Антигравий в баллончиках какой лучше
Перейти к содержимому

Антигравий в баллончиках какой лучше

  • автор:

Лучшие антигравии для автомобиля в 2023 году

Лучшие антигравии для автомобиля в 2023 году

Антигравий — это защитное покрытие на основе каучука, полиуретана или синтетических смол. Его наносят на самые уязвимые части автомобиля — пороги и арки, чтобы замедлить их старение. Антигравий играет роль щита против мелких камушков, блокирует развитие коррозии и имеет еще несколько важных свойств.

Чем полезен антигравий для автомобиля:

  • защищает покрытие от кислот, солей и других вредных веществ;
  • отражает твердые частицы: песок, гравий, мелкие камни, пыль;
  • не пропускает влагу, масло и бензин к лакокрасочному покрытию и металлу;
  • снижает уровень шума и вибрации в салоне;
  • герметизирует трещины и сколы, замедляет рост очагов коррозии;
  • поглощает ультрафиолет, защищает внутреннее покрытие от разрушения;

Антигравии продаются в баллончиках, банках или емкостях под специальный пистолет. В первом случае все просто: готовый аэрозоль распыляется из баллончика без дополнительных приспособлений. Антигравии в широких банках, как из-под обычной краски, наносят кисточкой. Это удобно для небольших и труднодоступных участков кузова. Третий вариант используют в мастерских и сервисных центрах. При помощи пистолета антигравий наносится равномерно и плотно, но для этого нужен опыт. Сначала стоит потренироваться на плоской поверхности, чтобы в будущем избежать подтеков на машине.

Антигравии отличаются не только способом нанесения и защитными качествами. Некоторые из них сильнее замедляют ржавление на старом транспорте, другие эффективно гасят шум. Кроме того, у каждого покрытия своя фактура после высыхания, а иногда защитный слой нужно обязательно закрашивать.

Эластичный и прочный антигравий от NOVOL на основе синтетических материалов. Защищает ЛКП и металл от влаги, мелких твердых частиц, солей и бензина. Обладает звукопоглощающим эффектом. Антигравий не трескается и не замерзает на морозе, при правильном нанесении сохраняет эластичность на протяжении всего срока службы.

У антигравия мелкозернистая структура, он наносится на нержавеющую и оцинкованную сталь, алюминий, пластмассу, реактивные, эпоксидные и двухкомпонентные акриловые грунты. Если защитный слой наносится на голую сталь, его рекомендуется покрыть лаком или эмалью спустя час.

Антигравий выпускается в черном, сером и белом цветах в емкостях объемом 1 литр.

Плюсы и минусы

2. HB BODY 950

HB BODY 950

Каучук и синтетические смолы в составе BODY 950 делают защитный слой прочным, изолируют покрытие от влаги и опасных внешних воздействий. Средство предназначено для порогов или нижней части дверей, наносится поверх открытой стали, заводского ЛКП, 1K и 2K грунтов. Спустя 1-2 часа антигравий рекомендуется покрасить, для этого подойдет эмаль любого типа.

Антигравий продается в банках под пистолет объемом 1 литр или в баллончиках на 400 миллилитров. На выбор есть черный, белый и серый цвета.

Плюсы и минусы

3. LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106/6110

LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106/6110

Главное преимущество этого антигравия — износостойкость. Он не стирается и не рвется из-за мелких камешков, пыли и контакта с обувью. У средства очень хорошая адгезия, особенно если придать поверхности шероховатость перед нанесением антигравия. Это делает LIQUI MOLY одним из самых устойчивых и крепких антигравиев, но сильные морозы могут повредить защитный слой или сделать его более хрупким.

Средство полностью совместимо с ПВХ пластиками, его можно использовать не только на порогах, но и на бамперах, спойлерах и многих деталях кузова. После высыхания антигравий хорошо шлифуется, становится устойчивым к растворителям и не пропускает ультрафиолет к лакокрасочному покрытию.

Плюсы и минусы

4. Антикор грунт-эмаль Актерм АвтоБроня

Антикор грунт-эмаль Актерм АвтоБроня

Антигравийная краска, устойчивая к любым погодным условиям и очень низким температурам, подойдет для любого региона России. Средство универсальное, поэтому его можно использовать для защиты разных частей корпуса, колесных дисков и пластиковых деталей.

Поверхность после высыхания имеет эффект шагрени, интенсивность и фактура зависят от способа нанесения средства. АвтоБроня продается в двух вариантах: черная и бесцветная под колеровку, то есть итоговый цвет можно выбрать самостоятельно с помощью добавления пигмента.

Краска устойчива к механическому воздействию и грязи, что позволяет сохранять привлекательный внешний вид на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

5. VIKA Антигравий

VIKA Антигравий

Это антигравий без ярко выраженных сильных и слабых сторон. Он достаточно прочный и эластичный, хорошо удерживается на обработанной и загрунтованной поверхности, быстро высыхает. Тем не менее, по защитным показателям и износостойкости немного уступает лидерам рынка.

VIKA подходит для колесных арок, порогов и днища машины. Средство можно наносить поверх отшлифованного заводского покрытия. Объем одной банки с антигравием — 1,1 литр, на выбор представлены три классических цвета.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-5 лучших антигравиев для арок автомобиля по версии КП

Собственные протекторы шин и проезжающие машины бросают в колесные арки щебень, песок и капли воды. Повреждения и грязь создают идеальную среду для расползания ржавых пятен и разрушения кузова. Кроме того, внутреннее пространство арок — это источник сильного шума в салоне.

Если не следить за арками нового автомобиля, уже спустя год можно обнаружить признаки коррозии. За этим следует дорогостоящая долгая очистка и попытки хоть как-то продлить срок службы поврежденных деталей. Именно поэтому нужно как можно раньше подобрать и использовать антигравий для колесных арок.

Основные требования к антигравию для арок:

  • Шумо- и виброизоляция — эти свойства зависят от многих характеристик, включая амортизацию и толщину защитного слоя.
  • Прочность и эластичность, высокая устойчивость к механическому воздействию.
  • Тиксотропность — сразу после распыления вязкость антигравия должна повышаться настолько, чтобы он не стекал вниз.
  • Хорошая адгезия и совместимость с поверхностью, на которую наносится.
  • Химическая устойчивость к воздействию солей, кислот, щелочей.

Барабанный тормоз, подвижные детали и неокрашиваемые поверхности нужно защитить при помощи пакетов и маскировочной бумаги.

1. HB BODY U951 Auto Flex Underbody

HB BODY U951 Auto Flex Underbody

Практически эталонная эластичность и прочность делают HB BODY U951 одним из лучших антигравиев для колесных арок автомобиля. После высыхания покрытие представляет из себя плотный крепкий слой резины, который отбрасывает летящие камешки и гальку, почти не царапается и не стирается. Он заметно снижает уровень шума в салоне и гасит вибрацию. При перепадах температур антигравий остается эластичным.

Объем банки — 1 литр, в ассортименте есть три классических цвета. Такой же состав можно купить в аэрозольном баллончике. Но у него, судя по отзывам, из-за меньшего сухого остатка слои получаются более тонкими.

Плюсы и минусы

2. NOVOL Ultra UBS MS

NOVOL Ultra UBS MS

Благодаря сильному шумоизоляционному эффекту этот антигравий лучше всего подходит для внутренней полости колесных арок. После высыхания слой получается плотным и эластичным, с мелкозернистой структурой. Выдерживает удары небольших твердых частиц, защищает покрытие от бензина, воды, солей и масел. Состав не содержит битумов и асфальтов, он полностью безопасен для металла и покрытия. Антигравий высыхает спустя час, и его можно сразу окрашивать лаком или эмалью.

Масса антигравия в емкости — 1 килограмм, цвета классические. Средство легко и прочно сцепляется со многими обработанными материалами, в том числе с пластмассой и оцинкованной сталью.

Плюсы и минусы

3. DINITROL Drohnex 440/445

DINITROL Drohnex 440/445

Антигравий на основе пластика и синтетической смолы. По эластичности уступает популярным аналогам, но отличается повышенной прочностью и химической стойкостью. Кислоты, щелочи, соли с дороги и растворители не могут разрушить защитный слой антигравия. Кроме того, DINITROL Drohnex 440/445 поглощает шум и вибрации. Даже в неокрашенном состоянии не пропускает воду под высоким давлением.

Антигравий содержит 58% сухих частиц, поэтому защитное покрытие получается достаточно толстым. DINITROL Drohnex 440/445 полностью безвреден после высыхания, что позволяет использовать его для ремонта покрытий внутри салона.

Маркировка 440 соответствует серому цвету, 445 — черному. Можно купить в виде аэрозольного баллончика объемом 0,5 литра, в емкости под пистолет объемом 1 литр или в бочке на 60 литров для мастерских.

Плюсы и минусы

4. Jeta PRO 5521

Jeta PRO 5521

Основные преимущества Jeta PRO 5521 — хорошая адгезия, подавление шума и высокая тиксотропность, благодаря которой антигравий наносится равномерно и без подтеков. Содержание твердых веществ — 65-67%, благодаря чему защитный слой получается очень плотным. Тем не менее, он недостаточно эластичен и может начать разрушаться из-за регулярной езды по пересеченной местности.

Цвета: белый, серый и черный. Масса антигравия в емкости — 1 килограмм. Можно использовать для порогов, колесных арок и днища автомобиля.

Плюсы и минусы

5. TEROSON RB 2010 Антигравий

TEROSON RB 2010 Антигравий

Антигравий на основе каучука и полимерных смол создан специально для обработки днища и колесных арок. Не трескается и не теряет эластичность на морозе, защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, а металл — от коррозии. Благодаря хорошей адгезии легко закрепляется на любых поверхностях, включая отшлифованное ЛКП и покрытия на основе каучука и смол.

Объем банки — 1200 миллилитров, на выбор только серый и черный цвета. Прежде чем использовать антигравий на новом автомобиле, производитель рекомендует удалить защитный воск с помощью паровой очистки.

