Виды развязок:
Существуют неполные развязки по типу клеверного листа:
При пересечении неравнозначных дорог устраиваются развязки неполного типа.
Используется один путепровод – относительно недорогая конструкция
Развязка простая к восприятию
Возможен компактный вариант (сжатый клеверный лист)
Большая площадь (если не сжатый клеверный лист)
Перепробег автомобилей, поворачивающих налево (порядка 300 м)
Имеет ограниченную пропускную способность – из-за участков переплетения транспортных потоков (зоны с, d)
Кольцевые пересечения в разных уровнях
С пятью путепроводами:
Очень большая пропускная способность
Схема понятна для водителя
Возможно строительство внутри кольца (например, АЗС)
Высокая стоимость строительства и эксплуатации
Огромная площадь занимаемой земли
Большой перепробег автомобилей, поворачивающих налево
С двумя путепроводами:
Перепробег авто, движущихся по второстепенной дороге и поворачивающих налево
Развязки с прямыми и полупрямыми левоповоротными съездами
С полупрямыми левоповоротными съездами:
Почти неограниченная пропускная способность (при увеличении полосности)
Малые габариты (не больше клеверного листа)
Большая скорость движения на съездах (до 60 км/ч)
Кроме того существуют комбинированные развязки:
С прямыми левоповоротными съездами:
Высокая стоимость строительства и эксплуатации
Принципы выбора схем транспортных развязок и организация движения на них
Из каждой точки пересечения должно быть не более 2-х направлений движения.
Не рекомендуется устраивать налево из крайней левой полосы.
Схема транспортной развязки должна быть понятной и логичной для водителей.
На протяжении протяженного маршрута рекомендуется применять однообразные схемы транспортных развязок.
Влияние дорожных условий на безопасность движения
Коэффициент сцепления
Минимально допустимый в РФ 0,3
Ровность дорожного покрытия
Sr — Суммарное сжатие рессор автомобиля
60 и меньше хорошее, более 60 — не удовлетворительное
Ширина проезжей части
При увеличении более 8 метров, расстояние между автомобилями становится достаточно большим. И в результате некоторые авто пытаются проскочить в зазор.
Ширина обочины
Увеличение количества ДТП при ширине укрепленной обочины более 2 метров связано с обгонами и объездами по обочине, при большой загруженности дороги.
Радиус кривой в плане
Данная кривая была получена заграничными учеными. В нашей стране получали зависимость – чем меньше радиус, тем больше аварийность.
Продольный уклон
Выразить однозначную зависимость, без учета длины и видимости невозможно
Лекция №5 от 12.10.2011
Особенности работы дороги в различных природно-климатических условиях
Основные факторы, оказывающие влияние на работу дороги:
Рельеф местности оказывает влияние на длину трассы.
Грунтово-геологические (отвод грунтовых вод) и грунтово-гидрологические (отвод поверхностных вод) условия.
Площадь водосбора (чем больше площадь, тем больше водосборных сооружений требуется).
Вода проникает через капилляры. Устраивают капиллярные прослойки.
Если температура уменьшается, то частицы воды мигрируют в центр.
Если температура быстро уменьшается, то влага замерзает мгновенно по всей поверхности грунта, дорожное покрытие растрескивается.
Испарение влаги приводит к проседанию грунта.
fавто – коэффициент обтикаемости
Лекция №6 от 19.10.2011
Насыпи на слабых грунтах – большие проблемы.
Если болото не глубокое (2-3 м), то насыпь кладут прямо на него (при этом необходимо под дорогой укладывать трубы) или используют выторфовывание.
Так же можно использовать дренирование.
Внизу лежат бетонные плиты
Из-за замерзания воды
Виды и причины разрушения дорожных одежд
Просадки – деформации всей дорожной одежды на значительном расстоянии. Причина недоуплотнение, так же образуются в районе Карских пустот, над промоинами. Образуются в начальный период эксплуатации дороги.
Волны – сдвиг асфальта. Появляются если недостаточная жесткость дороги, а так же при возникновении значительных тангенциальных сил. Для предотвращения используют противосдвиговый материал – щебеночно-мастичный асфальт.
Температурные трещины – образуются в результате изменения температур. Прямолинейные обычно распространяются вдоль всего полотна с определенным шагом.
Пучины – это разрушение дорожной одежды на значительную глубину. Глубокие с отвесными краями дефекты. Возникают в результате линз льда.
Деформация всей дорожной одежды.
Сдвиг в материале покрытия.
Износ дорожного покрытия.
Проломы. Деформация на всю толщину дорожной одежды.
Лекция №7 от 26.10.2011
Взаимодействие шины с дорожным покрытием
Тип и состояние дорожного покрытия
Виды коэффициента сцепления:
φ1 = F1/Gк – коэффициент продольного сцепления
Автомобиль едет с постоянной скоростью. К нему прицеплено колесо, которое плавно затормаживается.
φmax =Fmax/Gк – это отношение максимальной продольной силы, возникающей при частичном проскальзывании колеса при нагрузке на это колесо
I – зона влажного взаимодействия
II – зона полусухого взаимодействия
III – зона сухого взаимодействия
φ2 = F2 max/Gк – это отношение максимальной поперечной силы, при полном поперечном скольжении колеса, к нагрузке на колесо
Факторы, влияющие на сцепление:
При дальнейшем увеличении скорости может начаться эффект аквапланирования – полная потеря сцепления шины с дорогой (пленочное, динамическое).
Нагрузка на колесо:
Gк = 2940 Н (300 кг)
Тип шины – 6,45 (6,15) х13 °
Протектор – без рисунка
Режим – 100% проскальзывание
Методы определения коэффициента сцепления
Метод непосредственного измерения;
Метод моделирующего взаимодействия;
Расчетный (по шероховатости).
Лекция №8 от 02.11.2011
1 – измерительное колесо
2 – тормозной механизм
3 – груз, обеспечивающий заданную нагрузку в 300 кг
4 – упругий элемент подвески
5 – датчик продольной силы
6 – сопла для разбрызгивания воды
7 – емкость с водой
8 – пульт управления и регистрация результатов
В реальных измерениях использование данной установки невозможно, из-за большого количества факторов искажающих измерения.
Применяют установку такого типа:
Среди недостатков: неустановившийся режим.
Время одного измерения – приблизительно 4 сек. (с учетом реакции водителя и срабатывания системы)
Измерение максимального продольного коэффициента сцепления:
Достоинство системы: постоянный принцип действия – есть возможность построения эпюры, а следовательно можно увидеть участки проскальзывания.
Определения поперечного коэффициента сцепления
ППК – МАДИ – ВНИИБД
1 – механизм сброса груза
3 – центральная штанга (труба)
5 – толкающие штанги
6 – скользящая муфта
8 – шкала коэффициента сцепления
9 – фиксирующая шайба
10 – регулируемая опорная площадка
Заграничный прибор — ИКС
1 – опорная штанга
2 – шкала показателей коэффициента сцепления
3 – указатель коэффициента сцепления
Долгая установка (минут 15)
Площадь имитатора несоизмерима с поверхностью шины
Макрошероховатость – шероховатость образуется выступающими частицами каменного материала. Служит для отвода воды из пятна контакта шины с покрытием.
Микрошероховатость образуется собственной шероховатостью каменного материала. Служит для разрушения тонких, молекулярных пленок воды.
Методы обеспечения коэффициента сцепления
Способы повышение шероховатости
Метод поверхностной обработки
Относительно небольшая стоимость
Мгновенное повышение шероховатости на 150-300%
Дополнительно консервация трещин в дорожной одежде
Применение асфальтобетонов с резиновой крошкой
Применение дренирующего асфальтобетона
Лекция №9 от 09.11.2011
Борьба с зимней скользкостью
Применение антигололедных материалов
Применение песко-солевой смеси
При -4 ° С натриево-хлоровые соль замерзает. Калиевые соли, кальциевые, магниевые соли замерзают при -20 ° С.
— Ухудшают видимость при попадании на лобовое стекло
— Эффект последействия (Пленка реагента после действия, снижает сцепление с дорогой, за счет смазывания шероховатости)
ГРИКОЛ – антигололедная добавка в асфальтобетон
Применение специальных шин
— Снижение коэффициента при сухом покрытии 8-15%
— Повышенный износ дорожного полотна
— Увеличение сопротивления качению, а, следовательно, повышенный расход топлива
— Работают на толстом слое снега (льда)
Ровность дорожного покрытия
Ровность – свойство поверхность, характеризуемая геометрическими параметрами неровности.
Транспортная развязка
- Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Это статья о транспортно-пересадочном узле. Для других значений см. ТПУТранспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.
Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги) — она разделяет город на две приблизительно равные части.
Транспортная развязка
Тра́нспортная развя́зка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне [1] .
Термин чаще используется в отношении комплексов для одного определённого вида транспорта. В России наиболее известны автодорожные развязки, расположенные в Москве (МКАД, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и др.), а также железнодорожные развязки.
Содержание
Термины
Примечание. В статье описаны термины для правостороннего движения. В случае левостороннего принцип остаётся тот же, только надо заменить налево/направо. Это не исключает участков с движением в другую сторону, как на Звёздном бульваре.
Виды светофорных развязок
Светофорная
Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.
- Простота светофорных циклов
- Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов
- Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
- При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
- При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»
Светофорная с карманом для разворота и левого поворота
Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.
- Простота светофорных циклов.
- Используется имеющееся место на старом перекрёстке.
- Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
- При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
- Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
- Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.
Круговая
Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.
- Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
- Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
- Возможно ответвление и более четырёх дорог
- Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
- Высокая аварийная опасность
- Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
- Требуется много лишнего места
- Пропускная способность ограничена длиной окружности
- Не более 3 полос движения
Нетипичные решения
К-элемент
Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект)
- Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос
- Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу
- Необходимо учитывать строение окрестных улиц
Виды развязок для пересечения шоссе и второстепенной дороги
Parclo (Неполного развёртывания)
Или частичная клеверообразная. Популярна в Москве. Там наиболее ярким примером являются развязки у метро «Кунцевская» или при въезде в Реутов/Ивановское.
- Больше скорость, чем на типичной клеверообразной за счёт более длинных полос
- Дешевле за счёт строительства меньшей длины мостов
- Задействованы все направления
- Часто проектируется именно под преобладание левого поворота
- Выделяется только часть полос для съезда/выезда. Выделить все полосы невозможно.
- Разворот с второстепенной дороги невозможен в принципе.
Светофорно-туннельная
На главной дороге для движения прямо строится туннель (или эстакада), для остальных сохраняется светофорное движение
- Позволяет выделить преобладающий поток без ущерба для второстепенной дороги
- Практически нет препятствий для движения общественного транспорта
- Зачастую можно сделать верхнюю зону преимущественно пешеходной (пример — Триумфальная площадь в Москве)
- Необходимо преобладание одного из потоков над другим. Если потоки сравниваются, то становится невозможным движение общественного транспорта через светофорную зону (пример — на Мосфильмовской улице), при росте потока может закупориться и тоннель
- Необходимо большее расстояние перед следующим перекрёстком по сравнению со светофорной
Кольцевая с выделением прямого направления
Развязка отличается от кругового перекрестка тем, что прямое направление на главной дороге выделено с помощью туннеля или эстакады, для левых поворотов и разворотов используется кольцевое движение. Такие развязки часто строятся на основе круговых перекрестков выделением главной дороги — такое решение часто применяют на площадях.
По сравнению с обычной кольцевой такая развязка позволяет организовать бессветофорное движение на прямом направлении.
Виды бессветофорных развязок для двух пересекающихся шоссе
Клеверообразная
- Требуется не так много места (по сравнению с другими видами многоуровневых развязок).
- Возможен разворот в базовой конфигурации, хотя и затруднителен.
- Строительство с минимальными проблемами: сначала строятся дороги для правого поворота, затем прямое пересечение закрывается на период строительство моста, после чего достраивается «клевер». Требуется сооружение только одного моста.
- Левый поворот на 270 градусов.
- Въезд расположен перед выездом, что само по себе может создать заторы и аварийные ситуации (особенно если под мостом располагаются остановки общественного транспорта, т. н. «конфликт» съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей).
- Трудности для пешеходов — чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковых дороги.
- На практике по «листьям клевера» возможна скорость не более 40 км/ч (по остальным дорогам — выше).
Пример: МКАД в г. Москве
Накопительная
Накопительная, или стековая (stack interchange) — развязка, при которой часть полос выделяется из одной дороги и вливаются в состав другой дороги в том же количестве.
Простейшая версия на ромбообразных дорогах, отходящих вправо, от которых отходят дороги для левого поворота, пролегающие непосредственно у центра. Может иметь и более сложную конструкцию. Сложные развязки часто называют «Спагетти» или «Мальтийский крест»
- Нет враждебных потоков, формирование потока происходит перед развязкой
- Выезд расположен перед въездом
- Можно использовать при любых пересечениях любого количества дорог, известны и 9-ти уровневые [источник не указан 389 дней]
- Возможность выделять дороги для поворота на большем расстоянии по сравнению с клеверообразными.
- Сложная конструкция, высокая стоимость сооружения: кроме прямого пересечения необходимо строительство изогнутых эстакад для левого поворота (у четырехуровневой — 4)
- Необходимы дополнительные дороги для разворота
Клеверообразная накопительная
В конце 1960-х за рубежом клеверообразные накопительные развязки стали преобладать над классическими клеверообразными. Данный вид развязки является естественной эволюцией классического клевера, когда вместо пары клеверных съездов, которые блокируются из-за проблемы съезжающих и заезжающих на развязку автомобилей при интенсивном движении (конфликт потоков) строятся отдельные съезды. При такой конструкции, двигаясь по любому из пересекающихся шоссе, сначала следует съезд транспорта с основного шоссе позволяющий съехать с шоссе всем желающим, и лишь затем следует заезд с пересекающегося шоссе.
При такой конструкции развязки, съезды стали длиннее, соответственно увеличился радиус поворота, что в итоге позволяет повысить скорость передвижения по ней. В некоторых случаях для удлинения коротких петлевых съездов используют третий уровень развязки.
- Более дешевая по сравнению с накопительной развязкой, используется только 2 уровня для 2-х шоссе
- Выезд расположен перед въездом
- Количественно снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе
- Высокая пропускная способность развязки
- Необходимы дополнительные дороги для разворота
- Необходимо сооружение 7-ми мостов
Турбинная развязка
Другая альтернатива четырехуровневой накопительной развязки — это турбинная развязка (также ее называют «Вирпул», в переводе — «завихрение»). Обычно, турбинной развязке требуется меньше уровней (обычно два или три), съезды развязки по спирали сходятся к её центру. Особенностью развязки являются съезды с большим радиусом поворота, позволяющие повысить пропускную способность развязки в целом.
- Высокая пропускная способность
- Выезд расположен перед въездом
- Количественно снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе
- Требует много места для строительства
- Требует сооружения 11 мостов
- Резкие перепады высот на эстакадах съездов
Развязка типа винт мельницы
Еще одной альтернативой четырехуровневой накопительной развязке являются развязки типа винт мельницы.
Она является одним из вариантов турбинной развязки. Отличительной особенностью таких развязок является необходимость всего в 2-х уровнях и строительство всего 5-ти мостов.
При этом, в варианте перекрестной развязки типа винт мельницы, пропускная способность развязки увеличивается за счет перекрещивания потоков шоссе (в случае правостороннего движения на развязке оно становится левосторонним). Кроме того в ней становятся более понятными с точки зрения участника движения повороты, они более ясно выделены.
Развязка получила название за характерные съезды схожие с винтом ветряной мельницы.
- Высокая пропускная способность
- Выезд расположен перед въездом
- Требует сооружения всего 5-ти мостов
- Возможность организации разворотов для перекрестной развязки типа лопасть мельницы
- Повороты имеют меньший радиус по сравнению с турбинной и накопительной развязкой.
Кольцевая развязка с двумя прямыми ходами
Трехуровневая кольцевая развязка с выделенными уровнями для прямых ходов и отдельным кольцевым уровнем для смены направления движения (левый и правый повороты, разворот). Из-за внешней схожести вида «сверху» развязку также называют Кельтским крестом.
- Компактность
- Простой разворот на кольце
- Возможность перестройки из кругового перекрестка
- Скорость движения на кольце ограничена его размерами
- Конфликт потоков на кольце может привести к затору
Ромбообразная
На подходах к развязке дороги разветвляются на правый и левый повороты; пересечение потоков разводится мостом. Внутри ромба, образуемого дорогами для левых поворотов, строится прямое пересечение как ответвление от них; при этом направления движения меняются (правостороннее становится левосторонним).
- Высокая пропускная способность и скорость движения;
- Левые повороты имеют такой же большой радиус, как и правые;
- Отсутствуют враждующие потоки (въезд после выезда);
- Левый поворот интуитивно понятен.
- Необходимо строительство 5 мостов;
- В базовой конфигурации разворот невозможен.
Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе
Трубовидная
Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.
T-образная
В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.
Y-образная
В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.
Полуклеверная
Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.
Перспективные проекты развязок
Развязка Петрука
[источник не указан 175 дней] Около метро «Шулявская» в Киеве находится полуклеверная развязка, крайне неудобная и для автомобилистов, и для пешеходов. С двух углов из четырёх — здания. После того, как в 2007 году сгорел близлежащий рынок и возникли сомнения в надёжности моста, последовали проекты перестройки столь тяжёлой развязки. Один из них предложен украинским инженером Виктором Петруком.
Развязку Петрука можно рассматривать как компромиссное воплощение накопительной развязки, у которой левые повороты не разведены по высоте, а находятся на одном уровне, образуя, таким образом, конфликтующие пары потоков. Особенностью развязки является организация движения на кольцевой части по часовой стрелке (для правостороннего движения). Например, траектория левого поворота показана на схеме зеленой стрелкой.
- Компактна, возможна реализация в плотной застройке.
- Сравнительно проста в строительстве.
- Интуитивная организация поворотов. Чтобы ехать налево надо повернуть налево, чтобы ехать направо надо повернуть направо. При езде надо уступать помехе справа.
- Простой разворот в базовой конфигурации.
- Меньшее число конфликтующих потоков по сравнению с кольцевой развязкой с прямыми ходами при сравнимой стоимости и подобной конструкции.
- Въезд после выезда.
- Четыре пересечения перпендикулярных потоков в сравнении с отсутствием их у «клеверной» или накопительной развязки — для пересекающихся пар левых поворотов.
- Круговое движение организовано нестандартно, по часовой стрелке (для правостороннего движения)
- Для движения пешеходов требуется организация отдельного «пешеходного» уровня.
- Малая скорость на левых поворотах и разворотах.
- При строительстве требует организации объездных путей.
- Отсутствуют по состоянию на 2010 год реализованные проекты.
Примечания
- ↑Автомобильные дороги ДБН В.2.3 — 4 — 2000
- Дорожные сооружения
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Транспортная развязка» в других словарях:
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА — комплекс сооружений в месте пересечения дорог двух или нескольких направлений для поворота транспорта с одного направления на другое. Транспортные развязки устраивают главным образом в двух (напр., клеверный лист ) или нескольких уровнях … Большой Энциклопедический словарь
транспортная развязка — комплекс сооружений в месте пересечения дорог двух или нескольких направлений для поворота транспорта с одного направления на другое. Транспортные развязки устраиваются главным образом в двух (например, «клеверный лист») или нескольких уровнях. * … Энциклопедический словарь
Транспортная развязка 1-го класса — полная многоуровневая развязка с максимальными параметрами; проектируется на пересечениях магистральных улиц общегородского значения I класса. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ… … Официальная терминология
Транспортная развязка 2-го класса — полная развязка основных направлений в разных уровнях с минимальными параметрами, с организацией всех поворотных направлений в узле без светофорного регулирования; проектируется на пересечениях магистральных улиц I и II классов. Источник:… … Официальная терминология
Транспортная развязка 3-го класса — полная развязка с организацией поворотного движения на второстепенном направлении со светофорным регулированием; проектируется на пересечениях магистральных улиц с непрерывным движением с магистральными улицами с регулируемым движением. … … Официальная терминология
Транспортная развязка 4-го класса — неполная развязка в разных уровнях; проектируется в сложных градостроительных условиях на пересечениях магистралей общегородского значения всех классов. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И… … Официальная терминология
Транспортная развязка 5-го класса — пересечение улиц и магистралей со светофорным регулированием. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ МОСКВЫ МГСН 1.01 99 … Официальная терминология
Транспортная развязка — соединение автомобильных дорог (См. Автомобильная дорога) в разных уровнях со съездами для перехода автомобилей и других транспортных средств с одной дороги на другую. Т. р. устраивают на автомобильных дорогах 1 й, 2 й, 3 й категорий.… … Большая советская энциклопедия
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА — комплекс сооружений в месте пересечения дорог неск.направлений для поворотов транспорта с одних направлений на другие. Т. р. устраивают в одном или неск. уровнях. В систему Т. р. входят искусств. сооружения насыпи, выемки, путепроводы, туннели.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Транспортная развязка — сооружение (или комплекс сооружений) на пересечении дорог, обеспечивающее бесперебойное движение транспортных потоков в различных направлениях. Устраивается в двух или нескольких уровнях. Если схема транспортной развязки обеспечивает непрерывное… … Строительный словарь
Строительство транспортных развязок
В наши дни дорожное строительство ведется активными темпами, ежегодно вводятся в эксплуатацию новые трассы, ремонтируются старые, при этом в дорожном строительстве особую сложность всегда представляют места пересечений. Постоянные изменения в транспортной инфраструктуре требуют пересмотра принятых ранее архитектурных решений и разработки новых маршрутов, распределить увеличивающийся транспортный поток без ущерба для скоростного движения и безопасности могут транспортные развязки.
Виды транспортных развязок
Пересечение и примыкание дорог на разных уровнях требует устройства транспортной развязки, которая позволит перенаправить потоки в нужных направлениях. Существует ряд ограничений, которые регламентируют какие категории дорог могут иметь пересечения, к примеру пересечения могут устраиваться на дорогах категории 1А и 1Б с автомобильными дорогами всех категорий, дороги категории 1В могут пересекаться с дорогами, интенсивность движения по которым превышает тысячу автомобилей в сутки.
Выделяют следующие виды развязок:
- по форме начертания они бывают клеверообразные, кольцевые, крестообразные, сложные (с полупрямыми и прямыми левыми левоповоротными съездами), а также примыкающие;
- по способу выполнения левого поворота развязки могут быть непрямые, по кольцу, прямые и полупрямые;
- по уровню расположения дорог, они могут быть одноуровневые и многоуровневые.
Наибольшее распространение имеют клеверообразные развязки, они обеспечивают максимальные возможности изменить направление движения для автомобилей, двигающихся по 4 направлениям. К минусам такого решения относится большая площадь, которую занимает развязка, а также то, что для совершения маневра водители сбрасывают скорость до 50 километров час, что увеличивает время проезда развязки. Также стоит отметить, что организация движения пешеходов по такой развязке требует дополнительных решений и мероприятий, в частности обустройства мостов, позволяющих пешеходам безопасно преодолеть развязку.
Транспортная развязка – это дорожное сооружение (или комплекс сооружений), возведенное для уменьшения числа пересечений потоков транспорта и увеличения пропускной способности дорог.
Чаще всего транспортной развязкой называют транспортные пересечения в разных уровнях.
Рисунок 1. Транспортная развязка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Строительство транспортных развязок
Любая транспортная развязка строится из расчета ее эксплуатации продолжительный период времени, поэтому она должна выдерживать значительные нагрузки и интенсивное движение. В большинстве случаев мы можем видеть, что развязки возводятся из массивных железобетонных блоков, которые устанавливаются с помощью грузоподъёмной техники и закрепляются в проектном положении. Каждый элемент весит несколько тонн и имеет большие габариты.
Рассмотрим основные этапы, из которых состоит возведение транспортных развязок:
- на первом этапе подготавливают участок, удаляют и демонтируют существующие строения, вырубают или пересаживают деревья, которые препятствуют будущим работам;
- на втором этапе выполняют земляные работы, согласно проекту и подготавливают основание для будущих конструкций;
- на третьем этапе приступают к выполнению подземной части, устанавливают фундаментные блоки под опорные элементы;
- на четвертом этапе устанавливают опоры, пролетные строения;
- на пятом этапе выполняют дорожное покрытие.
К элементам транспортной развязки типа «клевер» относятся дорожное полотно, левоповоротные соединительные ответвления, правоповоротные соединительные ответвления, путепровод, полосы торможения и разгона, участки полосы переплетения потоков, ограждения и дорожные знаки. Проектирование транспортных развязок начинается с оценки возможностей и ограничений, определения класса магистралей, которые пересекаются. Если пересекаются дороги первого класса, то на поворотах должно быть обеспечено бессветофорное движение, для дорог второго класса могут быть установлены светофоры и дорожные знаки. На предпроектной стадии изучают ситуацию на месте, собирают информацию об интенсивности потока, создают модели будущей развязки. Расчетные скорости движения по развязке назначаются согласно СП, чем выше класс дороги, тем выше и скорость движения. При расчётах должны быть учтены все факторы, в том числе сезонные и суточные перепады температуры, интенсивная нагрузка.
Благодаря современным возможностям компьютерного моделирования можно на стадии проектирования разработать имитационные модели и оценить работу принятых решений.