Рено Сандеро или Киа Рио — что лучше?
Нередко автолюбители спорят относительно выбора того или иного авто. И Киа Рио не является исключением из этого списка . Среди прочих конкурентов выделяют и французскую модель Рено Сандеро. Действительно, какая же из машин лучше?
Сложности в сравнении
Конечно, этот спор не совсем корректен, чему есть две причины:
- первая заключается в стоимости, потому как у Сандеро она значительно ниже. Так, цена на этот хэтчбек начинается с 380 000 рублей, тогда как минимальная стоимость Рио достигает 454 900 р. Следовательно, разница составляет 74 900 р. Конечно, при покупке машины за миллион такая цифра кажется несущественной. Но в сегменте бюджетных и недорогих моделей она играет весомую роль.
- второй пункт – это кузов. Если корейская модель продается в 2-х типах кузова, включающих седан и хэтчбек, то «француз» располагает исключительно хэтчбеком. Естественно, в сравнении необходимо учитывать аналогичные кузова, но наличие модификации в седане, оказывается существенным преимуществом для Киа.
Если не принимать в расчет большую кузовную гамму Рио, а также сделать скидку на стоимость Сандеро, то можно в некоторой мере объективно сравнить эти 2 авто.
Экстерьер
Киа Рио
Тут однозначно лидирует корейский хэтчбек. Его агрессивный стиль, импонирует многим. Передок хэтчбека сразу выделяется запоминающейся радиаторной решеткой, с боков от которой расположилась головная оптика вытянутой формы, с острыми углами. Под ними находится передний бампер, половину которого занял мощный воздухозаборник, окруженный противотуманными фарами L-образной конфигурации. Примечательно, что шильдик компании Киа находится не на радиаторной решетке, а непосредственно на кромке покатого капота.
В профиль «хэтч» тоже неплох – с декоративными элементами на передних крыльях, подштамповками и линиями по боковине, оригинальными дисками и немного заваленной крышей. Корма Рио скромная и выразительная – с небольшой пятой дверью, стильными и длинными задними фонарями, эффектным антикрылом, а также бампером, на котором разместился номерной знак и пара отражателей.
Рено Сандеро
Рено не столь впечатляет. Его передок гораздо более спокойный, но не теряет выразительности. Покатый капот, правильной конфигурации фары оптики, изогнутая в форме «улыбочки» радиаторная решетка, пересеченная хромированной линией и увенчанная крупным, блестящим шильдиком корпорации. Также анфас Сандеро щеголяет мощным воздухозаборником в переднем бампере и традиционно круглыми противотуманками, окруженными хромированной окантовкой.
В профиль французская модель выглядит неплохо – формы кузова пропорциональны и выверены, колесные диски симпатичные, дутые арки колес придают мощи и уверенности. Но машину выдают дверные ручки. Очень скромные, откровенно бюджетные выемки однозначно портят впечатление. Конечно, никто не обязывает делать дверные ручки натяжными, как на большинстве моделей, но их выполнение на Сандеро слишком уж дешевое. Корма у авто спокойная – ничего выразительного, но выполнена аккуратно и стильно, а еще украшена антикрылом.
В целом Рио выигрывает за счет более выразительного, динамичного и агрессивного экстерьера. Сандеро выглядит достаточно стильно, но вместе с тем просто, а дверные ручки буквально кричат о дешевизне.
Двигатели
Здесь цена сказывается еще более явственно – агрегаты французской модели заметно слабее корейских, но и намного менее дорогие.
Рено Сандеро 1,2 литра – 75 л. с
Начинается список с 1,2-литрового бензинового двигателя Рено Сандеро. Это 16-клапанный, 4-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой и поперечным расположением. Он оснащен распределенным впрыском и инжектором. Его мощность невелика – всего 75 л. с., да и те можно получить лишь на 5 500 оборотах. Тяга тоже слабовата – 107 «ньютонов», которые имеются на 4 250 оборотах.
Динамика у такого Сандеро не ахти – 14,5 сек. до сотни, а еще максималка в 156 км/ч. При этом заявленный аппетит составляет 7,7 литра АИ-92. Откровенно, этот мотор понравится спокойным водителям, которых немного либо для тех, кто покупает авто в условиях жестких ограничений (финансовых).
Со стороны Рио этому мотору противопоставить нечего, так как Киа по такой цене (от 380 000 руб.) не продается.
1,6 литра – 82 л. с
Это также мотор «француза». Его объем существенно увеличился, чего никак нельзя сказать о показателях мощности и динамики. Причина в количестве клапанов, которых на этом движке не 16, а только 8. В остальном все аналогично – инжектор, рядная компоновка, распределенный впрыск, поперечное расположение и т. д.
Мощность немного выше – 82 л. с. на 5 000 оборотах. А вот с тягой отраднее – уже 134 Нм момента, а главное, что пик сдвинут на отметку в 2 800 оборотов. Это позволило заметно улучшить динамические показатели – разгон занимает уже 11,9 сек., а максимальная скорость Рено Сандеро выросла до 172 км/ч. Но за все приходится платить чрезмерным расходом – 9,8 литра 92-го бензина по городу.
Впрочем, за сумму в 385 000 руб. чего-то лучшего ожидать не стоит. У Киа Рио, вообще нет комплектаций за такую цену.
1,6 литра – 102 л. с
Это также двигатель Рено Сандеро – последний в списке силовых агрегатов модели и самый мощный, устанавливаемый на автомобиль. Его объем, как и у предыдущего, равен 1,6-литрам, но клапанов уже 16, вместо 8-ми. Также он оснащен распределенным впрыском и инжектором. Это дает ему преимущество в мощности – 102 коня при 5 750 оборотах. А также в тяге, которая составляет 145 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах.
У такой модификации Сандеро динамика неплоха – 10,5 сек., да и максимальная скорость достойна – 180 км/ч. Но расход, как и ранее, огорчает – 9,4 литра. Цена на такой хэтчбек начинается с 454 000 руб., что аналогично базовой версии Киа Рио.
Киа Рио
У корейской модели только 2 мотора, причем цена на авто со слабейшим из них совпадает со стоимостью модификации Рено с топовым.
1,4 литра – 107 л. с
Конструкция агрегата Рио довольно проста – атмосферный двигатель с рядной конфигурацией, поперечным расположением, 4-мя «котлами» и 16 клапанами. Он комплектуется инжектором и системой распределенного впрыска топлива. Мощность у такого движка неплоха – 107 л. с., но получить ее пик крайне затруднительно, так как придется раскручивать мотор до 6 300 оборотов. Крутящий момент у него аналогичен – 135 Нм на 5 000 оборотов.
Впрочем, в динамике он заметно уступает 102-сильному мотору от Рено – на 1 сек., а его разгон равен 11,5 сек. Но в максимальной скорости есть небольшое преимущество – 185 км/ч. Да и в отношении аппетита движок Киа предпочтительнее – всего 7,6 литра 92-го.
1,6 литра – 123 л. с
Этот с 123-сильный, 1,6-литровый мотор атмосферной конструкции Рио не имеет конкурентов в «команде» Сандеро, что, собственно, объясняется ценой. У его так же квартет цилиндров, вкупе с 16-ю клапанами, распределенным впрыском и инжектором.
Огорчает только пик мощности, который достижим на тех же 6 300 оборотах, тогда как тяга в 155 «ньютонов» имеется на 4 200 оборотах. Да и по динамике он почти не выигрывает у «француза», разменивая сотку за 10,3 сек. и разгоняясь до 190 км/ч. Но расход у него ниже на литр – 8,5 литра.
Результат
Из этого списка, видно что сравнивать уровень моторов некорректно, так как у большинства просто нет конкурентов со стороны другой модели. Естественно, в сравнении с двигателями Киа, таковые у Сандеро смотрятся довольно скромно – их показатели в 75 л. с. и 82 л. с. не дотягивают и до 100 лошадей, причем серьезно. Но и цена на них существенно ниже – 380 000 и 385 000 рублей, соответственно.
А вот модификация Рено с мотором в 102 коня оценена в 454 000 руб. и может на равных конкурировать с 1,4-литровым, 107-сильным движком Киа. При этом небольшое преимущество в мощности последнего нивелируется более высоким пиком ее достижения, в результате чего в динамике корейский мотор проигрывает целую секунду.
Ну а выпад Киа с мотором в 123 л. с. французам парировать просто нечем. С другой стороны, слишком высокий пик мощности не дает ему получить существенного выигрыша в динамике – всего 0,2 сек. против 1,6-литрового, топового движка Рено, которые можно не принимать в расчет. Да и его минимальная цена составляет 604 900 руб., что на 96 900 руб. больше, нежели самая дорогая версия Сандеро. Однако стоит отметить гораздо лучшие показатели корейских авто в плане экономичности.
Сандеро
Тут ассортимент агрегатов Киа гораздо шире. Собственно, у Рено имеется только одна трансмиссия – это 5-ступенчатая механическая. С другой стороны, с такими моторами АКПП особо не нужна, потому как это заметно отразилось бы на стоимости и динамике. Механика же не только корректно работает, но и отличается воистину легендарной надежностью.
У Рио разнообразия больше. На выбор предлагается пара механических коробок и столько же «автоматов». Первой идет 5-ступенчатая МКПП, что устанавливается только на 1,4-литровые версии. Для такого движка ее вполне достаточно, да и переключения проблем не доставляют – никакого выбивания рычага, подклинивания и тому подобных проблем. Имеется и 4-диапазонная АКПП. В целом она неплоха и особой задумчивостью не отличается, но для активной езды явно не подойдет.
А вот для 1,6-литрового мотора Киа Рио предназначены 6-ступенчатая МТ и 6-диапазонный «автомат». Коробки неплохи, но многие покупатели считают, что это лишнее. Они апеллируют к тому, что даже на 150-сильные авто далеко не всегда ставят «6-ступки», а в случае со 123-сильным это и вовсе перебор. В итоге передачи получаются слишком короткие, а это сказывается на динамических характеристиках Киа.
В этом случае ясно, что такие трансмиссии ставятся с целью сделать езду максимально экономичной. С другой стороны, 6-диапазонный «автомат» постоянно пытается воткнуть передачу повыше, удерживая обороты силового агрегата на минимальной отметке, а с нее двигатель далеко не всегда, может уверенно и быстро раскрутиться.
Шасси
Компоновка ходовой части у обеих моделей идентичная, как и приличествует сегменту. Это независимая схема подвески спереди, со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа McPherson. А на задней оси стоит полузависимая схема, включающая торсионную балку.
Но были и отличия, касающиеся тормозной системы – у Киа Рио тормозные механизмы дисковые по кругу, а спереди стоят вентилируемые. Рено Сандеро может противопоставить только простые дисковые спереди и барабанные на задней оси. А вот усилители руля одинаковые — гидравлического типа.
Интерьер
В этом отношении Рио выигрывает однозначно. И это, несмотря на то, что в сравнении с прошлой генерацией Рено Сандеро, где салон был откровенно убогим, в нынешней все изменилось.
Сандеро
Внутри Рено достаточно миловидный, но не более того – неплохой руль, информативная приборная панель, с четкими шкалами и белой тарировкой на черном фоне. Компактная центральная консоль, круглые и прямоугольные дефлекторы обдува, серебристые вставки, гармонично разбавляющие черный пластик. Все это смотрится очень неплохо. Сиденья у Сандеро достойные, с развитой боковой поддержкой и удобными подголовниками. Сзади места немного, но для 2-х хватит. А завершает все 320-литровый багажный отсек.
Киа Рио
Интерьер корейского хэтчбека гораздо привлекательнее. Материал отделки Рио заметно дороже, приборная панель, в которой шкалы и датчики «тонут» в эффектных колодцах, гораздо симпатичнее. Да и спидометр, занявший половину приборки, впечатляет. Центральная консоль более «навороченная», разделенная на несколько больших блоков. 3-спицевый руль спортивного толка удобен и приятен в руках. Кресла также снабжены хорошей боковой поддержкой, да и спрофилированы удачно.
Сзади места примерно столько же, сколько и в Сандеро, а вот багажный отсек немного больше – 389 литров. При этом оба авто отличаются неплохой обзорностью.
В сравнении Киа Рио и Рено Сандеро однозначно предпочтительнее Рио. Эта модель привлекательнее внешне и внутренне, двигатели у нее мощнее и эластичнее, да и технически, хэтчбек более совершенен. Но так можно судить только не глядя на разницу в стоимости, ведь Киа существенно дороже. Если же принять во внимание и этот аспект, то станет ясно, что Рено Сандеро – весьма неплохой автомобиль. Единственный его серьезный минус – это завышенный расход горючего.
Сравнительный тест –
"Предъявите аргументы!"
Kia Rio в кузове хэтчбек совсем недавно прошел курс «омоложения», иначе называемый рестайлингом. Как только автомобиль поступил в пресс-парк марки, мы взяли его на тест, чтобы устроить сравнение с другим популярным хэтчбеком – Renault Sandero
Рестайлинг коснулся прежде всего внешности корейского автомобиля, производимого под Питером. Так, преобразилась решетка радиатора, а новый бампер получил противотуманные фары измененной формы и светодиодные дневные огни. Поменялась также начинка фар и задних фонарей. Кроме того, у автомобиля появились декоративные элементы на крыльях и хромированная окантовка на окнах.
А вот технических новшеств нет. Впрочем, они и не требовались, так как за время нахождения Kia Rio на конвейере его модернизировали неоднократно, просто снаружи это было незаметно. Например, настройки подвески менялись несколько раз (точную цифру затрудняются сказать даже представители марки). Последний раз ее обновили примерно год назад – летом 2014-го.
Тогда же автомобиль получил новый 6-диапазонный «автомат», который начали устанавливать на 123-сильную модификацию (версия мощностью 107 л.с. не изменилась). Наиболее доступный Kia Rio с этим двигателем оценивается в 569 000 рублей. А версия, оснащенная 123-сильным двигателем и «автоматом», обойдется покупателю минимум в 649 000 рублей.
Renault Sandero второго поколения появился в 2014 году. Шасси по «железу» такое же, как и у модели первого поколения, но настройки подвески изменены для лучшей управляемости. Выпускается автомобиль в Тольятти.
Двигателей, как и раньше, три – мощностью 75, 82 и 102 л.с. Автоматическая коробка передач не предлагается. Наиболее доступная версия (75 л.с.) оценивается в 379 000 рублей, а вариант мощностью 102 л.с. – минимум в 516 990 рублей. По нынешним временам почти даром, и даже непонятно, на чем Renault здесь зарабатывает, ведь эти цены ниже прошлогодних, а евро и доллар как подорожали!
Мы взяли на тест самые мощные модификации, причем Kia Rio оснащен «автоматом». Значит, если рассматривать наиболее доступные версии этих автомобилей, то Sandero получится на 132 000 рублей дешевле. Это очень серьезная сумма для своего сегмента, и, чтобы оправдать более высокую цену, питерскому «корейцу» для победы в тесте нужно выступить значительно лучше соперника.
Внутри больше, чем снаружи
Несмотря на скромные габариты, салоны обеих машин, на удивление, просторные. А более узкий и меньший по высоте Kia Rio за счет низкой посадки обеспечивает больший простор над головой, чем у соперника. Водитель Renault, наоборот, сидит высоко, словно во внедорожнике. Настолько высоко, что рослые седоки вынуждены опускать сиденье в крайнее нижнее положение. А вот у дешевых версий Sandero регулировки водительского кресла по высоте нет, и люди ростом выше 185 см уже подпирают головой потолок. Отсутствует у Renault и настройка руля по вылету – в отличие от Kia (правда, Rio имеет ее лишь в верхних комплектациях). Но в случае, когда регулировка руля у «корейца» есть, по геометрии посадки он выигрывает у «француза», который требует придвигаться к педалям ближе обычного. Кстати, правые передние сиденья у обоих лишены настройки по высоте.
Выигрывает Kia и по удобству передних кресел. У них отличный профиль в отличие от Renault, у которого спинки кресел короткие и не имеют плечевого упора. В результате при поездке на дальние расстояния у передних седоков, особенно у водителя, в Sandero может заныть спина. В Kia же поездка на «дальняк» неудобств не вызывает. Кроме того, у «корейца» имеется подлокотник между передними сиденьями. Он, правда, коротковат, но у соперника и того нет.
По эргономике в выигрыше опять корейский хэтчбек. Не только из-за центрального подлокотника, но и из-за более логичного управления основными и второстепенными функциями. В Renault, например, можно с ума сойти, пока отыщешь клавишу подогрева лобового стекла. А ее нет! Потому что он включается вместе с подогревом заднего окна – поди догадайся. Да и расположение клавиш задних стеклоподъемников на передней панели выглядит странно. А про «слепые» кнопки подогрева сидений в торце их подушек не упомянул только ленивый. Хорошо хоть, клаксон у модели нового поколения включается как у всех – нажатием на центральную часть рулевого колеса (в Sandero предыдущего поколения кнопка «бибикалки» находилась в торце левого подрулевого рычажка). Регулировка спинок сидений у обоих соперников ступенчатая, при этом у Kia шаг меньше, что позволяет более точно настроить наклон. Кроме того, клавиша водительского стеклоподъемника у «корейца» имеет автоматический режим и вверх, и вниз, в то время как у «француза» такой функции нет.
Что же касается качества отделки интерьера, то у Sandero оно стало заметно выше, чем у предшественника. Но Rio и тут превосходит, причем как по точности подгонки салонных панелей, так и по визуальной «дороговизне» пластиковой отделки. А в дорогих версиях у корейского хэтчбека козырек приборной панели даже отделан кожзаменителем. И оснащен Kia лучше. Более того, Rio в своем классе по этому параметру можно назвать лидером – здесь есть даже подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ в салон! Правда, эти опции предлагаются за дополнительную плату. А вот подогрев лобового стекла имеется у обоих наших конкурентов.
По простору на задних сиденьях соперники равны – двое седоков среднего роста устроятся с достаточным комфортом. Хотя в Kia диван расположен ниже, но не настолько, чтобы сидеть с задранными коленями. В дверных панелях корейского хэтчбека имеются отделения для бутылочек, а между передними сиденьями есть откидной подстаканник. Renault может ответить на это лишь маленькими кармашками в задних дверях. Зато на втором ряду французского автомобиля при желании можно размеситься втроем – в ширину здесь места побольше. А вот центрального подлокотника сзади нет ни у того ни у другого.
Багажное отделение по паспортным данным больше у Kia Rio. В реальности же разница между ними невелика. И если сложить спинки задних диванов, ровного пола не получается у обоих, но ступенька меньше у Renault. В подполье у каждого из соперников имеется полноценное запасное колесо.
Специально для России
Оба автомобиля целенаправленно готовили для российских условий эксплуатации. Посмотрим, кто из них адаптирован лучше. И в первую очередь оценим работу подвески. Помнится, Renault Sandero первого поколения отличался великолепным комфортом в сочетании с потрясающей энергоемкостью шасси, что позволяло ему с легкостью передвигаться по самым разбитым дорогам. У модели нового поколения с умением держать удар также все отлично, но почему так трясет? Дело в том, что подвеску сделали жестче, чтобы улучшить управляемость, и тем самым принесли в жертву комфорт. Даже на относительно ровном асфальте хэтчбек пересчитывает все малозаметные трещинки.
Kia Rio в энергоемкости подвески сопернику уступает. Но по большинству дорог он едет заметно комфортнее. Разве что «лежачих полицейских» хэтчбек не жалует, подбрасывая седоков. Особенно неприятно это обитателям заднего дивана. Зато как тихо в салоне! По сравнению с Sandero, раздражающего гулом шин и воем двигателя на высоких оборотах, здесь почти не слышно ни резины, ни мотора. Это один из самых тихих автомобилей в классе!
Renault Sandero благодаря жесткой подвеске стал лучше управляться по сравнению с моделью предыдущего поколения. Рулевое управление, как и раньше совершающее 3,2 оборота от упора до упора, стало еще информативнее. Улучшились отклики в околонулевой зоне. Единственное, на что вынуждены посетовать, – руль слишком тугой. Зато в виражах у водителя с автомобилем полное взаимопонимание. Правда, если атаковать повороты на пределе, точность управления падает и крены становятся заметными, а на прямой автомобиль рыскает на скорости за 100 км/ч. У предшественника курсовая устойчивость была хуже, но не намного. В общем, по нашему мнению, ужесточение подвески не столько улучшило управляемость, сколько ухудшило комфорт.
Рулевое управление у Kia Rio немного острее – ровно три оборота от упора до упора. Но отклики на управляющие действия такие же спокойные, как у Renault. По информативности баранка не столь хороша, как у французского визави, но в целом водитель в курсе того, что происходит с передними колесами. В виражах «кореец» кренится примерно так же, как и Sandero, а по точности следования траектории немного ему уступает. Зато на прямой Rio ведет себя гораздо стабильнее – даже на высокой скорости подруливаний практически не требуется.
От предшественника Sandero унаследовал разболтанный рычаг переключения передач. К тому же этот рычаг зудит от работы силового агрегата. На руле тоже есть вибрации. Но тянет двигатель отлично, в том числе и за счет коротких передаточных чисел. Так, на четвертой передаче уже можно нормально набирать скорость с 40 км/ч, а с 60 км/ч ускорение становится интенсивным. Правда, на скоростях за «сотню» обороты даже на пятой передаче становятся слишком высокими. Была бы здесь шестая. Но ее нет.
Kia Rio при трогании с места очень резво следует за педалью акселератора – ее настройки на низких скоростях поначалу кажутся даже слишком резкими. Однако привычка вырабатывается быстро. А с ростом темпа резкость сходит на нет. По ощущениям, «кореец» разгоняется даже менее интенсивно, чем «француз». Более мощный двигатель компенсирует медлительный 6-диапазонный «автомат». Зато разгон очень плавный. То есть за исключением момента трогания с места автомобиль воспринимается достаточно спокойным.
Тормоза хороши у обоих соперников. Но у Renault традиционно для французских машин педаль более чувствительная. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения управлять замедлением стало удобнее.
Подведем итоги. В управлении на извилистом шоссе Renault Sandero ведет себя чуть лучше соперника, но на высокоскоростной автомагистрали уступает ему. При этом на разбитых дорогах французский хэтчбек превосходит «корейца», однако на среднестатистическом асфальте разочаровывает жесткой подвеской. Таким образом, по обычным дорогам гораздо комфортнее передвигаться на Kia, в связи с чем мы считаем настройки его подвески более сбалансированными. Кроме того, Rio обладает более качественным и эргономичным салоном, а также чуть более емким багажным отсеком. Так что по совокупности параметров корейский хэтчбек выходит в лидеры. Стоит ли за это переплачивать? На наш взгляд, стоит. Хотя, в любом случае выбор за покупателем.
Сравнение KIA Rio и Renault Sandero
Хэтчбеки бюджетного класса считаются машинами, которые покупают не для роскошной жизни — они хороши для перевозки продуктов из супермаркета, выезда семьёй на дачу и даже транспортировки крупногабаритных грузов при сложенных задних сидениях. Отзывы владельцев говорят о том, что Renault Sandero успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Sandero имеет и соответствующий вид — его округлый кузов говорит о рациональном использовании каждого миллиметра пространства. А вот соперник по бюджетному классу KIA Rio имеет достаточно стильную внешность. Не помешает ли она ему достойно выступить в соревновании, где ценится именно практичность? Кто сможет завоевать титул лучшего помощника семьи — КИА Рио или Рено Сандеро?
КИА Рио или Рено Сандеро — какой из хэтчбеков больше подходит для семьи
Поездки — с грузом и без
Вместительность
Главная характеристика для такого автомобиля — объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже более крупным транспортным средствам — при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 — на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений — отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.
Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством
Открывая небольшую заднюю дверь KIA Rio, не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания — объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение — в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел этого автомобиля — внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью — проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA — её высота не меньше, чем у Sandero.
Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт
Подвеска
Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio — многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение — тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через мягкие и комфортабельные сидения. Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе — машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA — можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.
Тест-драйв автомобиля KIA Rio:
Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать образцом комфортабельности — на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей — её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов среди недорогих автомобилей. Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи — попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.
Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:
Силовая линия
Сопоставляя коробки передач, разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно — оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой — если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма — восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен для улучшения экономичности. Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы — значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.
Марка автомобиля: | KIA Rio | Renault Sandero |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хэтчбек | Хэтчбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1396 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 107/6300 | 82/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 183 | 172 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,1 | 11,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,6 / За городом 4,9 | В городе 9,8 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 3990 | 4080 |
Ширина, мм: | 1700 | 1733 |
Высота, мм: | 1470 | 1523 |
Клиренс, мм: | 157 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1080 | 1078 |
Полная масса, кг: | 1530 | 1540 |
Объём топливного бака: | 43 | 50 |
Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером — чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает акустический комфорт — иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде — KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно — управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.
Презентабельность и оснащение
В салоне
Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью
Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок — очертания салона остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны — они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно — большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.
Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование — по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, в базовой комплектации Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:
- Мультимедийную систему с навигацией и 6 динамиками аудио.
- Автоматическое управление микроклиматом в салоне.
- Полный электропакет.
- Подушки безопасности, включая боковые для передних мест.
Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане
Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero — претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке — мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно — хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.
Экстерьер
Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков — красота внешнего вида. Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна — автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника — удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.
Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид
На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто — линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero — сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.
Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском
Приступаем к выбору
Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль — в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов — он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно — ощущаются рывки руля на мелких дефектах дорожного покрытия и сильная раскачка, пугающая пассажиров.
Сравнение моделей KIA Rio и Renault Sandero
Рестайлинг четвертого поколения автомобиля Киа Рио произвели в 2020 году. Внешний вид седана изменился за счет новых передних и задних фар, бамперов и решетки радиатора. Второе поколение пятидверного хэтчбека Рено Сандеро в рестайлинговой версии появилось на российском рынке в 2018 году. Модель стала выглядеть более элегантно и современно благодаря новым светодиодным дневным ходовым огням C-образной формы; обновленному бамперу, решетке радиатора и накладкам на противотуманки. Интерьер представителя южнокорейской марки отличается упором на комфорт, но с легкими спортивными нотками. Салон модели французского автоконцерна менее элегантный, оформлен согласно традициям.
У рассматриваемых автомобилей есть ряд схожих черт:
- максимальный объем двигателей в комплектациях – 1,6 литра;
- есть варианты как с механической, так и автоматической трансмиссией;
- используемое топливо – бензин;
- только передние ведущие колеса во всех модификациях.
Kia Rio лидирует по мощности – 100-123 л. с. Но у Renault Sandero больший выбор двигателей по мощностям – от 82 до 113 л. с. У корейского авто есть модификации с объемом мотора 1,4 л, в то время как модель из Франции поставляется с двигателями исключительно на 1,6 л. Ручная коробка переключения передач у Rio имеет 6 ступеней, в то время как в МКПП в Сандеро их на одну меньше. Если говорить о проходимости на дорогах, то небольшое преимущество есть у Киа Рио, так как у него дорожный просвет составляет 160 против 155 мм. Багажник вместительнее также именно у седана – 480 л по сравнению с 320 л у хэтчбека Сандеро.
Технологические особенности сравниваемых авто
В Kia Rio уже в базовой комплектации можно отрегулировать положение рулевого колеса в вертикальной плоскости. Есть кондиционер, бортовой компьютер и передние стеклоподъемники. Имеется подушка безопасности не только для водителя, но и для переднего пассажира. По сравнению с конкурентом здесь «полный фарш» в плане электронных систем безопасности: ABS, BAS, EBD, ESP, HAC, TCS. Предусмотрены также автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, система контроля давления в шинах. За сохранность авто отвечает иммобилайзер.
В Renault Sandero имеются активный подголовник, натяжитель ремней безопасности. Машина адаптирована к российским дорогам благодаря защите картера двигателя и возможности запуска в холодном климате. Из электронных систем безопасности предусмотрены только EBD и ABS. По умолчанию есть противоугонная система.
Autospot – незаменимая помощь в выборе автомобиля
Благодаря сайту-агрегатору Autospot можно легко и удобно подобрать машину полностью под любые запросы. Имеется сложная, но интуитивная система фильтров поиска. Можно указать параметры не только из серии «коробка, двигатель, привод», но и задать массу условий по части комфорта, безопасности, экстерьера и интерьера, мультимедиа.
Приобретая автомобиль посредством данного сервиса, вы получаете бонусы от следующих сторон:
- Autospot: 12% скидка на новые модели машин;
- официальные дилеры: выгодное кредитование, страхование, участие в программе Kia Assistance – бесплатная помощь на дорогах в течение определенного срока или по истечении заданного пробега;
- партнеры Autospot: подарки, скидки и возможность поучаствовать в акциях.
Еще с помощью сервиса можно совершенно бесплатно записаться на тест-драйв. Есть и возможность записи на ТО с экономией до 10000 р.