Цепи на колеса для чего
Перейти к содержимому

Цепи на колеса для чего

  • автор:

Цепи противоскольжения на колесах – выезд из безвыходной ситуации

Если вам предстоит поездка по дорогам со сложным покрытием, выносливости покрышек может не хватить, чтобы вытащить автомобиль из снега или грязи. Для таких ситуаций используют дополнительное усиление колес цепями, лентами или браслетами из металла, пластика или резины. Такое оснащение повышает сцепление автомобильной шины с поверхностью, предотвращая скольжение по льду и снегу, пробуксовку в грязи, на оврагах или склонах. В зависимости от климатической зоны и состояния дорог, цепи противоскольжения на колеса применяют не только на грузовых автомобилях и внедорожниках, но и на легковом транспорте. В статье мы расскажем, что лучше выбрать и как эффективно использовать грунтозацепы.

Что собой представляют цепи противоскольжения

Для укрепления колеса используют два ряда звеньевой цепи, по внешней и внутренней окружности колеса, соединенные поперечными перемычками. Оснащение регулируется и крепится на колесе с помощью специального замка, образуя дополнительный съемный слой протектора. Для правильного выбора цепи на автомобиль принципиально важны следующие параметры:

  • размеры колеса;
  • материал и рисунок звеньевых элементов;
  • форма и тип крепления.

Любой тип грунтозацепов, усиливая сцепление колеса с дорожным покрытием, так же воздействует на шину, повреждая поверхность протектора. Выбор необходимо делать, исходя из предстоящих условий использования, частоты эксплуатации, наличия защитных приспособлений для шины. Поперечные соединения могут быть резиновыми или пластиковыми – это так называемые мягкие цепи, они помогают преодолевать небольшие заледенелые склоны и участки с грязью. Для более высоких склонов и бездорожья поперечные элементы делают из основного металла – их называют жесткими.

Размеры цепей противоскольжения зависят от параметров колеса. Цепи на колесах не должны задевать детали подвески, системы торможения или управления рулем. Для легковых автомобилей грунтозацепы часто делают по стандартным типоразмерам шин, для грузового транспорта длину цепей необходимо рассчитывать по размерам колес. В инструкции по эксплуатации производителем обычно указаны размеры колес и тип использования цепи. Если параметров нет или вы делаете цепь своими руками, необходимо провести замеры, чтобы оставить зазоры между колесом, подкрылком, тормозным диском и частями ходовой.

Материал звеньев и способ их изготовления имеет значение для эффективного преодоления сложного участка дороги. Алюминий, титан, сталь, армированный пластик способны выдерживать разные нагрузки, что необходимо учитывать при выборе материала грунтозацепа. При самостоятельном изготовлении необходимо сверить характеристики стали или другого материала с ГОСТами на допустимые нагрузки и найти безопасный для использования в ваших обстоятельствах вариант. Слишком слабый материал может порваться в процессе преодоления препятствия и привести к аварии.
Рисунок может быть нескольких видов:

  1. «Лесенка». Конструкция заключается в поперечном соединении продольных перемычками из элементов той же цепи. Такую защиту легко просчитать и сделать самостоятельно, если стоит задача преодолевать грязевые пространства. В глубоких слоях снега поперечные участки будут застревать, цепь не будет эффективной.
  2. «Треугольники». Поперечные соединения имеют вид треугольников – поперечное и две полудиагонали — образуя в итоге зигзаги. Конструкция эффективна для глубокого снега и не подходит для грязи.
  3. «Соты». Конструкция состоит из двух продольных цепей, перемычками служат диагональные скрещения из того же состава.
  4. «Диагональ». В этом варианте проходящие через шину диагонали перемычек не пересекаются между собой и отклоняются от продольной оси, что усиливает колеса на всех типах экстремальных дорожных покрытий.

Цепи отличаются формами и размерами звеньев. Чем крупнее элементы цепи противоскольжения, тем эффективнее будет выгребание из льда, грязи, снега. Обратной стороной этого преимущества будет пропорциональное повреждение поверхности покрышек. Выбор есть всегда.

