Как снять резонатор воздушного фильтра на весте
Перейти к содержимому

Как снять резонатор воздушного фильтра на весте

  • автор:

РЕЗОНАТОР ВОЗДУХА НОВОГО ОБРАЗЦА ВЕСТА — ДЕМОНТАЖ

С внедрением нового тракта впуска и очистки воздуха Веста, появилась проблема со снятием резонатора, т.е., отсоединением его от корпуса фильтра.

Запчасти на фото: 8450020039, 8450031942, 8450031940, 8450031941. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Многие, кто попытался силой вырвать его из корпуса фильтра, столкнулись с трудностями.
Патрубок с защёлками выполнен из толстого пластика, защёлки не эластичные и спрятаны, под закреплённом в корпусе дифузором.
Как только они прикладывали силу для извлечения резонатора, то защёлки частично повреждались, или вовсе отламывались.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Я с этим тоже столкнулся, только моей ошибкой было то, что я проводил работы при минусовой температуре и повредил нижнюю защёлку.
В большей степени, конечно, это просчёт и косяк конструкции и конструкторов. Не может выпуклая, толстая деталь, быть гибкой. Тут, или разработчик ошибся при проектировании, либо пластик оказался "не той системы", как было задумано.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Конечно, я это дело починил, пока защёлка совсем не оторвалась, что видно на дальнейших фото.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Фото в бортжурнале Lada Vesta

Чтобы свести повреждение защёлок к минимуму, теперь предстоит выполнить массу лишних мероприятий, в сравнении со снятием резонатора старого образца.

Открытие крышки нового корпуса, проще всего выполнить, используя незаострённый конец обычного карандаша, утапливая по-очереди защёлки крышки.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Далее нужно добраться до самих защёлок резонатора, для чего необходимо извлечь дифузор из корпуса фильтра.

Фото в бортжурнале Lada Vesta дифузор

Для этого необходимо выкрутить 2 самореза отвёрткой Torx TH15.

Фото в бортжурнале Lada Vestaотверстия Фото в бортжурнале Lada Vesta отвёртка снизу Фото в бортжурнале Lada Vestaотвёртка сверху

Потом сдвинуть дифузор по салазкам внутрь корпуса и извлечь.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Открывается доступ к защёлкам.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Глядя на них, становится понятно, что просто РВАТЬ резонатор из корпуса фильтра, неправильно, т.к. защёлка 1 не предназначена для утапливания и она держится за корпус смертельной хваткой.

Нажимать АККУРАТНО нужно на защёлки 2 и 3, одновременно поднимая левую часть корпуса резонатора ВВЕРХ, чтобы защёлки 2 и 3 вышли из корпуса.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Теперь выводим из корпуса все защёлки и отсоединяем резонатор от трубы.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Сборку выполняем в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Запчасти

Lada Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.6 л, 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Honda Stream, 2001

OMODA C5, 2023

Nissan X-Trail, 2014

Лада Нива Тревел, 2022

Комментарии 50

Доработал напильником, немного закруглив самый нижний зуб, теперь снимается без проблем поворотом по часовой стрелке резонатора. Жёсткость он по прежнему придаёт, а фиксация его от выпадения возложена на 2а других зуба.

Очень непродуманный момент инженерами Автоваза, столкнулся в первую же неделю владения автомобилем. Снял его после прочтения вашей статьи. Спасибо за грамотное и объективное изложение материа, кстати.
Был на сто, у оф.дилллера, так слесарище снял его с такой лёгкостью и скоростью…там ребята вообще не паряться Гагаринец!
Нужно как то его доработать для "дурака", может да же полносью (или частично) сточить защёлку 3, специально для слесарей на сто.

Гагаринцу респект за детальное описание.
А то обычно в подобных инструкциях разные дебилы, не только на драйве, пишут самыми общими фразами — снимите кожух, отсоедините патрубок. При этом для неочевидных, сложных мест ни единого пука, ни даже мышиного писка, КАК это снимать, ГДЕ отщелкивать, ВИД и расположение защелок изнутри и в КАКУЮ сторону тянуть, чтобы не сломать и т.д.
Речь в т.ч. про дебилов профессиональных — журналистов и тех кто пишет книжки по ремонту. Где таких набирают, непонятно.

Здравствуйте. Вы поменяли резонатор и короб для фильтра на нового образца? Если да то чем мотивировались совершая замену? Сам владею Вестой 16 года с коробом и резонатором старого образца. Фильтр использую Mann. Вот и в раздумьях надо ли менять на нового образца.

Здравствуй! Если фильтр Mann, то нет нужды менять. Я экспериментировал, ради интереса. Ну и цена за фильтр биг ниже, чем за манн

Александр Плисов, огромное Вам спасибо за статью. Сегодня менял штатный звуковой сигнал на своей Lada Vesta на итальянские от Fiamm, и как раз надо было снять резонатор воздуховода, и у меня как раз оказался резонатор нового образца, а ваша статья очень кстати помогла сберечь его и не сломать защёлки. В общем, огромная Вам благодарность из Ростова-на-Дону! Мысленно жму руку!

Бита под винты Torx TH15

Главное, не бейсбольная.

Мне на фирменной СТО одну защёлку до резонатора и одну после.
Узнал случайно.
Но ездить не мешает и так даже удобнее.

Спасибо, при разборе Ваша запись пригодилась.

Тока сегодня снимал. Все очень просто. Чтобы не сломать защёлки нужно просто переднюю часть резонатора поднять вверх. И патрубок сам выскочит не поломав защелки

Молодец. Давай видос.

Вчера инсталлировал корпус воздушного фильтра нового образца + воздуховод от вариаторной версии. Вспомнил твой пост, gagarinec , решил попробовать сразу подстраховаться на будущее.
ИМХО одной из вероятных причин поломок защёлок может также являться и их малая длина. Поэтому я болгаркой 2-мм-овым диском сделал более глубокие пропилы, почти до канавки под уплотнительное кольцо (кольцо снимал чтоб не повредить). Таким образом защёлки как бы стали длиннее и смогут сильнее сжиматься. Думал ещё подточить "гребни" защёлок, но не рискнул, т.к. может снизиться надёжность фиксации патрубка в корпусе фильтра.
А так, даже на "вариаторном" патрубке та же самая проблема: пластик жёсткий, защёлки короткие, широкие и радиусные, гнутся крайне неохотно.

Да. На вариаторном жёсткие, но распрложены чуть иначе, похоже и не сломал я их пока, именно потому, что сделаны они лучше.

На защёлках, что на новом резонаторе, есть поперечные углубления-канавки. Вот по этой канавке и ломается нижняя защёлка, как ломается стекло по следу от стеклореза.
Ну и сам материал не эластичный и изогнутый, что затрудняет его изгибание и приводит к слому.

Да, я тоже обратил внимание, что на резонаторе нового образца имеются поперечные углубления-канавки, на фото где "линия отлома" и ниже фото с заклёпками. А на патрубке от вариаторной версии таких канавок нет. Но и без них защёлки тоже сделаны не фонтан.
Я вот ещё подумал, что широкие радиусные защёлки можно было заузить, или даже разрезать по оси на две, тем самым снизив их жёсткость при изгибании.

Зарегистрировался на drive2 только, чтобы поблагодарить автора за статью. От себя добавлю: ни в коем случае не пытайтесь гнуть защелки в холод. Пытался отогнуть отверткой в -4, отгибаются очень мало, пальцами практически не отгибаются. Нагрел строительным феном, температуру контролировал на ощупь пальцами (чтобы не обжигало). После нагрева, защелки становятся довольно гибкими, достаточно слегка нажать на защелки 2 и 3, далее снять по рекомендациям автора. Обратно то же нагревал, так же легко вошли. Защелки не точил, нет необходимости, будут наверно хуже держаться. После снятия посмотел внутреннюю поверхность одной из защелок (которую пытался отогнуть отверткой в -4). Там появилась узкая белая полоса в месте изгиба, еще чуть усилие, защелка должна была сломаться. Спасибо автору за статью и сохраненные защелки.

Ladavestasd

Зарегистрировался на drive2 только, чтобы поблагодарить автора за статью. От себя добавлю: ни в коем случае не пытайтесь гнуть защелки в холод. Пытался отогнуть отверткой в -4, отгибаются очень мало, пальцами практически не отгибаются. Нагрел строительным феном, температуру контролировал на ощупь пальцами (чтобы не обжигало). После нагрева, защелки становятся довольно гибкими, достаточно слегка нажать на защелки 2 и 3, далее снять по рекомендациям автора. Обратно то же нагревал, так же легко вошли. Защелки не точил, нет необходимости, будут наверно хуже держаться. После снятия посмотел внутреннюю поверхность одной из защелок (которую пытался отогнуть отверткой в -4). Там появилась узкая белая полоса в месте изгиба, еще чуть усилие, защелка должна была сломаться. Спасибо автору за статью и сохраненные защелки.

Я бы такую полосу замазал суперклеем. Можно обычным, а есть еще с кисточкой как лак для ногтей, марки Контакт. Они сейчас эти все клеи — супер, эпоксидные и прочие, в каких только видах не выпускают.
У них также есть двухкомпонентный суперклей, для склеивания всех сортов пластиков, в т.ч. тех что не склеиваются обычным суперклеем. Отремонтировал им спидлодер к пневматическому револьверу, когда-то сломанный моими же кривыми руками (теперь их у меня зато два, вместе с купленным заместо сломанного исправным), причем он в этом месте силовой и поджат пружиной, и поломанный декоративный кожух к держателю душевой лейки.
Первый компонент там праймер, которым подготавливается поверхность такого сложного пластика. Самое то для защелок.

Замена глушителя системы впуска воздуха на Lada Vesta

Глушитель (резонатор) системы впуска воздуха установлен с левой стороны от двигателя по ходу движения. Представляет собой сравнительно большую пластиковую емкость, полую внутри. В статье представлена инструкция по снятию и установке резонатора впуска своими руками.

Резонатор впуска Lada Vesta

Резонатор впуска: 1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника

Потребуется: ключ на 10.

Порядок снятия:

  1. Вывернуть два болта крепления резонатора к рамке радиатора.
  2. Отсоединить резонатор от воздухозаборного патрубка, и выводим держатель из паза, расположенного на полке АКБ.

Вывернуть два болта крепления резонатора к рамке радиатора. Lada Vesta Отсоединить резонатор от воздухозаборного патрубка, и выводим держатель из паза, расположенного на полке АКБ Lada Vesta

  1. Во внутренней полости воздушного фильтра освободить три фиксатора патрубка.
  2. Отсоединить патрубок от корпуса воздушного фильтра.
  3. Снять резонатор.

Во внутренней полости воздушного фильтра освободить три фиксатора патрубка Lada Vesta Отсоединить патрубок от корпуса воздушного фильтра Снять резонатор Лада Веста

Установка выполняется в обратной последовательности

Напомним, ранее мы рассказывали о том, есть ли польза от установки дополнительного топливного фильтра.

Комментарии

ТОП материалы недели

Производство Lada X-Cross 5 под угрозой срыва, новые подробности

На Lada Vesta NG временно перестали ставить подсветку бардачка и багажника

Владелец вернул дилеру недавно купленную Lada Vesta NG из-за дефектов

АВТОВАЗ ищет нового поставщика АКПП для LADA, новые подробности

АВТОВАЗ хочет выпустить новую Люкс комплектацию Lada Niva Travel, новые подробности

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Литьевые брызговики задние для Lada Vesta NG седан, SW

Фара противотуманная LЕD (с подсветкой поворота) Lada Vesta NG

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Нужен ли Лада Веста полный привод?
Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как снять резонатор воздушного фильтра на весте

Опять пришла мне посылка, аксессуаров для Лады Весты немного, сейчас разберемся.

Колечко на бензобак.

Также пришли резиновые или силиконовые рамки для номерного знака.

Номер вставляется и прикручивается. Не будет лишнего дребезга. Также взял комплект для антихрома переднего бампера, давно уже хотел это сделать, но только сейчас заказал. Это эмблема в черном глянце.

В комплекте нет скотча, поэтому буду лепить сам. Надо будет снять бампер, фары подремонтировать. Здесь упакован бутылек краски для подмазки сколов.

Когда будет тепло, попробую закрасить сколы, насколько краска будет подходить по цвету. Еще в посылке пришел резонатор нового образца. Кто не знает, на моей Ладе Весте изначально стоял впуск старого образца. Поначалу поставил впуск от Весты Спорт, потом снял. С ним есть небольшие заморочки.

Поэтому решил перейти на впуск нового образца. Новый короб уже стоит. Поставил сначала трубу, и теперь буду экспериментировать с новым резонатором, посмотрю, какая будет разница. Развернул резонатор, качество отличное.

Резиночки тоже есть в комплекте. За них я переживал, что возможно их не будет. Это идет в короб фильтра и дополнительно забор воздуха на радиатор.

Установлю и посмотрю, будет ли какая-то разница между впуском от трубы вариатора и резонатором нового образца. Короб я установил, на это ушло минут 5, не больше.

Я немного прокатился, что могу сказать? Стало меньше слышно рычание двигателя. Раньше было резкое ускорение после 3000 оборотов. Сейчас ускорение идет плавно во всем диапазоне. Сейчас есть небольшие провалы, но я думаю, что это электронный блок переобучается. Надо немного покататься, и там уже будет видно.

Также посмотрю по расходу. Сразу скажу, что, у кого стоит новый резонатор, не стоит заморачиваться, устанавливать разные трубы от вариатора и тому подобное. У кого впуск старого образца, тому однозначно нужно поставить новый.

Пишите, как вы к этому всему относитесь, что устанавливали на свою Ладу Весту, и какой был результат.

Всем привет! Подскажите как снять эту фигню, не получается ее вытащить из корпуса фильтра.

Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 18

У меня резонатор старого образца сам весь рассыпался)

После выкручивания передних винтов под крест, откручиваешь 2 винта выше и ниже патрубка резонатора на корпусе воздушного фильтра под торкс, сдвигаешь из паза элемент воздуховода внутри корпуса и вытаскиваешь его оттуда.
Открывается доступ к 3 защелкам.
Легче всего нажимается нижняя узкая, но и ломается она легче всего.
Аккуратно, поднимая резонатор вверх и вправо, отжимаешь и выводишь из зацепления эту защелку.
Далее очередь средней, а потом, поднимая резонатор вверх, выходит из окна и верхняя, широкая, негнущаяся.
Будешь драть, ломать, дёргать, тащить — поломаешь, к фигам защёлки и резонатор держаться уже не будет.

Сейчас, по жаре, может и прокатит с выдергиванием, но по холоду многие ломают.

Я нижнюю успел надломить у основания и пришлось восстанавливать, что видно на фото.

Виной всему неэластичный пластик.
На старом резонаторе он был тоньше и эластичнее.

Ага, понял, спасибо!

После выкручивания передних винтов под крест, откручиваешь 2 винта выше и ниже патрубка резонатора на корпусе воздушного фильтра под торкс, сдвигаешь из паза элемент воздуховода внутри корпуса и вытаскиваешь его оттуда.
Открывается доступ к 3 защелкам.
Легче всего нажимается нижняя узкая, но и ломается она легче всего.
Аккуратно, поднимая резонатор вверх и вправо, отжимаешь и выводишь из зацепления эту защелку.
Далее очередь средней, а потом, поднимая резонатор вверх, выходит из окна и верхняя, широкая, негнущаяся.
Будешь драть, ломать, дёргать, тащить — поломаешь, к фигам защёлки и резонатор держаться уже не будет.

Сейчас, по жаре, может и прокатит с выдергиванием, но по холоду многие ломают.

Я нижнюю успел надломить у основания и пришлось восстанавливать, что видно на фото.

Виной всему неэластичный пластик.
На старом резонаторе он был тоньше и эластичнее.

Спасибо, получилось! Все разобрал, а вот назад поставить не успел, ливень зарядил такой… уже час идёт.

Впускная система (другое наименование – система впуска) предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Владельцы семейства Lada Vesta дорабатывают эту систему разными способами своими руками. Самые популярные доработки мы собрали далее.

Установка корпуса воздушного фильтра нового образца

С июля 2019 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.

  • 8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
  • 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (купить)

8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца
8450020039 Шланг впускной трубы в сборе

Как снять корпус воздушного фильтра двигателя:

  1. Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
  2. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска
    (отвертка крестообразная).
  3. Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).

Установка корпуса воздушного фильтра нового образца

Установить корпус нового образца и шланг в обратном порядке.

Установка резонатора нового образца

С июля 2019 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta резонатор (глушитель шума) нового образца.резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы. Возможно, изменение конструкции резонатора было связано с жалобами клиентов о возникновении посторонних шумов резонатора старого образца.

  • 8450031941 Резонатор воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
  • 8450031942 Воздухозаборник (купить)

8450031941 Резонатор воздушного фильтра Lada Vesta нового образца
8450031942 Воздухозаборник

Снимаем резонатор старого образца (инструкция).

Устанавливаем резонатор нового образца вместе с воздухозаборником в штатные места крепления в обратном порядке.

Убираем резонатор

В ноябре 2019 года начались продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). На этом силовом агрегате вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод (резонатор впуска теперь находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой). Некоторые владельцы Вест с ВАЗовскими моторами проделывают такую же доработку на своих машинах. Есть ли от этого толк, мы рассказывали ранее.

  • 8450031942 Воздухозаборник (купить)
  • 8450032994 Воздухозаборник (купить)

8450031942 Воздухозаборник 8450032994

Снимаем резонатор старого образца (инструкция).

Устанавливаем два воздухозаборника.

Процесс также показан на видео:

Холодный впуск

На спортивной версии Lada Vesta инженеры LADA Sport поставили увеличенный воздушный фильтр. Корпус фильтра специально был изготовлен для этой модификации. Забор воздуха инженеры тоже изменили (холодный впуск), у спорт-версии он находится за решеткой радиатора около левой фары. А в одном из эксперт Авторевю отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности.

корпус фильтра, глушитель впуска с патрубками - устройство


Элементы системы воздухоподачи: 1 — штифт крепления воздушного фильтра; 2 — кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 — воздухозаборник; 4 — корпус воздушного фильтра; 5 — входной патрубок тушителя шума впуска; 6 — опора крепления тушителя шума впуска; 7, 8 — кронштейны крепления тушителя шума впуска; 9 — глушитель шума впуска; 10 — шланг вентиляции картера; 11 — воздухоподводящий рукав

1. Потяните вверх и преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.

2. Выверните два болта крепления глушителя шума впуска к рамке радиатора.

Глушитель шума впуска можно снять и установить не снимая аккумулятор. Однако для снятия корпуса фильтра аккумулятор придется снять. Поэтому, если предполагается снятие корпуса фильтра, снимите батарею заранее, это существенно облегчит снятие глушителя.

3. Потяните глушитель вверх одновременно отсоединяя его входной патрубок 5 (рис. 2.24) от воздухозаборника 3.

4. Сожмите с боков и отсоедините выходной патрубок глушителя от корпуса фильтра. Снимите глушитель шума впуска, выведя его вверх.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава 11 к отводящему патрубку корпуса воздушного фильтра.

6. . и отсоедините рукав от патрубка.

7. Выверните болт крепления кронштейна 2 корпуса фильтра.

8. Снимите аккумулятор (см. тут).

9. Потяните вверх, и немного отжав шпильку крепления аккумулятора, снимите корпус фильтра.

10. Сожмите усики хомута и сдвиньте его по шлангу большой ветви системы вентиляции картера.

11. Отсоедините шланг от штуцера на крышке ГБЦ.

12. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла.

13. . отсоедините от дроссельного узла и снимите рукав.

14. При необходимости отсоедините от дефлектора радиатора охлаждения и снимите воздухозаборник (передний бампер для наглядности снят).

15. Установите корпус воздушного фильтра и воздуховоды в порядке, обратном снятию.

При установке воздушного фильтра штифт корпуса должен полностью войти в резиновую втулку на кузове.

При установке глушителя шума впуска опора корпуса должна войти в фигурный вырез на полке аккумулятора.

Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 7-12 — Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:
1 — хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
2 — хомут крепления шланга впускной трубы;
3 — верхний шланг вентиляции картера;
4 — шланг впускной трубы;
5 — воздушный фильтр;
6 — крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвёртка крестовая).

Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (отвёртка крестовая или головка «на 8» и вороток).

Рисунок 7-13 — Шланги и трубки, подходящие к модулю впуска (для двигателя 21129):
1 — хомут;
2 — шланг вакуумного усилителя тормозов;
3 — хомут;
4 — трубка вентиляции картера;
5 — наконечник трубки клапана адсорбера;
6 — модуль впуска

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоскогубцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129).

Рисунок 7-14 — Крепление топливных трубок (для двигателя 21129):
1 — трубка топливного трубопровода промежуточная;
2 — трубка передняя топливного трубопровода;
3 — скоба крепления трубопроводов;
4 — модуль впуска

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъёмов:

— датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;

Рисунок 7-15 — Датчик положения коленчатого вала:
1 — датчик положения коленчатого вала

2 — жгут проводов системы зажигания

Рисунок 7-16 — Соединения жгута проводов системы зажигания (для двигателя 21129):

1 — датчик давления и температуры воздуха;

2 — дроссельный патрубок;

3 — жгут проводов системы зажигания;

4 — клапан заслонки впускной трубы

— датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

— дроссельного патрубка 2;

— клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129)’.

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем 21129

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).

Рисунок 7-17 — Соединения жгута проводов катушек зажигания (для двигателя 21129)’.
1 — жгут проводов катушек зажигания;
2 — хомут;
3 — модуль впуска;
4 — катушка зажигания

Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка «на 10»).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка «на 10», удл.).

Рисунок 7-18 — Крепление модуля впуска (для двигателя 21129)’.
1 — гайка крепления модуля впуска;
2 — шайба специальная;
3 — модуль впуска

Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка «на 10», вороток и удл.).

Рисунок 7-19 — Брызговик двигателя:
1 — болт крепления;
2 — брызговик двигателя

Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).

Рисунок 7-20 — Снятие модуля впуска:
1 — винт;
2 — хомут;
3 — жгут проводов;
4 — шланг нижний вентиляции картера;
5 — хомут;
6 — трубка направляющая указателя уровня масла;
7 — ремень привода навесных агрегатов

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка «на 10», крючок).

Рисунок 7-21 — Снятие компрессора системы кондиционирования:
1 — болт;
2 — компрессор системы кондиционирования;
3 — кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей с двигателем 21129

Отвернуть гайку 1, рисунок 7-22, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка «на 13», удл.).

Рисунок 7-22 — Подключение жгутов проводов к генератору:
1 — гайка;
2 — клемма жгута проводов к генератору;
3 — жгут проводов;
4 — хомут;
5 — генератор

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 7-23, крепления и снять генератор 2 (головка «на 10»).

Рисунок 7-23 — Крепление генератора:
1 — болт;
2 — генератор;
3 — кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болт 1, рисунок 7-24, крепления клеммы 2 провода «массы» на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка «на 13»).

Рисунок 7-24 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к кронштейну навесных агрегатов:
1 — болт;
2 — клемма провода «массы»;
3 — кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-25, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов (головка «на 13», 17, удл.).

Рисунок 7-25 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к кронштейну навесных агрегатов:
1 — болт М8;
2 — болт М10;
3 — кронштейн навесных агрегатов

Отсоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов от датчика 2 фаз.

Рисунок 7-26 — Датчик фаз:
1 — колодка жгута проводов;
2 — датчик фаз

Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводов в сторону (плоскогубцы, отвёртка плоская).

Расконтрить три шайбы 1, рисунок 7-27, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка плоская, ключ «на 10», головка «на 10», удл.).

Рисунок 7-27 — Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 — шайба контрящая;
2 — глушитель дополнительный;
3 — гайка;
4 — прокладка фланца глушителя;
5 — труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-28, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн 3 (головка «на 18»).

Рисунок 7-28 — Задняя опора подвески силового агрегата:
1 — болт;
2 — силовой агрегат;
3 — штанга задней подвески силового агрегата;
4 — подрамник передней подвески

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-29, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5 (головка «на 13», вороток и удл.).

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снять модуль впуска.

Рисунок 7-29 — Крепление модуля впуска:
1 — болт;
2 — гайка;
3 — модуль впуска;
4 — шайба;
5 — головка цилиндров

Для автомобилей с двигателем 11189

Отвернуть три гайки 1, рисунок 7-30, и снять кронштейн 2 (головка «на 10», удл.).

Рисунок 7-30 — Снятие опорного кронштейна модуля впуска (для двигателя 11189)’.
1 — гайка крепления кронштейна опорного;
2 — кронштейн опорный

Отвернуть пять гаек 1, рисунок 7-31, крепления модуля впуска со стороны щитка передка и снять модуль 2 впуска (головка «на 13», удл.).

Рисунок 7-31 — Модуль впуска (для двигателя 11189)’.
1 — гайка крепления модуля впуска;
2 — модуль впуска

Для автомобилей с двигателем 21129

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 7-29, впуска на головку 5 цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска.

Момент затяжки болтов и гаек 2,1. 2,5 Н.м (21. 25 кгс.м) (головка на, удл.).

Установить кронштейн 3, рисунок 7-28, и болты 1 и 2 крепления штанги 5 к силовому агрегату 4.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9. 120 кгс.м) (головка «на 18»).

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 7-27, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка «на 10», ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Присоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.

Установить кронштейн 3, рисунок 7-25, навесных агрегатов и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов: 1 (М8) — 15. 24 Н.м (1,5. 2,4 кгс.м); 2 (М10) — 33. 52 Н.м (3,3. 5,2 кгс.м) (головка «на 13», 17, удл.).

Установить клемму 2, рисунок 7-24, провода «массы» на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1.

Момент затяжки болта 18. 22 Н.м (1,8. 2,2 кгс.м) (головка «на 13»).

Установить генератор 2, рисунок 7-23 (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 7-21, (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129

Установить ремень 7, рисунок 7-20, привода навесных агрегатов.

Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5 (плоскогубцы).

Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.

Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска.

Момент затяжки винта 3. 8 Н.м (0,3. 0,8 кгс.м) (насадка крестообразная).

Установить брызговик 2, рисунок 7-19, двигателя и закрепить болтами 1 (головка «на 10», вороток и удл.).

Установить две шайбы 2, рисунок 7-18, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 3. 5 Н.м (0,3. 0,5 кгс.м) (головка «на 10», удл.).

Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками.

Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5. 8 Н.м (0,5. 0,8 кгс.м)

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.

Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъёмам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.

Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.

Для автомобилей с двигателем 11189

Установить модуль 2, рисунок 7-31, впуска на впускную трубу. Навернуть и затянуть гайки 1 крепления модуля впуска со стороны щитка передка.

Момент затяжки гаек 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (головка «на 13», вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02).

Установить кронштейн 2, рисунок 7-30, и закрепить гайками 1.

Момент затяжки гаек 2. 5 Н.м (0,2. 0,5 кгс.м) (головка «на 10», ключ моментный типа Service-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник 5, рисунок 7-13, трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.

Присоединить трубку 4, рисунок 7-13, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 7-12, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию (отвёртка крестовая, плоскогубцы).

Доработка системы впуска двигателя Lada Vesta — 4 варианта тюнинга

Как снять корпус воздушного фильтра лада веста

Любой современный ДВС работает за счет возгорания топливо-воздушной смеси. Для того, чтобы внутрь мотора не попадали частички пыли, система забора воздуха оснащается специальным фильтром. Для каждого автомобиля производитель разрабатывает свой воздушный фильтр, отвечающий конструктивным особенностям двигателя. Но со временем воздушный фильтр засоряется и теряет свои свойства. Соответственно, его нужно менять.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста не составляет особой сложности. Но почему-то многие автовладельцы забывают это делать своевременно. Если говорить об интервале замены, то воздушный фильтр Лада Веста необходимо менять через 30 тыс. км пробега. Но если машина используется в тяжелых условиях, то интервал замены надо сократить в 2 раза.

Воздушный фильтр Лада Веста

Во всех крупных городах есть крупные магазины, в которых можно купить воздушный фильтр Лада Веста. Достаточно просто приехать в магазин и менеджеры подберут Вам разные варианты фильтров. Но если Вы заказываете фильтра через интернет, то лучше всего сразу использовать каталожные номера.

Как снять корпус воздушного фильтра лада веста

Для правильного подбора надо использовать оригинальные (O.E.M) номер запчасти 165460509R. По этому номеру можно подобрать как оригинальный фильтр Лада, так и аналоги от других производителей. Давайте попробуем подобрать фильтр через интернет-магазин exist.ru*.

Lada 165460509R — 654р BIG Filter GB-962 — 242р Pilenga FA-P 2180 — 257р Patron PF1990 — 378р MANN-FILTER C 27 030 — 927р Hengst E1440L — 1013р

* обратите внимание, что все цены актуальны на момент написания статьи.

Также можно найти воздушный фильтр на Лада Веста по оригинальному номеру Renault 16 54 605 09R. По сути это один и тот же фильтр, изготовленный на одном заводе, но упакованный по разным коробкам.

Как снять корпус воздушного фильтра лада веста

Снятие старого корпуса воздушного фильтра


Снятие штатной впускной системы производится за несколько минут, необходимо открутить два болта, которыми удерживается ресивер (см. фотографию выше) и один болт непосредственно у самого корпуса воздушного фильтра:


Теперь впускная система ничем не удерживается, однако, для того чтобы снять ее придется открутить и демонтировать аккумулятор. На самом деле полностью снимать аккумулятор не обязательно, достаточно просто открутить болты крепления и немного наклонить его на себя, чтобы появилась возможность вытащить впускную систему, но если вы полностью демонтируете аккумуляторную батарею хуже точно не будет и у вас появится лишнее пространство для маневра.


На фотографии выше изображены детали крепления, которые необходимо снять с демонтированного корпуса фильтра и установить в те же места уже на новом корпусе. Кроме этих двух шайб, с правой стороны ресивера есть еще одна небольшая резинка, которую также необходимо перенести на новое оборудование.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста

Теперь перейдем непосредственно к самой замене. Делается она не сложно, поэтому все можно выполнить даже при отсутствии гаража. В отличии от предыдущий моделей Лада, у Весты для замены воздушного фильтра не требуются инструменты. Все выполняется «голыми руками».

1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

Как снять корпус воздушного фильтра лада веста

2. Сдавить фиксаторы по краям крышки и вынуть рамку воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.

Как снять корпус воздушного фильтра лада веста

3. Вынуть фильтр из короба и установить на его место новый.

Как снять корпус воздушного фильтра лада веста

4. Собрать все в обратном порядке.

Вот собственно и все. По времени можно уложиться в 2 минуты.

снятие воздушного фильтра двигателя Lada Vesta/xray фиксаторы воздушного фильтра двигателя Lada Vesta/xray снятие воздушного фильтра двигателя Lada Vesta/xray Замена воздушного фильтра двигателя на Lada Vesta

Ход работы по замене воздушного фильтра Лада Веста

Данная работа не очень сложная, поэтому ее можно выполнить без поездки в автосервис. В оригинале идет фильтр Renault под номером 16 54 605 09R. На экзисте данный фильтр стоит примерно 700 рублей. Несомненно, для отечественного авто это слишком дорого. Даже на новую Тойота Камри можно купить воздушный фильтр дешевле. И это будет тот же оригинал. Однако, есть менее дорогие фильтры. Я остановил свой выбор на Невском фильтре NF-5590c, который стоит около 250 рублей. Это вполне себе качественный фильтр отечественного происхождения за вполне гуманные деньги. Его и взял.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Веста своими руками?

Когда я впервые увидел подкапотное пространство Весты, то думал, что фильтр находится в черной коробке, которая стоит практически по середине двигателя. Еще тогда подумал, что какой-то большой фильтр придумали на АвтоВАЗе. Но порадовался, что он на защелках и меняться будет просто. Но чуть позже я понял, что немного ошибался и фильтр стоит не горизонтально, как мы привыкли видеть на предыдущих моделях автоваза, а вертикально, как делается на большинстве автомобилей Рено.

Итак, первым делом открываем капот и находим справа крышку корпуса воздушного фильтра. Нужно еще снять. Делается это просто. Достаточно сжать два фиксатора и потянуть вверх.

Фильтр вытаскивается вместе с кассетой. Вот так все это выглядит:

На место старого фильтра вставляем новый и устанавливаем все это дело на место.

Крышка должна защелкнуться. Вот собственно и вся замена воздушного фильтра Лада Веста. Согласитесь, что все очень просто? Такая работа может быть выполнена буквально за 2-3 минуты без инструментов и прочей траты времени на дорогу в СТО.

Снятие и установка актуатора механизма переключения роботизированной КП автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Пассатижами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма переключения передач не допускается:

— разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять актуатор с коробки передач без разборки;

— падение актуатора, в случае падения актуатор нужно заменить;

Установка корпуса воздушного фильтра нового образца

С июля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.

Потребуется

  • 8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
  • 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (купить)

Как снять корпус воздушного фильтра двигателя

  1. Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
  2. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).
  3. Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).

Установка корпуса воздушного фильтра нового образца

корпус нового образца и шланг в обратном порядке.

Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую яму или подъемник автомобиль. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снять защиту двигателя.

Снять передний бампер автомобиля.

Снять балку 1, рисунок 1, переднего бампера.

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.

Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрим статью по замене охлаждающей жидкости).

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

— подводящий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка термостата 3;

— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;

— пароотводящий шланг 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бачка 3 (применяем плоскогубцы).

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.

Извлечь радиатор 2, рисунок 6, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

Установка радиатора

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 3 и 4.

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования на радиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 1, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Установка впускной системы Sport


Монтаж новой впускной системы начинаем с установки заборного патрубка, на кузове автомобиля (рядом с аккумулятором) есть специальное отверстие (см. фотографию выше) именно сюда крепится наш патрубок с помощью обыкновенного болта. После того как заборник воздуха был установлен, переходим к креплению патрубков:


Патрубки закрепляются с помощью затяжных хомутов за несколько минут. После установки всех патрубков в штатные места, можно переходить к закреплению нового воздушного корпуса. Первым делом установите корпус в предполагаемое место (не затягивайте болты к кузову), подсоедините патрубок идущий от дроссельной заслонки, после чего переходите к подсоединению воздухозаборника:


Сам воздухозаборник пластиковый, поэтому подсоединять его придется с помощью самодельного переходника (см. фотографию выше) и двух затяжных хомутов. После того, как патрубок и воздухозаборник присоединены, необходимо прикрутить корпус фильтра к кузову автомобиля.
После усовершенствования впускной системы автовладельцы отмечают следующие улучшения в поведении автомобиля:

  • увеличение мощности двигателя
  • небольшое уменьшение расхода
  • более плавная работа двигателя

Как часто надо менять воздушный фильтр

По регламенту обновлять фильтр в Ладе Веста нужно каждые 30 тысяч километров. Но в случае если автомобиль регулярно использовался в условиях загрязненного воздуха, то грамотный специалист рекомендует производить замену каждые 20 тысяч километров пробега.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста. Источник фото: https://chevroletcars.ru/info/kak-snjat-vozdushnyj-filtr-lada-vesta/

Необходимо регулярно осуществлять осмотр устройства. Если запчасть помята или сломана, то нужно сменить ее на новую вне зависимости от срока службы фильтра.

Функции воздушного фильтра

Такой механизм, как воздушный фильтр Lada Vesta, – простой по конструкции и важная часть моторной системы.

В воздухе, поступающем в автомобиль, содержится огромное количество песка, пыли и другой грязи. Качественный фильтр служит «щитом» двигателя от мусора из внешней среды.

Воздушный фильтр в Весте также используется как изолятор шума во впускной системе машины.

Воздушный фильтр на Весту. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527531661307415203/

Воздушный фильтр Vesta необходим для нормального функционирования двигателя.

При засорении этой запчасти растет сопротивление воздушному потоку, и сокращается количество воздуха, поступающего в мотор. Это приводит к тому, что увеличивается потребление топлива, а мощность двигателя уменьшается. Качественный воздушный фильтр Лада Веста Спорт решает эту проблему.

Какой лучше воздушный фильтр для Весты

Модель фильтра не имеет никакой корреляции с объемом двигателя машины.

Замена воздушного фильтра. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/553016416693912468/

В 2021 году на рынке в основном представлено 2 вида воздушных фильтров:

  • Фильтры из картона. Это наиболее популярный и доступный воздушный фильтр, который можно приобрести в любом автомагазине по низкой цене.
  • Фильтры из синтетического волокна. Этот вид более современный и надежный, нежели его конкурент из картона. За это устройство придется заплатить больше. Такие воздушные фильтры требуют точных интервалов в обновлении.

Воздушные фильтры различаются по принципу действия:

  • Инерционные фильтры являются устаревшими и сейчас практически нигде не используются. Они долгое время служили основным элементом защиты, но не были надежны.
  • Инерционно-масляный фильтр эффективнее справляется со своей задачей. В основе очистки лежит моторное масло.
  • Бумажные фильтры представляют собой простое устройство, в основе которого специализированная бумага.
  • Фильтр с нулевым сопротивлением позволяет увеличить мощность двигателя. Но качество фильтрации не самое лучшее. Используется преимущественно на спортивных автомобилях.

Каждый водитель сам выбирает необходимый уровень защиты, исходя из своих финансовых возможностей. Экономить на фильтре не следует, потом это приведет к дорогому ремонту двигателя.

Заводской фильтр: артикул и цена

Заводские запчасти – всегда наиболее подходящие для автомобиля. Артикул оригинального воздушного фильтра Лады Веста ‒ 165460509R. Дилером запчастей является компания Renault, производитель MANN+HUMMEL. Цена оригинального фильтра ‒ от 650 рублей.

Аналоги

Не все готовы покупать официальную продукцию. Кого-то не устраивает цена, а кто-то хочет получить лучшее качество. Поэтому концерны предлагают разнообразные аналоги.

Компания PILENGA предлагает покупателям свой фильтр Pilenga FAP2180 по цене в 350 рублей. Однако у этой модели есть ряд минусов: тонкий синтепоновый слой и не лучшее качество фильтрующей бумаги.

Фильтр Pilenga FAP2180. Источник фото: https://xn--80adi0aoagldk8i.xn--80aeam7bte.com/catalog/avtozapchasti/filtra/filtry-vozdushnye/filtr-vozdushnyy-loganlargus-pryamoug-sibtek

Еще один представитель рынка ‒ BM FA2180. Средняя цена продукта ‒ 200 рублей. В отзывах отмечают, что фильтрующий элемент не хуже оригинального.

Для тех, кто любит высокое качество и готов доплатить, MANN-FILTER предлагает отличный фильтрующий элемент C27030 по цене в 850 рублей.

Сколько стоит фильтр на Весту

За новый фильтр для своей машины владельцу придется отдать от 200 до 1000 рублей, в зависимости от модели устройства, а также материала фильтрующего элемента.

Корпус воздушного фильтра. Источник фото: https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-vozdushnyj-filtr-na-lada-vesta-lada-vesta-samostoyatelno.html

Любители тюнинга машин часто обновляют не только само защитное устройство. Они меняют обычный корпус воздушного фильтра Веста на корпус воздушного фильтра Веста Спорт. Эта манипуляция позволяет усовершенствовать впускную систему, но стоит гораздо дороже простой замены элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *