Где находится датчик удара подушек безопасности лада гранта
Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»
Снятие и установка блока СНПБ
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта
Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.
Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.
Установка блока СНПБ
Устанавливаем блок в обратном порядке.
При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.
Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).
Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.
Активация электронного блока управления
Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля
После установки связи с автомобилем включаем зажигание.
При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.
Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.
Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.
После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).
Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1
Контакт — Адрес цепи
1 — Выход – НПБ водителя, контакт «-»
2 — Выход – НПБ водителя, контакт «+»
6 — К клемме «31» – Общий провод
7 — К клемме «31» – Общий провод
20 — Вход/Выход – Шина CAN-Low
24 — Вход – Датчик в пряжке РБ водителя
30 — К клемме 15/1 Напряжение питания
45 — Вход/Выход – Шина CAN-High
Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3
Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2
Контакт — Адрес цепи
1 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт «-«
2 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт «+»
3 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт «+»
4 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт «-«
6 — К клемме «31» – Общий провод
7 — К клемме «31» – Общий провод
16 — Выход – РБ с УПН водителя «-«
17 — Выход – РБ с УПН водителя «+»
18 — Выход – РБ с УПН пассажира «+»
19 — Выход – РБ с УПН пассажира «-«
20 — Вход/Выход – Шина CAN-Low
24 — Вход – Датчик в пряжке РБ водителя
30 — К клемме 15/1 Напряжение питания
45 — Вход/Выход – Шина CAN-High
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3
Код — Характер неисправности — Способ устранения неисправности
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ — Заменить блок управления СНПБ
Отсутствие номера VIN — Записать VIN номер автомобиля
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
Отключена шина HS CAN — Проверить соединение HS CAN
Потеря связи с комбинацией приборов — Проверить соединение с комбинацией приборов
Короткое замыкание между цепями запалов — Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление в цепи …» проверить:
— надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;
— надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление в цепи …» проверить:
— полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ», приведен в таблице 4.
Параметр – Наименование — Значение (Ом)
Спр ПБ вод — Сопротивление цепи подушки безопасности водителя 2,80-3,20
Спр ПБ пасс — Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира 2,40-2,80
Спр УПНРБ — Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности 2,40-2,80
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора
Датчик удара подушки безопасности гранта где находится
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности ВАЗ Гранта , подушка безопасности ВАЗ Гранта , моменты затяжки ВАЗ Гранта , ремень безопасности ВАЗ 2190 , подушка безопасности ВАЗ 2190 , моменты затяжки ВАЗ 2190 , ремень безопасности LADA 2190 , подушка безопасности LADA 2190 , моменты затяжки LADA 2190 , ремень безопасности LADA Гранта , подушка безопасности LADA Гранта , моменты затяжки LADA Гранта
Назначение и принцип действия СНПБ
Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.
В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40 мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчая при этом тяжесть соударения их головы и грудной клетки.
Устройство СНПБ
Автомобиль LADA 2190 в комплектации «Норма» оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:
- модуль газогенераторный (МНПБВ) (дет. 21910-8232010-00);
- блок управления системы надувных подушек безопасности (дет. 21900-3824010-00);
- соединитель с устройством вращающимся (дет. 21700-3709315-00);
- колесо рулевого управления (дет. 21910-3402018-00).
Система надувных подушек безопасности:
- модуль надувной подушки безопасности водителя;
- место установки блока управления СНПБ.
Модуль газогенераторный (МНПБВ) состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.
Модуль газогенераторный (вид сзади):
- газогенератор;
- зацепы для фиксации МНПБВ;
- контакты выключателя звукового сигнала;
- зацепы для фиксации МНПБВ;
- место расположения идентификационной этикетки;
- разъем запала-воспламенителя газогенератора;
- корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;
- зацепы для позиционирования МНПБВ;
- крышка облицовочная.
Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов. Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.
Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.
Облицовочная крышка – деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.
- колодка жгута проводов заднего к БУСНП;
- блок управления СНПБ;
- гайки крепления БУСНПБ;
- нижний кронштейн крепления панели приборов.
Блок 2 управления СНПБ закреплен тремя гайками 3 на кронштейне 4 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола. В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигнала управления, подаваемого на модуль надувной подушки безопасности. Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля надувной подушки безопасности. Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN». 5.4 Соединитель с устройством вращающимся в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.
Соединитель с устройством вращающимся:
- крышка устройства вращающегося;
- провода к выключателю звукового сигнала;
- Г-образная колодка к МНПБВ;
- красный транспортировочный предохранитель.
Рулевое колесо конструктивно содержит кронштейн 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.
Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола
Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»
Снятие и установка блока СНПБ
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта
Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.
Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.
Устанавливаем блок в обратном порядке.
При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.
Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).
Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.
Активация электронного блока управления
Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля
После установки связи с автомобилем включаем зажигание.
При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.
Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.
Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.
После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).
Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2
Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1
1 — Выход – НПБ водителя, контакт «-»
2 — Выход – НПБ водителя, контакт «+»
6 — К клемме «31» – Общий провод
7 — К клемме «31» – Общий провод
30 — К клемме 15/1 Напряжение питания
Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3
Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2
1 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт «-«
2 — Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт «+»
3 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт «+»
4 — Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт «-«
6 — К клемме «31» – Общий провод
7 — К клемме «31» – Общий провод
16 — Выход – РБ с УПН водителя «-«
17 — Выход – РБ с УПН водителя «+»
18 — Выход – РБ с УПН пассажира «+»
19 — Выход – РБ с УПН пассажира «-«
30 — К клемме 15/1 Напряжение питания
Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3
Код — Характер неисправности — Способ устранения неисправности
Внутренняя неисправность блока управления СНПБ — Заменить блок управления СНПБ
Отсутствие номера VIN — Записать VIN номер автомобиля
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В — Проверить напряжение аккумуляторной батареи
Отключена шина HS CAN — Проверить соединение HS CAN
Потеря связи с комбинацией приборов — Проверить соединение с комбинацией приборов
Короткое замыкание между цепями запалов — Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя — Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала ПБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала УПН РБ водителя — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя
Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала ПБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира
Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Короткое замыкание на «массу» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
Короткое замыкание на «+12 В» в цепи запала УПН РБ пассажира — Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира
При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление в цепи …» проверить:
— надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;
— надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление в цепи …» проверить:
— полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);
— соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ», приведен в таблице 4.
Параметр – Наименование — Значение (Ом)
Спр ПБ вод — Сопротивление цепи подушки безопасности водителя 2,80-3,20
Спр ПБ пасс — Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира 2,40-2,80
Спр УПНРБ — Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности 2,40-2,80
Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.
Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности
Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.
Место расположения основных элементов системы безопасности
Датчик удара
Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.
При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.
Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.
Датчик наличия пассажиров
Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.
Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.
Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
- Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого. - Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
- Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
- Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
- Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
- Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
- Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
- Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
- Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
- Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
- Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
- Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Где находится датчик подушки безопасности на гранте
Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?
Устройство подушки безопасности
Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.
В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.
Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.
Конструкции подушек безопасности классифицируются:
- По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
- По форме — в виде трубки или купола;
- По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.
В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.
Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.
В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.
После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.
Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.
Как срабатывает подушка при ДТП?
Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.
С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.
Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.
С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.
От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.
Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.
Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:
- Возгорание автомобиля;
- Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
- Падение транспортного средства;
- Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
- Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
- Жесткое падение на колеса после «прыжка».
Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.
В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.
Более подробно по этой теме смотрите тут http://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.
Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:
- Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
- Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
- Установить специальную обманку (заглушку).
Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.
Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.
Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.
В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.
Можно ли ездить без подушек безопасности?
Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.
Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».
Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.
Как действовать после срабатывания airbag?
Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.
И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.
Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.
При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:
- В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).
- Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.
- В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.
- Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?
При ремонте airbag учитываются следующие моменты:
- Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
- Подушка безопасности располагается корпусом к себе.
Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».
Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.
Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.
Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.
Что делать со сработанными ремнями безопасности?
Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.
Во втором случае последовательность, следующая:
- Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
- Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
- Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
- Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
- Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
- Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
- Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
- Снимайте крышку и стопорный узел;
- Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
- Сжимайте пружины и ставьте все на место.
Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?
На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.
Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).
Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.
Как убрать ошибку?
На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.
При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:
- Проверить работу airbag при пуске мотора;
- Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
- Поменять или отремонтировать airbag;
- Обновить модуль системы.
Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.
В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.
Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).
Итоги
Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.
Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.
В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.
Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Особенности работы индикации подушек
Современные машины напичканы индикаторными лампочками, которые сигнализируют о текущем состоянии агрегатов и систем.
Сразу после запуска мотора индикатор подушки загорается, сигнализируя о ее работоспособности. После этого происходит диагностика всех ее элементов, которые отвечают за срабатывание. К ним относятся пиропатроны, датчики ударов, электронный блок управления, натяжители ремня.
На протяжении этого процесса лампочка продолжает мигать шесть раз. После этого она гаснет, свидетельствуя о штатной работоспособности данной системы.
Если после включения зажигания индикатор не подает никаких признаков жизни, то это может свидетельствовать как о неисправности устройства, так и о выходе из строя самого индикатора, повреждении электрической цепи. С другой стороны, постоянно горящая лампочка также сигнализирует о нескольких проблемах.
Возможные неисправности
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
- нарушение целостности любого элемента системы;
- прекращение обмена сигналами между элементами системы;
- проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
- механическое повреждение ударного датчика;
- замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
- неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
- механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
- нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
- неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
- восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
- превышение значения сопротивления на одной из подушек;
- критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
- превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
- выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
- намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
- неправильно выполненная замена аккумулятора.
Назначение и принцип действия СНПБ
Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.
В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40 мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчая при этом тяжесть соударения их головы и грудной клетки.
Устройство СНПБ
Автомобиль LADA 2190 в комплектации «Норма» оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:
1. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание.
2. Отсоедините клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи.
В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.
Снятие блока управления СНПБ
3. Снимите центральную консоль облицовки пола, как описано здесь.
4. Отсоедините колодку (1) от блока (2) управления СНПБ.
5. Отверните гайки (3) и снимите блок (2) управления.
Установка блока управления СНПБ
6. Установку блока управления производить в порядке обратном снятию. При установке БУСНПБ, стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Момент затяжки гаек крепления БУСНПБ от 7 до 8 Нм (от 0,7 до 0,8 кгс.м).
Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.
7. После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ, присоедините клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Во время присоединения клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.
Проверка работоспособности СНПБ
В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:
- открыть дверь водителя;
- не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.
После включения зажигания, при отсутствии неисправностей, лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя должна включиться на 3-4 секунды и выключиться.
Выключите зажигание. Нажатием на крышку МНПБВ в зоне символа звукового сигнала, убедиться в наличии звукового сигнала.