Как проверить исправность катушки зажигания с использованием мультиметра
Несмотря на простоту конструкции, катушка зажигания может прийти в негодность в процессе эксплуатации. Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра?
Устройство и принцип работы катушки зажигания
Катушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.
Первичная обмотка катушки состоит из небольшого количества витков толстого медного провода, а вторичная – из множества витков медного провода небольшой толщины.
Первичная обмотка катушки зажигания запитана от аккумулятора автомобиля.
В момент размыкания первичной цепи катушки ее электромагнитное поле резко сокращается, приводя к образованию электродвижущей силы.
Именно эта электродвижущая сила формируюет во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, достигающий значения в 40 000 вольт.
Этот высоковольтный импульс передается к свече, между электродами которой возникает электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания двигателя.
Ранее в автомобильных двигателях использовалась общая катушка зажигания, ток высокого напряжения от которой к свечам зажигания поступал от прерывателя-распределителя через высоковольтные провода.
В современных двигателях с прямым электронным зажиганием катушки зажигания являются индивидуальными.
Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, позволяя избежать потерь мощности при передаче высоковольтных импульсов.
Есть еще двухвыводные катушки зажигания, подающие высоковольтные импульсы сразу на два цилиндра.
Обычно такие катушки объединены в один блок, являющийся четырехвыводной катушкой зажигания.
Проверка катушки зажигания
Надежным способом оценить работоспособность катушки зажигания является измерение сопротивления изоляции проводов ее первичной и вторичной обмоток.
Перед началом тестирования выполните демонтаж катушки зажигания, очистите ее поверхность от загрязнений и внимательно изучите корпус устройства на предмет наличия механических повреждений.
В случае обнаружения трещин или глубоких царапин на поверхности корпуса катушки, дальнейшую проверку можно не проводить, а направиться в ближайший автомагазин за новой деталью.
Проверка общей катушки зажигания выполняется следующим образом. Для измерения сопротивления проводов первичной обмотки подключите щупы мультиметра к контактам «+» и «-» катушки (полярность значения не имеет), зафиксируйте значения сопротивления.
Чтобы измерить сопротивление изоляции проводов вторичной обмотки, подключите один из щупов мультиметра к положительному контакту катушки, а другой щуп – к центральному разъему высоковольтного провода.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно быть в диапазоне от 0,4 до 3,5 Ом, а вторичной – от 6 до 15 кОм. Более точные значения показателей сопротивления можно узнать в техническом паспорте к конкретной модели автомобиля.
Чтобы проверить первичную обмотку индивидуальной катушки зажигания, подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления к контактам «1» и «3» катушки (полярность значения не имеет) и зафиксируйте результаты измерений. У исправного устройства они будут составлять 0,3 – 3 Ом.
Для проверки вторичной обмотки индивидуальной катушки подключите черный щуп мультиметра к контакту «2» катушки, а красный — к пружинке внутри резинового колпачка с противоположной стороны катушки зажигания.
Очень важно провести измерения вторичных обмоток всех индивидуальных катушек зажигания, сопоставив их между собой. Значительной разницы в результатах измерений быть не должно.
Близкое к нулю значение сопротивления изоляции проводов – свидетельство короткого межвиткового замыкания обмотки. Чересчур же большой показатель сопротивления обмотки безошибочно укажет на обрыв провода и отсутствие полноценного контакта.
Поскольку катушка зажигания относится к категории не подлежащих ремонту устройств, нужно заменить на новую.
Как проверить трехконтактную катушку зажигания мультиметром
Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.
Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.
Первичная обмотка изготовлена из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.
Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.
Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).
Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.
Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.
Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.
Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.
Причины неисправности катушек зажигания
- Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
- Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
- Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
- Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.
Симптомы неисправности катушки зажигания
Неисправность может проявляться следующим образом:
- Двигатель не запускается.
- Пропуски зажигания.
- Плохое ускорение или потеря мощности.
- Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
- Загорается контрольная лампа Check Engine.
- Сохраняется код неисправности OBD2.
Проверка катушек зажигания
Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.
Замена катушек
Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.
В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.
Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.
Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.
Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.
Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.
Проверка обмоток мультиметром
Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.
Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.
Цифры приблизительно будут такими:
- Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
- Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.
Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.
Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.
Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.
Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.
Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.
Проверка вторичной обмотки катушки с диодом
Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.
В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.
После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.
Проверка питающего напряжения
Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.
Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).
Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.
Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.
После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.
Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!
Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .
Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками
Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.
Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.
Самый простой способ
Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).
Визуальный осмотр ИКЗ
Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка напряжения на выводе колодки проводов:
- Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
- Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
- Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Выключить зажигание.
Как проверить сопротивление катушки зажигания:
- Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
- Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
- Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
- Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
- Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
- Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
- Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
- Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.
Процесс также показан на видео:
Проверка ИКЗ искровым разрядником
- Отсоединить ИКЗ от свечи зажигания.
- Установить на ИКЗ искровой разрядник.
- Подать «массу» (от клеммы АКБ) на искровой разрядник при помощи провода.
- Провернуть коленчатый вал стартером.
- Если искра есть, значит ИКЗ исправна.
Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.
Как проверить катушку зажигания мультиметром на тойоте 1zz fe
У меня машина дергается на скорости 60-70 км/ч!
Сейчас стал замечать что дергается когда медленно с места трогаешься, как бы скорость начинает набирать рывками небольшими, и еще бывает стоишь на светофоре и она раз и дернется.
Что посоветуете.
_________________
Vista Ardeo 1998г. 3S-FSE
Аналогичная ситуация с двигателем 1-AZ-FSE. В райне 60-70 км. практически при отпущенном газе (1500-1700 оборотов) наблюдаются частые подергивания. Ответа не нашел что это такое, катушки пока не менял. Может вместе что найдем или кто что подскажет?
Цитата: «Как проверить катушки зажигания?»
— думаю, только заменой (если нет явного обрыва/замыкания т. е. причина сбоев непостоянна).
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
Цитата: «Как проверить катушки зажигания?»
— думаю, только заменой (если нет явного обрыва/замыкания т. е. причина сбоев непостоянна).
У меня вылезла ошибка №13 по диагдностике — расшифровывется как дохлая катушка первого или третьего цилиндра. Можно ли как нибудь оперделить, какого именно? Можно конечно заменить на первом, поездить, и посмотреть, пропала ли ошибка, и если не пропала, то заменить на третьем, но такие танцы с бубном не в прикол. Может кто скажет как точно оперделить? Может по цвету свечи или еще как нибкдь?
_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER
ham, если вообще вылетела — свеча неприятного цвета будет, мокрая, закидана чёрным нагаром, вобщем неприятного. рис.2.3.
Электроды рабочей свечи будут светло-коричневыми, чистенькими и обязательно сухими! рис.1.
такаяже беда, только дёргается когда стою, на скорости не чувствую, декомпрессия в 4-ом, и свеча в хлам.
это на новой голове, на старой тоже самое было но во втором?
тоже с катушками связанно. но почему 2ой заработал 4ый сдох?
отоночомихалыч!
значит все-таки катушка.
у меня один цилиндр с потеками масла (выдавливает изнутри). надо будет проклеить нормально и поменять катушку по весне
не зря все-таки прикупил
подергивания именно при трогании и скорости 60-70 км/ч
Таже проблема. Диагностика на СТО показала смерть катушки 1 цилиндра. В умной книжки вычитал. что можно проверить катушку замеряя сопротивление вторичной обмотки, между выводами «+» и «-«.
Номинальное в «холодном» состоянии 9,7 — 16,7 кОм, в «горячем» 12,4 — 19,6. Если не укладывается в эти параметры — замена. Надо пробовать
Мои соображения по этому поводу.
Катушка зажигания это по сути обычный трансформатор, поэтому и должна проверяться как трансформатор. Поэтому и несправности у нее могут быть или обрыв обмотки или замыкание витков обмоток. И то и другое определяется измерением сопротивления обмоток. При обрыве и так понятно — искры не будет. Надо узнать параметры катушки, замерить сопротивление и сравнить. Вот и все. Однако грешить на катушку надо в самую последнюю очередь — это самый надежный элемент в системе зажигания, она может или работать, или не работать вообще, но чтобы работала плохо (межвитковое замыкание) с таким я ни разу не сталкивался и не слышал о таком.
Скорее всего идет утечка высокого напряжения, это состояние защитных колпачков, изоляции проводов, свечей и всякой прочей лабуды в системе зажигания.
_________________
Тойота 2000г., но не Ардео, 1ZZ, пробег 170 тыс. км была,
Тойота 2008г., но все равно 1ZZ
Это не трансформатор. А катушка если в расход пошла — сопротивление должно оказать равное бесконечности
_________________
Vista Ardeo. 1ZZ-FE, 1800 куб-см. ZZV50G. Октябрь 2002 г. в. E-type, 195/65 R15. Без мультивижна.
