Как зафиксировать гайку от раскручивания
Перейти к содержимому

Как зафиксировать гайку от раскручивания

  • автор:

Стопорение резьбовых соединений ⁠ ⁠

Там показана какая то крутая шайба которая не даст открутиться болту.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Я таких не встречал, хоть я и много лет работаю конструктором. Выглядит красиводорогобохато, но каких то супер преимуществ я не вижу. Да и в видео скорее всего соединения не затянуты до конца.

Я работал на двигателестроительном предприятие, в авиационной отрасли и в энергетической.

Вот мини пруф. А то сейчас прибежит горбик и скажет что я пиздабол.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Хотелось бы рассказать о способах фиксации резьбовых соединений с которыми я имел дело и которые одобрены ГОСТами, ОСТами.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Суть проста, помять резьбу и тогда ничего не открутится. Простой и дешевый способ со 100% гарантией. Единственный минус, соединение становится не разборным. Если нужно будет разобрать, придется срезать. Там где нужна разборка раз в 10 лет, идеальный вариант.

2 Шайба стопорная с лапками

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Часто применяют на фланцевых соединениях. Тоже очень надежно и дешево. Изначально шайба плоская, но после закручивание гайки сгибаете лапки. Шайба одноразовая.

3 фиксация шплинтом

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Изначально в крепеже должно быть отверстие под шплинт. Если отверстия нет, то значит крепеж не тот и поищите нужный. Самому отверстие сверлить не нужно. Вставляете шплинт, загибаете усики и у хуй че у вас отвертится.

4 фиксация проволокой

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Также изначально должно быть отверстие. Технологи не очень любят когда я закладываю такое стопорение, но оно и понятно. Это трудоемко, не красиво, еще могут не правильно скрутить. Сейчас все чаще использую фиксатор резьбы. Но такое тип фиксации очень любят в авиации и двигателестроении. Все что можно скрутить проволокой обязательно скрутят.

5 фиксатор резьбы

Так же одобрен гостами остами. Есть условно неразборные фиксаторы и разборные. По сути это просто клей. Капаешь на резьбу, затягиваешь и всё. Быстро, красиво, технологично. Раньше в качестве фиксатора использовали грунтовку или эмаль.

6 шайба пружинная

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Название говорит само за себя. Поджимает гайку и тем самым не дает ослабевать затяжке. Устанавливается без плоской шайбы. Но в некоторых гостах остах встречаются примеры где ставят вместе с плоской шайбой, но эффект становится хуже.

7 зубчатая шайба

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Примерно тоже самое что и в видео, но такую за дорого не продашь.

8 самоконтрящиеся гайки

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Бывают с нейлоновой вставкой и бывают без вставок, но не много приплюснутые. Приплюснутые имеют чуть овальное сечение и тем самым достигается натяг и стопорение. После отвинчивания теряют способность к стопорению.

Стопорение резьбовых соединений Гайка, Крепёж, ГОСТ, Ост, Мат, Длиннопост, Работа, Ответ на пост

Поверх гайки накручивается специальная контргайка или же обычная. Ну тут все просто.

Я привел самые простые и распространенные способы стопорения

818 постов 13K подписчика

Правила сообщества

Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.

Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.

В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления — бан

Ну хз кому не красиво)

Иллюстрация к комментарию

Блэт, вспомнил как в детстве на велосипеде усик крыла заднего откручивался от рамы. Закручивал и с гровером, и с фиксатором, и с проволокой — откручивается через 5 минут езды. Замотал тонкой стальной проволокой — велосипед сгнил, крыло сгнило, но даже не открутилось))

Ну,раз уж никто в сторону «Nord-lock» доброго слова не сказал,скажу я.
Работаю сервисным инженером по подземной технике. Данный вид шайб весьма хорош при ОГРОМНЫХ вибрациях,которые,к примеру,создает цепь в рештачном ставе,и прочих конструкциях. Хотя и в защиту пружинной шайбы(гровера) тоже скажу-ставят её тоже в весьма вибронагруженные детали-и ничего,держится. Кому интересно,на Ютубчике поищите «Long wall system «,»Continuous miner»-так вы поймете,какую технику я обслуживаю,и какие там нагрузки

При соединении деталей из цветных металлов стальным крепежом для обеспечения постоянного контактного нажатия в условиях различного теплового расширения используем пружинные шайбы DIN6796

Иллюстрация к комментарию

Гаечка пикабушницы @-)⁠ ⁠

Гаечка пикабушницы @-) Юмор, Фотография, Работа, Гайка, Огромная

Вот под такую гаечку бы ключик глянуть)))

Что-то о крепеже. Часть вторая⁠ ⁠

1) Почти весь метрический крепёж идёт из Китая с заниженным классом прочности от его позиционирования на «прилавке».
Болты din933 — 4.6, может 4.8, но никак не 5.8. Некоторые держатели СТМ даже могут заказать с пробитой на голове маркировкой 5.8. Это не гарантия фактического класса прочности.
Гайки — аналогично. С шайбами проще, у них есть только твёрдость, класса прочности, как такового нет.
Обычно (я надеюсь) на прямой вопрос о классе прочности отвечают честно, но, конечно, от человека/компании зависит. Если не спрашивают или нет чёткого ТУ — и так сойдёт.
Ещё один момент, который можно «продать» или ввести в заблуждение — значок ∞ на гайках.
Нет, это не 8 класс прочности (фактически), но позиционируют именно так. Повсеместно на Китае.
Хочется (необходимо) соответствия — ищите по ГОСТ-у/ИСО/ОСТ с паспортами качества. На Китай, почти всегда, только сертификаты соответствия. И то Din-у.

2) Шпильки резьбовые Din975 — весь масс сегмент (от 5 до 30), в основном, идёт именно по этому дину из Китая. С резьбой в районе 45 градусов (заявленных, по факту даже ниже). Никакого соответствия метрической резьбе в 60 градусов там и не пахнет. Класс прочности — аналогичен болтам. Такие возят все кому не лень, на вскидку могу больше десятка крупных импортёров назвать. Москва, Воронеж, Питер, Нижний, ЮФО, Урал и т.д. В Сибири с этим строже, но весь рынок мне не известен.
В последнее время стали появляться на рынке и 60-ти градусные из Китая, как «усиленные» (не путать с высокопрочными). Те же сертификаты соответствия, да, на порядок дороже, но максимум — гарантированно гайка на таких болтаться не будет. Часто вообще могут не отличаться от российских по цене, хотя себес прилично отличается. Всё в карман.

3) Саморезы. Стандартная практика: где фасовки идут в кг — утолщать изделие, где в штуках — делать тоньше (или даже делать короче). Почти и так всё на допусках.
Стандартная практика ориентироваться по длине. 152 = 150, 51=50, на толщину уже почти никто не смотрит, по старинке у многих указана 4,8, а выставляется 4,2 потому что другого и не возится.
Как уже упоминал в предыдущем посте — отечественные саморезы котируются гораздо ниже китайских. Больше склонны ржаветь, да и нареканий на отрыв шляпки, либо плохо вкручиваются, по статистике побольше.

4) Гвозди — тоже многие делаются тоньше от стандартов. И это даже прописано в номенклатуре. На это уже идут наши заводы. Это диктуют «дилеры», конкуренция, оптимизация.

5) Перфорация — толщина «гуляет» безбожно. Отечественное.

6) Наличия паспорта качества — не гарантия качества. Есть отечественные заводы с внушительными объёмами, которые сыплются практически гарантированно на проверках в лабораториях, а это +-100% возврат, либо разрыв отношений с клиентом. Речь идёт о классах прочности от 8.8. Пальцем и тут показывать не будем.

7) Вес «пром упаковки» (обычно от 15 кг) почти всегда разный. У многих прописанная заводская погрешность 2%. У кого-то 3%. Почти всегда в минус. С высокопрочкой 52 ещё сложнее. Там ящики по 60 кг, которые ещё и отсыревают, впитывая влагу.
Но за любую фасовку или штучную покупку вы получите наценку, как за услугу. Даже если они сразу идут по 1/5 кг.

8) Если вам не предложили товар, да ещё с приличным объёмом, у 3-4 самых известных компаний, то в наличии вы его практически гарантированно не найдёте. Очень часто одно и то же заканчивается сразу у всех.
Но тут может и человеческий фактор сыграть. Продавец поленится разместить оперативную заявку снабжению, снабжение — забудет или поленится поискать, кроме самых очевидных вариантов. А в очевидных вариантах ему могут и несколько дней отвечать. Или тоже пропустить.
Есть не мало компаний, которые специализируются как раз на полной (максимальной) комплектации и это их хлеб — найти любой ценой, но цена будет соответствующей. Это не про особо крупные компании.

Закрутить и забыть

Резьбовые соединения используются и в конструкции пластиковых детских игрушек и при возведении мостов. Единственное сходство такого крепежа заключается в том, что его можно монтировать и демонтировать при необходимости. Для удержания резьбового крепежа бывает достаточно силы приложенной в момент затяжки, но гораздо правильнее, с точки зрения безопасности, заблокировать резьбовое соединение в ответственных частях конструкции. Например, клапанная крышка двигателя автомобиля должна быть надежно закреплена во время движения, в то же время обязана быть съемной, так как компоненты двигателя необходимо обслуживать. При постоянной вибрации, или механическом воздействии резьбовому соединению нужна защита от самораскручивания. Рассмотрим методы надежной фиксации резьбовых соединений.

Виды резьбовых соединений

Болты с гайками — самый распространенный вид резьбового крепежа. Используется практические везде, от автомобилей, до радио антенн на крышах высоток. Встречаются так часто, что сложно найти конструкции без них.

Винты и отверстия с резьбой. В этом соединении винт устанавливается в предварительно высверленное отверстие с нарезанной резьбой.

Винты по конструкции похожи на болты, но различие кроется в применении: болты используют чтобы соединить детали насквозь, для фиксации на болт накручивается гайка, а винты вкручивают в соединяемые детали, в заранее подготовленную резьбу.

На фото винты с головкой под внутренний шестигранник, которые соединяют алюминиевые компоненты. Такие винты используются вместо болтов для облегчения веса конструкции и для упрощенного монтажа — чтобы зафиксировать детали достаточно доступа с одной стороны.

Бывают и отдельные детали с резьбой для соединения между собой — например, валы или корпуса, как правило, цилиндрической формы. Самый простой пример, встречающийся в быту — лампочка с резьбой, которая вкручивается в патрон. На приведенном ниже рисунке схема двух цилиндрических корпусов, соединенных вместе.

Как надежно зафиксировать резьбовое соединение

Методы делятся на: механические приспособления и специальные составы, предотвращающие ослабление соединения. Ниже приведены самые распространенные механические приспособления, которые используют для предотвращения ослабления резьбового крепежа.

Стопорная пружинная шайба или гровер — представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании. Создает распорное усилие на гайку, благодаря этому противостоит её ослаблению и раскручиванию в условиях вибрации.

Стопорная шайба с внутренними зубцами. Зубцы придают стопорной шайбе эффект пружины и предотвращают ослабление крепежа если конструкция подвергается деформации или вибрации. Используется при болтовом соединении, так же сочетается с винтами, шпильками и штифтами. Задействуют соединения с подобным стопорным механизмом при сборке мебели и постройке деревянных сооружений, домов.

Стопорная шайба с наружными зубцами — применяются для фиксации электрических проводов. При использовании болтов или винтов в электрических цепях используется контактная шайба с наружными зубцами. Благодаря своей форме, шайба с наружными зубцами увеличивает площадь контакта в месте соединения, а эффект пружины добавляет надежности фиксации. Такие шайбы изготавливают из нержавеющей стали или подвергают дополнительной оцинковке.

Стопорная шайба Nord-Lock — состоит из двух одинаковых стопорных шайб, с радиальными ребрами на одной стороне и клиновыми поверхностями на другой. Радиальные ребра оказывают силовое воздействие на поверхность соединения прикрепляемой детали. Клиновые поверхности увеличивают усилие затяжки. Применяются в условиях сильной вибрации и при значительных динамических нагрузках.

Гайка с зубчатым фланцем, по сути это гайка со встроенной зубчатой шайбой, имеет такие же свойства, что и зубчатая гайка — создает пружинящий эффект и увеличивает площадь контакта, предотвращая самораскручивание, но сокращает количество элементов конструкции.

Гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом. За счет нейлоновой вставки происходит торможение хода завинчивания и гасятся механические колебания, защищая резьбовое соединение от ослабления.

Стопорение проволокой — используется в аэрокосмической отрасли, оборонной промышленности и автоспорте, там, где открутившийся элемент попав в другие движимые части конструкции, нанесет непоправимый вред. Метод фиксации трудоемкий и весьма сложный в освоении — установка стальной проволоки в отверстие в винте или гайке и жесткая фиксация этой проволоки к другой детали. Используется и для совместной фиксации двух деталей, как на фото. Самое сложное при установке стопорящей проволоки правильно сориентироваться в направлении движения резьбы, и выбрать верное направление вязки, иначе установка подобного фиксатора бесполезна.

Корончатая гайка выглядит как обыкновенная шестигранная гайка с одной стороны, но с другой стороны у нее по контуру расположен ряд зубьев в форме короны, отсюда и название. Количество прорезей от 6 до 8, в зависимости от диаметра. Металлический шплинт продевается через резьбу и фиксируется между зубьями корончатой гайки, тем самым надежно блокирует резьбовое соединение от самопроизвольного раскручивания.

Такой метод используется для фиксации ступицы колеса автомобиля.

Часто для фиксации резьбы используется специальный состав или клей. Сам фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но запросто может предотвратить раскручивание гайки либо болта.
К примеру, в нефтедобывающей промышленности, где на механизмы и конструкции действует постоянная вибрация используют сочетания пружинных шайб и фиксирующих составов.

Чтобы фиксирующий состав выполнял свое прямое назначение, он должен полимеризоваться — перейти из жидкого состояния в твердое. Компоненты состава вступают в реакцию с кислородом и отвердевают, но сложность в том, что рабочая поверхность внутри витков резьбы герметична, к ней нет доступа кислорода. Чтобы обойти эту проблему в химических фиксаторах резьбы состав вступает в реакцию с металлом и отвердевает при отсутствии кислорода. В итоге, между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который обладает высокой адгезией. Для демонтажа крепежных элементов, зафиксированных подобным образом, придется приложить существенное усилие.

Составы бывают жидкие и пастообразные. Выбор зависит от типа соединения: для крепежа малого диаметра применяется жидкий фиксатор, он равномерно распределяется по поверхности; для крепежа больших диаметров используют пастообразные средства, так как они хорошо удерживаются на большой площади нанесения.

Что выбрать

Пружинные и зубчатые шайбы — используют в условиях небольшой вибрации и не интенсивных динамических нагрузках на конструкцию, имеют минимальную стоимость.

Шайбы типа Nord-Lock — применяются там где к резьбовому соединению предъявляются повышенные требования по безопасности: в тяжелой промышленности и машиностроении. Они противостоят высокой вибрации и способны удерживать крепеж при высоких нагрузках. Значительно технологичнее остальных видов шайб, и как следствие, дороже.

Гайки с фланцами и контрящим кольцом — способны выдержать воздействие вибрации чуть выше чем пружинные и зубчатые шайбы, но сокращают количество деталей конструкции. Стоимость их, также не велика.

Стопорение проволокой — дорогостоящий и очень трудоемкий способ фиксации резьбы. Если вы не строите гоночный болид или летательный аппарат, использование такого способа будет неоправданным.

Корончатая гайка — применяется там, где ослабление и самораскручивание крепежа может вызвать критическую ситуацию, отлично противостоит высоким нагрузками и вибрации, стоит дороже пружинных гаек или шайб, так как конструкция сложнее и в ней взаимодействуют несколько элементов.

Фиксирующие составы — в зависимости от типа могут противостоять низким и высоким вибрационным нагрузкам, стоимость их так же может существенно варьироваться.

Лайфхак: как сделать, чтобы гайка не откручивалась

Гайки могут отвинчиваться в самый неподходящий момент. Из-за ослабленного соединения расшатывается мебель, откручиваются детали велосипедов и тренажёров, на ходу отваливаются колёса автомобиля. Особенно часто эта проблема возникает при вибрации. Есть несколько простых способов стопорения резьбы: с помощью специальных гаек, шайб и анаэробного фиксатора. Рассмотрим их.

1. Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Вместо обычной можно использовать гайку с нейлоновым кольцом, которое «захватывает» болт при закручивании и гасит механические колебания. Чтобы затянуть такую гайку, понадобится ключ или гайковёрт, для откручивания также нужно дополнительное усилие. Гайки DIN 985 часто используются при сборке автомобилей. Они могут разболтаться от вибрации, однако пластик не позволит гайке слететь полностью. Надо учитывать, что это одноразовое изделие.

2. Гайка с фланцем DIN 6923

Гайка с фланцем DIN 6923

У гайки с фланцем широкая опорная поверхность и специальные насечки, которые создают плотное сцепление. Неплохой вариант для бытового использования, но не подходит для ответственных соединений.

3. Корончатая гайка DIN 935

Корончатая гайка DIN 935Фиксация корончатой гайки при помощи шплинта

Часто корончатые гайки применяют в критически важных механизмах, в том числе в авиастроении. После закручивания гайки её стопорят при помощи проволоки. Также можно аккуратно просверлить болт и вставить в отверстие шплинт. Стороны шплинта устанавливаются в пазы корончатой гайки, а свободные концы разводятся. Это не позволит гайке открутиться до тех пор, пока вы не вытащите шплинт.

4. Пружинная шайба гровера DIN 127

Пружинная шайба гровера DIN 127

Шайба гровера сделана из пружинной стали и берёт на себя часть нагрузки, которая действует на гайку. Пружинные шайбы используют один раз и часто ставят вместе с обычными. Это распространённый тип фиксации из-за низкой цены изделия, однако при высокой нагрузке соединение может ослабнуть.

5. Зубчатая шайба DIN 6798

Зубчатая шайба DIN 6798

Одно из самых недорогих и популярных решений – зубчатая шайба DIN 6798, у которой надежное соприкосновение с опорной поверхностью и невысокая цена. Зубчатые шайбы часто используют в стиральных машинах. При установке важно соблюдать крутящий момент, чтобы не перетянуть и не сгладить шайбу, иначе она станет бесполезна.

6. Клиновая шайба Infix

Клиновая шайба Infix Клиновая стопорная шайба Infix

Клиновые шайбы применяются попарно, затягиваются до нужного предела. Секрет в том, что угол подъёма внутренних клиньев выше угла подъёма резьбы, и самопроизвольное отвинчивание невозможно. Чтобы разобрать соединение, надо приложить большее усилие, чем при затяжке. Такие шайбы не раскрутятся от вибрационных нагрузок, поэтому их применяют в военном и гражданском машиностроении для ответственных соединений.

7. Анаэробные фиксаторы резьбы

Анаэробный фиксатор резьбы  АвтомастерГель

Ещё один беспроигрышный вариант при вибрации – анаэробные герметики. Фиксатор наносят на место, где будет гайка, а затем накручивают её. Текучий гель вытесняет воздух вокруг и не позволяет гайке перемещаться по резьбе. После застывания соединение получается неразборным. Есть разные типы фиксаторов. При использовании особо прочных снять гайку можно только ударным гайковёртом или под нагревом.

Соединения должны быть надёжными, фиксируйте их правильно!

Как зафиксировать гайку от раскручивания

Фиксаторы резьбовых соединений: виды, особенности применения, обзор моделей.

Каждый водитель, даже если он не является поклонником самостоятельного ремонта своего автомобиля, все равно сталкивается с такими ситуациями, когда где-то что открутилось, где-то что-то надо подпилить или соединить. В таком случае приходится брать в руки нехитрый инструмент и устранять мелкие текущие проблемы самому.
Если в процессе ремонта вам приходится иметь дело с резьбой – без помощи фиксаторов резьбовых соединения ваши усилия могут оказаться напрасными. Что же такое фиксаторы резьбовых соединений?
Резьбовой фиксатор – это герметик, который предотвращает самовольное отвинчивание резьбовых соединений.
Преимущество использования фиксатора заключается в том, что для обеспечения устойчивого соединения и решения проблемы самоотвинчивания не требуется никаких дополнительных устройств. Резьба фиксируется точно в том месте, где требуется мастеру, а герметик исключает даже малейшую возможность перемещения деталей соединения. Плюс использования фиксаторов состоит в том, что они не только герметизируют обрабатываемую поверхность, но и придают ей вибростойкость.
Виды фиксаторов резьбовых соединений.
Чтобы различить принцип откручивания фиксаторов для покупателей было проще, производители разделили их по цвету: красные и синие.
Красные фиксаторы считаются неразъемными – чтобы открутить такую резьбу после использования герметика, его придется нагреть до высокой температуры. Такие герметики обычно используются на узлах соединения, которые в процессе работы подвергаются высокотемпературному воздействию (например, тормоза).

Красные фиксаторы обладают составом на основе геля, что предупреждает их стекание с обрабатываемой поверхности.
Синие фиксаторы считаются разъемными – их можно открутить, прилагая больше физических усилий. Их используют на узлах, где нет воздействия высоких температур, и где вероятность откручивания невысока (например, крепление кронштейна к двигателю). Синие фиксаторы предотвращают отвинчивание, которое может возникнуть от вибрации.
Справедливости ради стоит отметить, что классификация разъемные-неразъемные не всегда совпадает с цветом, поэтому при покупке фиксатора стоит внимательно прочитать его назначение.
Также стоит отметить, что сейчас на рынке появились фиксаторы, у которых указывается степень фиксации, что дает возможность подобрать средство, которое идеально подойдет в случае целевого ремонта.
Работа с фиксатором резьбовых соединений.

Казалось бы, работа с фиксатором — ничего сложного, но и здесь есть свои тонкости.
Для того, чтобы фиксатор выполнил свою задачу – его необходимо равномерно распределить по обрабатываемой поверхности — и дать ему высохнуть. В процессе высыхания, при отсутствии доступа воздуха к металлу, возникает полимеризация или полное затвердение, что и требовалось доказать. При этом единственно важным условием является полное заполнение зазора, для чего фиксаторы обычно снабжены специальными насадками, дозирующими количество наносимого продукта.
На что обратить внимание при выборе фиксаторов резьбовых соединений?

Покупая фиксатор резьбовых соединений, делайте ставку на проверенных производителей.
Для того, чтобы правильно выбрать фиксатор необходимо учитывать следующие данные:
— рабочую температуру;
— прочность (необходимость частоты разборки резьбового соединения);
— обрабатываемый материал (влияет на скорость полимеризации);
— размер резьбы (определяет степень вязкости фиксаторов).

На сегодняшний день первенство на рынке фиксатров резьбовых соединений удерживают германские производители — ТМ Loctite, LIQUI MOLY, и американские – ТМ Donedeal, ABRO.
Мы проведем сравнительный анализ 3 универсальных фиксаторов средней прочности — Abro TL-342 Threadlock, DoneDeal разъмный и Loctite 243, которые являются разборными и удаляются при помощи ручного инструмента. Данные препараты предназначены для резьбовых соединений с макс. диаметром резьбы М36.

Фиксатор резьбовых соединений Abro TL-342 Threadlock – это простой и надежный фиксатор, которые не вызывают нареканий у потребителей, рассчитанные на диаметр резьбы более 6 мм. Его отличительные характеристики заключаются в том, что с течением времени в процессе эксплуатации фиксатор не теряет своих свойств, а также придает обработанным соединениям повышенную вибростойкость. Препарат быстро схватывается, однако при работе с ним необходимо быть осторожным – при попадании на открытые участки тела, а также глаза – вызывает раздражение.
Анаэробный фиксатор резьбы DoneDeal разъемный подходит для резьбовых, штифтовых и болтовых соединений и понравится тем, кто любит делать все весьма быстро — ведь его время схватывания всего 15 минут. Данное средство рекомендовано для работы с резьбовыми соединениями диаметром 5-25 мм. Среди его преимуществ стоит отметить:
— устойчивость к ударным нагрузками вибрациям;
— способность распределять нагрузку в обрабатываемом зазоре;
— защиту обработанного соединения от влаги и коррозии.
Работа с ним также требует осторожности поскольку он может вызывать раздражение.
Фиксаторы резьбовых соединений Loctite известны на рынке своим высоким качеством — и высокой ценой.
Их преимущества:
— хорошо проявляют себя с такими металлами как сталь, алюминий, латунь и др;
— отличаются низкой вязкостью, которая позволяет хорошо заполнять все зазоры;
— устойчивы к вибрациям;
— предотвращают появление фреттинг-коррозии,
— отличаются чистым и легким нанесением.
Что касается данного препарата резьбовой фиксатор средней прочности Loctite 243, то он подходит практически для всех активных и пассивных металлов, отличается высокой термостойкостью (+180), а также — ему по силам противостоять моторным, защитным и антикоррозийным маслам и смазкам. Loctite 243 имеет сертификат, доказывающий его не токсичность в случае контакта с пищей.
Надеемся, что обзор поможет вам определиться при выборе. Ведь для того, чтобы в процессе мелкого и не очень ремонта вы чувствовали себя уверенно, а результат вас порадовал, достаточно просто воспользоваться современным способом герметизации — фиксатором резьбовых соединений.
Просто, надежно, доступно — что и требовалось доказать!

Лайфхак: как сделать, чтобы гайка не откручивалась

Гайки могут отвинчиваться в самый неподходящий момент. Из-за ослабленного соединения расшатывается мебель, откручиваются детали велосипедов и тренажёров, на ходу отваливаются колёса автомобиля. Особенно часто эта проблема возникает при вибрации. Есть несколько простых способов стопорения резьбы: с помощью специальных гаек, шайб и анаэробного фиксатора. Рассмотрим их.

1. Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Самоконтрящаяся гайка с нейлоновой вставкой DIN 985

Вместо обычной можно использовать гайку с нейлоновым кольцом, которое «захватывает» болт при закручивании и гасит механические колебания. Чтобы затянуть такую гайку, понадобится ключ или гайковёрт, для откручивания также нужно дополнительное усилие. Гайки DIN 985 часто используются при сборке автомобилей. Они могут разболтаться от вибрации, однако пластик не позволит гайке слететь полностью. Надо учитывать, что это одноразовое изделие.

2. Гайка с фланцем DIN 6923

Гайка с фланцем DIN 6923

У гайки с фланцем широкая опорная поверхность и специальные насечки, которые создают плотное сцепление. Неплохой вариант для бытового использования, но не подходит для ответственных соединений.

3. Корончатая гайка DIN 935

Корончатая гайка DIN 935 Фиксация корончатой гайки при помощи шплинта

Часто корончатые гайки применяют в критически важных механизмах, в том числе в авиастроении. После закручивания гайки её стопорят при помощи проволоки. Также можно аккуратно просверлить болт и вставить в отверстие шплинт. Стороны шплинта устанавливаются в пазы корончатой гайки, а свободные концы разводятся. Это не позволит гайке открутиться до тех пор, пока вы не вытащите шплинт.

4. Пружинная шайба гровера DIN 127

Пружинная шайба гровера DIN 127

Шайба гровера сделана из пружинной стали и берёт на себя часть нагрузки, которая действует на гайку. Пружинные шайбы используют один раз и часто ставят вместе с обычными. Это распространённый тип фиксации из-за низкой цены изделия, однако при высокой нагрузке соединение может ослабнуть.

5. Зубчатая шайба DIN 6798

Зубчатая шайба DIN 6798

Одно из самых недорогих и популярных решений – зубчатая шайба DIN 6798, у которой надежное соприкосновение с опорной поверхностью и невысокая цена. Зубчатые шайбы часто используют в стиральных машинах. При установке важно соблюдать крутящий момент, чтобы не перетянуть и не сгладить шайбу, иначе она станет бесполезна.

6. Клиновая шайба Infix

Клиновая шайба InfixКлиновая стопорная шайба Infix

Клиновые шайбы применяются попарно, затягиваются до нужного предела. Секрет в том, что угол подъёма внутренних клиньев выше угла подъёма резьбы, и самопроизвольное отвинчивание невозможно. Чтобы разобрать соединение, надо приложить большее усилие, чем при затяжке. Такие шайбы не раскрутятся от вибрационных нагрузок, поэтому их применяют в военном и гражданском машиностроении для ответственных соединений.

7. Анаэробные фиксаторы резьбы

Анаэробный фиксатор резьбы АвтомастерГель

Ещё один беспроигрышный вариант при вибрации – анаэробные герметики. Фиксатор наносят на место, где будет гайка, а затем накручивают её. Текучий гель вытесняет воздух вокруг и не позволяет гайке перемещаться по резьбе. После застывания соединение получается неразборным. Есть разные типы фиксаторов. При использовании особо прочных снять гайку можно только ударным гайковёртом или под нагревом.

Соединения должны быть надёжными, фиксируйте их правильно!

Как зафиксировать болт от раскручивания

В сравнении с неразъёмными резьбовые соединения обладают значительным эксплуатационным преимуществом – возможностью периодической разборки деталей или узлов, которые подлежат профилактике. Однако для таких соединений необходимо надёжно зафиксировать болт.

Виды резьбовых соединений

Резьбовые крепления различают по следующим показателям:

  1. Типу метизов болт с гайкой, винт или шпилька.
  2. Длиной резьбовой части по всей длине стержня или по его части.
  3. Конфигурацией фиксируемых изделий.
  4. Наличием/отсутствием дополнительных крепёжных деталей, обеспечивающих фиксацию.

Ограничений по материалам компонентов резьбовых соединений (болт, гайка и т.п.) нет. Торец стержня из определённого материала окрашивается разным цветом — красным, зелёным, синим и т.д.

Винтовые соединения

Предназначены для односторонней фиксации, используются в случае затруднительного доступа к элементу конструкции, который нужно закреплять. Головка винта имеет прорезь или углубление, позволяющее откручивать крепёж.

Наиболее распространенные головки винтов:

  • Phillips, с крестообразным пазом на головке;
  • Плоская с одним горизонтальным шлицом под отвёртку;
  • С внутренним шестигранником;
  • Torx, со звездообразной прорезью.

Соединения при помощи винтов используются при малых эксплуатационных нагрузках и при отсутствии вибраций.

Болтовые соединения

Для того, чтобы зафиксировать крепёж, необходима гайка, и во многих случаях шайба – плоская или пружинная. Это позволяет использовать такие соединения для двустороннего крепления, что характерно для крупных деталей или узлов, подвергающихся при работе значительным нагрузкам.

Болт значительно лучше винта работает на разрыв. Наличие гайки позволяет рассредоточить места приложения внешних усилий на фиксированном соединения, что повышает его долговечность, хотя его монтаж несколько усложняется. Отверстие в присоединяемой детали под такой крепёж должно быть сквозным.

Соединения шпильками

Поскольку эта резьбовая деталь не имеет головки, то применение такого крепёжа целесообразно для быстросменных, либо часто регулируемых при наладке/замене деталей или узлов. Шпильки используются в конструкциях, постоянно испытывающих натяжение.

Шпильки всегда длиннее болтов или винтов, поэтому отверстия под них выполняются с минимально необходимым зазором. Это исключает изгиб шпильки, особенно при внецентренных нагрузках, когда есть опасность сорвать резьбу.

Почему болты самоотвинчиваются

Проблемнее всего зафиксировать именно соединения , поскольку при закручивании гайки последняя работает как пружинный элемент, подвергая болт растягивающей нагрузке. При этом возникает усилия противоположного знака, которое и обеспечивает фиксацию. В результате ослабления часто происходят протечки, поломки и другие повреждений.

Раскручивание происходит вследствие следующих причин:

  1. Затяжка соединения, состоявшаяся с недостаточным усилием. В результате происходит взаимное скольжение смежных деталей, сопровождающееся вредными сдвиговыми напряжениями.
  2. Вибрация, в результате которой происходит дополнительные поперечные микроперемещения составляющих крепления. Трение при этом снижается, а сам болт начинает раскручиваться.
  3. Релаксация, заключающаяся во временном ослабевании затяжки в начальный период работы резьбового соединения. Этот явление вызывается микровнедрением головки в смежную поверхность. Таким образом, если на стержневом элементе усилие затяжки недостаточное, то нагрузка фиксирования также уменьшается.
  4. Ползучесть. Явление заключается в том, что шайба (которая должна действовать как пружина) иногда теряет своё назначение. Резьба может подвергаться агрессивному воздействию внешней среды, изменению температуры или неравномерной затяжке крепежа по всей поверхности. Раскручивание из-за ползучести характерно и тогда, когда материалы метиза и соединяемой детали различны по своим теплофизическим параметрам.
  5. Удар. Вызывается динамическими или знакопеременными нагрузками, в результате которых к соединению прикладывается дополнительное усилие. Резьба проскальзывает, что мешает её зафиксировать.

Возможны и сочетания всех вышеперечисленных факторов.

Как предотвращать ослабление резьбового крепежа

Для того, чтобы зафиксировать резьбу, используются следующие профилактические виды помощи, активно обсуждаемые на профильных форумах:

  1. Установка шайб. Это увеличивает площадь контактной поверхности, что сопровождается ростом сил трения между шайбой и болтом. Оптимально использовать конические или тарельчатые шайбы конического или тарельчатого исполнения, поскольку шайбы пружинного типа, наоборот, более чувствительны к вибрациям. Наиболее распространены шайбы, содержащие в своей конструкции канавки, клинья, рёбра или другие подобные элементы, способствующие улучшению фиксации. Следует помнить, что применение таких деталей вызывает нежелательное повреждение поверхности, в результате чего возникают усталостные напряжения. Поэтому, для того, чтобы вновь закручивать метиз, необходимо установить только новую стопорную шайбу.
  2. Использование различных механических устройств, например, корончатых гаек, в прорези на которых заводят шплинт или проволоку. По сходному принципу действуют замковые системы, снабжённые фигурным плоским фиксатором (похожим на шайбу) и обоймой, которая заводится в соответствующий паз на головке болта.
  3. Зафиксировать крепёж можно, используя контролируемую затяжку гайки динамометрическим ключом. Вставки из нейлона или металла, предусмотренные на внутренней поверхности гайки, препятствуют самоотвинчиванию. Иногда прибегают к установке в теле гайки специальной пружины, которая находится в постоянном контакте с резьбой и усложняет перемещение крепежа, если вибрация или другие силы заставляют гайку раскручиваться. Вставками из полимерного материала невозможно фиксировать соединения, которые функционируют в агрессивных химических или высокотемпературных средах, а также применять их повторно, поскольку резьба метизов прорезает в нейлоне канавки и снижает способность материала удерживать соединение. Недостаток описываемого способа и в том, что описанная вставка не в состоянии полностью перекрыть рабочую поверхность внутренней резьбы, поэтому вероятность самоотвинчивания снижается, но не исчезает полностью.
  4. Использование сдвоенных гаек, имеющих разную толщину. Каждая из них содержит разную по размерам и шагу резьбу поэтому перемещается по болту с разной скоростью (сам болт также снабжён двойной резьбой, что усложняет технологию его производства).
  5. Применение жидких клеёв, а также термопластичных неметаллических покрытий, нагретых до определённых температур. Способ эффективен в анаэробной атмосфере, но ограничен сложностью последующей разборки узла.

Не отказываясь от специальных приёмов, технологий и средств фиксации, всегда необходимо гарантировать требуемое усилие натяжения крепежа, которое учитывает все особенности его эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *