15.2. Углы установки передних колес
Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.
Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).
При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).
Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).
Рис. 2. Угол развала колеса
Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).
Рис. 3. Схождение колес
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.
СУЗУКИ ЛИАНА СХОД РАЗВАЛ
Сузуки Лиана — популярный автомобиль, который, как и многие другие, нуждается в регулярной проверке и настройке сход-развала.
Сход-развал — это процесс настройки углов колес автомобиля, влияющих на его управляемость, безопасность и равномерность износа шин. Неправильный сход-развал может привести к неравномерному износу шин, плохой управляемости, ухудшению тормозных свойств и даже к понижению топливной экономичности.
При эксплуатации Сузуки Лиана рекомендуется проверять и настраивать сход-развал регулярно, особенно после замены подвески, удара об препятствие или при возникновении неправильной управляемости автомобиля.
Настройка сход-развала Сузуки Лиана проводится специалистами с использованием специального оборудования. В процессе настройки углов колес проверяются и корректируются такие параметры, как угол схождения, угол расхождения, угол поворота и угол наклона. Правильная настройка сход-развала обеспечивает оптимальные характеристики автомобиля и повышает безопасность его эксплуатации.
Обращайтесь в специализированные автосервисы для проведения проверки и настройки сход-развала вашей Сузуки Лиана. Регулярное проведение данной процедуры поможет сохранить надежность и безопасность вашего автомобиля на дороге.
Замена переднего рычага 0724-SX4RH на Suzuki SX-4 (Включите субтитры)
Как я выставляю развал и схождение задних колёс.
Как отрегулировать развал если это не предусмотрено конструкцией автомобиля ,на примере фиат добло.
Suzuki Liana недостатки авто с пробегом — Минусы и болячки Cузуки Лиана
Развал — Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТО
Развал-схождение. Что это? Как часто нужно делать?
Регулировка развала на любом переднеприводном авто ,если развальных болтов не предусмотрено.
Проверка и регулировка углов установки задних колес
Проверка и регулировка углов установки задних колес Suzuki Liana
В эксплуатации предусмотрена только регулировка схождения.
Возможность регулировки развала колес и угла наклона продольной оси поворота колеса не предусмотрена. Поэтому, если угол развала или наклона продольной оси поворота колес отличается от нормы из-за повреждений, вызванных тяжелыми дорожными условиями или столкновением, необходимо выявить и устранить повреждения кузова или подвески.
Передняя подвеска Сузуки Лиана
Регулировка углов установки передних колес Проверка и регулировка углов установки передних колес Проверка и регулировка углов поворота рулевого колеса Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески и / или втулок Проверка поперечной балки стабилизатора передней подвески, втулки и / или шарниров…
Регулировка углов установки передних колес
Во время работы можно регулировать только наконечник. Нет возможности регулировать развал и угол наклона продольной оси вращения колеса. Следовательно, если развал или угол наклона продольной оси вращения колес отличается от нормы из-за повреждений, нанесенных тяжелыми дорогами…
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Рис. 4.15. Конструкция передней подвески: 1 — стоечная; 2 — стабилизатор поперечной устойчивости; 3 — пробойник рулевой; 4 — колесо; 5 — рычаг подвески; 6 — кузов; 7 — коленчатый вал; 8 — тяга; 9 — тормозной диск; 10 — резиновая крышка; 11 — шарнир поперечного стабилизатора…
Проверка и регулировка углов поворота управляемых колес
Рис. 4.18. Проверка и регулировка углов поворота рулевых колес После замены рулевой тяги или ее наконечника проверьте схождение, а следовательно, и углы поворота с помощью измерителя радиуса поворота 1. Если углы поворота не соответствуют…
Снятие и установка штанги стабилизатора передней подвески и/или втулок
Рис. 4.19. Детали стабилизатора передней подвески и / или сайлентблоков: 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — крепежная втулка; 3 — монтажный кронштейн; 4 — сцепление; 5 — накидная гайка; 6 — болт крепления; 7 — сборка стойки Снятие Рис. 4.20. Крепление полок по сто…
Проверка штанги стабилизатора передней подвески, втулка и/или шарнир
Штанга стабилизатора Рис. 4.22. Стабилизатор поперечной устойчивости Проверить состояние стабилизатора, в случае повреждения или деформации заменить (рис. 4.22). Стабилизирующая втулка Рис. 4.23. Втулки стабилизатора Проверить состояние в…
Снятие и установка стойки передней подвески в сборе
Рис. 4.25. Детали стойки передней подвески в сборе: 1 — стойка в сборе; 2 — винтовая пружина; 3 — компрессионная накладка; 4 — нижняя чашка, поддерживающая цилиндрическую пружину; 5 — верхняя опорная чашка цилиндрической пружины; 6 — опора стойки; 7 — стоечная опора; 8 — реечная гайка; 9 — опорная гайка…
Разборка и сборка стойки передней подвески в сборе
Разборка Рис. 4.30. Сжатие пружины с помощью инструмента С помощью специального инструмента (A), установленного на пружине, как показано на рисунке 4.30, поочередно затягивайте болты специального инструмента до тех пор, пока части рейки не освободятся от нагрузки пружины….
Проверка стойки передней подвески в сборе
Проверьте стойку на предмет утечек масла, повреждений или деформации. Если стойка неисправна, замените ее комплектом, так как она является одноразовой деталью. Проверьте работу стойки следующим образом. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. «Выдавить» переднюю часть кузова машины…
Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака
Рис. 4.37. Детали ступицы переднего колеса и поворотного кулака: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорное кольцо; 3 — ступичный подшипник; 4 — поворотный кулак; 5 — гайка ведущего вала; 6 — болт ступицы Снятие Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо. Неуправляемый…
Разборка и сборка ступицы переднего колеса и поворотного кулака
Разборка Рис. 4.47. Снятие защитного кожуха Снимите защитный кожух 1 (рис. 4.47). Снимите уплотнительное кольцо. Рис. 4.48. Снятие ступичного подшипника С помощью гидравлического пресса 1 и специального инструмента снимите ступичный подшипник (рис. 4.48)…
Снятие и установка рычага подвески / втулки
Снятие Рис. 4.58. Болт и гайка шарового шарнира рычага подвески Отверните болт и гайку 2 шарового шарнира рычага подвески (рис. 4.58). Снимите болты крепления рычага подвески 1. Рис. 4.59. Снятие рычага подвески Снимите рычаг подвески 2 (рис. 4.59). Установка Установить…
Разборка и сборка рычага подвески / втулки
Разборка Разрезать резиновую накладку фланца 1 втулки рычага передней подвески. Рис. 4.60. Обрезка резиновой накладки фланца С помощью болгарки 3 отрежьте фланец 2 передней втулки (рис. 4.60). ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы не повредить рычаг подвески 4…
Снятие и установка подрамника передней подвески
Рис. 4.66. Детали подрамника передней подвески: А — для полноприводного автомобиля; 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — рычаг подвески (левый); 3 — рычаг подвески (правый); 4 — задняя опора двигателя; 5 — застежка (только переднеприводные автомобили); 6 — подрамник под…