Правильный ремонт КПП Логан или ВАС РАЗВОДЯТ!
Не так давно появился во владении всеми известная машина Логан.
Сколько и чего только не говорили про Логан, сколько уже материала и видео снято, информации более чем предостаточно. Так же всем известно и о многих болячках Логана, особенно то что касаемо стука первичного вала и воя коробки в целом. Так же есть на просторах интернета и письмо от официалов, в котором сказано, что ресурс КПП составляет 200 00км.
Вот и я, как и многие, столкнулся с этой проблемой. Естественно, перечитав многие форумы по ремонту и обслуживанию логанов, насмотревшись всякого рода видео, решил что тоже надо менять подшипники. Поменял, хватило этого ремонта ровно на 7000км. И опять все вернулось.
А как вы знаете, комплект подшипников и стоимость ремонта – очень приличная сумма. Даже если производить ремонт самому, то на подшипники придется потратится весьма прилично.
Так давайте же разберемся в чем причина проблем с КПП. А причины банальны просты
1) Безграмотность ремонтников
2) Удешевление стоимости авто, за счет качества.
Итак, представим: у нас воет КПП и стучит подшипник первичного вала, да и главная пара с вторичным начинает подвывать, приговор – замена всех подшипников. Итак поехали:
82 00 039 656 роликовый подшипник – втулка первичного вала кпп 1*1100
32 27 547 93R шариковый подшипник первичного и вторичного вала кпп 2*1176
AB12458S06 шариковый подшипник диф кпп 1*1900
AB.12831 шариковый подшипник диф кпп 1*620
ХХХХХХХ Роликовый подшипник вторичного вала передний
Итого уже почти 6000р
Передний подшипник вторичного вала никто не меняет, ссылаясь на отсутствие износа. Хорошо, не берем его в расчет, доверимся спецам.
А вот теперь самое интересное!
1) Вот скажите мне, какой идиот придумал использовать первичный вал в качестве внутренний обоймы подшипника? Или вал сделан из подшипниковой стали, или еще 33 условия которые позволяют использовать сам вал в качестве подшипника?
Вместо этого безграмотного решения предлагаю следующие:
1) выпресовываем втулку и обрезаем ее на 16мм со стороны подшипника.
2) посадочное отверстие втулки увеличиваем до 52мм на глубину 18мм (внутри кпп)
3) запресовываем втулку на место, с внутренней стороны кпп – устанавливаем всем нам известный подшипник первичного вала 2108 — 42205. Именно 42205, так как он роликовый а не шариковый как 205 и имеет нагрузочные характеристики выше чем 205!
После этой доработки мы имеем следующие:
Доступность как самого подшипника так и выбор качественных подшипников
Сам вал КПП перестает выполнять функции на которые он не рассчитан. Поймите, что весь тот грохот который у Вас идет от подшипника первичного вала – в первую очередь это износ самого вала. Незначительный, невидимый, но износ, 2-3 сотки вполне хватит что бы устроить грохот. Замена втулки и пропадание грохота – носит временное решение, до тех пор пока ролики не притрутся и грохот опять вернется.
Далее, когда на первичном валу появится износ в виде проточки от сальника и будет подтекать масло, то можно будет заменить сальник 25Х38мм (19015059B, 12016917B, 19017089B) и подложив под него шайбочку 1-2мм и сместить рабочую кромку сальника на валу. Именно поэтому отверстие нужно расточить чуть больше чем высота подшипника.
Теперь что касаемо дифференциала.
Посмотрите на схему сборки, и обратите внимание на партномера подшипников.
Товарисчи! Ну насколько нужно быть безграмотным, что бы пружинным кольцом давать ОСЕВУЮ нагрузку ШАРИКОВОМУ подшипнику? Кто это придумал? За такое нужно просто расстреливать как раньше. Вспомните, еще со времен… Да вообще любой дифференциал собирается на конических подшипниках, будь то хоть редуктор моста, хоть КПП 2108.
Шариковые подшипники сами по себе всегда имеют незначительный люфт, они не имеют возможности регулировки натяга, у них совершенно другой вектор нагрузок.
Что я хочу донести до ВАС, так это то, что ни AB12458S06 ни AB.12831 не могут стоят в данном узле!
Вместо AB.12831 – 32008А (+4мм по высоте)
Вместо AB12458S06 — EC12218S02H100 (-1мм по высоте)
Итого +3мм, что не критично…
Обратите Внимание на сборочный чертеж в каталогах, там указаны именно РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ подшипники, а ни какие не шариковые! На шестерне дифференциала осевой люфт, который дают шариковые подшипники – НЕДОПУСТИМ! Вы только представьте, что будет с шестернями главной пары при осевом люфте!
Ну вот так кратенько, и максимально доступно попытался донести до Вас, насколько Вас наеживают в сервисе при ремонте КПП.
Ремонт КПП Renault Logan
Логан
В Рено Логан 1 до рестайлинга с обоими двигателями устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач. С 1.4 — двигатель JH1, а с 1.6 — двигатель JH3.
Рассмотрим, как разобрать и отремонтировать коробку передач Рено Логан первого поколения.
Снятие КПП Renault Logan 1
Снятие коробки передач с Рено Логан первого поколения начинается с обесточивания бортовой сети.
Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.
В последующем выполняются следующие операции:
- Откручиваются гайки крепления передних ступичных подшипников.
- Передняя часть автомобиля приподнята и поставлена на упоры.
- Колеса снимаются.
- Слив масла из коробки передач Рено Логан 1 осуществляется путем откручивания пробки в нижней части.
- Закручиваются гайки крепления рулевых наконечников, которые затем снимаются с поворотных кулаков.
- Ослабьте гайки ступичного подшипника.
- Крепежные болты откручиваются между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой и правой стороны. Далее кулаки разгибаются.
- Чтобы снять механические боковые блоки, вытащите их из пазов с правой стороны и сначала отвинтите три фиксирующих болта с левой стороны.
- Следующим шагом является снятие троса с вилки сцепления. Для этого потяните за груз спереди троса.
- Наконечник корпуса троса сцепления снимается с крепления коробки передач.
- Тяга управления коробкой передач разбирается с предварительной разметкой ее расположения на тяге. С помощью гаечного ключа на тринадцать ослабьте болт, чтобы затянуть натяжной хомут. Ее вывозят.
- Силовые разъемы отсоединены от датчика положения коленчатого вала, частоты вращения, системы управления двигателем.
- Ключом на десятку откручивается датчик положения коленчатого вала.
- Плоской отверткой отсоединяется датчик скорости.
Продолжаем демонтаж коробки
Дополнительный ремонт Рено Логан 1 поколения механика включает в себя:
- С штуцера картера МКПП Рено Логан 1 снимается шланг сапуна.
- Разъем выключателя фонарей заднего хода снимается нажатием на пластиковый фиксатор.
- Трос с тросами системы управления двигателем вынимается из кронштейна троса кислородного датчика. Для этого нужно затянуть пластиковый фиксатор.
- Далее кронштейн жгута датчика кислорода вынимается из кронштейна корпуса, сдвинув его вверх. После этого блок отстегивается, жгут снимается.
- Следующим этапом будет демонтаж стартера Рено Логан первого поколения. Гайку контакта управления сначала откручивают ключом на восемь, чтобы снять трос с контактного штифта стартера.
- Стартерный контакт, подключенный от аккумуляторной батареи, удален. Для этого ключом на тринадцать откручиваем фиксирующую гайку.
- Осталось открутить три болта крепления между стартером и картером сцепления, торцевой головкой на тринадцать снять стартер.
- В салоне необходимо открутить фиксирующий болт между рулевым валом и рейкой.
- Два крепления между подрамником и кузовом с правой стороны ослабляются, а с левой полностью откручиваются. Подрамник отваливается.
- С помощью гаечного ключа на тринадцать дюймов отверните болты крепления минусовых проводов картера МКПП Рено Логан 1-го поколения.
- Крепеж откручивается в количестве четырех штук между картером ДВС и сцеплением.
- Под двигателем, коробкой передач установлены регулируемые кронштейны.
- Контргайка навинчивается между левой опорой двигателя и опорой с помощью ключа на шестнадцать.
- Гайка крепления между блоком цилиндров и МКПП откручивается торцевой головкой на тринадцать. Он расположен на правом внутреннем посадочном месте ШРУСа.
- Далее ключом на тринадцать откручиваются три крепления между коробкой передач и блоком цилиндров.
- Опоры ДВС осторожно опускают до тех пор, пока левый опорный штифт не выйдет из подушки.
- Коробка передач Рено Логан первого поколения снимается со ступицы диска сцепления и снимается.
Разборка и ремонт МКПП Логан 1
Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения потребуется выполнить следующие операции:
- После откручивания трех болтов разбирается защитный кожух пятой передачи коробки передач.
- Пружинный штифт извлекается из стали пробойником.
- Гайка первичного вала и болт вторичного вала откручиваются. При использовании гаечного ключа достаточно зафиксировать валы рукой. Если указанная операция проводится ручным инструментом, то сначала нужно будет включить передачу с первой на четвертую, опустить вилку сцепления. После этого включите пятую передачу коробки передач Рено Логан первого поколения, которая зафиксирует валы.
- С помощью двух больших отверток с плоской головкой снимите ведущую шестерню пятой передачи, ступицу и вилку.
- Болт крепления вторичного вала откручивается. Обязательно используйте фиксатор резьбы при переустановке.
- На следующем этапе вам нужно будет провернуть коробку передач Рено Логан 1, чтобы открутить фиксирующие элементы между картером коробки передач и сцеплением. Далее отсоединяем эти устройства, чтобы не повредить пластиковый слот. Его функция заключается в подаче смазки к шестерням. Также при отсоединении будут выпадать шарики, пружинки, следите за ними, чтобы не потерять.
- Вытягиваются пружинные пальцы вилок 1-й, 2-й, а затем 3-й и 4-й передач.
- Снимаются две защелки, исключающие одновременное включение двух скоростей коробки передач.
- Снимается шток первой и второй передач и затем разбирается вилка задней передачи.
- Осталось снять валы, заднюю тягу скорости.
Разбираем дифференциал
В дальнейшем можно заняться ремонтом дифференциала МКПП Рено Логан 1.
Для этого вам нужно будет запустить:
- Первоначально стопорное кольцо снимается вместе со стаканом. КПП Renault Logan 1-го поколения необходимо поставить.
- Снимается сальник, а затем и стопорное кольцо, расположенное под ним. Чтобы снять кабельный сальник, просто нажмите на один из краев, чтобы деформировать его. Затем аккуратно удалите. Стопор поддерживается пружинной шайбой, для облегчения процесса разборки дифференциал и шестерню картера рекомендуется придерживать тисками.
- Осталось снять дифференциал с подшипников. Для этого нужно подложить под редуктор деревянные бруски. Удары по валу должны быть через слой дерева, чтобы не повредить шлицы.
- Далее бьет большой подшипник.
Снятие малого подшипника производится после снятия привода спидометра и стопорного кольца. Для снятия шестерни спидометра и ролика лучше всего использовать плоскогубцы.
Разбираем вторичный вал
Для следующего этапа ремонта коробки Рено Логан первого поколения потребуется разобрать вторичный вал, предварительно установленный в тиски.
Далее выполняются следующие операции:
- Шестерня четвертой передачи, ступица и муфта снимаются с вала.
- Далее снимается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей передачи коробки передач Рено Логан 1.
- Аналогично предыдущему пункту поочередно разбираются элементы второй и первой передачи.
Сборка коробки Logan 1
После окончательной разборки коробки передач Рено Логан первого поколения все механизмы необходимо тщательно промыть. Это позволит вам оценить свое состояние. Чаще всего отмечают следующие проблемы с коробкой передач Рено Логан 1:
- износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
- подтекание железы;
- сколотые зубья на шестернях.
При сборке рекомендуется сразу менять все уплотнения. В этом случае сальник первичного вала меняется вместе с подшипником и направляющим валом. Также вне зависимости от состояния и пробега рекомендуется замена подшипников дифференциала. Монтаж дифференциала лучше производить с помощью пресса. При отсутствии такой возможности нужно осторожно ударить по механизму резиновым молотком до упора в стопорное кольцо. Далее устанавливается заглушка, которую предварительно зажимают тисками.
Для качественного соединения всех плоскостей следует использовать анаэробный клей-герметик. Попадая во внутреннюю полость редуктора, он впоследствии растворяется в смазке. Это устраняет засорение масляных каналов.
Особое внимание следует уделить установке синхронизаторов первой и второй передач.
Они состоят из трех колец, которые нужно будет правильно совместить: выступ верхнего должен четко попадать в соответствующий паз нижнего элемента.
Установка коробки передач Рено Логан первого поколения начинается после включения третьей передачи. Медленно опуская картер, вставьте пружины и хомуты, не допуская движения картера назад. В противном случае вам нужно будет снова запустить предварительную сборку.
Завершающим этапом ремонтно-сборочных операций будет проверка плавности и легкости переключения передач.
Ремонт мкпп Рено Логан своими руками
На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.
Разборка коробки передач
Разборка вторичного вала
Рекомендации по сборке
Особенности механического типа трансмиссии
Следует отметить, что конструкция МКПП на Рено Логан отличается своей простотой. В ее состав входят рассчитанные на высокие нагрузки шестерни, валы, шлицы, синхронизатор. Надежностью отличается картер сцепления, подшипники, кулиса, тяги привода. Продолжительность рабочего ресурса коробки Рено Логан зависит от особенностей эксплуатации машины.
Машина не поддерживает установку щупа. Это усложняет осуществление самостоятельной проверки уровня масла. Водитель может только определить количество имеющегося горючего по контрольному отверстию, периодически проверять систему на предмет подтеков.
Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через 80000 км пробега. В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач. Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен.
Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода.
Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан
На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач Jh4, JR5, на Рено Логан Jh2 и Jh4. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп Jh4 с Рено Логан 1,6.
Разборка коробки передач
Разборка вторичного вала
Рекомендации по сборке
Разборка коробки передач
Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:
Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:
Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.
Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:
Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:
Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:
Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:
Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:
Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:
Разборка дифференциала
Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:
Затем вынимаем стакан:
Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.
Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:
Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:
Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:
Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.
Разборка вторичного вала
Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:
Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:
Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:
Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:
Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:
Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:
Рекомендации по сборке
После разборки и дефектации тщательно моют все детали. Основные неисправности это забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов. Распространенная неисправность течь масла через сальник и езда из за этого с пониженным уровнем масла. Если доездиться до того что масло вообще кончится можно уже не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на разборке. Нередко можно встретить сильно сбитые зубья шестерни задней передачи:
Сальник привода при разборке повреждается, поэтому его в любом случае менять. Сальник первичного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, туда же запресован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется узел целиком, к тому же на старых кпп обычно направляющая имеет глубокие канавки от износа:
Подшипники дифференциала при большом пробеге лучше заменить не зависимо от их состояния. При установке дифференциала могут возникнуть трудности. По нормальному нужно использовать пресс. Но можно обойтись и без него. Сначала запрессовываем нанося удары, например резиновым молотком для рихтовки кузова, или аккуратно через выколотку, пока дифференциал не сядет, дойдя до пружинного кольца. Чтобы одеть стопорное кольцо нужно еще немного осадить, но дальше стучать бесполезно. Поэтому немного сжимаем с одной стороны большими тисками, сжатие будет идти только с одной стороны, но обычно этого хватает, чтобы стопор вошел в паз. На заводе для герметизации коробки применяют анаэробный клей герметик. В случае если такого нет, можно использовать обычный. Перед нанесением герметика плоскости обязательно тщательно обезжиривают. Вообще анаэробный клей герметик обязательно используют в узлах где много мелких отверстий, каналов и есть риск что обычный может попасть и забить этот канал. Анаэробный затвердевает только в плоскостях соединения, излишки которые выдавливаются просто растворяются в масле. Синхронизаторы 1-й и 2-й передачи состоят из трех колец. (Но не на всех коробках. На некоторых синхронизаторы все простые, из одного кольца). При установке нужно их правильно соорентировать, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующие нижнего:
Перед тем как устанавливать картер кпп нужно включить 3-ю передачу. При этом шток задней должен расположится как на фото:
При установке картера рычаг механизма выбора передач нужно держать в положении включения 3-й передачи. Постепенно опуская картер вставляйте пружинки и шарики фиксаторов в соответствующие гнезда. При этом лучше работать вдвоем. Один опускает, второй вставляет шарики. При этом нельзя назад приподнимать картер, если вдруг сильно опустили и не успели вставить шарик. Если начать приподнимать, потянется шток и выключится 3-я передача. Тогда придется опять полностью снимать картер и заново собирать. После сборки все передачи должны легко включаться. При сборке болт шестерни 5-й передачи обязательно нужно поставить на фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5-й передачи лучше поставить на герметик.
Разборка вторичного вала
Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:
Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:
Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:
Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:
Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:
Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:
Рецензии — Автопортал Renault Mania
К списку статей
В каждом авто может произойти поломка в коробке переключения передач. Для экономии средств можно выполнить ремонт кпп Рено Логан своими руками, но безопаснее будет обратиться в сервисный центр. Инструкция по ремонту поможет быстро и качественно выполнить починку данного модуля вашего автомобиля:
Коробка передач является частью трансмиссии автомобилей. Несколько дельных советов помогут вам избежать ремонта кпп Рено Логан: Своевременно меняйте масло в коробке переключения передач, именно она является движущей силой любой трансмиссии. Но при замене масла в кпп требуется тщательно подобрать его, в ином случае вы нанесёте ещё больший вред.
Переключайте передачи согласно ограничениям максимальной и минимальной скорости, которая привязана к каждой ступени передач. На первой передаче это значение – до двадцати километров в час, на второй – до сорока, на третей – до шестидесяти, на четвёртой – до восьмидесяти, пятая – после восьмидесяти. Зимой не забывайте переключать передачу на нейтральную.
При переключении передач на более низкую, снизьте скорость – это позволит снизить крутящий момент, что в свою очередь позволит уменьшить нагрузку на двигатель, это послужит его продолжительной работе. Также не рекомендуется резко переключать передачи. При повороте автомобиля не переключайте передачи, так как в большинстве случаев это приводит к заносу автомобиля.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. 1 ЛАДА ЛАРГУС ЛИФАН Х60 НИВА ШЕВРОЛЕ НОВОСТИ РЕНО Рено РЕНО EOLAB РЕНО АЛПАЙН РЕНО ДАСТЕР РЕНО КАПТУР РЕНО КОЛЕОС РЕНО ЛАГУНА РЕНО ЛАТИТЬЮД РЕНО ЛОГАН РЕНО ЛОДЖИ РЕНО МЕГАН РЕНО САНДЕРО РЕНО ФЛЮЕНС РЕНО ЭСПЕЙС РЕНО ЭСПЕЙС 2015 ШЕВРОЛЕ КРУЗ
Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом
Вставить деревянный упорный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей шестерней V передачи. С помощью выколотки нужного диаметра выбить штифт крепления вилки рис.
Разблокировать валы установив шестерни коробки передач в нейтральное положение. Установить съемник Renault В. Спрессовать ведомую шестерню V передачи с вторичного вала с помощью съемника с наружными захватами.
Снятие и установка коробки передач
Отвернуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. Снять фиксатор заднего хода, вынуть шарик и пружину рис. Вытянуть шток выбора передач наружу и установить два технологических штока рис. Приподнять картер коробки передач и снять его вместе со штоком вилки включения V передачи.
С помощью приспособления Renault В. Установить шток вилки переключения I-II передач в нейтральное положение и убедиться, что передача заднего хода не включена. Вынуть шток вилки переключения I-II передач вместе с вилкой, вынуть фиксатор. А вот пружинки терять не стоит.
Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи: Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки -й и й передачи: Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач: Вытаскиваем шток й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи: Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи: Теперь можно приступить к разборке дифференциала.
Для этого снимаем стопорное кольцо: Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его , под ним находится другое стопорное кольцо.
Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках.
Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы.
Или еще лучще использовать рихтовочный молоток.
Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне: Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо: Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню: Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум.
В данном случае ремонт МКПП обязателен. Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода. Ремонт коробки передач Отправить автомобиль на диагностику необходимо, если со стороны КПП на Рено Логан появился гул во время передвижения.
В ряде случаев такое проявление является следствием того, что в коробке имеется деформированный дифференциал.
Ремонтные работы могут заключаться и в замене ручки коробки передач. Кулиса представляет собой ручку коробки передач.
Renault Logan 2007, 84 л. с. — поломка
С ее помощью обеспечивается выбор скорости Рено. Появляется подозрительный скрежет металлический звук от коробки. Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно передача не включается. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.
Замена подшипников дифференциала на Рено Логан
Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится.
Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками. Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.
Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора с левой стороны. Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
Разборка коробки передач
8. Снять вилку переключения третьей-четвертой передач со штоком в сборе (2), слегка наклонив в сторону.
9. Извлечь первичный вал (3).
10. Извлечь вторичный вал (4).
11. Снять вилку переключения первой-второй передач со штоком (5).
12. Снять шток пятой передачи (6).
13. Удалить фиксирующие штифты шестерни заднего хода.
14. Снять шестерню заднего хода в сборе (7).
15. Извлечь дифференциал (8).
Версии с дифференциалом открытого типа
16. Провернуть вал передачи заднего хода (9) в направлении стрелки.
17. Извлечь шток пятой передачи (10).
18.Слегка приподнять первичный вал (11)-
19 .Снять вал передачи заднего хода (12).
20 . С помощью специального приспособления (Bvi. 949) (13) удалить цилиндрический штифт из вилки переключения третьей-четвертой передач.
21 . Снять вилку переключения третьей-четвертой передач со штоком (14).
22 .Одновременно извлечь первичный и вторичный валы с вилкой и штоком переключения первой-второй передач (15).
23.Извлечь предохранительные фиксаторы (16).
Проверка компонентов коробки передач после снятия
Проверка состояния шестерен
Во время проверки обращать особое внимание на состояние зубьев, особенно фасок и выступов.
Убедиться в том, что:
- зубья (1) не разрушены и не имеют сколов;
- выступы (2) не разрушены, не изношены и не имеют сколов;
- фрикционный конус (3) не имеет царапин и следов перегрева (голубые разводы);
- внутренние стенки (4) не имеют следов деформации или износа.
Проверка состояния ступиц синхронизаторов
Убедиться в том, что обойма легко перемещается на ступицу синхронизатора, а шпонки (5) в хорошем состоянии.
Проверка синхронизирующих колец
Убедиться в том, что зубья кулачковой муфты (6) не изношены и не имеют дефектов.
Для проверки работоспособности колец синхронизатора прижать кольцо к фрикционному конусу и повернуть (7): кольцо не должно проворачиваться. В противном случае необходимо заменить новым.
Проверка подшипников
Убедиться в том, что подшипник (8) вращаются должным образом
Если подшипники вращаются неравномерно или шумно, их необходимо заменить.