Что можно залить вместо антифриза
Перейти к содержимому

Что можно залить вместо антифриза

  • автор:

Вода вместо антифриза в системе охлаждения двигателя: в чем опасность

Вода вместо антифриза в системе охлаждения двигателя

Рабочей жидкостью в системе охлаждения двигателя является антифриз или ТОСОл. Концентрат антифриза представляет собой смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов одноатомных и пакета присадок. При этом указанный концентрат также необходимо в обязательном порядке смешивать с водой в определенных пропорциях.

Еще важно учесть, какую именно воду заливали в систему охлаждения мотора. Дело в том, что последствия для двигателя и системы охлаждения будут разными в зависимости от того, какая вода была залита, дистиллированная или обычная водопроводная. Подробнее читайте в нашей статье.

Можно ли залить воду вместо антифриза летом

Вода вместо антифриза летом

Прежде всего, важнейшим свойством антифриза является то, что такая жидкость, в отличие от воды, не замерзает при низких температурах. В свою очередь, лед не образуется, что исключает риски разрыва патрубков, каналов и других деталей системы охлаждения и самого двигателя.

Другое дело, летний период. Как может показаться на первый взгляд, летом вполне допускается вместо тосола или антифриза использовать обычную воду. На самом деле, воду залить можно, но делать это крайне нежелательно! Сразу отметим следующие нюансы:

  • без острой необходимости заливать воду вместо антифриза настоятельно не рекомендуется (под такой необходимостью следует понимать неисправности, связанные с сильным понижением уровня ОЖ в системе, при этом нужно продолжить движение на авто);
  • после долива большого количества воды или полной заправки системы водой вместо антифриза необходимо как можно быстрее произвести замену антифриза или, как минимум, нормализовать его плотность.

С одной стороны, вода по своим свойствам в плане отвода тепла не уступает антифризу. Это значит, что двигатель не должен перегреваться, особенно если не нагружать силовой агрегат. Однако проблема основная проблема заключается не в перегреве. Вода не способна защитить двигатель и детали системы охлаждения от коррозии, скопления загрязнений и отложений и т.д.

Указанная накипь не приводит к активной коррозии, однако вполне может быстро закупорить тонкие каналы радиатора охлаждения и других элементов. Давайте рассмотрим все недостатки использования воды в системе охлаждения более подробно.

Вода вместо антифриза: последствия

Можно ли залить воду вместо антифриза

Итак, в качестве рабочего тела для отвода и переноса тепла вода вместо антифриза может использоваться, но даже в этом случае нужно соблюдать осторожность. Дело в том, что в современных системах охлаждения создается определенное давление, чтобы повысить порог закипания охлаждающей жидкости. Все дело в том, что современные моторы теплонагруженные, диапазон рабочих температур может составлять от 105-115 градусов по Цельсию и выше.

В свою очередь, вода вместо антифриза будет более активно испаряться, общая температура двигателя в штатном режиме может быть выше на несколько градусов. Получается, система охлаждения будет работать под максимальной нагрузкой, фактически, на пределе. Это значит, что если вынужденно пришлось залить в систему охлаждения воду, двигатель никак нельзя нагружать, поднимать обороты выше средних и т.п.

В свою очередь, использование воды вместо антифриза неизбежно приведет к следующим последствиям:

  • коррозия металлических частей системы охлаждения и самого двигателя (каналы в БЦ и ГБЦ). Фактически, детали ржавеют изнутри, что поначалу не заметно, однако позже вода в расширительном бачке становится желто-коричневой. Такой цвет четко указывает на начало процессов коррозии. Если не принять меры, эти процессы будут активно прогрессировать. Результат — загрязнение системы охлаждения, разрушение крыльчатки помпы, повреждение других элементов.
  • повышенные нагрузки на помпу, так как антифриз имеет смазывающие свойства, в то время как вода такими свойствами не обладает. Использование воды приводит к тому, что помпа заметно быстрее изнашивается. Также можно отметить высокую вероятность проблем с термостатом, который по причине использования воды может начать подклинивать.
  • с учетом того, что вода закипает быстрее антифриза в одинаковых условиях, при нагреве до 85-90 градусов Цельсия начинаются процессы, предшествующие кипению жидкости. Если просто, вода еще не испаряется (переход в газообразное состояние), но и свойства ее меняются при таком нагреве. В результате в жидкости происходит появление характерных «воронок». Также в воде, насыщенной кислородом, могут быстро образовываться воздушные пробки при нагреве. В свою очередь, это может стать причиной общего перегрева мотора или менее заметных, но опасных локальных перегревов.
  • вода в системе охлаждения активнее выкипает по сравнению с антифризами или Тосолом. Выкипание может быть интенсивным, что требует постоянного контроля уровня охлаждающей жидкости. В свою очередь, понижение уровня также приводит к общему росту температуры и давления. В таких условиях часто пробивает прокладки, появляются течи. В отдельных случаях может разрывать патрубки или расширительный бачок.

Что касается современных высокофорсированных и достаточно сильно теплонагруженных двигателей, решение залить воду вместо антифриза может привести к проблемам уже через несколько километров, то есть сразу после выхода мотора на рабочие температуры. Речь идет о перегревах силового агрегата со всеми вытекающими последствиями.

Сколько воды можно добавлять в антифриз

Сколько воды доливать в антифриз

Если постоянно ездить с водой вместо антифриза нельзя, возникает вопрос, можно ли добавить воду в уже имеющийся антифриз для повышения уровня ОЖ в системе. Да, если говорить о многих типах антифризов, встречающихся в продаже, смешивать такой антифриз с водой можно, но только строго в определенной пропорции. Если воды в готовом растворе будет слишком много, антифриз потеряет свои свойства и может начать замерзать в системе (кристаллизация жидкости) при понижении температуры.

Также недостаточное количество антифриза одновременно с избытком воды в растворе приведет к потере других полезных свойств (защита, смазка, моющие функции, температура кипения). В свою очередь, малое количество воды, то есть переизбыток чистого антифриза в составе, также не позволяет получить готовую охлаждающую жидкость с нужными оптимальными свойствами.

Так вот, при аварийной ситуации доливать воду нужно в том количестве, чтобы уровень в системе охлаждения был нормальным. После этого можно продолжить движение на автомобиле. При этом также важно понимать, можно ли дальше ездить с таким раствором.

Важно! После нормализации уровня ОЖ при помощи воды следует немедленно произвести проверку антифриза. Точно определить, сколько воды или концентрата добавить в систему охлаждения можно только при помощи специального прибора – ареометра для антифриза. Автомобильный ареометр для антифриза позволяет только приблизительно определить плотность раствора и установить температуру замерзания антифриза. Еще один прибор, позволяющий более точно оценить качество раствора, называется автомобильный рефрактометр антифриза.

Проверка помпы двигателя без снятия Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу системы охлаждения автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему нужна проверка помпы, как признаки указывают, что водяной насос системы охлаждения неисправен, а также как проверить помпу на машине без снятия.

Еще добавим, что если воды в растворе слишком много и нужно повысить плотность при помощи концентрата, следует знать, какой тип антифриза изначально был залит в систему охлаждения. Дело в том, что не все антифризы совместимы между собой. Нужно знать, какой антифриз можно доливать. Игнорирование данного правила приводит к нежелательным химическим реакциям, готовый раствор теряет необходимые свойства, выпадает осадок, может начаться процесс усиленного пенообразования и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации вполне очевидно, что доливать воду в систему охлаждения автомобиля нужно только в одном случае – при отсутствии раствора антифриза под рукой и одновременно критическом снижении уровня ОЖ в расширительном бачке.

Чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на необходимость промывки системы охлаждения, какими средствами можно промывать систему охлаждения, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

В свою очередь, постоянно использовать воду вместо антифриза летом можно, но настоятельно не рекомендуется. При этом допускается использование исключительно дистиллированной воды. Дело в том, что обычная вода или техническая вода в системе неизбежно приведет к образованию накипи, возрастает риску закупоривания тонких каналов и т.п.

Так или иначе, важно помнить, что вода не защищает двигатель и детали системы охлаждения от коррозии, а также не имеет моющих и смазывающих свойств. В результате могут достаточно быстро выйти из строя важные элементы системы охлаждения двигателя автомобиля.

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Можно ли заливать воду вместо антифриза – летом и зимой

Лить воду вместо антифриза

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Почему в советские времена использовали воду вместо антифриза?

Вспоминая советское время, водители утверждают, что раньше машины всегда ездили на воде, и не ломались. Спустя небольшой промежуток времени на рынке автотоваров появился хладагент и тосол. Постепенно воду перестали лить в радиаторы и системы охлаждения. Это оказалось правильным решением, поскольку использование специальных жидкостей увеличивает срок службы машины.

Так почему раньше вода вместо антифриза была обычным явлением, а сегодня ее запрещено заливать? На самом деле, использовать воду разрешено, но только в экстремальных ситуациях и на непродолжительный срок. Ездить с ней «на постоянке» не стоит.

Во времена СССР преимущественно в машины заливали обычную воду из-под крана, потому что других жидкостей просто не существовало. Точнее, незамерзайки изготавливали, но они были в очень ограниченном количестве и доступны не всем. Как только на Западе придумали антифризы, то в СССР появились тосолы. Прошло более 30 лет и сейчас охлаждающие жидкости подразделяются на категории и имеют разные цвета. Также они предназначены для разных марок авто, и предназначаются для самых разнообразных систем.

Еще 30 лет назад утром водители заливали кипяток, а вечером сливали. Сейчас так почти никто не делает, но метод по-прежнему остался в памяти многих людей советского происхождения.

Функции системы охлаждения

Прежде чем разбираться, можно вместо антифриза залить воду, стоит вспомнить, для чего вообще нужна система охлаждения.

Главной ее опцией является удаление излишков тепла из двигателя. Если этого не будет происходить, то мотор перегреется настолько, что перестанет функционировать. Специальные жидкости увеличивают ресурсы «движка» в несколько раз.

Специальный насос, который находится на ременном приводе от коленчатого вала, называется помпой. Именно эта деталь предотвращает застаивание жидкости. Также она не дает хладагенту закипать.

А радиатор в авто предназначен для рассеивания излишка тепла. Он бывает основным и «от печки». Последний помогает согреваться зимой. Таким образом, можно сказать, что машине безразлично, какая именно жидкость поможет ей отводить и рассеивать тепло. Автомобилю нужно, чтобы система работала слаженно.

Что касается обычной воды, то ее теплоемкость составляет 4,2 кДж. У хладагентов этот показатель около 3,5 кДж. Кажется, что вода действительно способна эффективнее отводить тепло. Но у нее есть масса недостатков.

Стоит ли заливать воду в иномарки?

Бутылка с водой

Многие водители не знают, будет ли дистиллированная вода вместо антифриза выполнять те же функции. Особенно это интересует владельцев иномарок.

Можно с уверенностью сказать, что залить воду на короткий срок разрешено. К примеру, на пару дней. За это время с системой охлаждения не случится ничего. Не нужно забывать слить воду в конце дня, заменив ее на качественный антифриз. Если действие происходит зимой, то вода за ночь замерзнет, поэтому сливать ее нужно в любом случае.

Также нужно помнить, что многие иномарки оснащены специальными датчиками, измеряющими плотность незамерзайки. Если водитель зальет обычную воду, мотор распознает это и не запуститься.

Если водитель находится в пути и у него начинает течь радиатор, а по близости нет автомагазинов, то вода — его спасение. В этой ситуации разрешено налить жидкость (чистую, без примесей и грязи).

Можно ли заливать воду на постоянной основе?

Обычная вода (нефильтрованная), залитая из-под крана, негативно влияет на внутреннюю систему двигателя, так как она состоит из металлов. Соответственно, вода запускает процесс коррозии.

Если ржавчина все-таки образуется, то собой она закупорит все возможные проходы и каналы. В первую очередь пострадают радиаторы, после него «под раздачу» попадет крыльчатка помпы. Прокачка станет «трудной». Все эти последствия спровоцируют течь системы, автомобиль будет постоянно перегреваться.

Залитая зимой вода имеет риск замерзнуть. Превращаясь в лед, она разорвет патрубки и шланги. Чтобы предотвратить это, водителю придется ежедневно ее сливать. По сравнению с водой, у антифриза масса преимуществ.

Перечислим основные из них:

палец вправоНезамерзайка имеет такое название, поскольку она не замерзает зимой. Это огромный плюс.

палец вправоХладагенты – это вещества, которые борются с коррозией, а не создают ее. Охлаждающие жидкости создают на деталях системы тонкую пленку, предотвращающую появление ржавчины. Если ржавые пятна уже возникли, то антифриз блокирует ее. Все эти свойства доступны благодаря присадкам, содержащимся в составе.

палец вправоНекоторые модели изготовлены таким образом, что они не кипят даже при очень больших температурах. Они выдерживают до +150 Цельсия.

палец вправоСтоимость жидкостей не настолько высокая, чтобы экономить на ней. Пятилитровую канистру можно приобрести за 500 рублей и даже дешевле.

Самое интересное, что одной канистры хватает минимум на год, а в лучшем случае на 2. Думаю, не стоит объяснять, что забитая ржавчиной система не стоит этих 500 рублей.

Заблуждения

Понятно, что заливать воду зимой лучше не стоит, но можно ли залить воду вместо антифриза летом? Этот вопрос также не дает покоя многим водителям.

Многие думают, что вода не сможет охладить систему правильно, поскольку она сразу же закипит. Кто не знает, закипание происходит при +100 градусах Цельсия. Нынешние моторы работают и при +110 и +120. Вода им просто противопоказана.

Но в этой ситуации есть большое но. На самом деле, кипение в разных условиях проходит по-разному. Если повысить давление, то жидкость начнет кипеть лишь при +110 или + 120 градусах. Система охлаждения авто имеет замкнутую структуру с давлением. Оно при этом составляет 1,2 – 1,4 АТМ, а закипание при 110 градусах происходит лишь при давлении в 1,5 АТМ. Это означает, что вода подойдет и для горячих двигателей.

Что касается дистиллированной воды, то в ней, по сравнению с обычной, нет примесей и солей. Она довольно чистая и можно сказать, нейтральная. Многие думают, что ее уж точно можно заливать, не боясь никаких последствий. Однако это не так. После добавления воды в ДВС она мгновенно вступит в реакцию с металлическими элементами. Также она сразу же станет грязной, и превратиться в обычную воду.

Канистра с дистиллированной водой имеет такую же стоимость, как у тосола или антифриза. Логичнее будет приобрести их.

Как вернуть систему охлаждения в привычное состояние?

Загрязненная система охлаждения

Если водитель все-таки столкнулся с негативными последствиями от воды, то ему придется возвращать систему в привычное состояние как можно быстрее.

Для начала нужно промыть систему, прогрев немного двигатель, остудив его и слив жидкость. Именно в такой последовательности проходит процедура. После этого в систему заливается охлаждающая жидкость, подобранная специально под марку автомобиля. В ассортименте представлены разные виды хладагентов. Если водитель не знает, какой подходит ему, то стоит спросить об этом продавца.

Заключение

Мы выяснили, что заливать воду вместо охлаждающей жидкости в машину нельзя. Это неизбежно приведет к негативным последствиям. Сначала начнет течь радиатор, после чего на деталях системы образуется коррозия, которая будет медленно разрушать все вокруг себя. Не стоит экономить на антифризе, чтобы потом не оплачивать дорогостоящий ремонт.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
Очень рекомендую!

Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
Майя, спасибо Вам большое!

Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

Огромное спасибо Асе. Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души.

Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Поиск по сайту Автоинструктор199

Учебные упражнения по вождению

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

Можно ли вместо антифриза лить обычную воду сейчас.

лучше ЛЮБОЙ антифриз на основе этиленгликоля. Разница между ними восновном только в красителе.

Обычную воду лить нельзя — в воде имеются различные примиси, которые при нагревании оседают в системе охлаждения, со временем забивая её. Также, может выйти из строя и помпа.

Если хочется сэкономить, лить можно ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ — продаётся в магазинах автозапчастей. Она отличается тем, что не содержит примесей, соответственно и не противопоказана для применения в двигателе или АКБ.

А ещё в автозапчастях продаются герметики для системы охлаждения, которые помогут справиться с пробоиной!! !

Да! забыл написать, что кроме воды, всё-таки часть антифриза тоже нужна! особенно зимой, когда вода может замёрзнуть, расшириться и убить тем самым двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *