IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
Демультипликатор продлевает срок службы КПП, из-за того, что равномерно повышает мощность, за счет уменьшения нагрузки. Проще говоря, делитель увеличивает количество передач в 2 раза, и тем самым увеличивает силу тяги транспортного средства. Включается он с помощью кнопки на рычаге, либо тумблера, таким образом, выбирается низший или высший ряд переключения передач.
Как я уже говорил выше, демультипликатор и делитель чуть различаются. Делитель имеет прямую и повышенную передачу, а демультипликатор как раз наоборот, прямую и понижающую. Демультипликатор и делитель могут устанавливаться вместе. Если коробка 4-х ступенчатая, то будет уже 16 передач, потому что, как делитель удваивает передачи, так демультипликатор. Прямая передача коробки переключения передач — это режим, при котором обороты двигателя передаются без увеличения или снижения, то есть крутящий момент передается с мотора на оси колес напрямую. Коэффициент полезного действия при этом очень высок, потому что крутящий момент не проходит через промежуточный вал.
Повышающая передача, как многие знают, используется для экономии топлива, также из-за низких оборотов двигателя, на повышенной передаче, снижается износ двигателя и уровень шума, исходящий от мотора. Карданный вал вращается быстрее, коленчатого вала двигателя, при включении повышающей передачи.
При пониженной передаче, двигатель выдает высокие обороты на малой скорости. Такая передача нужна для получения более высокого крутящего момента, в случаях, когда мотору тяжело. Например, при долгом крутом подъеме, или при езде по бездорожью. На пониженной передаче мотор не будет перегреваться, при работе в жестких условиях. [2]
Рисунок 1 – Коробка передач с демультипликатором (Механизм переключения)
1, 5 – рычаги; 2 – серьга; 3 – вал коробки; 4 – фиксатор; 6 – демпфер;
Весь механизм демультипликатора состоит из рычага вала, вала вилки и вилки. Для переключения между рядами, используется пневматический привод механизма переключения. В сам привод входят: блок клапанов, пневмоцилиндр и соединительные шланги. Сжатый воздух к блоку подводиться из пневмосистемы автомобиля. В случае включения передачи пониженной и заднего хода, сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр, и тем самым происходит включение. При включении оставшихся передач, сжатый воздух, поступивший в пневмоцилиндр, включает в демультипликаторе прямую передачу.
Демультипликатор, как и все детали коробки переключения передач смазывается маслом, которое залито в картер. Используется система смазывания смешенного типа: под давлением, разбрызгиванием и масляным туманом. Демультипликатор смазывается под давлением масляного насоса. [3]
Для управления демультипликатором и делителем транспортного средства, в большинстве случаев применяют либо автоматические или полуавтоматические системы переключения, без всяческих дополнительных рычагов переключения. Если нужны передачи повышенной проходимости, то для управления демультипликатором пользуются рычагом дополнительным, и при этом необходима обязательная полная остановка автомобиля, чтобы избежать нежелательных, крупных неисправностей трансмиссии. [4]
На коробках с демультипликатором строго запрещается:
-переключать с высшего диапазона передач на низший при скорости более 30 км/ч;
-вести движение на нейтральном положении рычага переключения передач;
-включать передачу заднего хода в движении, при неполной остановке.
В демультипликаторе переключение передач происходит автоматически, то есть высшая передача включается, когда рычаг управления коробкой переключаем из положения четвертой передачи в пятую, низшая передача – при переключении с пятой передачи на четвертую.
При управлении коробки передач с делителем, для переключения необходимо перевести тумблер управления делителем в нужное положение, затем после небольшой выдержки сцепления (1 секунда) необходимо отпустить педаль сцепления, и тем самым передача включится автоматически.
Рисунок 2 – Схема переключения передач делителем
Подводя итоги всего написанного, можно сказать, что использование демультипликатора и делителя в коробках переключения передач, как грузовых, так и автомобилей внедорожного типа, просто необходимо. Имея опыт в эксплуатации грузового автомобиля, могу сказать, что при работе трансмиссии в обычном режиме, мотор бы при перевозке тяжелых грузов просто перегревался, собственно, как и коробка, и что привело бы к отказу этих агрегатов. И ремонт двигателя и коробки некогда не обойдется дешево, и времени на это уйдет тоже немало. Поэтому делитель и демультипликатор сэкономят не только топливо, но помогут долго прослужить двигателю и трансмиссии, естественно при правильной эксплуатации автомобиля.
Список литературы
1. Демультипликатор // ru.wikipedia.org URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Демультипликатор (дата обращения: 12.03.2017).
2. Устройство передач демультипликатора // auto.today URL: https://auto.today/bok/5777-ustroystvo-peredach-demultiplikatora.html (дата обращения: 12.03.2017).
3. Механизм переключения передач в коробках с демультипликатором // http://carspec.info URL: http://carspec.info/mnogovalnye-korobki-peredach (дата обращения: 12.03.2017).
4. Делитель, демультипликатор и бесступенчатые коробки передач // http://www.chopper-bike.ru URL: http://www.chopper-bike.ru/view_invited_paper.php?id=228 (дата обращения: 12.03.2017).
5. Особенности организации станций технического обслуживания// Шакалов И.П., Прохорова Е.В. В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. с. 1149-1151.
6. Применение аддитивных технологий в машиностроении и изготовление запасных частей для автомобилей// Матренин А.В., Прохорова Е.В. В сборнике: «Страна живет, пока работают заводы» Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Овчинкин О.В. 2015. с. 215-217.
7. Быстросъемность основных узлов и агрегатов и ремонтопригодность транспортных средств// Прохорова Е.В., Севрюгина Н.С. Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2012. № 57. с. 97-103.
Значение слова «демультипликатор»
- Демультиплика́тор (от де- — приставка, обозначающая отрицательное действие и multiplication (умножение)) — механизм трансмиссии, предназначенный для повышения крутящего момента.
В русском языке распространены синонимы: дели́тель (прямой перевод термина «демультипликатор»), дополнительная коробка передач, раздаточная коробка с пониженной передачей.
Как правило, демультипликатор устанавливается на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в тяжёлых условиях, когда обычного количества передач в КПП недостаточно. Например, водитель чувствует, что при необходимой скорости движения на четвёртой передаче двигатель работает «внатяг», с перегрузкой, а на третьей обороты велики, двигатель «перекручен»; переключив демультипликатор (делитель, дополнительную коробку передач) на пониженную передачу получает промежуточное передаточное число в трансмиссии.
На некоторых моделях автомобилей КамАЗ между сцеплением и коробкой передач устанавливается делитель (дополнительная двухступенчатая коробка передач) с прямой и повышенной передачей. Когда автомобиль не загружен, движение происходит на повышенной передаче демультипликатора, при эксплуатации с большой нагрузкой (например, буксировка прицепа или полуприцепа, особенно в неблагоприятных дорожных условиях) водитель включает прямую передачу демультипликатора. Таким образом, вместо пяти передач автомобиль имеет в два раза больше. С включенной прямой передачей демультипликатора общее передаточное число КПП оказывается ниже. Например, передаточное число пятой передачи с выключенным демультипликатором находится между передаточными числами четвёртой и пятой передачи с демультипликатором.
На рычаге переключения передач автомобилей КАМАЗ находится переключатель делителя («флажок»), соединённый гибким тросиком с газораспределителем. После того, как водитель произведёт переключение на рычаге, он нажимает на педаль сцепления и исполнительный пневмопривод переключает передачи в делителе.
На автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка имеет две передачи — высшую (как правило, прямую) и низшую (понижающую), а также нейтральную. На автомобилях с отключаемым передним ведущим мостом включение пониженной передачи блокируется (невозможно включить при отключенном переднем мосту).
На автомобиле «Урал-377» (вариант полноприводного «Урала-375» с колёсной формулой 6×4 без ведущего переднего моста) раздаточная коробка, разумеется, отсутствовала, вместо неё стояла дополнительная КПП с прямой и понижающей передачей.
Делаем Карту слов лучше вместе
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разрядность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое мультипликатор КП и как он работает
Если в легковых автомобилях проблема недостаточного количества прямых передач не так остра, то владельцы грузовиков очень часто сталкиваются с ситуацией, когда, двигаясь под нагрузкой, они не могут обеспечить оптимальную скорость движения, не перегружая двигатель на высокой передаче и не опасаясь движения на повышенных оборотах, если выбрана более низкая передача.
В таких случаях было бы очень кстати наличие промежуточных передач, у которых крутящий момент принимал бы среднее значение между каждыми соседними передачами.
И было бы странно, если бы автопроизводители не придумали такой механизм. Но он существует, причём в двух вариантах: демультипликатора, который позволяет увеличить крутящий момент посредством понижения вдвое количества передач, и делителя, назначение делителя – увеличить количество повышающих передач.
Что такое демультипликатор, его месторасположение
Для начала попробуем разобраться, что такое демультипликатор коробки передач, в каких случаях он нужен и где устанавливается.
Демультипликатор, который иногда называют понижающим редуктором, представляет собой дополнительный блок коробки, позволяющий получить удвоенное число передач. Его задача – создавать промежуточные режимы движения с половинным промежуточным увеличением мощности, что при правильном и своевременном использовании позволяет продлевать срок службы всей трансмиссии. Под своевременностью использования следует понимать движение под нагрузкой, когда ни одна из имеющихся передач не обеспечивает оптимальный режим езды.
Проще говоря, демультипликатор снижает уровень нагрузки на шестерни коробки, увеличивая в два раза общее количество передач.
Располагается этот дополнительный узел трансмиссии позади КПП, занимая в принципе немного места и позволяя при этом увеличить тягу транспортного средства при включении любой прямой передачи.
Поясним это на конкретном примере. Скажем, ваш автомобиль сильно загружен, и вы едете на участке с очень пологим и длительным подъёмом. Четвёртая скорость для вас неприемлема, поскольку машина просто не тянет, а такой режим работы для силового агрегата чреват многими неприятностями. На третьей скорости вроде бы всё нормально, тяги хватает, но вы вынуждены двигаться с меньшей скоростью, чем можно было бы, поскольку увеличение оборотов привело бы к резкому росту расхода горючего. А вот если бы была ещё одна передача между третье и четвёртой, это позволило бы двигаться в оптимальном для силового агрегата и трансмиссии режиме. Вот для чего нужен демультипликатор: он и предлагает такую возможность. Включение устройства, как правило, осуществляется с помощью кнопки, расположенной на рычаге КПП. Отметим, что реализовать возможность удвоения скоростей можно как увеличением, так и уменьшением передаточного числа. Устройства первого типа как раз и называются демультипликаторами, второго – делителями. В принципе, задачи у них схожие, но механизм реализации – разный.
Отличия демультипликаторов и делителей
Многие водители оба устройства называют делителем, что с технической точки зрения не совсем правильно. Оба дополнения к КП увеличивают общее количество передач ровно вдвое, но достигается это разными способами. Делитель представляет собой двухступенчатый редуктор, устанавливаемый перед коробкой, при этом первая ступень позволяет передавать усилие, создаваемое двигателем, напрямую, а вторая – с повышением передаточного числа. То есть, активировав делитель и включив четвёртую передачу, вы будете двигаться с большей скоростью, чем обычно, но меньшей, чем на пятой.
С демультипликатором всё наоборот: он устанавливается сзади КПП и его нижняя ступень позволяет понизить передаточное число каждой передачи. То есть, включив ту же четвёртую скорость, вы будете двигаться на промежуточной между третьей и четвёртой скорости. Разумеется, в этом случае ваша машина станет немного тяговитее, чем на чисто четвёртой передаче.
Существуют транспортные средства, для которых градация скоростей имеет чрезвычайно большое значение, и в таких случаях они могут оснащаться демультипликатором и делителем одновременно. Общее количество передач при этом получается не последовательным удвоением (4х2х2), а раздельным с последующим суммированием (4х2 + 4х2), то есть не 16, а 12. Другими словами, одновременно использовать и делитель, и демультипликатор не получится: либо одно, либо другое. Если же конструкция трансмиссии предусматривает одновременный режим работы, то совокупное количество передач действительно станет равным 16.
Устройство демультипликатора, принцип работы
Итак, мы уже поняли, что демультипликатор – это устройство, предназначенное для увеличения общего диапазона доступных скоростей в транспортном средстве.
Делитель делает в принципе тоже, но как бы этажом пониже, то есть не увеличивает диапазон ступеней коробки, а делит каждую ступень пополам. Мы понимаем, что такое определение носит условный характер, но именно оно и дало название дополнительному редуктору второго типа.
В последнее время базовая коробка часто комплектуется обоими дополнительными редукторами, понижающим и повышающим, устанавливая делитель спереди, а демультипликатор – позади КПП.
Устройство делителя достаточно простое – это двухступенчатый редуктор планетарного типа с небольшим количеством зубчатых шестерёнок. Принято считать, что КПД трансмиссии при использовании делителя не страдает, поскольку число зубчатых соединений в данном случае остаётся прежним. Как правило, делитель устанавливают перед основной коробкой. Недостатком такого конструкторского решения является некоторый рост крутящего момента на входе КПП, что требует увеличения массы последней. Проблема решается установкой делителя сзади коробки, но это место зарезервировано для демультипликатора, который технически невозможно смонтировать спереди, поскольку этого не позволяет сделать увеличенное передаточное число первой передачи.
Конструкция демультипликатора практически не отличается от делителя, однако его включение не приводит к росту нагрузки на базовую коробку. Диапазон степеней в данном случае ограничен показателем 4.0 – при больших значениях возникнут определённые трудности с переключением передач.
Большой диапазон ступеней, характерный для демультипликатора, может быть задействован двояко: для увеличения общего доступного диапазона скоростей в случае использования многоступенчатой трансмиссии, и для уменьшения диапазона доступных степеней базовой коробки. Но за такую универсальность приходится расплачиваться снижением показателя унификация базовой КПП, в частности – её сопряжения с редуктором, поскольку сниженный диапазон доступных степеней не позволяет задействовать коробку без демультипликатора. Но есть и обратная сторона медали – это достигаемое на вторичном валу основной КПП уменьшение крутящего момента, позволяющее облегчить массу коробки и сделать её более компактной, что для крупнотоннажных ТС – весомый фактор. К тому же расположение передаточных чисел на валу коробки можно уплотнить, что позволяет установить синхронизаторы на весь диапазон передач и существенно упростить процесс их переключения.
Правда, КПД трансмиссии транспортного средства при работе на низшей передаче в режиме включённого демультипликатора незначительно снижается (в пределах 3-5%). Использование в конструкции демультипликатора планетарного механизма позволяет уменьшить габариты дополнительного редуктора, который и без этого отличается компактными размерами.
Рассмотрим, как работает демультипликатор, на примере КПП автомобиля ЗИЛ.
Многовальная трансмиссия характеризуется наличием восьми прямых передач, одной так называемой ползущей, и передачу для передвижения задним ходом. Такое увеличение количества скоростей позволяет манипулировать крутящим моментом в достаточно обширном диапазоне значений, выбирая для каждого конкретного случая наиболее оптимальный и экономичный режим.
В ЗИЛе демультипликатор располагается в отдельном картере, который состыкован с основным картером КПП в задней его части. Устройство выполнено в виде двухступенчатого редуктора планетарного типа с прямой/понижающей (с коэффициентом 3.3) передачами.
Конструктивно демультипликатор включает:
- вала с жёстко связанными сателлитами;
- синхронизатор;
- шестерёнчатую пару (коронную/солнечную);
- блокировочный диск.
Основной вал демультипликатора закрепляется на шарикоподшипниках. Он посредством сателлитов передает крутящий момент на шестерёнчатую пару. Для облегчения включения пониженных передач на редукторном валу установлен синхронизатор, принцип действия которого и конструкция такая же, как у аналогов из КПП.
Привод механизма переключения дополнительного редуктора – пневматический, сам механизм состоит из вилки, рычажного механизма и вала. Приводной механизм включает комплект пневмоклапанов, рабочий цилиндр и шланги.
Под блоком клапанов следует понимать два клапана, которые приводятся в действие по последовательной схеме. Подачу сжатого воздуха обеспечивает штатная пневмосистема ЗИЛ. При включении любой из основных передач (1-4, задней или ползущей) сжатый воздух направляется в пневмоцилиндр, который и приводит в действие понижающую передачу. При включении 5-8 передачи используется второй клапан привода демультипликатора, который включает прямую передачу.
Смазка КПП и коробки демультипликатора – раздельная, но масло используется одинаковое. При этом система смазки деталей трансмиссии имеет смешанный тип: жидкость попадает на детали под давлением, а также методом разбрызгивания (так называемый масляный туман).
Принцип работы делителя можно рассмотреть на примере грузового автомобиля КамАЗ.
Конструкция делителя схожа с таковой у демультипликатора. При включении любой прямой передачи главный вал КПП связывается с ведущим валом делителя посредством зубчатой муфты. Крутящий момент, генерируемый двигателем, при этом подаётся на коробку без изменений. Но если включить повышающую передачу, происходит фиксация шестерни на валу делителя (это функция синхронизатора), и в этом случае усилие от редуктора передаётся на промежуточный вал КПП уже с понижением крутящего момента, что позволяет увеличить скорость транспортного средства при движении с небольшими нагрузками, тем самым снижая расход топлива.
Поскольку делитель размещаться в отдельном корпусе, конструкцию коробки изменять не нужно.
Механизм переключения передач понижающего редуктора снабжается пневматическим приводом, включающим:
- переключатель, располагающийся на рычаге КПП;
- пневмоцилиндр;
- редукционный клапан;
- кран;
- система трубопроводов;
- воздухораспределитель.
При переключении повышающего редуктора из положения Н в В и наоборот сжатый воздух поступает из редукционного клапана в полостное пространство воздухораспределителя (эти полости для низшей/прямой передач раздельные), устанавливая золотник в нужное положение.
Если сцепление выключено, упор, расположенный на толкателе рычага педали сцепления, открывает редукционный клапан, позволяя сжатому воздуху заполнить воздухораспределитель, а затем – в пневмоцилиндр. Поршень последнего и приводит в действие механизм включения/выключение передач делителя. Это означает, что делитель можно включать в любой момент, но его активация произойдёт только при выжатом сцеплении. Этот так называемый полуавтоматический режим переключения существенно облегчает применение делителя.
Устройство прямой передачи
И демультипликатор, и его антагонист делитель имеют режим прямой передачи, когда крутящий момент от силового агрегата передаётся на основной вал коробки напрямую, без снижения оборотов. КПД автомобиля в этом случае изменяется на минимальную величину, поскольку крутящий момент передаётся на колёса без прохождения через промежуточный вал дополнительных редукторов.
Устройство повышающей передачи
Повышающая передача, используемая в редукторах типа «делитель», позволяет выбирать щадящие режимы езды и применяются в основном при длительных поездках на высоких скоростях (применительно к грузовым ТС, разумеется). Кроме экономии горючего, которая в таких случаях может быть значительной, использование делителя позволяет снизить уровень шума при работе связки двигатель – трансмиссия, снижая нагрузку и износ силового агрегата.
При включении делителя карданный вал начинает вращаться с большей скоростью, чем коленвал двигателя. Делитель удваивает количество передач на транспортном средстве, как прямых, так и заднего хода. Но если в машине имеются другие редукторы (например, понижающие), их одновременное использование будет невозможным.
Принцип работы понижающего редуктора
Этот режим, реализуемый посредством включения в состав трансмиссии демультипликатора, позволяет снижать частоту вращения коленвала на определённую величину, независимо от выбранной прямой передачи. Другими словами, если вы включите понижающий редуктор, автомобиль на второй передаче будет передвигаться медленнее обычного. Это может пригодится при поездках на малых скоростях по пересечённой местности, а также при передвижении автотранспортного средства под нагрузкой (например, на длительном подъёме с немалым градиентом). Такой дополнительный режим позволяет снизить нагрузку на мотор за счёт снижения скорости движения, не допуская перегрева силового агрегата. Очень полезным будет использование демультипликатора на скользких трассах, поскольку этот режим будет препятствовать пробуксовке колёс за счет уменьшения крутящего момента.
На каких ТС применяются мультипликаторы и делители
Тяжеловесные грузовые автомобили отечественного производства (Урал, КрАЗ, КамАЗ) комплектуются мультипликаторами штатно. Такое решение предоставляет возможность при необходимости удвоить количество используемых передач, что очень важно при транспортировке многотонных грузов и при езде по пересечённой местности. В этом случае достигается оптимальная загрузка силового агрегата и трансмиссии при более плавном увеличении тяги грузовика.
В сущности, дополнительный редуктор позволяет каждую передачу использовать в двойном режиме: номинальном и пониженном/повышенном. Второй режим является промежуточным между двумя соседними передачами.
Демультипликаторы также нередко устанавливаются на автомобили внедорожного класса (УАЗ, внедорожники Тойота, Субару). Поскольку эта категория транспортных средств обычно оснащается полным приводом, важно иметь возможность отключать и пониженный режим, и полный привод, если, например, предстоит движение по скоростному участку автомагистрали по равнинной местности.
Такая реализация оптимизирует расход топлива и позволяет двигаться при необходимости на крейсерской скорости. Однако включение полного привода без остановки ТС невозможно (это правило имеет исключения, но только на некоторых внедорожниках последних поколений).
Полезным является включение демультипликаторов и в состав трансмиссии гусеничной техники сельскохозяйственного назначения. Дополнительный понижающий редуктор позволяет увеличить в критические моменты тягу сельхозтехники, а также более адекватно управлять транспортным средством при преодолении различных препятствий естественного и техногенного характера. Конструктивно такие демультипликаторы отличаются от аналогов, устанавливаемых на колёсный транспорт, но принцип функционирования остаётся неизменным. Использование в гусеничной технике планетарного механизма поворота не влияет на работу понижающего редуктора: замедляться может как отдельная сторона приводных шестерен, так и одновременно обе гусеницы.
Демультипликатор Скания и делитель – не одно и то же. Разбираемся, в чем отличия
Привет, друзья! Как вы знаете, мы занимается восстановлением автомобилей SCANIA после ДТП. Процесс это не простой, потому, как и SCANIA – технически сложно устроенный агрегат. Мы постоянно совершенствуемся в этом направлении, обучаемся на конкретных примерах, разбирая определенный узел.
Сегодня изучаем демультипликатор: как он устроен, что именно нужно дефектовать.
Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач. Это устройство удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд.
Его задача – создавать промежуточные режимы движения с половинным промежуточным увеличением мощности, что при правильном и своевременном использовании здорово продлевает срок службы всей трансмиссии. Своевременное использование — это когда при движении под нагрузкой, если ни одна из имеющихся передач не обеспечивает оптимальный режим езды, вы включаете это устройство.
Проще говоря, демультипликатор снижает уровень нагрузки на шестерни коробки, увеличивая в два раза общее количество передач.
Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют признаки: не переключаются передачи, пропали «половинки», не включается нижний ряд, не включается делитель КПП или не включается передача – добро пожаловать в сервис. Бывает, что скорости «вылетают» во время движения.
Проявлением этого могут быть многие причины – от неисправности электронного блока, проблем с воздухом до поломки самой коробки или замыкания электропроводки. Но здесь очень часто происходит недопонимание между водителем/клиентом и автослесарем: первые, описывая какую-либо проблему с переключением передач, называют черепашки или половинки – а слесарь при этом «чешет репу».
В этом случае важно, чтобы в первую очередь ваш мастер спросил, при переключении какого рычажка возникают траблы: например, на пятой серии верхний сбоку отвечает за делитель, переключатель ниже – за демультипликатор. То есть в демультипликатор мы лезем, если клиент пожаловался на трудности переключения именно этого рычага.
Многие водители оба устройства называют делителем, что с технической точки зрения не совсем верно. Оба дополнения к коробке передач увеличивают общее количество передач ровно вдвое, но достигается это разными способами.
Делитель — это двухступенчатый редуктор, который устанавливается перед коробкой, при этом первая ступень позволяет передавать усилие, создаваемое двигателем, напрямую, а вторая – с повышением передаточного числа. То есть, например, активировав делитель и включив четвёртую передачу, вы будете двигаться с большей скоростью, чем обычно, но меньшей, чем на пятой.
С демультипликатором всё наоборот: он устанавливается сзади КПП, и его нижняя ступень позволяет понизить передаточное число каждой передачи. То есть, включив ту же четвёртую скорость, вы будете двигаться на промежуточной между третьей и четвёртой скорости. Машина в этом случае будет лучше «тянуть».
А мы берем демультипликатор на нашей авторазборке и начинаем разбирать. Устройство состоит из вала с жёстко связанными сателлитами,
синхронизатора, шестерёнчатой пары, блокировочного диска. Основной вал демультипликатора закрепляется на шарикоподшипниках. Он посредством сателлитов передает крутящий момент на шестерёнчатую пару. Для облегчения включения пониженных передач на редукторном валу установлен синхронизатор.
Мы снимаем синхрон, вилку. Когда сняли, главное – не перепутать стороны, иначе обратно можно не той стороной поставить обратно. Сняли – переходим на пресс: нам нужно выпрессовать всю конструкцию.
На видео показываем и рассказываем, как правильно разобрать и, главное, собрать обратно демультипликатор, на что обращать внимание и даем полезные лайфхаки. Приятного просмотра!
На уазике демультипликатор вроде стоял,батя его так называл,лет 35 назад было,сейчас слово прочитал и вспомнил. Или на зиле?
Крузак от перекупа после угона, со скрученым пробегом и ДТП
Toyota Land Cruiser 2000 года выпуска с заявленным пробегом 268 тысяч в идеальном состоянии за 1.200.000 рублей! (Описание ниже) По факту — очередной автохлам. Спустя 23 года — живая Кукуруза — скорее МИФ, чем реальность!
Дело было в конце лета. Возвращаюсь из Санкт-Петербурга, города — где прошли годы моей молодости. Школа, университет, первая работа. Первая большая любовь, друзья и знакомые! Голова забита разными мыслями, монотонная платная дорога М-11. мысли, мысли. ностальгия. люблю поездки, за такие моменты!
И вдруг звонок!
«Саня, в Москве? Надо срочно лететь смотреть Крузак! Только появился, продавца разрывают! Если упустим, таких больше не найдем! Я беру билеты и вылетаю!»
Это был мой хороший знакомый из Сибири, которого «замучил УАЗ» и который мечтал пересесть на легендарную Тойоту! Продолжительный диалог, который мы вели на протяжении оставшихся километров трехсот до Москвы! Рассказываю про современные реалии, что давно не встречали живые варианты и даже приближенные к живым!) Что все это миф. Привожу пример!
Незадолго до этого просили помочь продать аналогичную Кукурузу, подходить было страшно! Да и продавать нечего, доехал — посмотрел — отказался) Просто приложу фото крыши, но поверьте! Она вся была огромный нюанс! В конечном итоге, владелец просто оставил ее «на добивку»!
Но знакомый был очень настроен, никакие мои убеждения не помогли)
«Если будет хоть что-то, за что зацепиться — я заберу»
Сибирь!. В далекие 2000-е годы, отец жил в Омске. он мечтал о Крузаке! Сколько я был наслышен про них) Тот самый большой и комфортный «диван»! Надежный! Безопасный! Статусный! Некий эталон успеха, что-ли) В свою очередь, никогда не понимал.
Делать было нечего! Очень просят, сидят на собранных чемоданах. С дороги в работу — едем смотрим!
Скажу сразу — никаких ожиданий на успех, даже близко не испытывал. Типичная машина на продажу. Сдалека — хорошо, если не присматриваться сильно — пойдет. Пробег по автотеке был в далеком 2012 за 600 тысяч километров (о чем само собой предупреждал заранее). И это был 12 владелец по счету! То есть реальный, очень вероятно, переваливает далеко за миллион и мы можем только гадать!
Вернемся к кузову. Дефекты, коррозия — можно забить целый пост фотками)
Частично переваривался.
Фары держатся на честном слове!
Заднее крыло — вырезалось.
Телевизор, арки, полки передних крыльев — буквально состоят из шпатли)
Торпедо перетянута! Типа делали «тюнинг». Но мы же все понимаем, для чего это делается)
Бирки на ремнях безопасности срезаны.
Но самое интересное — были документы. Ни для кого не секрет, что Крузаки угоняли — перебивали, продавали. а иногда даже находили и возвращали владельцам)
С чего мы начали осмотр — это номер рамы, дублирующие таблички (которые отсутствовали) и ПТС! Постановка на учет — только через экспертизу. Остальное — просто большая формальность.
И это мы просто поверхностно прошлись. Без технической части, где нас снова ждали бы нюансы) Описание! Мягко говоря не соотвествует))
Через несколько часов он был продан.
А Крузак так и остался «несбывшейся мечтой» знакомого по сей день)
Мокруха.
Всем привет, и сегодня мы починяем Ладу Калину, прибывшую к нам на буксире.
Пост будет полезен владельцам автомобилей Лада Калина и Гранта, поскольку они обладают одной общей болезнью.
Итак, со слов хозяина, машина начала чудить, а потом и вовсе перестала запускаться после сильного дождя.
Включаем зажигание и видим, что на приборке не горит лампа "чек". Остальные контрольные лампы при этом работают исправно.
Одновременно с этим, при повороте ключа зажигания в положение "старт", ничего не происходит.
С одной стороны, не горящая на приборке при включении зажигания лампа "чек" и отсутствие стартера, вроде бы говорят нам о том, что у нас не работает ЭБУ, но с другой стороны, то что лампа "чек" не горит ещё не значит, что не работает именно ЭБУ, ведь лампа может перегореть или быть удалена каким-нибудь перекупом. Для начала подключаем сканер и пытаемся связаться с ЭБУ.
Чуда не произошло. Другие блоки, например АБС, при этом на связь выходят.
Что ж, проверим как там ЭБУ поживает.
Многие владельцы автомобилей Лада Калина знают, что ЭБУ находится справа от ноги водителя — под печкой, из-за чего при протекании последней, ЭБУ, не оснащённый герметичным корпусом, заливает антифризом, что приводит к выходу его из строя.
Но это не наш случай. На нашем пациенте ЭБУ уже был перенесён из-под печки — под бардачок. Как оказалось позже, сделано это было после замены старого (утонувшего в антифризе) ЭБУ на новый, пару лет назад.
Проверим предохранитель ЭБУ — целый.
Проверим наличие постоянного плюса, плюса при включении зажигания и массы на разъёме ЭБУ — присутствуют.
Ну а если на разъёме ЭБУ всё есть, а он при этом не работает, то надо лезть внутрь.
Разбираем ЭБУ и видим там следы присутствия какой-то жидкости.
Отмываем плату от окислов и внимательно разглядываем под лупой.
Лёгкий запах гари намекает нам, что ищем мы не зря.
Что-то прогорело. Я ремонтом ЭБУ не занимаюсь, а те кто занимаются, говорят что после утопления ремонтировать их бесполезно — мера временная и коррозиия всё равно возьмёт своё.
Ставим на машину новый ЭБУ.
Лампа чек загорелась.
ЭБУ вышел на связь.
Двигатель запускается и работает.
Но откуда же в ЭБУ взялась вода? Всё очень просто. В углу водоотводящего короба автомобилей Лада Калина и Гранта есть дренажное отверстие.
Это отверстие забивается грязью и листвой, из-за чего вода, во время дождя или при таянии снега, набирается в коробе, а не вытекает из него, и начинает, переливаясь через корпус отопителя в воздухозаборник, поступать в салон автомобиля аккурат под бардачок, где и был установлен ЭБУ на нашем пациенте.
А на автомобилях Лада Гранта и Калина 2 ЭБУ установлен под бардачком на перегородке моторного щита с завода.
Дорогие друзья, своевременно прочищайте различного рода отверстия от грязи!
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉
Ответ Fatidico в «Автомобиль с аллергией на ванильное мороженое»
Дело было лет двадцать назад. На крупном промышленном предприятии один участок локальной сети сделали оптическим. Не оптоволоконным, а оптическим — на двух крышах поставили направленные друг на друга приёмопередатчики. А по весне, в начале мая, этот сегмент сети стал падать каждое утро в одно и то же время, типа, с 10 до 11. Мой друг админ чуть не повесился, выискивая причину. Однажды он не выдержал, тупо пришёл на крышу к началу события, сел и закурил, горестно глядя на приёмник. И тут из-под него вылез паук и залез в центр линзы. То есть, паучок по утрам грелся — сверху солнышко, в пузико лазер, хорошо же. А через час попросту солнце уходило за соседний корпус.
Ответ на пост «Автомобиль с аллергией на ванильное мороженое»
Вот реальная история, случившаяся со мной. Я занимался автомобильной телеметрией на фольксвагене. Пришла проблема из суппорта. Едет чувак на машине и вдруг двигатель на ходу глохнет. Вот только в одном месте на его маршруте, по которому он ездил каждый день.
Как только не искали, он ездил на этой машине с механиком — ничего не происходит. Механик сел поехал — ничего. Механик сел поехал ПО ЕГО МАРШРУТУ — ничего!
Чувак сам едет по своему маршруту с механиком — ни черта! Едет один — мотор глохнет.
Короче, не буду томить рассказом, как мы это ловили.
Оказалось, что в этом месте автобан довольно круто поворачивает вправо. Чувак достаточно крупный (120 кг), кресло наклоняется центробежной силой влево, пол минимально прогибается и давит на пучок кабелей, который проходит под этим местом. Там как раз разъем, в нем теряется контакт в том числе к контроллеру (ЭБУ) двигателя. Мотор глохнет.
Механик обычный, 80кг. Когда он за рулем, от его веса контакт не прерывается.
Теперь, внимание вопрос: почему с механиком на пассажирском сидении не случалось. А потому что механик своим весом справа частично уравновешивал чувака за рулем и пол прогибался НЕ ТАК и не давил на разъем.
Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя
В конце декабря 22 года был куплен Мини. С тех пор проехал на нем около 30 тысяч км. Так как был преобретен свежеокрашенный и довольно обслуженный вариант — поломок было минимум — но время шло и проблема с запчастями не давала покоя. Радиатор — под заказ, ждать несколько дней. Датчик давления воздуха — шел около месяца. И решил что-то менять.
Панорамная крыша, рулежка — необычный внешний вид. на высоте! А вот салон и багажник маловаты. С комфортом влезает два человека и собака (ноги деть третьему пассажиру некуда). В багажник не везает оборудование, которое нужно на повседнев.
А так как коллега ездит на аналогичном купере R53 — то проблемы владения познали сполна, за двоих))
В один из дней доехал до осмотра Мазды 3 и встал. Пропала зарядка АКБ. Прикурили и на оборотах (пропадала на холостых) доехал до своего (на тот момент) сервиса. Из Балашихи в Химки.
Практически любое сервисное действие — с разбором морды) После замены поддона ДВС на голубом. После замены радиаторов на своем — раскидал довольно быстро и вытащил генератор. И снова поиски. пришлось воспользоваться разборкой, где на следующий день благополучно забрал и поставил) Новых в наличии НЕТ. Машина нуЖна для работы каждый день. Это стало финальной точкой принятия решения о продаже. Все же 20 летний Купер, не самая подходящая машина .
Продан был через клуб и довольно быстро. И вот на следующий день стартовал поиск.
Первый вопрос. Что брать? Должно быть что-то вместительное, дешевое и простое в обслуживании. Выносливое. А так как у меня уже был опыт «пересаживания» с Audi A8 на калину спорт, которая совсем не разочаровала. С легкостью прошла 250 тысяч. Свозила в Грузию, в Казахстан, в Омск, то решили посмотреть спорты. только гранты.
Первым был осмотрен вариант в ближайшем Подмосковье. 550 тысяч рублей, морда в недавнем прошлом отсутствовала и сделано очень некачественно! Плюс вложения по технике приличные.
Далее поехали смотреть за 750 тысяч! Что мной двигало и что сидело в голове, смотреть Гранту за 750? Не знаю. Но рынок на них сумасшедший. Цены свободно доходят до миллиона. Множественная коррозия, колхозный тюнинг, сломанные декоративные накладки и спойлер — оттолкнуло. Продавец на торг согласен, но максимум на 50 тысяч. Что хватало лишь на постановку на учет. И мы продолжили поиск. Был вариант в Подольске, но продавец не отвечал на звонки. Стали смотреть по ближайшим городам.
Дело близилось к вечеру. Нашли вариант в Смоленске. Списались, пообщались. Поговорили по видео связи. Приняли решение выезжать. Хоть и было понимание, после просмотренного. что скорее всего вернемся «ни с чем». Запасной план на вечер был — пересечь границу с Республикой Беларусь и поиграть в К. но)
Преодолев около 400 км — был уже поздний вечер. Осмотрели, покатались, пообщались — реальность превзошла ожидания и решили забирать. На месте составили ДКП, расчитались и выехали на Москву. Изначально цена была 620 тысяч, договорились за 575. что было очень приятно.
Обратная дорога в две машины прошла довольно легко, но под конец конечно же хотелось спать. Вернулись домой часам к 5 утра!)
На следующий день загнали в свой бывший сервис и обслужили. Выполнили рекомендации, которые даем клиентам при подборе.
Заменили рабочие жидкости и фильтра. Ремень ГРМ + помпу. Обслужили тормоза.
Через несколько дней благополучно поставил на учет. И съездил в Питер на небольшой отдых. Где пришлось поработать и забрали в подбор BMW X2!
История будет не полной, если не рассказать про автомобиль — который стоит у меня практически без движения год и ждет своего часа! А именно серая. Та Самая Гранта! Построенная в Питере в Romanov Motors Sport для кольцевых гонок.
Именно она подменяла Купер во время поломок. Ездила за генератором и просто дарила эмоции окружающим. И скорее всего она же повляла на решение о покупке гранты спорт на повседнев!
Вот такая вот ТАЗо. ая история из личной жизни получилась.
Пы.Сы. Решили делиться не только историями о подборе автомобилей, но и своими личными. Будет настроение — расскажем как мы открыли и почему закрыли свой автосервис. И обязательно будут истории про наши поездки на дальние расстояния на авто) Ведь рассказать можно многое. Грузия, Республика Беларусь, Казахстан, Владивосток.
Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!
Bmw isetta 250 технические моменты
Работаю я механом в немецком сервисе и иногда пишу про вот это всё.
В комментариях задавали вопросы. На них и отвечаю.
Поворотники есть, по двум бокам изетты. да на всём автомобиле(мотоколяске) всего два поворотника и что-то мне говорит о том, что установлены они были позже. управляются они подрулевым переключателем, но правым. Видны они и спереди и сзади.
2.Отопитель, отопление реализовано с помощью выхлопных газов, которые проходят сначала через теплообменник, а уже потом в глушитель. сфоткал как мог.
3. задние колеса не имеют дифференциала. и стоят по сути на одной оси. Небольшой видосик. и когда на ней поворачиваешь с большим углом на малой скорости — слышно проскальзывание одного из колес. Примерно как на дифт машинах с электродуговой блокировкой.даже задний тормоз только с одной стороны.
4. Педалей 3. вот они. Все как в обычной машине.
5. Ну и до кучи бмв обосцалась маслом. отмыли всё, будем искать откуда сочится.
В поисках живого универсала. Бывают ли чудеса?
Начали мы с поиска привезенных Талисманов. Инсигний и прочих «универсальных» европейцев) Скрученные в разы пробеги просто преследовали нас. (все же видели легендарную BMW 5 (G31), когда пробег скрутили с 300 тысяч до 50?)
А закончили KIA CEED 2019 года с пробегом 112 тысяч, с двигателем 1.6 (128 сил) и коробкой автомат. От одного владельца, купленным новым у дилера в России.
И видимо эта история о том, что «ТВОЯ МАШИНА — ТЕБЯ ДОЖДЁТСЯ». Первый раз, когда мы обратили внимание на данный вариант — цена составляла 1,999,000. И была выше бюджета. Время шло, в какой-то момент клиент уже предложил осмотреть предыдущий кузов Сида с пробегом 120 тысяч за 1,7 миллиона рублей . что было очень странно и доГоХо для нас.
Тем временем наш вариант опустился в цене до 1,850. И буквально на следующий день, когда был запланирован осмотр — ещё -50. НО! Предупредили заранее, что. Без дополнительных услуг никто не отдаст!
Автомобиль давно никто не смотрел, стоит весь в пыли)
По базам одно ДТП!
Следы никто не заметал и не пытался скрыть) Вот его последствия. Притертость на переднем бампере и переднем правом крыле. В остальном — кузов без крупных дефектов. Напрашивается хорошая мойка, чтобы убрать остатки насекомых)
Элементы не снимались, не крутились. Окрас ЗАВОДской.
Оптика и остекление оригинал.
Резина еще родная. 19 года!
Остаток протектора еще есть! Что косвенно подтверждает пробег)
Передние тормоза около новые, задние — присутствует вырботках тормозных дисков.
К салону минимум притензей.
Комплектация с климатом, подогревами, камерой заднего вида, мультируль.
Установлена сигнализация с автозапуском.
Изначально было заявлено, что отсутствует любая информация по обслуживанию автомобиля. Но в бардачке лежала полная история от официального дилера. Сделали дилерский запрос — подтвердилось! Приятный бонус. Как никак у КИА 5 лет гарантии или 150 тысяч км. -> остался ещё год!
Проведя оставшиеся проверки можно заявить:
По технической части в хорошем состоянии!
Из нареканий:
Легкое постукивание в рулевой рейке (рекомендуется замена)
Запотевание по крышке ГРМ (обычное дело)
При следующей замене задних колодок, заменить диски
По комп диагностике ошибок нет. Моточасы соответствуют трассовому пробегу)
Как итог машина клиенту понравилась, было принято решение о покупке. А неожиданным и приятным бонусом — были обязательные допы. За 7 тысяч рублей сверху — дилер сделал полис ОСАГО и подарил КАСКО (тотал/угон). Итоговая стоимость составила 1,806!
ПЫ.СЫ. Как бы мы не говорили, что чудес не бывает — чудеса бывают. И не всегда, что долго продаётся — плохой вариант. Бывает выставляют в космос, потом ставят дешевле, ещё дешевле. А все думают, что это зависевшийся автохлам.
Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!
Двигатель из папье-маше chapter 2
Buenos dias, Пикабу!
Итак, как и обещал, держу в курсе тех, кому интересна судьба китайского чуда инженерной мысли из моего недавнего поста про двигатель из папье-маше. Ну что ж, диво дивное заморское установлено на автомобиль и даже запущено (что удивительно).
Даже уже выехало из ремзоны. Насколько — пока неизвестно)) Кстати, в посте я писал, что пробег 200+к у пациента, но что-то я ошибся, на видео видно пробег на одометре 100340 км. Ну вот, либо он умудрился уложить пихло за 100 тысяч пробега, либо пробег скручен. В общем, запуск состоялся, пусть и не с Байконура, но не менее знаменательный в масштабах одного владельца Киа Рио третьего поколения) Теперь посмотрим, сколько данный плод гения китайской инженерии прослужит. Видео в качестве грузиться не хотело, пришлось зашакалить, извиняйте.
Если не забуду и как-то этот Рио от меня не затеряется на ближайшем ТО, обязательно попрошу диагноста нырнуть в цилиндры анальным зондом эндоскопом и выложу фото/видео стенок цилиндров на всеобщее обозрение после пробега 10к (если это пихло не ляжет раньше первого ТО😁). В любом случае, у клиента на него гарантия.
Всем удачи на дорогах, Пикабу!👍
Ответ Аноним в «Фуродятлам и фурападлам посвящается»
В Мурманской группе поделились видео покушения на убийство от дальнобоя.
обрезать не получилось, экшен с 26 секунды
BMW Isetta 250 1961 г.в. у нас в сервисе
Рычажки на сколько я понимаю подсоса и печки
Я работаю автомехаником в Бремене.
Это чудо приехало на инспекцию(техобслуживание) сегодня. Мне прям очень понравилась сея милая, почти игрушечная, машинка. Клиенту лет 50-55, приехал аж светился от счастья. На сколько я помню он у нас еще и 2-3 летний Е класс мерседес обслуживает.
Я Аккуратно загнал в бокс. В понедельник начну неспешно заниматься. Если интересны технические детали — спрашивайте. После выходных будут подробности.
Такие работы доставляют массу удовольствия. Всем хороших выходных, а я как обычно в путь.
Не подключается полный привод на Kia Sorento, Kia Sportage, Huyndai Santa Fe, Hyundai ix35 и Hyundai Tucson
Одна из самых распространённых причин для данных моделей авто — разрушение шлицевого соединения углового редуктора в следствии попадания влаги и коррозии.
Кто ездит спокойно и полным приводом практически не пользуется, может в принципе никогда не столкнуться с поломкой.
Тем, кто часто ездит по бездорожью и стартует с пробуксовками, избежать дорогостоящего ремонта поможет раз в 20-30 тысяч километров пробега делать ревизию и обслуживание углового редуктора: чистка шлицевых соединений, смазка. Также чистят и смазывают промежуточный вал.
Такое обслуживание продлит срок службы узла и предотвратит серьёзные проблемы в будущем.
Продолжение поста «Автомастерские в Ярославле»
Всем спасибо за советы!
Как и писал, при обнаружении поломки сначала съездил к официалам, сказали, капиталка двигателя. Потом заехал в серис средней гаражности:
Ну. начнём с фильтров воздушного и топливного, если не поможет, проверим ЕГР, потом пройдёмся по топливной системе. Тем более вы фильтра не меняли (о ужас!) целый год, хуже не будет.
Фильтра купил, но, ясен хрен, дело не в них. Далее поехал в какие-то полугаражи, где чел чуть постарше меня подключился к машине, 10 мин. тыкал в планшет, отсоединил контакт от датчика расхода воздуха/воздухомера (прямо у воздушного фильтра), сказал, прокатись, и она поехала! Да, с чеком (понятное дело — двигатель хз о количестве воздуха подаваемого в него), но поехала! Ура!
Заказал этот датчик (3к), поменял и всё. Огонь!
Если кому надо — арт. EFM9083RL
PS: ошибок не было. Может потому что машине 23+ лет.
Расскажу про сегодняшнюю рагрузку
Место отмечено на карте. Там новостройки. Армянам не понравилось, как я стою и они решили докапаться. В результате завязалась драка, зачинщик отхватил, но порвал мою любимую майку. куча оскорблений, причем не очень лестных. Вот эти вот про маму и рот. И он не придумал ничего лучше, чем кинуть камнем в стекло.
Приехала патрулька и как же они начали юлить. топили и качали за то, что меня найдут, а при составлении протокола очень вежливо пытались сказать, что это я матов отпускал и не следил за свои языком. Лицемеры. Но у меня есть видео, где я позволил себе только один раз выругаться. Денег за разбитую машину отдали. Полицейский сработал четко. Не очень рекомендую туда ездить. Это строющиеся дома рядом с этой точкой. Мне рассказали, что они так везде себя ведут. Зря эти армяне так позорят свою нацию. Зря. Разжигают к себе только ненависть.
KIA Cerato 2018 года "с нюансами" + эндоскопия ДВС
С каждым днем автомобили дорожают и дорожают. И вот, 1,5 миллиона рублей у Вас на руках. Что купить. Четвертую Рио 2019 года с нюансами? Рестайлинг поло в 5 кузове? Или какой-нибудь некро-премиум (по современным меркам)?) Выбор пал на Cerato III рест, который интереснее поло/солярисов. Но более дешевый и простой в обслуживании, чем немцы)
Наш вариант продавался у официального дилера. Двигатель 2.0 литра, автомат. Заявленный пробег 148 тысяч км. Один владелец. И одно ДТП в базах — по переднему бамперу, без расчета стоимости ремонта. Без лицензии такси. Вся история обслуживания — официальный дилер. Но что удивительно — цена 1,5 миллиона. В чем заключается подвох?
А подвох заключается в 8 окрасах. Правый порог, задняя правая дверь, заднее правое крыло, крышка багажника, заднее левое крыло, крыша и передние стойки! Лобовое стекло менялось.
Правый порог — это единственный элемент, который красили с ремонтом. Остальные элементы — до 400 микрон. Капот и передние крылья не снимались. Безопасность на месте и не срабатывала!
Салон в чехлах. Органы управления в хорошем состоянии.
Резина 21 года, на 17 дисках. Тормоза в хорошем состоянии. При осмотре на подъемнике — нареканий не обнаружено, только трещины сайлентблоков. По комп.диагностике — ошибок нет, параметры норма!
Так как окрасы в большинстве своем косметические, следов серьезных ДТП нет, а цена-качество более чем устраивало клиента — прокатились и решили провести эндоскопию двигателя!
Стенки цилиндров в хорошем состоянии — задиров не обнаружено!
Лишь небольшое количество нагара на поршнях и в камере сгорания.
После осмотра — во всевидящих базах нашли номер первого владельца и созвонились с ним. Рассказал всю историю машины, когда и почему красил (порог был подмят, остальное красил от сколов). Что менял масло в коробке, а между сервисным интервалом заезжал менять масло в ДВС так же на дилере (раз в 7,5 тысяч, что подтверждается историей обслуживания).
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ автомобиль был куплен и благополучно доехал в Оренбург.
Пы.Сы. Парни просмотрели 8 автомобилей в Москве и первоночальный хлам отсеивали самостоятельно. До осмотра дошли два Cerato 16 и 18 года в бюджете до 1,5 миллионов. Но так как 16 год стоял в «сером» салоне. Предупредили и не поехали. Вот такой вот сейчас рынок.
Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!
Freightliner FLA 9664, КамАЗ-54115 из металлического конструктора, проволоки, резины и картона
Восстановление УАЗа или как приобрести себе веселый геморрой. Часть 1
Теплым летним вечером сидя на кухне за рюмкой чая мой друг произнес несколько фраз которые потом пришлось вспоминать разными словами, как цензурными так и нет:
«SIrStout, я тут гараж разобрал, давай купим козла?»
«Темного?»
«Да нет я про УАЗ»
«А #&%@! (зачем)?»
«А по приколу! Будем в нем ковыряться и ездить за целебной грязью!»
«А давай!»
Пару недель мы оба делали вид что ничего не было, но вечером в пятницу приходит мне в СМС:
«Я его нашел, завтра едем в N-ск!»
«ОК»
Проведя полтора часа в дороге, будущие счастливые обладатели ведра с болтами Джипа-VEDЕRO приехали на место продажи автомобиля. Глазам предстало довольно печальное зрелище: Стояло это чудо советского автопрома прямо под яблонькой изрядно заросшее мхом пополам с лишайником, видимо выполнявшим роль маскировки ржавчины. Заводиться он не очень хотел но плеснув в карбюратор ложку бензина товарищ ловко запустил двигатель и он заработал как часы. В купе с вменяемым пакетом документов и прекрасно читаемому номеру кузова решение о покупке было опрометчиво принято.
С помощью лома, троса, лебедки и все известной матери на тот момент объект недвижимости был погружен на эвакуатор и увезен в гараж для вдумчивого ремонта.
Поменяв топливный шланг, зверь машина чисто и ровно заурчала двигателем, а мы обрадовались (зря). Своим ходом он доехал до автомойки чтобы хоть немного счистить всю скопившуюся на кузове экосистему.
Непосредственно до этой процедуры машина выглядела так:
Ладно, глаза боятся а руки не знают за что хвататься делают.
Все началось с тормозов, были перебраны все тормозные системы и поменяны все 6 цилиндров, т.к. находились в нерабочем состоянии. Далее дошла очередь до световой индикации и проводки, отрегулированы фары починены переключатели и тд. Для меня стало интересной неожиданностью что ближний/дальний свет переключался ногой.
Также заменено переднее лобовое стекло и весь хлам из салона вытряхнут.
Ну по крайней мере он чистый
Дальше он встал на учет и начались работы по ремонту кузова. точнее работы по срезанию гнили, которые можно описать вариацией поговорки:
Стоит дед в 100 корявых латок одет, слесарь их срезает и слезы проливает.
Короче сгнило там практически все выше ватерлинии, пришлось даже распорками кузов подваривать чтобы он не сложился прямо на нас. А еще в салоне было беличье гнездо вычисленное по проеденным орехам. Фото гнилозавра:
Левая сторона пострадала намного сильнее правой
Стойки выгнили напрочь
Кузов хотел отдохнуть пришлось стягивать профилем.
Итак впереди полная переварка кузова, лакокрасочные работы и прочая прикладная некромантия. А на сладкое ремонт рамы.
Глаза боятся, а руки ох. делают.
Точить или не точить, вот в чем вопрос. Про тормозные диски
Aloha, Пикабу! Много копий было сломано в холиварах на тему "точим или меняем", но я в подобных дискуссиях не участвовал, нужно наверстать. У меня есть по этому поводу свое мнение, но хочу услышать аргументы в поддержку противоположного. Итак. Свежий пример. Соренто 2G 2018 года, требуется замена передних колодок, на дисках есть неравномерный износ рабочей поверхности и бурт по кромке (фото "до" нет, так как механик не озадачился фотофиксацией). Плюс к этому клиент жаловался на биение при торможении — как оказалось впоследствии, один из дисков был слегка "вывихнут". По-хорошему, это замена тормозных дисков. Либо.
Почему проточка? Это дёшево. Проточить два диска стоит 2-2.5к в среднем. У нас 2.5к)
Конечно, нужно учитывать остаточный ресурс и толщину диска, и если она близка к минимальной, то точить нет смысла, такой диск долго не прослужит.
Стоимость оригинальных дисков на второй сорик около 23к за пару. Естественно, такое мы не продаем, мы их только показываем, как красивых рыбов) Оригинал рассматривать не будем. Берём хороший середнячок Sangsin (он же Hi-Q) по цене около 11к за пару. И тут экономия почти 9к. Все, что ниже сангшина, типа метако и итд, мы тоже не рассматриваем — это тормоза, безопасность, на метаках евреи (Евроавто если кто не понял) пусть ездят сами. Один комплект дисков "выхаживает" два комплекта колодок железно, но бывает, что и три (зависит от многих факторов). То есть, в данном случае клиент сэкономил на ровном месте почти 9к, а возможно, сэкономит ещё 9 при следующей замене колодок, если остаток дисков позволит снова их "точнуть". Также, не будем забывать про внеплановые замены колодок — закисла колодка в скобе, ее перекосило, износ неравномерный, нужно не только обслужить скобы и направляющие (вычистить коррозию и загрязнения и смазать), но и заменить колодки (из-за той одной, которую перекосило в закисшей скобе) и диски (диск то тоже будет изношен неравномерно). В этой ситуации проточка тоже позволит сэкономить. В защиту проточки могу еще сказать, что мы не только продаем ее клиентам, но у меня все механики себе точат диски, если есть куда. Все имеют опыт в слесарке от 10 лет и выше и вряд ли будут вредить своему собственному автомобилю.
Клиент из поста мой знакомый, поэтому дал лично мне обратную связь после проточки дисков. Написал, что все отлично и поблагодарил за сэкономленные деньги. А вы что скажете, Пикабу? ТОЧИТЬ ИЛИ НЕ ТОЧИТЬ?
Жду Ваших аргументов "за" и "против" в комментариях, и по традиции всем удачи на дорогах!😉
————————
UPD атенсион, Пикабу! Могу сказать, что проточкой дисков мы занимаемся более 7 лет уже. Да, "вывихнутые" тоже точим, и все шикарно "едет" потом. Не точим только синие (горелые). Клиент, который герой поста, это мой знакомый. Вряд ли я с ним потеряю связь в будущем. Так вот. Предлагаю раз и навсегда поставить точку в споре — через год я опубликую пост о состоянии его передних дисков, которые мы на днях проточили и один из которых был вывихнут.