Это не трансформатор. А катушка если в расход пошла — сопротивление должно оказать равное бесконечности
Это как так не трансформатор?
_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .
Изготовь простой тестер для проверок катушек — испраная свеча, зазор между электродами около 10 мм искра должна быть устойчивой .
Изготовь простой тестер для проверок катушек — испраная свеча, зазор между электродами около 10 мм искра должна быть устойчивой .
А зазор в 1 см не сильно ли много? Может 1 мм? А вообще обычно зазоры либо 0.9 мм, либо 1.2мм в тайотах.
_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER
Катушки ещё как могут епать мозги, например, при нагреве перебоить (сцука было!).
А при короткозамкнутых витках во вторичке — всё будет с виду в полном поряде (и искра на разряднике в 1,5 сантима бить, и уменьшение общего сопротивления в несколько Ом от правильных 9,7 — 16,7 кОм не засечь), а вот на 3000 оборотах картинка будет писец!
Так что придерживаюсь своего мнения — проверка лучше заменой на заведомо исправную.
Ну или осцилограммы с высокого, в разных режимах и длительно, а это гимор, даже не представляю, как это сделать на блок-катушках D-4.
_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!
10 мм вполне приемлимо.Есть специальные штатные пробники на 10 кВ и 20 кВ.Ими можно проверить любую систему на 99,9%.А на 3S-FSE мы используем адатер ( выносим катушку из-под коллетора ).По опыту знаю если 10 мм икра проходит — катушка исправна.
Проверка индивидуальной катушки зажигания, катушки с отдельной искрой или штекерной катушки (кому как угодно). На примере Denso 90919-02240.
Свеча под замену, и в большинстве случаев катушка тоже.
Далее проверка катушек.
Внимательно осматриваем и нюхаем. Не должно быть трещин, черных подпалин, от нее не должно пахнуть гарью, горелой обмоткой, проводкой.
Визуальный осмотр показал, что все катушки в трещинах, 2 свечи с пробоями.
1 способ – изолента.
Самый простой и ненадежный. Во-первых, изолента не выдерживает такой силы тока.
Во-вторых, при нагреве двигателя нагревается и сама лента. И ее клеевой состав просто начинает течь. Отслоение ленты происходит быстро.
В данном месте, зазор между штекером катушки и стенкой колодца меньше 1 мм и в изоляции просто не влезает.
4 способ – Замена резиновых наконечников
Самый оптимальный для тех, у кого пробой идет по наконечникам. Не важно, покупаете ли вы поштучно только резиновые наконечники, или меняете резину на силикон, или же берете ремкомплект для катушек (входит наконечник и верхняя прокладка). Итог, я думаю, вас устроит.
В моем же случае этот способ по понятным причинам не подходил.
Цена от 1000 руб
5 способ – Замена свечей.
Пока ждал приезда катушек и свечей Denso. В наличии в другом магазине подобрал свечи NGK. Решил продолжать эксперимент.
Даже на пробивающих катушках с новыми свечками можно проехать достаточно долго.
У меня получилось до 35 запусков и порядка 850 км.
Цена от 520 руб
6 способ – Замена катушек в сборе (4 шт) и к-та свечей.
Самый надежный и верный способ, но дорогой. Естественно поменяв все на новое, машина поехала так, как должна, без провалов и рывков. Выбор катушек огромен, и подобрать по качеству и кошельку можно.
Я выбрал Китай. Опять же по советам знакомых тоётоводов, которые используют данную фирму и очень положительно отзываются о качестве.
Пока все работает идеально. Как долго? Время и эксплуатация покажет!
Цена от 6500 руб
Данная статья носит рекомендательный характер! И каждый сам для себя решает, что и как делать. Эксперимент проводился лишь для получения опыта. И подобного рода операции не всегда благоприятно сказываются на состояние авто в целом и на отдельные узлы и агрегаты в частности. Надеюсь на понимание!
ПыСы. Не скупитесь на «расходники». Делайте ТО во время. У каждого элемента есть свой ресурс, и не стоит пренебрегать этим. И удачи Вам на дорогах!
Осмотр катушки зажигания и проверка искрообразования
Проверьте коды DTC.
Примечание. В случае обнаружения кода неисправности DTC выполните процедуру устранения данной неисправности.
Убедитесь в наличии искры.
Снимите крышку головки блока ряда цилиндров №2.
Снимите катушку зажигания.
Рис. 2.604. Отсоединение шланга вентиляции картера
Отсоедините шланг №1 системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.604).
Примечание. Во время установки необходимо следить, чтобы метка (нанесенная краской) и хомут крепления шланга были расположены на прежних местах.
Отсоединить 4 разъема форсунок.
Рис. 2.605. Снятие свечей зажигания
С помощью свечного ключа 16 мм, выкрутите 4 свечи зажигания (рис. 2.605).
Момент затяжки: 25 Н·м.
Установите свечи зажигания в катушки зажигания и подсоедините разъемы катушек.
Подсоедините свечи зажигания к массе.
Рис. 2.606. Искрообразование свечи
Убедитесь, что при проворачивании коленчатого вала искры образуются на каждой свече (рис. 2.606).
Примечание. При проверке обязательно подсоедините свечи зажигания к массе.
Примечание. Если при прикосновении к работающей свече зажигания ощущается удар электрического тока, следует заменить катушку зажигания.
Примечание. Запрещается прокручивать коленчатый вал двигателя дольше 2 с.
Примечание. Если искра не образуется, выполните следующие проверки.
Проверка свечи зажигания
Рис. 2.607. Средство для очистки свечей зажигания
Очистите свечу зажигания (рис. 2.607).
Если на электроде имеются следы нагара, удалить его средством для очистки свечей зажигания и высушить сжатым воздухом.
Давление воздуха: менее 588 кПа.
Продолжительность обдува: менее 20 с.
При обнаружении следов масла, удалите их с помощью бензина, затем воспользуйтесь средством для очистки свечей зажигания.
Произведите внешний осмотр.
Рис. 2.608. Внешний осмотр свечи зажигания
Убедитесь в отсутствии повреждений на резьбе и изоляции свечи зажигания (рис. 2.608).
При наличии повреждений замените свечу зажигания.
Рекомендованные типы свечей зажигания
Рис. 2.609. Проверка зазора между контактами свечи зажигания
Проверьте зазор между контактами свечи зажигания (рис. 2.609).
Используя набор щупов, измерьте зазор между электродами свечи зажигания.
Номинальная величина: 1,0–1,1 мм для новой свечи.
Максимально допустимое значение: 1,3 мм для свечи, бывшей в употреблении.
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените свечу зажигания.
Проверка датчика положения распределительного вала
Рис. 2.610. Измерение сопротивления разъема датчика положения распределительного вала
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.610).
Условия проверки
Примечание. Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик положения распределительного вала.
Проверка датчика положения коленчатого вала
Рис. 2.611. Измерение сопротивления разъема датчика положения коленчатого вала
Омметром измерьте сопротивление между клеммами (рис. 2.611).
Условия проверки
Примечание. Если сопротивление не соответствует номинальному, замените датчик положения распределительного вала.
Часовой пояс: UTC + 6 часов
Проверка катушки зажигания
Мультиметром — НЕТ! В этом устройстве не только катушка находится. Можно проверить на специальном стенде, подавая на вход импульсы. Но проще на самом двигателе, имея заведомо исправную катушку. Метод сравнения никто не отменял
_________________
Любитель Тойот со стажем: Carina, Vista Ardeo, Wish.
Губит людей не пиво.
_________________
более по душе обращение на «ТЫ», если кому не нравится — укажите способ обращения
ZGE20/ S-ка. 1G6))
_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Если в высоковольтной катушке наконечника будет межвитковое замыкание (пробой) нескольких витков, то сопротивление, которое покажет тестер не будет практически отличаться от исправной. Но при работе (присутствии высокого напряжения на выходе катушке) бОльшая часть энергии будет шунтироваться короткозамкнутыми витками и до свечи дойдет лишь малая часть. Соответственно искра даже может быть, но малой энергии, и будет зажигать смесь через раз. Может быть банальная утечка через изолятор наконечника или рассохшуюся резину при всех исправных элементах, здесь не поможет никакой тестер, даже мегомметр. На воздухе на свече будет прекрасная искра, а при установке свечи и наконечника в свечной колодец — хрен. Так что метод сравнения рулит, вистовод тоже им пользовался, просто более пытливый оказался и померил тестером.
_________________
Любитель Тойот со стажем: Carina, Vista Ardeo, Wish.
Губит людей не пиво.
Приветствую у меня недавно пробило прокладку,соответственно катушки залило маслом ,одна из них перестала работать но почемуто чек не горел.
Я на заведенной машине поочередно отключал катушки (не знаю можно или нет), но при каждом отключении двигатель работал хуже. Все катушки на месте, двигатель троит через раз (то норм работает, то нет), а чек не всегда загорается (в пути спустя какое то время, а может вообще не загореться). Что может быть? резинки на катушках с трещинами при нажиме на них, но не сквозными. что думаете, стоит их поменять?
PS: Живу далеко от города поэтому до сканера добраться проблематично, а со скрепками не дружу.
Меняй наконечники однозначно! Трещин там вообще быть не должно! Себе брал тут. Прошло подтраивание и машина поехала. Тоже грешил на катушки.
Добро всегда побеждает зло! Очень зло!
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему.
Правильная работа системы зажигания в автомобиле очень важна. Оригинальная катушка зажигания Короллы E120 выступает трансформатором напряжения. При выходе из строя какого-либо элемента системы, необходима полная диагностика всех узлов. Процедура несложная, ее можно выполнить своими руками.
Система зажигания Тойоты Короллы
Королла оборудована двумя типами систем зажигания: с внешним и внутренним электронным блоком.
Отличаются они расположением коммутатора.
Как работает система зажигания Toyota Corolla
Устройство системы зажигания японского автомобиля Toyota Corolla E100 с 1996 по 1997 гг выпуска:
- замок зажигания;
- аккумуляторная батарея;
- датчик-распределитель;
- трансформатор;
- датчик положения коленвала;
- модуль зажигания;
- модуль управления двигателем;
- цепь низковольтных проводов;
- высоковольтные провода;
- свечи.
Модуль ECM получает информацию от датчиков, которые определяют температуру силового агрегата, обороты коленвала, массу воздуха на впуске. На основании этих показаний, модуль обеспечивает точную установку зажигания.
Отличия систем зажигания у разных моделей Тойоты
С 1998 по 2000 год на Тойоту установлено зажигание без распределителя, которое состоит из датчика распредвала, датчика коленвала, двух катушек на 4 цилиндра и модуля ЕСМ.
Датчики дают сигнал на модуль ЕСМ, затем напряжение идет на преобразователь. На каждые 2 цилиндра используется одна катушка (1-4, 2-3) с высоковольтными проводами.
С одной катушки идут 2 провода на 2 свечи. Искра производится в обоих цилиндрах, но только в одном из них происходит цикл сжатия.
На модели 2001-2002 годов устанавливалась система зажигания DIS, которая состоит из датчиков распредвала и коленвала и свечей. На последний элемент устанавливается катушка и модуль, объединенные между собой.
Чтобы узнать, сколько катушек зажигания в Королле, достаточно пересчитать количество свечей. В этой системе искрообразование производится в цилиндре именно в тот момент, когда происходит такт сжатия.
Все модели 2002 года с кузовом универсал на базе Короллы получили название Toyota Fielder. Первое поколение Филдер оснащалось левым рулем.
Слабые места катушек зажигания Тойоты Короллы
- двигатель запускается с трудом или перестает заводится вовсе;
- силовой агрегат работает неустойчиво: троит и глохнет;
- не выставленное зажигание приводит к детонации, что ускорит износ двигателя или приведет к поломке.
Неисправная катушка может создавать электромагнитные помехи, нарушающие работу всех электросистем автомобиля.
Как определить неисправность катушки зажигания Toyota Corolla
Если Toyota Corolla 2008 выдает ошибку, необходимо проверить двигатель, узел зажигания и катушку.
Чтобы узнать, какой из элементов вышел из строя, нужно:
- произвести осмотр на наличие трещин;
- запустить мотор и по очереди отключать штекера от катушек: если происходят изменения в работе двигателя – это говорит об исправности детали, если же силовой агрегат работает без изменений – значит этот преобразователь напряжения испорчен.
- снять наконечник со свечи зажигания, вставить в него запасную новую свечу, корпус элемента прижать резьбой к блоку двигателя и завести мотор на короткое время, чтобы проверить искрообразование.
Бывают случаи, когда при выходе из строя модуля зажигания, не высвечивается ошибка Check engine.
Проверка катушек зажигания мультиметром на Тойоте Королле
Проверка катушек зажигания с помощью мультиметра на автомобиле Тойота Королла и Версо осуществляется таким способом:
- Необходимо отсоединить колодки и провода с высоким напряжением.
- Зачистить выход для хорошего контакта.
- Подсоединить прибор к контактам + и – , а также контактам первичной обмотки. Результат должен быть – 0.4-20 Ом. Нулевое сопротивление говорит о коротком замыкании, высокое же указывает на возможный обрыв цепи.
- Затем проверяем вторичную обмотку: черный провод подсоединяем к выходу преобразователя, красный – на плюс. Показатели должны быть в пределах 6-15 кОм. На всех 4 трансформаторах сопротивление должно быть одинаковым. Несоответствие значение будет указывать на обрыв в проводке.
На некоторых станциях технического обслуживания установлены специальные стенды для проверки узла.
Причины выхода из строя катушки
Причинами выхода из строя узла зажигания могут быть следующие факторы:
- Перегрев силового агрегата. При нагреве узла выше 150 градусов произойдет перегорание обмотки.
- Если при заглушенном двигателе с включенным зажиганием, источник питания будет передавать напряжение 12 В на катушку, произойдет перегрев и перегорание обмотки.
- Повреждение проводки.
- При износе свечей или бронепроводов, несмотря на ограничитель сопротивления, может произойти пробой изоляции. Ток нагрузки увеличится и перегреет бобину.
- Окись на контактах. Некачественные материалы, постоянная влажность, химические растворы с дорог, температурные колебания или же просто плохой контакт приводят к окислению бронепроводов.
- Вибрация силовой установки может привести к обрыву контактов.
- Естественный износ детали. Срок службы трансформатора составляет от 60 до 80 тысяч км.
При повреждении модуля необходима срочная замена компонента, иначе уязвимой становится вся электрическая система авто.
Ремонт системы зажигания Тойоты Короллы
Перед началом ремонта данного узла в первую очередь нужно убедиться, что именно эта деталь вышла из строя.
Можно ли отремонтировать катушку зажигания
Чаще всего причиной поломки является пробой высокого напряжения. Ремонт катушки Toyota Corolla можно выполнить самостоятельно.
Поэтапная инструкция по выполнению работ:
- в магазине радиодеталей подобрать термоусадочную трубку, диаметром 23-25 мм;
- обезжирить деталь специальным средством;
- подготовить 2 трубки одинаковой длины;
- произвести монтаж 1 трубки на корпус катушки;
- для надежной усадки нагреть деталь;
- со 2 трубкой повторить те же действия для создания второго слоя.
Некоторые автолюбители устраняют проблему с помощью эпоксидной смолы по следующей схеме:
- деталь необходимо полностью высушить;
- приготовить емкость с хорошо нагретой эпоксидной смолой;
- с помощью изоленты герметично спрятать группу контактов;
- опустить катушку в емкость по силиконовый наконечник;
- дать высохнуть, и можно устанавливать.
Эти универсальные способы решения проблемы в домашних условиях прослужат недолго, но на некоторое время продлят срок эксплуатации трансформатора.
Как поменять наконечники катушки зажигания Тойоты Короллы самому
При неустойчивой работе двигателя может потребоваться замена наконечников катушек зажигания Тойоты Короллы е150. Причиной выхода из строя резиновых элементов может быть попадание небольшого количества влаги или скапливаемого конденсата. После высыхания наконечники дубеют, трескаются и приходят в негодность.
Для замены необходимо:
- с помощью ключа на 10 открутить две гайки и вытащить две пластиковые клипсы;
- отсоединить 4 высоковольтных провода от трансформаторов;
- ключом на 10 открутить от блока цилиндров каждый элемент;
- демонтировать катушки в сборе;
- ветошью протереть посадочные места наконечников;
- смазать каждый резиновый элемент тефлоновой смазкой;
- установить наконечники на катушку.
Сколько стоит замена катушки зажигания в автосервисе
Если трансформаторная катушка перегорела, то ремонту она не подлежит, и ее нужно менять. Опытный механик на станции технического обслуживания быстро выполнит замену. За работу придется заплатить около 500 рублей.
Имея минимальный набор инструментов, можно заменить деталь самостоятельно.
Что выбрать: оригинал или аналог
На автомобиль Тойота Королла можно устанавливать не только оригинальные японские катушки, но и аналоги.
- Деталь для замены стоит подбирать по VIN-коду, году выпуска, типу кузова. Лучше обратиться за помощью к продавцу.
- Необходимо учитывать совместимость трансформатора с объемом силового агрегата, так как большой объем двигателя требует большего напряжения.
Выбор трансформаторов огромен, за приемлемую цену можно подобрать качественную деталь. Фото оригинальных элементов и их аналогов доступны в Сети.
Стоимость катушки зажигания для Toyota Corolla
В продаже можно найти оригинальные катушки известных производителей, в том числе и б\у, служащие долгий срок. К ним относятся:
- Toyota 90919-02258 – стоимость: 6650 рублей;
- Toyota Denso Dic 01-01 – цена: 4400 рублей.
Можно подобрать аналоги, которые тоже прослужат долго, но качество производитель не гарантирует.
- Delphi gn10341- 12B 1 – цена:1860 рублей;
- Masuma MIC112 – стоимость: 2000 рублей;
- NGK 48 395 – цена: 1900 рублей;
- NGK U5145 – стоимость: 2150 рублей.
Среди китайских аналогов популярны Sailing tyl 91902258 – стоимость: 1180 рублей.
Отзывы автовладельцев
Роман, 43 года, Санкт-Петербург:
Евгений, 30 лет. Ростов:
Катушка выполняет главную функцию в системе зажигания, которая обеспечивает искрообразование свечей и стабильную работу двигателя. Поэтому в случае малейшей неисправности нужно срочно устранить проблему, иначе произойдет поломка, которая приведет к дорогому ремонту.
Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов
Катушка зажигания в устройстве автомобиля играет роль элемента, который обеспечивает высокое напряжение для образования искры свечой. Она работает по принципу повышающего трансформатора. Принцип работы предопределяет ответ на вопрос, как проверить катушку зажигания в профилактических целях для избегания выхода из строя автомобильного оборудования или в случае неисправностей.
Как работает катушка зажигания в автомобиле
Низковольтное напряжение поступает от АКБ или от генератора, его необходимо преобразовать в высоковольтное. КЗ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече, которая затем запаливает топливно-воздушную смесь, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.
Это обеспечивается двумя видами обмотки – первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение порядка 12 в, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичной возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. в. Существуют устройства с незамкнутым и замкнутым магнитопроводом.
Виды катушек зажигания
- Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
- Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам. - Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
- Модуль зажигания составляется из нескольких катушек. Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.
Например, на Альфа Ромео к каждому цилиндру может идти две свечи, а высоковольтном модуль – с двумя вторичными обмотками. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ – Электронным блоком управления двигателем, который распределяет импульсы. Различаются одно искровые и двухискровые модули.
Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.
Еще катушки различаются:
- По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.
- По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.
Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они заливаются компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной смолой.
Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.
Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.
Как проверить катушку зажигания
Катушка зажигания ВАЗ – схема
Предотвратить отказ оборудования или его плохую работу можно, проводя периодический контроль за показателями КЗ.
Как проверить бобину на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно одинаков.
Визуальный вариант
Первое, что проводят, чтобы понять состояние катушки зажигания – их осматривают зрительно. Для этого придется снять КЗ с применением торцевого ключа на 10 либо Torx E8.
На что надо смотреть:
- на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
- на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
- на положение пружины внутри узла.
Способ «Искра на свече»
Проверка «на искру» проводится несложно. Внимательно осматривают изоляцию провода от катушки к свече. Наконечники свеч вывинчивают и связывают за «юбки», расположив в 2-4 см одна от другой. Включают зажигание от первого оборота стартера. Наблюдают за искрой – она должна быть постоянной, устойчивой и иметь яркий фиолетовый оттенок. Тогда можно говорить об исправной работе КЗ.
Простой метод – смена места
Есть еще один простой способ диагностики катушек – поменять их местами. Неисправный блок вызывает пропуск зажигания на конкретном цилиндре, это хорошо заметно. На дисплее авто с автоматизированной системой управления видна ошибка «P0302.
Пропуски зажигания в цилиндре Х». Это означает, что катушку, которая выдает такой результат, необходимо заменить. Если при смене катушек на цилиндре Х сохраняются пропуски зажигания – это проблема не с КЗ, а с другими узлами – модулем зажигания, разъемом катушки или проводами, топливной форсункой и др.
Проверка катушки разрядником
Искровой разрядник – несложное устройство с контактами и проводом, который подключается на массу.
Расстояние между контактами можно регулировать: выставляется зазор, такой же как в свече зажигания – 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки разрядником – не просто проверка свечой на наличие искры, а выяснение, как проходит работа под нагрузкой.
- ИКЗ отсоединяют от свечи.
- На нее устанавливают искровой разрядник.
- Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
- Стартером включают коленвал в движение.
- Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.
Как прозвонить ИКЗ мультиметром
Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках индивидуальной катушки – ИКЗ – проводят проверку мультиметром-тестером.
Чтобы прозвонить ВАЗ, важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они нужны для сравнения с теми, что получаются во время измерения.
Последовательность действий следующая:
- сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
- затем промеряется сопротивление
Определение напряжения на выводе проводов
- Снять катушку с двигателя. Для этого от нее отсоединяется колодка с проводами.
В некоторых автомобилях бренда Lada, например, с мотором H4M, приходится снимать впускной трубопровод. - Включить зажигание. Провести измерение напряжения на колодке 3. Это один из выходов первичной обмотки.
Показатель напряжения не должен быть менее 12 В. При обнаружении меньшего значения, приходится сделать вывод о неисправности проводов питания или ЭБУ.
Более простой вариант – если разряжена аккумуляторная батарея. - Выключить зажигание.
Определение сопротивления катушки зажигания
- Проводится в режиме Омметра.
Мультиметр ставится на измерение сопротивления в пределах 200 ом.
Проверяется погрешность прибора смыканием щупов, та величина, которая видна на дисплее будет вычитаться из конечных показателей. - Проверка первичной обмотки соприкосновением щупа прибора с контактами 1 и 3.
Это как раз выходы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними мало – порядка 1 ом. - Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмотки.
Оно должно быть максимальным, поскольку во втором виде напряжение достигает десятков тысяч В. - Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметра во вторичной обмотке.
Для этого прибор настраивают на 2000 кОм (2 МОм).
Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет к выводу 2. - Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
Принимается во внимание нагрев КЗ, чтобы получить адекватные показатели она должна быть остывшей.
Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке – 05,-2,0 Ом, на вторичной – 8,0-19,0 кОм.
Для одноискровой или индивидуальной (ИКЗ) – на первичной – 0,3–1,0 Ом, на вторичной: 8,0–15,0 кОм.
Профессиональный метод тестирования КЗ предполагает использование специального стенда для проверки. При необходимости проводится компьютерная диагностика.
Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать
В качестве основных причин неисправностей можно выделить:
- Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
- Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
- Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
- Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
- Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
- Корродирование клемм снижает проводимость.
- Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
- В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
- Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
- Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.
Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:
Механические | Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий. |
Повреждения контактного соединения | Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты. |
Излишний нагрев и перегревание | Свойственно для индивидуального типа. Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью. |
Вибрационные воздействия | Особенно страдают индивидуальный вариант. Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров. Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации. |
Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.
Другие показатели:
- ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
- зажигание работает с пропусками – через раз,
- потеря мощности и плохое ускорение,
- излишнее нагревание катушки,
- запах гари от нее.
При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.
Неисправность в виде пробоя проводки
Для предотвращения пробоя в проводке в результате попадания влаги или масляных фракций на нее наносят диэлектрическую смазку. Чаще всего пробивается высокое напряжение. При наступлении нарушения проводки ее заменяют на новую. Но есть способы исправить самостоятельно. Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 мм. Надевают на КЗ и нагревают вплоть до усадки по форме детали.
Неправильно работающая свеча
При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.
Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.
Перегоревшее добавочное сопротивление
Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.
- Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
- Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
- Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
- Провод укладывается в желоб керамической части,
- Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.
Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.
Поломка корпуса и крышки
Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.
Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы
В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.
- Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
- Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
- В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.
Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.
Замена катушки зажигания
Существует алгоритм замены КЗ:
- Отсоединение АКБ.
- Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
- Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
- На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
- После этого можно подключить аккумулятор.
На что обратить внимание:
Проверка бобины зажигания на работоспособность
Под проверкой бобины зажигания на работоспособность иногда понимают длительный процесс – внешний осмотр и проведение серии тестов на стендовом оборудовании. Они устанавливаются в автосервисах и дилерских центрах. Тестирование проводится с помощью специальных приборов.
Основные способы диагностики:
- искра не свече,
- перемещение катушек,
- проверка искровым разрядником,
- измерение напряжения и сопротивления мультиметром.
Существуют еще народные способы проверки, например, с использованием шприца – «Искра в шприце».
Более сложные варианты связаны с применением осциллографа и других приборов.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.