Что делать если переобулся и выпал снег
Перейти к содержимому

Что делать если переобулся и выпал снег

  • автор:

Что делать, если едешь на летней резине, а снегопад застал в пути?

Самое главное: не волнуйтесь и старайтесь контролировать ситуацию- это не самое худшее, что может оказаться на дороге. Старайтесь ехать как-можно более равномерно, избегать резких рывков и торможений. На подъёмах с гололёдом держите газ внатяжку: мальший газ- это пробуксовка колёс и вы встали. Если знаете, что скоро выезжать на главную дорогу, замедляйте скорость заранее, избегая резкого торможения- с места торможения вряд-ли потом удастся тронуться. Повороты проходите на равномерной скорости, ну и старайтесь избегать обгонов на высокой скорости. В случае заноса поверните слегка руль в сторону заноса, далее на переднеприводных- слегка нажмите на газ, на заднеприводных- уберите ногу с газа, до выравнивания автомобиля.

Сами в этом году гнали машину ранней весной из Петербурга к нам на север – там все на летней резине ездили, а у нас был не просто снег, а сильный гололед. Переобуться смогли только в Карелии, а полдороги ехали в снегопад. Поэтому советую вам следующее: если едете на летней резине в снегопад, то обязательно соблюдайте дистанцию и держите минимальную допустимую скорость – если в городе, то не более 40к/ч, а если на трассе, то и 70 достаточно. Старайтесь не обгонять другие машины или обгонять там, где есть две полосы и мало встречных машин. А вообще конечно лучше переобуть машину как можно быстрее и не рисковать.

Были в моей практике такие случаи. Один раз мы с товарищем этот вопрос решили заменой резины, купили и переобули. Если такой возможности нет, а дома лежит комплект, то надо очень аккуратно доехать до дома. Как это выполнить практически :

-не ехать на большой скорости;

-в кривых снижать скорость, чтобы не произошло заноса;

  • торможение производить понижением передач, используя педаль тормоза в самом конце для остановки;
  • очень внимательно совершать обгоны, начиная манёвр заранее;
  • работа рулём должна быть плавная, без резких движений.

Есть ещё один способ, но для его осуществления необходимо время, цепь и необходимый инструмент — из цепи делается конструкция, которая одевается на колёса и цепь служит хорошим сцеплением с дорогой.

Конечно желательно всё же заблаговременно переобуть резину. Что бы как раз и не попасть в такую ситуацию. Но уж раз такое произошло, то конечно же нужно как можно быстрее дораться до дома, и сделать это нужно максимально осторожно. Снизить до минимума скорость, занять крайний правый ряд, возможно включить световую аварийную сигнализацию, двигатьс без резких рывков и торможений и избегать резких манёвров. Ну и как вариант, поставить автомобиль на ближайшую автостоянку, добраться домой на общественном транспорте, а на следующий дент привезти зимнюю резину и переобуть автомобиль самостоятельно или в ближайшем пункте шиномонтажа или автосервисе. Мли ждат пока снег не растает, — хотя это может случиться и только весной.

Что делать водителю, когда выпал снег, а автомобиль на летней резине

Что делать водителю, когда выпал снег, а автомобиль на летней резинеЧто делать, когда не успели «переобуть» автомобиль (freepik)

В Украине зимняя непогода с серьезными снегопадами застала многих автомобилистов врасплох. В частности, водителям, которые не успели заменить шины, нужно следовать определенным советам.

Об этом сообщает bigmir.auto.

Так, во время езды на летней резине зимой нужно учитывать важные моменты:

  • буксование во время старта: для того, чтобы избежать такого эффекта на механике, нужно трогаться со второй передачи. А вот на «автомате» стоит не трогать педаль газа, а просто трогаться, отпуская тормоза;
  • занос на поворотах: чтобы этого избежать, нужно заранее снизить скорость перед поворотом, и войдя в поворот медленно;
  • малоэффективное торможение: стоит отказаться от резкого торможения. Лучше всего тормозить двигателем.

Что делать водителю, когда выпал снег, а автомобиль на летней резине

Что делать, когда зимой не успели автомобиль «переобуть» (freepik)

Однако, такими советами следует пользоваться в крайних случаях, если водители столкнулись с проблемой необходимости срочного выезда на летней резине.

Также в любом случае нужно как можно быстрее добраться до СТО, где авто можно переобуть в зимнюю резину. Поэтому, стоит как можно раньше узнать прогноз погоды.

Зимой нужно увеличить дистанцию до авто впереди, увеличить интервал автомобилей со стороны. Если видно в зеркало заднего вида, автомобилист сзади держит минимальное расстояние, желательно слегка несколько раз нажать на тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Это предупредит его о дистанции.

Как не поскользнуться на летней резине

С днем жестянщика, вас! Стоило лишь выпасть первому снегу, и движение транспорта парализовало. А у шиномонтажа выстроились километровые очереди. Люди записываются на «колесный прием» с вечера, так и ночуя в машине, боясь отъехать до дома. А жестянщики и шинные «костоправы», оживившись, потирают руки и поднимают цены. Как доехать до рынка или гаража на летней резине — читайте в нашем сегодняшнем выпуске.

Переменчивость погоды

Коварство ноябрьской трассы в том, что днем состояние дорожного покрытия практически не отличается от летнего, а вечером, едва стемнеет, дорожная слякоть превращается в скользкую ледяную корку. По времени этот период неуловим и зависит от множества факторов: температуры воздуха, силы и направления ветра, интенсивности движения на дороге. Бесспорно лишь одно: прозевать момент перехода воды из жидкого состояния в кристаллическое — значит, практически на сто процентов обеспечить себе попадание в ДТП. И чем больше будет скорость, тем страшнее будут последствия вашей ошибки.

Отсюда первое и самое главное правило езды в гололед: сбросьте скорость и время от времени тормозами «тестируйте» состояние дорожного покрытия. Работать ногой в этом случае стоит очень аккуратно, нажимать педаль на доли секунды. Старайтесь вести машину по однородному покрытию: либо лед, либо снег, либо асфальт, — тогда в случае торможения поведение автомобиля еще как-то можно будет прогнозировать.

Если же правые колеса вашего авто находятся на снегу, а левые — на асфальте, прикосновение к педали тормоза может бросить автомобиль в глубокий занос.

Вспомнить все

Впрочем, опыта можно набраться менее тернистым и более безопасным путем. Для этого вам потребуется затянутая наледью площадка, свободная от авто.

Разгоняемся до 20 — 40 километров в час и тормозим. Сначала так, как привыкли делать это летом — до полной блокировки колес. Ого-го-го. Теперь отдышитесь и попробуйте повторить упражнение, но уже нажимая на педаль тормоза как можно чаще и не во всю силу (именно такой принцип лежит в основе работы АБС — антиблокировочной системы тормозов). Сравните длину тормозного пути. Можно считать, что первый урок вы уже получили.

Дальше сложнее. Разгоняемся до тех же скоростей и тормозим с поворотом руля (словно не вписываясь в воображаемый поворот). На сколько градусов развернуло автомобиль? Повторим урок, но с применением ручного тормоза. А что если в какой-то момент отпустить тормоз и поддать газку? В общем, поэкспериментируйте на льду с органами управления автомобилем хотя бы час, отрабатывая все наиболее часто встречающиеся на трассе ситуации. По выезде с полигона вы будете себя ощущать водителем на голову выше того, каким вы сюда заехали. Главное, чтобы полученный опыт не пробудил в вас чувство собственного всесилия на дороге. Гололед ошибок не прощает.

Мобилизуем резервы

Конечно, если зимние колеса остались у вас еще с прошлого сезона, бежать в автомагазин необязательно. Однако слепо доверять пролежавшим в гараже или на балконе покрышкам неосмотрительно. В том смысле, что перед сменой резины нужно внимательно осмотреть отдыхавшие полгода шины. Резкие перепады температур, грибок, питающийся резиной, бензиновые пары — лишь небольшая часть списка факторов, укорачивающих их жизнь.

Конечно, провести полную экспертизу покрышек самостоятельно не удастся, но большинство серьезных болезней резины при осмотре выявить можно.

Покрышка не должна иметь явных порезов, трещин и вздутий резины.

Цвет поверхности шины должен быть матовым и не блестеть маслом.

Если на шине еще есть целые усики, они должны легко растягиваться в два-три раза, не рваться и возвращаться к прежним размерам в течение секунды.

Даже пролежавшая на морозе зимняя резина должна быть на ощупь немного мягче летних покрышек.

Если ваши старые зимние шины в более-менее хорошем состоянии, поменяйте колеса сами. Новую резину поставите, когда рассосутся очереди в шиномонтаж.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

23.jpg

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

24.jpg

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

25.jpg

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *