Как лучше парковаться передом или задом
Перейти к содержимому

Как лучше парковаться передом или задом

  • автор:

Как парковка автомобиля — "передом" или "задом", может повлиять на его техническое состояние.

Начну с того, что заезд задом на парковку или в гараж, на много практичнее, а так же выгоднее с точки зрения маневрирования.

Но дело в том, начинающие автолюбители не всегда могут позволить себе движение назад, а совершенствовать эти навыки, в любом случае обязательно. Так как, при постановке автомобиля на парковочное место передом, обратно выезжать, по любому придется задом.

Стоит также учесть, что выезжать на дорогу с оживленным движением, задним ходом намного сложнее, из-за ограничения обзора. А в морозы когда обледенели окна, придется подождать, чтобы они оттаяли. По этому лучше поставить машину передней частью к выезду, так как лобовое стекло оттаивает в первую очередь.

В сильные морозы, если вы поставите машину «мордой» впритык к стенке, при условии, что автомобиль не заведется, вам очень сложно будет подобраться к моторному отсеку, чтобы завестись от «прикуривания» и придется её толкать своими руками.

Меня когда-то, учил отец, и смысл заключался в том, что: «Заезжаешь на стоянку с «разогретыми» двигателем и коробкой, а уезжаешь на холодных».

Тем более, что вечером гораздо больше времени, чем утром, когда нужно быстро прыгнуть в машину и помчаться.

Есть и еще одна, очень немало важная деталь

За всё время пользования автомобилем, на коробку передач приходятся, огромнейшие нагрузки, а эксплуатация её в морозных условиях, тем более задним ходом – неописуемый «стресс» для неё, что и может привести к серьёзным проблемам и поломкам в этом узле. Так как задняя передача, не предназначена для серьёзных нагрузок (даже в оптимальных погодных условиях), представьте себе, что испытывают её металлические части, не говоря уже о резиновых и пластиковых частях (прокладках и сальниках).

Манжеты, а так же сальники, первые и самые уязвимые расходники, для разных типов коробок, потому что они всегда граничат с прогретым маслом в самой коробке, и морозными условиями снаружи. Представьте, что происходит, когда вы начинаете выезжать задним ходом с парковки, с не прогретой коробкой, в ней до сих пор остаётся загустевшее от минусовой температуры масло, которое создаёт высокое давление, на уязвимые от мороза, различные уплотнители. В итоге эти элементы (манжеты, сальники, прокладки), могут не выдержать высоких нагрузок и растрескаться, что может привести к утечке масла из коробки, а последствия думаю, что вы сами можете предугадать.

Последствия езды без масла в КПП Последствия езды без масла в КПП

Прогрейте трансмиссию

В морозы, перед началом движения, вы всегда прогреваете двигатель своего автомобиля. И это также необходимо, вашей коробке передач.

В прогреве механической коробки передач, нет ничего сложного. После запуска двигателя, дайте ему возможность хорошенько прогреться. Так ваш автомобиль стоит на нейтралке, первичный вал в коробке будет вращаться, что немного поднимет температуру коробки, так же она начнет прогреваться от работающего двигателя и проходящей рядом выхлопной системы.

Выезжайте, не спеша, главное не давайте высокие нагрузки на коробку сразу после начала движения, — в режиме движения она постепенно сама дойдет до рабочей температуры.

С автоматической коробкой передач – немного сложнее.

Её тоже нужно правильно прогреть в холодное время года, это вам поможет избежать проблем со смазыванием подвижных механизмов трансмиссии. Если этого не сделать, то ремонт этой не простой системы с гидротрансформатором, может обойтись вам в «копеечку».

Для прогрева АКПП дайте двигателю не много поработать, потом переключите рычаг в режим D (драйв) и удерживайте педаль тормоза, там самым вы разболтаете загустевшее масло, и разгоните его в маслопроводе. Проделайте эту же операцию, по несколько минут с каждым из режимов, вашего автомата.

Многие автолюбители знают этот прием, но не хотят или ленятся удерживать педаль тормоза, и оставляют авто на ручнике. А время используют на очистку машины, либо на перекур. Чтобы окончательно разогреть автомат, рекомендуется плавная езда, около 3-х километров.

Так, как же парковать автомобиль, задом или передом?

Скорее всего, у вас могут найтись аргументы, против парковки задним ходом.

Например, вы можете посчитать, что заезжать комфортнее передом, так как можно избежать «неприятные сюрпризы», которые невозможно увидеть, подавая задом (что-то вроде торчащего штыря или высокого бордюра). Но это актуально только, в незнакомых местах.

В прочем, водители паркуются заезжая вперед, даже не замечая этого, то есть «на автопилоте» или вероятно, в огромной спешке.

И все таки, лучше задом потому, что:

1. Можно проще аккуратнее залезть и встать красиво, выруливая передними колесами. Да, и вылезать на много проще.

2. Если авто не заводится — легче «прикурить» или «дернуть с толкача».

3. При выезде передом лучше обзор препятствий (тем более скоростных). Будет «отлично», если вам нужно будет выезжать, а по бокам стоят «непрозрачные» фургоны.

4. Если вы застряли, проще подкопать или поддомкратить, когда ведущий перед, ближе к выезду.

«Передком» или «задком»: как правильнее парковать авто?

Парковка фото

Один из вечных спорных вопросов в среде автомобилистов — как поставить машину на парковке, передом или задом? Как будет удобно заезжать и выезжать? Есть ли особенности, как делать это зимой? А как заезжать в гараж? Давайте разберемся. Совета можно спросить у профессионалов.

Паркуемся в гараж

Опытные водители могут вспомнить ситуацию, когда паркуешь машину в гараж носом вперед, к стене. Бывают случаи, когда приходишь после того, как авто простояло некоторое время без движения, и не можешь ее завести — села батарея. Карячиться, когда машина стоит носом к стене, очень неудобно. Если бы ее припарковали задом, ее можно было бы просто зарядить от другого автомобиля или вывезти из гаража за трос, если вдруг в ней что-то сломалось. А так стоит она к стене, не дает водителю выполнить простые манипуляции. Если гараж не освещен, тогда копаться под капотом опять же удобнее, когда машина стоит носом на улицу — лучше видно.

Гараж фото

Сторонники парковаться в гараж передом, напоминают о том, что если ты зимой заведешься и будешь прогреваться в закрытом пространстве гаража, то просто угоришь от выхлопных газов, а если машина стоит задом к открытом двери, весь вредный газ будет сразу выходить на улицу. Кроме того, зимой лобовик и боковые стекла, стоящие мордой к стене, не так промерзнут, чем ежели они смотрели на промерзшие ворота. Поэтому когда заведетесь, они оттают быстрее и позволят вам быстрее отправиться в путь.

Парковка у супермаркета

Водители, которые часто заезжают и выезжают на паркингах у супермаркетов и бизнес-центров, или у домов, где есть организованные размеченные парковки, советуют парковаться и зимой, и летом носом к стене, то есть заезжать мордой. Их мотивы — заехать задом в узкое парковочное пространство сложнее, чем выбраться тем же задом в свободное пространство проезда между рядами.

Бывают комичные ситуации, когда водитель пытается пристреляться, как бы ему заехать задом в парковочный карман, а его место занимает другой, более шустрый водитель, который заехал лицом и пошел за покупками.

А есть ли разница?

Обсуждений этого вопроса очень много, у каждого в жизни были случаи, когда помог тот или иной способ заезда в парковочное место передом или задом. Профессиональные водители считают, что кардинальных различий парковаться нет — въехал ты лицом, выезжаешь задом или проводишь действия наоборот. Тем, кто заезжает лицом, себя успокаивая, что так проще, потому что задом заезжать они не умеют, хочется парировать — ну вы же будете выезжать задом, от этого все равно не уйти. Если не умеете, нужно учиться!

Конечно, если у вас проблемный аккумулятор, он часто садится и вам приходится его прикуривать от другой машины, тогда, конечно, ставьте задом. Если батарея сядет, вам будет проще «прикурить» от другого автомобиля.

А вот с позиции геометрии, профессионалы советуют заезжать задом, ведь у многих из современных машин передний привод, поэтому при заезде задом в стесненном пространстве они обеспечат лучшую маневренность.

Передом или задом? Как правильно парковаться «в гараж»

Перпендикулярные места для стоянки автотранспорта имеют ряд преимуществ. Они позволяют гораздо эффективнее использовать свободное пространство и помогают установить вдоль дороги почти вдвое больше автомобилей. Однако использование такого рода парковочных мест имеет и свои недостатки. В них труднее заезжать с улицы, а также неудобно покидать после долгой стоянки ввиду ограниченной видимости. Как же лучше всего туда ставить легковую машину, чтобы минимизировать негативные стороны перпендикулярной парковки?

Носом вперед

При выборе свободного места на стоянке у супермаркета водители руководствуются быстротой реакции. Чем быстрее залез в карман, тем меньше приходится стоять другим участникам движения. Однако заезд носом часто бывает неаккуратным из-за той же быстроты. В итоге на паркинге машина стоит криво и порой попадает колесами на разделительные полосы, что раздражает других водителей.

Если карманы расположены рядом с глухим забором или находятся на подземном паркинге вдоль стены, то «утыкание» носом препятствует доступу в моторный отсек. Когда понадобится залить охлаждающую жидкость, проверить масло или поменять перегоревшую лампочку в фарах, придется откатываться назад и перегораживать проезд кормой.

Но самый существенный минус паковки носом — это трудности с выездом обратно. Если приходится выкатываться на проезжую часть, то надо часто смотреть в зеркала. А они после ночного простоя нередко замерзают, как и заднее стекло. Поэтому сзади трудно разглядеть что-либо и велик риск протаранить какой-нибудь предмет или задеть пешеходов.

Кроме того, во дворах водители ставят машины в непосредственной близости от припаркованных перпендикулярно автомобилей. Чтобы выехать с таких заблокированных мест, необходимо подворачивать кузов вбок. А как это сделать, если транспортное средство стоит рулевыми колесами в глубине парковочного места? При движении кормой вперед невозможно резко завернуть, такова физика управления машиной. Поэтому подпертый автомобиль нередко остается на месте, а его хозяин отправляется по делам на общественном транспорте.

Кормой вперед

Расположение автомобиля на перпендикулярной парковке носом на выезд оказывается более предпочтительным, несмотря на то, что въезд происходит не так быстро, как хочется.

При парковке требуется сначала проехать вперед, а только потом сдавать назад и маневрировать задним ходом. В итоге парковка получается более качественной и удобной для соседей. Правда, доступ в багажный отсек оказывается затрудненным, особенно у машин в кузовах хэтчбек или у кроссоверов. Между тем выгоды расположения автомобиля превышают недостатки.

В первую очередь, при выезде водитель может видеть вправо и влево по сторонам от дороги и способен заметить приближающиеся транспортные средства.

Внутри придомовых территорий подпертая машина легко выезжает носом вперед даже из очень ограниченных пространств.

Правда, заехать кормой можно далеко не на все перпендикулярные парковочные места. К примеру, на те, что нарисованы «елочкой», можно попасть исключительно носом. Они лишены недостатков перечисленных двух вариантов, так как облегчают выезд и въезд. Такие места обычно рисуют вдоль дорог с большой интенсивностью движения.

Как все же правильно парковаться: передом или задом

Вечный дворовый спор о том, как же правильно парковать автомобиль — передом или задом — можно вести вечно. Мы же лишь приведем несколько аргументов в пользу и против каждого из них, чтобы вы сделали вывод самостоятельно.

Если автомобиль используется редко, то предпочтительнее оставлять его передом к выезду. При старом аккумуляторе, который за пару-тройку недель запросто может сесть, так будет легче "прикуриться" или просто достать сам аккумулятор, чтобы зарядить самостоятельно.

Если имеется гараж, то опять же ставить в бокс автомобиль лучше передом к выезду. Особенно зимой, так как паркуемся все мы зачастую на прогретом автомобиле с чистыми стеклами без наледи. А вот если за ночь наросла наледь, то именно передние стекла будут оттаивать первыми. Ну а если нужно немного поскоблить, то делать это удобнее, когда автомобиль к выезду стоит передом. Не каждый автомобиль даже сегодня оснащен электрическим обогревом лобового стекла — такой нужной в России опцией!

Ждать, пока нагреются нити накаливания на заднем стекле, долго и нудно. А когда автомобиль стоит чистым "лобашом" на выезд, выруливать гораздо проще. Это касается не только бокса, но и простой стоянки, что есть почти в каждом дворе.

Понятно, что свои дворы каждый знает как свои пять пальцев, но сдавать назад, не видя в зеркало, что происходит сзади, все равно небезопасно. В общем-то, это же справедливо и для влажного летнего утра, когда на заднем стекле оседает роса.

Однако есть мнение, что заезжать в довольно узкое место для парковки сложнее, чем выезжать потом задом на более свободное просранство. К тому же, каждый опытный автомобилист знает, что автомобиль маневреннее при движении задним ходом. И именно поэтому его проще будет поставить попой к стенке в парковочное место.

Но что делать, если на забитой парковке супермаркета где-то перед вами освободилось парковочное место? Разумеется, гнать туда и парковаться передом, пока кто-то ушлый не опередил вас.

Но опять же, с точки зрения простой логики, парковаться лучше действительно именно задом, хотя большой разницы в этом, конечно, нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *