Замена подшипников в роликах натяжителях
Практически у всех двигателей внутреннего сгорания имеется различное навесное оборудование (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и др.) Это навесное оборудование приводится от коленвала двигателя через ременную передачу. Для того, чтобы обеспечить натяжение приводных ремней часто используются натяжные ролики. Для придания ходу ремня нужных очертаний используются направляющие ролики. В процессе эксплуатации автомобиля возникает естественный износ роликов натяжителей и направляющих роликов. В каталожных программах практически всех производителей автомобилей указывается, что ролики меняются целиком, часто даже с сопряженными деталями (кронштейнами и пружинными натяжителями). Стоимость таких узлов не вызывает радости у владельцев автомобилей. В некоторых случаях в изношенном ролике удаётся заменить только подшипник, оставив остальные элементы (корпус ролика, кронштейны, пружинные натяжители) на месте. Такой подход позволяет экономить финансовые средства, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, что не мало важно в текущих экономических обстоятельствах.
Рассмотрим конкретные примеры.
Toyota Land Cruiser Prado GRJ120 4.0L бензин. На схеме изображен один натяжной ролик 16620 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и три обводных ролика: один 16603 и два одинаковых 16604.
Оригинальные ролики выглядят следующим образом.
Натяжной ролик (16620) 16620-31012.
Стоимость этого ролика составляет 5000-6000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12
Стоимость этого подшипника составляет 200-300 руб.
Обводной ролик (16603) 16603-31040.
и обводной ролик (16604) 16604-31010
В эти ролики устанавливается подшипник 6302RMX с размерами 10*42*13. Для ролика 16603-31040 требуется два таких подшипника, для ролика 16604-31010 — один.
Следующий пример: Suzuki Grand Vitara TD54W J20A 2.0L бензин.
На схеме изображен один натяжной ролик 10 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и один обводной ролик 7.
Ролики выглядят следующим образом:
Натяжной ролик 10 (17540-77E10)
Стоимость этого ролика составляет 7000-8000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12. Фото подшипника см. выше.
Обводной ролик 7 (17530-77E00) в дубликатном исполнении имеет номер ZA85SPF0508DDUL1 (NSK) и стоимость порядка 2000руб.
В него можно установить подшипник 6005 с размерами 25*47*12 по цене порядка 400 руб.
Таким образом становится понятно, что иногда можно не тратить значительных денежных средств на приобретение дорогостоящих роликов, а обойтись заменой изношенных подшипников.
Однако такой подход удаётся реализовать не всегда. Производители автомобилей работают над тем, чтобы хозяева автомобилей покупали ролики в сборе, для этого разрабатывают конструкции роликов не позволяющие заменить подшипник.
Например: изготавливают ролики разобрать, которые без повреждения конструкции невозможно.
или изготавливают корпуса роликов из пластмассы, что делает невозможным замену подшипника.
В нашем магазине Вы найдете большой выбор как роликов натяжителей (оригинальных и дубликатных производителей), так и подшипников к ним.
Также наши продавцы с радостью проконсультируют Вас по всем техническим вопросам!
Звоните: (383) 344-50-50, +7-913-917-29-97, +7-913-7-4444-69 или пишите нам!
Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk
- Главная
- Как сделать заказ
- О компании
- Статьи / Видео
- Условия возврата
- Контакты
Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!
Замена подшипников на роликах натяжителя и обводного.
замена в процессе.
Замена натяжного проще не куда.
По процедуре:
1. Снимаем колесо, пластиковую защиту
2. Ослабляем гайки шпилек крепление двигателя и крепление кронштейна подушки (2 гайки), до того момента пока не появиться болт ролика натяжного(т.е. опускаем двигатель). И головкой на 14 и воротком (удобным) в начале (по стрелке) ослабляем натяжение ремня и снимаем его. Потом в обратную сторону откручиваем болт.
3. Ролик в руках. Выбиваем подшипник. я выбивал молотком через вороток.
4. запрессовывал новый подшипник, так же молотком, аккуратно через головку на 32.
А вот с болтом обгонного ролика все сложнее, мешается лонжерон. Нужно либо опускать, либо поднимать двигатель. и лучше запостись хорошими ключами.
У меня же все в процессе поиска хорошего ключа, головки, а может даже и дрели.
Есть такие слесаря, которые слизывают грани и дальше бросают, не делают! Это как раз таки мой случай, грани слизаны, видимо пытались снять ролик. Если есть, такие читающие слесаря, — Вы рукажопые мудаки (рукожопые — потому что не смогли нормально открутить, мудаки — потому что бросили или не поменяли болт).
Нашел в магазине разрезной ключ, буду дальше пробовать. Не поможет придется сильно опускать двигатель и высверливать.
Во общем манипуляции с ключами и головки результата не дало. Остается один способ — высверливать, но возникает один момент — двигатель нужно опускать как можно ниже, что был доступ к ролику.
[Сообщение изменено пользователем 22.07.2015 15:16]
Да, все ок. Еще в субботу у тестя в сервисе, не отписывался т.к. не было время, хотел сделать фото итога не успел, все эти дни готовился в отпуск, завтра в 8-00 выезд 🙂 по подготовке отпишусь ниже
1. пытался «уронить» двигатель да той степени пока болт не опуститься ниже лонжерона — сыкотнул :-D, поднял на оборот выше лонжерона.
2. сразу приварили гайку под ключ 17, внутреннею резьбу спиливал рафилем (помоему так называется). приварили и не поверите открутился простым рожковым ключом без усилия. и тут я понял что если не идет нужно его греть чем греть? — не знаю 😀 как вариант большим паяльником, т.к. открытым огнем считаю можно сильно нагреть ролик, хотя.
Может даже стоит сразу погреть потом пробовать
3. скажу еще, чтобы вытащить болт — НЕ НАДО поднимать, опускать двигатель — там есть паз, когда открутите поймете!
Итог пере прессовал, после манипуляции с обводным ремень сдвинулся на 1 мм. в сторону. проехал км. 500 — стоит там же не слетает. В начале хотел перекрутить — вдруг мусор попал, пока забил. Фото будет обязательно но позже, гайку при снятом болте обварили добром, потом будет удобнее ,для кого то.
Подшипник натяжного ролика
Для всех владельцев Jimny с двигателем K6A знакома песня под названием подшипник натяжного ролика.
Если хотя бы один раз заменить оригинальный натяжной ролик ( 17540-66J00 — 3000 рублей) на колхозный, то эта песня будет сниться вам всё чаще и чаще.
натяжной ролик jimny k6a
Первый выход из проблемы,
колхозный подшипник от какой-то русской машины. Найти его можно в магазинах специализирующихся на подшипниках, под номером 6209 2RS. Первые 4 цифры это размеры подшипника, он должен быть:
- Внутренний диаметр (d): Ø45мм
- Наружный диаметр (D): Ø85мм
- Высота подшипника (B): 19мм
Маркировка 2RS (ей так же соответствует LLU и DDU ), означает что ролик имеет резиновое пыле влагостойкое уплотнение с обеих сторон.
Иные подшипники, с другой маркировкой типа 2ZZ и ZZ имеют стальное уплотнение и не будут держать смазку, поэтому быстро выходят из строя.
Русский подшипник с такими параметрами можно найти под номером 180209, он стоит 240 рублей на известном интернет-магазине запчастей.
Перед установкой нужно набить высокотемпературной смазкой и постоянно чистить и перенабивать после каждой водной покатушкой или раз в 3 месяца.
Последний такой подшипник проехал на моей машине 11 месяцев и 28000 километров, после чего был заменен.
Второй вариант
можно взять такой же подшипник, под номером 6209 2RS, но уже импортного бренда. Типо Koyo (850 рублей), Nachi (1100 рублей) и т.д.
Проездив один год на Nachi, я сделал для себя вывод, что и русский и импортный подшипник ходят абсолютно одинаково, и пару хороших поездок по воде вымывают из них всю смазку, и если в скором времени их не почистить, подшипник неминуемо клинит, после чего рвется ремень и мы остаемся без генератора и помпы.
Третий вариант,
наиболее предпочтительный, это ролик с маркировкой 2RSC3
С3 — обозначает, что радиальный зазор больше нормального (нормальный зазор подшипника обозначается маркировкой C2 или вообще не указывается)
E — Малошумная модификация (проставляется после обозначения радиального зазора). Например, 6304 C3 E
Учитывая, что данный двигатель высоко оборотистый, ролик сильно нагревается, отчего шарики расширяются и с нормальным зазором быстро стачиваются, теряя свою форму. С увеличенным радиальным зазором, подшипник должен прожить дольше.
Правда это никак не скажется на водных процедурах. Только защита картера поможет избежать намокания, если машина преодолевает не глубокие водные преграды, она будет гасить волну и случайные брызги.
Замена натяжного ролика
Я взял самый дешевый вариант FBJ 62092RSC3 — 550 рублей.
fbj 62092RSC3 натяжной подшипник
Для начала откручиваем масло щуп, и снимаем старый ролик
натяжной ролик 62092RS
Теперь нужно впрессовывать старый подшипник, для этого возьмем сатовскую головку на 24 и обойму от старого ступичного подшипника.
Обойма от ступичного подшипника — хорошая оправка для выпрессовки натяжного ролика
Впрессовать подшипник можно обычными тисками, а так же просто ударами молотка.
Выпрессовка подшипник натяжного ролика Jimny
Когда нет пресса и тисков, выпрессовать подшипник можно и таким способом, уперевшись домкратом в шишку моста.
выпрессовка подшипник натяжного ролика Jimny при помощи домкрата и моста
Далее нужно набить новый ролик смазкой, но перед этим нужно вычистить консервационный литол.
Я пользуюсь высокотемпературной литиевой смазкой ШРУС Hi-Gear 1623, по заявлению производителя выдерживает экстремальные нагрузки и температуру до +260 градусов С.
сердцевина ролика натяжителя
Далее впрессовываем сердцевину и устанавливаем ролик на место. Вся процедура по замене ролика занимает от 10 до 30 минут, в зависимости от удобности имеющегося инструмента.
консервационная смазка подшипника
Если же после установки нового русского ролика, мы слышим привычное шелестение, то FBJ с индексом C3 ведет себя бесшумно, впрочем как и все импортные подшипники.
Посмотрим на сколько его хватит, надеюсь технология себя оправдает.
UPD: Аналог этого подшипника NSK 6209DDUC3 и NSK 6209DDUC3E (где Е обозначает малошумный вариант).
DDU — обозначает тоже самое что и 2RS. В итоге получаем нужный ролик, с плотными пластиковыми крышечками, увеличенным тепловым зазором C3 и при этом малошумный индекс E.
Перепресовка подшипника натяжного ролика.
Статья из цикла как поменять колесо.
В дополнение к сататье Fedos’a, пишу, как же поменять подшипник натяжного ролика, что бы не менять весь ролик в сборе.И так приступимс:
Для замены подшипника снимать ремни не потребуется, но если кто то решиться поменять и ремни до кучи, смотрите статью Fedosa. Нам же нужно только ослабить ролик, и снять его для последующих экзекучий. Снимается все достаточно просто, на фото ниже показано, в красном кружке, гайка на 14, ее ослабляем, и потом, шпилькой на 8, в зеленом кружке, ослабляем натяжку ремня. Далее просто откручиваем гайку и снимаем все, что на шпильке, внимание, на шпильке за роликом есть еще шайба и щиточек, не уроните.
Далее берем ролик, подискиваем подходящий цилендрический предмет, чтобы выдавить подшипник, и пару кусочков фанерки, что б не попортить сам ролик.
После выпрессовки старого подшипника, берем новый и запресовываем его старым подшипником. Новый подшипник я ложил в морозильник, а ролик нагревал. С моими тисками можно было сделать и наоборот, даже не заметил бы)))
Вот собственно и все. Остается только поставить на место все и натянуть ремень.
Для тех у кого с памятью туго фотка последовательности установки ролика и его причендалов. Расположено именно так как должно быть на шпильке.ПС, разница в цене с новым роликом, я думаю, заставит задуматься любого, даже если работу делать в сервисе получится значительно дешевле, чем покупать оригинальный ролик.
Размеры подшипника внутр. диам. — 12 / внеш. диам — 37 / ширина — 12, запомнить: 12/37/12.
Есть номера подшипников для генератора, аналогичного размера: 6301-2NSE, и AS-6301-2RS.