Как проверить датчик скорости митсубиси фусо
У кого датчик скорости умирал? Как это происходит?: Еду с Юрги, смотрю стрелка упала, тут же обратно на 80км/ч вернулась. Потом несколько раз качалась вниз на 20-30км и обратно. Если не работает спидометр и одометр не мотает ,то понятно, что датчик. А у меня то глючит ,то нормально все робит ,а по одометру не понятно(быстро все происходит).
Вот. Всеж готовиться к замене датчика или спидометр может глючит.
Проводку на всякий случай проверь. У меня уже заменен на хундаевский аналог — фишка самодельная в датчик и недавно стала скакать стрелка. Датчик открутил, провода пошевелил — пока работает.
У кого датчик скорости умирал? Как это происходит?: Еду с Юрги, смотрю стрелка упала, тут же обратно на 80км/ч вернулась. Потом несколько раз качалась вниз на 20-30км и обратно. Если не работает спидометр и одометр не мотает ,то понятно, что датчик. А у меня то глючит ,то нормально все робит ,а по одометру не понятно(быстро все происходит).
Вот. Всеж готовиться к замене датчика или спидометр может глючит.
Ну и что изменится?:) Пока все и от коробки работает(только очень редко стрелка скачет), и от шуруповерта будет:) Или там такая «дикая» скорость разовьется, что малейший провал сразу заметно будет ,да?
Привет, тебе все подсказали, но предполагал, что уже не робит спидометр, сам прибор выходит из строя крайне редко (историй таких не слышал) не считая работа суточника, а так жди пока совсем помрет, потом и будет диагностировать)
Посоветовали мне ребята в соседний город съездить 20 км,там есть грузовой сервис с очень хорошим электриком,завтра с утра еду туда,ошибка 13 достала, машину будто держат за зад,а груженный вообще атас.
съездил я в сервис,электрик говорит поднимай кабину,только начал поднимать,слышу бах трах бабах,оказывается электрик поднялся на ступень кабины, начал спрыгивать нога зацепилась об край бампера,итог ногу он подвернул,плюс уепался об левое зеркало башкой,и уехал в больничку,а я 3 часа ждал пока меня выпустит с бокса маз,которого уже начали разбирать(,и из-за которого я не мог выехать,но успели прозвонить мне до мозгов сказали контакт есть,дело в датчике предварительного впрыска!хрен знает уже.
Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:
- датчика положения коленвала;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- датчика холостого хода;
- датчика массового расхода воздуха.
Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.
Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.
Принцип работы датчика скорости
Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.
Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.
Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.
Как определить, что датчик скорости не работает
Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:
- отсутствует стабильность холостого хода;
- неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
- увеличенный расход топлива;
- сниженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.
Расположение датчика скорости
Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.
Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.
Способ 1 (проверка вольтметром)
- Демонтируем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
- Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Устанавливаем машину на подкатной домкрат (или обычный телескопический) так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
- Соединяем контакты датчика с вольтметром.
- Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.
Проверка ДС тестером
Проверка привода датчика скорости
- Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
- Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
- Ногой вращаем колесо.
Привод датчика скорости
Проверка привода ДС
Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Добрый день. Скорее всего вам тут не помогут. Обращайтесь на профильный форум.
Форд фиеста МК5 2006 год. 1.3бензин. При включении зажигания, стрелка спидометра уходит в право (как при тесте) и ложится в «0»,не реагируя на скорость а на приборке, пишет прочерками — — — — — — Снял разъём с датчика, проверили «+» и массу — всё в порядке, питание есть. Подсоединили к разъёму провода и произвели имитацию Холла-стрелка на приборке лежит как мертвая. Вывод — блок управления, не видит сигнал импульса, который должен подавать сигнал. Или Пин какой-то не работает (или плохой контакт) или с блоком проблема. При снятии шины с блока управления, бывает появляется сигнал, вместо прочерков на панели всё правильно отображает цифрами, но сразу же снова тухнет и — — — — — — — Не могу найти схему. ( Не знаю, точно ли с датчика скорости на прямую идёт к блоку управления и нужно искать проблему в каком-то пинк или в блоке управления или с датчика скорости идёт какими-то обходными путями и блок управления вообще не при чём. Может кто-то поможет найти распиновку шины и найти Пин, который отвечает за питание с датчика скорости? По цветам проводов, не нашёл провода которые идут с датчика скорости в шине, блока управления. ((
Проблема может быть в датчике скорости или в абс (если данные скорости с абс берутся). Проведите диагностику фордовским сканером, проверьте есть ли ошибки. Проверьте видит ли ЭБУ в этот момент скорость или нет.
Такая же история, как вылечил? Вторую неделю мучаюсь.
Спасибо что поделились опытом!
. смазывать контакты «литолом» нельзя. он имеет кислотность! Для смазки электрики используют нейтральные,водоотталкивающие смазки (силикон, тех.вазелин, жир и т.д.).
4 версия) можно снять датчик скорости при этом фишка должна быть соединена, включаем зажигание и крутим датчик шуруповертом)
Какой нахер вращаем датчик??в какую сторону интересно?чё за ахинея.
Какой именно датчик меняли? Проведите диагностику сканером, по ошибкам проведите проверки. Если диагностику проводили, то напишите код ошибки. Проблема может быть например в переднем датчике абс. Еще проверьте диагностическим сканером, видит ли ЭБУ скорость автомобиля, ели видит, то проблема в щитке приборов или проводке до него, если не видит, то проверьте разъем и провода датчика скорости, разъем ЭБУ.
Гранта 15 год Не работает спидометр и одометр Датчик меняли, приборную панель тестили. Горит абс чек движка и ручник. В чем причина помогите
Здравствуйте! FF1 2004г.в.. при трогании с места не показывает спидометр, соответственно, не блокируются замки дверей. Затем на ходу, в какой-то момент появляется показатель скорости и срабатывает блокировка дверей. Иногда показания скорости могут пропасть на ходу. Как проверить датчик скорости и проводку?
Проверьте диагностическим сканером, какую скорость видит ЭБУ, какая фактическая и какая на щитке приборов, проблема может быть например в самом щитке приборов.
Всем привет у меня есть одна проблемка на спидометре когда я включаю зажигание мне показует 20км/ч нажимаю на газ сразу же спидометр показует 60км/ч все контакты проверял провода в порядке снял спидометр все хорошо не знаю что делать датчик скорости смотрел все в порядке
Если датчик исправен и шестерня не слизалась, то возможно нет питания на датчик или же где то обрыв/коротыш в его проводке. К тому же в показаниях на приборке участвует ЭБУ и АБС. возможно потерялся провод от блока ЭБУ, до панели приборов либо от АБС (надо бы прозванивать провод от спидометра, до блока АБС). Не исключено что приборка вышла из строя.
Доброго всем время суток у меня такая беда не работает спидометр и одометр Авто у меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню привода датчика скорости все ок, как сам датчик прозвонить или проверить не знаю. Датчики которые индуктивные на коробке стоят рабочие проверял путем исключения на все загорался чек, в чем еще может быть причина не знаю так как с сканером ездишь на скане скорость показывает на спидометре «0» может у кого было кто подскажет.
Ребята, всем добрый день! Подскажите, пожалуйста! У меня лада 14 и совсем недавно стали плавать обороты, почти глохнет, работает не равномерно.Диагностика показала датчик распредвала, сделали замену датчика на новый- результата нет. кстати и не работает спидометр и тахометр. В чем может быть причина?
Спасибо за очень понятное и доступное описание самостоятельной проверки датчика скорости. Благодаря инструкции и у меня получилось самостоятельно это сделать. Оказался действительно подыхающим.
Добрый день! У Субару Аутбек 2007 год. Загорает чек. По коду ошибок выясняется P0500 — датчик скорости цепи. Но там их оказывается три датчика. Вопрос как определить какой из них не работает? Или как по другому проверить?
Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.
Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?
У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп . Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный.. С нетерпением жду ответа знатоков!
У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.
Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику — это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.
Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит. При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики. А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).
Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?
очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!
Добрый День! Машина ниссан блюберд силфи, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, до этого менял привод в сборе! Когда машина была без привода, чудо мастер на моих глазах переключал автомат вручную за рычаг который идёт из коробки! на вопрос для чего? тупо мычит! Сейчас машина со второй на третью добавляет около тысячи оборотов, плюс чувствительный толчок! и моргание овердрайва 16 раз! именно когда машина прогретая! на холодную едет нормально и не моргает! И ещё один момент, автомат перестал показывать на приборке первую скорость, она включается, машина едет как на второй, т.е. работают первая и вторая передача. Подскажите пожалуйста в чём проблема. Рекомендовали Вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!
Спасибо за совет! Очень нужен и познавателен.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Датчик скорости исправен, импульс есть. На спидометр этот импульс приходит, но спидометр не работает. Может ли быть импульс слабым или дело в спидометре?
чтобы ответить на ваш вопрос нужна полная картина происходящего, — горят ли другие лампочки на панели, слышится ли шум топливного насоса в баке, щелкает ли реле стартера. Причины могут быть разные, это и глюкнувшая сигналка, и сгоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания, и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.
здравствуйте подскажите что может быть ,зажигание включаешь не загорается чек и спираль стартер крутит машина не заводится
Неисправность датчика скорости как правило, приводит к некорректной работе спидометра (стрелка скачет), но могут случаться и другие неприятности в зависимости от автомобиля. В частности, могут возникнуть сбои в переключении передач если стоит АКПП, а не механика, не работать одометр, в принудительном порядке будут отключены система АБС или система контроля тяги двигателя (если имеются таковые). Кроме этого, на инжекторных авто, зачастую попутно возникают ошибки с кодами p0500 и p0503.
В случае выхода датчика скорости из строя его ремонт вряд ли возможен, поэтому его просто меняют на новый. Однако что делать в такой ситуации стоит еще выяснить сделав несколько проверок.
Принцип работы датчика
У большинства автомобилей с МКПП датчик скорости установлен в районе коробки передач, если рассматривать авто с автоматической трансмиссией (и не только) он расположен ближе к выходному валу коробки, и в его задачи входит фиксация скорости вращения указанного вала.
Чтобы разобраться с проблемой, и понять почему неисправен датчик скорости (ДС) первым делом необходимо понимать принцип его работы. Лучше всего это сделать на примере популярного отечественного автомобиля ВАЗ-2114, поскольку, по статистике, именно на этой машине чаще всего ломаются датчики скорости.
Датчики скорости, работающие на основе эффекта Холла формируют импульсный сигнал, который и передается по сигнальному проводу на ЭБУ. Чем быстрее едет машина — тем чаще передаются импульсы. На ВАЗ 2114 за один километр пути количество импульсов составляет 6004. Скорость их формирования зависит от скорости вращения вала. Существует два типа электронных датчиков — с контактом от вала и без такового. Однако в настоящее время, как правило, используются именно бесконтактные датчики, поскольку их устройство проще и надежнее, поэтому они повсеместно вытеснили более старые модификации датчиков скорости.
Для обеспечения работы ДС необходимо разместить на вращающемся валу (мост, редуктор, коробка передач) задающий (импульсный) диск с намагниченными участками. При прохождении этих участков возле чувствительного элемента датчика в последнем будут формироваться соответствующие импульсы, которые и будут передаваться на электронный блок управления. Сам датчик и микросхема с магнитом при этом неподвижны.
У большинства автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, на ее узлах установлено два датчика вращения вала — первичного и вторичного. Соответственно, скорость движения автомобиля выясняется по скорости вращения вторичного вала, поэтому другое название датчика скорости АКПП — датчик вторичного вала. Обычно работают эти датчики по одному принципу, но имеют конструктивные особенности, поэтому в большинстве случаев их взаимная замена невозможна. Использование двух датчиков обусловлено тем, что на основании разницы угловых скоростей вращения валов ЭБУ принимает решение о переключении коробки-автомат на ту или иную передачу.
Признаки неисправности датчика скорости
В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:
Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.
Причины неисправности датчика
Сам по себе датчик скорости, основанный на эффекте Холла, — надежное устройство, поэтому выходит из строя достаточно редко. Чаще всего причинами его поломки бывает:
Обратите внимание, что у некоторых автомобилей спидометр и/или одометр могут некорректно или вовсе не работать не по причине выхода из строя датчика скорости, а по причине того, что неправильно работает сама приборная панель. Зачастую при этом также “глючат” другие приборы, расположенные на ней. Например, электронные спидометры могут перестать корректно работать по причине того, что в их клеммы попала вода и/или грязь, или произошел обрыв сигнальных (питающих) проводов. Для устранения соответствующей поломки обычно достаточно почистить электрические контакты спидометра.
Другой вариант заключается в том, что вышел из строя моторчик, приводящий в движение стрелку спидометра или стрелка посажена слишком глубоко, из-за чего возникает ситуация, когда стрелка спидометра попросту задевает за панель, и соответственно, не может двигаться в своем нормальном рабочем диапазоне. Иногда из-за того, что двигатель не может подвинуть застрявшую стрелку и прикладывает значительные усилия, то у него может перегореть предохранитель. Поэтому имеет смысл проверить его целостность с помощью мультиметра. Чтобы знать, какой предохранитель отвечает за спидометр (двигатель стрелки), необходимо ознакомиться со схемой электропроводки конкретного автомобиля.
Как определить неисправность датчика скорости
Самые распространенные датчики скорости, устанавливаемые на современные автомобили, работают на основе физического эффекта Холла. Так, проверить датчик скорости такого типа можно тремя способами, как с его демонтажом, так и без него. Однако в любом случае вам понадобится электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.
Аналогичную процедуру можно провести с датчиком, не демонтируя его с его посадочного места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения проверки нужно вывесить с помощью домкрата одно переднее колесо (обычно переднее правое). Установить нейтральную передачу и принудительно вращать колесо, параллельно наблюдая за показаниями мультиметра (одного это делать неудобно, соответственно, для выполнения проверки в данном случае понадобится помощник). Если при вращении колеса мультиметр показывает изменяющееся напряжение — значит, датчик скорости работает. Если нет — датчик неисправен и требует замены.
В случае, если марка машины предполагает использование специального программного обеспечения для диагностики датчика (и других ее элементов), то лучше воспользоваться соответствующим ПО.
Детальную работу датчика скорости можно проверить, используя электронный осциллограф. В этом случае можно не только проверить само наличие сигнала от него, но и посмотреть на его форму. Подсоединяется осциллограф к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, то есть, остается на своем посадочном месте). Далее колесо вращается и в динамике отслеживается работа датчика.
Проверка механического датчика скорости
На многих старых автомобилях (преимущественно, карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогично, на валу коробки передач, и передавал угловую скорость вращения выходного вала при помощи вращающегося тросика, помещенного в защитный кожух. Обратите внимание, что для диагностики необходимо будет демонтировать приборную панель, и поскольку у каждого автомобиля эта процедура будет отличаться, то необходимо уточнить этот вопрос дополнительно.
Проверка датчика и тросика выполняется по следующему алгоритму:
- Демонтировать торпедо с тем, чтобы был доступ к внутренней части приборной панели. У некоторых автомобилей можно демонтировать торпедо не полностью.
- Снять фиксирующую гайку с тросика с индикатора скорости, после чего запустить двигатель и переключая скорости дойти до четвертой.
- В процессе проверки необходимо обращать внимание на то, вращается ли тросик в своем защитном кожухе или нет.
- Если тросик вращается, то необходимо заглушить двигатель, вставить и закрутить наконечник тросика.
- Далее также запустить двигатель и включить четвертую передачу.
- Если и в этом случае стрелка прибора находится на нулевой отметке, то это означает, что вышел из строя индикатор скорости, соответственно, его необходимо заменить на аналогичный новый.
В случае, если при работающем двигателе на четвертой передаче тросик не крутится в его защитном кожухе, то необходимо проверить его крепление на коробке передач. Делается это по следующему алгоритму:
- Заглушить двигатель и снять тросик с привода, расположенного на коробке передач со стороны водителя.
- Извлечь тросик из подкапотного пространства и проверить наконечники, а также, не повреждена ли поперечная квадратная форма тросика. Для этого можно покрутить тросик с одной стороны и наблюдать, крутится или нет он с другой стороны. В идеале они должны вращаться синхронно и без усилий, а грани их наконечников не должны быть слизанными.
- Если все в порядке, и тросик вращается, то проблема заключается в шестеренке привода, соответственно, ее нужно дополнительно диагностировать и при необходимости заменить на новую. Как это сделать — указано в мануале конкретного автомобиля, поскольку процедура отличается у различных марок машин.
Как устранить проблему
После того как удалось определить неисправность датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших такую ситуацию. Возможны следующие варианты устранения:
Ремонт датчика
Некоторые автомастера, имеющие навыки ремонта электроники, занимаются самостоятельным восстановлением работоспособности датчика скорости. В частности, в описанном выше случае, когда под воздействием высокой температуры отпаивается конденсатор, и он начинает коротить и пропускать ток.
Такая процедура заключается в том, чтобы разобрать корпус датчика скорости проверке работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. Как правило, в микросхемах стоят японские либо китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить на отечественные. Главное при этом выбрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его емкость. Если корпус датчика разборной — все просто, нужно просто снять крышку с тем, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборной — нужно аккуратно его разрезать, не повредив внутренние составляющие. Кроме перечисленных выше требований по выбору конденсатора также нужно обращать внимание на его размер, поскольку после перепайки на плату корпус датчика должен без проблем закрываться снова. Склеить корпус можно с помощью термостойкого клея.
По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого.
Заключение
Поломка датчика скорости является некритичной, однако достаточно неприятной проблемой. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а двигатель работает не на полную мощность. Кроме этого, в принудительном порядке отключаются отдельные системы автомобиля, что может повлиять, в том числе, на безопасность движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.
Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.
Назначение и место расположения ДС
Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:
- выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
- сообщает скорость блоку управления двигателем;
- предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.
Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.
Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.
Принцип работы датчика скорости
Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.
Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.
Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.
Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.
Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.
Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:
- оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
- магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
- индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
- на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.
Признаки неисправности
При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.
Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.
3 способа проверки датчика скорости
Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.
Также следует подключить диагностическое устройство к ЭБУ и провести диагностику на наличие ошибок. К примеру, это можно сделать с помощью универсального автосканера Rokodil ScanX.
Если ошибок по датчику скорости нет, необходимо сравнить во время езды показания спидометра и датчика в приложении к сканеру. Если результаты совпадают, скорее всего датчик в полном порядке.
С помощью тестера (мультиметра)
Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.
- снять датчик с автомобиля;
- подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
- подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.
Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.
Без снятия контроллера
ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.
Проверка контролькой или лампочкой
Как проверить привод ДС
Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.
Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.
Инструкция по замене
Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.
Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.
Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.
Фусо евро 4 как проверить датчики
Проверка и обслуживание на автомобиле Mitsubishi Fuso Canter с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mitsubishi Fuso Canter , моменты затяжки Mitsubishi Fuso Canter , неисправности Mitsubishi Fuso Canter , мануал Mitsubishi Fuso Canter , manual Mitsubishi Fuso Canter , схема Mitsubishi Fuso Canter , характеристики Mitsubishi Fuso Canter , устройство Mitsubishi Fuso Canter , ремонт Mitsubishi Fuso Canter , коды ошибок Mitsubishi Fuso Canter
2. Проверка и обслуживание на автомобиле
Измерение и регулировка повышенного давления турбокомпрессора
Спецификация
Положение | Пункт обслуживания | Стандартные значения | Лимит | Меры |
– | Повышенное давление | 147 до 185 кПа | – | Проверка или регулировка |
Проведение работ
Внимание:
Если повышенное давление превышает стандартное значение, двигатель может работать неправильно или сломаться. Повышенное давление должно быть в указанных пределах.
Подготовка
1. Переключите трансмиссию на нейтральную передачу.
2. Держите рулевое колесо в нейтральном положении.
3. Выключите лампы и смежные устройства для увеличения скорости двигателя.
4. Подсоедините Multi-Use Tester.
5. При наличии какой-либо неисправности (выдается соответствующий код диагностирования), устраните ее.
6. Прогрейте двигатель до достижения охладителем двигателя температуры более 60°C (определите температуру охладителя по данным обслуживания [32: Температура воды]).
7. Проверьте, что минимальная скорость холостого хода (частота вращения на холостом ходу) соответствует указанной (см. соответствующий раздел в главе “Система питания и электроуправление топливной системы”).
Измерение и исправление повышенного давления
1. Выключите диагностирование (отсоедините предохранитель).
2. Поверните регулировочный диск набора холостого хода в проиллюстрированном диапазоне режима 1.
3. Выберите [A4: VGT1] в [Actuator Test] в Multi-Use Tester. Установите [Target Value] на 80% и выполните.
4. По достижении [A4: VGT1] скорость двигателя автоматически повышается до 2500 оборотов в мин.
5. Поддерживайте выполненное состояние [Target Value] (от 5 до 15 минут) до стабилизации повышенного давления.
6. Измерьте следующие параметры из состава [Service Data].
- 20: Атмосферное давление (измеренное атмосферное давление)
- 21: Повышенное давление (измеренное повышенное давление)
- 30: Температура всасываемого воздуха (верхний поток) (измеренная температура воздуха)
7. После измерения включите диагностирование (подсоедините предохранитель).
8. Вычислите показатель исправления повышенного давления в соответствии с вышеприведенными данными обслуживания.
Вычисление показателя исправления температуры всасываемого воздуха:
9. Показатель исправления температуры всасываемого воздуха = -0,3976 (измеренная температура наддува -25).
Вычисление показателя исправления атмосферного давления:
10. Показатель исправления атмосферной температуры = измеренная атмосферная температура -100.
Вычисление показателя исправления повышенного давления:
11. Вычислите показатель исправления повышенного давления, используя следующее уравнение.
Показатель исправления повышенного давления = измеренное повышенное давление – показатель исправления температуры всасываемого воздуха – показатель исправления атмосферной температуры.
12. Если показатель исправления повышенного давления отклоняется от стандартного значения, отрегулируйте турбокомпрессор.
Внимание:
Турбокомпрессор будет горячим некоторое время после отключения двигателя. Не обожгитесь во время выполнения регулировочных работ.
Регулировки турбокомпрессора
Следуйте указаниям в схеме, приведенной ниже при необходимости регулировки турбокомпрессора.
Последовательность проверки и регулировки:
(a) Измерьте повышенное давление.
(b) Проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем (см. (1) ниже):
(b1) При отказе контакта рукоятки управления с установочным пальцем (см. (2) ниже): Отрегулируйте длину приводного вала → Измерьте повышенное давление → Проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем → Отрегулируйте длину установочного пальца → Отрегулируйте длину приводного вала → Продолжите работы с шага (c).
(b2) При контакте рукоятки управления с установочным пальцем (см. (3) ниже):
Если повышенное давление слишком низкое (см. (3.1) ниже) → Отрегулируйте длину установочного пальца → Отрегулируйте длину приводного вала → Продолжите работы с шага (c).
Если повышенное давление слишком высокое (см. (3.2) ниже): Отрегулируйте длину установочного пальца → Продолжите работы с шага (c).
(c) Измерьте повышенное давление.
(d) Проверьте турбокомпрессор.
(1) Проверка контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
1. Заведите двигатель.
2. Остановите двигатель. Включите стартер в течение 40 секунд.
3. Выберите [A5: EGR, ETV, VGT] в [Actuator Test] на экране Multi-Use Tester. Установите [Target Value] на 100% и выполните это. Вал привода будет приведен в состояние полного оборота.
4. Поддерживая вал привода в этом состоянии, проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем.
(2) Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается.
(2.1) Регулировка длины вала привода:
1. Удалите упорные кольца и штифты со стороны привода вала.
2. Ослабьте замковую гайку. Поворачивая шарнир расширьте вал до достижения контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
3. Указание по регулировке: длина вала меняется на 1 мм после одного поворота шарнира.
4. После регулировки переустановите упорные кольца и штифты, и затяните замковую гайку.
Примечание:
Если между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается должный контакт несмотря на полное расширение вала, замените рычаг и штифты.
5. Измерьте повышенное давление снова.
6. Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, выполните следующую регулировку.
(2.2) Проверяя контакт между рукояткой управления и установочным пальцем:
1. Заведите двигатель.
2. Остановите двигатель. Включите стартер в течение 40 секунд.
3. Выберите [A5: EGR, ETV, VGT] в [Actuator Test] на экране Multi-Use Tester. Установите [Target Value] на 100% и выполните это. Вал привода будет приведен в состояние полного оборота.
4. Поддерживая вал привода в этом состоянии, проверьте контакт между рукояткой управления и установочным пальцем.
5. Если должный контакт еще не установился, отрегулируйте длину вала снова.
(2.3) Регулировка длины установочного пальца:
1. Ослабьте замковую гайку.
2. Посредством торцевого гаечного ключа поверните установочный палец как показано на иллюстрации, чтобы установить на расстоянии от рукоятки управления.
3. Указание по регулировке: при скорости двигателя 2500 об/мин, один полный оборот установочного пальца увеличивает повышенное давление примерно на 3 кПа.
4. После регулировки затяните замковую гайку.
5. Затем приступите к регулировке длины вала привода.
(2.4) Регулировка длины вала привода:
1. Удалите упорные кольца и штифты со стороны привода вала.
2. Ослабьте замковую гайку. Поворачивая шарнир расширьте вал до достижения контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
3. Указание по регулировке: длина вала меняется на 1 мм после одного поворота шарнира.
4. После регулировки переустановите упорные кольца и штифты, и затяните замковую гайку.
Примечание:
Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается должный контакт несмотря на полное расширение вала, замените рычаг и штифты.
5. Измерьте повышенное давление снова.
6. Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, проверьте турбокомпрессор.
(3) Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается.
(3.1) Если повышенное давление слишком низкое
1. Регулировка длины установочного пальца:
- Ослабьте замковую гайку.
- Посредством торцевого гаечного ключа поверните установочный палец как показано на иллюстрации выше, чтобы установить на расстоянии от рукоятки управления.
- Указание по регулировке: при скорости двигателя 2500 об/мин, один полный оборот установочного пальца увеличивает повышенное давление примерно на 3 кПа.
- После регулировки затяните замковую гайку.
- Затем приступите к регулировке длины вала привода.
2 Регулировка длины вала привода:
- Удалите упорные кольца и штифты со стороны привода вала.
- Ослабьте замковую гайку. Поворачивая шарнир расширьте вал до достижения контакта между рукояткой управления и установочным пальцем.
- Указание по регулировке: длина вала меняется на 1 мм после одного поворота шарнира.
- После регулировки переустановите упорные кольца и штифты, и затяните замковую гайку.
Примечание:
Если контакт между рукояткой управления и установочным пальцем не устанавливается должный контакт несмотря на полное расширение вала, замените рычаг и штифты.
- Измерьте повышенное давление снова.
- Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, проверьте турбокомпрессор.
(3.2) Если повышенное давление слишком высокое:
Регулировка длины установочного пальца:
- Ослабьте замковую гайку.
- Посредством торцевого гаечного ключа поверните установочный палец как показано на иллюстрации, чтобы установить на расстоянии от рукоятки управления (включите стартер; если сигнальная лампа двигателя выдает отказ более 30 секунд, это нормально).
- Указание по регулировке: при скорости двигателя 2500 об/мин, один полный оборот установочного пальца увеличивает повышенное давление примерно на 3 кПа.
- После регулировки затяните замковую гайку.
- Измерьте повышенное давление снова.
- Если повышенное давление не соответствует стандартному показателю, проверьте турбокомпрессор.
Внимание:
Если длина хода вала не соответствует стандартному показателю (18,5 до 21 мм), устройство электроуправления двигателя определяет это в качестве ошибки регулировки турбокомпрессора (код диагностирования системы common rail P2263: VGT System) и сообщает об этом посредством сигнальной лампы двигателя. В этом случае проверьте турбокомпрессор на наличие неисправности. Удалите код диагностирования, возникающий на экране Multi-Use Tester, поскольку он иначе помещен в запоминающее устройство электроуправления двигателя.
Очистка и проверка элемента очистителя воздуха
Очистка:
1. Направьте струю сжатого воздуха под давлением не выше 685 кПа на внутреннюю поверхность элемента.
2. Водите струей сжатого воздуха вверх и вниз во все складки фильтровальной бумаги элемента.
Внимание:
— В соответствующем разделе руководства указано, как часто следует производить очистку фильтра. Слишком частая очистка элемента может повредить его, в результате чего пыль и посторонняя субстанция могут проникнуть в двигатель.
— Не хлопайте по элементу для удаления пыли.
— Не направляйте струю сжатого воздуха во внутреннюю поверхность элемента.
Проверка:
3. Посветите во внутрь элемента.
4. Замените элемент, если на фильтровальной бумаге заметны следы или обломки деталей или уплотнитель вверху элемента поврежден. Также замените элемент, если он испачкан маслом или сажей, независимо от графика замены.
Установка:
Проверка ослабления установочных болтов и гаек впускного коллектора
Проверьте ослабление установочных болтов и гаек впускного коллектора и впускной воздушной трубки. Если они ослаблены, затяните болты и гайки с указанным моментом затяжки (см. “Впускной коллектор”).
Проверка выпускного коллектора на предмет трещин и утечки газа
1. Осмотрите выпускной коллектор. Если имеются следы утечки газа и трещины, замените выпускной коллектор. (см. “Выпускной коллектор”).
2. Проверьте ослабление установочных гаек выпускного коллектора. Если есть ослабление, затяните гайки с указанным моментом затяжки (см. “Впускной коллектор”).
Проверка турбокомпрессора на предмет трещин и утечки газа
1. Осмотрите турбокомпрессор. Если имеются следы утечки газа и трещины, замените турбокомпрессор (см. “Турбокомпрессор”).
2. Проверьте ослабление установочных болтов и гаек турбокомпрессора. Если они ослаблены, затяните болты и гайки с указанным моментом затяжки (см. “Турбокомпрессор”).
Ослабление турбокомпрессора
1. Снимите болты, открутите зажимы воздушного шланга и турбокомпрессора и снимите воздушный шланг.
2. Поверните колесо компрессора, вращая наконечник вала. Убедитесь, что колесо компрессора вращается ровно, не касаясь компрессора.
3. При обнаружении каких-либо неполадок разберите и проверьте турбокомпрессор (см. “Турбокомпрессор”).
Проверка электрооборудования
Проверка привода турбокомпрессора
Выполните следующие проверки. Если имеется неисправность, замените привод турбокомпрессора.
1. Активное сопротивление двигателя:
Измерьте сопротивление между терминалами 8 и 7, сопротивление между терминалами 8 и 6 и сопротивление между терминалами 7 и 6. Стандартное значение: 2,1 ± 0,3 Ом.
2. Датчик положения:
- Изолированная проверка датчика затруднительна, осуществляйте ее посредством проверки системы проводов и сопряженных деталей.
- При отсутствии неисправности в какой-либо сопряженной детали, но система остается неисправной, замените привод турбокомпрессора.
Проверка реле (нормально разомкнутое, 5 штырей)
Осуществите проверку непрерывности и работы реле. При обнаружении неисправностей, замените реле.
Проверка датчика температуры наддувочного воздуха
1. Поместите датчик в контейнер, наполненный маслом двигателя.
2. Нагрейте масло до указанных температур, помешивая его.
3. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
4. Если значения измерений отклоняются от стандартных, замените датчик.
Стандартное значение | 0°C | 162,3 (+48,8/-36,5) кОм |
20°C | 61,47 (+15,99/-12,35) кОм | |
80°C | 6,120 (+0,631/-0,594) кОм |
Проверка датчика температуры впускаемого воздуха
1. Поместите датчик в контейнер, наполненный маслом двигателя.
2. Нагрейте масло до указанных температур, помешивая его.
3. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
4. Если значения измерений отклоняются от стандартных, замените датчик.
Стандартное значение | 0°C | 15 (+3,78/-2,94) кОм |
20°C | 6,514 (+1,437/-1,147) кОм | |
80°C | 0,874 (+0,136/-0,115) кОм |
Проверка датчика потока воздуха
Затруднительно проверять поток воздуха изолированно. Поэтому измерьте датчик потока всасываемого воздуха, установленный в данный момент на транспортное средство и заново установленный датчик на базе сервисных данных Multi- Use Tester. Затем сравните потоки всасываемого воздуха для проверки датчика, установленного на транспортном средстве, на наличие ухудшения характеристик.
1. Подготовка к проверке:
- Почистите или замените деталь воздушного фильтра.
- Обеспечьте удобство управления новым датчиком потока воздуха.
- Полностью прогрейте двигатель.
- Подключитe Multi-Use Tester.
2. Измерение потока всасываемого воздуха имеющегося датчика:
- В режиме холостого хода нажимайте на педаль акселератора до удара о стопорный болт (макс. число оборотов на холостом ходу).
- Измерьте следующие параметры из “service data” в Multi-Use Tester:
01: Число оборотов двигателя (оборотов/мин).
60: Весовой расход воздуха (г/с).
3. Измерение потока всасываемого воздуха заново установленного датчика:
- Замените имеющийся датчик на новый.
- В режиме холостого хода нажимайте на педаль акселератора до удара о стопорный болт (макс. число оборотов на холостом ходу).
- Из “service data” в Multi-Use Tester измерьте “60: Air mass flow (g/s)” на той же скорости двигателя, что и “01: Engine Revolution” в п. (2) выше.
4. Сравнение измеренных потоков всасываемого воздуха на наличие ухудшения характеристик:
- Определите соотношение ухудшения характеристик (%) согласно следующей формуле: характеристика поток всасываемого воздуха нового датчика загрязнение = поток всасываемого воздуха имеющегося датчика соотношение поток всасываемого воздуха нового датчика.
- Если т.о. определенное соотношение ухудшения характеристик равняется 10% или более, характеристики датчика, установленного на транспортное средство на данный момент ухудшились. Замените датчик на новый.
Проверка датчика разности давления дизельного сажевого фильтра
1. Примените напряжение 5 В DC между контактами 1 и 3 датчика разности давления дизельного сажевого фильтра.
2. Примените давления воздуха на датчик и измерьте выходное напряжение между контактами 1 и 2 (см. рис.).
3. Если каждое измерение не соответствует указанному, замените датчик.
Стандартное значение | 0 ± 3,5 кПа | 1 В |
100 ± 3,5 кПа | 4,5 В |
Проверка впускной задвижки
Осуществите следующие процедуры проверки. При обнаружении неполадок замените впускную задвижку.
1. Сопротивление витков привода:
Измерьте сопротивление между контактами 5 и 6. Стандартное значение: 1,45 ± 0,21 Ом.
Примечание:
Если значение измерения отклоняется от стандартного снова измерьте сопротивление, открывая и закрывая клапан-бабочку вручную пять раз.
2. Датчик позиции:
- Датчик невозможно проверить индивидуально, поэтому вам следует опираться на показатели связующих деталей и кабелей системы.
- Если неисправностей связующих деталей не обнаружено, но система остается неисправной, замените впускную задвижку.
Проверка клапана рециркуляции выхлопа газа
Осуществите следующие процедуры проверки. При обнаружении неисправностей замените клапан рециркуляции выхлопа газа.
1. Сопротивление витков механизма:
Измерьте сопротивление между контактами 8 и 7, 8 и 6, а также между контактами 7 и 6. Стандартное значение: 11,3 ± 1,5 Ом.
Fuso не реагирует на педаль газа
Fuso не реагирует на педаль газа ⇐ Canter
Модератор: Dimon80
Сообщение Pulemenov » 25 янв 2022, 08:01
Сообщение TurboDrive » 26 янв 2022, 05:16
Сообщение Pulemenov » 27 янв 2022, 10:59
Сообщение TurboDrive » 31 янв 2022, 04:23
MAN 18.285
WMAM39ZZZ3Y109192
EDC MS6.4-ST2
8-ми ступенчатая КПП
на передачах 5, 6, 7, 8, при достижении частоты вращения 1800 об/мин — педаль газа отказывается реагировать вообще секунд на 5. Соответственно скорость падает, переключаешься на пониженую, ожидаешь пару сек. и как раз педалька начинает подавать признаки жизни.
на 1,2,3,4 передачах — данной проблеммы — не наблюдается
Поменяй топливные фильтра — 50% успеха — гарантирую.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Двигатель в основном подтраивает если забиты фильтра, но ткаже причиной может быть и топливная, посмотри ошибки по ЕДС и все будет понятно.
Двигатель 4M42 встает в аварийный режим
Двигатель 4M42 встает в аварийный режим ⇐ Fuso Canter 4м42
Модератор: Dimon80
Сообщение Дед » 25 мар 2015, 21:12
Сообщение Дед » 25 мар 2015, 21:25
Сообщение denis1441 » 26 мар 2015, 14:42
Сообщение denis1441 » 26 мар 2015, 16:35
А не подскажешь где ее поставить и как правильно это сделать.
Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Если можешь скинь фото где ее ставить. Я уже по этому поводу всю голову сломал
Сообщение ler » 27 мар 2015, 07:11
Сообщение Дед » 27 мар 2015, 09:17
А какие именно надо ставить заглушки.
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
А какие именно заглушки надо ставить.
Отправлено спустя 20 минут 21 секунду:
denis1441 , ну да электропривод турбины когда ключ поварачиваешь он выходит и потом убирается назад
Сообщение denis1441 » 27 мар 2015, 15:33
Сообщение Дед » 27 мар 2015, 16:13
Сообщение denis1441 » 27 мар 2015, 17:14
Так а именно в этих двух местах как на фото надо глушить.
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
И еще вопрос а если только одну заглушку поставить на сам EGR как на фото,а вторую не ставить.
Сообщение ler » 01 апр 2015, 21:32
В идеале вообще убрать трубки, радитор егр , сам егр и поставить две заглушки.
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
stas.bobylev: Так а именно в этих двух местах как на фото надо глушить.
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
И еще вопрос а если только одну заглушку поставить на сам EGR как на фото,а вторую не ставить.
Сообщение Дед » 01 апр 2015, 21:36
Сообщение denis1441 » 01 апр 2015, 21:59
Сообщение Дед » 01 апр 2015, 22:35
Сообщение denis1441 » 01 апр 2015, 22:55
Сообщение ler » 02 апр 2015, 06:44
Если егр отшит то можно и вообще ничего никуда не ставить!Заглушками мы просто убираем лишние соединения через которые может происходить утечка воздуха,особенно на оборотах когда давит турбина.
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
[/quote]
Как , даже при повороте ключа?
Отправлено спустя 6 минут 36 секунд:
Сообщение Дед » 02 апр 2015, 08:30
ler , при включении зажигания красный и желтый чек загораются. А началось все с того,что загорелся желтый чек и машина встала в аварийный режим,поехал к официалам,они сделали диагностику показало ошибки по егр,они сказали либо что нужен новый либо глушить его,нашел парня который этим занимается,он снял мозги и перепрошивал их,на след.день привез,поставили,желтый чек пропал,ездил вроде все нормально,а потом опять встала в аварийный режим,но чек не горит,вот и не знаю что уже смотреть
Отправлено спустя 53 секунды:
ler , а убрал еще сажевый фильтр
Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
ler , Р2279 и еще одна не помню какая,схожу на стоянку посмотрю и напишу
Проверка датчика температуры Mitsubishi Fuso
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре. В датчике имеются два термистора.
Сигнал
первого термистора подается на указатель температуры на щитке приборов.
Cигнал второго — на вход контроллера MUTIC.
Поместите датчик в емкость с водой. Подогревайте воду и измеряйте температуру воды термометром и сопротивление датчика. Если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените датчик.
Контакт на щиток приборов:
50 градусов — 153,9 Ом
80 градусов — 51,9 Ом
100 градусов — 27,4 Ом
Контакт на контроллер:
20 градусов — 3250 Ом
60 градусов — 620 Ом
80 градусов — 300 Ом