Нанокерамика для авто: состав покрытия и плюсы. Сервисные центры
Всего несколько лет назад самыми популярными среди защитных покрытий для кузовов автомобилей считались средства на основе воска. Сейчас же на первое место вышла нанокерамика для авто. Попробуем разобраться в составе этой инновационной суперзащитной новинки.
Каждый автолюбитель очень любит свой автомобиль и хочет, чтобы состояние лакокрасочного покрытия всегда было идеальным. И очень часто качество ЛКП гораздо важнее, чем техническое состояние автомобиля. Это понятно, ведь значительно легче устранить течь масла из двигателя, чем убрать с кузова даже небольшую царапину. Сегодня маркетологи постоянно придумывают различные защиты. Нанокерамика для авто – одно из таких средств.
Керамическое покрытие кузова автомобиля
Данное покрытие придает кузову эстетичный зеркальный блеск. Также оно защищает от воздействия воды и грязи, устойчиво к ультрафиолету. Керамические покрытия, по словам производителей, надежно защищают от любых царапин и сколов, а также от химических реагентов.
Но за все в этой жизни необходимо платить. Данные защитные покрытия стоят довольно дорого, и их очень сложно наносить.
Почему так? Потому что нанокерамика для авто – это не просто полироль. Это результат многих лет работы специалистов-химиков и ученых. Кроме того, это не обычный состав – в нем имеются наночастицы. Конечно, «нано» сейчас добавляют к названию любых продуктов. Однако в некоторых керамических защитных смесях нано-порошок на основе диоксида титана повышает адгезию препарата, поэтому «нано» — это далеко не пустое значение.
Теория
Сейчас в продаже можно найти множество защитных препаратов на основе керамики. Однако в качестве основного действующего вещества в них используют песок. Конечно, не только его, но и силикаты – соли кремниевых кислот. С такими знаком каждый. Это щелочные растворы силиката калия, силикат натрия. Другими словами, жидкое стекло.
Впервые данный продукт был получен немецким химиком и специалистом по минералам Яном фон Фуксом в 1818 году. И уж господин Фукс точно не думал, что продукт не только войдет в историю, но и будет использоваться в качестве защитного покрытия для автомобильных кузовов. Тем более что в те года не было автомобилей в современном их представлении.
За более чем 200 лет химики сделали миллионы открытий и разработок, среди которых препараты для кварцево-керамического покрытия. Это сложная смесь различных веществ, о которых раньше и не знали. Другими словами — группа кремниевых силиконов и масса других компонентов.
Состав нанокерамики
Рассмотрим типичный продукт, который можно найти на прилавках автомагазинов. Первый элемент – оксид титана в количестве 3%. Это соединение в химии применяют для процессов отбеливания. Данный оксид есть в мясе кальмара, в жевательной резинке и любых других белых продуктах. Также он имеется в дорогой бумаге. А еще оксид титана встречается в пластике и в стекле. Он защищает от термических нагрузок. Данное свойство играет ключевую роль, а так как размер частиц очень маленький, можно прибавить «нано».
Диоксида кремния содержится чуть больше – 30%. Если рассматривать вещество в минеральном виде, тогда это не что иное, как кварц. Последний является основой покрытия. Диоксид кремния представляет собой кристаллы без цвета. Они достаточно твердые и прочные.
Декаметилциклопентасилоксан содержится в препарате количеством до 50%. Это жидкость на основе силиконов. Она устойчива к окислению. В химической промышленности ее применяют для очистки различных тканей.
Также в составе нанокерамики можно встретить и оксид алюминия в количестве не более 2%. Это бесцветный кристалл, который не растворяется в воде. Используют его для изготовления различных абразивных или огнеупорных материалов. Алоксилисан содержится в количестве до 12%. Он широко применяется в процессе синтеза кремнийорганических веществ для изготовления полимерных пленок.
Ну и наконец, в состав типичного препарата входят поверхностно-активные вещества количеством до 1%. Они есть в любых моющих средств, которые поднимают загрязнение на поверхность пленки. Эти соединения или близкие аналоги применяют в большинстве препаратов. Один из компонентов может добавляться, ненужные убирают. Но в большинстве случаев состав именно такой.
Зачем необходимо нанокерамическое покрытие
Заводское лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно подвергается различным негативным воздействиям. Оно не обладает необходимой твердостью или прочностью. Химические реагенты с дорог, камни из-под колес, пыль и песок, солнце – все это так или иначе вредит ЛКП.
Первоначальное состояние кузова можно восстановить при помощи полировок с применением абразивных веществ, однако оригинальное покрытие не выдержит частой полировки. Уже после четвертой обработки толщина ЛКП будет минимальной. А дальнейшие восстановительные работы могут привести к плачевным последствиям.
Покрытие нанокерамикой авто обеспечит длительную и надежную защиту от любых воздействий. Сегодня эта формула на основе карбида кремния не имеет аналогов. Покрытие получается необычайно твердым и достигает 9H по Моосу. Похожие по характеристикам покрытия могут достигать 7H, но не выше.
После нанесения препарата на кузове формируется мощная защитная пленка толщиной до 2 мкм. Данный показатель выше, чем у любой другой современной защиты. Эту пленку невозможно убрать даже мойкой высокого давления.
Достоинства и недостатки
Обработка авто нанокерамикой придает кузову блеск, а цвет становится более выразительным. Блеск действительно хорошо заметен и долго держится. А насчет цвета у тех, кто пользовался услугой, мнения расходятся. В результате обработки образуется пленка, а она, так или иначе, изменит оттенок ЛКП. Нанокерамика практически не меняет цвет, однако она влияет на глубину цвета. К достоинствам можно отнести то, что пленка отталкивает грязь и воду.
Но это характеристики любого другого покрытия. Также есть эффект антиграффити – этим свойством обладает только нанокерамика для авто. Отзывы тех, кто обработался, только положительные. Краска с баллончика смывается обычной водой. Также среди плюсов – время жизни пленки. Производители и специалисты заявляют о том, что покрытие продержится 3 года.
Процесс нанесения
И здесь начинаются трудности. К сожалению, нанокерамика для авто своими руками не наносится. Лучше доверить свой автомобиль профессионалам, благо их сегодня очень много. Вначале автомобиль тщательно моют и детально чистят кузов.
Затем вся поверхность полностью обезжиривается специальными препаратами. Далее полируются фары и стекла, а также кузов. Для этого применяют специальную глину. После специалисты устраняют сколы, а затем снова полируют.
Что далее?
На следующем этапе в несколько слоев (от 3 до 10) наносится нанокерамика для авто. И после этого автомобиль оставляют сушиться в течение от 6 до 8 часов. Как видно, получить качественный результат самостоятельно будет довольно проблематично. Проще и надежнее доверить автомобиль профессионалам, тем более что сейчас есть хороший выбор СТО, которые предлагают подобные услуги.
Услуга в регионах
Нанокерамика для авто (Воронеж и область) – это компания «КВС-Авто». Это комплексный техцентр, который предоставляет массу различных услуг. Специалисты этого центра уже давно занимаются нанесением нано-покрытий. Компания расположена в Воронеже по улице Антонова-Овсеенко, 36-Д.
Центр полировки Platinum — это многочисленный комплекс автоуслуг (в том числе и нанокерамика для авто (Уфа)).
Опытные специалисты знают и умеют наносить нанопокрытия. Мастера используют особый препарат с уникальным составом. Компания находится по улице Лесотехникума, д. 47.
Москва
В Москве есть масса компаний, которые могут нанести и обработать кузова нанокерамическими составами. Можно обратиться в центр реставрации авто «Дефектов-НЕТ». Здесь все делается максимально качественно. Это доступная и при этом качественная нанокерамика для авто. Москва и область пользуются услугами данной компании. Отзывы только положительные.
В работе используется состав Ceramic PRO 9H, который хорошо зарекомендовал себя среди прочих аналогов. В среднем цена такой услуги составляет от 15 до 30 тысяч рублей в зависимости от марки и габаритных размеров автомобиля.
Зачем нужно керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Каждый день кузов вашего авто при ежедневном использовании и мойке испытывает на себе негативное влияние окружающей среды. Есть несколько технологий защиты кузова, одна из них — нанокерамика. В основе лежит покрытие внешней части автомобиля тонким слоем керамики. Давайте более подробно рассмотрим керамическое покрытие автомобиля, его плюсы и минусы.
Керамическое покрытие автомобиля
Керамическое покрытие для авто (нанокерамика) – процедура нанесения на ЛКП кузовных и дополнительных деталей автомобиля, кроме резины, химического состава, основа которого схожа с основой керамики. Оно предназначено для оберегания кузова и прочих деталей автомобиля от неблагоприятного влияния погоды, реагентов, камней, веток и прочего физического и химического воздействия. Благодаря наличию нано-частиц, защитная плёнка имеет высокую степень сцепления с ЛКП автомобиля. На сегодняшний день доступно большое число «керамических» препаратов. Но тем не менее в их основе всегда диоксид кремния, т.е. простой песок.
Керамическое покрытие бывает, путают с жидким стеклом. Но есть разница. Жидкое стекло — более бюджетный вариант защитного средства с более низким индексом жесткости (7Н) и еще более коротким сроком службы. В отличие от керамики, оно создает только защитную пленку, без пропитки лака. Как пишут некоторые автолюбители, поверх керамического покрытия в автосалонах наносят еще и жидкое стекло.
Из чего состоит «керамика», которой покрывают кузов автомобиля?
Высококлассная керамика содержит в себе следующие компоненты:
- полимерное основание — отвечает за защитный функционал состава благодаря инертности по отношению к попадающим на поверхность автомобиля веществам;
- кварцевый песок послужил тому, что за этим классом материалов закрепилось и название «жидкое стекло»;
- кремниевый растворитель — служит для закрепления состава на ЛКП автомобиля и обеспечивает равную толщину состава на всей поверхности;
- оксид алюминия для повышения гидрофобности. Также этот материал применяют при изготовлении огнеупорных и абразивных материалов;
- оксид титана помогает выровнять поверхность при наличии небольших сколов или неровностей. Имеет множество применений в промышленности: для отбеливания мяса кальмаров, драже, жевательной резинки и подобных «белых» продуктов, при изготовлении пластиков и стёкол, дорогих сортов бумаги;
- ПАВы (поверхностно-активные вещества) – повышают термическую устойчивость итогового покрытия, препятствуют загрязнению, перенося его на внешнюю сторону. Входят во все моющие средства.
Благодаря объединению перечисленных выше компонентов создаётся крепкая броня на кузове авто. За счёт наночастиц имеет прочное соединение керамики и ЛКП с заполнением всех неровностей и последующей защитой. Кремниевый растворитель даёт ровный слой и обеспечивает уменьшение статики на поверхности. Благодаря оксиду алюминия возрастают влагоотталкивающие свойства и растёт устойчивость к резкой смене температур, а диоксид титана обеспечивает блеск.
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы.
Обратим внимание на сильные и слабые стороны защиты таким методом.
- внешний лоск (авто после обработки имеет идеальный глянец и сверкает как зеркало, цвет становится более насыщенным, смотрится дорого и престижно. Такой внешний вид при необходимости поможет продать авто гораздо дороже);
- препятствует удержанию на поверхности влаги и грязи – нанокерамика в составе отталкивает их с поверхности. А сверхгладкость покрытия не даёт задержаться на поверхности даже пыли;
- защита краски от вредного УФ лучей (для этого достаточно и обычного стекла, в роли которого и выступает керамика);
- механическая защита (это покрытие не спасёт от прилетевшего камушка, но благодаря своей высокой гладкости более мелкие фракции соскальзывают с поверхности, не создавая достаточного трения для появления царапин или истирания);
- химическая защита (реагенты, покрывающие дорогу зимой, бензин и прочие технические жидкости легко соскальзывают с поверхности);
- нужно реже мыть и меньше тратить на мойку денег и времени (по рекомендациям различных производителей избегать мойки стоит от одной до трёх недель после нанесения, пока керамика в процессе застывания. Затем грязь на кузове будет закрепляться с трудом и для её смывания хватит лёгкого ополаскивания);
- без разбора авто (при нанесении данного покрытия не требуется снимать никакие детали с автомобиля);
- наличие антикоррозийной устойчивости (если нанести керамику на новый автомобиль, то она изолирует металл и ЛКП от неблагоприятной внешней среды).
- цена — в сумму войдёт стоимость самого химического состава керамики и часов работы специалистов по её нанесению. Так же необходимо учесть, что в зависимости от класса автомобиля ценник варьируется. На текущий момент нанесение керамики обходится в 15000-45000 рублей.
- трудности нанесения — процесс нанесения или по-другому «керамическая полировка» может осуществляться либо при помощи аппликатора, либо посредством краскопульта. Самый долгий этап – подготовка кузова автомобиля к нанесению. Для этого автомобиль основательно моют, обезжиривают и в обязательном порядке полируют – это необходимо для устранения точек коррозии, в противном случае разрушение краски продолжится. Поэтому идеально наносить защитную керамику сразу же на свежекупленный автомобиль. Дополнительную сложность создаёт необходимость нанесения в 3-10 слоёв, каждому из которых необходимо высыхание, которое в общей сложности может доходить до 15 часов;
- сделать можно только в автомастерских — почему нельзя сделать такое покрытие самостоятельно? Потому что некоторые виды данного покрытия требуют специальных условий нанесения, а персоналу необходимо пройти обучение. В то же время некоторые сорта керамики поставляются исключительно сертифицированным партнёрам и в розницу его купить вряд ли удастся. Дополнительно, чтобы нанести керамику необходимо иметь в наличие инструменты для подготовки кузова, нанесения покрытия и оборудование для сушки;
- шанс повреждения ЛКП — процесс нанесения керамики трудоёмок и требует знания всего техпроцесса, в противном случае можно испортить ЛКП, а это повлечет за собой дополнительные расходы;
- недолговечно — хотя изготовителями и заявляется эксплуатационный срок в три года, рассчитывать более чем на год при регулярной эксплуатации автомобиля не стоит. В то же время низкокачественная плёнка не прослужит и половины этого срока;
- по прошествии некоторого количества времени наблюдается помутнение покрытия (даже при самом тщательном уходе);
- невысокий запас прочности — защищает кузов от сколов хуже, чем, например, виниловая пленка;
- очень трудно убрать старую керамику — для замены покрытия предварительно необходима полировка, снимающая старый слой, после чего наносится свежий. Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства малоэффективны. Химическим путём удалить практически невозможно, особая устойчивость к щелочам. Это затрудняет удаление керамического покрытия, а более действенные методы могут повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием, так как для шлифовки используют наждачную бумагу или крупноабразивную пасту с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту;
- необходим правильный уход (чтобы покрытие прослужило как можно дольше, нужно соблюдать некоторые правила его эксплуатации).
Причем правил достаточно много:
- на полное формирование покрытия уходит от одной до трёх недель, в течении которых машину лучше вообще не мыть;
- для сохранения ровного поверхностного слоя не использовать для мытья грязные тряпки либо щетки (желательно использовать бесконтактный способ);
- требуется специализированная химия для ухода (Ph автошампуня до 10 единиц) и особый вариант трехфазной мойки (даже в столице не все мойки безопасны для керамического покрытия);
- трогать без защитных средств можно только по прошествии 12 часов во избежание образования следов на свежем слое;
- сразу после нанесения покрытия непогоду необходимо переждать;
- во избежание царапанья поверхности при мойке автомобиля необходимо избегать использовать жёсткие губки;
- строго запрещена полировка, если у вас уже нанесена керамика! Принцип действия покрытия основан на механическом сцеплении и не имеет химической связи, в результате чего полировка нарушит поверхностный слой, что повлечет за собой его откалывание.
Технология и этапы нанесения керамической защиты
Нанесение покрытия включает в себя следующие этапы:
- Качественно промыть весь кузов снаружи (авто обрабатывается так, чтобы на его поверхности не осталось следов реагентов, битума, дорожного налета).
- Обезжиривание поверхности (использовать только не повреждающие ЛКП составы).
- Трёхэтапная полировка. Включает в себя работы с кузовом, фарами, стёклами. На первом этапе устраняются царапины различной глубины. Второй этап состоит из удаления круговых следов первого. А на третьем производится финишная полировка специализированными пастами с использованием эксцентриковой машинки (её применение позволяет избежать появление разводов и бликов на краске).
- Оклеивание временной плёнкой всех частей автомобиля, на которые не будет наноситься керамика.
- Нанесение самого покрытия количеством слоёв до десяти. Для этого используется либо специальной краскопульт, либо губка-аппликатор. После нанесения первого слоя ему необходимо просохнуть 40-60 минут (в зависимости от рекомендаций производителя). Затем наносится следующий слой. Каждый дополнительный слой повышает надёжность защиты кузова.
- Сушка в течение 6-8 часов (рекомендуется использование инфракрасных ламп для уменьшения времени сушки).
Как подобрать подходящее керамическое покрытие?
Первым делом оцениваем надёжность производителя и состав на этикетке. Это могут быть как дорогие бренды, так и более доступные, но использующие качественные ингредиенты. На рынке представлены как разрекламированные бренды, так и менее известные. Главными критериями сравнения служат показатели твердости и влагоотталкивающие свойства.
- Шкала твёрдости включает в себя значения от 1 до 9 H: более высокое значение означает лучшую стойкость к воздействию внешней среды. Высокий показатель способен дать защиту в том числе и от мелких царапин и сколов. Для стандартного ЛПК нового автомобиля это параметр равен 2-4 Н, поэтому свой выбор стоит остановить на нанокерамике с твёрдостью выше 4 единиц во избежание потери внешнего вида так же быстро, как это произошло бы и на родной краске.
- Гидрофобность так же важна. Чем поверхность ровнее, тем сложнее на ней закрепится воде и грязи. Критерием оценки служит краевой угол смачивания, который должен составлять не менее 90 градусов, иначе свойство проявляться не будет.
- Третий показатель — цена. Хорошее покрытие не может стоить дёшево, но и эффект от него будет долгим и качественным.
Где заказать услугу на автомобиль?
Для этого наилучшим образом подходят специализированные детейлинговые центры, специалисты которых имеют опыт работы с различными составами и состоянием кузова. Для получения качественного результата помимо грамотной работы специалиста требуется и специализированное оборудование для просушки. Для получения результата необходимо минимум 8 часов и температура от 60 градусов, только тогда обработанные элементы запекаться достаточно.
Также керамику можно наносить на антигравийную пленку. Вместе они будут отлично дополнять друг друга в плане внешнего вида и функционала.