Расшифровка обозначений моторных масел или Чем отличается масло 5w40 от 0w40?
Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W – масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W – масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W – масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W – масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W – масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 — масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 — масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 — масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Масло моторное 0w40
С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.
Характеристики
Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.
По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.
Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:
- Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
- Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
- Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
- Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
- Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
- Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
- Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.
От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.
Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.
- 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
- 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
- 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
- 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
- 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
- 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
- 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
- 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC
К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.
Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.
Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.
Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.
Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.
Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основной упор на его экологические характеристики. Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.
Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.
Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.
К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.
Производители
Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:
- 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
- 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
- 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.
Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.
Плюсы 0w40
Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.
Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.
В чем разница 0w40 и 5w40
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.
Моторное масло 0W-40
Чтобы защитить мотор транспортного средства от неблагоприятных факторов и продлить время его эксплуатации, необходимо подбирать качественную смазку. Она обеспечит устройству грамотный уход. Специалисты в автомобильной сфере предлагают применять моторное масло 0W-40, которое прекрасно подойдёт практически для любой модели машины.
Расшифровка названия
Все автомобильные масла в соответствии с требованиям SAE (Society of Automotive Engineers или сообщество американских автомобильных инженеров) маркируются особым образом. Буква W в названии означает то, что продукт рекомендован к использованию в зимний период. Первая цифра указывает на нижний предел вязкости, а вторая — на верхний предел.
Обозначение моторного масла 0W-40 расшифровывается следующим образом:
- 0 — возможность эксплуатации при температурном диапазоне до -35 градусов;
- W – применение в зимнее время;
- 40 – максимальная температура для использования летом — +35 градусов.
Из этого следует, что данная смазка является всесезонной.
Технические характеристики
Смазка 0W-40 полностью синтетическая. Именно это позволяет сохранять все заявленные характеристики. В отличие от масел на минеральной основе продукт на синтетике обладает повышенной стабильностью. Количество присадок в масле минимально, но благодаря им смазка уберегает мотор от быстрого и преждевременного истирания. Тонкая масляная пленка способствует лучшему скольжению всех трущихся элементов и предотвращает их изнашивание.
Основные технические характеристики масла:
- цвет — коричневый;
- вязкость при 40 градусах — 70,8 кв. мм/с;
- вязкость при ста градусах — 12,5 кв. мм/c;
- индекс вязкости — 186;
- температура вспышки/застывания – 226/-40.
Высокая вязкость при 40 градусах означает то, что продукт обладает отличной смазывающей способностью. Масло с низким показателем вязкости при 100 градусов поможет уменьшить расход топлива.
Преимущества
Моторное масло 0W-40 имеет множество преимуществ. Вот его самые главные положительные качества:
- Возможность круглогодичного использования. Это позволяет не тратить время на выбор нового продукта и его замену при наступлении нового сезона.
- Стабильность работы. Продукт не теряет своих характеристик при высоких оборотах и повышенной температуре двигателя.
- Устойчивость к внешним факторам. Смазка не подвержена воздействию кислорода.
- Снижение уровня нагрева мотора. Масло в процессе работы охлаждает узлы двигателя.
- Защита деталей двигателя от образования нагара и появления отложений. Это позволяет продлить период эксплуатации мотора.
- Облегчение запуска автомобиля в холодное время года. Если мотор работает на масле 0W-40, двигатель заведется без каких-либо проблем даже при — 35 градусах.
- Высокие очищающие способности. Присадки, содержащиеся в продукте, препятствуют образованию вредных отложений на внутренних частях двигателя.
Применение
Масло, которое имеет индекс 0W-40, считается универсальным, а значит, его применяют в любых температурным условиях. Даже если будет арктический холод, то продукт сможет сохранить вязкость и не станет разжижаться. При этом смазка не будет скатываться каплями по трущимся деталям.
Еще его можно смело рекомендовать для частых коротких поездок зимой, когда мотор не успевает как следует прогреться. В этом случае смазка сохранит ресурс двигательной системы и убережет ее от изнашивания.
Использовать масло разрешается практически в любых современных отечественных и иностранных марках автомобилей. Исключение составляют машины, сошедшие с конвейеров российских заводов более 20 лет назад. Это связано с тем, что они производились по другим стандартам, поэтому смазка может нанести вред двигателю и испортить уплотнительные прокладки.
Топ популярных марок
Существует немало смазок, которые имеют маркировку 0W-40. Многие бренды действительно производят качественный и надёжный продукт. Несмотря на одинаковое обозначение, разные фирмы пользуются разными присадками, из-за чего некоторые свойства продукта могут незначительно отличаться. Поэтому перед выбором масла стоит обратить на это особое внимание.
Вот топ самых популярных марок:
- Лукойл. Безусловный лидер в рейтинге. Масло этого производителя застывает, только если температура опустилась до отметки в -52 градуса. Прекрасно подходит для езды в условиях города, защищает двигатель от коррозии. Допустимо к применению на всех современных иномарках. Не рекомендуется использовать на старых отечественных автомобилях.
- Мобил 1. В зимнее время замерзает лишь при температуре — 49 градусов, а летом отлично охлаждает двигатель. Подходит как для автомобилей иностранного производства, так и новых российских марок машин.
- Шелл. Содержит особые моющие присадки, которые не позволяют частичкам грязи оседать на двигателе и защищают его от быстрого износа. При использовании продукта расход горючего снижается на 2%.
- Мотюль. Универсальная смазка, не теряющая свойств как при жаре, так при морозах. Застывает при температурных значениях ниже — 48 градусов. Тесты показали, что смазка обладает очищающими и энергосберегающими свойствами. Отличается достаточно низкой стоимостью, поэтому пользуется повышенным спросом.
- Кастрол. Прекращает работу только при -52 градусах. Специальные присадки в составе продукта позволяют уберечь металлические детали двигателя от окисления, а также хорошо очищают поршни и другие элементы даже при повышенных нагрузках.
- Ликви Молли. Отличается самым длительным периодом эксплуатации. Этот продукт очень медленно подвергается выгоранию. Данная смазка надежно защищает узлы двигателя от разрушающего трения и позволяет быстро завести мотор в холодную погоду. В то же время при его применении на поршнях достаточно быстро появляется нагар, из-за чего они могут раньше времени выйти из строя.
Отзывы
Многие автомобилисты на практике оценили плюсы данного масла. В интернете можно найти массу положительных и даже восторженных отзывов об этом продукте. Ниже представлены лишь некоторые из них.
Отличное масло по сравнению со многими другими. Доволен, что оно не густеет зимой, двигатель заводится с первой попытки, и даже канистра удобна в использовании.
Удивительно, но масло сохраняет заявленные рабочие характеристики. Пускай оно отличается высокой ценой, но его качество того стоит. Использую смазку круглый год, благодаря этому мотор никогда не подводит и не подвергается коррозии.
Моторное масло надёжное. Оно действительно соответствует всем качествам, которые заявлены. Выбираю марку Лукойл и применяю уже не первый год. Советую!
Заключение
Чтобы не переплачивать за безопасность машины, не нужно экономить на моторном масле. Это может привести к печальным последствиям. Моторное масло 0W-40 позволит их избежать и продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Всё, что надо знать о масле 0w40
Приветствую вас на нашем сайте! Сегодня я бы хотел поговорить с вами о применении моторных масел. Да не простых, а синтетических. Конкретно о моторных маслах с индексом SAE0W40, о свойства, преимуществах и недостатках этих смазочных материалов.
Сегодня едва ли не все специалисты поголовно советуют переходить на всесезонные синтетические моторные масла. Ведь эти виды масел одинаково хороши для применения в любых климатических условиях. Они обладают низкой зольностью, хорошо промывают масляные каналы, а содержащиеся в них современные присадки способствуют еще большей лубрикации (смазке) всех трущихся деталей двигателя.
Основное предназначение любого моторного масла – смазка всех трущихся деталей и отведение излишков тепла, образующихся в результате работы система двигателя. И если масло плохо выполняет хотя бы одну из своих функций, это чревато не только преждевременным износом двигателя, но даже выходом его из строя в самый неожиданный момент. Поэтому, масло должно «работать» максимально эффективно в любых режимах и при любой температуре окружающего воздуха.
Современные силовые агрегаты менее требовательны к вязкости масла, но более чувствительны к образованию отложений в результате его угара. Синтетические и некоторые полусинтетические масла содержат в своем составе различные присадки, препятствующие образованию коксовых отложений на деталях двигателя. Вместе с тем, слишком текучие моторные масла будут способствовать масляному отпотеванию наружных деталей двигателя. Вязкие масла, какими является большинство минеральных, желательно применять в двигателях с большим износом. Вязкие сорта моторного масла способны более оптимизировать работу изношенных деталей двигателя, тем самым немного продлевая его ресурс и уменьшая вероятность его заклинивания по сравнению с более жидкими маслами. Вместе с тем, жидкие моторные масла позволяют значительно облегчить пуск двигателя в зимнее время.
Как уже было сказано, современные моторные масла имеют в своем составе присадки различного назначения. Одни удаляют отложения, другие повышают обволакивающие и антифрикционные свойства масел. Более двух десятков лет назад такие масла были слишком дороги для применения на автомобилях бюджетного класса. Все виды масел подразделялись на два вида: зимние и летние. Было предельно ясно: более вязкие масла – для использования в летний период, более жидкие – в зимний. Сегодня эта четкая градация масел сильно размыта. Смазывающие жидкости с различными параметрами и зависимостью вязкости от температуры можно легко найти в широкой продаже.
И все же, подавляющее большинство видов моторных масел позиционируется как всесезонные. Это означает, что производитель гарантирует сохранность смазывающих свойств масла в определенном температурном коридоре. Например, полусинтетическое масло с индексом SAE10W40 способно сохранять свойства в температурном режиме от – 20 С до + 90 С. Производитель гарантирует, что в этом диапазоне температур на трущихся деталях двигателя будет сохраняться масляная пленка, а двигатель избежит масляного голодания. Такие виды масел способны эффективно «отмывать» детали и масляные каналы двигателя от различных твердых частиц и отложений, эффективнее, чем минеральные масла отводить излишки тепла, тем самым сохраняя оптимальный тепловой режим его работы.
Однако, у каждой медали имеется и обратная сторона. Применение масел с низкой вязкостью целесообразнее в современных двигателях с небольшим пробегом. Для изношенного двигателя синтетическое разжиженное масло будет оказывать «медвежью услугу»: оно будет вымывать отложения и смолы, которые заполняют образовавшиеся в результате износа микрозадиры, шероховатости и микротрещины. Это следует учитывать при выборе масла для двигателя с пробегом более 100 000 км. Применение масла с большей вязкостью способно оптимизировать работу сильно изношенного двигателя, уменьшить его шумность и даже немного поднять компрессию. Жидкие масла в данном случае станут еще и причиной образования потеков масла в местах соединения узлов двигателя.
Что такое 0W40
Масло с таким индексом способно сохранять свои свойства (не густеть в мороз и не подгорать при жаре) в очень широких температурных диапазонах. Многие производители современных автомобилей рекомендуют к использованию масла именно с таким индексом.
Здесь следует напомнить о том, что индекс SAE(общество автомобильных инженеров) разработало международный регламент, характеризующий вязкость масел с использованием буквенно-цифровых индексов. Например, буква W указывает на возможность применения масла в зимний период. Цифры, стоящие впереди буквы говорят о температурном пределе изменения свойств. Например, масло с индексом 10Wспособно сохранять свои смазочные свойства при температуре до – 20 С, 5W– до – 25 С, а с индексом 0W – до -30 С и ниже. Из этого следует, что масло 0W40 способно обеспечить смазку двигателя при его запуске при очень низких температурах. Такое масло начинает «работать» сразу же, без необходимости его подогрева, а запуск двигателя на морозе станет более легкой процедурой. Ведь загустевшее на морозе масло оказывает значительное сопротивление вращению коленчатого вала и других деталей двигателя. При высоких температурах такое масло способно также сохранять свои смазочные свойства без дымления и образования золы.
Для того, чтобы выбрать масло для двигателя, прежде всего, необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. В случае, если таких рекомендаций не имеется или в них не содержится подробного описания марок масел, рекомендованных к применению (редкая или устаревшая марка или модель автомобиля), можно воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста либо применять масло в соответствии со степенью изношенности двигателя и сезонной температурой воздуха. Кроме этого, стоит помнить и о том, что вязкость масла очень значима в момент пуска двигателя, когда при вращении коленчатого вала масляный насос еще не вышел на оптимальный режим работы и давление масла в системе все еще низкое. Именно в момент пуска двигателя происходит наиболее интенсивный износ его деталей и систем.