Можно ли ездить с нештатными светодиодными линзами в 2023 году?
Одной из популярных услуг автотюнинга для улучшения внешнего вида и функциональности является тюнинг оптики. Однако не все изменения в оптике могут быть законными, и владельцы автомобилей зачастую интересуются, можно ли ставить другие линзы в фары, и какие последствия ждут их в случае нарушения правил.
Хотя штрафовать за тюнинг оптики не будут, если ваши фары никого не слепят и хорошо освещают дорогу, инспекторы ГАИ могут останавливать вас чаще и будут более внимательны к вашему транспортному средству. И вопрос «какая причина остановки?» может стать обычной рутинной процедурой.
В данной статье мы рассмотрим, что говорит закон о тюнинге фар, какую неофициальную позицию занимают инспекторы ГАИ по этому вопросу, и почему все больше автолюбителей предпочитают светодиодные лампочки для своих автомобилей.
Можно ли ставить линзы в фары?
Согласно законодательству РФ, установка линз в автомобильные фары не запрещена, но при этом есть определенные требования, которым необходимо следовать.
Сначала стоит отметить, что при замене стандартных фар на фары с линзами, водитель должен убедиться, что они соответствуют требованиям Российского законодательства и сертифицированы.
Также необходимо, чтобы линзы не изменяли характеристики светового потока, а также не ослепляли других участников движения. В противном случае, установка линз в фары может быть квалифицирована как нарушение Правил дорожного движения и водителю грозит штраф. Советуем не проводить подобные эксперименты самостоятельно, а обращаться за тюнингом оптики в профессиональные мастерские.
Таким образом, установка линз в фары возможна, но необходимо следовать определенным требованиям, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения и штрафов. Рассмотрим эти условия подробнее.
?
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары с галогеновым отражателем?
Использование светодиодных фар может быть легальным в двух случаях: установка на заводе и установка на автомобили с аналогичной моделью, где такие фары устанавливаются заводом. Вариант установки на автомобиль без предусмотренной заводом возможности уже влечет за собой ответственность и штраф.
Современные автомобили зачастую оснащены рефлекторными фарами, которые могут работать с LED лампами. Однако, на рынке существуют китайские LED лампы, которые не имеют СТГ (свето теневой границы) и могут слепить встречных автомобилистов.
С другой стороны, дорогие лампы, такие как Philips, обладают хорошей СТГ и не сильно слепят встречную машину. Несмотря на это, в соответствии с законом РФ, на упаковке таких ламп написано, что они не предназначены для дорог общего пользования. Тем не менее, практика показывает, что ГАИ уже не наказывает за использование таких лампочек.
Можно ли ставить би галогенные линзы в фары с галогеновым отражателем?
В 2023 году запрещено устанавливать би-галогенные линзованные лампы на автомобиль. Однако, если фары вашего автомобиля изначально предусматривают возможность установки линзованных ламп (отмеченных маркировкой HCR), то вы можете использовать такие лампы вместо двухрежимных. То есть, если ваш автомобиль уже имеет комплектацию бигалогеном, вы можете использовать линзованные лампы.
Ответственность за установку линз в штатные фары
Если в результате установки линз в штатные фары автомобиль стал представлять угрозу для безопасности дорожного движения или нарушает правила эксплуатации транспортных средств, владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности.
На данный момент установлено, что нарушением считается одновременно не тот цвет огней и не тот режим работы фар.
По закону, инспекторы ГИБДД имеют право проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и его освещения. Если будет выявлено, что линзы в фарах изменяют характеристики светового потока, владелец автомобиля может быть оштрафован и принужден убрать недопустимые изменения.
Кроме того, в случае ДТП, возможно, что владелец автомобиля может быть привлечен к гражданской или административной ответственности, если будет доказано, что изменения в световом потоке были причиной происшествия.
Какое наказание за тюнинг оптики в 2023 году?
Если водитель нарушает правила относительно маркировки линз, ему грозит штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, водителю будет выдано постановление, в котором будет указано, что он должен устранить данную неисправность в течение 10 дней. Если он этого не сделает, то учет его автомобиля будет аннулирован.
Но следует уточнить, что наказание грозит только тем, кто устанавливает ксеноновые и диодные лампы незаконно. На многие автомобили с завода сейчас устанавливается диодная или ксеноновая оптика, поэтому владельцы таких автомобилей могут ездить, не опасаясь получить штраф.
Однако, сумма штрафа может быть выше и зависеть от конкретных обстоятельств нарушения и решения суда. Наказание за тюнинг оптики может быть дополнительно усугублено, если нарушение привело к созданию аварийной ситуации на дороге, например, из-за плохого освещения дороги или слепящих фар. В таких случаях возможны серьезные штрафы, а также лишение прав на вождение транспортных средств на определенный срок.
Как легально улучшить свет автомобиля?
Официальный ответ Госавтоинспекции дает два варианта легального улучшения освещения автомобиля:
- Если на автомобиль не устанавливалась ксеноновая или светодиодная оптика при производстве, то можно приобрести фары для ксенона или светодиодов и заменить ими стандартные фары, оформив это как переоборудование автомобиля.
- Если автомобиль изначально оборудован ксеноновой или светодиодной оптикой, то нужно купить фары, совместимые с ксеноном или светодиодами. Если выбран ксенон, то автомобиль также должен быть оборудован омывателем фар.
Важно отметить, что в обоих случаях необходимо приобретать оптику, соответствующую требованиям законодательства РФ и имеющую соответствующую маркировку.
Маркировка led линзы и фар
Маркировка LED линзы и фар является важным инструментом для определения ее характеристик и соответствия стандартам. Обычно она состоит из нескольких букв и цифр, которые определяют производителя, модель, тип линзы или фары, ее характеристики и классификацию. Вот краткое описание основных элементов маркировки:
- Литера E, которая означает, что линза или фара соответствует европейским стандартам качества и безопасности.
- Число после литеры E обозначает номер страны, которая выдала сертификат соответствия. Например, Е4 соответствует сертификату, выданному в Германии.
- Буква или цифра после литеры E и номера страны обозначает тип линзы или фары. Например, ECE R112 обозначает светодиодную фару с линзой.
- Буква или цифра после типа линзы обозначает класс фары или линзы. Например, класс A обозначает фару дальнего света, а класс B — фару ближнего света.
- Другие символы или буквы могут использоваться для указания других характеристик линзы или фары, таких как цвет свечения, мощность, эффективность и т.д.
В России классификация определяется ГОСТом, который регулирует параметры освещения, уровень освещенности дорог и другие характеристики, важные для безопасности на дороге.
Аннулирование регистрации авто
При выявлении нештатной оптики ГИБДД может наложить штраф, а также забрать техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля на рассмотрение. После проведения экспертизы и установления факта несоответствия оптики требованиям производителя автомобиля, регистрация автомобиля может быть аннулирована.
Важно: после вынесения предписания у вас будет 10 дней, чтобы устранить несоответствие. Только в случае, если водитель игнорирует предписание и за 10 дней не предоставляет авто на повторный осмотр, то ГИБДД может автоматически снять регистрацию.
Лишение прав за нештатную оптику
Лишение прав за установку нештатной оптики в 2023 году не предусмотрено, однако, такая практика существовала до 2019 года.
Однако заметим, что это может стать отягчающим обстоятельством в случае аварии.
Лишение прав на управление транспортными средствами может быть назначено в случае нарушения Правил дорожного движения, связанного с использованием нештатной оптики. Например, если вы установили линзы, которые создают блики и слепят водителей на встречной полосе, и именно это стало одной из причин аварии, то в этом случае речь может идти о лишении прав.
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Регистрация светодиодных линз в фарах головного света
Регистрация светодиодных линз в фарах головного света
Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 12:20
Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света
Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 15:37
Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.
-
П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
-
Схема прохождения переоборудования аналогична Теме форума «установка Ксенона», только там требуются действующие сертификаты по Правилам ООН № 98.
Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.
П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
-
То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .
б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.
BiLed линзы или БиГалоген в рефлекторную фару с настройкой. Законно ли и т.д.?
Есть два авто оба 2002г.в один праворульный и никогда не существовал с левым рулем. Второй леворульный. Оба авто сняты с производства. Хочу в их фары рефлекторные с гладким стеклом поставить BiLed'ы или БиГалогеновые линзы, в первом что бы фары светили как надо для правостороннего движения и во втором что бы улучшить свет фар.
1. Первый авто Mitsubishi mirage Dingo 2002г.в, рестайлинговый с квадратными фарами.
Стекла на фаре прозрачные, не имеют рефления, ближний и дальний реализуется одной и той же лампой H4, данная модель никогда не существовала с левым рулем и с линзованными фарами, соответственно не имеет адаптированных фар под правосторонние движение, сейчас левая фара опущена в пол что бы не слепить встречку и правая нормально не освещает обочину и дорогу, встречка иногда моргает аля "слепишь". Хочу внутрь установить BiLed модуль(НЕ КСЕНОН) или БиГалогеновые линзы(НЕ КСЕНОН) и настроить в сервисе свет. Законно ли это?
2. Второй автомобиль Mitsubishi Сarisma 2002г.в. рестайлинг, никогда не выпускалась с линзованными фарами, фары с прозрачным гладким стеклом, отражатели себя изжили, покупать фары на данное тс дорого и нет гарантии что и на них все будет хорошо с отражателем, ближний и дальний реализуется одной и той же лампой H4, имеет электрокорректор фар(димер в салоне около руля). Хочу внутрь установить BiLed модуль(НЕ КСЕНОН) или БиГалогеновые линзы(НЕ КСЕНОН) и настроить в сервисе свет. Законно ли это?
BiLed или БиГалогеновые модули имеют два режима ближний и дальний, четкую и правильную светотеневую границу, цветовой диапазон до 5000К, предпочтительно будет выбираться 4200К.
Останавливался на постах ГАИ специально что бы задать этот вопрос, объяснял так же как и тут, 2 из 3 сказали что ставь настраивай и наслаждайся светом, главное что бы не ксенон, нарушением не считается. 1 из 3 сказал что нельзя ибо это переделка т.к. с завода не предусмотрены линзы поэтому нарушение. Понятно что есть 100пудовый способ через регистрацию любых изменений, но сами, я думаю, знаете как это все нереализуемо. В интернете почти все статьи про то что нельзя устанавливать КСЕНОН и ЛЭД !! ЛАМПЫ !! в рефлекторные фары или в галогеновые линзы — это понятно и без этих статей. Остальные статьи написаны очень размыто и в какой то момент речь в них снова переключается на КСЕНОНОВЫЕ и ЛЭД !! ЛАМПЫ !! или статья написано без конкретики размыто и т.д.
Предложения продать авто и купить новые — мимо, пожалуйста, не действуйте на нервы.
По возможности дайте развернутый ответ, если можно что разрешает или что не запрещает, а если нельзя то какой пункт является запрещающим. Или делитесь своим опытом по общению с ГАИ и ДПС по поводу установленных BiLed или БиГалогеновых линз в рефлекторные фары автомобилей которые никогда не выпускались с линзованной оптикой.
Я себе устанавливал Led линзы Optima в штатные блок фары на Kia Ceed 2-го поколения. Свет стал с ними конечно изумительный. В линзах есть вентилятор охлаждения и шторка, которая поднимается при переключении на дальний свет. Наверное можно считать это BiLED. Таким образом при дальнем свете включаются штатная отдельная галогеновая лампа H4 дальнего света и поднимается шторка на LED линзе. Основная проблема — при дождевой погоде фара загрязняется и слишком яркий ближний led свет рассеивается и начитает слепить "встречку". Я решил эту проблему уменьшением яркости, путём установки мощных резисторов на ближний свет, но по уму нужно ставить выдвижные форсунки для омывания блок-фары в передний бампер. Заметьте, что во всех авто со штатным ксеноном завод по этой причине устанавливает омыватели фар.
С точки зрения реальной жизни, то если у вас установлены не просто "колхозные" лед лампы в цоколь H4, а заводские лед линзы со шторкой и правильно настроен свет, то претензий что и у "встречки", что и у ДПС к вам не будет.
С точки зрения закона, то вмешательство в конструкцию ТС вне закона. Но это может всплыть только при прохождении техосмотра. Но опять же чисто формально. Если угол отсечки света настроен правильно, то и претензий не будет.
Да, и после установки LED линз нужно подобрать цветовую температуру остальных галогеновых ламп (в дальнем свете и "противотуманках"), чтобы не бросалось явно в глаза отличие оттенка.
Устанавливайте линзы смело и наслаждайтесь нормальным светом. В случае уж каких-то проблем всегда можно купить старые блок-фары с авторазбора.
Да и ещё — у меня за 2 года эксплуатации полностью выгорели штатные пластиковые отражатели ближнего света, несмотря на то, что я использовал всё время штатные галогеновые лампы H4 55W. Поэтому и решил устранить проблему раз и навсегда, установив LED линзы Optima, чего и вам рекомендую сделать на всех авто.
Штраф за ксенон
В каждом автомобиле есть внешние источники света для удобства и безопасности участников движения. У фар, фонарей и габаритных огней свои задачи и требования. Их нужно соблюдать при установке и использовании авто.
Некоторые водители меняют штатные галогенные лампы на ксеноновые. Но если производитель машины такие лампы не предусмотрел, автолюбителю грозит штраф или он даже может лишиться водительского удостоверения. Какие наказания предусмотрены за ксенон, и в каких ситуациях их применяют, разобрался сотрудник сервиса Бробанк.
- Требования к фарам автомобиля
- Ксенон: что это такое
- Штраф за ксенон в 2023 году
- Штраф за установку ксенона в фары ближнего света
- Штраф за управление авто с ксеноновыми фарами
- Штраф за ксенон в противотуманках
- Лишение прав за ксенон
Требования к фарам автомобиля
В современных автомобилях используют большое количество осветительных приборов, которые объединены в систему освещения автомобиля. Она делится на два вида: внешнее освещение автомобиля и внутреннее.
Внешние источники света — это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как кузов, колеса, руль и двери. Они необходимы:
- для освещения дороги,
- сигнализации о выполнении маневра или остановки автомобиля,
- использования в темное время суток и в условиях ограниченной видимости из-за плохих погодных условий.
К внешним осветительным приборам относятся:
- Передние фары — состоят из габаритных огней, ближнего и дальнего света. Они освещают дорогу впереди авто и дают информацию другим участникам движения о габаритах автомобиля. Ближний светит на расстояние около 40-50 метров, дальний — на 200-300 метров.
- Противотуманки — это дополнительные фары, которые используют в плохих погодных условиях.
- Дневные ходовые огни и поворотники — нужны для дополнительного обозначения автомобиля в светлое время суток и сообщения другим водителям о запланированных маневрах.
- Задние блок-фары — состоят из габаритных огней и стоп-сигнала, также в ней могут быть расположены поворотники, фонарь заднего хода и задние противотуманные. Выполняют роль освещения пространства позади автомобиля, оповещения других водителей об остановке, повороте или движении авто назад.
- Осветитель номерного знака — предназначен для освещения индивидуального номера регистрации автомобиля.
К внутренним осветительным приборам относят:
- салонный плафон,
- фонари для освещения подкапотного пространства и багажника,
- фонари приборной доски,
- габаритные огни в дверях авто.
Внутреннее освещение предназначено для дополнительного комфорта и удобства водителей при использовании авто в темное время суток. Видов и конфигураций световой техники достаточно много, и все они разрабатываются автопроизводителями со строгим соответствием с законодательством страны, где будет использовано авто. Учитываются и особенности конструктива конкретного транспортного средства.
Производитель изначально создает световой блок в автомобиле с использованием определенных ламп и света, которые отвечают правилам безопасности. Некоторые водители по своему усмотрению меняют штатные лампы на лампы другого типа, из-за чего могут столкнуться с неприятными последствиями.
Ксенон: что это такое
- Галогеновые. Светят желтым не слишком ярким оттенком, который обычно используют для противотуманок. Преимущество галогеновых ламп в том, что они не отражают капли дождя. Еще один плюс — невысокая стоимость.
- Ксеноновые. Светят ярким белым светом, часто с синеватым оттенком. Могут использоваться в любом типе освещения. Их минус в сильном световом потоке, который может ослепить других водителей.
- Светодиодные. Часто производители ставят их в новых авто уже с завода. Они не ослепляют других участников движения и долго служат.
Водители ценят ксеноновые элементы за их яркий белый свет, который выгодно отличается от блеклого желтого у галогеновых фар. Ксеноновые лампы долговечны. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых. Кроме того, они выгодно отличаются низкой потребляемой мощностью и не допускают перегрева стекла.
Однако использовать такие лампы можно только на транспортных средствах, где заводом-изготовителем разрешена установка такой оптики. Самовольная замена другими лампами запрещена. Причина проста: нормы распределения светового потока должны учитывать не только удобство владельца авто, но и безопасность других участников движения.
Ксенон очень яркий, он ослепляет водителей встречного транспорта. В автомобилях, где ксеноновые лампы изначально встроены в фары, производитель учитывает эту особенность, и использует линзованную оптику со специальной шторкой, которая отсекает часть светового потока.
Фара с ксеноновыми лампами имеет особый конструктив, который сильно отличается от фар с использованием галогеновых ламп
Когда владелец авто по своему желанию меняет галогеновую лампу на ксеноновую, а конструктив этого не предусматривает, линзы и шторки в ней нет. Значит, свет от лампы будет хаотично распределяться в разные стороны, бликовать и ослеплять водителей встречных авто.
Штраф за ксенон в 2023 году
По правилам дорожного движения и технического регламента световые приборы должны соответствовать конструкции автомобиля, которая используется в данной модели авто. Если автопроизводитель сконструировал фару так, что в ней может стоять ксеноновая лампа, их можно менять и устанавливать неограниченное количество раз. За это наказания нет.
Если же конструктивом предусмотрено использование галогеновых или светодиодных ламп, самовольная установка ксенона приведет к неправильной работе фары. Это может стать причиной аварии.
Тип оборудования и разрешенных ламп указан в маркировке, и именно её проверяют работники диагностических центров и сотрудники ГИБДД на дороге. Маркировку проводит завод в соответствии с международными и отечественными стандартами.
- модель, версия и модификация фары,
- тип лампочек,
- показатели освещения,
- категория фары,
- ориентация светового потока,
- страна, где выдан сертификат,
- дата изготовления.
Маркировка фары с ксеноновыми лампами
Если в маркировке указан знак H, CR или HCR, в таких фарах можно использовать только галогенные лампочки. Если использован DC, DR или DCR — можно использовать только ксенон. Буква D указывает на то, что фара оснащена соответствующим ксенону отражателем и линзами.
Инспектор ГИБДД сразу видит в потоке машин авто с ксеноновыми фарами по их свету, и останавливает такие автомобили для проверки. Если маркировка не совпадает с лампами, которые установил водитель, за это последует ответственность.
Штраф за установку ксенона в фары ближнего света
Если на передней части авто установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, водителя оштрафуют. Для физических лиц административный штраф 3 000 рублей. Кроме того, у водителя конфискуют приборы и приспособления, то есть снимут оборудование с ксеноновыми лампами.
Для должностных лиц наказание — от 15 000 до 20 000 рублей с конфискацией лампы с блоками розжига. Для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей с конфискацией лампы. Основание — КоАП РФ Статья 12.4.
Штраф за управление авто с ксеноновыми фарами
На практике штраф за установку не тех ламп используют достаточно редко. Только в случае, когда их самовольно заменили на ксенон, машина заведена, свет включен, но само авто не двигается. И если на этом этапе нарушение заметит инспектор ГИБДД, он выпишет постановление со штрафом именно за установку ксенона.
Если же водитель управлял автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фару, где конструктив и маркировка это не позволяют делать, нарушение другое. Его классифицируют как управление транспортным средством при наличии неисправностей, указанных в Основных положениях.
Ответственность за нарушение указана в КоАП РФ Статья 12.5. Водителя оштрафуют на 500 рублей или могут обойтись предупреждением.
Штраф за ксенон в противотуманках
Санкции аналогичны тем, как при самовольной установке ксенона в фары ближнего или дальнего света. За саму установку водитель получит штраф 3 000 рублей на основании ч. 1 ст. 12.4 КоАП, а за управление авто с неисправностью водителя оштрафуют на 500 рублей. В некоторых случаях водителя в судебном порядке могут лишить прав на срок от 6 месяцев до 1 года по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.
Лишение прав за ксенон
Если водитель управлял автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фару, где конструктив и маркировка это не позволяют делать, инспектор ГИБДД укажет другое нарушение. Его классифицируют как «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Ответственность за нарушение указана в КоАП РФ Статья 12.5 «Управление машиной при наличии неисправностей». Водителя лишают права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.
Здесь часто возникают споры, которые связаны с классификацией административного правонарушения и наказания, следующего за ним. В 2019 году вышло Постановление Пленума ВС №20, в котором последовали разъяснения некоторых вопросов. Например, таких, которые возникают в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях главы 12 КоАП РФ.
- Установка на передней части ТС световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений» влечет штраф 3 000 рублей на основании части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
- Управление таким транспортным средством классифицируется по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ с лишением прав или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
- несоответствие цвета огней,
- несоответствие режима работы приборов требованиям, которые указаны изготовителем в эксплуатационной документации.
Иными словами, если тип лампы не соответствует заводской комплектации, и цвет лампы отличается от разрешенных, водителя лишат прав. Если же отличие или только в цвете, или только в типе, водителю выпишут штраф 500 рублей в соответствии с первой частью 12.5 КоАП РФ.