Установка пневмогудка (очень подробно+много фото)
Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.
Особенно впечатлила здоровенная дудка!
Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.
В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально).
Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:
Я делал по 1 и 2 схеме, они одинаковы, только по разному нарисованы.
Когда со схемой уже определился — начал всё делать.
Сначала снял старый звонок.
Старый звонок + много пыли
А вот, кстати, и новый гудок.
Пневмогудок
Долго думал, куда же поставить дудку, она то конечно большая, громкая, но вот места занимает тоже немало. Решил это оставить на потом и начал заниматься проводкой.
Со старого сигнала выходили 2 контакта, но в ненужном мне штекере. Штекер аккуратно прорезал, из пластика, путём кое-где подрезал, кое-где подогнул, достал 2 штекера.
Вот 2 контакта от заводского звонка
Поначалу хотел соединить контакты с помощью строительных переходников, даже обточил и примерил уже.
Строительные переходники
Пока делал контакты, прикидывал куда повесить дудку и компрессор. Ничего лучше не нашёл, как дудку прикрутить рядом с радиатором, а компрессор на место старого звонка. Причём дудку направил немного вниз, чтоб попадающая вода стекала.
А вот так выглядят дудка и компрессор
Дальше приступил к подсоединению этого дела к реле.
Как назло, никаких клемм у меня не нашлось, да и разъёмов тоже, а бампер был уже снят и отступать не хотелось… Поэтому в дело пошли пояльник и термоусадка с изолентой. Начал прикреплять это дело к реле. На "+" от аккумулятора до реле (расстояние небольшое) пустил держатель предохранителя, с его проводом, которого вполне хватило. От "+" и "-" заводского гудка пустил провод в изоляии 2х1,5, отмерил примерно 1,5 метра. От "+" реле пустил провод 1х2,5, предварительно высвободив его из толстой изоляции ( до этого было 2х2,5 в толстой изоляции). Тоже примерно 1,5 метра.
Соединив всё согласно схеме на реле, получилось что-то такое.
тут припоял к реле уже все 4 провода
На другую сторону держателя предохранителя припаял самодельную силовую клемму, сделанную из крепежа для полок с помощью балгарки и дрели =)
Держатель предохранителя
Так клемма смотрится на
Затем всё это дело замотал кучей изоленты и пустил в пластиковую гофру.
Практически готовое реле
И приступил к соединению компрессора.
Сначала спаял минус
Потом припаял плюс и всё изолировал термоусадкой.
Минус решил кинуть на кузов, но клемм не было, поэтому наколхозил ещё одну "клемму" из оставшейся части крепежа.
Раз паяльник был под рукой, то решил отказаться от пластиковых соединителей и тоже спаять провода от заводского звонка, и снова всё в термоусадку.
Всё в гофру и изолентой
Рядом с АКБ нашёл место для реле
Перед закреплением компрессора надел на него целлофан из под дудки, дело было уже под утро, ибо пол ночи колупался, поэтому только на утро допёр, что как компрессор через целофан воздух засасывать будет, потом всё исправил и вот результат:
Вот так вот вышло
Хотелось бы ещё сказать, что результатом я крайне доволен, гудит как надо. Времени ушло довольно много, начинал вечером, закончил под утро. Правда большая его часть ушла на поиски ключа на 13, который "только что лежал здесь" и различных припоев и термоусадок =)
По поводу подключение через реле… Я не жалею потраченного времени (тем более средств), ибо в процессе подключения столкнулся с проблемой, кинул компрессор на заводские контакты, просто попробовать звучание и проверить работоспособность, спустя пару нажатий сгорел предохранитель. С завода стоял на 10А и он перегорел, это ещё раз мне указало на правильность моего выбора))
Вот видео звучания, хотя весь звук передать так и не получилось, в жизни громче гудит.
Паял всё обычным паяльником, использовал припой с канифолью и паяльный флюс (очень хорошая вещь!).
По цене вышло так:
Пневмогудок — 650р
Держатель с предохранителем — 30р
Реле — лежало в бардачке
Набор термоусадки тоже уже был — 30р
Пластиковая гофра — 20р
Итого всё удовольствие получилось 730р. На мой взгляд они того стоят!
Надеюсь, статья оказалась довольно подробной и информативной, кому-нибудь да поможет!)
Как подключить пневмогудок через реле
Пневмогудок – это эффективный способ предупреждения и привлечения внимания водителей на дороге. Он может быть установлен на автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства. Для работы пневмогудка требуется использование реле, которое будет контролировать его активацию. В данной статье мы рассмотрим подробную инструкцию о подключении пневмогудка через реле, чтобы вы могли безопасно и эффективно использовать его на вашем транспорте.
Первым шагом при подключении пневмогудка через реле является выбор подходящего реле. Убедитесь, что реле соответствует требованиям и характеристикам вашего пневмогудка. Обратите внимание на напряжение реле, его максимальный ток и другие технические параметры. Если вы сомневаетесь, лучше проконсультируйтесь с профессиональным автомобильным электриком.
Вторым шагом является определение места установки реле. Обычно реле можно найти в моторном отсеке автомобиля. Помимо этого, выберите место для установки кнопки (включателя), которая будет управлять пневмогудком. Убедитесь, что кнопка будет удобно расположена для оперативного включения и выключения пневмогудка во время движения.
Примечание: Перед началом установки реле и пневмогудка убедитесь, что автомобиль отключен от источника питания, чтобы избежать короткого замыкания и других аварийных ситуаций.
Выбор и установка реле
Перед тем как подключить пневмогудок через реле, необходимо правильно выбрать реле и установить его.
Для начала выберите реле, которое имеет достаточное количество контактов для вашего пневмогудка. Учитывайте требования производителя пневмогудка к электрическим параметрам реле.
После выбора реле, можно приступать к его установке:
1. | Отключите питание от источника электроэнергии. |
2. | Выберите место для установки реле. Рекомендуется выбирать место вдали от возможного воздействия влаги и около пневмогудка для удобства подключения. |
3. | Расположите реле на выбранном месте и закрепите его с помощью крепежных элементов (винтов, саморезов). |
4. | Присоедините провода пневмогудка к контактам реле. Обратите внимание на правильность подключения проводов по цветам или обозначениям проводов. |
5. | Установите предохранитель на провод с питанием для защиты от перегрузок и короткого замыкания. |
6. | Подключите провод с питанием к контакту реле, предназначенному для подачи электрического сигнала. Убедитесь, что провода надежно закреплены, чтобы избежать их случайного разъединения. |
7. | Проверьте все подключения на правильность и надежность закрепления. Подключите питание обратно к источнику электроэнергии. |
После выполнения всех указанных шагов можно приступить к проверке работы реле вместе с пневмогудком.
Шаг 1: Выбор подходящего реле
- Тип реле: для подключения пневмогудка обычно используется электромеханическое реле или твердотельное реле. Электромеханическое реле управляет механическими контактами, которые переключаются при подаче напряжения на катушку. Твердотельное реле, напротив, использует полупроводниковые компоненты для управления электрической цепью.
- Номинальное напряжение: реле должно быть совместимо с напряжением, подаваемым на пневмогудок. Обычно это напряжение составляет 12 или 24 вольта.
- Номинальный ток: реле должно иметь достаточную силу тока для управления пневмогудком. Номинальный ток пневмогудка указан в его технической спецификации.
- Количество контактов: в зависимости от требований схемы подключения, реле может иметь один контакт или несколько контактов.
При выборе реле также рекомендуется учесть его надежность, габариты и цену. Подходящее реле поможет обеспечить стабильное и безопасное подключение пневмогудка.
Шаг 2: Установка реле в автомобиле
Для подключения пневмогудка через реле необходимо установить реле в автомобиле. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям:
Шаг 1: Откройте капот автомобиля и найдите подходящее место для установки реле. Обычно реле устанавливают вблизи главного предохранителя или в близи автомобильного аккумулятора.
Шаг 2: Пользуясь проводкой, подключите один конец реле к питанию автомобиля или к клемме аккумулятора. Убедитесь, что провода достаточной длины, чтобы достичь пневмогудка.
Шаг 3: Подключите другой конец реле к пневмогудку. Для этого используйте провода, чтобы связать реле с контактами пневмогудка.
Шаг 4: Проверьте, что провода тщательно зафиксированы и не соприкасаются с другими металлическими частями автомобиля.
Шаг 5: Проверьте работоспособность пневмогудка, включив его. Удостоверьтесь, что реле работает правильно и пневмогудок периодически активируется.
Примечание: Перед проведением любых работ с электрическими компонентами автомобиля рекомендуется отключить аккумулятор и обратиться к инструкции производителя автомобиля.
Подключение пневмогудка к реле
При подключении пневмогудка через реле необходимо следовать определенной инструкции:
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты и материалы, в том числе пневмогудок, реле, провода, разъемы, клеммы и крепежные элементы.
Шаг 2: Определите и маркируйте место, где будет установлен пневмогудок. Убедитесь, что выбранное место доступно для подключения проводов и обеспечивает оптимальную громкость звука.
Шаг 3: Подключите провода к пневмогудку согласно инструкции производителя. Обычно пневмогудок имеет два провода — положительный (+) и отрицательный (-).
Шаг 4: Подготовьте реле для подключения пневмогудка. Установите реле в удобном месте, где оно будет безопасно и защищено от сторонних воздействий.
Шаг 5: Подключите провода от пневмогудка к реле. Положительный (+) провод следует подключить к клемме, соответствующей активации реле, а отрицательный (-) провод — к клемме заземления или нейтрали.
Шаг 6: Убедитесь, что все соединения крепкие и надежные. Проверьте, что провода нигде не перекручены или повреждены.
Шаг 7: Проверьте работоспособность пневмогудка, подавая на реле электрический сигнал. Убедитесь, что пневмогудок активируется и издает громкий звук.
Шаг 8: Закрепите пневмогудок в выбранном месте и закройте все провода, чтобы уберечь их от повреждений и попадания влаги.
Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете без проблем подключить пневмогудок через реле и обеспечить его надежную работу.
Шаг 3: Подключение проводов пневмогудка
После того, как реле установлено и подключено к источнику питания, необходимо приступить к подключению проводов пневмогудка.
1. Откройте крышку реле и найдите разъем для подключения проводов пневмогудка.
2. Подготовьте провода пневмогудка, обрежьте их до необходимой длины и удалите изоляцию с концов проводов.
3. Вставьте концы проводов в соответствующие отверстия разъема пневмогудка. Убедитесь, что провода крепко фиксируются и не имеют зазоров.
4. Затяните крепежные винты на разъеме, чтобы убедиться в надежном контакте проводов.
5. Проверьте, что провода пневмогудка подключены к правильным контактам на реле. Все провода должны быть подсоединены к контактам-клеммам, соответствующим управляющим цепям.
6. Закройте крышку реле и убедитесь, что провода надежно фиксируются и не подвержены истиранию или повреждению при использовании пневмогудка.
Теперь, после правильного подключения проводов пневмогудка, его можно будет управлять с помощью реле, осуществляющего управление электрическими цепями.
Проверка и настройка системы
После того как вы подсоединили пневмогудок через реле, необходимо проверить и настроить работу системы. Вот шаги, которые нужно выполнить:
1. Проверьте подключение:
Убедитесь, что все провода правильно подключены к реле и пневмогудку. Проверьте, что провода не повреждены или перетерты. Важно, чтобы провода были надежно зафиксированы и не соприкасались друг с другом или с металлическими поверхностями, чтобы избежать короткого замыкания.
2. Проверьте питание:
Убедитесь, что реле и пневмогудок подключены к источнику питания. Проверьте, что напряжение соответствует требованиям системы. Если напряжение не соответствует, возможно, потребуется использовать дополнительное устройство для стабилизации питания.
3. Проверьте настройки реле:
Убедитесь, что настройки реле правильно установлены. В большинстве случаев вы сможете настроить реле с помощью переключателей или регуляторов, которые расположены на устройстве. Прочитайте инструкцию к реле, чтобы узнать, как правильно настроить его для работы с пневмогудком.
Примечание: Если вы не уверены в настройках, лучше проконсультироваться со специалистом или изучить дополнительную информацию о своей модели реле.
4. Проверьте работу системы:
После того, как вы проверили все подключения и настройки, выполните тестовый запуск системы. Активируйте реле, чтобы активизировать пневмогудок. Убедитесь, что пневмогудок издает звук и функционирует правильно. Если есть проблемы, проверьте подключения и настройки еще раз.
После успешной проверки и настройки системы, вы можете быть уверены в том, что ваш пневмогудок будет работать стабильно и надежно при активации через реле.
Как подключить пневмогудок на ВАЗ через реле? Основные шаги и инструкции
Пневмогудок – это один из популярных дополнительных аксессуаров, устанавливаемых на автомобиль. Он используется для предупреждения окружающих о приближении автомобиля, а также может быть использован в качестве сигнала в экстренных ситуациях. Чтобы гудок функционировал эффективно, необходимо правильно его подключить. В этой статье я расскажу, как подключить пневмогудок на ВАЗ через реле.
Шаг 1: Выбор и покупка необходимых компонентов
Перед тем, как приступить к подключению пневмогудка на ВАЗ, необходимо приобрести следующие компоненты:
- Пневмогудок
- Реле
- Провода
- Развязывающий резистор (если необходимо)
Шаг 2: Подготовка проводки
Прежде чем приступить к подключению, рекомендуется подготовить проводку. Для этого выполните следующие действия:
- Используя проводку большого сечения, подключите пневмогудок к клемме на пневмогудке.
- При помощи проводника среднего сечения, соедините другую клемму пневмогудка с одной клеммой реле.
- Соедините другую клемму реле с клеммой аккумулятора автомобиля или другим источником электроэнергии. При необходимости используйте развязывающий резистор для сглаживания пиков напряжения.
Шаг 3: Подключение реле к автомобилю
Для подключения реле к автомобилю ВАЗ выполните следующие действия:
- Найдите место для установки реле. Обычно его устанавливают в моторном отсеке автомобиля, на доступном для подключения месте.
- При помощи проводника среднего сечения, соедините одну клемму реле с плюсовым выводом системы сигнализации вашего автомобиля. Этот вывод можно найти в автомобильном руководстве или путем проконсультироваться с механиком вашего сервисного центра.
- Заземлите другую клемму реле, соединив ее с металлическим элементом автомобиля.
Заключение
Правильное подключение пневмогудка на ВАЗ через реле — важный этап для обеспечения его надежной и безопасной работы. Установка пневмогудка повышает безопасность вашего автомобиля и позволяет производить его предупреждающие сигналы. Придерживайтесь инструкции и проводите работы по подключению с осторожностью, чтобы избежать повреждения проводки или других компонентов автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
1. Как подключить пневмогудок на ВАЗ через реле?
Для подключения пневмогудка на ВАЗ через реле необходимо выполнить следующие шаги:
- Выберите подходящее место для установки пневмогудка и закрепите его.
- Подключите положительный провод от пневмогудка к клемме 87A реле.
- Подключите отрицательный провод от пневмогудка к заземлению автомобиля.
- Подключите положительный провод реле к клемме 87 автомобильного реле.
- Подключите отрицательный провод реле к заземлению автомобиля.
- Подключите провод от клеммы 85 реле к включающему каскаду, например, кнопке на панели приборов.
- Проверьте правильность подключения проводов, затяните крепежные элементы и убедитесь в стабильной работе пневмогудка.
2. Как проверить работоспособность пневмогудка на ВАЗ?
Для проверки работоспособности пневмогудка на ВАЗ выполните следующие действия:
Как подключить пневмогудок через реле
Пневмосигнал Подробная установка через реле.
Стрельнуло мне поставить пневмосигнал. Ни разу не ставил себе такие вещи Ну сказано-сделано. Купил значит такой сигнал за 800 ₽.
Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Нет, я не боялся, что сгорит проводка, да и звука я думаю было достаточно, просто при нажатии сигнала с включенными противотуманками (даже без ближнего света) свет прилично затухал. Я тут же подумал, что нужно купить реле и делать через него.
Купил реле на 30А, фишку для него, акустический кабель 2×2,5мм 2 метра (хватит и одного), черную гофру 16мм. Мужики, гофру покупайте в стройдворах или в строительных магазинах. Для сравнения 16мм гофра в Мегастрое 10м=107₽, а в автомагазине 10мм гофра 1м=50₽. В 5 раз дороже.
Итак, все соединения я старался делать из цельных проводов, а не соединяя друг с другом 100500 раз. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.
В фишке под реле я вытащил все провода и вместо них поставил так же 2 акустических кабеля и 2 провода от заводской проводки.
На плюсовую клемму аккумулятора кинул провод, который идет на плюс реле ( соответсвенно врезал предохранитель на 15А).
Массу для компрессора взял с кузова от крепления фары.
Для дудки сделал пластину из оцинковки длиной 11,5 и шириной 2,5мм.
Вторая пластина заводская, но просверлено еще одно отверстие под основное крепление дудки.
Третья пластина для компрессора 9,5 мм тоже на 2,5мм.
К последней прикручено реле. Все соединения проводов изолировал термоусадкой. И всё это дело в гофру. На + и — компрессора одел пластиковые фишки (тоже от проводки жигулей) и соответсвенно изолировал.
Стало гораздо лучше, изменения света при нажатии сигнал практически не заметно. Сигналом очень доволен!;) Выход дудки наклонен вниз, чтобы вода там не задерживалась. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Установка мощных пневмосигналов. Есть вопрос.
Собственно есть пневмосигнал, типа «дудка», в комплекте у него идет реле. Если подключать без него, то иногда горят 10А предохранители. Реле с завода у нас есть, стоит в коробке (кстати точно такое же, как и то, что идет с дудками). Собственно вопрос. а не проще ли, чем втыкать доп. реле, просто заменить предохранитель 10А на 30А. Если верить инету и форумам других авто, то многие так и делают. Кт оменяет на 15 А, кто на 30А.
Кто что думает? Просто у меня уже 2 дудка сдохла, думал сдохла из-за морозов, компрессор весь разобрал, а он не собирается , а оказалось сдохло это тупое второе реле, которое я ставил по всем правилам. оно проржавело насквозь, хотя стояло оч. аккуратно спрятаное от непогод. Есть еще 1 дудка, но подключение через доп. реле ТАК РЕАЛЬНО ЗАТРАХАЛО своими выкрутасами зимой, что хочется все упростить. к томуж я в сердцах после последнего финиша с дудкой, снял все проводку под второе реле, остались два родным проводка
В общем чем грозит замена предоранителя на 10 на более мощные? Как мне кажется — ничем. Реле с завода стоит аналогичное — разгрузочное, т.к. с завода стоит слабый сигнал, то больше 10А там не нужно. Когда мы ставим мощный, возрастает сила тока, и нужно просто поменять предохранитель на, желательно, 30А и все должно быть хорошо. Реле то уже есть. Зачем второе. Я прав?
p.s. вариант с родным говносигналом не предлагать
ЗЫ. не ты первый, не ты по..крайний.
Тогда нахрена уже стоит реле? Че за тупость.. два реле ставить ! Я так понимаю, что реле нужно тогда, когда нет установленного с завода.
к томуж что касается выгорания. обычно нажатие кратковременное, сильно сомневаюсь что за это время что-то выгорит.
p.s. с электрикой, которая выходит за рамки бытовой, типа розеток, лампочек и тд, не дружу
Вопрос в том, на какой ток расчитаны контакты заводского реле и от какой цепи они запитаны. Если неизвестно, то лучше все-таки поставить второе и запитать его от цепи, заведомо выдерживающее такую нагрузку.
я мб савсем тупой
но реле в блоке стоит точно такое же, как и то, чт оидет в комплекте с дудками. НА . 30А !. Получается то, что оно может 30 А выдерживать. а предохранитель на 10 стоит только из-за того, что в родной убогой пищалке, 30А ну никак не надо, там и 10 за глаза. В схеме на установку дудки, в расчет берется + и — аккумулятора. там совершенно не учитывается реле авто, т.е. на схемах оно не прописывается ! Соответственно я так и понимаю, что в таком случае, при установке более мощных по потреблению дудок, нужн опросто заменить предохранитель на более мощный ! Но не превыщающий показаний реле, т.е. 30А.
Тока вот проводки в дудке, дистрофичные, посему всетки мысли о ее выдержке 30А возникают. хотя дудка 30А не жрет. я н емерял, но по сообщениям других, они примерно лопают в пределах 15-16А
Я думаю что тут надо идти ступенчато. Пока, с новым компрессором, у меня и родной на 10 еще не сгорел. Прошлые компрессоры были чуть другие, на них горело быстрее. Это пока держит. Как сгорит поставлю на 15. и тд. если 20 А не поможет наверно надо будет думать
Разъемы реле в пластике. Контакты может и выдержат, но от большего тока они могут нагреться и попалить все пластмассу. В конечном итоге гемороя будет больше, чем если поставить сразу второе реле.
Надо смотреть какая проводка в цепи питания сигнала. Если провод выдержит 30А, можно ставить предохранитель 30А. Поставить реле не сложно, я бы поставил, если не уверен что проводка выдержет, но всё же предпочёл бы штатный сигнал, т.к. его громкости и так достаточно.
его звук просто позорный
Сигнал включают не дольше, чем на 1-2 секунды. Дольше редко. Проводка должна осилить столь кратковременную нагрузку. Проблема в другом — Если сечение провода очень маленькое, хватит ли тока на запуск компрессора дудки? Я б релюху поставил на всяк случай. И про доп. предохранитель не забываем. Реле вместе с разъемом можно унавозить обычным герметиком — влага не попадет.
Штатное реле сигнала стоит для чего? На кнопке разрывается минус в вашем случае, он и управляет включением реле. от реле же на сигнал идет уже плюс. Почему именно 30 А? Да потому что наиболее распространенный тип реле, он же самый дешевый.
Кстати, слышали штатный сигнал старых мерсов? Вот где мерзость Как Витасу на яйца наступили.
вообще все что я уяснил из «общения» с ваз2109, любую доп проводку надо тянуть отдельно от блока реле. Потому что помимо предохранителей еще есть токоведущие дорожки печатных плат, а кроме того если все делать типа штатно, красиво пользуясь свободными релюхами, предохранителями и т.п., происходит перегрев всех этих коробок с релейками и неприятные последствия.
Имеет ИМХО смысл юзать эти блоки только как источник управляющих сигналов на доп реле банально висящие под капотом.
Штатный сигнал обычно полное говно, даже бабка не испугается.
Я сразу выкинул его и поставил две пары волговских, то есть 4 штуки. Ну уже кое-что
Камазы вздрагивают.
Волга пыталась задудеть.. не вышло.. Гы-гы.
а вообще штатного сигнала достаточно. для обращения внимания. все остальное — понтогонство. то есть лишнее.
Многие обращают внимание на тембр сигнала. Приехало недавно девушко на мазде 6 рестайл с залитым сигналом (ну все слышали, до чего мерско звучит). Ребятки мои порылись в загашниках, нашли пару волговских. Дама была просто счастлива, так и ехала — дудела, пока слышно было. На следующий день вернулась и слесарю, чьи сигналы были, пицот рублей привезла в виде благодарности. Во где дурдом.
а включить мозг никак? штатное рыле нужно чтобы на сигнале не было постоянного плюса так как руль коротит его на кузоф. зачем ставить 2 рыле не понятно -одно надо просто закоротить если предохр боишься поставить бльше. но нне забыть что прдхр на 30 всёравно надо ставить!
сча посмотрел: родное реле на 20А
внешне отличается от того, что в комплекте. но думаю не суть важно.
Пока на 10А не горит. Если сгорит, поставлю более мощный. Если на 20А не поможет, поставлю второе реле.
лучше поставить 2 по 10 впараллель
ничего подобного. По нормам проектирования всегда запрещается набирать пропускную способность комбинацией пускателей меньшего номинала.
Для ВАЗ2109 полно реле с коммутирующей способностью 30 ампер. И не надо изобретать велосипед. У меня стоит 30 амперное реле, поскольку 4 волговских сигнала жрут 28 ампер
я про предохранители. их лучше ставить впараллель именно по той причине по которой в параллель нельзя ставить реле.
А что, волговское считается самое громкое? другие варианты есть?
По примеру Сан-Саныча поставил 4 Волговских сигнала за что ему большой респект. Но только электрик один сигнал поставил криво — дудкой вверх. В него попала вода и звук стал просто никакой. Так что сигналы надо ставить дудкой в низ.
Нельзя не обратить внимание — это когда обсигналеваемый водитель писается, а иногда даже какается от звука ))
Мне нравится гудок на форде. Не уступает волговскому. А вот на ситроене — убожество какое-то. Такое деликатное французское пи-пиии. Все хочу поменять, жду когда гарантия закончится.
Гарантия не помеха. Поставьте сигналы и запитайте через реле и предохранитель напрямую от аккумулятора, а штатный положительный проводок на штатный сигнал как управляющий, включающий реле основных дудок.
В итоге перед ТО скидываете доп дудки, и перетыкате проводок в штатную пищалку и всё.
Кстати, на крайнем ТО забыл снять допсигналы. На ПИКе контролёр внимательно таращился в недра капота, но по поводу явно стоящих сверху волговских сигналов ничего не сказал, хотя слышал их при просьбе «звуковой сигнал» хорошо . Хотя реально снять их — 5 минут, две гайки и два проводка. Так что если бы и прикопались — через 5 минут предоставил бы на осмотр с «устранённой неисправностью».
а почему например не протащить в проводке ещё один провод от коробки реле до сигнала параллельно жгуту и тогда установка предохранителя и более мощного реле ничем не грозит?
В русских авто на звуковой сигнал идёт 20 амперный предохранитель. Не знаю к чему вы там подключились через 10ампер. Доп. реле ставят чтоб не перегружать родную проводку.
видать эта дудка жрет меньше чем прошлые. пока прекрасно держит родное на 10А
Мало того, два раза попадались Ланосы, на которых парни с двумя левыми руками , не подумавши, ставили дуделки ТАК, что при небольшом ударе в передок ( бампера оставались почти целыми), крепёжные болты сигналов синхронно протыкали конденсор кондиционера. Только из жалости, не снимал с гарантии.
Даже с такой мелочью, стоит подумать.
Да, меня вопрос повреждения радиатора тоже волновал, иногда думаю переставить их ниже на уровень противотуманок
Дуделки хороши на крыше, размером с пионерский горн, с ресивером на 20л и ревом типа»раненного мула» на 120дб.
Так а чего ты вообще мучаешься? Поставь соленоид на 12в, и с реле проблем не будет, и предохранители не сгорят, а в багажник — огнетушитель СО2, и будет всем счастье, звук приятно удивит
Я так сделал, и горя не знаю
авто не русское.
В схеме, с завода, стоит реле на 20А и предохранитель на 10А. Родная бибикалка такаяже как и для 8-ки. До этого, было 2 дудки. С обоими родной на 10А почти сразу перегорал, ставил с доп. реле. У этого дешевого доп. реле есть один минус. Оно очень быстро ржавеет внутри и дохнет. К сожалению, я не сразу врубился, чт овопрос неисправности дудок был в реле, думал что компрессоры померли. Точне сказать, первую дудку я угробил как раз, когда решил что запорожец — это амфибия . К счастью, когда волны уже набегали на лобовое стекло, я решил объехать эту «лужицу» в другом месте, но вот дудке пришел каюк. второй компрессор я разобрал, но собираться назад он не хотел
Третья дудка оказалась немного с другим компрессором, и пока, к счастью, 10А не горит. да и думаю, что еслиб хотел, давно б сгорел.
То, что у меня «волговские» сигналы, это разумеется, смотрите профайл.
Но, человек стремится к совершенству. Попал мне в руки. сигнал но-нейм. судя по косвенным признакам, ЗиЛ -157. Отчищен и отреставрирован. Отремонтирован, ессно.
Раненый лось.
Пневмосигнал: подключение через реле?
а нафига реле тогда? полгода проработал компрессор и без него. кнопку не меняли включения сигнала? как уже писалось, реле не влияет на сам звукоизвлекающий агрегат, а только снижает износ контактов кнопки. если сдох компрессор, значит был левый какой-нибудь, китайский, реле ни при чём.
UPD: Vovanich, опередил))
Гаечка
Новичок
- 01.10.2011
- #12
А после того, как у спрашивающего совета человека будет элементарная просадка напряжения из-за старой проводки, или большего (чем штатный) потребления сигнала, и в итоге звук из сигнала будет искажаться\не_выдавать_нужную_мощность\вплоть_до_вообще_не_сигналить, то посмотрю я на ваши "полезные" советы.
ТС,
сигнал — это очень мощный потребитель тока (хоть кратковременный).
Если вы возьмете 4-контактное реле за 40 рублей, и метр провода с хорошим сечением, запитаетесь напрямую от аккумулятора (при желании можно поставить плавкий предохранитель в провод) и потратите несколько минут своего драгоценного времени на примитивную схему подключения реле, то вы получите единственную гарантированную схему подключения любых сигналов на любой машине.
Исполняемый "+" (от кнопки на руле) будет лишь включать ваше реле, которое будет пускать мощный "+" от аккумулятора без потерь напрямую на сигнал.