Плюсы и минусы

Рейтинг топ-5 лучших антигравиев для автомобиля в баллончиках по версии КП

Антигравий в баллончике — это готовое средство для защиты автомобильных поверхностей. Его можно использовать без опыта и дополнительного оборудования: достаточно встряхнуть емкость на протяжении 1-5 минут и нанести на обработанную поверхность. Популярные производители антигравиев выпускают одинаковые составы в банках под пистолет и в аэрозольных баллончиках.

Несмотря на удобство применения, у этих средств есть недостатки:

  • Сложно получить максимально ровный и плотный слой, как при нанесении пистолетом.
  • Обычно баллончики слишком быстро расходуются, нужно брать несколько для покраски порогов или арок.
  • Легко ошибиться с выбором, потому что рынок «простых и быстрых» антигравиев наполнен некачественными товарами.

При использовании аэрозольных антигравиев также важно помнить о технике безопасности и защитить неокрашиваемые и подвижные детали от попадания средства.

1. KUDO KU-5221-5223

KUDO KU-5221-5223

Антигравий с синтетическими смолами и специальными добавками для максимальной химической стойкости. Одинаково хорошо защищает от твердых частиц, дорожной соли и влаги, предотвращая разрушение ЛКП и металла. Наносится в два слоя с интервалом 10-15 минут, спустя 2-3 часа полностью высыхает и становится прочным. Защитное покрытие от KUDO устойчиво к сильным морозам, что выделяет его на фоне аналогов.

Антигравий матовый, без эффекта шагрени. На выбор есть черный, белый и серый цвета, объем баллончика — 0,52 литра. Подходит для обработки нижней части кузова и бамперов.

Плюсы и минусы

2. KERRY KR-971

KERRY KR-971

Антигравий с крепким защитным слоем и антикоррозийными свойствами. Имеет эффект шагрени, который сохраняется на протяжении 12 месяцев. Чтобы добиться высокой прочности и шумоподавления, рекомендуется наносить средство в 3 слоя с интервалом 10-20 минут. Через 2 часа антигравий полностью высыхает и его можно красить эмалью.

У KERRY с эффектом шагрени нет белого цвета, поэтому остается выбирать между серым и черным. Объем баллончика — 0,65 литра.

Плюсы и минусы

3. ASTROhim Antiruster

ASTROhim Antiruster

Эффективное средство для защиты от гравия, кислотных соединений и дорожных реагентов. Поглощает звук от ударов камешков и шум езды, поэтому хорошо подходит для порогов и колесных арок автомобиля. У антигравия морозостойкий состав и крепкая структура, поэтому защитный слой не трескается на протяжении многих месяцев.

Помимо классических цветов есть прозрачный — практически незаметный на кузове. Баллончики продаются в объеме 0,52 литра и 1 литр.

Плюсы и минусы

4. LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6105/6109

LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6105/6109

Прочный антигравий с эффектом антикора и шумоизоляции. Защитная пленка устойчива к механическим повреждениям и истиранию, не отслаивается от поверхности благодаря хорошей адгезии. LIQUI MOLY можно наносить на пластик, чистый металл, грунт или обработанное заводское покрытие. Слой антигравия еще до высыхания допустимо красить любыми автоэмалями.

Объем баллончика стандартный — 0,5 литра, но цена выше средней. Также важно учесть, что этот антигравий «боится» сильных морозов.

Плюсы и минусы

5. AVS AVK-741 Антигравий

AVS AVK-741 Антигравий

Этот антигравий отличается устойчивостью к перепадам температур и неплохими шумоизоляционными характеристиками. Хорошо защищает от гальки, камней и песка, но для наилучшего эффекта понадобится нанести 3-4 слоя с перерывами на сушку 10-15 минут. Полностью высыхает за 24 часа, затем покрытие можно окрашивать.

Средство наносится на колесные арки, фартук, пороги и днище автомобиля. В баллончике 1 литр антигравия. Серому цвету соответствует маркировка AVK-740, белому — AVK-742.

Плюсы и минусы

Как выбрать антигравий для автомобиля

1. Важно уточнить, для какой части автомобиля подходит антигравий. Некоторые средства универсальны, а какие-то используют только для днища, порогов и арок. Существуют полностью прозрачные антигравии, которыми можно защитить стекла и фары. На банке и в инструкции всегда указано, для какой части автомобиля подходит товар.

2. Если есть возможность, желательно не экономить на антигравии. Чем качественнее каучук в составе, тем крепче защитный слой и тем дороже средство. Лучше заплатить на 20-30% больше и получить прочный антигравий, который будет беречь кузов долгое время. Однако важно понимать, что дорогая автохимия тоже бывает неэффективной — об этом можно узнать из отзывов на маркетплейсах и из тестов.

3. Некоторые антигравии нельзя или обязательно нужно окрашивать. Или можно красить только определенными типами эмалей. Хоть это не касается большинства средств, перед покупкой все же стоит обратить внимание на этот пункт. Если его проигнорировать, можно навредить защитному покрытию и металлу.

4. Антигравии бывают глянцевыми, матовыми и с эффектом шагрени. Блестящее покрытие быстрее теряет привлекательность, а матовое долго не меняет изначальный вид. Антигравии с эффектом шагрени имеют шероховатую поверхность, которая сохраняется на протяжении всего срока службы.

Как отличить плохой антигравий от хорошего

Даже следуя всем рекомендациям, можно ошибиться с выбором и купить неэффективное средство. На брак или некачественный состав укажут многие сигналы.

Признаки плохого антигравия:

  • после высыхания слой слишком тонкий. Если у антигравия низкий сухой остаток, покрытие будет слабым, потеряет защитные и шумоподавляющие свойства. Для проверки толщины слоя используют толщиномер;
  • покрытие неэластичное или непрочное. Антигравий должен сгибаться без трещин и выдерживать удары камешков. Ради эксперимента можно нанести его в три слоя на пленку или бумагу, дать высохнуть сутки-двое и хорошенько помять. Если потрескался или развалился — антигравий плохой;
  • слишком жидкая консистенция, средство стекает после распыления. Чем ниже тиксотропность, тем выше шанс подтеков и неравномерного распределения материала;
  • средство неоднородное, при распылении видны комочки. Это признак брака или некачественного состава. В будущем такой антигравий покупать не стоит.

У лучших антигравиев для автомобиля нет ни одного из этих признаков. Они эластичные, плотные, легко наносятся, имеют структурированный или однородный рельеф и сохраняют защитные свойства долгое время.

Отзывы экспертов об антигравиях для автомобиля

Эксперт Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат», рассказал об этих средствах и поделился своим опытом.

— Антигравийные средства сначала использовались исключительно на внедорожниках, кузов которых подвержен отлету гравия, царапинам ветками, воздействию воды и других повреждающих факторов. Однако в процессе совершенствования химического состава антигравиев и роста их популярности, защитные составы приобрели широкое применение и на легковых автомобилях.

Антигравийные средства призваны защитить кузов не только от механических повреждений, но и от коррозии, они улучшают шумоизоляцию и снижают воздействие ультрафиолета на кузов, что позволяет сохранить глубину цвета намного дольше. Однако при малейших ошибках в подготовке авто и нанесении средств не исключено еще более активное развитие очагов коррозии.

Популярные вопросы и ответы

Чтобы антигравий служил долго и исправно, необходимо правильно его выбрать и уметь использовать. О тонкостях эксплуатации рассказал эксперт Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Что лучше — антигравий, мастика или жидкая резина?

— Преимущество жидкой резины — быстрое нанесение, гладкая фактура, нет необходимости в тщательной подготовке кузова, улучшение внешнего вида авто (существуют глянцевые и матовые покрытия с широкой палитрой цветов), простота снятия покрытия. Но жидкая резина не улучшает шумоизоляцию, чувствительна к мойке высокого давления и воздействию бензина, битума. Также для достаточно плотной пленки необходимо наносить жидкую резину в 5-8 слоев.

Битумные мастики обеспечивают надежную защиту днища, арок авто, порогов благодаря толстому слою, но трескаются на морозе, что приводит к попаданию влаги и быстрой коррозии.

Антигравий обеспечивает надежную защиту от механических повреждений, подходит для всех кузовных частей, позволяет производить дальнейшую покраску и покрытие лаком. К минусам можно отнести сложность снятия покрытия и зернистость большинства средств (недостаток для любителей гладких поверхностей).

Как правильно наносить антигравий на пороги?

— Крупнозернистые составы можно наносить на лакированные поверхности. Мелкозернистые предполагают предварительную подготовку деталей. Кроме обязательной зачистки порогов от ржавчины, рекомендуется грунтовка порога, его обезжиривание, а также обработка сварных швов герметиком.

Оптимальная температура для нанесения антигравия 10-25 градусов. Покрытие производится в 2-4 слоя с интервалом 20-40 минут. За это время предыдущий слой успеет достаточно высохнуть.

Сколько нужно времени чтобы высох антигравий?

Сколько держится антигравий?

Как снять антигравий с автомобиля?

— Перед снятием антигравийного слоя обеспечьте защиту других окрашенных деталей во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, так как защитные средства придется удалять с помощью кисти или ваты агрессивными растворителями. К ним относятся растворитель 646, ацетон, уайт-спирит.

Если антигравийный состав на основе битума, то для его снятия поможет средство для удаления битумных пятен. Остатки покрытия иногда приходится удалять механически — с помощью шлифовальной бумаги.

Лучший антигравий в баллончиках для автомобиля

Лучший антигравий в баллончиках для автомобиля

Во время движения, особенно по бездорожью, из-под колес вылетают мелкие камни, песок, ветки, щебень, осколки, которые при соприкосновении с кузовом повреждают лакокрасочное покрытие. Чтобы создать дополнительную защиту и предотвратить появление царапин необходимо использовать специальное средство – антигравий. Его можно наносить самостоятельно в гараже или обратиться за услугой к профессиональным мастерам СТО. Автолюбителям, которые планируют сами заняться ремонтом, лучше купить антигравий в виде аэрозоля. Продукт готов к применению, его удобно распылять даже не имея навыков. Разберемся, какой антигравий в баллончиках лучше выбрать, подскажем, на что обратить внимание при покупке, рассмотрим топ популярных производителей.

Антигравий JETA PRO

Что такое антигравий и для чего он нужен

Антигравий предназначен для защиты элементов кузова от влияния негативных факторов, механического и химического воздействия. Это своеобразный щит против мелких камней, гравия, твердых частиц, мусора. Чаще всего он изготавливается на основе синтетических смол, каучука, пластификаторов, вспомогательных добавок. Также состав усиливают специальными присадками для расширения функциональных возможностей.

Современные аэрозольные антигравии в баллонах защищают поверхность автомобиля не только от механических ударов во время езды. Антигравийное покрытие также обладает шумоизоляционными свойствами, сдерживает развитие коррозийных очагов, защищает от воздействия воды, солей и реагентов. Антигравий в баллончике наносят снаружи на все уязвимые места автомобиля, которые подвержены ударам. Например, целесообразно обработать днище, крылья, дверные проемы, колесные арки, пороги, область под бампером. Антигравийная пленка не разрушается от температурных перепадов. За счет прочного, но гибкого слоя предотвращается преждевременный износ обработанных деталей кузова и снижается риск образования сколов, царапин, потертостей, деформаций.

Виды антигравия в баллончиках для авто

Антигравий выпускается в виде аэрозолей в баллончиках, в банках для нанесения пистолетом или валиком, в евробаллонах под насадку. Последние два варианта предназначены для профессионального использования, подойдут для мастеров с опытом.

Какие виды аэрозольных покрытий бывают:

  1. С гладкой и фактурной текстурой. Состав с гладким финишем рекомендуется использовать для боковых поверхностей кузова, фартуков, нижней части дверей. Если нужна более прочная защита под покраску, то лучше отдать предпочтение материалам с зернистой фактурой.
  2. Предназначенные для обработки днища, арок, порогов, кузова. Поэтому нужно обращать внимание на этикетку, там указано, для каких деталей подходит продукт.
  3. Окрашиваемые антигравийные составы и не рассчитанные под покраску. Какой из них выбрать зависит от целей. Например, если нужно создать защиту на днище кузова, то обычно применяют неокрашиваемое антикоррозионное покрытие на битумной основе. Если есть сомнения, то всегда можно проконсультироваться с менеджером магазина.
  4. Цветовое решение. Существуют прозрачные антигравии, создающие невидимую пленку, а также продукты с черным, белым, серым пигментами.

Наиболее распространенной и удобной в работе считается аэрозольный антигравий в баллончиках. По свойствам не уступает средствам под пистолет, с заявленными функциями полностью справляется. Такой спрей после взбалтывания готов к распылению, не требует особой сноровки и применения дополнительного оборудования. Средство равномерно распределяется по поверхности, сформированная пленка быстро сохнет естественным путем. Чтобы не допустить ошибок при распределении средства по поверхности, достаточно придерживаться инструкции. Если перед владельцем не стоит задача произвести капитальный ремонт автомобиля, а требуется антигравийная обработка отдельных деталей, то смело можно выбирать аэрозоль в баллончике.

Преимущества аэрозольного антирагравия

Прежде чем перейти к обзору лучших антигравийных покрытий в баллончиках, систематизируем ключевые качества и выделим основные достоинства данного вида защиты автомобиля.

Основные преимущества антигравия в виде аэрозоля:

  • долговременная защита от гравия, щебня, песка, мелких камней, твердых частиц, солей, химических компонентов;
  • повышение уровня шумоизоляции и виброизоляции;
  • устойчивость к влаге, воздействию ультрафиолетовых лучей, перепадам температурного режима;
  • возможность подобрать продукт, который имеет высокую адгезию с разными типами материалов, и совместим с любыми лакокрасочными изделиями;
  • антикоррозийные свойства;
  • застывшая полимерная пленка обладает пластичностью, обволакивает деталь, напоминает резину, благодаря чему при соприкосновении с предметом, он отскакивает, не оставляя на кузове вмятин, деформаций, царапин;
  • антигравий в баллоне быстро схватывается и застывает, не растекается, легко наносится из флакона без насадок и пистолета;
  • если на кузове нет глобальных повреждений, может заменить шпатлевку, поскольку обладает герметизирующими свойствами и перекрывает незначительные трещины и другие дефекты.

Обзор лучших антигравиев в баллончиках для автомобиля

Существует несколько проверенных брендов, которые отвечают за качество продукции и стабильно держат репутацию на рынке на протяжении многих лет. Представленный рейтинг антигравийных покрытий основан на положительных отзывах покупателей. Обзор сориентирует по торговым маркам, основным техническим характеристикам, ценовой политике. Ознакомившись с позициями, будет легче выбрать лучший антигравий в баллончиках для автомобиля с учетом своих потребностей и бюджета.

    . Продукция на базе синтетических смол от немецкого производителя. Готовое к использованию средство с хорошей укрывистостью, равномерно ложится, не оставляет подтеков, застывает в течение 1-2 часов в зависимости от температуры в помещении. Уникальная формула состава с антикоррозионными добавками обеспечивает пластичность, защиту от внешних воздействий, звукоизоляцию элементов, подверженных вибрациям. После высыхания образуется упругое эластичное покрытие с эффектом апельсиновой корки, которое можно окрашивать любыми лакокрасочными материалами, добиваясь нужного цвета и идеального уровня блеска. Антигравием обрабатывают пороги, двери, колесные арки, крылья, бампера и другие детали кузова. В серии представлено покрытие белого, серого, черного цвета. Цена антигравия CHAMAELEON в пределах 700-1100 руб.Антигравий CHAMAELEON в литровых баллонах серого и черного цвета по цене от 700 руб. Обеспечивает высокопрочный защитный слой, защищая обработанные элементы кузова от ударов щебня, гравия, песка, негативного влияния солей и реагентов. Совместим с лакокрасочными покрытиями, высокая адгезия с металлом, пластиком. Продукт препятствует образованию ржавчины. в классических цветах по цене 700-900 руб. Состав базируется на синтетических смолах без асфальтовых и битумных компонентов. После нанесения на поверхности образуется прочный эластичный слой с зернистой структурой. Тонкая и надежная пленка обладает звукопоглощающими качествами, смягчает удары от камней, защищает кузов от деформаций и сколов, нейтрализует негативное влияние от влаги, солей, масел, бензина. Продукт поставляется в аэрозольной упаковке и в баллоне с соплом под традиционный пистолет. Для нанесения необходимо встряхнуть баллон 2 минуты, затем распылить состав в 2-3 слоя с интервалом 5-10 минут. На окончательную просушку требуется 40-60 минут при 20°C. По завершению работ необходимо очистить клапан.Антигравий Novol
  1. Аэрозольный антигравий Kudo по цене от 300 руб. Есть бесцветный аэрозоль и в белом, черном, сером цвете. Наиболее бюджетный вариант достойного качества. Учитывая небольшой объем баллона, спрей целесообразно использовать для обработки небольших деталей кузова. В процессе распыления не стекает вниз, характеризуется в меру вязкой структурой, распределяется равномерно. Образуется прочный эластичный слой, который выдерживает удары летящих небольших камней. После высыхания покрытие может быть окрашено большинством типов эмалей. Для применения достаточно ритмично встряхнуть баллончик, затем распылить на требуемый участок в два слоя с промежуточной просушкой.
  2. Аэрозольный антикоррозийный состав HB BODY 930 на основе полимерно-каучукового состава. Цена от 600 руб. Легко наносится с баллона и быстро сохнет. Черный спрей предназначен для наружной обработки нижних кузовных элементов автомобиля, которые наиболее уязвимы к ударам. Создает прочную мелкозернистую пленку для защиты от коррозии и гравия.

Как правильно наносить антигравий для авто

Технология нанесения антигравия зависит от конкретного продукта. Одного универсального правила нет, поэтому важно точно соблюдать рекомендации, указанные производителем на упаковке. Некоторые рекомендуют подготовленную поверхность вначале обрабатывать кислотным грунтом, акриловым наполнителем, а затем сверху покрывать антигравием. Иногда допускается другой порядок. В случае отсутствия ржавчины производят обработку эпоксидным грунтом, потом распыляют гравий. Во избежание ошибок единственно верный ориентир – это заводской технический паспорт к аэрозолю.

  1. Подготовьте рабочую зону, удалите грязь, остатки старого лака, ржавчину, затем отшлифуйте участок.
  2. Перед нанесением аэрозоля поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Работать нужно при температуре 15-25 °C в помещении.
  3. Перед использованием тщательно встряхните баллон 2 минуты. Вначале сделайте пробное распыление в сторону, затем направьте струю на поверхность на расстоянии 25-30 см, последовательно распределите средство по детали. Для создания прочной защитной пленки достаточно 2 слоев. Пауза между промежуточной просушкой составляет 10 минут.
  4. Покрытие становится сухим от пыли через 30 минут, на отлип – через 60 минут, окончательное высыхание наступает через 2 часа. На время выдержки влияет температура и влажность воздуха в гараже.
  5. Когда антигравий полностью высохнет можно красить желаемым ЛКМ без предварительной шлифовки.

Если у вас остались вопросы, приглашаем на профессиональную консультацию с технологом. Специалист подскажет, какой лучше купить антигравий в баллончике с учетом типа проблемы, состояния кузова, условий эксплуатации авто, цвета финишной краски.

Данная статья подготовлена на основе рекомендаций Руководителя учебного центра «Русавтолак», Олега Киреичева.

Тест: Антигравий серый "HB Body Pro U951" № 5100700030 (аэрозоль)

29.06.18.
Итак, третья серия тестов, и сейчас посмотрим на один из активно продвигаемых препаратов фирмы HB Body Pro, а именно серый U9515100700030 (в аэрозольной упаковке).

Предыдущие тесты:
1. Антигравий бесцветный "Астрохим" АС-480
2. Антигравий бесцветный "Kudo" KU-5220
… показали, что эти составы являются обычными дрянными аэрозольными лаками и никакой антигравийной защиты обеспечить не могут в принципе. Зачем так внаглую обманывать?

Вернёмся к Body 951.
Описание на сайте производителя.
"Материал на основе каучука с шумопоглощающими и герметизирующими свойствами. Используется для нижних наружных частей автомобиля. Готов к применению и наносится специальным пистолетом (BODY UBS) под давлением 5-6 бар. (Нанесение коротким соплом приводит к образованию тонкой структуры, а длинным соплом к грубой структуре). Материал остаётся постоянно эластичным, быстро сохнет, имеет хорошую адгезию и может окрашиваться методом ’’мокрый по мокрому’’ всеми типами эмалей."

Баллончик чуть-чуть меньше, но вместимость уже всего 400 мл. Оборот весь исписан на десятке языков.

Состав бывает трёх цветов (белый, серый, чёрный), поэтому единые баллончики дополнительно маркируют.

Уточнение содержимого баллончика.

Заказные номера отличаются одной цифрой:
Белый: 5100100030
Серый: 5100700030
Чёрный: 5100200030

Ну и сами "испытания" всё те же — распыление в собственный колпачок.
Ощущения в процессе совсем иные, нежели с предыдущими лаками — U951 реально густой! Вот для него тиксотропность уже совершенно осязаемый термин — ибо не стекает.

красная область — один тонкий слой
жёлтая область — один толстый слой

Второе удивление пришло после ускоренной сушки на батарее — за 8 ночных часов он высох полностью или около того. Запах есть, но вполне терпимый, по-моему.

Далее, примерно через месяц нанесённый состав был выковырян отвёрткой из колпачка — одним движением и практически без потерь. Он реально эластичный!

Извлечённый из колпачка

Измерил толщину слоёв — тонкий вышел 0,2-0,25 мм, толстый 0,5-0,6 мм. На ощупь на резину не похож, больше напоминает толстый полиэтилен.

Однако на просвет всё не так радужно:

Ещё не поролон, но на защитные свойства при такой пористости я бы не рассчитывал…
Примечательно, что в тонком слое пузырьки малы, но их много, а в толстом они агломерировались при меньшем общем количестве.
ВАЖНО — в толстом слое большинство пузырьков получились сквозными! Увы, при обилии пропеллента, растворителей и высокой густоте состава это практически неизбежно…

Аэрозольное исполнение малопригодно для такого рода препаратов: аэрозолей стоит избегать, хотя бы из экономических соображений — использование U951 из евробаллонов выйдет раз в десять дешевле. По TDS’у даже для евробаллонов сухой остаток всего 55% — а для аэрозолей, наверное, в районе 5% будет 😀

Если уж припрёт, то аэрозоль наносить нужно тонкими слоями (не меньше двух) с обязательной межслойной сушкой, иначе результат будет не сильно лучше наклеенного поролона…

В гараже у меня есть евробаллон с U951 и гравийный пистолет — попробую "дунуть" им на лист полиэтилена разными подходами, посмотрю потом, что получается при "каноническом" нанесении.

И про цвет антигравия. Понятно, что обычно используют составы на битумной основе, а "они могут быть любого цвета при условии, что он — чёрный" 😀
Но в случае с U951 я как раз предпочту светлые цвета — серый или даже белый, — потому что дефекты нанесения и эксплуатационные повреждения куда заметнее, да и ржу, если она случится, обнаружить на светлом фоне много проще.

Большая жаль, что наши производители автохимии, имея несколько вполне неплохих препаратов, в остальном занимаются не целевыми НИОКР, а перемаркировкой сторонних (неподходящих) препаратов и их разными разбавлениями, пытаясь выдавать желаемое за действительное…

P.S.
Сын сегодня провёл "прочностные испытания" U951 — натягивал плёнку на палец. Тонкий слой тянулся почти как резина надувного шарика, толстый рвался, не расползаясь при этом. Т.е. механические свойства весьма годные.

P.P.S. Спустя три года (09.21)
Вчера нашёл кусочки разодранного сыном антигравия; ну что, спустя три года он существенно изменился:
— Растяжимость сошла практически на нет,
— Рвётся существенно легче,
— В тонком слое заметно пожелтел и охрупчился,
— В относительно толстом слое трескается и ломается на перегибе. Не как стекло, но в разы легче, чем было изначально.

То есть принципиально важно обеспечивать хорошую адгезию к поверхности: зачистка, обеспыливание, обезжиривание — обязательны не только для краски, но и антигравия тоже!

Итого: пока не вижу ничего лучше, чем родной ПВХ-пластизоль производителя — он сохраняет свои свойства, как правило, весь срок службы машины.
Берегите родной антигравий!
* возможно, кузовные/шовные герметики тоже будут неплохи…

11 лучших антигравиев

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Антигравий – вязкий или жидкий материал на основе полимеров, образующий при затвердевании эластичное противоударное покрытие, защищающее основной цвет кузова, пороги, днище и арки автомобиля от получения сколов и царапин при отлёте мелкого щебня и гравия. На ранних этапах развития антигравии широко применялись преимущественно для внедорожников, работающих в жёстких дорожных условиях. Однако со временем, когда к простой механической защите материала добавились антикоррозионные и шумопоглащающие свойства, данные составы стали использоваться и при езде по асфальтированным дорогам.

В качестве опытного советчика и помощника потребителей, журнал Expertology провёл собственное исследование рынка и составил рейтинг самых лучших антигравиев для обработки кузова двух тематических категориях. Основными критериями отбора товаров в рейтинг стали заключения экспертов, отзывы потребителей с оценкой эффективности, а также ценовые показатели и степень долговечности защитных слоёв.

Как выбрать антигравий

В целом, самостоятельный выбор антигравия не представляет большой проблемы для людей, имеющих опыт в работе с данным химическим средством. Однако новички могут попасть в затруднительную ситуацию, связанную с подбором средства по назначению или комплексу сопутствующих защитных функций. В связи с этим редакционная коллегия Expertology рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:

  1. Степень универсальности. По данному признаку все антигравии делятся на универсальные и, соответственно, специальные. Первые представляют собой составы, образующие прозрачную плёнку на обработанной поверхности. Они предназначены для комплексной обработки кузовных деталей даже поверх лакокрасочного покрытия. Специальные составы чаще всего имеют чёрный, серый или белый цвет, и применяются для обработки днища, колёсных арок и порогов. В ряде случаев, если цвет автомобиля совпадает с цветом антигравия, им обрабатывают кузов целиком. Однако это преимущественно прерогатива владельцев подержанных автомобилей, для которых подобная обработка – единственный реальный шанс придать кузову свежести и сохранить от скорого разрушения.
  2. Защита. Каждый антигравий должен предохранять элементы кузова авто от механического воздействия. Но существуют и специальные наборы присадочных компонентов, которые внедряются в состав для снижения уровня влияния на металл коррозии, или для защиты материалов от воздействия солей. В настоящее время большой популярностью пользуется и группа шумоизолирующих антигравиев, созданных на основе синтетической резины, битума, каучука и полиуретановых смол. При приобретении обязательно обратите внимание на наличие сопутствующих защитных свойств средства.
  3. Тип нанесения. Данный аспект лежит в основе нашего рейтинга, и представляет собой наиболее очевидный параметр из всех озвученных. Нанесение антигравия может производиться путём распыления посредством аэрозольной головки (прямиком с флакона) или специальным пневматическим пистолетом, а также посредством прокраски малярной кистью или валиком. В первом случае удаётся добиться равномерного распределения состава по обрабатываемому элементу, тем самым жёстко контролируя расход. Второй случай, в свою очередь, широко применим для окрашивания порогов и колёсных арок, и заточен под «щедрое» нанесение средства для обеспечения лучшей защиты и шумоизоляции без опаски за величину расхода. Выбирайте тот способ нанесения, что подходит именно вам.
  4. Фактура. Довольно спорный вопрос в плане подбора, поскольку в ряде случаев зернистость покрытия придаёт более грубый, не лишённый прекрасного, вид транспортному средству. Однако чаще всего антигравии с малой и большой зернистостью используются для обработки пластиковых деталей. А вот «гладкие» средства часто идут на обработку кузова по краске.
  5. Адгезионная способность. От способности к адгезии зависит возможность дальнейшей покраски обработанной детали по антигравию. Если вы не планируете производить окрашивание таких частей автомобиля, то ваш выбор не скован никакими рамками. В противном случае вам в обязательном порядке необходимы средства с хорошей адгезией.

Рейтинг лучших антигравиев

Номинация место наименование товара цена
Лучший аэрозольный антигравий 1 Liqui Moly 6109 970 ₽
2 Body 950 309 ₽
3 Hi-Gear 735 ₽
4 KERRY 229 ₽
5 ASTROHIM 249 ₽
6 RUST STOP 213 ₽
7 3ТОН АНТИГРАВИЙ 220 ₽
Лучший антигравий для распыления пистолетом 1 NOVOL GRAVIT MS 600 400 ₽
2 BODY 930 424 ₽
3 Dinitrol 479 1 088 ₽
4 BODY 900 350 ₽

Лучший аэрозольный антигравий

Liqui Moly 6109

Немецкая разработка на основе полиуретановых смол, обладающая высокой устойчивостью к различного рода дефектам от неблагоприятных условий окружающей среды. Имеет одно, довольно существенное ограничение – из-за представленности на рынке только в чёрном цвете подходит для обработки днища и колёсных арок. Наносить такой состав на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля не рекомендуется, равно как и покрывать краской данную плёнку после обработки – существует большая вероятность растрескивания упругих слоёв.

Впрочем, в узкоспециализированном ключе Liqui Moly 6109 проявляет себя просто идеально. Причиной тому служит как устойчивость образующейся плёнки, так и эргономические показатели баллончика-распылителя. Из-за возможности дозированного нанесения потребители выигрывают в плане расхода и денег, хотя само приобретение состава влечёт за собой достаточно серьёзные (по меркам автохимии) траты. Антигравий стабилен, проявляет себя не только как демпфирующий слой, защищающий от ударов, но и как антикор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *