Когда подешевеют бу авто в россии 2022
Перейти к содержимому

Когда подешевеют бу авто в россии 2022

  • автор:

Когда упадут цены на автомобили: ответ экспертов

ВЛАДИВОСТОК, 26 сентября, ФедералПресс. Цены на иномарки могут вернуться к прежним показателям уже к концу 2023 года. Это произойдет из-за конкуренции среди китайских авто на российском рынке.

По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. Ожидаются и распродажи от дилеров на автомобили прошлого года.

Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов отметил, что покупка автомобиля в ближайшие месяцы — это разумное решение. Многие россияне смогут приобрести транспортные средства с большими скидками.

Специалисты уверены, что в ближайшие 10 лет китайские автомобили могут занять значительную часть российского рынка. Это произойдет на фоне того, что российские производители больше всего пострадали от санкций.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, какие есть способы, чтобы привезти китайский автомобиль в Россию.

Эксперты рассказали, когда подешевеют подержанные автомобили

Запредельно «взвинченные» цены заставили покупателей отложить покупку, либо — совсем от нее оказаться, сообщают аналитики РГС Банка и банка «Открытие». Некоторое россияне выбирали автомобили или классом ниже, или большего возраста. В итоге и частные продавцы, и дилеры стали охотнее раздавать скидки. Так, в первые недели апреля на автомобильных классифайдах цены упали на 10—12%.

Еще одна тенденция нового времени — бизнесом автомобилей с пробегом вынуждено занялись практически все официальные дилеры. Кроме того, c ростом безработицы растет и количество перекупщиков на рынке. В этой сфере сейчас трудится порядка 220 000 человек! В прошлом году эта цифра не превышала 160—170 тысяч.

При ужесточении конкуренции частные продавцы и юридические лица будут вынуждены снижать свою доходность. У официальных дилеров в марте-апреле текущего года она составляла около 25—30%. Все это дает надежду на дальнейшее снижение цен. Однако окончательные выводы можно будет несколько позже.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Эксперты рассказали, как долго будут дешеветь подержанные автомобили

Не секрет, что продавцы подержанных машин устанавливают ценники, ориентируюсь на стоимость новых автомобилей у дилеров. В последние годы этому во многом способствовал приток покупателей на «вторичку» из-за дефицита новых машин. Только с начала нынешнего года рост цен на автомобили с пробегом в среднем составил 15% или 160 тыс. рублей. А если сравнивать с тем, что было год назад (в мае 2021-го), то с тех пор бэушки стали дороже на 63% или 467 тыс. рублей, подсчитали в агентстве «Автостат».

Однако в мае цены на вторичном авторынке снизились — на 3,1% или 39 тыс. рублей по сравнению с предыдущим месяцем, что произошло впервые с сентября 2020 года. Удешевление подержанных машин эксперты связывают с увеличением количества их предложений: после начала военной спецоперации на Украине многие продавцы снимали объявления о продаже своих автомобилей из-за неопределенности дальнейшего развития событий, а сейчас некоторые захотели избавиться от «лишних» активов (второй или третьей машины) или же продать автомобиль, поскольку его содержание в будущем может стать не по карману.

По словам директора департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, в начале мая число предложений восстановилось до уровня февраля, что вызвало последующее снижение стоимости автомобилей с пробегом. При этом нельзя сказать, что активизируется «серый» импорт, поскольку подержанные машины, ввезенные из-за рубежа, будут стоить дороже из-за логистических издержек.

«В марте-апреле был зафиксирован пик цен на автомобили с пробегом, однако при отсутствии большого спроса сейчас они массово стали дешеветь. Эта тенденция продолжится как минимум до августа-сентября, если рубль продолжит укрепляться», — считает руководитель направления Автомобили с пробегом ГК «Прагматика» Александр Сурков.

Действительно, в отличие рынка новых машин, где цены определяются, прежде всего, курсом валют, на «вторичке» продавцы могут гибко реагировать на спрос, а он в последние месяцы неуклонно снижается. И это несмотря на то, что большинство автопроизводителей приостановили поставки в Россию новых машин, и бэушки, по идее, отчасти должны стать им альтернативой.

Так, по данным «Автостата», в апреле россияне приобрели 352 тыс. легковых автомобилей с пробегом — это на 17% меньше, чем в марте, и на 36% ниже результата годичной давности. А всего с начала 2022-го в России было куплено почти 1,5 млн подержанных машин, что означает падение на 17% по сравнению с январем-апрелем прошлого года. В целом по итогам 2022 года в «Автостате» прогнозируют падение вторичного авторынка на 18-20%, при этом нужно иметь в виду, что в прошлом году из-за острого дефицита новых автомобилей был установлен рекорд по продаже бэушек — почти 6 млн штук.

