Как заклеить покрышку автомобиля своими руками
Перейти к содержимому

Как заклеить покрышку автомобиля своими руками

  • автор:

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

Боковой порез шины

Основные опасности

Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

Грыжа на покрышке

При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

Критерии пригодности к ремонту

Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

Радиальные шины

К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Особенности ремонта своими руками

Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Латка

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Ремонт шин грузовых автомобилей

Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

Вулканизация шины

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

Ремонт камерной шины в дороге с помощью аэрозоли

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

Набор для ремонта бескамерной шины в дороге

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

Ремонт боковых порезов шин своими руками

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

Ремонт боковых порезов шин своими руками

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Ремонт боковых порезов шин своими руками

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

Наложение латки

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Замер пореза шины

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

Вулканизация шины

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Вывод

Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Ремонт шины своими руками

Иногда в дороге может случиться непредвиденная ситуация с проколом колеса, а запаски не оказаться на месте, или вам просто не хочется отдавать лишние деньги на починку в автосервисе. В этом случае есть простой и надежный способ починить шину самому — воспользоваться набором для заделки проколов.

Набор включает в себя:
— рашпиль для разработки и смазки отверстия прокола
— шило для вставки жгута
— тюбик с клеем
— несколько резиновых жгутов

Клей под жгутами

Для начала находим место прокола. Накачиваем шину до номинального давления и определяем место выхода воздуха, побрызгав мыльной жидкостью. Размер отверстия или пореза должен быть не более 3 мм, иначе не получится эффективно его заделать.
Как мы видим, из шины под небольшим углом торчит головка шурупа.

Теперь берем рашпиль и хорошенько смазываем его клеем по всей длине.

Подручным инструментом достаем шуруп и сразу же, пока не вышел весь воздух, вставляем рашпиль в отверстие прокола. Вращая его по часовой стрелке, несколькими возвратно-поступательными движениями разрабатываем и одновременно смазываем стенки отверстия под тем же углом, как вошел шуруп.

Оставляем рашпиль в шине как затычку и готовим жгут: просовываем его в ушко шила до середины длины и также смазываем клеем.
Вынимаем рашпиль и немедленно вставляем шило со жгутом в отверстие, чтобы петля жгута вошла в полость шины, а снаружи торчал небольшой хвостик не менее 1 см длинной.

Главное, чтобы жгут полностью не ушел в шину, иначе придется перебортовывать колесо.
Теперь резким движением вынимаем шило, при этом жгут должен остаться на месте.

Снова брызгаем мыльной жидкостью, чтобы удостовериться что шина не пропускает воздух и отрезаем торчащий хвостик, оставляя около 2 мм.

Внутри должно получиться как-то так.

Накачиваем шину до номинального давления и можно сразу отправляться в путь. Этим мы экономим и время и деньги. Однако, следует помнить, что этот метод не является эффективным на 100% и зависит от качества материалов и исполнения работы.

Удачи на дорогах!

Комментарии 165

пловину ненужной инфы жгут ваче пофиг как ставить а вот длинна его у тебя не правильная и отверстие рашпилем с клеем не надо мазать, нарвешся на нормальный набор то будеш его туда сюда дергать если отверстие мазать

клеем не обязательно смазывать чтобы зачистить отверстие, можно просто смазать сам жгутик перед установкой… А можно и вовсе без клея ставить т.к. жгутики идут уже пропитанные

За 11 лет только 1 раз в шиномонтаже покрышку клеил. Уголок поймал. А так набор уже в четвёртой машине живёт. Только жгуты и клей покупаю.

покрышка как ёж видимо уже

Ошибаешься! Максимум пару-троечку проколов за год. Клопы для подкрылков просто выковыриваю. )))

несколько лет такими наборами пользуюсь, отличная вещь, но на запись в это сообщество не тянет

вот ты америку открыл!))))

Клея жаль тока маловато! Походу на разок-два. Чем заменить потом клей — момент резиновый подойдет?

знакомый вообще сразу этот клей выкинул и без него делал. За два года ни один жгут никуда не делся и не пропускает

Клея жаль тока маловато! Походу на разок-два. Чем заменить потом клей — момент резиновый подойдет?

Он там нафиг не нужен

Клея жаль тока маловато! Походу на разок-два. Чем заменить потом клей — момент резиновый подойдет?

он не обязателен, но продается отдельно рублей за 20-30.

Ставлю только латки. В два раза дороже жгута получается. Безопасность важней всего. В Европе после прокола колесо в утиль, а мы жгуты ставим что бы сэкономить на балансировке.

Не только на балансировке, сейчас заплатку поставить изнутри 1200р. Выходит, что хотели то и получили

у меня этот набор всегда лежит в багажнике.

Куча комментариев… Много специалистов… Нормально работают жгуты. Только качество у всех разное. А есть ещё кордные жгуты, представляете! И ставить нужно его правильно, представляете, а не куда попало, а потом винить во всем шиномонтажников (братья, привет!). В отверстии до 4…5 мм жгут стоит вечно! Только ставьте кордный жгут, ну или хотя-бы простой, но получше. В большом отверстии жгут обречен на травление воздуха. Может не сразу, но проблема вернётся. И балансировать колесо потом не нужно, вес жгута несколько грамм, никогда не почувствуете. В плечевую зону покрышки жгут ставить нельзя, может даже на ходу выдавить. Это место испытывает самые большие нагрузки, поставить маленький грибок и забыть. Порвать шилом корд… Б…ть, гвоздь залез-не порвал, а шило, вставленное в это же отверстие порвало…
Люди, купите нормальные жгуты. В магазине для шиномонтажа, хорошие, профессиональные и ставьте дома, сами и никогда проблем не будет. А ещё лучше посмотреть обучающий фильм по шиномонтажу, у tech, например, есть такие. Тогда вы будете понимать, какое повреждение как лечить. Фу, накипело…
Критику принимаю.

Поставить жгут в шиномонтажке стоит 200 руб. Даже морочится не хочу покупать думать какие лучше или хуже.

Бывают такие моменты когда шиномонтаж далеко и у тебя 2 колеса пробиты

Поставить жгут в шиномонтажке стоит 200 руб. Даже морочится не хочу покупать думать какие лучше или хуже.

Как на трассе поступишь?

докатку поставлю и поеду дальше.

Стрёмная штука — докатка. Предположим, впереди 200км не по федералке — колдобины и т.п. Или же, шайтан, пробил ещё. Жгутики очень полезны 🙂

Ни чего стрёмного в докатке нет. раз в 10 лет её одеть и до дома доехать за глаза.

Ну хоть перекидываешь нормальное колесо на ведущую ось?

когда как если меньше 20км до дома/шиномонтажки то нет смысла корячится.У меня докатка такая же по диаметру что и основное колесо.

Поставить жгут в шиномонтажке стоит 200 руб. Даже морочится не хочу покупать думать какие лучше или хуже.

Неделю назад заскочил на окраине Омска в микромагазин денежек снять с банкомата.Выхожу из магаза-переднее правое-пустое!Рядом лежит добрый саморезик…Вот как раз этот набор меня хорошенько выручил!

Куча комментариев… Много специалистов… Нормально работают жгуты. Только качество у всех разное. А есть ещё кордные жгуты, представляете! И ставить нужно его правильно, представляете, а не куда попало, а потом винить во всем шиномонтажников (братья, привет!). В отверстии до 4…5 мм жгут стоит вечно! Только ставьте кордный жгут, ну или хотя-бы простой, но получше. В большом отверстии жгут обречен на травление воздуха. Может не сразу, но проблема вернётся. И балансировать колесо потом не нужно, вес жгута несколько грамм, никогда не почувствуете. В плечевую зону покрышки жгут ставить нельзя, может даже на ходу выдавить. Это место испытывает самые большие нагрузки, поставить маленький грибок и забыть. Порвать шилом корд… Б…ть, гвоздь залез-не порвал, а шило, вставленное в это же отверстие порвало…
Люди, купите нормальные жгуты. В магазине для шиномонтажа, хорошие, профессиональные и ставьте дома, сами и никогда проблем не будет. А ещё лучше посмотреть обучающий фильм по шиномонтажу, у tech, например, есть такие. Тогда вы будете понимать, какое повреждение как лечить. Фу, накипело…
Критику принимаю.

Быть может качество и установка, спору нет. Я комплект истёр и выкинул с такими жгутами — до конца ресурса покрышка держала давление. Со жгутом порядка 40тыс.км. На двух машинах жгуты использую — не травит.

Я на Калине с такими жгутиками отъездил благополучно 3 года…

ставил такие жгуты, ходили до конца жизни самой шины! Очень полезная вещь, в каждом автомобиле надо этот набор иметь

Лет 15 пользуюсь таким способом.покупаю только жгутики.Проколы после ремонта, и до конца жизни рези, не пропускали никогда!

после этих жгутов (которые со временем начинают пропускать) приходится в шиномонтажке ставить один черт нормальную заплату с разбортовкой и последующей балансировкой колеса, причем заплату приходится ставить уже с чепиком, т.е если изначально дырка от самореза заклеивается изнутри просто резиной, то после того как эту дырку "ремонтировали" жгутиком приходится ставить специальную заплатку с соском (сосок вгоняют в дырку, а сама заплата приклеивается изнутри)…
сэкономив 100 руб на нормальном шиномантаже в конечном итоге попадешь на тот же шиномонтаж и отдашь гораздо больше + поимеешь геморой…

данный способ имеет право жить только когда действительно нет другого выхода (нет запаски и до ближайшей шиномонтажки 50-100 км пути по бездорожью)…

проблема в жгутах если пропускает после, знаю что от белых жгутов проблемы / такие ровненькие красивенькие)

дважды использовал жгуты (коричнивые), один раз сам клеил в деревне, второй раз на шиномонтажке деревенской воткнули, оба раза пришлось переделывать впоследствии на нормальном шиномонтаже, причем мужик что переделывал как раз и объяснил к чему ведут эти жгуты и показал заплатку которую ему пришлось вогнать, если раньше дырка от гвоздя была 1,5 мм то после использования жгута ему пришлось вгонятьизнутри в эту дырку резиновый чепик диаметром около 5- 6 мм… ну и балансировать колесо поновой т.к этот чепик имеет вес и вносит дисболанс…

ну хз, на своем опыте использовал три раза в жизни жгуты и все три раза не пришлось переделывать пробои /только вечно клей сохнет из наборов )

после этих жгутов (которые со временем начинают пропускать) приходится в шиномонтажке ставить один черт нормальную заплату с разбортовкой и последующей балансировкой колеса, причем заплату приходится ставить уже с чепиком, т.е если изначально дырка от самореза заклеивается изнутри просто резиной, то после того как эту дырку "ремонтировали" жгутиком приходится ставить специальную заплатку с соском (сосок вгоняют в дырку, а сама заплата приклеивается изнутри)…
сэкономив 100 руб на нормальном шиномантаже в конечном итоге попадешь на тот же шиномонтаж и отдашь гораздо больше + поимеешь геморой…

данный способ имеет право жить только когда действительно нет другого выхода (нет запаски и до ближайшей шиномонтажки 50-100 км пути по бездорожью)…

Быть может качество и установка? Я комплект истёр и выкинул с такими жгутами — до конца ресурса покрышка держала давление. Со жгутом порядка 40тыс.км. На двух машинах жгуты использую — не травит.

скоро пойдут видео-как по…ть и вытереть…

Ремон доехатьдо сервиса называется.

До чего дошел прогресс…
ё-маё, а мужики то не знают!

Видео не смотрел, может там про пару тонкостей сказано:
1. Жгутик смазанный клеем скользкий, причем сначала он заводится в прокол туго, но как только зашел — дальше пролетает на ура! По этому прикладывайте усилие так, чтобы не пролетело.
2. Перед выдергиванием шила поворачиваем его на 90 градусов в любую сторону, можно и больше, но 90 достаточно, жгутик сворачивается спиралью и не вылезает обратно вместе с шилом.

Этот способ вполне современный и нормальный способ лечения проколов. После небольшого пробега снаружи место прокола не найдете. Сотрется заподлицо с резиной шины. В сервисе вам точно так же поставят жгутик.

И не знаю на счет 3мм предельного размера — я заклеил так прокол от жала большой отвертки, ее диаметр не меньше 5мм да еще и сильно ржавая, дольше всего чистил дырку от следов оной.

где вы все находите такие шиномонтажки в которых жгутики ставят? мне только в одной чуть не поставили, но я вовремя увидел и заставил монтажников ставить латку нормальную. т.е. разбортовка, зачистка изнутри и тд

Прикинь, в Москве. У проверенного мастера и та резина уже полностью сносилась и была заменена — а жгутик так и не выпал. И сейчас в тойоте пара жгутиков. А уж бедный УАЗ 🙂 🙂 :), тут в одном колеса две "большие" дырки — от отвертки не менее 5мм да еще и ржавой и неизвестный порез на плече (неудачное место для заклейки) длиной где-то 5-8мм.
Причем обращаю внимание — резина УАЗа на асфальте качается 1.9-2.3 атм, а на грунте спускается до 0.5-0.9. И жгутики эти поставленные моими кривыми руками отлично работают! Первый больше года, второму уже два месяца как.

меняй мастера)) я не говорю о том, что жгутики выпадают, я говорю о том, что зачисткой при монтаже жгута рвет корд и имея (как любой уважающий себя автолюбитель) в багажнике запаску/докатку, логичней будет поменять колесо. исключение — недоступность запаски при загруженном багажнике например.

Погляди внимательно на "рашпиль" им невозможно ничего порвать. Он гладкий!

И я перешел на самообслуживание — нет никакого интереса платить за один прокол цену набора жгутиков с клеем, шилом и "рашпилем".

читай внимательно инструкцию к "жгутикам"

цитирую
"Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным."

Я и не спорю что грибок надежнее.

Однако какая степень надежности нам нужна? Чтобы колесо давно сгнило на свалке, а грибок как новый?! Нет.

Чтобы колесо отбегало свой ресурс и было списано из-за износа протектора? Да. А что в протекторе несколько проколов были заделаны когда то жгутиками — да и пусть.

читай внимательно инструкцию к "жгутикам"

цитирую
"Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным."

Я три раза разные проколы чинил шнурками. Отездил несколько сезонов.

Погляди внимательно на "рашпиль" им невозможно ничего порвать. Он гладкий!

И я перешел на самообслуживание — нет никакого интереса платить за один прокол цену набора жгутиков с клеем, шилом и "рашпилем".

только бывают 2 вида таких рашпилей — гладкий как на фото, а другой из себя представляет круглый напильник, который легко рвет/режет нитки корда

где вы все находите такие шиномонтажки в которых жгутики ставят? мне только в одной чуть не поставили, но я вовремя увидел и заставил монтажников ставить латку нормальную. т.е. разбортовка, зачистка изнутри и тд

да у нас в шиномонтаже так и делают всегда и стоит эта затычка пока колесо не сотрется .

где вы все находите такие шиномонтажки в которых жгутики ставят? мне только в одной чуть не поставили, но я вовремя увидел и заставил монтажников ставить латку нормальную. т.е. разбортовка, зачистка изнутри и тд

этими жгутиками только резину портить…

Классная штука, давно пользуюсь!Только клеем нужно мазать только жгут.У меня получалось заклеить порез около 1.5 см.двумя жгутами.Брат на таком колесе уже больше года ездит и не подкачивает и ни чего не рассыхается!

Наши люди считают что это и есть РЕМОНТ!
Хочу внести ясность.
Это лишь временное решение чтобы доехать до нормального сервиса и поставить заплатку или вулканизировать.
Русские люди годами ездять на таких жгутах пока он не высохнет и не рассыпится.
Потому что хороший мастер сделает качественно и недешево.
А дешевые люди так и будут ездить на китайских жгутах.Хотя есть отличные материалы Rema tip top, Tech russia, rossvik.
P.S. не стыдно быть небогатым человеком, стыдно быть дешевым.

Ну да, конечно. Приедешь в сервис, а тебе этот же жгутик поставят и денег возьмут как за целый набор.

тухлые сервисы у вас, раз ремонтируют такими вещами… Это всегда считалось временным ремонтом.

скорее вас разводят на разборку колеса и грибок. Конечно грибок надежнее и привычнее. Но жгутики проверены и отлично делают свое дело.

Я с 98г занимаюсь шиномонтажем, кто меня может развести?

Значит это ты разводишь клиентов на более дорогой ремонт.

я им деньги экономлю), проверял последние годы, ибо после ремонта жгутом приезжают снова. Да, если покрышка труп, на месяц покататься, то сам рекомендую воткнуть жгут.

Видимо проблема в материалах. Потому что жестче чем достается резине УАЗа, которая в любую погоду в грязи спускается до 0.5-0.9 атм чтобы плющилась как следует — вряд ли какой другой резине так достанется.
И жгутики не высыхают, не вываливаются, держат и даже не найти место где они стоят.

Наши люди считают что это и есть РЕМОНТ!
Хочу внести ясность.
Это лишь временное решение чтобы доехать до нормального сервиса и поставить заплатку или вулканизировать.
Русские люди годами ездять на таких жгутах пока он не высохнет и не рассыпится.
Потому что хороший мастер сделает качественно и недешево.
А дешевые люди так и будут ездить на китайских жгутах.Хотя есть отличные материалы Rema tip top, Tech russia, rossvik.
P.S. не стыдно быть небогатым человеком, стыдно быть дешевым.

Поправлю немного-сейчас даже именитый производитель не делает таких жгутов что 10-15лет назад. Тогда воткнул и катаешся пока покрышка не умрет, сейчас фиг(либо покрышки не те, либо жгуты), месяц гдето он может продержатся, дальше от везения. И Ремонт жгутом ведет к более дорогому ремонту с использованием уже более дорогих расходных материалов. Да, в посте не указаны зоны установки жгута.

У меня на 1год хватает жгута, потом начинает спускать, и я новый ставлю и опять на год, а потом покрышку выкидываю.

Поправлю немного-сейчас даже именитый производитель не делает таких жгутов что 10-15лет назад. Тогда воткнул и катаешся пока покрышка не умрет, сейчас фиг(либо покрышки не те, либо жгуты), месяц гдето он может продержатся, дальше от везения. И Ремонт жгутом ведет к более дорогому ремонту с использованием уже более дорогих расходных материалов. Да, в посте не указаны зоны установки жгута.

Латал сам китайским набором шину переднюю на своей Жыге, через несколько дней начал сифонить жгут. На шинке его сняли и кинули новый фирмы Росвик с клеем и всё, проблема ушла. Качественный жгут решает☝️

Жгут считается временным средством, доехать до шинки. Это у нас, все временное, становится постоянным!))))

Лично я считаю что этот метод временный. если шиномонтажка далеко…
Я всегда ставлю заплатку… Если же где то на трассе то либо жгут либо саморез… временно…
Но не каждый шиномонтаж умеет клеить заплатки…
Например сервис Форсаж в Челнах не умеет…Хотя рекламируют свой шиномонтаж…

Так называемый рашпиль нельзя клеем мазать, иначе смысл зачистки теряется.Мажется только жгут и всё.А саморез до шиномонтажки или до дома на Бескамерке доедет без проблем)))

Ошибаетесь. С данными жгутами все равно что мазать, некоторые комплекты вообще без клея продают.А есть жгуты, усиленные, каждый жгут в отдельной обертке, с металлическими нитями-вот под них над все помазать, иначе фиг влезет! И это не ЗАЧИСТКА, а увеличение отверстия под размер жгута.

Автор, не раскрыт вопрос, как колесо снимать. Оно же наверно как то крепится там?

я отвечал выше — ручками)

Если корд перебил шилом, покрышку поведёт

Сейчас такие покрышки делают, что мало какие доживают до 3го сезона. …

От пробега зависит.

Nickname11223

Если корд перебил шилом, покрышку поведёт

Полностью согласен были такие случаи — шилом повредили корд, через какой то промежуток временем появился дисбаланс — начало выедать резину. Причина банальна — жгутик.

Тоже был печальный опыт, две нулёвые покрышки на помойку

Не спора ради, а дабы правильно делать, выступлю аппанентом. Если не прав, прошу поправить. Мои доводы прошу воспринимать как вопрос, а не утверждения, хоть и основываюсь сугубо на личный опыт.
Рашпиль нужен, что бы зачистить прокол.
Гель (клей) на рашпиль наносить смысл какой? Всеравно воздух выдавит.
Лучше производить все манипуляции на полу пущенном колесе — меньше выдавливает.
Шило с шнурком вытаскивать аккуратно, медленно, слегка прокрасивая, что бы шило избавилось от петли внутри шины.
Гель на шнурок наносить в первую очередь, дабы шнурок размяк до ввода в шину.
Отрезать концы зачем? Всеравно в движении остатки шнурка сотрутся.
После ввода шнурка накачать шину до номинала и начать движение — таким образом гель с шнурком плотно приляжет к месту прокола.
Поправьте

Так крутить его надо при вводе или при выводе шила?

Я крутил при вводе и выводе. При вводе легче идет и меньше вероятность порвать шнурок. При выводе необходимо обеспечить выход шнурка через прорезь в шиле. Бывало, что шило вынимал вместе с петлей шнурка. Особенно в холод, когда гель не размягчал шнурок

Прорезь в шиле…Вставили жгут и резким рывком достали шило. Для того и острые грани на нем, жгутик попросту рвется пополам внутри шины.

О! Сошлись пазлы. Были такие мысли. Но видимо шило попалось такое изначально. А потом уже делал как знаю. Спасибо

Да, тут тюбик тоже на пару жгутов всего

Раньше резина г… была, ремонтировал не раз се так… по 120р. наборчик такой брал…
Одно плохо, тюбик с активатором, маленький очень… на пару раз хватает… приходиться, снова покупать. набора три, четыре, поэтому имею ).
Очень удобно, если руки прямые… канители с шиномантажом нет, и по $$$ выгодно).

где выгода?
для ремонта по крайней мере заднего колеса в любом случае придется его снимать. так проще и быстрее запаску поставить и потом на шиномонтажке колесо отремонтировать чем рвать корд.
если конечно водитель раздолбай и нет запаски или докатки резина как на фото в посте, тогда можно и шуруп не вынимать а вкрутить большего диаметра и ехать дальше.

1. Очень редко приходится снимать колесо, обычно так получается без съёма.
2. На шиномонтажке точно таким же способом, и тем же инструментом ремонтируют колёса. (Один раз подсмотрел как делают, 15 лет уже так ремонтирую, ни разу переделывать не пришлось)
3. Набор стоит 120 рублей, колесо отремонтировать в шиномонтажке стоит 150 рублей. Набора хватает ремонта 5-10(в зависимости от ситуации).
4. По времени ремонт занимает минут 10-15, бывает прокол дольше ищешь, чем ремонтируешь.
Вывод: думаю выгода по времени и деньгам на лицо.

хреновые значит у вас шиномонтажки. на нормальных шнурок никто пихать не будет. а когда хотят по легкому зарабтывать, то конечно будут рвать корд и пихать шнурок. если катать не белшине то конечно все отлично, а когда резина стоит 6-9 тысяч за баллон, эокномить на шиномонтажке желания нет.

где выгода?
для ремонта по крайней мере заднего колеса в любом случае придется его снимать. так проще и быстрее запаску поставить и потом на шиномонтажке колесо отремонтировать чем рвать корд.
если конечно водитель раздолбай и нет запаски или докатки резина как на фото в посте, тогда можно и шуруп не вынимать а вкрутить большего диаметра и ехать дальше.

Ниже furikalexx пояснил )…

От себя добавлю:

Раньше таксовал, на тачке своей по ночам… Был момент, ездил на полуубитой переллевской, зимней резине… Ремонтировал не раз боковины, как ни странно, всегда с внешней стороне травило… Спускало с начало не сильно, раз дня за 3-5 приходилось подкачивать… хорошо, рядом с домом была заправка с подкачкой… из дома едешь или домой, без проблем, заехал на неё, подкачал. дел на пару сек. Когда уже сильно начинало спускать, тогда на шиномантажку едешь… ставят тот же жгут. В принципе, можно сказать, поставят что хочешь, хоть заплатку… но одной шиномонтажке, даже предлагали заваривать или у них БУ резину взять ))), но это кружилы какие то, спайсовые нарки )…
В некоторых шиномонтажах, ставили заплатку… по $$$ дороже выходит, эффект один и тот же…Проблем со жгутом, ни разу не было… Раз бы трабл, об этом позже)…

Потом, на заправке прикрыли докачку (… подкачивать стало не где… был насос, компрессор китайский, , , который после регулярной подкачки, сказал пока и помер…

Приблизительно в этот момент (можеть чутка раньше), я и стал сам жгуты ставить… По $$$ набор окупается с одного прокола



Пришла весна… я весной, летом, всё на той же, переллевской резине, зимней с шипами катаюсь, убиваю в хлам, так как на сезон, новую брать буду…

Из шипов стало травить, то из одного, потом из другого… Вот тут уже приходилось снимать иногда, если не подлезть… Снял колесо, шип вытащил, жгут вставил, норм всё )…

Поменял резину, новую взял, зимнию, летнию… уже третий сезон наверное, норм ездию, без подкачек.

ИМХО: Если резина норм, если не часто бывают проколы… тогда можно и на шиномантаж заехать, пусть сами снимают (если возится, пачкаться не охото), чинят, ставят назад.
При моих обстоятельствах, это расточительство былоб)))… Обстоятельства разные бывают…

ЗЫ: Трабл был со жгутом такой:
Была история, ночью было дело, за городом… Еду, заезжаю на заправку заправиться, смотрю колесо полусдуто, прислушался. шипит с бокавины как всегда… место сразу нашел, подкачал, сдуваться больше стало… ввернул саморез, чтоб на трассе не стоять в потёмках, норм всё, перестало сдувать…
Ездил с естим саморезом… всё времени не было заехать на шиномантаж… а жгуты тогда сам не ставил… Вообщем из за самореза, дырка раздолбило… один жгут не держал, приходилось два вставить… так не долго ездил, новую взял резину…

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *