Ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле ОКА
Засорившийся карбюратор автомобиля становится источником головной боли для любого автовладельца. Водитель автомобиля ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор вовремя не отремонтировать, о комфортной езде можно будет забыть. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Разумеется.
Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА
Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.
Распространённые неисправности карбюратора и их причины
- карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
- избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
- нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
- в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.
Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113
Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.
Инструменты и материалы
- комплект рожковых ключей;
- отвёртка плоская, средних размеров;
- комплект накидных ключей.
Последовательность операций
- Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
- Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.
Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа
Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом
Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки
Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную
Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА
Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА
Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную
После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную
Очистка карбюратора от нагара и загрязнений
Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.
Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей
Инструменты и расходные материалы
- ветошь;
- несколько зубочисток;
- отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
- баллон со сжатым воздухом;
- защитные резиновые перчатки и очки;
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- жидкость для чистки карбюратора.
Последовательность действий
- Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.
Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА
Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов
Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
- Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.
В крайнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора автомобиля ОКА должна быть полностью закрыта
Пусковой шток карбюратора на автомобиле ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора
Зазор на воздушной заслонке карбюратора автомобиля ОКА измеряется щупом
Зазор воздушной заслонки на автомобиле ОКА регулируется вращением упорного винта
Зазор дроссельных залонок на карбюраторе автомобиля ОКА измеряется с помощью щупа
Зазор на дроссельных заслонках карбюратора автомобиля ОКА регулируется вращением упорного винта
Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео
Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.
Как отрегулировать холостой ход на оке
- Онлайн
- Войти
1. Не следует делать СО ниже 1,0%, так как при этом в отработавших газах существенно увеличится содержание СН, а при работе двигателя под нагрузкой могут возникнуть провалы. На холостом ходу содержание СО и СН в отработавших газах регулируется винтом качества 22. Он также закрыт заглушкой. Отвертывая винт, обедняют смесь до 1,5% СО. Если обороты холостого хода снижены, винтом количества 19 доводим их до 900 об/мин и вновь контролируем СО, используя винт качества. В некоторых случаях для приведения в норму СО приходится обеднять смесь, вывертывая винт заводской подрегулировки системы холостого хода 24 (см. рис. 1). Повышенная концентрация СН снижается при установке более позднего зажигания (на 3-5° по углу поворота коленчатого вала). Проверку токсичности отработавших газов рекомендуется проводить по разу зимой и летом, а также после пробега первых 10-12 тысяч километров.131211Рис. 3. Пусковое устройство карбюратора "Оки": I — возвратная пр\/жина воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 рычаг воздушной заслонки; 4 — шток диафрагмы: 5 — диафрагма; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — запорный электромагнитный клапан: 9 — ось рычага управления воздушной заслонкой; 10 рычаг управления воздушной заслонкой; II -дроссельная заслонка первой камеры; 12 — регулировочный винт; 13 рычаг приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 14 — гяга привода рычага воздушной заслонки. 8 — пусковой зазор у воздушной заслонки; С — пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.ЗА РУЛЕМ 5 96 121
Права и использование
Архив 4.0 © 1928 — 2013 «Зарулем». Все права защищены.
Использование материалов сайта допускается только с разрешения ООО «Издательство «За рулем».
Как правильно провести регулировку холостого хода Ока — советы и рекомендации
Что такое регулировка холостого хода и зачем она нужна
Регулировка холостого хода является важной задачей в обслуживании автомобиля «Ока». Холостой ход — это режим работы двигателя при остановленной машине, когда вращение коленчатого вала составляет около 800 оборотов в минуту. Регулировка холостого хода помогает достичь оптимальной работы двигателя в покое, обеспечивая правильное количество воздуха и топлива для сгорания. Это позволяет избежать неустойчивости работы двигателя, затрудненного холодного пуска, чрезмерного расхода топлива и других проблем.
Как производится регулировка холостого хода ока
Чтобы правильно настроить холостой ход двигателя Ока, нужно выполнить несколько шагов:
- Разогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы обеспечить точность настройки.
- Откройте капот и найдите регулировочный винт на корпусе дроссельной заслонки. Обычно он расположен по центру или сбоку.
- Подключите тахометр, чтобы определить текущее значение холостого хода.
- Начните вращать регулировочный винт в ту или иную сторону. Поворот винта влево увеличит холостой ход, а вправо — уменьшит его.
- Следите за показаниями тахометра и настройте холостой ход на оптимальное значение, приближенное к 800 оборотов в минуту.
- После настройки, завершите процесс, завернув фиксирующий винт для фиксации положения регулировочного винта.
На что следует обратить внимание при регулировке холостого хода
Важно учесть следующие моменты при процессе регулировки холостого хода:
- Регулировку необходимо проводить на горизонтальной поверхности для получения более точных результатов.
- Настраивайте холостой ход только при нормальном функционировании системы зажигания, поскольку неправильные показания могут быть связаны с другими проблемами.
- Проверьте воздушный фильтр и обслужите его при необходимости. Засоренный фильтр может приводить к негативному влиянию на регулировку холостого хода.
- Будьте осторожны при вращении регулировочного винта — небольшое изменение может иметь значительное влияние на холостой ход.
Почему важно регулярно выполнять регулировку холостого хода
Регулярное обслуживание и регулировка холостого хода двигателя Ока играют важную роль в поддержании оптимальной работы автомобиля. Неправильный холостой ход может не только привести к нестабильной работе двигателя, но и увеличить расход топлива, повышенные выбросы вредных веществ и ухудшенный холодный пуск. Поэтому регулярное выполнение данной процедуры поможет снизить риск возникновения таких проблем и продлить срок службы двигателя.
Регулировка холостого хода карбюратора ока
Расположение штоков и регулировочных винтов на карбюраторе (воздушный фильтр снят): 1 – промежуточный шток привода дроссельной заслонки; 2 – шнек качества (состава) смеси; 3 – тяга привода воздушной заслонки; 4 – винт количества смеси; 5 – тяга дроссельной заслонки.
Регулировка привода воздушной заслонки
Если двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточного отклика дроссельной заслонки, это может быть связано с неполным открытием воздуха в карбюраторе или дроссельных заслонок.
Одной из причин сложного запуска двигателя могло быть неполное закрытие воздушной заслонки.
Вам понадобится: Ключ «8».
Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. Подраздел 3.9).
Вытяните ручку воздушной заслонки на панели приборов до упора.
. воздушная заслонка должна полностью закрываться.
Полностью нажмите ручку воздушной заслонки. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться. Это можно проверить.
. на шарике фиксатора рычага, который должен войти в отверстие в рычаге. Если заслонка не открывается или не закрывается полностью, необходимо отрегулировать ее привод.
Для регулировки ослабьте болт крепления тяги к рычагу управления стартером.
Поверните рычаг воздушной заслонки, пока он полностью не откроется.
Полностью вытяните шток из корпуса и затяните болт крепления штанги к рычагу управления воздухом (убедитесь, что шток не прогибается).
Вытяните ручку воздушной заслонки (на панели приборов) до упора. Если воздушная заслонка закрыта не полностью, открутите болт крепления упорного кожуха.
Переместите кожух до полного закрытия заслонки. Затяните болт крепления кожуха. После этого еще раз проверьте и, при необходимости, отрегулируйте полное открытие воздушной заслонки с помощью стержня.
Регулировка привода дроссельных заслонок
Вам понадобятся: ключи на «8» и «13» (два), отвертка.
Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. Подраздел 3.9).
Регулировка исполнительного механизма производится дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие рычагом дроссельной заслонки первой камеры.
Полностью нажмите педаль акселератора. В этом случае дроссельные заслонки должны открываться полностью (рычаг дроссельной заслонки должен двигаться к передней части автомобиля до упора).
Убедитесь, что створки полностью открыты. Для этого нажмите на кончик промежуточного звена. Если его можно переместить дальше, необходимо отрегулировать агрегат.
Отпустите педаль акселератора, и заслонки должны полностью закрываться. Рычаг дроссельной заслонки должен повернуться, перемещая промежуточное звено до упора в обратном направлении. Если этого не происходит, необходимо отрегулировать привод.
Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Закручивая еще одну гайку, убедитесь, что заслонка полностью открыта и закрыта
Обратите внимание, когда вы закручиваете гайку 1, дверь открывается, а гайка 2 закрывается. Затем затяните ослабленную гайку.
Если длины штока недостаточно, отрегулируйте положение дросселей (в этом случае дроссельная заслонка закрывается не полностью).
. ослабьте контргайки на концах промежуточных звеньев.
. снимите конец штока с рычага промежуточной трансмиссии.
.. Закрепите конец оболочки штока к кронштейну примерно посередине.
. открутив или завинтив наконечники, измените длину промежуточного звена так, чтобы.
. можно было подключить без перемещения рычагов. Закрепите кончики контргайками. Затем перепроверьте и при необходимости отрегулируйте полное открытие дроссельной заслонки штоком.
Регулировка холостого хода двигателя
Вам понадобятся: отвертка, плоскогубцы.
Регулировка холостого хода производится при установленном воздушном фильтре (фильтр снят для наглядности на фотографиях) на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 ° C), с регулировкой зазоров в приводе клапанов и правильным моментом зажигания. В этом случае воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Поскольку частота вращения холостого хода и содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах регулируются совместно, и для определения содержания CO требуется газоанализатор, рекомендуется проводить эти операции в специальных мастерских.
При регулировке содержания CO частота вращения коленчатого вала изменяется незначительно, и в результате при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание CO.
Запустить двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя на 820-900 мин -1. Затем проверьте содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах.
Содержание CO должно составлять от 0,5 до 1,5%. Для регулировки содержания CO снимите колпачок, защищающий винт качества (состава) смеси.
Поворачивая винт качества, добейтесь необходимого содержания CO в выхлопных газах. Опять же, установите минимум винтом количества смеси. При необходимости повторите регулировки последовательно и убедитесь, что частота вращения холостого хода и содержание CO соответствуют нормам.
Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в выхлопных газах. При превышении нормативов содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля запрещается.
Регулировку холостого хода производите с помощью воздушного фильтра, установленного на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 ° C), с отрегулированным уровнем топлива в поплавковой камере, зазорами в приводе клапанов и правильным моментом зажигания. Заслонка должна быть полностью открыта (проверьте визуально через горловину карбюратора).
Поскольку регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в выхлопных газах выполняется совместно, а для регулировки содержания СО требуется газоанализатор, рекомендуется выполнять эти операции в станционной мастерской.
При регулировке содержания CO частота вращения коленчатого вала изменяется незначительно, и в результате при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание CO.
1. Запустите двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя на 820–900 мин -1. При вкручивании винта скорость увеличивается, при откручивании – уменьшается.
2. Затем проверьте содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах. Содержание CO должно составлять от 0,5 до 1,5%. Для регулировки содержания CO снимите колпачок, который защищает винт качества (состава) смеси от несанкционированного вмешательства.
3. Поворачивая винт контроля качества, добейтесь требуемого содержания CO в выхлопных газах. Опять же, установите минимум винтом количества смеси. При необходимости повторите регулировки последовательно и убедитесь, что частота вращения холостого хода и содержание CO соответствуют нормам. При завинчивании винта содержание СО уменьшается, при откручивании – увеличивается. Сильно нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Мотор должен непрерывно увеличивать частоту вращения коленчатого вала и после отпускания педали не должен блокироваться. Если двигатель остановился, увеличьте скорость вращения винтом 2 до 900 мин -1, но не более.
Согласно поправке № 1 по ГОСТ 17.2.2.03–87, введенному с 1.01.2000 г. (см. Раздел 15 «Подготовка к техническому осмотру»), содержание СО в выхлопных газах автомобилей (если не указано производителем в инструкции по эксплуатации), оборудованных карбюратора и без катализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1 она не должна превышать 3,5%. Не снижайте содержание СО ниже 0,4%, так как в этом случае из-за пропусков зажигания рабочей смеси существенно увеличивается содержание несгоревших углеводородов (СН) в выхлопных газах).
При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью регулировать обороты холостого хода, отслеживая частоту вращения коленчатого вала с помощью тахометра (например, входящего в состав автотестера). При некотором навыке скорость можно с достаточной точностью определить на слух. Плавно повернув винт 1 (качество) в желаемом направлении, установите его в положение, при котором обороты холостого хода максимальны. Затем винтом 2 (количество) установите частоту 1100 мин -1. Постепенно ввинчивая качественный винт, уменьшите частоту до 850 мин -1. Если карбюратор в исправном состоянии, содержание CO в выхлопных газах при таком способе регулировки не будет превышать 2%, что находится в допустимых пределах.
Автомобили «Ока», благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата, в последние десятилетия пользуются большой популярностью в России. И сегодня их эксплуатация не вызывает нареканий у владельцев. Однако со временем каждому автомобилю потребуется качественный ремонт и корректировка основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» – самый чувствительный узел в оснащении автомобиля, поэтому особого внимания к себе требует.
Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»
Для оснащения силовых агрегатов автомобилей «Ока» используются карбюраторы производства Димитровградского автомобильного завода. Кроме того, для «Оки» выпускаются карбюраторы ДААЗ специальной серии.
Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфические отличия от аналогичных устройств. Таким образом, поплавковая камера механизма располагается не по карбюратору, а насквозь. Благодаря этому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.
Карбюраторный механизм, которым оснащались автомобили Ока
Сам по себе ДААЗ-1111 имеет упрощенную конструкцию, поскольку содержит минимальное количество электронных компонентов. Основными деталями сборки являются:
устройство запуска двигателя;
две камеры внутреннего сгорания;
поплавковая камера и поплавок.
Все элементы устройства объединены в общей чашке-раскладушке. Защиту от грязи, налипания пыли и неблагоприятных погодных условий обеспечивает крышка корпуса.
Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор разделен на три части:
Верхний, состоящий из крышки с фланцем, шпильки для крепления фильтрующего элемента воздушного фильтра и топливного штуцера.
В центре – сам корпус карбюратора, где расположены диффузоры и поплавковая камера.
Нижняя состоит из дроссельных заслонок и исполнительных тяг.
Карбюратор на «Оке» выполняет свои функции так же, как аналогичные механизмы, установленные на других автомобилях. Топливо подается в полость поплавковой камеры, откуда направляется в первую или вторую камеру для обогащения воздуха. Специальные форсунки измельчают капли бензина, затем легко смешиваются с воздухом и превращаются в топливовоздушную смесь. Эта смесь через диффузоры попадает в карбюратор, а затем в двигатель.
Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010
воздух
ускоритель
Ремонт устройства
Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает четкое определение неисправности, умение правильно разобрать механизм и помыть его. Кроме того, в случае сильного износа может потребоваться замена того или иного элемента конструкции.
Если автовладелец не имеет практического опыта обслуживания автомобилей, не рекомендуется предпринимать какие-либо действия самостоятельно.
Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками
Неисправности и их диагностика
Специфика строения полостей карбюратора ДААЗ-1111 заключается в том, что выхлопные газы удаляются не сразу, а постепенно. То есть моторный агрегат вынужден столкнуться с некоторыми трудностями при работе на высоких оборотах. Кроме того, вся конструкция ДААЗ-1111 не исключает попадания смазочной жидкости в карбюратор, что может быстро привести к его загрязнению.
Если система зажигания работает без перебоев, на карбюраторе Ока могут возникнуть следующие неисправности:
нестабильность агрегата двигателя (это может быть из-за нагара на топливных жиклерах или неисправности экономайзера);
некорректная работа педали акселератора при движении (забиты отверстия форсунок);
ухудшение динамических качеств автомобиля происходит из-за критического снижения уровня топлива в поплавковой камере: двигателю просто не хватает топлива для полноценной работы на высоких оборотах;
толчки во время движения указывают на то, что в поплавковой камере образовался нагар, поэтому нормальное движение топлива в системе нарушается;
нестабильность оборотов указывает на необходимость регулировки карбюраторного стартера.
Однако главный признак, указывающий на неисправность карбюратора, – это резкое увеличение расхода топлива.
Как снять
Процедура снятия довольно проста, но рекомендуется придерживаться четкого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе разборки. Для успешного выполнения работы вам понадобится всего три инструмента:
фиксированный ключ на 8;
фиксированный ключ на 13;
Перед началом работы нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ. Это защитит вас от возможного поражения электрическим током.
Порядок разборки карбюратора ДААЗ-1111 следующий:
Необходимо будет снять корпус воздухоочистителя, расположенный таким образом, чтобы он мешал свободному доступу к карбюратору.
Далее необходимо будет ослабить затяжку болта крепления толкателя амортизатора к рычагу. Также потребуется немного открутить болт, которым к кронштейну крепится трансмиссия амортизатора.
После откручивания болты можно легко открутить – необходимо отсоединить тягу привода от всех соединений.
С помощью отвертки отсоедините конец промежуточного звена от поперечного рычага.
Далее нужно отсоединить шланг вентиляции картера, который подсоединяется к штуцеру.
После этого можно безопасно снять проводку с клапана экономайзера.
Следующим шагом будет отсоединение шланга регулятора вакуума.
Далее нужно ослабить хомут на патрубке подачи топлива и снять патрубок. Топливо может вытечь.
Затем можно переходить к процедуре снятия корпуса карбюратора. Для этого необходимо открутить вентиль экономайзера принудительного холостого хода, за ними две гайки, которые необходимо открутить.
После снятия кронштейна фильтрующего элемента можно открутить две гайки, расположенные на передней части карбюратора.
Устройство аккуратно снимается со штифтов.
Главное соблюдать точный порядок действий
Сразу после снятия карбюратора рекомендуется закрыть отверстие во впускном коллекторе безворсовой тканью. Эта мера необходима для того, чтобы внутрь не попала пыль и грязь.
Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи
Карбюратор рекомендуется чистить как снаружи, так и внутри в мастерской. Однако, если автовладелец имеет опыт самообслуживания своего автомобиля, очистить карбюратор от нагара своими руками допустимо. Однако стоит проявлять максимальную осторожность, поскольку некоторые части механизма требуют особого ухода.
Как почистить жиклёры
Топливные или воздушные жиклеры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности нормальный режим подачи топлива или воздуха может быть нарушен.
Форсунки очищаются каждые 50 тысяч километров, так как в силу своей конструкции и функций они более подвержены налипанию сажи.
Корпус сопла обычно изготавливается из ковкого металлического сплава, который легко повредить. Поэтому проводить очистку от нагара и грязи с помощью проволоки не рекомендуется. Рекомендуется использовать зубочистку, которая аккуратно удаляет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть сопло из баллона со сжатым воздухом или под напором струи из обычного шинного насоса.
Мелкие детали в виде шипов
Чистка дроссельной заслонки
чистить дроссельную заслонку необходимо только при наличии явных причин нагара. Например, двигатель запускался с перебоями, работал нестабильно, обороты холостого хода стали «плавать» и т.д.
Чистить дроссельную заслонку на автомобилях «Ока» рекомендуется не чаще, чем через каждые 80-100 тысяч километров. Для правильной работы рекомендуется снять деталь с карбюратора. Для удаления нагара используйте только мягкие безворсовые тряпки и специальные чистящие средства для карбюраторных двигателей. Вам нужно будет слегка протереть все поверхности амортизатора моющим средством, а затем протереть чистой сухой тканью.
Очистка от нагара поплавковой камеры
Рекомендуется очищать поплавковую камеру каждые 80 000 километров. Для качественного удаления нагара потребуется полностью разобрать прибор, не снимая поплавок. В полость камеры заливается очиститель карбюратора (или керосин), жидкость должна растворить нагар в камере за два часа. Затем его нужно слить, продуть полость и просушить.
Поплавковая камера часто нуждается в очистке от нагара в случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, есть возможность увеличить время мытья и чистки.
Как произвести регулировку карбюратора «Оки» 11113
Вы также можете отрегулировать карбюратор самостоятельно. Для этого нужно запомнить некоторые правила:
регулировка проводится только после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры;
регулировку можно начинать только после проверки работоспособности других систем автомобиля;
в процессе проведения работ желательно включить на Оке всех потребителей энергии: осветительные приборы, вентилятор, звуковую систему и т д
Устройство карбюратора ДААЗ-1111 допускает регулировку без разборки и разборки механизма. Единственное, что нужно разобрать, так это корпус воздушного фильтра, так как он мешает свободному доступу к карбюратору.
На корпусе карбюратора имеется несколько приспособлений для регулировки расхода топлива, стабильного холостого хода и динамики:
качественный винт, поднимающий / понижающий количество оборотов двигательного агрегата до холостого хода;
винт количества, регулирующий создание обогащенной топливовоздушной смеси;
стопорный винт-бабочка первой камеры;
винт крепления-бабочки вторичной камеры;
держатель форсунки отвечает за стабильность на холостом ходу.
Его змеевики обеспечивают увеличение / уменьшение обогащения смеси
Автолюбитель может оптимизировать работу двигателя, регулируя обороты холостого хода и уровень топлива. Для начала рекомендуется полностью затянуть все винты до упора и через 1/8 оборота выставить нужное значение.
Для карбюратора ДААЗ-1111 оптимальная работа на холостом ходу летом составляет 800–900 об / мин, а зимой – не менее 900–1000 об / мин.
Ну что ж, наденем на глаз, это пустота . поверните вот так Уменьшите скорость до минимально возможной с помощью винта Quantity. Качаем винт качественно . получаем максимальный прирост скорости. Добавка (с подогревом) работала стабильно и плавно с требуемой скоростью ХХ . при полностью закрытой дроссельной заслонке. При включении Ну, так как у вас нет строба, а датчик HH такой же .. сначала установите распределитель на “ноль”. После запуска и прогрева двигателя поверните распределитель в + (немного), добившись увеличения оборотов (на ХХ) и стабильной работы, затем он немного вернется .. пока обороты не начнут уменьшаться и назад немного вперед. Точная коррекция УОЗ . далее переход на детонацию . ищу первое возможное возгорание, при котором нет детонации (пальцы не звенят)
Установка карбюратора на «Оку»
Повторная установка карбюратора в сборе на автомобиль после очистки и ремонта может занять много времени. Чтобы силовой агрегат работал в штатном режиме, необходимо правильно подключить все компоненты карбюратора и надежно их закрепить.
Начало работ по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент ставится на штифты и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. Далее на свое место устанавливается сам карбюратор:
Сначала прикрутите две крепежные гайки с лицевой стороны.
С обратной стороны затягиваются две другие гайки, после чего клапан экономайзера можно вернуть в прежнее положение.
В первую очередь подключается патрубок, по которому к механизму подается топливо. Для фиксации рекомендуется использовать новый зажим.
Далее подключается трубка регулятора вакуума.
Разъем, идущий от двигателя, подключается к клапану экономайзера принудительного холостого хода. Перед подключением рекомендуется убедиться в чистоте разъема и отсутствии деформаций.
К штуцеру подключается шланг вентиляции картера.
Наконечник промежуточного звена рычага управления ввинчивается в соответствующее место на карбюраторе.
Стержень трансмиссии возвращается на место и подключается к линиям.
После этого рекомендуется переустановить воздушный фильтр и проверить исправность системы. Если в стыках появился бензин, нужно снова подойти осторожно.
Рекомендуется проводить все работы при естественном или хорошем искусственном освещении
Регулировка карбюратора «Ока» после ремонта своими руками
После ремонта карбюратора ДААЗ-1111 обычно требуется регулировка пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:
фиксированный ключ на 7;
регулировать стартер необходимо на снятом с двигателя карбюраторе, иначе полностью отрегулировать настройку будет невозможно. Предлагаемая инструкция сможет обеспечить стабильный и быстрый «холодный» запуск двигателя. Для этого необходимо настроить работу двух заслонок в первичной камере:
Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Удерживайте рычаг в этом положении до полного закрытия амортизатора.
С помощью отвертки опустите спусковой крючок. Когда шток опускается, воздушная заслонка постепенно поднимается.
На этом этапе необходимо будет проверить толщину между дном дроссельной заслонки и стенкой карбюратора. В зазор следует включить сверло диаметром 2,2 мм. Если зазор больше / меньше, рекомендуется опускать шток до тех пор, пока отверстие точно не будет соответствовать толщине наконечника.
После этого, не отпуская рычаг воздушной заслонки, необходимо будет повернуть корпус карбюратора. Сверло диаметром 0,8 мм также проверяет зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры. Вам нужно отрегулировать толщину петли, повернув установочный винт.
При достижении рекомендованных показателей регулировку пускового устройства можно считать завершенной.
Видеоинструкция: порядок регулировки
Проведение работ с карбюратором ДААЗ-1111, в силу простоты его конструкции, не считается сложной задачей. При минимальном количестве инструментов и практическом опыте работы с карбюраторными механизмами автовладелец может сделать это сам. Чаще всего возникает необходимость очистки элементов карбюратора от нагара и корректировки некоторых рабочих параметров. Внимание и аккуратность при выполнении необходимых действий можно считать гарантией качественного выполнения всех работ по оптимизации работы ДААЗ-1111.