Каршеринг Яндекс.Драйв увеличил франшизу виновника
С 14 октября каршеринг Яндекс.Драйв повысил сумму по франшизе виновника до 40 тысяч рублей. Ранее она составляла 35 000 руб.
Важно уточнить, что новые правила по франшизе действуют только на ДТП, совершенные с 14 октября, т.е на все ДТП до этой даты распространяются старые правила.
Каско с франшизой виновника означает, что операторы установили сумму выплаты, от которой добровольно отказываются при наступлении страхового случая — а значит, раз не платит страховая, то платит пользователь.
Например, франшиза составляет 40 тысяч рублей. Это значит, что при повреждениях на сумму от 1 рубля до 40 тысяч рублей оператор не получит от страховой ничего. Если же сумма ущерба составит более 40 тысяч, то страховая выплатит все, что свыше этой суммы.
Пользователь выплачивает франшизу в случае аварии по своей вине или когда виновный не установлен.
Франшиза виновника для разных автомобилей каршеринга Яндекс.Драйв:
- если ущерб автомобилю Драйва не превышает 40 000 руб., то пользователь возмещает размер причиненного ущерба
- если ущерб автомобилю превышает 40 000 руб., то пользователь выплачивает сумму в размере франшизы «Виновника» — 40 000 руб.
В отдельной категории стоят Ford Mustang и Nissan Leaf франшиза для них составляет 75 000 руб., а для Jeep Wrangler Sahara франшиза составляет 150 000 руб.
Если пользователь подключил полную страховку, то при правильном оформлении ДТП платить ничего не придется.
Как Яндекс.Драйв разводит людей на деньги
Все было хорошо почти 5 лет, благо, езжу я аккуратно, но даже у хороших водителей бывают ДТП. В декабре 2019 года догнал на правом повороте Газель, пока смотрел налево. Из-за небольшой скорости удалось отделаться погнутым лепестком капота и стертой грязью на бампере:
Была бы моя машина, отогнул бы лепесток капота назад, протер бампер и дал газелисту 2-3 тысячи. На том и разошлись бы. На каршере такое не прокатит, пришлось оформлять официально.
Пока ехали в отделение ГАИ, я мысленно прикидывал стоимость ремонта. Как бывший владелец Шкоды, в ценах плюс-минус разбираюсь. У неофициалов ремонт стоил бы где-то 6-8 тысяч, у официалов дороже — тысяч 12-13. Ну, думаю, ладно, бывает. Раз в пять лет можно себе позволить такую ошибку.
Оформленные документы я сфотал и положил в бардачок. На всякий случай оставил экземпляр себе и уехал домой.
Прошло почти полгода, я уже и забыл про аварию. Подумал, что она не особо серьезная, и Яндекс.Драйв простил меня. Да не тут-то было. 8 мая 2020 года позвонил оператор службы поддержки и напомнил про ДТП. Видимо из-за коронавируса начали закрывать дыры в бюджете за счет клиентов. В том числе за мелкие косяки, на которые забивали ранее.
Думаю, ладно, поддержу любимую компанию. Был готов расстаться с любой суммой в пределах 15 тысяч, но когда мне озвучили цифру в 51 тысячу, я опешил. Правда ее нужно оплатить не всю, а лишь франшизу виновника — 30 тысяч.
Диалог был примерно таким:
— Вы шутите? За мою аварию? 51 тысячу? Серьезно?
— Да, 51 тысяча, но вам нужно оплатить только франшизу виновника, а это 30 тысяч.
— Но там не было повреждений, ни на 30 тысяч, ни уж тем более на 51.
— Вы отказываетесь платить франшизу?
— Я готов заплатить адекватную стоимость ремонта, но 51 тысяча — это перебор. Вышлите мне документы по ремонту.
— Обычно, мы этого не делаем, но так уж и быть, пришлем.
— Договорились, после этого поговорим.
Прислали заказ наряд:
Я переслал его двум друзьям, которые занимаются ремонтом автомобилей.
После разговора с друзьями, я твердо решил разобраться и написал им письмо следующего содержания:
По существу вопроса, я сам обладал автомобилем Шкода и разбираюсь в расценках на ее ремонт. Поэтому я удивился сумме и составу ремонта, указанного в заказ-наряде.
По материалам:
— Стоимость краски у вас завышена в несколько раз (как минимум в 3 раза)
— Стоимость отвердителя завышена еще больше, чем краска (по моим оценкам, раз в 6).
Я как-то красил свой автомобиль, и того количества материалов, которое есть в заказ-наряде, хватит, чтобы окрасить всю машину.
По работам:
— зачем накрывали капот при ремонте?
— зачем снимали шумоизоляцию капота?
— зачем снимали и регулировали фары?
— за накрытие лобового стекла тряпкой взяли 345 рублей? Серьезно? И делали это 0,3 часа? Может, 0,3 минуты?
— зачем снимали рычаги стеклоочистителя? А если и снимали, то потратили на это по 6 минут на каждую? Может, по 6 секунд? Вообще, такие небольшие работы включают в подготовительные работы, а их у вас тут аж на 1,6 часов, тогда что же в них включено?
— если удар был фронтальный, зачем ремонтировать и красить крылья? На фото видно, куда пришелся удар и эти работы явно лишние.
— ну и так далее.
Как итог, я вижу превышение сметы ремонта где-то в 4 раза, что видно и по составу, и по сумме заказа-наряда. Из-за моего хорошего отношения к вам, как к компании, и сервису в целом, я готов покрыть разумную стоимость ремонта, но не готов платить за работы, которых, скорее всего, не было, уж слишком хорошо я знаю автосервисы.
В ответ мне прислали направление на СТО от Ренессанс Страхование:
Доверия Яндекс.Драйву и его документам не осталось. Начал свою проверку по доступным базам. Любопытный факт — все ремонты по КАСКО сохраняются, их можно легко посмотреть. Это нужно для проверки автомобиля, например, перед покупкой. Так я и сделал. Зашел на авто.ру и заказал отчет. Что я увидел — ремонтов до 30 декабря 2019 года никто не делал, по состоянию на 30 декабря машина в ремонте не нуждалась.
Ремонт состоялся аж 4 января 2020 года, стоимость работ почти в два раза ниже озвученной:
Какие можно сделать выводы:
1. Ремонт сделали больше чем через месяц после ДТП
2. Его стоимость вдвое ниже, чем указана в заказ-наряде
3. В течение месяца автомобиль был на линии (значит история о простое — липа)
4. Автомобиль побывал еще минимум в одном ДТП — это видно по отчету
5. Ответственность за повреждения, в том числе чужие, хотят повесить на меня
Зачем я это пишу?
Уже месяц я пытаюсь решить вопрос мирно: хотел заплатить им 10-12 тысяч, чтобы закрыть нанесенный ущерб, но ниже 30 тысяч они брать не хотят. Даже попытались снять с моей карты 30 тысяч, но она давно заблокирована.
Для меня это вопрос не денег, а честности. Я поступил правильно:
— сообщил о ДТП сразу
— оформил документы в ГИБДД, потеряв 6 часов времени
— сделал необходимые фотографии и переслал на почту
— был на связи все время
— был готов компенсировать разумный ущерб.
То, как себя ведет Яндекс.Драйв — нечестно. Они хотя получить за копеечный ремонт в 4 раза больше денег. Если они будут продолжать в том же духе — вызову независимую экспертизу, и решу вопрос в суде.
В последнем письме задал им 3 вопроса:
1. Машина ездила больше месяца после моей аварии, а значит, могла быть дополнительно повреждена другими людьми, которые, в отличии от меня, могли о своих ДТП не сообщать.
2. При проверке присланных вами документов оказывается, что цифры и работы в них не сходятся с данными в базах.
3. При проверке заказа-наряда у профессиональных оценщиков выясняется, что работы в нем избыточны, а цены завышены.
Кто хоть раз ремонтировался по КАСКО и заглядывал в калькуляцию понимает, что каршеринг ни при чем.
Пустяковое ДТП, последствия которого без страховки я бы устранил киянкой (условно говоря) при ремонте у официалов обернулось заменой нескольких кузовных элементов, стоимостью 200+круб.
То, что ваши друзья написали вам про 10к ремонта, это все не имеет отношения к этому случаю, ремонтировать это будут не в гараже. Занимаюсь экспертизой не первый год. Покраска одного элемента выйдет тысяч в 8-10, в зависимости от цен региона, плюс время на ремонт, это еще по 1,5-2,5к за элемент. Ремонтировать фары это дичь, конечно. Капот накрывать не нужно, но по технологии ремонта, для окраски его нужно снять, как и шумку с него. Что с крыльями не известно, нужны фото с осмотра. На осмотр вас были обязаны пригласить. По мне в данном случае стоимость ремонта будет около 20к. Страховка по КАСКО, и тем более ОСАГО, к вам никакого отношения не имеет, так как вы виновник.
Яндекс Драйв тем и прекрасен, что за любое дтп ты отдаёшь тридцатку и забываешь про него.
Не звонишь друзьям, не бегаешь по судам, не делаешь экспертизы.
Каршеринг это не только экономия денег в некоторых случаях, это почти всегда экономия времени.
тс, шикарно водишь фаллосом по извилинам сотрудников яндэха, молодец
такие как ты заставляют эти шараги работать
и вопрос не в крохоборстве, «о, смотрите, я стряс с них 217 руб. 49 коп.» а в том, что негоже люду честному ебать мозг.
Ответ на пост «В Москве парень заявил в полицию на девушку, не заплатившую за себя в кафе»
Расскажу немного как это работает изнутри.
В интернете на определенных форумах, есть вакансии. В общем, набирают так называемых "воркеров", их задача знакомиться и обрабатывать "мамонтов". Воркеры — 99% мужчины, так что знайте парни, вы флиртуете с мужчиной 🙂
Когда жертва готова к встрече, разводиле дают данные девушки и задача просто вывести на реальную встречу, далее уже работает девушка.
В таких "тимах" есть ограничения, чаще всего это:
1. Не трогать полицейских
2. Любых влиятельных людей (политики, актеры, блогеры)
3. Не знакомиться с людьми горной принадлежности (ввиду их скупости).
Итак, что далее.
Далее, девушка быстро перед встречей ознакамливается с перепиской, чтобы быть в курсе диалогов и ждет встречи. После встречи садится на уши и предлагает пойти в кафе, где уже сидит массовка, обязательно крепкие парни и официанты. Еда всегда заказанная из готовых паков, например из Ленты, просто раскладывают в красивые тарелочки.
Серьезные тимы держат более 10 таких кафешек, все автоматизировано через тг боты, администраторов и прочее ( там очень много рассказывать если честно).
И все, задача девушки нагреть "лоха" на более крупную сумму, а задача крепких ребят надавить, если надо, но в 9/10 случаев чувства "ты же мужик, ты должен" хватает сполна. Есть и такие, которые снова возвращаются, да-да, без шуток, есть постоянники 🙂
В итоге со среднего 30-50к чека интернет воркер имеет 5-15%, девочка 10-30%, остальное кафе. Все от тимы зависит, проценты индивидуальны везде.
Вообще я эту сферу знаю вдоль и поперек, если интересно, могу пилить посты, но не на этом акке)
Ответ DaveFromCave в «В Москве парень заявил в полицию на девушку, не заплатившую за себя в кафе»
Аналогичное разводилово для парней "ресторан" дегустерия, вроде, на Ваське в Санкт-Петербурге, так просто не попадёшь, а бабы подсадные с тиндеров, пьюр, мамбы и прочее туда водят только в путь, средний ценник может быть от 10.000 до 100.000.
на Яндекс картах отзыв у них соответствующий и историй таких воз и тележка, знакомьтесь на улице господа)
Уровень безопасности в банке ВТБ. Ищу Кристину Александровну
Итак. Был тёплый осенний вечер, я наслаждалась тишиной и пикабу. Минуты релаксации были прерваны смс от банка ВТБ о запросе кода для входа. Думаете это банальная история о вялых попытках украсть мои деньги? Неееет, мне было бы лень писать об этом целый пост. Суть в том, что у меня нет продуктов в данном банке. Я решила что это какая-то ошибка и не стоит обращать внимание. Но когда количество попыток войти в лк банка перевалило за 5 штук, я немного напряглась и попробовала написать у них на сайте в чат.
Там меня послали на горячую линию. Где бот банка бодро поприветствовал меня как Кристину Александровну. Я немножко удивилась, поскольку нулевое попадание по моим данным. Затем бот бодро отрапортовал баланс моего счета.
Это мне тоже понравилось, я дождалась оператора и он меня послал оставить жалобу на портале.
На этом этапе я уже охренела, когда поняла что у них даже очередь есть в жалобах на то, что приходят смс от других клиентов банка. Исключительности в моей ситуации для ВТБ 0.
Но у ВТБ своя атмосфера. Сегодня я получаю восхитительный ответ на жалобу.
Итак, Кристина, если ты читаешь этот пост, лучше закрой у них свой счёт, я бы не стала доверять деньги такому банку.
Вот и мы попали на мошенников
Как много говорится о телефонных мошенниках и всё равно находятся абсолютно доверчивые и в данном случае законопослушные, я говорю о своей жене (ей 71 год). Всё банально, позвонил голос представился ст. лейтенантом Беловым :— «С вашего счёта был произведён перевод в Польшу 100 000 рублей» и дальше по известной схеме— вызов такси снятие в банке ВТБ очень приличной суммы и отправка денег через банкомат в никуда и всё это под телефонным руководством с признаками гипноза.Жена мне потом объяснила что подумать не не давали. Когда пришла домой начала соображать и понимать, а когда пришла дочь поехали в полицию где таких как мы много и надежды никакой.
Понятно что у мошенников есть базы наших данных но смущает один факт,у них связь онлайн сотрудниками? Когда жена зашла в банк получила талончик с №7 т.е. окошко №7 ей по телефону сказали идти в окошко №12 где она немного постояла и появился менеджер розничного бизнеса (фамилия у меня есть в расходном ордере не знаю видимо называть нельзя) и начал процедуру снятия денег —взял у жены телефон получил новый пароль и все коды которые приходят в этом случае всего шесть СМС. Вот одно из них—«Запрошено восстановление пароля для доступа в ВТБ онлайн.Вам поступит код.Никому не говорите,спрашивают мошенники 22\09 2023 17:12»
Возникает всего один вопрос имел ли право выполнять все эти действия с чужим телефоном менеджер банка ВТБ.
Сиделец манипуляциями выкачивает деньги из дочери
В близкой мне молодой семье (жена, муж, ребёнок) сложилась ситуация, что жена стала куда-то девать деньги. Влезла в кучу микрозаймов, сдала в ломбард драгоценности. На попытки выяснить закрывалась, но потом все же раскололась.
Оказалось, что деньги уходят ее отцу, который сидит. Вообще ее родители развелись давно, после чего папа связь с дочерью особо не держал. Женился, где-то проигрался (лудоман он), проворовался, сел.
Из тюрьмы поначалу тоже не звонил, но потом как-то попросил денег. Потом ещё. Потом начал звонить регулярно с просьбой отправить денег (каждый раз сообщал номера получателей), иначе якобы он вообще не факт что вернётся из тюрьмы, что если не выслать денег, то его или покалечат, или вообще убьют. Девчонка на это повелась и за два года этой истории отправила приличную сумму денег, критичную для семьи, очень ощутимую. Моральную сторону вопроса (как так можно поступать с дочерью) оставим в стороне. Хотелось бы послушать коллективный разум, как вытащить эту девушку из этой истории и из этих манипуляций.
Ограничить в финансах муж попробует, но он не сможет перекрыть ей финансовые потоки из микрозаймов (эти дают займы, никакие задержки и невыплаты их не отталкивают).
Наладить с ней контакт и попробовать убедить, что это все лажа (в том числе дать пообщаться с теми, кто уже сидел: чтобы подтвердили, что лажа) муж тоже попробует.
Ещё вариант, который рассматривают, но который имеет смысл только при осознании этой девушкой, что надо прекращать спонсировать — это максимально порвать контакты: удалиться из социальных сетей, сменить симку, удалить номер папаши, выбросить его из бумажной записной книжки. Все ради того, чтобы папаша не мог снова на дочку выйти с очередной манипуляцией.
Сталкивался ли кто с таким? И какие будут соображения?
Мошенничество при обмене валют на Пхукете
Увидела пост @vahlak О*уительный Пхукет — часть первая и решила тоже рассказать.
Буквально сегодня мой знакомый менял крипту на баты. Менял кстати не первый раз, сам не из наивных, переводы офлайн при встрече, адекватный курс, обмен usdt на наличные баты.
В общем, договаривается в чате, ему отвечает в личку девочка, мол да, вот такой курс(чуть-чуть лучше чем в соседнем предложении), партнёр подъедет через 20 мин.
Приезжает мужик(как оказалось потом реальный нормальный честный меняла с репутацией), и ладно они зацепились за какой то подвид кошельков, мой знакомый попросил давай сверим, правильно ли ввёл номер, смотрит меняле в экран, а там (!) в отправленном сообщении номер другого кошелька чем в полученном сообщении у моего знакомого.
Отправляют ещё раз, ситуация повторяется, у менялы в отправленном сообщении один номер кошелька, у моего знакомого получено то же сообщение но с другим номером кошелька.
Что оказалось, мошенники создали два фейковых профиля и продавца и покупателя, инициировали с каждым диалог, а дальше пересылали все сообщения как они общались договаривались о месте/ времени встречи, а когда дошло до пересылки номера кошелька слали отредактированные сообщения с другим номером.
Какова вероятность того что ты полезешь смотреть в экран продавца сверять только что отправленные при тебе же реквизиты? Стремится к 0.
И если бы перевод состоялся — мошенники б просто дропнули оба чата и два человека, верящих что переписывались с друг другом, стоя в полуметре друг от друга, хер найдут причину по которой бабки улетели но не приземлились.
Вовремя оба поняли что какая то муть, от той сделки мой знакомый отказался, снова закинул запрос в общий чат обмена, ответил другой меняла, с которым мой знакомый уже работал раньше, тот ему и показал: «мужик смотри, у тебя два профиля, тебе курс на который отправлять?», а профили очень похожи, и ава и сторис и описания, только алиас отличался одной буквой: в одном l(«л» маленькая) в другом I(«и» большая)
Так и выяснили что это за новая схема развода. Будьте осторожны.
Продолжение поста «Как украсть 150 млн.U$D — "Большая игра" по-русски»
В Москве арестовали Битмаму — известную в мире крипты предпринимательницу Валерию Федякину. Её подозревают в разводе своего же клиента почти на 7 миллиардов рублей.
28-летняя Валерия Федякина давно прославилась как Битмама. Всё благодаря её успешной работе с криптообменниками, которые стали особенно популярны в условиях санкций против российских банков. Работало всё просто: девушка получала от клиентов наличные и обещала вывести деньги в другом государстве с доплатой — хотя обычно за это, напротив, берут комиссию. Такую щедрость Битмама объясняла своими широкими связями с представителями бизнеса и госкорпораций, позволяющими выводить деньги с ощутимым плюсом.
Однако в середине сентября Валерия вдруг пропала. Среди работающих с криптой сразу поползли слухи, что никаких обменов девушка вовсе не делала, а создала изящную финансовую пирамиду — и, собрав сотни миллионов с клиентов, клюнувших на «доплаты», исчезла с деньгами. Как выяснила «База», в реальности Битмаму 15 сентября задержали в Москве как раз из-за подозрительной сделки. По версии следствия, она взяла аж 6,7 миллиарда рублей в наличке у своего знакомого, который после обмена должен был ещё и заработать не меньше 1% в качестве бонуса.
Уже расставшись с деньгами, мужчина ещё раз всё обдумал и пришёл к выводу, что Битмама никакие деньги выводить не собирается. Теперь по статье о мошенничестве в особо крупном размере Валерии грозит до десяти лет. Суд уже отправил девушку под арест в СИЗО — при этом она находится на шестом месяце беременности. Такая принципиальность, вероятно, связана с тем, что у Битмамы нашёлся вид на жительство в ОАЭ — и её попросту не рискнули отпускать домой.
Ответ на пост «Последний проект моей мамы»
Не про мошенников, но про семью и желание жить жизнью мечты.
Не писала бы пост, если бы последний абзац автора про круги на воде. Расскажу и свою историю.
У меня есть сестра. На год меня младше — 22 года. В школе была тихоней, росла без хобби, но очень верила в сказку: что замуж удачно выйдет, что детишек нарожает, что муж ее будет на руках таскать и мильоны в семью приносить, а она будет в деньгах купаться. Периодически опускали мы с мамой ее на землю, но она опять взлетала.
Еле закончила 9 классов. Учиться не пошла. Поработала в колхозе дояркой 2 или 3 года (жила у знакомых) , потом запросилась в город. Мама ее домой привезла и начались несчастья: работать не работает. Сидит в тиктоках, ведётся на рекламу всяких эйванов, где обещают бесплатно выучить на директора с зп 100 тысяч в месяц.
Теперь немного о сестре: девушка она непримечательной внешности. Как уже сказала — ничем не интересуется. Ничего не хочет. Не знает даже самых банальных вещей — оплата коммуналки, как пользоваться 2гисом и — ещё раз — учиться пользоваться всем этим не хочет.
Еле устроилась работать поваром в кафешку. Понравилось. Проработала там полгода. Уволилась из-за постоянных штрафов (то ли она косячила, то ли стала "девочкой для битья" и на нее скидывали штрафы со всей смены). За себя постоять не может. На советы как сделать лучше отвечает: "я знаю" и уходит от разговора.
Много меняла место работы, пока не познакомилась с парнем 33 лет. Повар. Обратил на нее внимание и все — любовь. Через пару месяцев сестра переезжает к нему. Через 5 месяцев совместной жизни говорит нам о беременности. 2 недели — срок. Будет рожать.
Быстрая свадьба. Торт из Пятерочки. Даже посиделок не было. Денег нет. А через неделю мне начинают названивать из микрозаймов. Долг у сестры — 90 000 рублей.
Оказывается, что эта парочка решила снять квартиру в самом дорогом районе нашего города. Захотелось красивой жизни. Квартплату, естественно, не потянули и начали брать долг. Предварительно взяли 30 000 в долг у моей семьи (ещё до того момента, когда мы узнали, что у них вообще денег нет). Сестра не работает. Ее муж получает 30 000 рублей в месяц и работает 4/1. Поваром.
Через месяц сестра начинает плакаться маме — муж пьет каждый вечер. Оказывается, что пил всегда, просто мы об этом узнали только что.
Через 2 месяца говорит о долге ещё в 100 000 в банках. Муж морозится от долгов. Сестра "яжбеременная, мне нельзя работать".
Мама в панике. У нее плохо со здоровьем. Не может работать. Содержу ее я.
Сестра начинает ныть о разводе и о переезде к маме. Понимаю, что обоих + ребенка я не потяну. Сама сейчас сижу в декрете. Пока мама сидит с моей дочерью, я пишу тексты на заказ. В месяц выходит чуть выше прожиточного минимума, но маме хватает.
Муж у меня зарабатывает хорошо, но он не нанимался обеспечивать ещё и мою семью. В этом я его поддерживаю.
Муж сестры пропивает все деньги. Периодически сдает вещи из дома в ломбард. Куда деваются деньги? Непонятно. Коллекторы нахаживают к маме (сестра там прописана). Все долги ее муж повесил на сестру, тк на нем тоже долгов куча, как выяснилось потом. Неизвестно что будет дальше. Неизвестно что будет с ребенком. Неизвестно что будет с мамой, которая болезненно переносит все нытье сестры.
И вот эта волна из-за ошибки одного человека перекатилась на всю семью. Ох уж эти сказки про красивую жизнь и обещания.
Последний проект моей мамы
Однажды мама вызвала меня на разговор и безо всякой подготовки сообщила, что выходит замуж. Мне в то время было где-то 36, маме под 70, и я давно не удивлялась тектоническим переменам в ее жизни. В конце концов, она взрослый человек et cetera. Невольно перебирая в голове всех знакомых мужчин, я никак не могла понять, кто же он – счастливый молодожен. Мама верно истолковала мой недоумевающий взгляд и пояснила, и в голосе ее слышалось непобедимое торжество:
— Он американец. Он американский офицер.
Меня будто ошпарили, по хребту поползло что-то горячее, и вслед за этим пришли обреченное бессилие и горечь: смогу ли я в этот раз объяснить маме, что происходит на самом деле.
Понятно, что мама снова погналась за химерами. Она всегда была авантюристкой, и попеременно в списке ее проектов числились: торговля на валютной бирже; раздел квартиры на несколько крошечных углов – и продажа их; усыновление нескольких детей и получение от государства денег на их воспитание. Это потом, спустя несколько лет, в медицинских документах я найду ответ, почему мама была такой. А пока мы сидели в машине и молчали, я собиралась с мыслями, мама счастливо улыбалась. Как же, американец. Да еще офицер. Она и меня всегда хотела выдать замуж куда-нибудь за бугор, там же небо голубее, все улыбаются друг другу и спрашивают, как дела.
— Как ты вышла замуж за американца, мама? – упавшим голосом спросила я. – Это же не так просто делается…
— По интернету! – беспечно ответила мама, и тут словно открылись шлюзы, и полилась ее бурная речь. Она говорила, а я потрясенно молчала и просто хотела, чтобы все было по-другому в наших жизнях. Чтобы мама перестала терзать меня своими проектами, успокоилась и просто прожила остаток дней в свое удовольствие, с книгами и огородом. В общем, я форменно распускала нюни, а мама все рассказывала.
Ее муж (так она его и называла) сидел в сирийской тюрьме. Но до того успел наворовать на войне много денег и теперь мечтал отдать все ей, как своей законной супруге. Попросил присмотреть уютный дом в любой точке мира («Я выбрала Флориду», — поделилась мама), который станет вскоре их гнездышком. Дело оставалось за малым – заплатить банку за вывод офицерских денег, и мама становилась богата.
— Сколько, мама? – спросила я, чувствуя ком в горле. – Сколько ты уже заплатила за вывод денег?
— Тебе какая разница? – надменно произнесла мать. – Это мои дела.
То, что было дальше, уже не имеет смысла подробно описывать. Скажу лишь, что вразумить ее пыталась я, пытался мой муж и кое-кто из нашей родни. Мы приглашали ее в гости, накрывали стол и максимально дружелюбно (слава моему долготерпимому мужу, я уже была без сил) объясняли ей, что ее доят мошенники, и ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Но она уже неслась на всех парах в свое счастливое будущее и нас не слышала, снисходительно ухмыляясь в ответ на наши увещевания: мол, много вы понимаете.
…Прошли месяцы. Однажды позвонила моя тетя и сказала: Юля, приезжай, у мамы был инсульт. Я приехала в Тольятти и вечерами, после дежурства в больнице, разбирала мамины бумаги, смотрела переписку в ее смартфоне. Судя по сообщениям, она начала догадываться, что ее разводят. Судя по ее бумагам, на переводы «банку» она потратила около миллиона рублей, а для этого брала кредиты, в том числе в микрокредитных организациях, под 300 процентов годовых…
Что еще сказать. Осталось только резюмировать. Мама теперь не говорит и еле ходит. Я думаю, толчком к инсульту стал не только ее образ жизни, но и осознание того, что с ней стряслось.
«Ее дела», как она любила повторять, стали в итоге моими делами. Делами моей семьи. Почти два года я потратила на оформление над матерью опекунства (когда человек не говорит и не может поставить подпись, все усложняется в разы). Куча денег ушла юристам на процедуру банкротства. Мама месяцами лежала молча, отчаянно глядя в потолок, а я бегала по инстанциям, оформляла документы, ухаживала за ней по праву единственного ребенка.
Эта история – не только про авантюрную маму и грустную меня. Эта история про круги по воде. Ты бросаешь в воду камушек, но от него расходятся такие волны, что захлебнуться в них можешь не только ты, но и твои близкие.
Спасибо за внимание.
Дорогие подписчики: как работает аренда автомобиля по-новому
Подписка на автомобили становится всё популярнее, и это совсем неудивительно. Обслуживание, замена шин, страховка — всё это включено в арендную плату. Подписчик тратится лишь на бензин, мойку и штрафы. Первую подобную программу в России представила Volvo, затем подтянулись Hyundai, Genesis, Kia и даже УАЗ. Свою версию долговременной подписки запустил даже «Яндекс». Действительно ли подписаться — выгоднее, чем владеть, и где подводные камни, выясняли «Известия».
Продлить «Драйв»
В «Яндекс.Драйв» теперь можно арендовать автомобиль на долгий срок — от месяца до полутора лет. При этом заказ можно сделать прямо из дома, с помощью приложения. Надолго можно арендовать как доступные автомобили вроде VW Polo и Skoda Octavia, так и премиальные — Mercedes-Benz C180 и E200, BMW X1 и 520i.
Доступен даже новый электромобиль Nissan Leaf — партия этих машин попала в каршеринг «Яндекса». Причем все автомобили для долгосрочной аренды лишены наклеек каршеринга и предлагаются в нескольких цветах.
Подписка от автопроизводителя
Каждый производитель по-разному подходит к формированию модельного ряда для подписки и сроку долгосрочной подписки. В Hyundai Mobility, например, недоступен Solaris, а самый доступный автомобиль — кроссовер Creta. Кроме того, можно оформить подписку на восьмиместный минивэн H-1. В Hyundai Mobility есть два основных тарифа: Country с арендой на срок от дня до одного месяца и Freedom — от месяца до одного года.
Что касается Genesis, то по подписке пока доступна одна-единственная модель — седан G70, его можно взять минимум на год.
Дочерняя Kia предлагает почти весь модельный ряд от Rio до Sorento на срок от одного дня до одного года. Если клиент захочет взять отсутствующую модель, например Stinger, это также можно устроить, пообещали в компании.
Volvo предлагает подписку Car Drive на седан S90 , кроссоверы XC60 и XC90, причем второй доступен в самой дорогой и мощной гибридной версии T8. Срок — от года до пяти лет.
Что касается УАЗа, то он предлагает сервис подписки на «Буханку» и «Патриот», но только корпоративным клиентам и помесячно.
По минимальному тарифу
Цена аренды зависит от таких факторов, как продолжительность подписки и ежемесячный/годовой пробег, условия страхования. Например, «Яндекс.Драйв» демпингует: если брать Volkswagen Polo на год, то ежемесячные платежи составят всего 19 тыс. рублей. Это, если верить недавно запущенному «Яндексом» калькулятору стоимости владения автомобиля, сопоставимо с затратами на приобретенный в собственность Polo.
Однако «Яндекс.Драйв» ставит жесткие условия: срок аренды — год, пробег не более 16 тыс. км и страховка с франшизой 30 тыс. рублей. За дополнительный километраж придется доплатить.
«Ограничение 16 тыс. км — это как раз город плюс дача. Поэтому и взяли эту разумную цифру», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Причем часть машин можно взять из парка «Драйва» на срок от месяца до года, а часть — новыми. Во втором случае минимальный срок аренды составит шесть месяцев. Автопроизводители предлагают новые машины на долгий срок, но Hyundai, например, держит парк машин с пробегом для краткосрочной аренды.
Kia Mobility предлагает Rio за 1,9 тыс. рублей на сутки и за 33 тыс. рублей на месяц. В том случае, если общий срок аренды составит год, ежемесячные платежи снизятся до 27 тыс. рублей. В договоре Kia Mobility сообщается, что арендодатель может застраховать автомобиль как с франшизой, так и без, но годовой пробег в сравнении с «Яндексом» увеличен до 30 тыс. км. За Seltos в случае аренда на год придется выложить 33 тыс. рублей, а за Sportage — 39 тыс. рублей.
В тарифе Country Hyundai Mobility допустимый ежедневный пробег составит 250 км в день, а в тарифе Freedom — 2,5 тыс. км в месяц, что в сумме даст те же 30 тыс. в год. Таким образом, Hyundai Creta на год обойдется в 33,9 тыс. рублей ежемесячно, а если аренда будет ограничена одним месяцем — почти вдвое дороже.
Почем премиум для народа
В премиум-классе тарифы «Яндекс.Драйв» уже не выглядят заманчиво. Например, BMW 520i обойдется в 65 тыс. рублей в месяц при аренде на год, а Mercedes-Benz E200 — в 63 тыс. рублей. Но это с ограничением пробега и франшизой. Если же брать BMW на срок не более месяца, придется выложить 72 тыс. рублей. Дорогим удовольствием окажется и аренда электромобиля Nissan Leaf: она стоит 67 тыс. рублей при аренде на год и 95 тыс. рублей — при аренде на месяц.
Volvo S90 на короткий срок обойдется значительно дороже, чем BMW или Mercedes-Benz, но если брать машину на год, ежемесячные платежи составят 59,5 тыс. рублей. XC60 будет стоить 65 тыс., а XC90 — 95 тыс. рублей в месяц.
Genesis G70 в версии Sport обойдется в 68,9 тыс. рублей, а в версии Supreme — 71,9 тыс. рублей. Как и в случае с Volvo, годовой пробег составит 30 тыс. км. При его превышении придется доплатить еще 10 рублей за каждый километр. Шведский производитель потребует выложить за перепробег 20 тыс. рублей. Франшизы нет ни у Genesis, ни у Volvo.
«Также к нашему полису подключена возможность удаленного урегулирования убытка на территории дилерского центра. Это значит, что с собранным пакетом документом клиенту не нужно ехать в страховую за направлением на ремонт, а можно это сделать в дилерском центре при сдаче машины на ремонт», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Volvo.
Аварии и поломки
В «Яндекс.Драйв» также можно выбрать вариант без франшизы, но такая подписка будет дороже, так как все риски сервис берет на себя.
«Если выбрать с франшизой «виновника», то пользователь заплатит не более 30 тыс. рублей за любой ущерб, в том числе за угон, если угонщик не найден. Если без франшизы, то при угоне пользователь ничего не платит», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Драйв».
В случае поломки «Яндекс» готов забрать машину на ремонт сразу, если она находится в Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Сочи. И даже готов компенсировать время, которое уйдет на ремонт и диагностику, бонусными баллами. Баллы можно потратить на следующую подписку или каршеринг. Ремонт в рамках подписки производителей проще, так как они опираются на собственную сеть официальных сервисов. При этом подменных автомобилей на время ремонта не предусмотрено ни у кого, кроме Volvo и Kia. Нет и заморозки аренды, даже если машина находится длительном ремонте.
«Да, пользователь продолжает вносить оплату, поскольку использование сервиса не прерывается», — рассказали в пресс-службе Kia.
«Яндекс» позволяет расторгнуть договор, если ремонт длится более 7 дней или 21 дня в случае ДТП по вине подписчика. В Hyundai отметили, что в случае длительного ремонта это можно сделать в индивидуальном порядке, с возвратом денег.
Авторизация онлайн
Сервисы подписки отличаются и доступностью. Hyundai, Kia и Genesis требуют, чтобы подписчик был не моложе 25 лет и со стажем вождения минимум три года. Volvo вообще стаж не учитывает, а у «Яндекса» самые мягкие требования в массовом сегменте — 21 год и два года стажа. Премиум-сегмент доступен с 26 лет и 6 лет водительского стажа.
«Яндекс» и Hyundai позволяют пройти авторизацию в приложении и загрузить фотографии необходимых документов онлайн. В случае с Volvo придется нанести визит дилеру, того же требует и Kia, пока приложение Mobility не запущено.
Куда привозят мечты
«Яндекс» готов привезти автомобиль по адресу, выбранному клиентом, но только внутри зоны поездок «Драйва». Это Москва и Московская область вместе с Золотым кольцом, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Карелия, весь Татарстан, Сочи и курортное побережье. На арендованной машине можно ездить и между городами, отметили в пресс-службе «Яндекса» и пообещали, что территория поездок будет расширяться. Машину обещают доставить уже на следующий день или через день. Однако количество автомобилей ограничено. Например, в настоящее время все VW Polo и Skoda Octavia уже разобрали.
Hyundai и Kia предлагают забрать машину на парковке дилера через один-два дня. В первом случае это можно сделать в 43 пунктах выдачи в 17 городах, среди которых, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Симферополь, Воронеж, Красноярск. У Kia географический охват меньше — помимо Москвы и Санкт-Петербурга, подписка действует в Альметьевске, Брянске, Красноярске, Нижнекамске и Обнинске.
Премиальный Genesis можно пока забрать только в «Москва-Сити», но со следующего года подписка начнет работать в Санкт-Петербурге. На автомобилях всех трех брендов можно ездить по всей территории России.
Подписку на Volvo оформляют в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, но выдача у «шведов» самая неспешная — придется подождать пару недель, пока машину поставят на учет. Эксплуатировать автомобили можно на территории Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов, за исключением Калининградской области. Также можно выехать в Финляндию и Республику Беларусь, но придется согласовать это с дилером за неделю.
Чем отличается подписка от лизинга
Обычно аренду сравнивают с операционным лизингом. В отличие от классической аренды при оперлизинге клиент выбирает новый автомобиль и, что называется, под себя, то есть какой он хочет. Операционный лизинг позволяет клиенту взять себе автомобиль классом выше, чем он планировал, за счет того что в договоре есть высокая остаточная стоимость, которая позволяет существенно снизить ежемесячный платеж», — рассказали «Известиям» в пресс-службе лизинговой компании «Европлан»
Пока что лизинг интересен в первую очередь для юридических лиц, особенно для тех, кто на основной системе налогообложения, так как российское законодательство позволяет возвращать налог на прибыль и НДС с лизинговых платежей. Недавно стартовавшая госпрограмма «Доступная аренда» дает возможность сэкономить 25% за счет субсидий Минпромторга, что важно, например, самозанятым, так как они не получают налоговый вычет. Источник в одной из лизинговых компаний рассказал «Известиям», что выгодная программа буксует — есть сложности с оснащением машин телематикой.
«Физикам» же подписка выгоднее операционного лизинга.
«Наше законодательство, в отличие от Европы и Америки, пока оптимизацию для физлиц не подразумевает», — отметил руководитель pr-направления компании «Газпромбанк Автолизинг» Артур Саруханов.
Впрочем, автопроизводители уже начали играть и на поле лизинговых компаний. Весной Hyundai объявила о запуске программы Business Mobility — долгосрочной аренды для юридических лиц.
Как изменить страховку яндекс драйв
Во всех существующих тарифах и предложениях Яндекс Драйва сразу включена базовая страховка обоих типов: и ОСАГО и КАСКО, с возможностью увеличения страховой выплаты до 1.5 млн. рублей. Ознакомиться с полисами можно сразу в приложении, в разделе с пользовательским соглашением и другими документами.
Раздел документы в приложении Яндекс Драйв
Чтобы водитель не имел проблем со страховыми выплатами, ДТП должно быть зарегистрировано в строгом соответствии с надлежащей инструкцией Яндекса. Условия страхования в каршеринге Яндекс Драйв предполагают обязательную материальную ответственность арендатора при подтверждении его вины, а также если виновник установлен не был:
- Если вред транспорту Яндекса причинен на сумму менее 40 тыс. рублей (75000р. для машин из тарифов «Молния» и «Легенда», и 150 тысяч для тарифа «Жара»), то арендатор возвращает каршерингу всю стоимость повреждений.
- Если нанесенный машинам ущерб превышает указанные суммы, то арендатор обязан выплатить сумму франшизы «Виновника» — 40 000р. для обычных машин, 75000р. для авто из тарифов «Молния» и «Легенда», и 150000р для тарифа «Жара.
Если же вред транспорту Яндекс Драйва причинен по вине третьих лиц, виновник определен и страховой случай оформлен правильным образом — арендатору возмещать ущерб не придется. Более подробную информацию по условиям страхования и франшизе «Виновника» можно получить в правилах страхования, которые размещены в Яндекс Справке.
Действие ОСАГО также распространяется и на ответственность водителя в плане причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, а сумма выплаты может составлять до 1,5 млн. р. Но если эта сумма не покрывает причиненный вред, то арендатор будет привлечен пострадавшими к ответственности согласно действующего законодательства России.
Полная страховка
«Полная страховка» — это акция, проводимая каршеринговым сервисом Яндекс Драйв, и на данный момент действующая до 31.12.2023 года включительно. Активация данной опции избавляет от необходимости осуществлять выплату по франшизе «Виновника», если ДТП оформлено в соответствии с требованиями Яндекс Драйва, а также при соблюдении всех условий договора использования сервиса.
Подключение «Полной страховки» происходит в приложении, при выборе тарифа. Активация услуги влияет на стоимость, окончательная цена аренды автомобиля будет указана в карточке тарифа в приложении.
Выбор типа страховки в приложении
Подключение расширенной страховки доступно для транспортных средств из стандартных тарифов с предусмотренной франшизой в 40 тыс. рублей, а также для автомобилей из тарифа «Жара». А в условиях акции прописано, что Яндекс Драйв может изменять ее доступность как для отдельных тарифов и машин, так и для пользователей.
Важно отметить, что включив полную страховку, поменять выбор во время поездки уже нельзя. А при передаче руля через приложение Яндекс Драйв, у другого водителя сохранится выбранный ранее тип страховки.
Страховка для пассажиров и выплаты
При использовании каршеринга Яндекс Драйв, обязательному страхованию также подлежит жизнь и здоровье всех пассажиров и арендатора транспортного средства. В случае ДТП полагается соответствующее возмещение:
- Увечье, до 2 млн. р. с учетом степени тяжести.
- Инвалидность, до 2 млн. р. и исходя из полученный группы.
- Смерть, 2 млн. р., которые получат наследники.
При инвалидности расчет страховой выплаты происходит исходя из присвоенной группы: первая — 2 млн. р., вторая — 1,5 млн. р., третья — 1 млн. р. Размер страховых возмещений при получении травмы для каждой конкретной ситуации рассчитан страховой компанией, и с ним можно ознакомиться в разделе с документами Яндекс Драйва. Также важно учитывать, что сумма всех страховых возмещений не может быть выше 2 млн. рублей на одного человека.
Часть расчетов по страховым возмещениям при получении травмы
Страховка каршеринга, распространяющаяся на жизни водителя и пассажиров, считается работающей сразу с момента начала поездки, что фиксируется в приложении Яндекс Драйв. Заканчивается действие при завершении поездки, а также при оставлении транспортного средства в режим ожидания.
Число застрахованных пассажиров строго равно числу сидений в автомобиле, и за превышение количества людей в салоне возможны штрафные санкции от Яндекс Драйва. Также важно отметить, что есть и ряд случаев, когда страховка на жизнь и здоровье может не выплачиваться. Так произойдет, если пользователь каршеринга:
- На момент ДТП будет находиться в состоянии опьянения любого типа.
- Перед поездкой принимал лекарства без соответствующего рецепта.
- Находился за рулем автомобиля без прав, или незаконно передал руль человеку без них.
- Совершал целенаправленные действия для получения незаконной страховой выплаты.
- Серьезно нарушал ПДД: проезд на запрещающий сигнал светофора, агрессивное вождение и т.д.
- Покинул место аварии.
Что делать при ДТП, чтобы не нарушить условия страховки?
Страховка Яндекс Драйва имеет множество нюансов, поэтому лучше всего связаться с оператором через приложение, и он подскажет алгоритм действий.
Распространяется ли страховка на повреждения автомобиля без ДТП?
В случае причинения ущерба машине арендатором вне ДТП на сумму менее 40 тыс. рублей, пользователь полностью возмещает его. А если ущерб более 40 тыс. рублей. — выплачивается безусловный штраф в размере 40000р. Для отдельных тарифов эта сумма может быть больше.
Как включить страховку?
В Яндекс Драйв действуют базовые условия страховки, включать КАСКО и ОСАГО не нужно. Дополнительно можно лишь изменить страховку на акционную, полную. Для нее есть возможность автоматической активации, если вы хотите пользоваться этой акцией при каждой поездке.
Вы можете забронировать машину в сервисе Яндекс.Драйв, чтобы выполнять заказы тарифа Business в Москве с помощью сервиса Яндекс.Такси. На этой странице мы собрали ответы на самые интересные и частые вопросы.
Краткая инструкция и основные преимущества есть здесь.
❓Кто может арендовать машину для заказов Яндекс.Такси в Драйве
Эта возможность доступна только самозанятым водителям-партнёрам или водителям-ИП в Москве, которые:
завели аккаунт в приложении Яндекс.Драйв и получили доступ к фильтру «Водитель»,
имеют доступ в тариф Business.
❓Какие машины можно забронировать в Яндекс.Драйве
Для бронирования в специальном тарифе будут доступны только две модели автомобилей: BMW 520i и Mercedes-Benz E200.
❓Чем удобно такое бронирование
Автомобиль можно бронировать только на то время, когда вы готовы выполнять заказы: на 2, 4, 10 и 16 часов, либо на 1, 2, 4 или 6 дней. Так вы не переплатите за часы, в которые машина вам не нужна.
Расходы на бензин уже включены в стоимость — вам не придётся платить за заправку. Так же и с мойкой.
Если машина совсем недавно была на мойке, то в приложении Драйва у неё будет пометка «Только что помыта». А если её долго не мыли, вы получите скидку 10% на аренду. Сможете помыть машину сами, либо отмените бронирование и возьмёте другой автомобиль.
Вам не придётся каждое утро забирать машину из парка. Вы сможете найти ближайший к вам автомобиль и приступать к заказам.
Все автомобили застрахованы по КАСКО с франшизой «виновника» на 30 000 рублей.
❓Сколько это стоит
Тариф для бронирования — динамический. К сумме брони будет прибавляться стоимость за каждый км, который вы проехали.
За 2 часа стоимость — от 319 рублей +15,84 рубля за каждый км, который вы проехали.
За 6 часов стоимость — от 958 рублей +15,84 рубля за каждый км, который вы проехали.
За 10 часов стоимость — от 1596 рублей +15,84 рубля за каждый км, который вы проехали.
За 16 часов стоимость — от 1905 рублей +15,84 рубля за каждый км, который вы проехали.
Например, если вы возьмете машину в аренду на 16 часов и проедете 200 км, то потратите 5073 ₽.
Также есть суточные тарифы — на 1, 2, 4 или 6 дней
Например, тариф на 1 полный день стоит от 2161 ₽ + 15,84 ₽ за каждый км, который вы проехали, на 2 полных дня — 3949 ₽ + 15,84 ₽ за каждый км. Точную стоимость можно посмотреть в приложении Яндекс.Драйва.
Стоимость может незначительно меняться из-за спроса — можете ориентироваться на тарифы выше.
Доплачивать за бензин и мойку не нужно.
❓Как забронировать автомобиль и начать выполнять заказы
Откройте приложение Яндекс.Драйв и выберите фильтр «Водитель». После этого немного подождите, пока доступные машины отобразятся на карте.
У вас будет несколько бесплатных минут, в течение которых вы можете дойти до машины: от 5 до 40 минут в зависимости от того, как далеко она стоит.
Когда вы дойдёте до машины и откроете её, сразу внимательно осмотрите, соответствует ли она стандартам тарифа Business. Нет ли на ней вмятин, повреждений, чистая ли она, нет ли в салоне неприятного запаха. Посмотреть все стандарты вы можете посмотреть по ссылке ниже.
⚠️ Обратите внимание: воду, зонт, зарядки и другие принадлежности, которые необходимы по стандартам, вам нужно будет взять с собой, в машине их нет. Вы можете принести их с собой или заехать за ними по пути уже после того, как арендовали автомобиль.
Первые 15 минут после того, как вы откроете машину — бесплатные. Если с автомобилем что-то не так, вы можете отменить бронь и найти другой. О неисправностях машины напишите в поддержку через приложение Яндекс.Драйв. Если отмените бронь позже, чем через 15 минут, каждая минута обойдётся вам в 5 рублей.
Откройте Яндекс.Про. Забронированный автомобиль автоматически добавится к вам в профиль самозанятого или ИП.
Сфотографируйте автомобиль, чтобы пройти фотоконтроль. Готово, можете приступать к выполнению заказов.
Когда аренда закончится, данные автомобиля автоматически удалятся из вашего профиля в Яндекс.Про. В приложении Яндекс.Драйв вся история поездок на этом автомобиле сохранится.
❓ Что делать, если машине нужна заправка или мойка
Если вам нужно будет заправить автомобиль, сделайте это бесплатно в приложении Драйва.
Если машина испачкается и понадобится мойка — оставьте её и арендуйте другую, эту специалисты заберут на мойку.
❓ Время аренды вышло, можно ли продолжить
Если время аренды вышло, а вы решили продолжить выполнять заказы, можете сразу арендовать ту же машину ещё раз на 2, 4, 6 или 12 часов или продлить аренду поминутно — 5 ₽ за минуту.
❓Где получить путевой лист
Вы можете пройти медосмотр, техосмотр и получить путевой лист в партнерском пункте осмотра по адресу: пр. Добролюбова, 6Ас1, этаж 1, помещение № 32.
С 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 21:00 это бесплатно. Стоимость оформления путевых листов в другое время вы можете узнать по телефонам:
+7 966 133-30-03, +7 968 733-30-03.
❓Куда обращаться, если возникли проблемы
Если что-то не так с машиной — обращайтесь в поддержку Драйва.
Если проблемы возникли уже на линии, что-то не так с приложением, маршрутом — обращайтесь в поддержку Яндекс.Такси через Яндекс.Про.
❓Действует ли страховка на такие машины
Да, машины застрахованы по КАСКО с франшизой «виновника» в размере 30 000 рублей. Это значит, что если страховой случай возникнет по вашей вине, вам нужно будет заплатить не более 30 000 рублей. Остальное оплачивает страховая компания. Подробная информация о страховании автомобиля в Яндекс.Драйве, в том числе правила страхования, доступны в Договоре аренды транспортного средства.
Страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров во время заказов с Яндекс.Такси тоже действует.
В июне 2020года произошло ДТП с участием моего супруга. Он двигался на каршеринге Яндекс.Драйв, авария произошла на небольшой скорости, без жертв. Виновником ДТП признали его. Был нанесен ущерб автомобилям обоих участников ДТП. Само ДТП было оформлено по всем правилам с выездом инспектора ДПС на место.
Супруг выплатил Яндекс.Драйву по франшизе виновника за ущерб их автомобилю 30т.р.. По поводу оплаты пострадавшей стороне, Яндекс.Драйв заверил, что ответственность перед ними действует по расширенному ОСАГО до 1,5 млн.руб. и нам ничего платить не надо будет. А так как в постаравшем автомобиле повреждена была только фара и бампер, что явно не стоит 1,5млн. мы успокоились и забыли про это.Однако, через 1,5 года (октябрь 2021г), страховая потерпевшего (у него КАСКО) прислали нам досудебную претензию, где сообщили, что ремонт авто обошёлся в 736т.р.: 400 т.р. им выплатила страховая каршеринга по полису ОСАГО, а оставшуюся сумму- 336 т.р. должны выплатить мы. Страховая приложила все материалы из которых следует, что была проведена экспертиза, которая рассчитала суммы: 395 т.р. — ремонт пострадавшего авто с учётом износа деталей, 552 т.р. — без учёта износа деталей. И сумма 736 т.р. фактический ремонт авто (квитанции предоставили). 336 т.р. это разница между фактически затраченной суммой на ремонт и выплатой по ОСАГО. Согласно пункту договора с Яндекс.Драйв — Все ТС, предлагаемые Арендодателем для аренды в Приложении, застрахованы по ОСАГО с увеличенным размером страхового возмещения до 1 500 000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей и КАСКО с франшизой «Виновника» в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей в соответствии с правилами страхования. Они про это говорят везде.Поэтому муж спокойно направил обращение в Яндекс.Драйв дать номер страхового полиса ОСАГО с увеличенным размером (он же полис ДГО). Они предоставили этот номер, который он отправил в страховую потерпевшего. Они в свою очередь подали заявку в страховую Яндекс.драйва и потом сообщили супругу, что им отказали в выплате разницы в 336 т.р. по причине того, что полис ДГО до 1,5 млн.руб. действует на сумму с учётом износа авто, а это всегда самая меньшая сумма.соответственно сумма в 395тыс не выбрала всю сумму по ОСАГО в 400тыс и т.о. договор ДГО не запускается.Служба поддержки Яндекс.драйва либо молчит, либо посылает нас разбираться самим со страховой. А страховая со скрипом рассказывает про те условия, которые Яндекс.Драйв умалчивает и про которые нигде не пишет. В данный момент Яндекс.Драйв делает отписки либо не отвечает, а страховая переводит «стрелки» на Яндекс.Драйв. Так как Яндекс не может дать нам ответ мы просим придать огласке наш случай, чтобы привлечь их внимание и получить ответы на свои вопросы. Почему в договоре указана сумма в 1,5млн, а на самом деле эта сумма не покрывается даже на половину. И если мы действительно обязаны по закону выплатить эту сумму, то получается вы вводите своих клиентов умышленно в заблуждение, указывая везде сумму покрытия 1,5млн руб? Или может быть это ошибка и недопонимание страховых компаний? Мы хотим разобраться в этом и понять, что происходит!
#яндексдрайв #yandex #yandexdrive @Яндекс.драйв
На чтение 6 мин. Опубликовано 22.07.2020
Яндекс.Драйв – это технологичный и удобный каршеринг с заботой о безопасности каждого клиента. Все автомобили на прокат застрахованы от всевозможных происшествий на дороге. Яндекс.Драйв КАСКО распространяется как на ТС, так и на водителя с пассажирами. Для безопасного пользования каршерингом нужно понимать нюансы работы страховки.
- Сложности страхования каршеринга
- Как работает КАСКО при услугах каршеринга
- Когда является обязательным
- ОСАГО в каршеринге
- Как работает автомобильная страховка в Яндекс.Драйве
- Что нужно учитывать, когда берешь автомобиль с КАСКО в каршеринг
- Видео по теме статьи
Сложности страхования каршеринга
Каршеринг появился в РФ не так давно. В начале страховые компании не планировали работать с арендодателями, так как у них на руках не было аналитики и понимания, как назначать тарифы. Клиенты каршеринга придерживались схемы: чем быстрее доехал, тем меньше заплатил. Такой подход трудно назвать безаварийным, потому многие СК ограничивали услуги для операторов.
Это осложняло работу каршеринга, поскольку эффективного выхода из ситуации на тот момент найти не удавалось. Сотрудничество СК и операторов выстраивалось методом проб и ошибок. Каршеринг был потенциально рисковым клиентом для любой компании, потому полисы получались слишком дорогими.
Первым в дело вступила компания «Ренессанс Страхование» (на данный момент страховщик покрывает более 13 000 машин каршеринга), оформив КАСКО для небольшого автопарка YouDrive. В 2015 году компания стала работать с Делимобилем. Оператор оформил в «Ренессанс» 500 полисов ОСАГО. По заявлениям страховщика, первый опыт сотрудничества с каршерингом был убыточным. Машины в 6 раз чаще попадали в аварии, если сравнивать со средними показателями. Однако этот опыт позволил разработать специальные тарифы для арендодателей – поминутное КАСКО .
Важно! Новая форма страхования предусматривает полную защиту клиента, но оплата взимается только за время, в течение которого ТС находится в движении. Первыми «тестировщиками» стали Яндекс.Драйв и BelkaCar.
Новый тариф особо ничего не меняет со стороны пользователя, но снижает стоимость страховки для оператора. Чем ниже расходы каршеринга, тем выгоднее тарифы для клиентов. Не исключено, что в будущем поминутное КАСКО станет доступно для частных клиентов.
Как работает КАСКО при услугах каршеринга
Клиент защищается от всех угроз, описанных в полисе КАСКО, но в тариф каршеринга включается не вся сумма договора, а лишь плата за фактическое время, в течение которого водитель находился за рулем.
Если случается авария с минимальными повреждениями, то ремонт оплачивается за счет пользователя. Если водитель попадает в серьезное ДТП, то он платит лишь стоимость франшизы – остальной ущерб компенсирует страховая компания. Фиксированная сумма (франшиза) отличается в зависимости от оператора каршеринга.
Важно! КАСКО – это дополнительная опция. Как правило, она делает стандартный тариф дороже на 1,5 рубля.
Когда является обязательным
Каршеринг с КАСКО может стать обязательным условием аренды для водителей, которые впервые пользуются услугой или, если их стаж вождения меньше 1 года. Если оператор назначает франшизу, то в большинстве случаев услуга становится бесполезной и лишь делает аренду дороже.
ОСАГО в каршеринге
ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС. Защищается не сам автомобиль, а жизнь и имущество тех, кто пострадал в результате аварии по вине водителя. Согласно законодательству, все транспортные средства обязательно страхуются по ОСАГО. Автопарк каршеринга – не исключение.
Как работает автомобильная страховка в Яндекс.Драйве
Яндекс.Драйв работает по тарифу с безусловной франшизой: арендодатель устанавливает сумму выплаты, от которой в добровольном порядке отказывается в случае аварии – ущерб компенсирует клиент, а не страховщик.
Размер франшизы – 30 000 рублей. Если ущерб не превышает эту сумму, то ремонт автомобиля полностью оплачивается водителем. Если повреждения серьезные, то клиент покрывает только размер франшизы, остальные убытки компенсируются страховой компанией.
Иногда арендодатели к сумме ущерба назначают еще и штраф, равный проценту от стоимости повреждений. Это делается не для того, чтобы каршеринг заработал лишние деньги: автомобиль застрахован, ремонт покрывается за счет клиента и СК, а тут еще и выплаты сверху. Причина в том, что если машина получает серьезные повреждения, то она снимается с линии: оператор не получает прибыли от аренды и, соответственно, терпит убытки – отсюда и штраф.
Яндекс.Драйв лоялен к своим клиентам. Штрафов нет, независимо от объема повреждений. Дополнительные выплаты могут быть назначены при:
- аварии по вине водителя;
- умышленной поломке ТС.
Важно! В случае аварии не по вине водителя никаких штрафов не будет.
Дополнительно в Яндекст.Драйв есть защита водителя и пассажиров. Страховка распространяется на 5 человек внутри автомобиля (по количеству посадочных мест). Защита действует, если люди находятся в салоне, но не рядом с ТС.
Водитель, пострадавший в результате аварии, может рассчитывать на компенсацию в 2 миллиона рублей. Условия:
- в случае травмы сумма возмещения будет зависеть от тяжести увечий;
- если водитель после аварии стал инвалидом, то на размер выплаты влияет группа: I – 2 000 000 рублей, II – 1 500 000 рублей, III – 1 000 000 рублей;
- в результате смерти арендатора возмещение в полном размере (2 000 000 рублей) выплачивается членам его семьи.
Независимо от ситуации, на одно лицо по КАСКО не может быть выплачено более 2 000 000 рублей.
Что нужно учитывать, когда берешь автомобиль с КАСКО в каршеринг
При оформлении каршеринга нужно понимать, что договор аренды требует четкого соблюдения правил, иначе в случае аварии оператор будет требовать с клиента полной компенсации ущерба.
Например, страховка не будет выплачиваться, если клиент:
- грубо нарушил правила движения;
- уехал с места ДТП;
- находился под действием алкоголя, наркотических или психотропных веществ;
- передал управление автомобилем третьему лицу;
- намеренно вызвал аварийную ситуацию.
Также проблемы могут возникнуть, если в автомобиле находилось больше людей, чем посадочных мест.
В случае аварии водитель должен соблюдать прямые инструкции, прописанные в договоре:
- Нельзя перемещать машину с места ДТП – нужно остановиться и выйти наружу.
- Нужно связаться со службой поддержки оператора Яндекс.
- Вызвать наряд дорожной полиции и дождаться, пока сотрудники приедут на место происшествия;
- Получить заполненный протокол от сотрудника ГИБДД;
- По требованию службы поддержки – дождаться, пока представитель Яндекс.Драйв приедет на место ДТП.
При оформлении аренды нужно уточнить порядок наступления страхового случая. Речь идет о сроке, в течение которого страховщик должен быть уведомлен о происшествии, каким способом это нужно сделать: звонком в службу поддержки, сообщением на почту или письменным заявлением в офис.
Также рекомендуется узнать, включен ли в опцию бесплатный выезд аварийного комиссара и эвакуатора. Эти услуги существенно сэкономят время клиента.
КАСКО для каршеринга – это дополнительная опция Яндекс.Драйв. Она не покрывает стоимость небольших повреждений, но рассчитана на серьезный ущерб. Услуга бесполезна при безаварийном вождении и лишь удорожает стоимость аренды.
Видео по теме статьи
Яндекс.Драйв – это современный каршеринг с максимальной заботой ο каждом клиенте. Пользоваться данной услугой аренды автомобиля сегодня очень удобно, легко, безопасно. Все предоставляемые в прокат автомобили компании Яндекс.Драйв прошли страхование от возможных ДТП.
Какие автомобили застрахованы в Яндекс.Драйв?
- Какие автомобили застрахованы в Яндекс.Драйв?
- Условия выплаты страховки в Яндекс.Драйв пассажирам
- В каких случаях страховка не выплачивается заявителю?
Автомобили, которыми располагает служба каршеринга, застрахованы с возможностью расширения суммы страховки до 1 500 000 рублей.
Среди них можно выделить:
- Audi A3, Audi Q3;
- BMW 520i;
- Genesis G70;
- Kia Rio, Kia Rio X-Line;
- Mercedes E200;
- Porsche 911 Carrera 4s, Porshe Macan;
- Renault Kaptur;
- Skoda Octavia;
- Skoda Rapid;
- Volkswagen Polo.
Застрахованы транспортные средства ОСАГО и КАСКО.
При любом возникшем происшествии рассматривается вина пользователя, на основании доказательства которой, он несет финансовую ответственность перед компанией. Условия данной ответственности сторон регулируется правилами страхования, которые указаны в лицензионном соглашении.
Если арендатор нарушил ПДД, чем спровоцировал ДТП, возникает два варианта развития событий:
- Когда сумма нанесенного вреда не превышает 30 000 рублей – клиент покрывает причиненные неудобства и компенсирует ущерб компании;
- Когда сумма нанесенного вреда свыше 30 000 рублей – клиент оплачивает лишь данную сумму.
Автомобили марки Porsche предоставляются на отдельных условиях выплаты страховой суммы при аварии. Максимальный порог вместо 30 000 рублей составляет 75 000 рублей. В случае если арендатор не виновен в случившемся происшествии, то выплаты с него не взимаются.
Условия выплаты страховки в Яндекс.Драйв пассажирам
Водители и пассажиры арендованного автомобиля также фигурируют в Яндекс.Драйв КАСКО и ОСАГО страховании. Компания позаботилась ο страховке здоровья и жизни своих клиентов. Данная услуга автоматически предоставляется пользователям, не требует дополнительной активации перед поездкой.
Всем пострадавшим лицам положена следующая страховая выплата:
- Травма – до 2 000 000 рублей.
Сумма варьируется в зависимости от степени тяжести полученных травм.
- Инвалидность – до 2 000 000 рублей.
Страховка начисляется в зависимости от наступившей группы инвалидности.
- Смерть – 2 000 000.
Денежную компенсацию получают родственники.
Стоит отметить, что итоговая выплата по происшествию на одно застрахованное лицо не может превышать сумму в 2 000 000 рублей.
Для того, чтобы получить выплату, пользователю потребуется предоставить основные документы:
— заявление на выплату страхового возмещения;
— копию протокола ο произошедшем административном нарушении;
— выписку из истории болезни пострадавшего или медицинской карты.
В отдельных случаях компания страхователь может запрашивать предоставление дополнительного перечня необходимых справок. Например, в случае смерти, понадобится сделать копию подтверждающего данный факт документа и свидетельство о вступлении в наследство заявителя.
В каких случаях страховка не выплачивается заявителю?
Яндекс.Драйв требует от арендатора соблюдение всех инструкций, которых необходимо придерживаться при ДТП согласно Договору, а именно:
- При наступлении страхового случая не перемещать транспортное средство;
- Обратиться в службу поддержки Яндекс.Драйв по номеру телефона +7/495/410-68-22;
- Позвонить в полицию по номеру 002, 911 или 112;
- Дождаться на месте происшествия сотрудника ОВД;
- Получить из рук представителя ОВД соответствующий талон-уведомление;
- При необходимости дождаться представителя компании Яндекс.Драйв.
Если пользователь услуги каршеринга не будет придерживаться строгого выполнения всех вышеперечисленных действий, то компания-арендодатель вправе требовать полное возмещение причиненного ущерба.
Дополнительно страховка не выплачивается, если водитель:
- допустил грубое нарушение ПДД;
- скрылся с места происшествия;
- находился за рулем в алкогольном, психотропном или наркотическом опьянении;
- передал управление транспортным средством иному лицу;
- умышленно совершил ряд действий, которые привели к возникновению аварии.
Также, стоит понимать, что количество застрахованных пассажиров не может составлять более пяти человек. То есть, превышать количество посадочных мест в каждом арендном автомобиле от компании Яндекс.Драйв.
«Яндекс Драйв» и «Ренессанс» открыли продажу каско на основании алгоритмов вождения. Аккуратные водители смогут оформить страховку дешевле.
Дешевое каско от Ренессанс в Яндекс Драйв
Яндекс Драйв — крупнейший российский сервис по прокату авто (каршерингу) с собственным автопарком. Чтобы воспользоваться услугами сервиса необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении.
Ренессанс — крупная страховая компания, которая оказывает услуги по различным видам страхования, в том числе специализируется на продаже ОСАГО и каско.
Как будет рассчитываться скидка
Компании создали уникальную возможность получить дисконт на добровольное страхование личного автомобиля. Расчет цены будет основываться на информации об использовании ТС — манере вождения.
Распространение телематики (системы, которая учитывает стиль управления автомобилем) позволит UBI-продуктам стать частью большинства автопарков, сервисов проката и такси.
Скидка на полис каско от Ренессанс Страхования будет зависеть от рейтинга в приложении Яндекс Драйв. Максимальная скидка составит до 35%.
Средняя стоимость каско у страховщика составляет порядка 70 тыс. рублей. Это значит, что выгода при аккуратном вождении может достигать до 25 тыс. рублей.
Как оформить каско от Драйва и Ренессанс
Оформить полис каско на личное авто можно в приложении «Яндекс Драйва». Скидка будет рассчитана автоматически на основании рейтинга в «Профиле водителя».
Также если вы хотите сэкономить на страховке, можно оформить Экспресс каско от компании Ингосстрах. Новый продукт позволяет выбрать только те риски, которые действительно актуальны для конкретного случая.
Подробнее в статье: Ингосстрах запустил продажи Экспресс Каско.
Как Яндекс Драйв отслеживает манеру вождения
В прошлом году Яндекс Драйв запустил систему, которая отслеживает стиль вождения. У каждого пользователя в мобильном приложения появляется свой профиль с анализом ряда факторов, влияющих на аварийность.
Система фиксирует резкое торможение и старт, крутые повороты и перестроения, а также другие маневры. обязательно учитывается превышение скорости.
Каждое нарушение имеет свою оценку и влияет на общий рейтинг водителя. Соответственно, чем спокойнее стиль вождения, тем выше показатели.
Данная система позволила отследить положительную динамику среди водителей. Так, за год использования системы количество резких маневров сократилось почти на 50%.
Несколько лет назад Яндекс успешно осуществил свой проект «Яндекс Такси». Не так давно компания заметила новую нишу – каршеринг. Сервис «Яндекс Драйв» позволяет клиентам брать в аренду автомобили на короткий срок.
Этот каршеринг может похвастаться лояльными ценами и огромным автопарком. Выгодные предложения от «Яндекс Драйв» дают надежду на успешное развитие этого каршеринга на территории всей страны.
Преимущества и особенности «Яндекс Драйв»
Одним из оригинальных преимуществ каршеринг-сервиса «Яндекс Драйв» является его «Набор автомобилиста». Он состоит из следующих пунктов:
- Полное КАСКО. Все автомобили застрахованы полностью, поэтому максимальная сумма ответственности пользователя за автомобиль не превышает тридцати тысяч рублей. Это при том, что жизни и здоровье водителя и пассажиров машины застрахованы на 2 млн. рублей.
- Зона завершения эксплуатации. Закончить аренду пользователь может в пределах МКАД, на стоянке в аэропорту Шереметьево и в некоторых других округах города Москва.
- Бесплатный паркинг. Стоянка на всех муниципальных парковках города включена в стоимость аренды машины.
- Нет необходимости заправки. Можно завершать аренду машины, даже если у нее полностью пустой бак. Это не будет нарушением правил каршеринга и не повлечет за собой никаких последствий для водителя.
Тарифы компании
«Яндекс Драйв» имеет достаточно гибкую систему тарификации. Стоимость услуги может зависеть от загруженности дорог, от района, где будет использоваться автомобиль, от модели автомобиля.
Тарифы «Яндекс Драйв» можно условно разделить на несколько пунктов:
- Бронирование автомобиля
После того, как клиент выбрал и забронировал автомобиль, ему дается бесплатное время на то, чтобы добраться до машины. Фиксированного количества бесплатных минут нет, так как в каждом случае они рассчитываются индивидуально в зависимости от того, как далеко от места стоянки автомобиля находится клиент.
Выглядит это примерно так:
- если машина совсем близко и можно до нее добраться за пару шагов, то дается 5 бесплатных минут;
- если чтобы добраться до автомобиля нужно больше 5 минут (до 20 минут), то предоставляется нужное количество бесплатных минут (7, 10, 15 и так далее);
- в случае, когда автомобиль находится достаточно далеко от пользователя и нужно более 20 минут, чтобы добраться до него, клиент получает 20 бесплатных минут ожидания.
На время бесплатного бронирования могут влиять еще несколько факторов. Например, то, сколько раз за день клиент бронировал автомобиль, часто ли отменял бронирование и так далее. После того, как пользователь доберется до машины и откроет ее, ему предоставляется еще 5 бесплатных минут на ее осмотр.
- Цена аренды автомобиля
Общая сумма, которую должен заплатить пользователь за каршеринг, будет рассчитываться из поминутного тарифа и количества минут аренды. Как и в других каршеринг-сервисах, минута ожидания стоит гораздо дешевле минуты в пути. Тариф за минуту зависит от того, какую машину выбрал клиент, и не может измениться в процессе аренды. Тем не менее, стоимость конкретного автомобиля в течение дня может изменяться в зависимости от загруженности дорог и спроса на определенную модель машины.
На сегодня минимальная стоимость минуты аренды машины в «Яндекс Драйв» – 5 рублей. В утренние часы больше вероятности взять машину в аренду за пять рублей в минуту, ведь компания старается компенсировать клиентам утреннюю загруженность дорог (пробки).
- Тарифы ожидания
«Яндекс Драйв» предлагает интересный тариф ожидания в ночное время. Так, ночью с 23.30 до 5.30 пользователи всех машин, кроме Порше, ВМБ и Мерседеса, не платят за время ожидания абсолютно ничего. В остальное время суток цена за ожидание зависит от стоимости автомобиля в режиме поездки и рассчитывается системой автоматически. К примеру, если стоимость аренды машины – 8 рублей, то сервис оценивает стоимость минуты ожидания в 3 рубля.
Оплата за аренду списывается с карты пользователя постепенно – каждые триста рублей. По завершению аренды будет списан остаток. В случае, когда баланс закончился, сервис предлагает внести данные другой банковской карты и продолжить пользование услугой, либо же прекратить каршеринг.
В стоимость поездок включены заправка, мойка, страхование, поэтому клиенту не нужно ничего доплачивать и заливать бензин в машину самостоятельно. Если же возникла необходимость заправки или мойки, клиент должен связаться со службой поддержки и объяснить ситуацию. Производить эти действия могут только сотрудники Яндекса, а расходы на самостоятельные манипуляции не будут возмещены клиенту.
Фиксированный тариф
Это то, что отличает «Яндекс Драйв» от других каршеринг-сервисов Москвы. Фиксированный тариф уже набрал свою популярность, и не зря. В чем его преимущество? Перед началом аренды клиент может указать конечный пункт прибытия, то есть окончания поездки. После этого система автоматически рассчитывает стоимость поездки, которая зафиксируется и не будет меняться на протяжении пути. Она может измениться только в случае, если вы измените конечную точку назначения или поедете на точку по другому маршруту. В таком случае система перейдет на поминутную оплату. Минимальная цена для фиксированного тарифа – 5 рублей за 1 минуту.
Итак, с помощью фиксированного тарифа пользователь уже к началу аренды будет знать точную сумму к оплате. Это выгодно, так как на стоимость уже не будут влиять пробки или другие задержки в пути, как в поминутной аренде.
Суточные тарифы «Яндекс Драйв»
На данный момент «Яндекс Драйв» не предлагает суточный тариф. Но в целом его можно рассчитать самостоятельно. К примеру, из расчета 5 рублей в минуту посуточный тариф составит около 7200 рублей.
Требования и штрафы
В договоре аренды четко и по пунктам расписаны все требования компании и штрафы за их невыполнение. Вот главные из них:
- Грязь и курение в салоне обойдутся водителю в 5 тысяч рублей.
- Машину увез эвакуатор – клиент заплатит 6 тысяч.
- Нельзя передавать управление другому человеку. За это грозит штраф в 50 тысяч.
Выключение системы слежения и сервиса Яндекс авто обойдутся водителю в 300 и 150 тысяч рублей соответственно.