Как надевать цепи на колеса

Цепи на колесах изменяют характер движения автомобиля, поэтому перед реальной поездкой изучите особенности динамики в спокойной обстановке. Машина с цепями движется намного медленнее, кроме того, ухудшается управляемость, автомобиль склонен разворачиваться. К новым свойствам автомобиля необходимо адаптироваться. Проверьте работу замков и креплений, осмотрите все звенья. Потом, в процессе движения, осмотры цепей противоскольжения надо проводить регулярно, чтобы обрести уверенность в их силе и безопасности в дороге.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Цепи противоскольжения одевают на колеса до начала проезда сложного участка. Если вы используете жесткие цепи и дальнейший проезд будет по ухоженной части дороги, после преодоления необходимой дистанции их лучше снять, чтобы не причинять ненужных повреждений шине и не портить полотно. Если вы используете мягкие пластиковые цепи, на них можно проехать все расстояние.

Цепи могут применяться на всех легковых автомобилях, кроме некоторых спортивных моделей.

Есть ограничение для низкопрофильных шин – им показано усиление только мягкими цепями.

Цепи увеличивают вес автомобиля, это отражается на общей динамике и средней скорости транспорта. Законодательство ограничивает движение на колесах с мягкими цепями скоростью 80 км/час, а если таких цепей недостаточно для прохождения сложной трассы, используются жесткие. На них вы медленно, на скорости 40 км/час, зато уверенно преодолеете самое сложное бездорожье. Подбирать режим движения нужно индивидуально. Если автомобиль не полноприводной, цепи можно ставить только на ведущую ось, или только на одно колесо, рационально расходуя тяговую силу двигателя.

Установка на шины происходит одним из двух вариантов:

  • автомобиль поднимается домкратом и на подвешенное колесо одевается цепь, или
  • она раскладывается на поверхности и колесо наезжает на цепь сверху, оставляя около 30 см длины для припасовки по контуру.
  • расправляем цепь на колесе и скрепляем замком;
  • цепь стягивается регулировочным тросом до необходимой длины.

После установки проедьте небольшое расстояние и проверьте размещение цепей и надежность их крепления.

Резиновые цепи противоскольжения для легковых автомобилей

При всех достоинствах металлических цепей и проходимости бездорожья в сложных климатических условиях, их жесткость бывает чрезмерной для протектора и дорожного полотна. В условиях межсезонья или в южных климатических зонах есть смысл присмотреться к резиновым цепям. Они изготавливаются из армированной резины или полиуретана, имеющего свойства искусственного каучука. Грунтозацепы располагаются на резиновом полотне в виде шипованных накладок, резина фиксируется боковыми замками или металлической цепочкой. Соединительными перемычками в резиновых цепях служат именно грунтозацепы, они, как и в металлических, формируют рисунок в виде лесенки, сот или диагоналей, равномерно располагаясь по всей поверхности покрышки. Сила натяжения на колесе регулируется резиновым жгутом.

Резиновые «цепи» обладают особенностями, благодаря которым они хорошо работают в условиях межсезонных дождей, теплой зимы, небольшого бездорожья на пригородных трассах. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с металлическими цепями противоскольжения:

  • возможность передвижения со скоростью 60-80 км/час без риска для перевозок грузов, пассажиров, других участников на дороге;
  • резина сохраняет эластичность в холодный сезон, имеет плавный ход, сниженный уровень шума;
  • сохраняется целостность материала шины, кузовных элементов, лакокрасочное покрытие под крыльями не повреждается при обрыве мягкой оплетки;
  • ее можно устанавливать на любые колеса легкового транспорта.

Эти же качества станут недостатками, если в мягких резиновых цепях придется преодолевать серьезное бездорожье. Они попросту не предназначены для тяжелых нагрузок и быстро придут в негодность. Сравнивать их с мощностью металлических жестких цепей вообще не нужно, это приспособления с различным предназначением.

Положительный аспект цепей противоскольжения из резины в том, что их несложно изготовить самостоятельно, так как цены на готовые изделия не всегда подходят автовладельцам. Используется несколько вариантов:

  1. В качестве основного материала выступает армированная проволока, проходящая по краям окружности колеса. Металлические части соединяются поперечными элементами в виде крючков или колец на 6-м и 10-м звеньях проволоки. Для закрепления конструкции используют карабины и закрывающий кусок цепи.
  2. Основным материалом может стать старая покрышка, разрезанная полосками или в виде ромбовидного узора. Опытные мастера советуют для облегчения процесса аккуратного вырезания отверстий и получения красивого изделия использовать мыльный раствор. После монтажа резиновой оплетки на колесо получается удвоенный протектор, охраняющий рабочее колесо от повреждений на труднопроходимых участках пути.
  3. Дельный совет от бывалых – если вы все же попали в бездорожье без цепей противоскольжения, выехать из грязи или глубокого снега может помочь резиновый жгут или эспандер. Обвить его вдоль окружности колеса не составляет сложности, для закрепления концов предлагается использовать канатные зажимы. Затем составные части соединяются с помощью 5 карабинов друг с другом, образуя объёмные полые круги.

Для изготовления самодельных цепей автовладельцу нужны инструменты – подобранные по качеству и адаптированные под себя, а не прямо из магазина с неизвестным качеством компонентов. Ремонтный комплект в вашем багажнике — ваш первый и незаменимый друг на сложных трассах.

Разновидностью мягких цепей являются браслеты – фрагменты цельной противоскользящей конструкции. Их ценность в том, что, обладая небольшим весом, они не так сильно утяжеляют ход автомобиля. Важным плюсом является возможность установки браслетов на колеса прямо в процессе выезда из экстремальной ситуации, и такое же быстрое освобождение от них. Кроме того, благодаря фрагментарности – на колесо их нужно не больше трех – браслеты стоят намного дешевле, и сделаны так, что подходят для колес с разными диаметрами.

К сказанному можно добавить, что не всем автомобилям необходимы цепи противоскольжения, на посещаемых трассах вполне достаточно шипованной резины. А если вы собираетесь на лесные просеки, взбираться на обледенелые горные склоны – просто знайте, как можно вытащить из них автомобиль.

Все, что нужно знать о цепях противоскольжения

Приветствуем всех автовладельцев!
Если вы живете в районе, где дорога покрыта снегом большую часть года, то сами обстоятельства требуют от вас приобрести цепи противоскольжения для вашего автомобиля. Это специальное приспособление, увеличивающая сцепление с дорогой и, соответственно, тяговую способность транспортного средства.

В нашем ассортименте представлены цепи на легковые авто и внедорожники

Во некоторых странах применение цепей противоскольжения противозаконно, в связи с тем, что они причиняют существенный вред дорожному полотну. Тем не менее, в других государствах они необходимы для безопасной езды. В каких европейских странах использование цепей обязательно, можно узнать в нашем обзоре:
www.drive2.ru/o/b/515725105448354920/

В данном обзоре RackWorld расскажет все, что нужно знать покупателям об этом аксессуаре, их установке и использовании.
Во многих европейских странах, где применение цепей обязательно для некоторых регионов из-за сложных погодных условий, существуют специальные контрольно-пропускные пункты, на которых оказывают услугу по монтажу этого оборудованияна колеса вашего транспортного средства.

В зимних условиях цепи на колеса — незаменимый аксессуар!

В России их применение не регламентируется законодательством, но практика продаж показывает, что с каждым годом число потребителей этого столь важного аксессуара растет.
Каждый покупатель должен знать, что размещение цепей противоскольжения будет зависеть от типа автомобиля, который вы имеете. Все цепи доступны для установки на передние колеса, задние или на все четыре колеса сразу. Если у вас автомобиль с передним приводом, то их размещают на двух передних колесах. Автомобиль с задним приводом требует размещения, соответственно, на двух задних колесах. У автомобилей с колесной базой 4х4 предпочтительнее оснащать ими все колеса.

Цепи противоскольжения для кроссоверов и внедорожников Taurus Diament 4×4

Процесс установки цепей на колеса не должен становиться для вас проблемой. В каждом комплекте есть инструкция с поэтапной установкой. В нашем магазине представлены цепи противоскольжения Taurus (Евросоюз), Konig (Италия), Pewag (Австрия). Элементы имеют цветную маркировку, облегчающую сборку. Помимо этого, наши консультанты покажут вам весь процесс установки и натяжения цепи от начала до конечного этапа, чтобы у вас не возникало трудностей в дальнейшем.

Цепи для легковых авто с высотой звена 9 мм — Taurus by Pewag

После установки на колеса, вы заметете, что водить автомобиль по-прежнему просто невозможно. С одной стороны, вы обнаружите невероятное сцепление с дорогой, но, с другой стороны, вы будете ограничены по скорости. Действительно с установленными цепями противоскольжения вы должны двигаться со скоростью, не превышающей 50 км/час. Кроме этого, вам все равно придется проявить излишнюю осторожность при движении в местах, где есть скалы, корни деревьев или другие скрытые препятствия, которые могут повредить колесные цепи. И последний важный момент — цепи должны быть демонтированы сразу же после прохождения труднодоступного участка дороги. Это позволит увеличить их срок эксплуатации.

Цепи противоскольжения: что лучше выбрать?

Цепь надета на колесо автомобиля

Иногда автомобилям приходится справляться со сложными дорожными условиями. Заснеженный участок, крутой подъем, покрытый льдом или грязевой отрезок пути — проблем не возникнет, если с этим столкнется внедорожник. Когда дело касается обычных легковых авто, то с ними ситуация становится сложнее.

Цепи противоскольжения — это специальное оснащение для колес, которое наделяет машину «внедорожными» свойствами. Его основная функция — улучшить сцепление с дорожным полотном. Рассмотрим, что представляет собой это оснащение, а также узнаем, как выбрать цепи противоскольжения правильно.

Назначение

Цепь противоскольжения — небольшая конструкция, которую надевают на колеса, чтобы улучшить проходимость авто. Благодаря им транспортное средство без заносов двигается по скользкому покрытию, при этом во время поворотов и торможения не теряет траектории движения. При помощи цепи авто выберется из сугроба, преодолеет обледеневшие либо размытые дороги.

Некоторым автолюбителям неизвестно, что представляет собой такой вид оснащения. Объясняется это тем, что на российских дорогах многие перемещаются на шипованных покрышках. Что касается европейских стран, то там цепи противоскольжения — это такой же обязательный атрибут автомобиля, как огнетушитель.

В отечественных условиях для применения на магистралях рекомендуется многозвенная цепь. Во время гололедицы и снегопада подняться на склон с углом наклона более 12% на шипованной резине практически нереально. Передвигаться на автомобиле с «зацепами» по асфальту категорически запрещено, иначе это спровоцирует разрушение покрытия. Цепочки необходимо хранить в багажнике, чтобы в трудный момент можно было воспользоваться ими. Этому правилу стоит придерживаться владельцам и внедорожников, и легковых автомашин.

История появления

Цепи противоскольжения 100 лет назад

В 1904 году американец по имени Гарри Вид изобрел первые цепи противоскольжения. Мужчина создал подобное оснащение не случайно. Джеймс Вид — правнук создателя, рассказал историю, натолкнувшую его деда к изготовлению цепей.

В один день Гарри Вид проезжал по дороге и увидел, что некий мужчина обматывает вокруг колес своего авто веревки и лозу. В XX веке грязные и заснеженные дороги были везде, и с помощью веревок и лозы автолюбители боролись с этим. Американец попытался изобрести подобное устройство и ему это удалось. Цепи отличались прочностью и удобством использования.

Существует вторая версия появления цепей противоскольжения. В начале XX века группа лыжников отправилась покорять Альпийские горы Швейцарии. Их транспорт застрял в рыхлом сугробе перед перевалом. После нескольких неудачных попыток вытащить машину из снега, один лыжник предложил намотать на колеса цепь. Задумка действительно сработала. Туристам удалось выбраться из заснеженного участка.

Принцип работы

Противобуксовочные цепи или по-другому браслеты (дополнительные названия цепей) в магазинах оснащения всегда предлагаются в паре.

Принцип работы состоит в том, что звенья создают малое пятно контакта с дорожным покрытием. За счет этого сила давления веса авто на дорожную поверхность на порядок увеличивается. Во время эксплуатации цепь «вгрызается» в снег или землю, работая по принципу лопастей колесного парохода.

Виды цепей

Резиновый вид цепей

Водители, установившие цепи на свой транспорт, испытывают определенное облегчение. Однако сам автомобиль, наоборот, ощущает на себе дополнительную нагрузку. Избежать этого в любом случае не получится, но минимизировать негативные последствия можно. Для этого следует сделать правильный выбор цепи противоскольжения.

На рынке автомобильных товаров представлено множество изделий, которые различаются между собой по материалам и виду контактирующих поверхностей.

Виды цепей по материалам:

галочкаМеталлические (жесткие) — классические цепи, изготовленные из оцинкованной стали. При желании водитель может заказать изделия из титана, но стоимость оснащения будет довольно высокой. Размер звеньев варьируется от 12 до 18 мм, в редких случаях бывает 9 мм. Последние предназначаются для машин с низкопрофильными шинами. Металлические цепи разрешается использовать и для легковых машин, и для тяжелых грузовиков.

галочкаРезиновые (мягкие) — цепи, которые устанавливают исключительно на легковые машины. Изделия чаще всего эксплуатируются в городе. Резиновые браслеты, по сравнению с металлическими, лучше крепятся к колесу, окружая рисунок протектора.

галочкаПластиковые — это довольно новый вид «зацепов», который применяется для езды по заснеженным дорогам. Изделия не отличаются качеством и прочностными характеристиками.

Цепи изготавливаются не только из разных материалов, но и обладают разными размерами. Кроме того, они классифицируются «по рисунку», каждый из которых имеет свои особенности.

Виды браслетов по рисунку:

галочка«Лесенка» — простой вариант, когда 2 параллельных троса соединяются поперечными полосами. Оснащение обладает отличным тяговым усилием, подходит для недолгой езды по плохой дороге.

галочка«Ромб» — связка цепей выполнена на протекторе шины. Она обладает прочностью и лучшей управляемостью.

галочка«Соты» — конструкция, имеющая эффект переплетения. Рисунок обеспечивается за счет того, что продольные тросы объединены дополнительно по диагонали.

Хорошо показывают себя на заснеженных и грязевых участках цепи рисунка «Диагональ». Внешний вид «зацепов» представлен в виде полос, не пересекающихся друг с другом.

Преимущества и недостатки

Пластиковый вид цепей

Иногда перед автолюбителями встает вопрос, что выбрать: цепи противоскольжения или нечто другое? Подбирая оптимальный способ повышения проходимости авто, водитель должен ориентироваться на плюсы и минусы того или иного варианта. Рассмотрим, чем же хороши цепи?

Универсальность. Оснащение с большим успехом применяется и летом, и зимой. Не существует никаких ограничений их использования в межсезонье.

Доступность. Во многих странах стальные изделия запрещено надевать на колеса из-за их негативного влияния на дорожное покрытие. В России цепи доступны всем. Это единственный способ беспрепятственно передвигаться по бездорожью.

Удобство. Благодаря своим небольшим размерам, браслеты обладают компактностью. Их можно хранить в багажнике, т.к. они не занимают много места.

Простота монтажа. Цепи достаточно легко надеваются и также легко снимаются после того, как сложный участок дороги останется позади.

У изделия есть еще одно важное преимущество — его разрешается применять только по мере необходимости.

Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе. Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло.

Цепи противоскольжения не лишены недостатков, из-за которых приходится ограничивать их использование.

восклицательный знакИзнос деталей автомобиля. Во время езды с цепями подвеска, рулевое управление, рейка — все это подвергается повышенным нагрузкам и ведет к быстрому износу. Помимо этого, сильно страдают шины, срок их службы заметно сокращается.

восклицательный знакОграничение скорости. Не рекомендуется перемещаться по трассе быстрее 40-50км/час. После установки браслетов характеристики сцепления меняются, в связи с этим возникают скоростные ограничения.

Существует щадящий метод увеличения проходимости авто — приобрести резиновые или пластиковые изделия. Однако их внедорожные свойства несколько хуже, чем у металлических. С этими цепями водитель сможет передвигаться по трассе со скоростью 90км/ч.

Как надевать цепи на колеса?

Устанавливать цепи противоскольжения на колеса несложно. Главное в этом деле — следовать инструкции.

Алгоритм установки предполагает выполнение следующих шагов:

машинаРазложить цепи, убрать все сформировавшиеся узлы и петли. Желательно сделать это в багажнике. На земле процесс займет немного больше времени.

машинаПрипарковаться, поднять ручник и расправить цепи. После чего изделия накидывать на колеса так, чтобы они накрывали 3/4 каждой шины. После этого нужно убедиться, что боковые участки браслетов висят ровно.

машинаПротянуть автомобиль вперед так, чтобы оставшиеся 1/4 цепей освободились. Проехать нужно всего немного, после чего остановить машину и поднять ручник.

машинаСоединить края изделий, скрепив крючки на кромках. Повторить эти же действия относительно наружных поверхностей покрышек. Используя специальное звено, водитель должен затянуть цепи.

машинаУбедиться, что внешние и внутренние области установлены одинаково. Если один участок ослаблен, а другой слишком натянут, то придется распределять цепь равномернее.

машинаПовторить действия для других колес.

Чтобы добиться более плотного прилегания, после установки цепей нужно проехать 500 м. Во время первого движения цепи могут ослабнуть, их придется затянуть еще раз. После того они надежно закрепятся на колесах.

Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?

Браслеты противоскольжения для авто

Цепи противоскольжения наряду с браслетами представлены в виде съемных протекторов, которые улучшают ходовые свойства шин. В чем же заключаются различия между этими деталями?

Бытует мнение, что для установки оснащения водителю потребуется домкрат. На самом деле он понадобится только в том случае, если колеса погрязнут глубоко в земле. В остальных случаях дополнительных телодвижений не потребуется.

Браслеты легче надевать. Однако установить несколько браслетов на одно колесо займет дольше, чем одну цепочку.

Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось. Однако если водитель отправляется в поездку в горы, то лучше поставить оснащение на все 4 колеса. Данное правило актуально для переднеприводных автомобилей.

Таким образом, разница между браслетами и цепями несущественная. Единственное важное отличие — браслет можно устанавливать даже на загрузнувшее колесо.

Как правильно выбрать

С приближением холодов, которые несут с собой обледенение дороги, водители начинают выбирать цепи противоскольжения. Изделия подразделяются на мягкие (резиновые) и жесткие (стальные). Мягкие оснащены тросами, между которыми установлены резиновые противоскользящие элементы. Во втором этого нет. Также «зацепы» классифицируют по размеру и форме рисунка.

Выбираем цепи противоскольжения по размеру. Оснащение от пробуксовки подойдет не для всех колес. Некоторые изделия во время движения могут повредить детали тормозной системы. Именно поэтому перед покупкой нужно определиться с размерами диска и колес авто. Тем, кто не уверен, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там содержится вся нужная информация.

При подборе цепей важно обращать внимание на класс автомобиля. Несмотря на то, что размер колес легкового авто и внедорожника может быть одинаков, стоимость оснащения для последнего будет на порядок выше. Не стоит покупать на колеса джипа цепи, которые предназначены для легковых машин. Такой способ эксплуатации приведет к усиленной нагрузке на трансмиссию. Для внедорожников изготавливают браслеты с увеличенным диаметром сечения звена цепи. Это делает их более тяжеловесными и способными выдержать большие нагрузки.

Рейтинг лучших цепей противоскольжения

Цепь Кониг Зип Ультра

Сегодня цепи противоскольжения или грунтозацепы изготавливаются разными производителями. Перед покупкой советуем ознакомиться с лучшими моделями, представленными на рынке.

KONIG ZIP ULTRA

Цепи противоскольжения Konig Zip Ultra предназначаются только для легковых автомобилей. Производитель — Италия.

Толщина изделий составляет всего 9 мм. Это позволяет установить их колеса с минимальным зазором. Главными преимуществами данного оснащения являются: долгий срок службы, отличное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости транспортным средством. Во время тестирования Konig Zip Ultra хорошо показала себя на сочетании снега и грунта.

CarCommerce 4WD-225/115

Цепи противоскольжения CarCommerce 4WD-225/115 были разработаны для применения на легковых авто с целью увеличения их проходимости. Снег, грязь и ледяное покрытие не встанут у них на пути.

Монтаж и демонтаж изделий достаточно прост. Водителю не потребуется специальных инструментов. Процедура займет не больше 15 минут. Цепи подходят как для переднего, так и для заднего привода.

Thule CB12 (KONIG CB12)

Thule CB12 — не самые дешевые на рынке цепи противоскольжения. Они предназначены для легковых авто, имеют высокое качество и доступную цену. Товар подкреплен пятилетней гарантией.

Изделие оснащено первоклассной конструкцией с меньшим количеством звеньев. Эта особенность обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на чистом асфальте.

Наличие цветовой маркировки упрощает установку цепей, особенно для тех, кто ни разу этим не занимался. Выпуклые звенья обеспечивают идеальное сцепление с дорожным полотном, а также длительный срок службы.

Тем, кто проживает в регионах с суровым климатом, придется по душе механизм натяжения. Эта система самостоятельно в автоматическом режиме регулирует и затягивает цепи. Водителю не придется страдать от замерзания пальцев в попытке разложить цепи в правильном положении.

TAURUS DIAMENT 275

Производитель Taurus Diament — Польша. Грунтозацепы предназначаются для оснащения колес внедорожников и минивэнов.

Изделия обладают толщиной 16 мм, а значит, подойдут для всех непроходимых участков на дороге. Рисунок типа «диагональ» дополнительно повышает проходимость. Чтобы произвести монтаж не потребуется никакого оборудования. Единственное условие — необходима ручная дотяжка.

Вся продукция компания прошла европейские сертификационные испытания. При этом стоимость цепей, по сравнению с товарами других производителей, относительно невысокая.

Weissenfels Clack&Go Quattro F10

Хорошая модель для транспорта, имеющего небольшой зазор над суппортом. Цепи надеваются сбоку, имеют рельеф 15 мм.

Компоновка цепей необычная: они оснащены фигурными пластинами, шипами и поперечными скребками. Благодаря им изделие вгрызается в лед. Конструкция удерживается за счет «паучка», который фиксируется на колесных болтах.

PEWAG SXP 550 SNOX PRO 88989

Противобуксовочные цепи PEWAG изготовлены австрийским производителем. Это изделие пользуется огромной популярностью у водителей за свои многочисленные преимущества.

Главной особенностью оснащения является то, что оно не монтируется, а очень легко надевается. Кроме того, сцепление с грунтом происходит даже в сильной грязи и в самом рыхлом снегу.

Производитель позаботился об удобстве и разработал систему автонатяжения. Теперь водителям не потребуется опыт и особая сноровка, приспособление установится без использования дополнительных замков.

Заключение

Задаваясь вопросом, что лучше — цепи противоскольжения или браслеты, водители часто выбирают первый вариант. С цепями преодолевать опасные подъемы и спуски намного безопаснее, чем без них. Нужно лишь правильно подобрать аксессуары, которые будут подходить автомобилю.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
Очень рекомендую!

Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
Майя, спасибо Вам большое!

Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

Огромное спасибо Асе. Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души.

Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Поиск по сайту Автоинструктор199

Учебные упражнения по вождению

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

2. Зачем они нужны?

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

3. Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

10 вопросов о колесных цепях

4. Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

7. Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

8. Как надевать цепи?

Да, регулярно. 2,6%

Крайне редко. 3,2%

Нет, никогда. 78,1%

А зачем они
вообще нужны. 16,1

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *