Как поменять шланг интеркулера на volkswagen touran
Перейти к содержимому

Как поменять шланг интеркулера на volkswagen touran

  • автор:

Замена интеркулера

Пришлось на днях поменять интеркулер.

Справка: Интеркулер — это радиатор, который охлаждает наддувочный воздух. Устанавливается на автомобили с турбонаддувом. Дело в том, что проходя через турбину, воздух сильно нагревается и его плотность уменьшается. Поэтому его охлаждают, чтобы мощность не падала.

Симтомы.
Упала мощность. Черный дым в выхлопе при наборе скорости. Шум (свист) вырывающегося наружу под давлением воздуха при наборе скорости. Провалы в работе акселератора. Ярко выраженная турбояма.
Все это так или иначе свидетельствует о том, что мотору не хватает воздуха.

При внешнем осмотре в районе радиатора были обнаружены масляные подтеки.
А так как в этом месте масло может взяться только из воздуховодов "турбина-интеркулер-коллектор", было принято решение о более детальном исследовании этого вопроса. Самый простой вариант, это уплотнительные резинки в местах соединения трубок и интеркулера.

Машину подняли и завели. Сняли защиту. Один человек в машине нажимает газ, другой снизу смотрит и слушает. Осмотр показал, что дует из нижней части интеркулера.
Значит меняем его.

1. Покупаем новый интеркулер.
2. Поднимаем машину (переднюю часть), чтобы удобнее откручивать снизу защиту и бампер.
3. Снимаем защиту и бампер.

Замена интеркулера-01.jpg

4. Отсоединяем патрубки интеркулера. Делать это снизу неудобно и довольно не легко, но лучше это сделать сразу, пока эта конструкция закреплена и имеет жесткость.

Бутерброд из трех радиаторов (кондей, итнеркулер, система охлаждения) крепится к передней панели (телевизор). Ее надо снимать, соответственно для этого надо снять фары и усилитель. Короче всю морду надо разобрать.

Замена интеркулера-02.jpg

6. Снимаем усилитель.

Замена интеркулера-03.jpg

7. Снимаем переднюю панель. Предварительно открутив все крепления блока радиаторов.

Осторожно! Вся эта конструкция может тут же упасть вам на ноги! Все бы ничего, но при этом могут обломиться трубки кондиционера. Поэтому тут нужен помошник или два. Хотя мы с братом в двоем вполне нормально справились. Рекомендую заранее приготовить что-то, чтобы подставить под радиаторы.

Замена интеркулера-04.jpg

8. Вынимаем интеркулер. В данном случае он находится между радиаторами кондея и системы охлаждения.

Замена интеркулера-05.jpg

9. На его место ставим новый. Со старого придется снять все опоры — всего четыре, по две снизу и сверху. Если конечно не приобретены новые.

Замена интеркулера-06.jpg

10. Собираем все обратно.

Когда я все разобрал, у меня получилось 60 болтиков, саморезиков и винтиков разной длины и диаметра. Если не можете запомнить что где было, лучше записывайте!

Такое повреждение интеркулера для меня в новинку. Его раздуло и он лопнул.
В интернете пишут, что причины в основном две. Либо от старости, либо турбина передувает.
Передувать турбина может, если вышел из строя или заклинил перепускной предохранительный клапан или сервопривод.
Визуально я проверил — клапан работает. Так что надеюсь, что интеркулер гикнулся от старости. Но надо будет все таки съездить в сервис, чтобы померили давление наддува и вообще параметры турбины, какие там имеются. На всякий случай.

Замена интеркулера-07.jpg

Прошу обратить внимание на то, что данная процедура НЕ потребовала слива охлаждающей жидкости и перезарядки кондея.

ЗЗЗЫ
Кстати. Спрашивал у знакомого из НАМИ с кафедры турбонаддувов про масло в интеркулере и патрубках — тот сказал, что это нормальное явление. Типа вообще, нормальный расход масла на турбомоторах может достигать 1.5 литра на 10000км пробега, в зависимости от манеры езды.

TOURAN #15: Плановое ТО после простоя в 3 месяца и замена патрубка интеркуллера

Запчасти на фото: LX1482, LAK181, KX220D. Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) Масло VAG и фильтры KNECHT

Всем привет. Начнем с того, что по личным причинам автомобиль стоял 3 месяца и ждал меня. За это время его никто даже не заводил ��

Приехал, забрал авто, завелся с первого раза, прогрел, осмотрел, проверил уровень масла, заехал на заправку, подкачал давление в шинах ��

Тут же пришло время менять все фильтры и масло. Решил не жалеть и взять масло от VAG, а фильтры всем знакомой немецкой компании KNECHT ��

Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) Пробег

Текущий пробег 149.000. В одной семье с салона наша родная.

Также, как на зло, ехав по МКАД просели обороты и пошёл ярко выраженный свист(гул) с правой стороны. Сразу же понял, что патрубку конец, но не знал какому. Приехал на СТО, подняли авто, погазовали. Патрубок интеркуллера, который расположен снизу лопнул. Ездить с таким — риск (попадет не дай бог что напрямую без фильтра), поэтому сразу заказал новый, который обошёлся мне в 50$ ��

Запчасти на фото: 417203230, 8901087, REINZ. Фото в бортжурнале Volkswagen Touran (1G) Выполненная работа

Огромную разницу ощутил в обдуве салона, климат стал работать гораздо сильнее. Видимо, салонный фильтр был слишком уставший.

Ремонт патрубка интеркулера своими руками фольксваген

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Масляные потёки на патрубках, что делать?

Масляные потёки на патрубках, что делать?

Приобоел Т5 в декабре 2012, двиг 1.9 АХС 2007г пробег 100т.км, поменял масло и расходники. Изначально были На патрубках видны масл. потеки(смотреть вложения), проехал 6000 км, долил 400г масла по щупу по min, хотя лампа не загоралась. К машине претензий нет, прет как танк. Профи подскажите, как устранить масл. потеки и стоит ли мыть двигатель на автомойке.

slavin писал(а): Приобоел Т5 в декабре 2012, двиг 1.9 АХС 2007г пробег 100т.км, поменял масло и расходники. На патрубках видны масл. потеки(смотреть вложения), проехал 6000 км, долил 400г масла по щупу, хотя лампа не загоралась. К машине претензий нет, прет как танк. Профи подскажите, как устранить масл. потеки и стоит ли мыть двигатель на автомойке.

Вложения вид снизу, за ремнём генератора виден патрубок в масле, с него капает на пыльник привода вид сверху, другой патрубок турбины

двигатель конечно мыть, но без фанатизма, — чистый двигатель лучше поддерживает проектный тепловой баланс.
Патрубки сопливят ,скорее всего, из-за подсохших резиновых кольцевых уплотнений.

трифонов сергей писал(а): двигатель конечно мыть, но без фанатизма, — чистый двигатель лучше поддерживает проектный тепловой баланс.
Патрубки сопливят ,скорее всего, из-за подсохших резиновых кольцевых уплотнений.

У меня такая же картина,только с самого новья. Хотели какие-то кольца поменять по гарантии,да так как-то и не срослось.Так и езжу.

VW T5 Transporter Casten 1,9 AXB 105 л.с. МКПП 2006г (с 2006 работа) VW T5 GP Caravelle Comfoptline 2.0 CAAC 140 л.с.DSG 2013 г.в. Audi Q3 2.0 CULC 220 л.с. 2014 г.в.

kz-2 писал(а): У меня такая же картина,только с самого новья. Хотели какие-то кольца поменять по гарантии,да так как-то и не срослось.Так и езжу.

У многих владельцев похожая картина, выходит сочится из клапана Турбины? простите дилетанта. (это я про себя)

трифонов сергей писал(а): Да уж, в этих патрубках серьёзные вихри веют, особенно при агрессивном стиле движения.

Да вот предыдущий хозяин моего авто в основном по городу рысачил, я же стараюсь «не рвать», и пробеги у меня в основном трасса

zbyshek писал(а): не заморачивайся. масло там всегда. wv обычно меняет патрубок.кто то герметиком сопливит.

НА «газели» герметиком изнутри тоже все патрубки проходил, но там нет турбины, подойдет ли здесь такое «лечение»?

zbyshek писал(а): не заморачивайся. масло там всегда. wv обычно меняет патрубок.кто то герметиком сопливит.

НА «газели» герметиком изнутри тоже все патрубки проходил, но там нет турбины, подойдет ли здесь такое «лечение»?

Замени резиновые уплотнения на патрубках и почисти клапан и всё будет ОК.На счёт герметика это полный абсурд.Герметик применяется только в тех местах где он укладывается заводом производителем или если без герметика невозможно утранить течь из-за деформации поверхностей.В твоём случае всё лечится заменой уплотнительных колец на патрубках ну конечно всё помыть не помешает!

Вот и «земляк» на форуме обьявился. За информацию спасибо. У меня есть специалисты по механической части, если что, пиши в личку.

стем писал(а): Замени резиновые уплотнения на патрубках и почисти клапан и всё будет ОК.На счёт герметика это полный абсурд.Герметик применяется только в тех местах где он укладывается заводом производителем или если без герметика невозможно утранить течь из-за деформации поверхностей.В твоём случае всё лечится заменой уплотнительных колец на патрубках ну конечно всё помыть не помешает!

Резиновые колечки заказал за 450 руб. за 3 шт., патрубки и клапан отмыл очистителем двигателя, всё блестит

стем писал(а): Замени резиновые уплотнения на патрубках и почисти клапан и всё будет ОК.На счёт герметика это полный абсурд.Герметик применяется только в тех местах где он укладывается заводом производителем или если без герметика невозможно утранить течь из-за деформации поверхностей.В твоём случае всё лечится заменой уплотнительных колец на патрубках ну конечно всё помыть не помешает!

Резиновые колечки заказал за 450 руб. за 3 шт., патрубки и клапан отмыл очистителем двигателя, всё блестит

а кулер ты снимал промывал? недавно на рено мегане дизели делал такую же процедуру, там в кулере было пол литра масла, там турбина уже люфтила и дымила, все патрубки от турбины до дросселя были в масле.

Ребята всем привет! взял авто точно стакой проблемой, масло на патрубках и запах из глушителя вонючий.Скажите пожалуйста что за клапон надо чистить? И вообще это серьезно или нет. Мотор 1.9 84 л.с.

в Клапанной крышке стоит клапан который сам открывается на низких оборотах и закрывается на высоких . и все тому подобное . вобщем он там живет своей жизнью , меняется только с крышкой. Если масло не ест ..забей, можно махануть уплотнительные кольца ,хотя может и замкам на патрубках наступает конец.

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Патрубок интеркулера

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Предназначение интеркулера

интеркулер

Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается;
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации;
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.






Для чего он нужен

Уже из обычной школьной программы известно, что холодные атмосферные потоки более плотные. А значит, за единицу времени в цилиндры подается больший объем воздуха. Эффективность турбонаддува возрастает, увеличивая мощность двигателя.

А теперь представьте себе, что, сжимаясь, воздушные массы прогреваются до 150-200 градусов Цельсия. Эту температуру необходимо понизить. Сильное снижение до температуры внешней среды практически невозможно. Дополнительный радиатор дает возможность получить 90 -140 градусов С на входе в камеры сгорания, это считается эффективным охлаждением.Можете проверить по элементарным формулам, но это занудно.

Важен сам принцип – чем холоднее воздушный поток, тем больший объем кислорода попадает в мотор.

Почему необходима очистка охладителя

В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала;
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры;
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Масло в интеркулере — причины

Порою такая, на первый взгляд, сложная поломка как появление масла в интеркулере решается довольно просто. Во-первых, необходимо проверить состояние сливного маслопровода, расположенного между турбиной и картером мотора. В этом маслопроводе не должно быть никаких резких изгибов, способных вызвать ненужное сопротивление и как результат — повышенное давление в турбине. Из-за этого давления масло начинает продавливаться сквозь уплотнительные кольца, а затем непосредственно в интеркулер. Причиной появления заломов и резких изгибов может стать неправильная сборка трубопровода или его деформация в результате банального старения материала трубопровода.

Если турбина гонит масло в интеркулер следует также произвести осмотр воздуховода турбины. Любые повреждения или дефекты — недопустимы и являются отклонением от нормы. Также иногда причина может заключаться в забитом воздушном фильтре, который не пропускает необходимое для нормальной работы количество воздуха. Любое из вышеописанных явлений приводит к образованию зоны разрежения, способной вытягивать масло, постепенно разрушая уплотнительные кольца, тем самым загрязняя интеркулер. Чтобы решить такую проблему достаточно заменить фильтр или воздуховод, после чего произвести очистку загрязненных маслом участков.

Как и чем чистить интеркулер

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:

  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя;
  • уайт-спирит;
  • керосин;
  • бензин;
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Более серьезные случаи

Случаются и еще более тяжелые ситуации, когда гонит масло в интеркулер по причине чрезмерно высокого уровня масла в картере. Так если уровень масла повысится выше уровня дренажного патрубка, можно предположить, что нарушена вентиляция картера. Такой ремонт требует более серьезного и комплексного подхода. Причиной такого явления могут стать уплотнительные кольца поршневой группы, точнее нарушение их целостности. В итоге выхлопные газы начнут поступать в картер, тем самым выдавливая масло через сливную трубку. Выход из этой ситуации — капремонт двигателя и замена всех поршневых колец. Также иногда причиной слишком высокого уровня масла является сам водитель, который переборщил и залил в систему больше масла чем это нужно.

Даже после того как вы найдете причину появления масла в интеркулере и устраните ее, нельзя считать проблему полностью решенной. Следует устранить также последствия явления, когда турбина гонит масло в интеркулер. Например, необходимо удалить остатки масла из интеркулера, в противном случае остатки масла будут подхватываться воздушным потоком, после чего попадут в топливную смесь. Это ухудшит процесс сгорания ТВС, а также состояние самого силового агрегата. Также может наблюдаться ухудшение эффективности самого воздушного охлаждения, а вместе с тем снизится и КПД мотора. Нередки также случаи возгорания масла при высоких нагрузках на мотор.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.





Ремонтный процесс

Рекомендуется проводить все ремонтные работы в специализированном сервисном центре, ведь это гарантирует качество выполненной работы. Более того, это применимо, когда необходим срочный ремонт интеркулеров любой сложности в Москве. При ремонтных работах обязательно нужно использовать компьютерную диагностику, потому что это способствует более точному определению типа и сложности поломки.

Важно помнить, что цены на ремонт интеркулеров зависят от многих факторов. Например, от срочности, сложности и типа необходимой работы. Также, на это влияет качество и оригинальность комплектующих.

Патрубок интеркулера: на что обратить внимание

Необходимо понимать, что даже наличие следов масла сверху на соединительном патрубке, связывающем интеркулер с турбиной, еще не является свидетельством того, что соединение неисправно или негерметично. В первую очередь мы смотрим на количество масла, ведь в определенном объеме оно даже в случае исправного патрубка выбрасывается турбиной. Это особенно заметно на машинах, имеющих дизельные моторы и значительный пробег. Если же масла на патрубке действительно много, то, вероятнее всего, произошел прорыв соединения. Для устранения неисправности следует заменить патрубок либо уплотнительное кольцо.

ремонт патрубка екатеринбург

Последствия несвоевременной замены

Необходимость в замене интеркулера на Freelander 2 возникает, когда в салоне при езде в жаркую погоду микроклимат становится некомфортным. Данный девайс является основным элементом климатической системы. Ее назначение — охлаждение жаркого воздуха в салон и доведение его до температуры, комфортной для водителя и пассажиров.

Неисправность данного компонента может привести к таким проблемам:

  • Плохой микроклимат. Когда засоряются фильтры, воздух не может беспрепятственно проходить сквозь вентиляционную систему, в связи с чем снижается ее эффективность. Это не причина, чтобы купить новый интеркулер на Фрилендер 2, избавиться от данной неполадки вам помогут наши специалисты;
  • Перегрев двигателя. Учитывая, что этот девайс расположен над радиатором, при его засорении он создает тепловое пятно на радиаторе, отвечающем за охлаждение мотора. Несвоевременная замена интеркулера на Фрилендер 2 может привести к существенным неполадкам двигательной системы;
  • Невнимательность водителя. Хотя этот фактор исключительно субъективен, и зависит от личностных характеристик владельца авто, нельзя о нем забывать. Постоянное пребывание в жарком микроклимате рассеивает внимание и вызывает сонливость. В таких условиях повышается опасность аварии.

Вот почему следует следить за состоянием интеркулера на Ленд Ровер Фрилендер 2, ведь помимо комфорта, этот компонент влияет на многие другие важные факторы.

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Патрубок интеркулера

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Предназначение интеркулера

интеркулер

Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается;
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации;
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.






Для чего он нужен

Уже из обычной школьной программы известно, что холодные атмосферные потоки более плотные. А значит, за единицу времени в цилиндры подается больший объем воздуха. Эффективность турбонаддува возрастает, увеличивая мощность двигателя.

А теперь представьте себе, что, сжимаясь, воздушные массы прогреваются до 150-200 градусов Цельсия. Эту температуру необходимо понизить. Сильное снижение до температуры внешней среды практически невозможно. Дополнительный радиатор дает возможность получить 90 -140 градусов С на входе в камеры сгорания, это считается эффективным охлаждением.Можете проверить по элементарным формулам, но это занудно.

Важен сам принцип – чем холоднее воздушный поток, тем больший объем кислорода попадает в мотор.

Почему необходима очистка охладителя

В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала;
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры;
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Масло в интеркулере — причины

Порою такая, на первый взгляд, сложная поломка как появление масла в интеркулере решается довольно просто. Во-первых, необходимо проверить состояние сливного маслопровода, расположенного между турбиной и картером мотора. В этом маслопроводе не должно быть никаких резких изгибов, способных вызвать ненужное сопротивление и как результат — повышенное давление в турбине. Из-за этого давления масло начинает продавливаться сквозь уплотнительные кольца, а затем непосредственно в интеркулер. Причиной появления заломов и резких изгибов может стать неправильная сборка трубопровода или его деформация в результате банального старения материала трубопровода.

Если турбина гонит масло в интеркулер следует также произвести осмотр воздуховода турбины. Любые повреждения или дефекты — недопустимы и являются отклонением от нормы. Также иногда причина может заключаться в забитом воздушном фильтре, который не пропускает необходимое для нормальной работы количество воздуха. Любое из вышеописанных явлений приводит к образованию зоны разрежения, способной вытягивать масло, постепенно разрушая уплотнительные кольца, тем самым загрязняя интеркулер. Чтобы решить такую проблему достаточно заменить фильтр или воздуховод, после чего произвести очистку загрязненных маслом участков.

Как и чем чистить интеркулер

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:

  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя;
  • уайт-спирит;
  • керосин;
  • бензин;
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Более серьезные случаи

Случаются и еще более тяжелые ситуации, когда гонит масло в интеркулер по причине чрезмерно высокого уровня масла в картере. Так если уровень масла повысится выше уровня дренажного патрубка, можно предположить, что нарушена вентиляция картера. Такой ремонт требует более серьезного и комплексного подхода. Причиной такого явления могут стать уплотнительные кольца поршневой группы, точнее нарушение их целостности. В итоге выхлопные газы начнут поступать в картер, тем самым выдавливая масло через сливную трубку. Выход из этой ситуации — капремонт двигателя и замена всех поршневых колец. Также иногда причиной слишком высокого уровня масла является сам водитель, который переборщил и залил в систему больше масла чем это нужно.

Даже после того как вы найдете причину появления масла в интеркулере и устраните ее, нельзя считать проблему полностью решенной. Следует устранить также последствия явления, когда турбина гонит масло в интеркулер. Например, необходимо удалить остатки масла из интеркулера, в противном случае остатки масла будут подхватываться воздушным потоком, после чего попадут в топливную смесь. Это ухудшит процесс сгорания ТВС, а также состояние самого силового агрегата. Также может наблюдаться ухудшение эффективности самого воздушного охлаждения, а вместе с тем снизится и КПД мотора. Нередки также случаи возгорания масла при высоких нагрузках на мотор.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.





Ремонтный процесс

Рекомендуется проводить все ремонтные работы в специализированном сервисном центре, ведь это гарантирует качество выполненной работы. Более того, это применимо, когда необходим срочный ремонт интеркулеров любой сложности в Москве. При ремонтных работах обязательно нужно использовать компьютерную диагностику, потому что это способствует более точному определению типа и сложности поломки.

Важно помнить, что цены на ремонт интеркулеров зависят от многих факторов. Например, от срочности, сложности и типа необходимой работы. Также, на это влияет качество и оригинальность комплектующих.

Патрубок интеркулера: на что обратить внимание

Необходимо понимать, что даже наличие следов масла сверху на соединительном патрубке, связывающем интеркулер с турбиной, еще не является свидетельством того, что соединение неисправно или негерметично. В первую очередь мы смотрим на количество масла, ведь в определенном объеме оно даже в случае исправного патрубка выбрасывается турбиной. Это особенно заметно на машинах, имеющих дизельные моторы и значительный пробег. Если же масла на патрубке действительно много, то, вероятнее всего, произошел прорыв соединения. Для устранения неисправности следует заменить патрубок либо уплотнительное кольцо.

ремонт патрубка екатеринбург

Последствия несвоевременной замены

Необходимость в замене интеркулера на Freelander 2 возникает, когда в салоне при езде в жаркую погоду микроклимат становится некомфортным. Данный девайс является основным элементом климатической системы. Ее назначение — охлаждение жаркого воздуха в салон и доведение его до температуры, комфортной для водителя и пассажиров.

Неисправность данного компонента может привести к таким проблемам:

  • Плохой микроклимат. Когда засоряются фильтры, воздух не может беспрепятственно проходить сквозь вентиляционную систему, в связи с чем снижается ее эффективность. Это не причина, чтобы купить новый интеркулер на Фрилендер 2, избавиться от данной неполадки вам помогут наши специалисты;
  • Перегрев двигателя. Учитывая, что этот девайс расположен над радиатором, при его засорении он создает тепловое пятно на радиаторе, отвечающем за охлаждение мотора. Несвоевременная замена интеркулера на Фрилендер 2 может привести к существенным неполадкам двигательной системы;
  • Невнимательность водителя. Хотя этот фактор исключительно субъективен, и зависит от личностных характеристик владельца авто, нельзя о нем забывать. Постоянное пребывание в жарком микроклимате рассеивает внимание и вызывает сонливость. В таких условиях повышается опасность аварии.

Вот почему следует следить за состоянием интеркулера на Ленд Ровер Фрилендер 2, ведь помимо комфорта, этот компонент влияет на многие другие важные факторы.

Как поменять шланг интеркулера на volkswagen touran

Верхний и нижний патрубки интеркулера — почему слетают, лопаются и рвутся, как снять и заменить

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Патрубок интеркулера

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

Диагностика и ремонт печки Volkswagen Touran

У всех современных автомобилей обогрев салона осуществляется с помощью нагретого воздуха, поступающего извне. Забор наружного воздуха осуществляется электровентилятором, который после разогрева в радиаторе очищается от загрязнителей салонным фильтром. Радиатор, являющийся основным теплоносителем, разогревается охлаждающей жидкостью, идущей от силового агрегата. В VW Touran имеется климатическая система, позволяющая осуществлять забор воздуха не снаружи, а использовать режим рециркуляции. Обычно его применяют при сильной загрязнённости наружного воздуха, но в Touran с дизельным мотором нагрев воздуха, поступающего в салон, осуществляется заметно медленнее, поэтому в магистраль системы охлаждения включён дополнительный блок подогрева ОЖ, который задействуется при сильных морозах.

Что делать, если не работает печка на Volkswagen Touran

Диагностика и ремонт печки на Volkswagen Touran.

Большая часть неисправностей системы отопления/кондиционирования отслеживается датчиками и фиксируется бортовым компьютером, но для чтения кодов ошибок потребуется использование автосканера. Поскольку большинство автовладельцев его не имеют, диагностированием проблем с отоплением осуществляется другими, более доступными способами, о которых мы сегодня и поговорим. Но для начала опишем основные классы причин, приводящих к неработоспособности печки Volkswagen Touran:

  • снижение количества ОЖ, поступающей в печной радиатор;
  • неработоспособность клапанов, находящихся в моторном отсеке и врезанных в патрубки, идущие к отопителю. Оба клапана соединены тонким шлангом, на входе которого установлен термостат в металлическом корпусе, а на выходе – пластиковый пружинный клапан открытого типа. Назначение термостата понятно – переключение контуров циркуляции тосола. Второй клапан блокирует поступление тосола в печку, если его температура превышает 100 градусов. Некоторые владельцы Volkswagen Touran избавляются от этого клапана – по их словам, печка в этом случае работает немного лучше;
  • низкая производительность или неработоспособность водяного насоса, не обеспечивающего поступление достаточного для обогрева салона объёма жидкости в радиатор отопителя;
  • наличие воздушных пробок – если помпа исправна, а патрубки не загрязнены, лишний воздух обычно уходит самостоятельно, достаточно мотору некоторое время поработать на повышенных оборотах. Но при забитых патрубках пробки сами не уйдут, создавая препятствия для свободного тока антифриза по магистрали, в том числе и в район отопителя;
  • забитый радиатор печки – в этом случае его пропускная способность заметно падает, а накипь на стенках трубок ухудшает теплоотдачу радиатора. Такой теплообменник нужно чистить, а если он старый, то лучше заменить печной радиатор на новую деталь;
  • утечки ОЖ которые могут возникнуть на любом участке системы охлаждения – в радиаторах, помпе, на патрубках ив местах их соединения со штуцерами. Лечится по-разному, в зависимости от причины разгерметизации системы. Главное – найти место утечки, а это отдельная и совсем не тривиальная задача;
  • неисправный вентилятор – очевидная причина, почему не работает печка на Touran. Поскольку привод у него электрический, большая часть его неисправностей связана именно с электрической частью;
  • забитый салонный фильтр также приводит к существенному уменьшению пропускной способности воздуховодов, что неминуемо отразится на эффективности работы печки;
  • имеются проблемы с правильностью функционирования воздушных заслонок – они со временем разрушаются или заклинивают, что приводит к нарушениям работы отопителя на некоторых режимах.

Но знание причин неработоспособности печки не освобождает от необходимости правильно диагностировать проблему, что позволит быстро и с минимальными временными и финансовыми затратами её устранить.

Диагностика неисправностей

О разгерметизации системы охлаждения недвусмысленно будет сигнализировать уровень ОЖ в расширительном бачке. А вот с определением конкретного места утечки придётся повозиться. Если стандартный приём (отслеживание луж на полу после длительной стоянки автомобиля) результатов не даст, нужно будет визуально осмотреть все узлы, по которым циркулирует тосол: оба радиатора и соединительные шланги, на предмет наличия мокрых пятен и/или загрязнений, которые неизбежно образуются в местах подтекания жидкости. Чтобы проверить работоспособность термостата, достаточно запустить двигатель и наблюдать за температурой выходного патрубка: поначалу он должен быть холодным, а как только силовой агрегат прогреется до рабочей температуры, начнёт быстро нагреваться. Если он продолжает оставаться холодным, или же нагревается одновременно с верхним – можно утверждать о залипании клапана и необходимости замены термостата.

Самый простой способ проверки работоспособности водяного насоса – пережать шланг, идущий от основного радиатора. В этот момент вы почувствуете пульсацию шланга, свидетельствующую об исправности помпы. Но здесь нужно учесть несколько важных моментов:

  • проверка осуществляется на полностью прогретом силовом агрегате;
  • манипуляции со шлангом следует проводить с осторожностью – он будет горячим;
  • длительное пережатие шланга крайне нежелательно – в этом случае сильно страдает уплотнительная прокладка.

Косвенными признаками проблем с водяным насосом могут быть шумы, возникающие в районе помпы – скорее всего, виноват начинающий разрушаться подшипник.

Проблемы с водяным насосом

Завоздушенность магистрали – очень частая причина снижения эффективности работы печки Volkswagen Touran. Но точных методов диагностики наличия воздушных пробок не существует. Косвенным свидетельством их наличия можно считать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды при работающем двигателе, но такое случается не всегда. Регулярное снижение уровня тосола – признак его утечки, но если жидкость из системы уходит, то её объём замещается воздухом, так что после устранения течей следует заняться и воздушными пробками, которые могут локализоваться в любом месте системы охлаждения.

Достаточно распространённой причиной, почему на VW Touran 2004 не работает печка, является критическое загрязнение радиатора отопителя, особенно его внутренней части. В этом случае страдает теплообмен, но без разборки радиатора определить степень его загрязнённости достаточно сложно. Один из самых надёжных методов – исследование охлаждающей жидкости: если она сильно загрязнена и содержит осадок, можно не сомневаться, что такие же отложения имеются и на стенках трубок. Определить, что не работает вентилятор, очень просто: в этом случае воздух из дефлекторов будет поступать в салон самотёком, то есть еле-еле. Впрочем, точно такие же симптомы характерны и для сильно загрязнённого салонного фильтра, и при неработающих заслонках.

Засорение радиатора

Ремонт узлов, ответственных за неработоспособность печки

Сразу отметим, что большинство проблем может быть решена самостоятельно, без посещения СТО – но только если у автовладельца имеется опыт ремонта машины. При этом многие детали (термостат, помпа, электровентилятор) не подлежат восстановлению, так что если вы диагностировали, что виновником холода в салоне являются именно они – следует произвести их замену на новые детали. Заменить протекающий шланг – работа, с которой по силам справиться даже новичку, как и заменить плохой хомут. Если течёт радиатор, лучше воздержаться от решения проблемы посредством герметиков – такой вариант допустим в крайних случаях, когда неприятность случилась в дороге. Самостоятельная пайка тоже под вопросом – здесь нужны особые навыки. Лучший способ избавиться от течей – замена радиатора на новый. Но процедура это непростая, требующая полной разборки торпеды, при этом вы наверняка столкнётесь с рядом сложностей:

  • при демонтаже передней панели придётся отсоединить массу электроразъёмов, часть из которых без разрушающих методов не снимется;
  • может оказаться, что некоторые крепления уже сломаны прежними владельцами;
  • даже если вы решите все проблемы с доступом к печному радиатору, вытащить его самостоятельно вряд ли удастся – потребуется «помощь друга», который будет работать со стороны моторного отсека;
  • не меньше проблем возникнет и при проведении монтажных работ: например, если радиатор встанет хотя бы чуточку не так, у вас не будут совпадать точки крепления самого радиатора или его патрубков.

Всё это касается как полной замены печного радиатора, так и его прочистки от загрязнений. Некоторые автовладельцы умудряются чистить его, не снимая, но в эффективности такого способа есть очень большие сомнения, поскольку качественная прочистка требует многочасовой работы и использования разных чистящих и промывочных жидкостей.

Промывка радиатора

Гораздо легче заменит неисправный термостат, если точно установлено, что печка Volkswagen Touran не работает именно по этой причине. Алгоритм работ следующий:

  • демонтируем верхний защитный кожух силового агрегата;
  • отсоединяем нижний разъём генератора;
  • отключаем фишку на датчике, расположенном на впускном тракте (проводка, идущая от интеркулера);
  • отсоединяем сам впускной тракт;
  • демонтируем патрубки впускного тракта;
  • отщёлкиваем клипсы, удерживающие патрубок системы охлаждения и смещаем его в сторону;
  • откручиваем болты крепления крышки термостата (здесь могут возникнуть проблемы с нижним болтом, добраться до которого очень сложно, разве что с использованием г-образного шестигранника);
  • после отсоединения патрубка из него выльется небольшое количество тосола, после чего можно вытаскивать термостат, провернув его против часовой стрелки;
  • устанавливаем новый, провернув его на штатном месте по часовой стрелке;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

Замена термостата

При неисправной помпе проблема решается заменой водяного насоса, которая производится по следующей схеме:

  • демонтируется малый патрубок ОЖ;
  • отсоединяется разъём, идущий от БУ дроссельной заслонкой;
  • демонтируется сам блок ДЗ;
  • снимается ремень привода помпы;
  • демонтируется опора впускного коллектора;
  • демонтируется температурный датчик;
  • откручиваются болты, удерживающие водяной насос;
  • помпа вытягивается с посадочных (центровочных) штырей и заменяется на новую;
  • сборка происходит в обратной последовательности.

Замена водяного насоса

Устранение завоздушенности на Volkswagen Touran производится стандартным способом: выставлением передка автомобиля на возвышенность и прогазовкой предварительно прогретого двигателя на протяжении 5-15 минут. Демонтаж вентилятора для его ремонта (требуется соответствующий опыт, знания и навыки) или замены производится так:

  • демонтируем крышку кожуха воздушного заборника (откручиваем парочку TORX на 25);
  • ослабляем хомут крепления шланга;
  • откручиваем крепление воздуховода (опять же типа TORX);
  • отсоединяем замок, удерживающий вентилятор (он расположен снизу);
  • откручиваем по два крепления по бокам, удерживающих корпус вентилятора;
  • вытаскиваем устройство.

Замена загрязнённого салонного фильтра – достаточно простая операция, выполняемая непосредственно в салоне:

  • отодвигаем назад пассажирское кресло;
  • демонтируем расположенный под торпедой со стороны пассажира декоративный пластиковый кожух (просто сдергиваем его на себя, но предельно аккуратно);
  • то же самое проделываем с декоративной вставкой, закрывающей доступ к центральному воздуховоду;
  • открывается доступ к салонному фильтру. Вытаскиваем его, взявшись за выступ, расположенный в районе надписи «Open»;
  • вставляем новый фильтр, следя, чтобы он был повёрнут правильно;
  • устанавливаем задвижку фильтра и оба защитных кожуха.

Замена салонного фильтра

Как видим, мы обошлись без использования каких-либо инструментов и приспособлений.

Мы познакомились с основными неисправностями системы отопления Volkswagen Touran и способами их устранения. Надеемся, что, воспользовавшись этой информацией, вы самостоятельно сможете справиться с любыми проблемами, мешающими добиться комфортной температуры в салоне в зимнее время года.

Рвет патрубок на интеркуллер!

на турбине может приклинивать регулятор. либо неработает управление клапаном.

Но как то маловероятен передув. Хотя может проявляться при забитом интеркулере. но это все предположения

Vit_Al
местный
  • 07.11.2009
  • #5
Постоянный участник
  • 07.11.2009
  • #6
zsv-ann
Я здесь живу
  • 07.11.2009
  • #7
Постоянный участник
  • 07.11.2009
  • #8
Nik1958
Оракул
  • 07.11.2009
  • #9

на турбине может приклинивать регулятор. либо неработает управление клапаном.

Но как то маловероятен передув. Хотя может проявляться при забитом интеркулере. но это все предположения

При забитом интеркулере передув Недодув это возможно

Не тот клапан меняли. Надо было менять другой. На 1Z турбина управляется давлением.

Для начала проверьте целостность шлангов и на актуатор турбины подайте давление — при 0.5 бар должно быть заметно движение штока который открывает байпасный клапан

Постоянный участник
  • 07.11.2009
  • #10

При забитом интеркулере передув Недодув это возможно

Не тот клапан меняли. Надо было менять другой. На 1Z турбина управляется давлением.

Для начала проверьте целостность шлангов и на актуатор турбины подайте давление — при 0.5 бар должно быть заметно движение штока который открывает байпасный клапан

Постоянный участник
  • 07.11.2009
  • #11
Nik1958
Оракул
  • 07.11.2009
  • #12
Постоянный участник
  • 07.11.2009
  • #13
Nik1958
Оракул
  • 07.11.2009
  • #14
Постоянный участник
  • 07.11.2009
  • #15
zsv-ann
Я здесь живу
  • 07.11.2009
  • #16

При забитом интеркулере передув Недодув это возможно

Не тот клапан меняли. Надо было менять другой. На 1Z турбина управляется давлением.

Для начала проверьте целостность шлангов и на актуатор турбины подайте давление — при 0.5 бар должно быть заметно движение штока который открывает байпасный клапан

Насмеялся? чудесно, Для инопланетян рассказываю, был такой случай. Рвало шланг перед интеркулером. смеялся как и ты. но выяснилось, что замяло итеркулер и двигатель сосал воздух мимо, турбина раскручивалась и нагнетала воздух в тупик. клапансброса воздуха заклинило еще ранее. правда в том случае хватило одного шланга.

Яж говорю, ты с другой планеты и россиян понять не сможешь никогда. Так же как и мы не сможем понять ваших жизненных нюансов. Так что прежде чем смеяттся подумай о невероятном.

zsv-ann
Я здесь живу
  • 08.11.2009
  • #17

извини, я несовсем понял какой второй клапан, и могу ошибится, но на турбине стоит датчик давления. если я правильно понимаю он соединен тонким шлангом с насосной частью турбины, при увеличении давления он приоткрывает редукционный клапан и сбрасывает лишнее давление.

Просто я неуверен в том, какая турбина стоит у тебя. Но очень сомневаюсь что у тебя стоит турбина с регулировкой геометрии. Хоть поясни год машины.

Nik1958
Оракул
  • 08.11.2009
  • #18

Насмеялся? чудесно, Для инопланетян рассказываю, был такой случай. Рвало шланг перед интеркулером. смеялся как и ты. но выяснилось, что замяло итеркулер и двигатель сосал воздух мимо, турбина раскручивалась и нагнетала воздух в тупик. клапансброса воздуха заклинило еще ранее. правда в том случае хватило одного шланга.

Яж говорю, ты с другой планеты и россиян понять не сможешь никогда. Так же как и мы не сможем понять ваших жизненных нюансов. Так что прежде чем смеяттся подумай о невероятном.

У нас видимо разные понятия передува — недодува
Двигатель 1Z это двигатель с электронным управлением топливной системы .
Но турбина самая простая, обыкновенная, не VNT (имеется ввиду ,что не с так называемой геометрией). Что касается интеркулера- бачки у него пластмассовые и их замять невозможно. Их можно только сломать. Ну а если замяли соты интеркулера — то это надо быть полностью обезбашенным, чтобы ездить с этой проблеммой. При передуве длительностью более 5 секунд двигатель уходит в аварийный режим снимает топливо — и машина "НЕ ЕДЕТ"записывается 00575 ошибка и все это легко диагностируется. Не надо придумывать сложности. Двигатель 1Z это один из первых электронно управляемых и соотетственно давно про него все описано, изучено. И информации по нему, по работе турбины на этом форуме много. Просто надо чуть поискать

Насчет другой планеты? Наверно так, потому как я с планеты "Рожденный в СССР".
И на счет понимаешь не понимаешь это как-то ближе к разговорам с друзьями на кухне

Подкапотное пространство

Клапан управления ЕГР позиция 2
Клапан управления турбиной позиция 1

Шланги подсоединения управления турбиной

Схема управления ЕГР ( только тут есть вакуум для управления клапаном ЕГР)

Позиция 1 электро клапан управления ЕГР
Позияция 2 исполнительный клапан ЕГР
3 Вакуумый усилитель тормозов
4 невозвратный клапан
5 крышка корпуса воздушного фильтра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *