«Шестнарь» в Ниву — плюсы и минусы 126-го, 124-го мотора в Ниве

Нива — отличный внедорожник. Но практически все ниваводы отмечают, что автомобилю не хватает двигателя посильнее. Его штатный мотор обладает недостаточной мощностью, что значительно снижает внедорожный потенциал Нивы. Однако, народные умельцы быстро нашли выход и стали устанавливать в Ниву шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ-21126 или даже ВАЗ-21127. Это гораздо шестнадцатиклапанные моторы обладающие изначально большей мощностью, так ещё и легко поддающиеся тюнингу. С ними под капотом Нива получает 110 — 120 лошадиных сил и примерно 160 Н*м крутящего момента, что значительно улучшает ездовые характеристики и внедорожный потенциал Нивы. Но свап «шестнаря» в Ниву грозит и некоторыми неожиданными неприятностями. Сегодня разберём все плюсы и минусы установки шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ в Ниву!
Содержание:
- Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?
- Сколько стоит поставить 126 двигатель в Ниву?
- Тюнинг «шестнаря» под Ниву. Что нужно сделать?
- Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?
Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?
На первый взгляд, проведение работ по свапу (установке не заводского двигателя) 126 или 124 двигателя в Ниву может показаться довольно трудоёмким процессом. Так оно и есть. Ведь нам будет нужно поставить продольно двигатель, который создавался для перпендикулярной установки. Но, дорогу осилит идущий!
На самом деле, 126 или 124 двигатели встают в подкапотное пространство Нивы практически без проблем. Единственное, что необходимо будет сделать — это подпилить кронштейны мотора так, чтобы «шестнарь» встал на штатное место. Кроме того, нам необходимо будет «подружить» КПП от Нивы с 126-м двигателем. А для этого нам нужно будет сделать несколько небольших проставок. Нам так же понадобится маховик Нива под коленвал ВАЗ-21126 (или под тот «шестнарь», который мы ставим).
Ну и, естественно, систему охлаждения двигателя нам тоже придётся поменять на приоровскую со всем вытекающим «колхозом». Впуск и выпуск так же придётся переделать под шестнадцатиклапанный двигатель. Ко всему прочему, придётся ещё и переварить поддон «шестнаря», чтобы он нормально встал в Ниву.
И конечно же ЭБУ свапнутого шестнадцатиклапанного двигателя необходимо прошить под работу без катализатора, то есть, под Евро-2.
Это практически полный фронт работ, которые необходимо проделать. Сложно ли это? Всё зависит от вашего опыта работы с ремонтом АвтоВАЗа и Нивы в частности. Для опытного автослесаря это не будет большой проблемой. И чем больше вы сделаете своими руками, тем меньше у вас будет затрат на переделку. Кстати, о затратах.
Сколько стоит поставить 126 двигатель в Ниву?
Итоговая сумма работ будет сильно зависеть о того, будете ли вы всё делать и есть ли у вас Приоровский двигатель. Сразу же отметим, что б/у 126 мотор в хорошем состоянии будет стоить от 60 тыс. рублей. В сборе — от 75, 80 — тыс. рублей.
Кроме самого двигателя нам ещё понадобится:
- Выпускной коллектор 16v — 3800 рублей;
- Маховик Нива под коленвал ВАЗ 21126 — 2500 рублей;
- Комплект сцепления 2123 — 5200 рублей;
- Система охлаждения 16v — 2500 рублей;
- Топливный фильтр с регулятором давления — 1500 рублей;
- Верхние патрубки радиатора от нивы 3 шт. — 250 рублей штука;
- Эл. вентиряторы — 3200 рублей;
- Всякие мелочи — 1500 рублей.
Итого:
Если у нас нет мотора, но мы всё делать будем самостоятельно, бюджет будет варьироваться от 80 до ста тысяч рублей. В зависимости от того, за сколько мы сможем купить двигатель и какие цены на запчасти будут на момент постройки авто.
Если у вас есть двигатель в сборе и вы всё делать будете самостоятельно, то уложиться можно в 20 — 30 тыс. рублей, опять таки в зависимости от того, сколько будут стоить запчасти на конкретный момент времени.
Если у вас нет двигателя и делать всё вы будете в автосервисе, бюджет проекта будет составлять от 150, до 200+ тыс. рублей. Конкретная цена будет зависеть от стоимости двигателя в сборе, цены запчастей и аппетитов автосервиса.
Тюнинг «шестнаря» под Ниву. Что нужно сделать?
Как уже говорилось выше, ЭБУ двигателя придётся прошивать под Евро-2. Однако, это не весь тюнинг, который понадобится. Дело в том, что 126 мотор, как и любой другой двигатель Приоры начинает ехать со средних и с высоких оборотов. Для Нивы же актуальнее будут низкие и средние обороты. В идеале, необходимо будет доработать ГБЦ. А именно, поставить «низовые» валы вроде СТИ 1.1 или аналогичных. Естественно, прошивку ЭБУ нужно будет подкорректировать именно под новые распределительные валы. Такой тюнинг позволит «шестнарю» раскрыться на «низах» и Нива станет значительно проходимее. А эмоций от поездок вы будете получать значительно больше.
Почему мы рекомендуем ограничиться лёгкими низовыми валами и прошивкой? Ниву на «шестнаре» можно сделать и значительно мощнее, поставив на мотор «злые» валы или даже турбировав двигатель. Но тогда ваши мост, «раздатка», кардан, редуктор и, естественно, коробка переключения передач не проживут долго. Дело в том, что узлы и агрегаты Нивы не отличаются высокой надёжностью и ломаются даже на заводском моторе Нивы. Значительного увеличения нагрузки они попросту не выдержат и начнут ломаться один за одним.
Лёгкие же низовые валы просто сместят полку крутящего момента на обороты от 1500 до 4000, что позволит ехать активнее с «низов» и при этом не перенагружать трансмиссию Нивы.
Плюсы шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-21126, ВАЗ-21124 под капотом Нивы
- Немного экономичнее заводского восьмиклапанного мотора Нивы;
- Значительно мощнее заводского мотора;
- При качественном тюнинге позволяет ехать Ниве с «Низов», что значительно увеличивает внедорожный потенциал Нивы;
- Адекватный тюнинг не будет перенагружать трансмиссию Нивы и позволит ей жить дольше.
Минусы у «шестнаря» в Ниве
- Установка не дешевая и не простая;
- Если неправильно прошить мотор, то толку от всего труда практически не будет;
- Любое увеличение мощности ведёт к снижению ресурса трансмиссии.
Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?
Нива на хорошо настроенном шестнадцатиклапанном двигателе от Приры едет хорошо как по бездорожью, так и по трассе. Только дело в том, что установка мотора и его настройка — это кропотливый и сложный процесс. Если настроить двигатель неправильно, то он не будет тянуть с «низов», что практически сделает весь тюнинг бесполезным. Кроме того, свап «шестнаря» в Ниву стоит некоторых денег. И чем меньше вы будете делать сами, тем дороже вам обойдётся проект.
Нива на «шестнаре» всегда будет требовать обслуживания трансмиссии, так как оная со временем будет требовать ремонта. Но результат стоит затраченных усилий и средств. Если у вас всё получится — то вы получите бойкий внедорожник с очень сильной проходимостю!
Какой двигатель можно поставить на ниву?!

Друзья «нивоводы» нужна помощь по выбору двигателя и какие переделки будут?!
Кто ставил или планирует нужен совет?
Видел на драйве тут ставили 3s-ge от альтезы полный привод 210 лс
Планирую вообще поставить 1jz-2jz vvti но пока не решил или атмо или турбо движок …
Конечно сейчас некоторые скажу нива не для скорости)) она должна ездить по бездорожью
Сразу скажу я по бездорожью особо не езжу ну и конечно если удастся поставить двигатель свыше 200лс то она будет просто пролетать по бездорожью)!
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Моторы от иномарок и не только, которые встанут на Ниву без переделок
Моторы от иномарок и не только, которые встанут на Ниву без переделок

Не для кого не секрет, что двигатель 1.7 для Нивы очень и очень слабый. Производитель не занимается его модернизацией, поэтому автовладельцам приходится искать другие двигатели и при этом сделать все без переделок. Скажем сразу, без переделок внедрить чужой мотор очень сложно, но свести их к минимуму можно. Предлагаем 3 топовых варианта, для которых переделки не понадобятся, либо будут минимальны.
«Приора»
Самый популярный способ переделки — это СВАП на 16-ти клапанный мотор от Приоры. Крепления остаются те же, но есть подводные камни со стыковкой КПП и созданием системы охлаждения. В остальном садится почти, как родной. Машина станет намного динамичнее и интереснее. Вопрос в том, выдержит ли раздатка такой крутящий момент. Пусть это будет маленьким обсуждением в комментариях…
ВАЗ 341
Почему-то многие забыли о достаточно редком двигателе ВАЗ-341. Для тех, кт не знает, это ВАЗовский дизель, который устанавливался в четверки. Мотор не располагает большим ресурсом и в целом получился не очень удачно. Но если доработать его в гараже и внедрить в Ниву, то переделок почти не будет. Зато Нива станет гораздо тяговитее и экономичнее. Что уже неплохо.
Кстати, очень много разных дизелей устанавливалось в Нивы в Европе. Если покопаться на каких-нибудь зарубежных ресурсах, можно найти много интересного и получить толчок к идее.
XUD9SD
Об этом моторе, наверняка, знают многие. Это же легендарный 1.9 литровый двигатель Пежо мощностью 75 лошадиных сил. Данный мотор дизельный и что самое интересное. Встает на Ниву вообще без переделок. Стыкуется с коробкой и встает даже на штатные крепления двигателя.
Любителям тюнинга он точно понравится. Почему он встает без переделок? Потому что устанавливался на ВАЗ 21215, дизельную Ниву, которая шла на экспорт.
Двигатель на Ниву от иномарки без переделок
При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Технические характеристики двигателей на Ниве
Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

| Параметр | Значение |
| Мощность | 87 лошадок |
| Объем двигателя в литрах | 1,7 |
| Экокласс | Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4. |
| Крутящий момент | 129 Нм |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Макс.скорость | 142 км\ч |
| Диаметр цилиндра в мм | 82 |
| Ход поршня в мм | 80 |
| Питание | Распределенное |
| БЦ | Чугун |
| ГБЦ | Сплав алюминия |
| Жизненный ресурс силового агрегата | 150 000 км |
| Горючее для эксплуатации | АИ 95 |
| Работа цилиндров | 1-3-4-2 |
| Тактность | 4 |
Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.
Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.
Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

- увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
- уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
- увеличивается жизненный ресурс двигателя.
Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.
Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:
- Пежо XUD 9SD;
- Пежо XUD 11SD;
- Фольцваген Венто.
Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.
Что нужно будет сделать:
- Поставить подушки от ВАЗ 21215.
- Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
- Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
- Все изменения оформить через ГИБДД.
После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.
Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.
Варианты без доработок
На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.
Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.
Варианты с доработкой
Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:
- силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
- максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
- свап должен быть полезным.
А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.
Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле
Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.
Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.
С доработкой
Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.
Без переделок
Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.
Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.
Заключение
Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.
После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.