По проселку с комфортом. Тест-драйв Renault Duster 2015.
Когда я первый раз увидел рекламную надпись "Новый Duster 2015 уже в салоне официального дилера", у меня возникло ощущение недопонимания. Нет, я, конечно, не считаю себя большим специалистом в автоиндустрии, и не претендую на звание эксперта, но почему? Почему он новый, а не обновленный? Неужели и вправду изменений так много и все они так скрыты и незаметны на первый взгляд? Именно для того, что бы это выяснить я взял машину на тест-драйв.
На тесте у нас Renault Duster 2015 с 1.5dci и полным приводом в комплектации privilege стоимостью 434 454 грн. ( Курс на момент теста 1$=23грн.)
Внешне изменений с дорестайлинговой версией сравнительно немного. Самое главное отличие — это новая передняя оптика и решетка радиатора. Задняя оптика тоже получила небольшие изменения, но если не ставить две машины рядом (дорестайл и рестайл), изменения сзади заметить довольно трудно. В общем, внешне новый Duster это все тот же Duster — крепкий, сбитый и довольно брутальный кроссовер, но теперь уже имеющий ненавязчивые освежающие косметические штрихи.
В салоне изменений значительно больше. Тут установлен новый щиток приборов (такой как у Sandero и Logan), появилась новая торпеда с нишами для вещей. Салон стал более практичным, а эргономика улучшилась. Самым большим плюсом, на мой взгляд, является то, что кнопки управления стеклоподъемниками находятся теперь на привычных местах и расположены на дверных картах, но основной эргономический просчет так и остался. В машине с подлокотником очень неудобно регулировать угол наклона спинки передних сидений.
Посадка за рулем лично мне понравилась, сиденье удобное, а диапазон регулировок довольно большой. К удобству руля, который, кстати, был без кожаной обшивки, претензий тоже не возникло.
В нашем автомобиле была установлена мультимедиа с 7 дюймовым сенсорным экраном, доступная в максимальной комплектации. Она здесь абсолютно такая же, как и в Sandero Stepway, который недавно тоже был на тесте. Работает мультимедиа довольно быстро, функциональность достойная, графика вполне приемлемая, но читаемость и расположение, на мой взгляд, здесь немного хуже. По сравнению с Sandero, блок мультимедиа здесь расположен ниже и более вертикально, что при сильном солнце заставляет всматриваться в экран. По комплектации несомненным плюсом Daster, по сравнению с Sandero и Logan, является то, что здесь уже доступен подогрев сидений и парктроник, а вот минусом, на мой взгляд, является отсутствие климат-контроля в списке опций (все Дастеры идут только с кондиционером).
Сзади места вполне достаточно для удобного размещения. Сделано все довольно просто и бюджетно. Порадовало наличие розетки для задних пассажиров, но вот отсутствие в максимальной комплектации электростеклоподъемников огорчило. За них придется доплачивать 2 652 грн. дополнительно и только в максимальной комплектации. Подлокотника для задних пассажиров по-прежнему нет даже в списке опций.
Обзорность назад в машине на 4-ку. Несмотря на довольно неплохие боковые зеркала, обзорность через салонное зеркало довольно посредственная, все-таки заднее стекло относительно небольшое и установить опционально парктроник за 2137 грн., на мой взгляд, имеет смысл.
Теперь перейдем непосредственно к ездовым характеристикам. Дизельный двигатель объемом 1.5, полный привод и масса почти в полторы тонны навевали мне перед тестом тоску. Все-таки, как-то неубедительно это выглядит на бумаге. Но в ходе проведения тест драйва я убедился в обратном. Теперь новый Duster получил более мощный дизель в 110 сил. Быстрой машину, конечно, назвать нельзя, но тяги под педалью, в большинстве ситуаций, хватает. Если правильно подбирать передачи в городе и не сильно крутить двигатель, то ехать получается довольно уверенно. Максимальный момент у двигателя достигается уже с 2000 оборотов и начитает заметно падать после 3500. Обгоны на трассе на разумных скоростях даются машине достаточно легко. Под свист турбины Duster охотно разгоняется даже после 100 на 6й передаче под горку.
Подвеска в машине отличная. На мой взгляд, Renault делает одни из лучших подвесок для наших дорожных условий. Машина отлично глотает практически все неровности, до пробоев дело доходит крайне редко. Рулится машина неплохо, конечно, настройки подвески и высокий клиренс в 210мм делают свое дело и ехать свыше 130 км/ч особого желания уже нет, да и тяга у дизеля на этих скоростях уже не такая большая.
По заверениям производителя, шумоизоляция в новом Duster стала лучше. Ощущения это подтверждают. Конечно, не стоит ожидать от бюджетной машины идеальной шумоизоляции, но в целом, по сравнению с дорестайлом, шума от двигателя и от ветра на высоких скоростях стало меньше. Тормоза — без нареканий, все четко и понятно.
В целом, новый Duster, как и предшественник, мне понравился. Конечно, ощущение бюджетности машины, даже несмотря на всяческие изменения и старания инженеров, никуда не ушло, но с учетом по-прежнему низкой цены это вполне простительно. Duster по-прежнему производит ощущение надежности и уверенности в машине на любой дороге и при любых условиях. Хорошая проходимость и энергоемкая подвеска, комфорт и экономичность, как, впрочем, простота и надежность конструкции — его главные плюсы.
Управлять рычагом коробки довольно удобно. Рядом расположена шайба выбора режимов привода. Передний, автоматически подключаемый задний или постоянный полный с заблокированным межосевым дифференциалом. У задних пассажиров есть своя розетка. Пользоваться крутилкой регулировки угла сиденья неудобно из-за близко расположенного крепления подлокотника. Ниша в подлокотнике хоть и не большая, но покрыта мягким, напоминающим бархат материалом, что бы ничто внутри не стучало. Бардачек вполне вместительный. А4 помещается. Багажник объемом в 475 литров вполне вместителен, но пол, из-за полноразмерной запаски получился довольно высоким. Запаска полноразмерная. Для обычной езды двигателя вполне хватает. На внедорожье радует короткая первая передача и неплохая тяга на низах. Расход во время теста даже в не самом экономном режиме составил 6.5 литра на сотню. Только один ключ из комплекта с кнопками центрального замка. Экономия даже на мелочах вынужденный шаг для обеспечения низкой цены.
Выражаю огромную благодарность автосалону "Атлант-М ЮГ" за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Так же огромное спасибо Alla0558 за прекрасные фото.
Не забывайте оставлять свои комментарии, если Вам понравилось нажимайте "Нравится" и подписывайтесь. Чем больше людей будет в блоге, тем больше будет тестов!))
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Чем хорош Renault Duster, а чем он плох
«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.
Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.
Рецепт производства дешевой машины
Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.
Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.
Вечные двигатели
Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.
Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.
Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.
Паркетник или кроссовер
Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.
Режимов включения три:
- только передний привод 2WD;
- полный привод Auto;
- полный привод с межосевой блокировкой.
Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.
Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.
Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!
К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.
Аскетизм внутреннего убранства
Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».
Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.
Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?
Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.
Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.
Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.
Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.
Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.
Сколько стоит Renault Duster
Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:
Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.
За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.
На что обратить внимание при покупке
«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.
Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.
Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:
Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.
Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.
Отзывы Рено Дастер
Полную картину о машине помогают составить также отзывы Renault Duster.
Из плюсов владельцы отмечают:
- надежность;
- вместительность;
- высокий клиренс;
- удобство управления;
- выносливость;
- доступное и недорогое обслуживание.
«Подходит для нашего климата и наших дорог», – пишет один из автомобилистов. «В -40 заводилась после того, как ночь простояла на улице», – добавляет другой. «Машина очень хорошая, тяговитая и проходимая. Поначалу внешне не нравилась, но, немного поездив, влюбился. Если кто хочет надежного трудягу, берите не пожалеете», – советует третий.
Оставляя отзывы Рено Дастер, автолюбители писали про неказистый экстерьер и интерьер, полное отсутствие шумки, слабое ЛКП, дешевый и неудобный салон. «Поспать в дороге просто нереально. Когда откидываешь спинку назад, в поясницу упирается какая-то ее часть», – негодует один из владельцев. Не нравится владельцам плохое кондиционирование, качество сборки, недостаток места для высокорослых водителей.
Типичных поломок не отмечается. Кто-то и до 155 тыс. км ездил без проблем и менял только расходники, а кто-то на 46 тыс. км чинил генератор, на 50 тыс. км – линки и втулки стабилизатора, на 88 тыс. – крестовину переднего вала.
Кому нужен Renault Duster
«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.
Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.
Автор: Максим Голенецких
А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!
Подержанный Renault Duster: все слабые места и советы по выбору
В России начали продавать кроссовер-вездеход нового поколения, предшественник полностью перешел на вторичку. Куда смотреть при покупке?
Десять лет назад Renault Duster взорвал российский рынок. Прежде такого сочетания доступной цены, серьезной проходимости и легкового комфорта у нас не предлагали. Были медленные, шумные и аскетичные отечественные внедорожники. Удобные, но нежные и сравнительно дорогие иномарки. Логично, что «Дастер» московской сборки мигом обставил всех по продажам и воцарился на вершине сегмента до выхода в середине 2010-х Hyundai Creta питерского производства.
Renault Duster первого поколения отличается многообразием силовых агрегатов и комплектаций. Есть даже дизель – уникальное в классе предложение. Львиную долю машин покупали частники. Модель снискала популярность во многих регионах, отнюдь не тяготея к крупным городам. Мы это к тому, что отношение к автомобилю и условия эксплуатации могли быть самыми разными. Поэтому, несмотря на в целом заслуженную репутацию надежного, крепкого аппарата, к выбору экземпляра на вторичном рынке следует подойти внимательно.
КУЗОВ
Бюджетный кроссовер построен на платформе В0 от Renault Logan. Отсюда некоторая несоразмерность силуэта: колеи сделали широкими, а салон остался узким. Кто-то найдет выступающие колесные арки интересным дизайнерским ходом. Вот только задние сильно страдают от пескоструя. Выход – прозрачная защитная пленка плюс развитые брызговики спереди.
Активно собирает сколы передок. У дорестайлинговых машин от вибраций разрушается окраска на стыках пятой двери с бампером и накладкой ниши номерного знака. За повреждениями следует рыжий налет. Конечно, дореформенным вседорожникам уже как минимум по шесть лет: и дефекты или расцвели в полный рост, или давно исправлены. Но, зная о них, не следует бояться перекрашенных элементов. Вполне возможно, это «косметика», а не последствия аварии.
Серебристые накладки бамперов расположены в самом низу, а окрашены не в массе, а традиционным способом. Из-за этого декор обретает неприглядный вид у машин, часто съезжающих с асфальта. Приличное состояние подскажет, что об этом автомобиле заботились: или привели в порядок, или берегли изначально. Бывало, из-за недостаточной жесткости кузова лопалось ветровое стекло. Тут, как и в случае с выявленным перекрасом, не стоит пугаться: причина замены может быть вполне безобидной. Хотя и без такой неприятности, согласитесь, сложно отъездить 5-10 лет по нашим дорогам с родным «лобовиком».
Но это ни в коей мере не означает, что не нужно искать следы аварий. Duster – машина бюджетная: каско и качественный ремонт по карману не всем владельцам. Велик риск «колхозного» восстановления – опасного в дальнейшей эксплуатации, но и в то же время достаточно легко заметного по характерным признакам.
МОТОРЫ
Уникальный в сегменте дизель 1.5 с заводским кодом К9К выбирал примерно каждый пятый покупатель «Дастера». Отличный результат с учетом того, что сочетался такой мотор только с механической коробкой передач. Двигатель старый, проверенный и надежный.
После рестайлинга 2015 года мощность дизеля выросла с 90 до 109 л.с. Стали чуть сложнее топливная аппаратура и турбина, однако на ресурсе это не сказалось. Форсунки на хорошем топливе способны отходить под 200 000 км. А вместо замены на новые их реально отремонтировать, сэкономив примерно половину бюджета (тысяч 30-35 рублей). Свечи накаливания могут сдаться на пробеге около 100 000 км. При отказе одной разумно поменять все сразу. Интервал замены масла рекомендуется сократить до 10 000 км – это продлит жизнь агрегату.
Бензиновый мотор 1.6 до обновления относился к семейству К4М и выдавал 102 «лошади», после перешел в серию Н4М на 114 сил. Ключевое отличие с потребительской точки зрения кроется в приводе ГРМ. На старом агрегате он ременный, с интервалом замены 120 000 км. На новом – цепной, причем практически вечный. Редкость! На многих современных двигателях цепь требует едва ли не большего внимания, нежели ремень.
Оба мотора легко выходят по 200 000 – 400 000 км.
Единственное, что может сократить жизнь 102-сильному варианту, – это недостаточная мощность для кроссовера и, как следствие, частая работа на повышенных оборотах.
Двухлитровый атмосферник F4R выдает 135 сил в дорестайлинговом варианте и 143 после модернизации с установкой второго фазовращателя на выпуске. По ресурсу старшая «четверка» не уступает агрегатам объемом 1,6 л. На старой версии порой встречается рассыхание прокладок на впуске и около дроссельной заслонки. Подсос воздуха выражается в плавающих оборотах. Лечение стоит от трех до 6-7 тысяч рублей в зависимости от масштаба бедствия.
Иногда из-за протечки трубки омывающей жидкости к форсунке вода протекала на катушки и свечи, выводя их из строя. Минимальное внимание подкапотному пространству, и проблема будет очевидна. Лечится банальной герметизацией стеклоомывающего тракта. А вот езда на «троящем» двигателе мигом приговорит несгоревшим бензином каталитический нейтрализатор. А это уже совсем другие вложения: от 15-20 тысяч рублей, если ставить обманку и пламягаситель.
ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Про механические коробки передач сказать нечего. Их на Duster ставили две: пятиступенчатую на моноприводные машины, шестискоростную со всеми ведущими колесами. Рекомендуется менять масло каждые 80 000 – 100 000 км пробега, но, откровенно говоря, и без этой процедуры с агрегатами вряд ли случится что-то плохое. Трансмиссия 4х4 сделана с очень короткой первой передачей, имитирующей понижайку. Для сцепления абсолютно безопасно трогаться в обычных условиях со второй – за исключением езды с полным салоном, с прицепом или в крутой подъем.
Четырехступенчатый автомат DP2 ведет родословную от коробок DP0 (на Renault) и AL4 (на Peugeot и Citroen). На полноприводные кроссоверы шла версия с индексом DP8. Агрегат успел обрести дурную славу весьма ломучего на легковых переднеприводных «французах». Но – удивительное дело! – на более нагруженном вседорожнике оказался достаточно надежным. Конечно, не на ровном месте: инженеры постоянно модернизировали начинку. Так, Duster получил дополнительный теплообменник.
И все же это не заточенный под внедорожную езду агрегат. Пробуксовки и непроницаемая грязевая «шуба» сильно сократят ресурс автомата. Зато при щадящей эксплуатации АКП легко пройдет и 200 000 км. Фрикционы служат сравнительно долго. А вот соленоиды в гидросистеме могут закапризничать уже на пробеге 30 000 – 50 000 км. За ремонт отдадите не больше 30 тысяч рублей.
И учтите – грубые переключения для коробки нормальны, равно как и задержки при откликах на газ. Рекомендация по продлению жизни стандартна: меняйте масло каждые 60 000 – 80 000 км пробега.
В ходовой части, достаточно надежной, до 100 000 км обычно сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Могут проявиться подтекания и легкие постукивания амортизаторов, в целом на их работоспособность не влияющие. Хотя все равно нужно следить: случаи бывают разные. После стотысячного пробега подойдут шаровые и сайлентблоки спереди. В выносливом рулевом управлении от скверных дорог на 60 000 – 80 000 км могут сдаться наконечники тяг.
Задние барабанные тормоза, считайте, вечные. При размеренной езде за 150 000 км могут пройти даже тормозные колодки, не говоря об остальных компонентах. Для «Дастера» доступно много неоригинальных запасных частей (гены популярного седана Logan дают о себе знать), так что при желании сэкономить можно обслуживать вседорожник по цене «Лады».
САЛОН
Интерьер Renault Duster – сплошное эргономическое недоразумение. Так делали специально, экономя на проводке. В эксплуатации порой неудобно, приходится привыкать. Зато «тонких» мест немного. Главное – блок подрулевых переключателей. В нем со временем пропадает контакт. Первым сдается клаксон (на дорестайлинговых машинах его кнопка в торце левого рычага). А затем, если не отремонтировать узел за 3-4 тысячи рублей, могут пойти «веерные отключения» другой завязанной на него электрики.
Встречается проблема негерметичного слива конденсата из блока отопителя. Влага попадает в салон, появляется затхлый запах, страдает напольная электрика. Лечится сравнительно недорого – перепайкой. Но такую беду лучше не запускать.
Из очевидного, но с чем придется мириться, качество отделочных материалов. С жестким пластиком ничего не случится, а вот ткань и кожа оставляют желать лучшего. Страдают валики боковой поддержки сидений, руль, рычаг коробки. Первые две позиции можно спасти чехлами и оплеткой, последнюю недорого перетянуть. Кстати, имейте это в виду, выбирая машину. Не исключено, таким сравнительно недорогим способом продавец скрыл истинный пробег.
ВЫВОД
Renault Duster действительно неприхотлив и надежен. Отдельные болячки не носят признаков фатальных. Огорчить на весомую сумму может только автоматическая коробка. Чтобы убедиться в степени доверия россиян к модели, достаточно посмотреть географию объявлений на вторичном рынке и пробеги предлагаемых к продаже автомобилей. Смириться нужно разве что с «альтернативной» эргономикой. Если для вас это критично, смотрите на другие модели.