Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
В России подорожал самый популярный кроссовер Haval: изменилась стоимость Haval Jolion, Haval Dargo и Haval Dargo X
Вчера Geely подняла цены на свои кроссоверы в России, а сегодня настал черёд Haval. Как пишет ресурс «Автоновости дня», Haval снизила прямую скидку на модели Jolion (это самый популярный кроссовер Haval в России), Dargo и Dargo X. Во всех трёх случаях снижение составило 50 тыс. рублей.
Теперь размер прямой скидки на Jolion составляет 50 тыс. рублей вместо 100 тыс. ранее. Соответственно, стоимость этого кроссовера теперь от 1,85 до 2,5 млн рублей. Cкидка на Dargo и Dargo X снизилась со 150 до 100 тыс. рублей: стоимость Dargo теперь находится в диапазоне от 2,9 до 3,45 млн рублей, Dargo X — 3,17–3,37 млн рублей. Также Haval пересмотрела комплектацию Elite кроссовера F7x — из неё исключён люк на крыше.
Ну а пока в Россию дорожают модели Haval нынешнего поколения, в Китае показали обновленный Haval Dargo 2024.
Haval подорожали в среднем на 350 тысяч рублей. Почему так происходит и сколько они стоят в Китае?
Китайская компания Haval за 2022-й год смогла закрепиться на российском рынке – из-за ухода с рынка огромного количества конкурентов, а также на фоне дефицита машин и роста стоимости на европейские автомобили, модели марки Haval получили повышенное внимание со стороны покупателей.
Всего на российском предприятии Haval, которое располагается в Туле, производится Jolion, F7 и F7x. Также в этом году была представлена новая модель – Haval Dargo, которая достаточно быстро набрала популярность среди российских автолюбителей.
Китайские автомобили действительно набирают популярность среди российских водителей, и их доля на рынке продолжает расти. За весь 2022 год было реализовано в общей сложности 120 тыс машин от китайских автопроизводителей, и среди них 34 тыс машин марки Haval. Однако у компаний также присутствуют проблемы с логистикой, из-за чего цены не остаются фиксированными и меняются не в пользу покупателя.
Haval F7 в начале 2022-го года стоила 1,77 млн рублей. Речь идет о модели, которая прошла рестайлинг, обладает вариатором и мотором, объем которого составляет 150 л.с. Сейчас же цены выросли, и купить эту модель дешевле 2,15 млн рублей не получится. Разница составляет аж 370 тыс рублей. Разумеется, подорожание не такое сильное, как у, например, у машин Kia (модель Kia Rio за 2022 год подорожала аж на 472 тыс рублей), однако для потребителя она все-равно остается ощутимой. За 2,25 млн рублей можно купить Haval F7x, а за 2,8 млн рублей недавно поступившую в продажу Hava Dargo. Ни та, ни другая модель не продавалась в начале 2022-го года, а потому высчитывать разницу не имеет смысла.
В Китае Dargo имеет название “Big Dog” и стоит от 119 тыс юаней, что составляет примерно 1,20 млн в переводе на российские рубли. Haval F7x стоит в КНР около 1,05 млн рублей.
Также стоит обратить внимание на самую популярную модель Haval в России – кроссовер Jolion. В 2022-м году базовая модификация авто стоила 1,5 млн рублей, что уже не так много по сравнению с остальными моделями, которые в Китая стоят практически в два раза дешевле. Однако проблемы в логистических цепочках сильно подняли стоимость, и в январе 2023-го года автомобиль можно купить уже 1,8 млн рублей. Рост цены составил аж 300 тыс рублей.
Несмотря на то, что китайские автомобили постепенно захватывают российский авторынок (и такая тенденция, скорее всего, сохранится и в 2023-м году), их стоимость все-равно продолжает расти. Некоторые дилерские центры предлагают автомобилистам различные скидки и более-менее выгодные условия покупки, однако ситуацию это не сильно спасает.
У китайских машин начинается прайс-период
Haval повышает цены на автомобили российской сборки
Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM в 2014 году. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники “Ъ”, столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ
Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.
“Ъ” ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.
Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник “Ъ” на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник “Ъ”.
Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.
На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники “Ъ”. Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.
Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников “Ъ”.
В Haval не ответили на вопросы “Ъ”.
Профильное кредитование падает вместе с авторынком
Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.
При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.
Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.
Так, замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков отмечает, что цены на новые автомобили будут пересчитаны и скорректированы с учетом роста курсов валют после того, как они зафиксируются, и прогнозирует предельный рост в 50%.
Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.
Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж