Движение по МКАДу для грузовиков
Движение по МКАДу для грузовиков весом от 3,5 тонн с 2022 года осуществляется только при наличии специальных пропусков. Их можно оформить через РНИС Москвы.
Пропуск нужен для всех машин с указанной грузоподъемностью, независимо от времени их передвижения. Чтобы не получить штраф, нужно знать, как оформляется документ, и какие сложности или ограничения сопровождают процесс.
Ориентация на экологию
В Москве следят за сокращением вредных выбросов от авто:
- Грузовым автомобилям класса «Евро — 2» и выше езда по МКАДу разрешена, а менее экологичным машинам — нет.
- Есть ограничения и по движению на ТТК: по указанной магистрали допускается езда на грузовом транспорте с уровнем экологичности не менее «Евро — 3».
- Грузовые авто, в регистрационных документах которых нет ни слова о степени их экологичности, они также попадают под запрет. Их уровень экологичности считается нулевым.
Ограничения вступили в силу с 1 июля 2021 года. Отсутствие отметки «Евро -2» или прочих является поводом наложить на владельца грузовика штраф при движении по МКАДу или ТТК.
Класс экологичности прописывается в ПТС авто. Если там ничего не указано, но грузовая машина соответствует указанному классу экологичности:
- обратитесь в ГИБДД
- заплатите пошлину 500 рублей
- вам выдадут новое ПТС с указанием нужного класса экологичности.
Доступно только для тех автомобилей, которые действительно соответствуют указанным критериям.
Размер штрафа внушительный — 5000 рублей. Чтобы не нарваться на нарушение, требуется следить за знаками, ограничивающими проезд по уровню экологичности, а также получить соответствующий ПТС с указанием нужной отметки.
Ограничения по грузоподъемности
С 2022 года владельцам грузовых авто также следует контролировать движение по московским трассам с учетом грузоподъемности их транспортного средства.
Подобное ограничение распространяется:
- на пикапы с грузоподъемностью от 1 тонны, которые относятся к «С» категории.
- машин с грузоподъемностью свыше 3,5 т.
В таких случаях движение по МКАД, ТТК или Садовому кольцу может осуществляться только при наличии пропуска.
Еще одно нововведение — учет каркаса на авто с совокупным весом более 2,5 т. Более детально о действующих ограничениях прописано в Постановлении Москвы No379 от 22 августа 2011 года.
Пропуск на МКАД для грузовиков: как получить?
Если авто соответствует прописанному классу экологичности, а его грузоподъемность в пределах установленной нормы, для движения по МКАДу и прочим трассам требуется получить пропуск.
Как это сделать:
- Купить телематическое оборудование. Оно должно работать по системе ГЛОНАСС и сопрягаться с РНИС Москвы для передачи сведений о движении транспортного средства.
- Войти на РНИС столицы и пройти процедуру регистрации.
- Получить пропуск. Это можно сделать в РНИС, через московские МФЦ или сайт «Госуслуги».
Пропуски отличаются по ряду критериев. Первое — зона действия пропуска. Их всего три:
- СК — начинается на МКАДе и заканчивается границами Садового кольца.
- ТТК — можно двигаться по МКАДу и ТТК, без въезда на Садовое кольцо.
- МКАД — доступно передвижение исключительно в пределах МКАДа.
По сроку бывает длительный или разовый. Первый действует ровно год с момента получения, а второй — 5 дней.
Также учитывают и время передвижения по трассам Москвы. Есть дневной пропуск, разрешающий движение с 7 утра до 11 вечера, и есть ночной — для поездок с 11 вечера до 7 утра, соответственно.
Сколько стоит оформление пропуска?
Платить за пропуски на МКАД, СК и ТТК не нужно. Оформление документов бесплатное. При первичном получении документа придется потратить бюджет для приобретения нужной техники или замены устаревшего техпаспорта если у владельца грузового авто:
не было телематического оборудования
в ПТС не проставлена отметка с нужным классом экологичности
Пропуск невозможно продлить. По окончании срока действия требуется приобрести новый. Некорректно оформленный пропуск замене не подлежит. Требуется только аннулировать и идти оформлять новый документ.
Документы для получения пропуска
На протяжении всего 2022 года можно пройти оформление пропусков по упрощенной схеме. Меньше всего бумаг потребуется водителям грузовиков 3,5-12 т, оформляющих ночной пропуск. Они должны представить только ВУ, СТС и диагностическую карту.
В остальных случаях требуется:
- Свидетельство о регистрации ТС
- Талон стоянки или постоянного местопребывания авто.
- Для юридических лиц потребуется подтверждение электронной подписью. Частным лицам она не нужна: аналогом служит наличие регистрации в РНИС.
Сроки рассмотрения заявки
- Разовый пропуск можно максимум через 8 часов.
- Для годового процесс составляет до 2 недель.
В любом случае придет уведомление от «Госуслуг» с указанием решения комиссии. Разовые пропуски можно оформлять не чаще 2 раз в течение 30 дней. Но если есть парковочный талон, ограничение не действует.
Пропуск для МКАДа и прочих магистралей выдается в электронном виде. Точнее, в форме записи соответствующего реестра. Распечатывать его не нужно. Как только пришло уведомление о том, что пропуск выдан, можно начать движение по указанной территории.
Могут ли оформить его иностранцы?
Иностранные граждане также должны иметь пропуск для передвижения их транспорта по территории МКАД, СК и ТТК. Но оформлять его может только уполномоченный представитель из РФ. При этом сведения о статусе налогового резидента другого государства вносить не нужно.
Что такое РНИС?
РНИС — общая навигационная транспортная система столицы. В нее входят сведения обо всех видах транспорта, которые обязаны передавать информацию о своем передвижении в столичном регионе. Для чего владельцам грузовиков требуется передавать данные в РНИС:
- чтобы отслеживать передвижение транспорта в режиме онлайн;
- для контроля над их скоростью и общей продолжительностью маршрута и пр.
Данные из РНИС передаются в Ространснадзор.
Почему отказано в выдаче пропуска?
Пропуски выдаются только тем, чье авто соответствует условиям. Но иногда их могут аннулировать. Почему это происходит:
- недостаточно справок;
- у владельца уже есть пропуск с не истекшим сроком действия;
- нет данных в РНИС;
- при заполнении допущены грубые ошибки;
- владелец не оплатил несколько штрафов и пр.
Причина аннулирования пропуска будет указана в уведомлении, которое придет после подачи заявки. В большинстве случаев пропуск не выдается тем, кто забыл погасить задолженности в ГИБДД.
Аннулирование пропуска
Процесс аннулирования пропуска может быть не только добровольным. Почему могут аннулировать пропуски на МКАД, СК и ТТК:
- водителя лишили прав;
- зафиксировано более 2 штрафов в период действия справки;
- предъявленная при подаче заявки информация — ложная;
- изменились госномера или авто перешло к другому собственнику;
- авто не следует указанному маршруту;
- владелец-юрлицо прекратил свое существование;
- данные о движении авто в РНИС отсутствуют;
- грузовое авто передвигалось реже 4 раз в месяц по указанному маршруту (актуально для владельцев годовых пропусков).
Для получения нового пропуска требуется вновь подать заявку.
Проверка наличия пропуска на МКАД
Информация обо всех выданных пропусках на МКАД содержится в едином портале транспорта столицы. Владельцам нескольких автомобилей требуется указать информацию по каждому из них. Тогда будет доступен весь список авто, принадлежащих одному пользователю.
Штрафы за отсутствие пропуска
При въезде на МКАД и прочие магистрали без пропуска грозит штраф 5000 рублей за каждый случай фиксации правонарушения. Чтобы не переплачивать, нужно внести оплату в течение 20 дней после уведомления — скидка составит 50%. Штрафы касаются и иностранных перевозчиков.
Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»
Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!
Правила въезда на МКАД – что нового в 2023 году
Ограничения на въезд для грузовых автомобилей на территорию МКАД, Третьего транспортного и Садового кольца, вводились поэтапно. Они были призваны снизить нагрузку на основные транспортные магистрали, а также улучшить общую экологическую обстановку в городе.
Вводимые ограничения постепенно ужесточались, в связи с чем у многих владельцев транспортных средств возникали вопросы, касающиеся того, какие именно запреты действуют сейчас. Действительно, правила постоянно меняются, поэтому необходимо быть в курсе ситуации, иначе такое «незнание» может быть чревато штрафом в размере 5000 рублей, при этом за каждый зафиксированный случай. Мы решили рассказать, какие ограничения движения в Москве действуют сейчас – в 2023 году.
—>
Содержание
Какие нововведения остаются актуальными?
С 15 июня 2021 года действует ряд правил, которые по-прежнему остаются актуальными. В дневное время суток (с 7:00 до 23:00) запрещается въезд для следующих категорий транспортных средств:
- Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны – запрещается въезд и движение по ТТК и Садовому кольцу.
- Автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн – запрещается въезд и движение в пределах МКАД.
- Проезд на МКАД возможен для транспортных средств, чей экологический класс не меньше Евро-2.
- Проезд на ТТК и СК возможен для автомобилей, чей экологический класс не меньше Евро-2.
Грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 тонн не могут перемещаться по территории Москвы круглосуточно без соответствующего пропуска. Это решение было принято с 1 июля 2021 года, и оно действует до сих пор. Кроме того, с 1 января 2022 года были введены ограничения для автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн не только на движение днем (с 7:00 до 23:00), но и ночью (с 23:00 до 7:00). С учетом введенного изменения, для проезда по Москве днем и ночью всем грузовым транспортным средствам, чья грузоподъемность превышает 3,5 тонны, обязательно нужен пропуск. Помочь с его оформлением может компания «CONSULT CARGO», специалисты которой проверят ваши документы на соответствие необходимым требованиям, а также сами подадут заявку для получения пропуска на МКАД.
С 1 января 2022 года действует и другое требование – все грузовые транспортные средства разрешенной массой более 3,5 тонн обязательно должны быть подключены к системе РНИС. Кроме того, на автомобилях должно быть установлено специализированное оборудование для передачи телематических данных. Несоблюдение этого условия ведет к отказам в предоставлении пропуска на МКАД, ТТК и СК.
На кого не распространяются ограничения для грузовиков в Москве?
На данный момент действующие ограничения не распространяются на следующие виды транспортных средств:
- Транспортные средства государственной власти Москвы и Московской области.
- Автомобили оперативных служб.
- Автомобили, перевозящие денежную выручку.
- Почтовые автомобили.
Не совсем понятна была ситуация с эвакуаторами, но в Департаменте транспорта разъяснили, что на эти транспортные средства также необходимо оформлять пропуск на общих основаниях (если тоннаж автомобиля выше разрешенного). Но разрешение оформляется не на портале mos.ru, а напрямую в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Есть ли новые изменения с 1 января 2023 года?
С 15 ноября мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение об упрощении получения пропусков. В частности, с 15 ноября водители, у которых оформлен дневной пропуск, могут использовать его и для проезда ночью, т.е. с 23:00 до 7:00.
Но стало ли это изменение последним в текущей ситуации? Сам Департамент транспорта в своем официальном Телеграме заявил, что никаких новых правил оформления пропусков на МКАД, ТТК и СК для грузовых машин не предусмотрено.
Действительно, серьезных изменений в действующих правил нет, но мы решили обратить внимание на несколько моментов:
- До 31 декабря 2023 года продлено ограничение на въезд ночью на территорию МКАД для транспортных средств грузоподъемностью более 3,5 тонн. Для въезда им необходимо оформлять пропуск.
- С 1 января 2023 года прекращаются упрощенные условия оформления ночных пропусков. Напомним, что до конца прошлого года для оформления ночного пропуска не требовалось прикладывать практически никаких документов, кроме свидетельства о регистрации ТС. С 2023 года такой упрощенный режим прекращен, поэтому заявителям необходимо прикладывать полный пакет документации.
С 15 ноября 2022 года дневные пропуски на МКАД, ТТК и СК можно использовать и для проезда ночью, т.е. с 23:00 до 7:00. Пока данная инициатива все еще действует, но с учетом того, что практически каждый месяц что-то меняется в новых правилах, то сложно предсказать, как ситуация будет развиваться в дальнейшем. Пока же по дневным пропускам можно ездить и ночью, но не наоборот, т.е. если у вас оформлен только ночной пропуск, то вы не имеет права передвигаться по Москве на грузовом транспорте с 7:00 до 23:00.
Судя по последним тенденциям, ограничения на въезд в Москву будут и дальше ужесточаться, поэтому остается только следить за новыми правилами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда одна поездка по МКАД оборачивается десятками тысяч штрафа.
МКАД как рассчитать сумму штрафа за въезд без пропуска
После вступления в силу с 5 мая 2021 года обязательного требования по оформлению пропусков для всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн для проезда по территории г. Москвы и МКАД как в дневное, так и в ночное время, среди иностранных международных перевозчиков не утихают споры о том, как лучше действовать в этой ситуации.
Одни считают, что пропуска на МКАД — это беспредел и беззаконие, другие, — ошибочно полагают, что оформлять пропуска на МКАД необходимо только с 1 июля 2021 года, третьи – во всеуслышание заявляют, что больше не будут ездить в Москву, четвертые, — самонадеянно въезжают на МКАД без пропусков в надежде на то, то что их не привлекут к ответственности.
Однако, есть отдельная категория транспортных компаний, которые приняли эту ситуацию как данность и пока другие рассуждают о возвышенном, спокойно оформляют пропуска на МКАД, выполняют свои обязательства перед заказчиками и постепенно забирают часть рынка у перевозчиков, которые ищут в своих проблемах виноватых.
Жизнь – суровая штука и выживают в ней сильнейшие, а также стратегически мыслящие игроки, играющие в долгую!
Практика показывает, что если у государства есть конкретный план, то оно его рано или поздно реализует. Таких примеров в транспортной отрасли ни счесть, как в России, так и в других странах. Один из наиболее ярких из них – это система взимания дорожных сборов «ПЛАТОН».
Как много было разговоров, недовольств, акций протеста, забастовок… Итог один! «ПЛАТОН» работает, все перевозчики платят!
Кстати, мало кто знает, что именно ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы взимания платежей «ПЛАТОН») приняло самое активное участие в реализации концепции по привлечению к ответственности иностранных международных перевозчиков в рамках системы информационного взаимодействия между ФТС, Минтрансом и ГИБДД.
После запуска этой системы, с 7 июня 2021 года, у сотрудников полиции появился реальный алгоритм взаимодействия с должностными лица таможенного органа и транспортной инспекции РФ по запрету въезда и выезда на/с территории России иностранных транспортных средств, на которых были совершены административные правонарушения в области дорожного движения (в частности, по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ – въезд на МКАД без пропуска) до оплаты штрафа.
В итоге ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» решило свою основную проблему по взысканию штрафов с иностранных перевозчиков за неоплату дорог в системе «ПЛАТОН» (ст. 12.21.3 КоАП РФ) и попутно помогло Департаменту транспорта г. Москвы успешно реализовать вопрос с взиманием штрафов за въезд иностранных транспортных средств на МКАД без пропуска (ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ), используя законные инструменты понуждения перевозчиков к оплате штрафа на границе РФ.
Конечно, определённая часть перевозчиков начнёт соблюдать дисциплину и оформлять пропуска только после того, когда у них задержат машины на границе и им придётся в экстренном порядке искать решения по оплате штрафов. Далее «сарафанное радио» разнесёт эту весть до всего сообщества иностранных международных перевозчиков.
После этого начнётся очередной транспортный коллапс, сбой в работе ЦОДД по своевременной выдаче пропусков на МКАД, увеличение стоимости услуг по оформлению пропусков и т.д. и т.п.
Для тех, кто готов к экспериментам с государственной системой и хочет увидеть расчёт штрафов при въезде и перемещении своего транспортного средства на МКАД без пропуска, информацию о количество камер фото- и видеофиксации по планируемому маршруту движения можно увидеть на Едином Транспортном Портале.
Для того, чтобы определить примерную сумму штрафа за въезд на МКАД одного транспортного средства без пропуска, необходимо выполнить следующие действия:
- Внести на сайте планируемый маршрут движения транспортного средства (Точка «А» — адрес въезда на МКАД, точка «Б» – место разгрузки /погрузки).
После ввода точек «А» и «Б», на карте появится маршрут движения и сведения о количестве камер фото- и видеофиксации.
- Зафиксировать общее количество камер фото- и видеофиксации на всём маршруте движения транспортного средства к месту загрузки /выгрузки и обратно.
- После подсчёта количества камер фото- и видеофиксации, умножить получившеюся цифру на 5 000 руб. (сумма штрафа за проезд по МКАД под каждую камеру, п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ).
- Получить по итогам расчётов общую сумму штрафа (в рублях).
Пример: По заданному перевозчиком маршруту движения транспортного средства в зоне МКАД (с внешней точки въезда на МКАД до места погрузки и обратно) зафиксировано 43 камеры фото- и видеофиксации.
Расчёты:
43 камеры х 5 000 руб. (штраф за 1 камеру) = 215 000 руб. (это общая сумма штрафа при проезде транспортного средства по всему маршруту МКАД).
После того, как перевозчиком произведены математические расчёты и известна общая сумма штрафа за одно транспортное средство при въезде без пропуска на МКАД, остаётся дополнительно посчитать только количество грузовиков своей компании, которые с определённой периодичностью въезжают в Москву. Эти цифры каждый перевозчик способен рассчитать самостоятельно.
Далее, нарушители порядка погружаются в процесс ожидания, который в среднем составляет около двух месяцев.
Всё, как всегда, произойдёт неожиданно, в самое неудобное время и в самом неудобном месте (на границе). Только, помимо оплаты штрафа, который может оказаться достаточно непредсказуемым (от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей, — в зависимости от количества тягачей, въехавших на МКАД без пропуска), перевозчику придётся нести дополнительные расходы с оплатой штрафстоянки, а также решать вопросы, связанные с несвоевременной доставкой груза и нарушением договорных обязательств по договору перевозки груза.
В итоге, каждый перевозчик самостоятельно делает свой выбор и принимает персональное решение по данной ситуации. Ведь риск — благородное дело, особенно когда твой бюджет не ограничен!
Для тех, кому нужна помощь в оформлении пропусков на МКАД, заявку можно оформить здесь или направить свой запрос на электронную почту ved@urvest.ru
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Штраф за отсутствие пропуска в Москву на грузовую машину
Штраф за отсутствие пропуска = 5000 рублей за одно нарушение. Нарушением считается проезд группы дорожных знаков указывающих на ограничение движения.
Нарушение фиксируется камерами фото — видео — записи проезда знаков. Патруль ДПС так же может проверить пропуск и оштрафовать.
Сколько таких штрафов может быть?
Каждое зафиксированное нарушение будет штрафоваться как новое.
ПДД трактует границу действия знака и отмену, а знаки стоят как правило на «каждом углу», значит нарушений может быть бесконечно много и всегда проезд будет значить как новое нарушение.
Как настроена система фиксации нарушений?
Это целый автоматический комплекс, состоящий из камер, единого центра управления с возможностью хранить и обрабатывать большое количество данных. При каждом проезде камера считывает номерной знак, сопоставляет его с базой данных (реестром) и если на транспортное средство нет пропуска, в автоматическом режиме отправляет квитанцию о штрафе. Далее штраф «Почтой России» направляется на адрес собственнику автомобиля.