Как купить рено без допов
Перейти к содержимому

Как купить рено без допов

  • автор:

Как сегодня купить новый Renault Kaptur без дополнительных опций? Реальная история

Какие иномарки сегодня можно купить в России за 1 миллион рублей: эксперты назвали лучшие варианты

В Россию привезли новую семейную модель с интересным оснащением: сколько она стоит?

Это самые надежные дизельные автомобильные двигатели в мире: эксперты назвали ТОП-10 лучших

Популярное за неделю

В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом

Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу

Мужики показали миру, какие должны быть дома на колесах: возьмите только «гнилой» ЗиЛ-131

Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства

Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости

Renault Kaptur, как и все продукты французской марки, сегодня продают с обязательными дополнительными опциями. Дилеры за них запрашивают порядка 150-200 тысяч рублей, в зависимости от тип модели и ее комплектации. Но, как показывает опыт ряда автомобилистов, еще есть варианты, позволяющие приобрести новый Kaptur без дополнительных опций. Однако часть из них скорее связана с удачей.

Как поделился один автомобилист, решивший приобрести новый Kaptur, для покупки кроссовера без дополнительных опций придется прождать доставку автомобиля не менее одного месяца. Кроме того, важно соблюсти 2 условия, которые, по сути, не зависят от потребителей: автомобиль в нужной комплектации должен отсутствовать у дилера, но одновременно с этим находиться на складе автозавода. То есть к моменту заключения договора с автосалоном необходимо, чтобы компания Renault успела собрать Kaptur в требуемой модификации и подготовила его к отгрузке. Поэтому, как было отмечено выше, без удачного стечения обстоятельств приобрести новый кроссовер без дополнительных опций сложно.

Но, как показывает опыт других автомобилистов, покупка Kaptur без «допов» возможна, если сразу заказывать ту комплектацию, которая отсутствует у дилеров. Об этом заявляют и эксперты, которые недавно провели исследование российского рынка. Они сообщили, что многие дилеры продают новые автомобили по заводским ценам только в том случае, если машины заказывают именно в тех комплектациях, которые отсутствуют в салоне. В подобных условиях важно успеть заключить договор на покупку кроссовера, внеся предоплату, и зафиксировать в документе стоимость. Согласно действующему законодательству, дилер обязан продать автомобиль по указанной цене. Любые изменения недопустимы и караются штрафными санкциями.

Но, как показывает практика, не все дилеры готовы пойти на такие условия. Поэтому нельзя исключать вероятности, что после прибытия автомобиля в салон его цена не вырастет за счет дополнительных опций. В подобных ситуациях потребителям необходимо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Однако на такой шаг готовы пойти не все покупатели, так как разбирательства с дилером займут, возможно, несколько месяцев. То есть покупка нового Kaptur может растянуться на долгий срок.

Еще один возможный вариант для снижения цены — приобретение кроссовер в кредит. В этом случае часть дилеров готова пойти на уступки. Но нужно учесть, что даже при покупке в кредит потребитель не избавлен от необходимости покупки дополнительных опций. Дилер лишь предоставит скидку. Кроме того, для снижения цены рекомендуется приобретать машину по программе трейд-ин.

Отметим, что приведенные советы только повышают вероятность того, что потребителям не придется переплачивать за дополнительные опции. На практике же многие дилеры готовы пойти на риск и не выполнить требования законодательства. В частности, даже угроза разбирательства с контролирующими органами не останавливает автосалоны от навязывания дополнительных опций. Часть дилеров Renault, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, отказываются продавать машины, если потребитель не берет их с «допами».

Помимо этого, нужно учитывать, что некоторые автосалоны французской компании при заключении договора не указывают цены на Kaptur. Такое решение объясняется тем, что стоимость новых автомобилей в России часто и резко меняется. Поэтому не исключена вероятность, что с момента заключения договора и до поставки кроссовера в автосалон Kaptur не подорожает.

Как купить автомобиль без допов

Недавно группа автодилеров обратилась к производителям с открытым письмом, в котором попросила ограничить продажи машин онлайн. Мол, на такие машины дилеры не могут навесить допов и дополнительно заработать, а это ставит их на грань банкротства. В комментариях, конечно, был взрыв, у водителей накипело. И немудрено – практика навязывания дополнительного оборудования одна из главных проблем при покупке новой машины. В этом материале мы решили разобраться: чем так ненавистны эти «допы» и можно ли, в конце концов, купить машину без них.

Новые автомобили в салоне

Новые автомобили в салоне

Природа допов

Для тех, кто не сталкивался с допами, объясним вкратце что это такое. У любого автомобиля с завода есть определенный набор опций и определенная цена, установленная производителем. Но дилер, получив машину, может установить что-то дополнительно, от себя, и на основании этого факта увеличить цену. Водителей такой подход, конечно, бесит. Во-первых, цена машины возрастает, а во-вторых, в допы очень часто ставят странную, никому не нужную фигню, за которую не только переплачивать, а хоть даже и копейку заплатить уже жалко.

У дилеров свой резон. Не секрет, что именно продажа автомобилей официальным салонам много денег не приносит. Только продавцы премиум-сегмента могут похвастать высокой маржинальностью, но там и количество сделок невелико. Салоны же массовых марок, которые продают десятками и сотнями машин в месяц, на каждой зарабатывают немного. Поэтому хотят увеличить свой доход допами.

Renault Kaptur

Renault Kaptur с дополнительным оборудованием. Обратите внимание на капот — мухобойка.

Законно ли это? В общем, да, автомобилист покупает машину с определенным оборудованием по определенной цене. Аргумент, что на сайте одна цена, а в салоне другая – не работает. Почему производитель не борется с допами? Ему нужны партнеры для продаж, если активно ограничивать, то с кем сотрудничать? Известны случаи, когда совсем уж потерявших берега дилеров производители как-то наказывали, но, в целом, жаловаться в представительство марки, что, мол, не могу купить вашу машину по ценам, указанным на сайте, бесполезно.

Цена автомобиля с учетом дополнительных опций

Цена автомобиля с учетом дополнительных опций

Конкретных цифр, насколько увеличивается цена машины от дополнительного оборудования, мы не приводим, потому что они очень разные. Зависят от модели авто, дилера, ситуации и положения Венеры в Юпитере – переплата может составить и 20, и 200 тысяч рублей. Как повезет, вернее, как не повезет.

Невидимая рука

На самом деле главная причина существования такого явления как дополнительное оборудование в том, что даже с ним машины все равно покупают. Да, переплата, да, бессмысленные опции, но все равно покупают. Допы особенно пышно расцветают в период повышенного спроса. Ничего личного, только бизнес – зачем продавать дешево, если и дорого все равно купят.

Казалось бы, сейчас экономика страны находится, мягко скажем, в ауте, реальные доходы населения снизились, но в автосалонах периодически случаются дефициты – машин не хватает. А когда дефицит цену можно увеличивать. Официальный прайс не подкорректируешь, зато допами можно разогнать цену. Один не купит, другой не купит, а третий купит. Такой пиковый спрос обычно связан не столько с сезоном (хотя статистика продаж по месяцам тоже имеет значение), а с экономическим циклом. Если рубль обвалился и все понимают, что цены скоро поползут вверх, то достают сбережения и бегут в автосалоны. Кроме того, большой спрос (а значит и самые «жирные» допы) на новинки. Много желающих купить новинку – накрутим-ка цену повыше.

Ценник с учетом дополнительного оборудования

Ценник с учетом дополнительного оборудования

Наоборот тоже работает. Если вы собираетесь купить неходовую модель, да еще и в мертвый сезон, то с допами можно вообще не столкнуться. Более того, дилер будет бегать вокруг вас на цыпочках, даст кучу подарков, да еще и в цене может подвинуться, чтобы уже сбыть кому-нибудь этот неликвид. Это невидимая рука рынка в действии.

Как бороться

Признаем, что с фактором дополнительного оборудования нужно смириться, это сугубо рыночный механизм, с которым бороться бесполезно, он всегда был и всегда будет. Другое дело, что у покупателей машин тоже есть способы не переплачивать на пустом месте. Вот общие рекомендации как купить машину без допов за прайсовую цену.

1. Выбирать время покупки. Конечно, здорово стать обладателем новинки в день начала продаж, но именно за счет таких нетерпеливых дилеры и выживают. Через полгода завод-изготовитель забьет склады, всем, кому нужно позарез, купят машину и цена успокоится.

Пример старта продаж Lada Xray

Пример старта продаж Lada Xray

2. Брать машины не из наличия. Дилеру все-таки тоже нужно продавать для выполнения плана, поэтому самая распространенная схема работы салонов – машины из наличия они продают с допами, но на заказ могут привести и в заводской комплектации. Так бывает не всегда, но часто. Конечно, приятнее уехать на новом авто сразу, а не ждать несколько недель или месяцев, но почти всегда покупка автомобиля не очень срочная задача. Когда разница в цене оказывается несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, то не грех и подождать.

3. Выбирать дилеров. Среди представителей марки тоже есть конкуренция, поэтому если в одном салоне навязывают допы, то кто мешает пойти в другой. Или намекнуть менеджерам, что в другом допов нет. Даже если в городе только один дилер марки, почему нельзя рассмотреть вариант покупки в соседних городах? По сравнению с тем, сколько получится сэкономить отказавшись от допов, билет до соседнего города и бензин на поездку обратно выгоднее.

4. Знать реальные цены. Удивительно, но многие водители приходят покупать машины не понимая их прайсовую стоимость. В салоне, естественно, не будет написано, что, мол, вот цена производителя, а это мы еще сверху накрутили. Все эти надбавки нужно знать и видеть самому. Казалось бы, прописная истина, но на практике очень много покупателей ей не следуют, покупают просто из того, что есть, не понимая, что можно избежать переплат.

5. Покупать онлайн. Если производитель организовал онлайн-шоурум, то это отличный способ избежать допов. Машину можно заказать через интернет и просто забрать у дилера. Цена будет официальная. Для российского менталитета это пока в новинку, у нас привыкли сначала «пощупать» машину, а потом совершать сделку. Но информацию о модели можно всегда найти в интернете, а собственные впечатления сформировать после тест-драйва. Заказ машины через интернет в такой ситуации оказывается удобным и практичным. Не зря дилеры выступили против. Одно но: далеко не все производители ведут продажи в интернете.

В целом, можно сказать одно: практика установки дополнительного оборудования при продаже новых автомобилей была, есть и будет, ее вряд ли можно искоренить в текущей экономической модели продажи машин. Но конечному покупателю с ней вполне можно бороться.

С уважением, Александр Нечаев.

Комментариев (3)

Хочу добавить по всем пяти перечисленным советам-рекомендациям.
Объединяю 1. Выбирать время покупки «Через полгода завод-изготовитель забьет склады, всем, кому нужно позарез, купят машину и цена успокоится» и 2. Брать машины не из наличия.
Ничего не меняется, ждать не имеет особого смысла, привожу собственный пример. Я семь месяцев назад заключил договор на покупку автомобиля со сроком исполнения максимум три месяца. По истечении трех месяцев, конечно, официальный дилер так и не привёз (не продал) автомобиль по цене КИА МОТОРС Россия и СНГ, хотя за три месяца завозов выбранной мною комплектации и цвета автомобилей было и есть в наличии предостаточно. Я обращался на горячею линию в компанию КИА шесть раз и том числе письменно с описанием свой ситуации с приложением заключенного договора, но там отвечают, что КИА МОТОРС Россия и СНГ продажей автомобилей не занимается и все вопросы по приобретению автомобиля к дилеру, а он продает как считает нужным и необходимым.
3. Выбирать дилеров. Выбирать дилера можно и даже, наверное, можно попробовать, но особого результата это даст. Пример. В Самаре имеется три официальных дилера, у всех разные юридические лица, а управляет работой одно лицо. В масштабах областей и регионов существует сговор. Это называется имитацией конкуренцией.
4. Знать реальные цены. Конечно, знать объявленную базовую цену производителя интересно и их даже, практически всегда, можно увидеть и ознакомится с ними у любого дилера, но эти знания в большей степени Вам не помогут. Конечные цены у всех дилеров практически одинаковые, отличие только в методиках ввода в заблуждение (обмана) покупателя.
5. Покупать онлайн. Реальные продажи в интернете начала вести только одна компания, это Хендай. На данном этапе компания Хендай преследует только одну цель выдавить с рынка и обанкротиться АвтоВАЗ, это следует из представленного модельного ряда и комплектации онлайн продаж. Хендай уже выдавил через руководство Казахстана автоВАЗ с Казахского рынка, сейчас запущен процесс банкротства на территории Казахстана юридических лиц, через которые производились крупноузловые сборки и реализации автомобилей. За это Хендай обещал через 1,5 года запустить завод полного производственного цикла по выпуску своих бюджетных моделей.

Как купить рено без допов

Предлагаю в этой теме делится опытом общения с дилером при покупке машины.
Мой опыт: Заказал машину в апреле с поставкой в мае без допов. Сегодня звонит менеджер и говорит что есть отказная машина точно такая же как я хотел , но уже с допами: антикор и т.д. Мой ответ был что они и так с меня поимеют при сдаче моей старой машины в трейд-ин, а посему никаких допов кроме ковриков
Обещали перезвонить..
Вопрос: раньше допы ставили только после полной оплаты авто. Сейчас по другому?

Заказал в феврале , получил 15 апреля , покупал в Иваново, допов не навязывали ,вежливо интересовались желаю ли чего еще в машину в виде ковриков или сигнализации -сказал что нет . По крайней мере в моем случае остались только хорошие эмоции . Общался с менеджером Ильёй Ш. только положительные впечатления . Слышал про этот салон и раньше ,что он более менее адекватный.

В Ярославле с ходу заявили -что у них все клиенты даже на старый Дастер берут "обязательно " на 50 тыс руб .

Ну это типа такой заработок дилера под условным названием "антикор" )

Они там реально что-то снизу малюют, конечно, но вот так.

месяц занимаюсь выбором и покупкой авто, начал с Креты.
Могу рассказать столько, что тему не хватит. Но самое главное, ваш союзник это время. У меня его особо не было, хочу машину к майским, по этому так или иначе приходится вестись на допы. К тому же лично я не против всяких ковриков и шумки арок, пусть ребятки заработают. Ну а кто со мной не согласен и имел в жизни коммерческий опыт, вспомните себя, ну кто не пытался продать покупателю дополнительный шняжки.
А так да, приходите, торгуетесь, делаете разочарованное лицо, уходите со словами "пойду к соседям". Потом едете домой и занимаетесь своими делами. Они сами все прибегут.
Отдельно про кредиты и трейдины.
Многие производители действительно заявляют о поддержке трейдина, но это как правила сумма не более 30000-40000, все что больше, это уже игра менеджера. Можно долго рассуждать на эту тему, но лучше сразу так менеджеру и сказать "давайте не будем тратить ваше время и самое главное мое, потому что мое время это деньги которые я могу у вас потратить, и чем их больше, тем я более расслаблен и доволен, по этому сумму трейдина мы знаем, цену своей машине я тоже знаю, давайте обсудим честную цену новой машины".
Про кредит. Пиии-пиии-пиииии-пиии, все что его касается приличными словами описать нельзя вообще. Лично я пошел и взял потребительский, а так-как в моем банке у меня и зарплата приходит, то кредит был значительно дешевле, чем навязывают в салонах. И кстати главная фишка, государство обязало банки возвращать сумму страховки за неиспользованное время кредита. То есть если вы погасили досрочно, то из суммы из суммы кредита вычтут неиспользуемую сумму страховки.
Ну и самое неприятное в автокредите, обязательная каска без возможности выбора страховщика, а так же большее количество документов так-как машина идет в залог кредита. В общем если сумма меньше 1000000, проще взять потребительский, там больше возможностей для маневра.
А, да, забыл про скидку за кредит, пииии-пииии-пииии-пиии, ну вы поняли? Скидка за кредит будет включена в суму кредита.

Отдельно про антикор. ИМХО тут вопрос чисто технологический, чем меньше замызагана машина, тем лучше он ложится, в идеале на машину которая вообще ни разу по улице не ездила. Это я про нанесение такого пластикового покрытия, которое параллельно еще и снижает шум. Конечно вам расскажут что и помять можно и прочее, но тут у каждого свое мнение.

уффф, наболело за месяц!

Одно только хочу сказать, салоны продаж авто должны уйти в прошлое, остаться только сервисы для официального ремонта по гарантии и обслуживания. А все эти менеджеры продаж это просто дармоеды, не более чем. Такие машины как дастер можно купать в продуктовом магазине, все прекрасно и так знают что хотят купить, а большинство менеджеров знают гораздо меньше чем покупатели.
И первый автопроизводитель который это поймет, снимет все сливки.

А московским дилерам Hyundai отдельный пучек лучей поноса и чесотки!

———- Добавлено в 11:49 ———- Предыдущее написано было в 11:27 ———-

да, самое главное забыл, как узнать честную цену авто!

Все очень просто, сразу говорите, что покупаете за наличные. Это и будет честная цена автомобиля. Ну максимум вы можете получить скидку по трейдину, но только к том случае, если до выноса мозга будете торговаться за свой авто, но сами понимаете, им его еще продавать и не плохо бы на это заработать. Так что даже тут скидка это всего-лишь фикция.

НАЛ! Капитализм признает только НАЛ! Все остальное это лукавство, а зачастую и просто обман.

Нищебродам просьба не беспокоить. Мы попытались купить автомобиль за наличку, и вот что из этого вышло

Официальные цены на автомобили непрерывно растут, но это не самое страшное: покупатели всё чаще жалуются на невозможность купить автомобили даже по этим устрашающим прайсам. При обращении в салоны их либо ставят в длительную очередь, либо предлагают доплатить сотни тысяч за пакеты допоборудования, либо отказываются продавать за наличные. Журналисты Сети городских порталов обзвонили дилеров популярных марок по всей России, чтобы понять, на каких условиях можно купить автомобиль прямо сейчас.

Покупатель — промокашка

— Ситуация напоминает времена «совка», когда продавец был королем, а покупатель — промокашкой, — сетует наш читатель Александр, пытавшийся найти автомобиль за миллиона рублей. — В салонах ставят ультиматумы: либо доплачивай за опции, либо уходи — желающих, мол, достаточно. Ощущение, что на двери нужно повесить табличку: «Нищебродам просьба не беспокоить».

Навязываемые допы можно разделить на две категории. Первая — это пакеты опций, которые устанавливаются на заводе (зимний пакет, накладки на кузов, комфортные опции). Вторая — это допы, которые ставит сам дилер. Среди них помимо сигнализации, ковриков и защиты картера в моду вошла оклейка машины защитной пленкой.

Другой автомобилист, Евгений, рассказывает, что не всегда спасает даже готовность купить машину в топовой комплектации:

— В конце апреля 2021 года заказал у официального дилера в Самаре Renault Logan Stepway в самой дорогой комплектации с автоматом, системой стабилизации, подогревом стекла и так далее. Сначала срок поставки обозначили июнем, потом сместили несколько раз, в итоге автомобиль был произведен лишь 2021 года, то есть через три месяца после заказа! А самое плохое, что я даже не знаю его цену: на момент заказа были лишь прайс-листы машин 2020 года, менеджеры объяснили, что цены на машины нового года не отображались даже в «1С:Бухгалтерии». Так что сюрприз будет, когда поеду забирать.

Еще один автомобилист, Михаил, недавно купил Volkswagen Tiguan и удивился, что дилер отказался заключать сделку без оформления кредита в одном из банков-партнеров.

— У меня был кредит, одобренный в одном из сторонних банков, и я сказал: «Ребята, я приду к вам, условно, с кучкой наличных и заберу автомобиль». Мне ответили: «Нет, так сделать нельзя, вы обязаны оформить кредит только у нас». Видимо, они зарабатывают на банковской комиссии, отсюда такое отношение.

Прайсовая стоимость автомобилей растет устрашающими темпами, и это без учета допов

Прайсовая стоимость автомобилей растет устрашающими темпами, и это без учета допов

Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов

Как мы «покупали» автомобиль

Сильнее всего, пожалуй, удивили дилеры корейских марок, что отчасти объяснимо — они в топах продаж. Например, Hyundai Creta нового поколения (дебютировал этим летом) в одном из уральских салонов нам предложили из наличия с двухлитровым мотором и передним приводом в комплектации Family за рублей, хотя по официальному прайсу такой автомобиль стоит рублей. Переплату почти в 300 тысяч менеджер объяснил наличием дополнительного оборудования, а в качестве альтернативы предложил оформить предзаказ со сроком поставки месяцев и без фиксированной цены. Кстати, это условие универсально: никто из дилеров не готов заключать договор с указанием цены. Расчет будет производиться по прайсам, актуальным на момент выдачи автомобиля.

Что касается Creta, то менеджер посоветовал модель предыдущего поколения с двухлитровым мотором и набором допоборудования (сигнализация, защита двигателя, тонировка, защитная сетка радиатора, пленочная «броня» на передней части) за рублей. Прайсовая цена такой машины без навязанных опций начинается от рублей, то есть переплата за допы — примерно 250 тысяч рублей.

Стоимость Hyundai Creta второго поколения в сравнении с предыдущей моделью поднялась в диапазоне <nobr тысяч рублей. Прайс-лист теперь стартует от <nobr млн</nobr> рублей, но это — лишь в теории

Стоимость Hyundai Creta второго поколения в сравнении с предыдущей моделью поднялась в диапазоне тысяч рублей. Прайс-лист теперь стартует от рублей, но это — лишь в теории

Тогда мы попробовали купить KIA Rio в салоне по соседству. На нашу просьбу рассказать, какие варианты есть в наличии, менеджер строго заявил:

— В наличии их уже давно не бывает, всё под заказ. Давайте поставим вопрос по-другому: вам какая комплектация интересна?

Что-нибудь в районе 1 млн рублей: «Комфорт», «Классик Аудио».

— Так, «Классик Аудио» можете даже не искать, а если смотреть из реальных вариантов, то всё равно миллион сто получится.

Быстро выяснилось, что цена рублей также неактуальна, потому что речь идет о некой абстрактной машине с «индивидуальным сроком поставки до полугода», в течение которых, естественно, стоимость может измениться не единожды.

Хорошо, ну а какие есть более-менее реальные варианты?

— Двигатель будет в любом случае только 1,6 литра, — продолжил менеджер в своем веском тоне. — Коробка передач, скорее всего, автомат, потому что на механике приходит одна машина из десяти. Комплектация будет как минимум «Комфорт» с ценой от рублей. Вам коврики, тонировка, сигналка нужны?

Я бы предпочел без них.

Энтузиазм менеджера окончательно угас:

— Ну тогда делаем предзаказ, и поставка в лучшем случае в октябре. Это прям в лучшем случае. Цена не фиксируется.

На наше недовольное пыхтение в трубке менеджер возразил с легким упреком в голосе:

— Машина даже еще не произвелась, на нее не было затрачено материалов, мы ее не выкупили, поэтому не можем зафиксировать цену.

И оказалось, что, если рассматривать более-менее разумные сроки поставки, цена составит как минимум рублей за KIA Rio 1.6 AT Luxe при прайсовой цене рублей. Разница почти в 200 тысяч объясняется наличием всё тех же допов — защиты двигателя, ковриков, сигнализации, подкрылков и накладок на пороги, круиз-контроля, шумоизоляции, маркировки «Литэкс», тонировки задних стекол.

И всё это при условии, если предыдущий клиент откажется от конкретной машины.

Тогда посмотрим на близкую модель, Hyundai Solaris. На наше счастье, в одном из салонов Новосибирска машины оказались не только в наличии, но даже в нужной нам комплектации: по легенде мы искали Solaris 1.6 на механике в комплектации Active Plus.

— Последняя машина осталась в черном цвете, — сообщает менеджер. — Вы за наличные или в кредит? За наличные? Тогда цена рублей.

Сколько-сколько? По прайсу такой Active Plus стоит 976 тысяч, более того, наценку в 200 тысяч предлагают не за дополнительные опции, а просто так. Почему стоимость не соответствует прайсу?

— Прайс сейчас является ориентировочным, — заявляет продавец. — А за наличные вам за эти деньги машину, честно, никто не отдаст. Дело не в наценке: посмотрите бэушные «Солярисы», там даже годовалые стоят по рублей.

Дефицит советского образца?

О причинах такой ситуации мы рассказывали много раз: помимо обесценивания рубля автозаводы страдают от дефицита компонентов, в том числе из-за «полупроводникового кризиса» — нехватки микросхем после приостановки азиатских заводов во время пандемии . Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов считает, что ситуация действительно специфическая.

— Сейчас рынок продавца, а не покупателя, — поясняет он. — Возник дефицит машин, и дилеры пытаются получить максимальную выгоду из этой ситуации, что с точки зрения бизнеса совершенно нормальный процесс, но с моральной и человеческой точки зрения, конечно, нет. При этом, если человеку нужно купить машину срочно, он пойдет на условия, когда навязывают допы, делают большие накрутки и так далее. Но в любом случае выбор за покупателем, например, можно не брать из наличия, а заказать нужную версию и подождать, однако есть риск, что цена за это время изменится.

Интересно, что некоторые модели купить практически невозможно. Так, например, в дилерском центре Skoda на нашу просьбу подобрать Octavia за стоимость в районе рублей менеджер ответил:

— «Октавий» в России нет приблизительно до октября: нет поставки комплектующих из Европы, да и в октябре, если честно.

Вилами по воде?

— Да, вот как вы и сказали. В том и проблема, что на протяжении месяцев ее уже нет в продаже. У меня клиент заказывал автомобиль еще в феврале, но по сей день машина даже не произведена. Он ждет, машина дорожает.

Skoda Octavia четвертого поколения дебютировала прошлой осенью, но в свободной продаже, по словам менеджеров, ее нет

Skoda Octavia четвертого поколения дебютировала прошлой осенью, но в свободной продаже, по словам менеджеров, ее нет

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Хорошо, тогда переключимся на более дорогой кроссовер Karoq, который, к счастью, есть даже в наличии, но с пакетами дополнительного оборудования, которые, по словам менеджера, идут сразу с завода.

Нам предложили Karoq 1.4 TSI 8AT 2WD в комплектации Active с пакетами «Комфорт» и «Технология» за рублей против по прайсу. Этот автомобиль сейчас выставлен в салоне и в качестве допов имеет литые диски, парктроник, климат-контроль, подогрев сидений, мультируль с подогревом и кожаной отделкой, мультимедиасистему Bolero, круиз-контроль, обогрев и регулировку зеркал, коврики, брызговики, защиту радиатора и картера, бронировочную пленку на фарах, бампере и капоте. Есть варианты с полным приводом, но цена будет еще выше — от рублей. Что до заказа нужной комплектации, срок поставки составит месяца, но из-за корпоративного отпуска может сместиться, так что ориентироваться нужно на конец года.

Близкая ситуация с доступным лифтбеком Volkswagen Polo. У одного из дилеров нам удалось найти автомобиль в наличии и даже на механике. Но цена за комплектацию Respect составляет минимум 1,238 млн рублей против 1,072 млн по прайсу из-за добавления спортпакета: литые колеса, задние дисковые тормоза, спортивная решетка радиатора, сиденья-ковши, спойлер, тонировка. А еще — зимний пакет (климат-контроль, обогрев лобового стекла, подлокотник) и ряд дилерских опций (автозапуск, брызговики, защита двигателя).

Заказ в производство означает срок ожидания до полугода без фиксирования цены, при этом допоборудование навяжут в любом случае. В качестве компромисса менеджер предложил выбрать машину из партий, прибывающих в начале августа: самая доступная версия стоит 1,195 млн рублей. За такие деньги проще уже поискать свежую трехлетку более высокого класса.

Формально цена Volkswagen Polo стартует от 987 тысяч, в реальности его сложно купить дешевле <nobr млн</nobr>

Формально цена Volkswagen Polo стартует от 987 тысяч, в реальности его сложно купить дешевле

А с Toyota RAV4 определенности еще меньше: в одном из уральских автосалонов двухлитровых машин в наличии не оказалось, поставки расписаны. Нам предложили оставить телефон на случай, если нужная машина будет распределена в регион в начале августа. Нет определенности и с наличием допов: тут как повезет.

В Тюмени нам нашли искомый двухлитровый RAV4 с полным приводом и вариатором, и срок поставки неплохой — сентябрь. Но комплектация «Престиж» сама по себе стоит от 2,6 млн рублей, нам же предложили машину по цене 2,9 млн, объяснив это наличием допов: защита картера, арок, микролифты капота, сигнализация, защитная сетка радиатора и комплект зимних колес на дисках.

Долго ли рынок будет настолько аномальным?

— Рано или поздно проблема дефицита устранится: кто-то говорит, что в конце года, кто-то считает, что ситуация перейдет на следующий год, — рассказывает Азат Тимерханов. — Весной дилеры говорили, что к осени ситуация должна улучшиться, но сейчас большинство склоняются к тому, что всё затянется. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

И «Лада» туда же

Без переплаты нельзя купить даже отечественный автомобиль, который, казалось бы, в меньшей степени зависит от курсов валют и иностранных поставщиков (на самом деле зависит). Но всё же у «Лады» наценка пониже. Например, в уральских автосалонах Lada Granta нам предложили из наличия в комплектации Classic по цене 562 тысячи рублей (соответствует прайсу), а из доплат — лишь пакет «Оптима» за 26 тысяч рублей: это подогревы боковых зеркал и кондиционер. То есть минимальная цена из наличия — около 590 тысяч рублей, плюс доплата за любой цвет, кроме белого и черного.

В Ростове из наиболее доступных «Грант» в наличии отыскался автомобиль в бежевом цвете за 752 тысячи рублей на автомате, что примерно на 50 тысяч дороже прайсовой цены, из которых рублей — это доплата за цвет (тут всё честно), еще 33,5 тысячи — дополнительное оборудование (антикор, защита двигателя, тонировка, коврики), и рублей — за продленную на год гарантию. А если непременно нужна механическая коробка передач, то цена в комплектации Drive Active составляет минимум 772 тысячи рублей, притом что минимальная цена для данной версии — 720 тысяч. С другой стороны, в поставке есть машины по прайсовым ценам, поэтому, если время терпит, можно заказать версию Comfort с двигателем . по цене 635 тысяч рублей, которые она и стоит официально.

Чуть хуже дела с Lada Vesta: по легенде мы искали самую простую версию седана с кондиционером, и в Челябинске нам анонсировали версию Comfort Light за 880 тысяч рублей против 809 тысяч рублей по прайсу. Цена выросла за счет добавления тонировки, антикора, сигнализации, ковриков, защиты картера, брызговиков, аудиосистемы и декоративной мелочевки. Минимальная «Веста» на вариаторе с пакетом допов обойдется уже в 983 тысячи рублей. Заказ машины в производство возможен, но осложнен корпоративным отпуском АВТОВАЗа, начинающимся в эти дни. Впрочем, даже так привезти нужную машину обещали не позднее конца лета. Тут уж невольно возникают мысли, не проще ли купить чуть подержанную иномарку без нервотрепки и ожидания.

В самарском автосалоне Lada нам сразу заявили, что версий дешевле 800 тысяч не бывает в принципе, но в наличии есть седан Classic с пакетом Start с кондиционером, усилителем руля, электрозеркалами с подогревом за 830 тысяч рублей, что на 42 тысячи рублей дороже прайса за счет добавления сигнализации, защиты двигателя, ковриков и антикоррозийной обработки. При этом менеджер с неким сожалением констатировал, что мы хотим купить автомобиль за наличные, потому что в кредит была бы скидка до 30 тысяч рублей и больше, а дополнительный дисконт был бы возможен при сдаче своего автомобиля в трейд-ин: это почти универсальное правило.

Почему при абсурдных ценах автомобили в дефиците?

Продажи автомобилей действительно держатся на относительно хорошем уровне: так, за первую половину 2021 года они составили 821 тысячу автомобилей против 600 тысяч, проданных за первое полугодие . Впрочем, тогда рынку помешал «мертвый апрель», но, даже если сравнивать с относительно благополучным 2019 годом, нынешний результат лучше — тогда продали 788 тысяч автомобилей.

Людей гонят в автосалоны неблагоприятные ожидания, потому что за последние семь лет еще не было прецедента, чтобы стоимость автомобилей снизилась. В последние же полтора года большинство автомобильных марок увеличивают цены как минимум раз в квартал, а некоторые и чаще.

Ситуацию осложнил и «полупроводниковый кризис»: мировой автопром ощутил его еще в конце 2020 года, российский — весной 2021 года. Из-за дефицита компонентов (не только полупроводников) ряд заводов останавливал производство, в частности АВТОВАЗ.

Что такое «полупроводниковый кризис»? Это глобальное следствие пандемии, когда локдауны в азиатских странах нарушили производственный цикл полупроводников, занимающий от полугода и более. В начале 2021 года дефицит микросхем ощутили практически все отрасли, например, Apple отложил выход нового iPhone, Sony снизила ожидания от продаж игровой приставки PS5. Автопром оказался в наименее выгодном положении, поскольку обеспечивает лишь порядка 10% спроса на микросхемы: в приоритете сейчас , более важные для изготовителей микропроцессоров.

Дилеры оказались в пикантном положении, когда, с одной стороны, поставки машин ограничены, с другой — есть «горячие» клиенты. Это провоцирует как явный рост цен (изменение прайсов), так и завуалированный, за счет навязывания оборудования. И это в самом деле напоминает советские времена, когда наличие нужной суммы еще не означало возможность купить автомобиль.

Азат Тимерханов при этом советует тем, кто твердо намерен купить автомобиль, не зацикливаться на одном автосалоне, а посмотреть шире:

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, особенно в соседних регионах, и не забывать об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Поскольку наше агентство расположено в Тольятти и мы чуть лучше видим ситуацию с вазовскими дилерами, то могу сказать, что у них проблем чуть меньше: да, тоже есть проблема дополнительных опций, но не такая острая, а сроки поставки машин не столь велики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *