Renault остановит производство автомобилей в России
Компания Renault приняла решение приостановить производство автомобилей на заводе в Москве. Причины — прерывание логистических цепочек. Как сообщается в паблике Avtograd News конвейеры будут остановлены 28 февраля.
Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru уже отправил соответствующий запрос в Renault.
Ожидается, что производство возобновится 13 марта. Однако это пока только предварительная информация. На заводе французской компании в Москве собирает кроссоверы Duster (а также соплатформенный Nissan Terrano), Arkana и Kaptur.
Ранее в интервью Financial Times глава Renault Group Лука де Мео заявил, что нестабильная геополитическая ситуация на фоне украинского кризиса может привести к остановкам автомобильного производства в России, в том числе на АвтоВАЗе и заводе Renault. Об этом в интервью Financial Times рассказал глава Renault Group Лука де Мео.
Кризис может вылиться как в финансовые санкции, так и в запрет на поставку важных автомобильных комплектующих, приходящих из-за рубежа. На данный момент Renault занимается исследования в области организации альтернативных цепочек поставок компонентов для своих предприятий в России.
Новые поставщики могут понадобиться в том случае, если европейские власти реализуют против России новые санкции. На данный момент АвтоВАЗ и российское предприятие Renault получают до 20% и 40% комплектующих из-за границы соответственно. В случае перебоя поставок заводы могут ждать продолжительные простои.
Остановка производства на АвтоВАЗе и Renault будет иметь существенные последствия для всего российского рынка легковых автомобилей. Так, на данный момент альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) занимает более одной трети рынка — 35,5%.
Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»
Из всех иностранных автопроизводителей Renault был наиболее глубоко интегрирован в нашу промышленность. Компании принадлежало 68% акций АвтоВАЗа. Оставшиеся остаются у госкорпорации Ростех.
В Тольятти собирают седаны Renault Logan и хэтчбеки Renault Sandero. Кроме того, на французской платформе базируются Лада Ларгус и Лада XRAY.
У Renault был и собственный завод в Москве. Изначально он назывался «Автофрамос», а потом его переименовали в «Рено Россия». С его конвейера сходили кроссоверы Renault: Duster, Kaptur и Arkana (а вместе с ними и родственный Nissan Terrano).
Ухожу, но вернусь?
Сумму сделки не называют и не назовут. По неофициальным данным, речь идет о чисто символическом одном рубле. Французы получили особый опцион: в течение шести лет могут выкупить свою долю обратно.
Renault , конечно, не хочет терять наш рынок — объемы продаж у компании больше только в родной Франции. Но против санкции с давлением европейского общественного мнения никуда не денешься. Вот и поставили российский бизнес на паузу, передав управление российской стороне.
С московским заводом ситуация иная. На него опцион не распространяется, Renault потерял его безвозвратно. Новый владелец – правительство Москвы. Если со временем оно не найдет следующего приобретателя, предприятие так и остается столичным активом. Или мертвым пассивом, если не удастся организовать производство. Впрочем, земля в Москве не пропадет — застройка территории ЗИЛа тому подтверждение.
Здравствуй, «Реносквич»!
После оглашения условий сделки вспомнили об исконно отечественной марке — «Москвич». Под ней будущие модели станут выходить из ворот московского завода, который тоже стал Москвичом. Компания Renault покинула площадку бесповоротно, поэтому о продолжении сборки кроссоверов с измененными эмблемами можно не мечтать.
Но старые Москвичи точно не вернутся. Вся оснастка давно утрачена. Да и кому сегодня нужен «сорок первый»? Даже с поправкой на кризис и снижение покупательской способности.
Значит, в Москве наладят выпуск новых моделей. Наиболее вероятный сценарий — сотрудничество с кем-то из китайских производителей. Взять уже готовые модели, поставить на производство и превратить в Москвичи. Одним из потенциальных партнеров называют JAC. Но официально это пока не подтверждено.
Самый сложный и долгий вариант — сделать собственный автомобиль. Из всех проектов последних лет притянуть к Москвичу можно разве что камазовский электромобиль Кама-1. Но его серийное производство реально запустить только через пару лет. И это при условии, что разработчики изначально ориентировались на применение минимального числа импортных деталей. Иначе понадобится еще время на импортозамещение.
Платформа ЕМП2, разработанная для Аурусов, хотя и модульная, но быстро под народные машины не масштабируется. Да и автомобили компактного класса пока в проекте не предусмотрены.
Полуфантастический вариант — взять наработки УАЗа, которые ульяновцы положили под сукно (о чем официально объявили в прошлом году). Но и проект «русского Прадо» явно находится не в стадии «хоть завтра на конвейер».
Да-да, это фантастика!
Всю неделю сыпались комментарии и прожекты официальных лиц — большинство, увы, утопичные.
Власти Москвы рассказали о планах сначала наладить выпуск автомобилей с ДВС, а потом и электромобилей. Прозвучало логично и здраво. До того момента, пока начать выпуск Москвичей не пообещали уже в этом году.
Если даже договориться с китайцами и всю адаптацию автомобиля свести к замене шильдиков, за полгода не успеть. А создание собственных оригинальных моделей — это годы работы и колоссальные инвестиции.
Глава Дептранса Максим Ликсутов заявил, что 30-40 тысяч Москвичей в год купят столичные таксисты и операторы каршеринга. Если прикинуть размеры их парков, получится, что обновляться они будут исключительно за счет Москвичей. Для этого нужны два условия: полное отсутствие конкуренции на рынке и достойный продукт. Оба утопичны и не совместимы: зачем делать что-то хорошее, если нет альтернативы?
Что будет с моделями
- Duster переезжает на АВТОВАЗ и станет Ладой.
Отказ от московского завода Renault готовил давно. Даже оборудование начали перемещать еще до нынешнего кризиса. Правда, теперь в затею наверняка внесут правки. Самая вероятная — замена моторов на вазовские.
- Судьба Каптюра и Арканы неизвестна. Скорее всего, они нас покинут.
- Новые Logan и Sandero практически готовы к постановке на конвейер в Тольятти. Только теперь они тоже превратятся в Лады.
Что точно останется тайной за семью печатями, так это реальное участие Renault в последующей деятельности АВТОВАЗа. Не исключено, что помощь деньгами и технологиями сохранится. Просто ее не будут афишировать.
- И тогда есть шансы на появление новых поколений Гранты и Нивы, которые разрабатываются на французской платформе. Без них АВТОВАЗу будет сложно конкурировать с другими марками.
Косвенно на это намекает заинтересованность французов. Ведь заявлений о выводе всех моделей Renault и выпускаемых по лицензии АВТОВАЗом Ларгуса и Иксрея не последовало. Хотя от последнего завод всё равно откажется: слишком импортозависимый при небольших объемах продаж.
Renault возвращается в Россию с девятью моделями
Дилерская сеть мгновенно впала в кому, склады с запчастями опустели, клиенты разошлись. Стало понятно, что в стране больше не будет новых Renault. Но оказалось, что после Бородино французы ничего не боятся. Россия для них понятна и лишена загадок. А бизнес по-прежнему обещает выгоды.
И в середине июля ожил офис Renault в Беларуси. Оказывается, теперь любой русский может купить себе Renault и всякий белорусский дилер продаст ему новый автомобиль со всеми отважными документами для постановки на учет в России.
Это означает, что французы готовы показать всему миру храбрость, открыто торгуя с Россией, из-за чего они только что из России ушли. При этом Белоруссия находится под санкциями и имеет много ощутимых запретов, но продавать легковые машины из страны-изгоя в страну, учинившую военную спецоперацию, Renault не боится.
Учитывая, как Америка налагает санкции на любого, замеченного в сотрудничестве с Россией, затея Renault выглядит опасной не только для концерна, но и для страны. Возможны и точечные действия против Renault, и масштабное воздействие на Францию.
Но для русских покупателей ситуация весьма выгодная. Вместо автомобилей, собранных в Москве и Тольятти, им открывается сдержанный модельный ряд румынской, корейской и французской сборки. Легковых машин всего пять: Logan Stepway, Duster, Kaptur, Arkana и Koleos. Kaptur здесь не наш, полноприводный на платформе В0, а французский с передним приводом и немного нерусским обликом, а Koleos из Кореи, поскольку у себя дома это Samsung QM6.
Коммерческий ряд предлагает пять разновидностей Master и не содержит привычного Kangoo и Trafic. Также нет минивэнов Scénic и Espace, нет представительского Talisman. Зато в сборке можно быть уверенным. К тому же возвращается привычная игра в мирную жизнь, позволяя выбирать опции и конфигурацию под свои нужды, как было в прежней жизни, когда существовали официальные дилеры.
Поскольку таможенное пространство у нас общее, то и гарантия Renault в обязательном порядке должна сохраняться на территории России. Осуществлять которую будет трудно, ввиду массовой гибели дилеров. Но жизнь-то налаживается?
Renault отключила оборудование завода от ПО после ухода. Стало известно, почему конвейер завода «Москвич» удалось запустить только сейчас
Директор «Москвича» Дмитрий Пронин в свежем интервью «Инжениум» рассказал, почему конвейер на московском заводе, ранее принадлежавшем Renault, долгое время не могли запустить.
Фото: ZavodMoskvich / Telegram
Оказалось, что оборудование завода после ухода французской компании было отключено от программного обеспечения, и новые владельцы попросту не могли быстро заменить ПО.
Хуже всего дело обстояло с тем, что даже то оборудование, которое находилось на заводе — его отключили от программного обеспечения и нам приходилось восстанавливать его по крупицам, замещая отечественным ПО, делая свой собственный софт. Даже, казалось бы, простые роботы все работали на программном управлении, которое интегрировано в Renault. Когда коды обрезали, все остановилось.
Таким образом, у новых владельцев попросту не было никаких возможностей изначально запустить производство на конвейере.