Как говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, апрельское снижение вторичного авторынка объясняется, в частности, тем, что большинство хороших машин было выкуплено в предыдущие месяцы, когда россияне опасались очередного скачка цен и дефолта, поэтому стремились вложить деньги в приобретение движимого имущества или жилья.

«В среднесрочной и краткосрочной перспективе объем продаж автомобилей с пробегом будет снижаться — до того момента, пока будет стабилизироваться национальная валюта. Укрепление рубля дает импульс для ввоза подержанных машин из-за рубежа — из Китая и даже Европы. Более того, «свежие» бэушки могут стать альтернативной новым автомобилям, но в небольшом объеме, поскольку рынок новых автомобилей сужается», — рассуждает Александр Сурков.

Стоит отметить, что самыми продаваемыми моделями с пробегом по итогам апреля стали уже снятые с производства вазовские автомобили Lada 2114 «Самара-2», Lada 2107 и Lada 2170 «Приора», а также внедорожник Lada Niva, который выпускается практически без изменений вот уже 45 лет.

В целом в прошлом месяце россияне приобрели 97,5 тыс. подержанных машин с ладьей на радиаторной решетке, а доля российской марки на «вторичке» выросла до 27,7%, хотя ранее она обычно составляла не более 24%, констатируют в «Автостате». Среди подержанных иномарок наиболее востребованными являются Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota Corolla, однако их продажи падают сильнее, чем у «Лады».

По мнению Дениса Мигаля, лидерство отечественных автомобилей на вторичном рынке объясняется большей доступностью комплектующих — как в вопросе наличия, так и цены. То же самое можно сказать и о моделях корейских брендов — Hyundai и Kia, которые не покинули российский рынок из-за санкций, а значит, дефицита их комплектующих пока быть не должно.

«Увеличение спроса на подержанные автомобили отечественного производства произошло во многом из-за того, что люди, опасаясь ухудшения экономической ситуации, продали тяжелые активы, к которым относятся дорогие иномарки, и пересели на отечественные машины. Их содержание на текущий момент обходится в несколько раз дешевле того же Ford Focus. В целом подход к приобретению и содержанию автомобиля стал более прагматичным», – рассказал Александр Сурков.

Между тем, подержанные автомобили в возрасте до 3 лет, которые часто рассматриваются покупателями в качестве доступной альтернативы новым, исчезают с рынка. Согласно данным «Дрома», в апреле количество выставленных на продажу «трехлеток» сократилось на 11%, а за первые две недели мая еще на 15%. При этом спрос на них не падает, а цены выросли от 47% до 60% в сравнении с прошлым годом.

Так, самым популярным автомобилем среди «трехлеток» стала Lada Granta — средняя стоимость вазовского «бюджетника» увеличилась на 50% до 715 тыс. рублей. Второе место занял Hyundai Solaris, чей ценник вырос на 53% и достиг 1,4 млн рублей. Далее следует Lada Vesta с ростом цены на 46% — до 995 тыс. рублей. В пятерку лидеров среди «трехлеток» также вошли Kio Rio и Toyota Camry, которые подорожали в среднем на 50% – до 1,4 млн рублей и 3,2 млн рублей соответственно.

«Традиционно рост стоимости новых авто или их отсутствие на складах у дилеров смещает фокус внимания потребителей на вторичный рынок. Наиболее востребованными остаются трех-, четырехлетние машины, и как раз на них самая высокая цена. Это объясняется тем, что владельцы достаточно «свежих» автомобилей не спешат их продавать, особенно, за ту сумму, на которую невозможно приобрести новый автомобиль или с пробегом, но выше классом. Поэтому именно трех- и четырехлетние машины дорожают практически наравне с новыми. На сегодняшний день такой автомобиль — неплохое вложение средств, так как он не будет нуждаться в постоянном ремонте», — комментирует Денис Мигаль.

В свою очередь, Александр Сурков отмечает, что количество предложений в этом возрастном сегменте — изначально небольшое. Те, кто планировал продать автомобиль, сейчас решили оставить его у себя, если он в возрасте до трех лет, поскольку находится на гарантии, а продавать такую машину и покупать другую не имеет никакого экономического смысла.

Уже и подержанные машины стоят запредельных денег: покупать сейчас или ждать когда подешевеет?

Ничего неожиданного в этом, в общем-то, нет. Любому продавцу во все времена дефицит был выгоден, поскольку позволял задирать стоимость товара до любых планок. Годовой прирост продаж подержанных машин составил примерно 25%. Для перекупщиков наступили золотые времена. Бизнес трейд-ин также хорошо себя чувствует. Если раньше возникали проблемы с полуубитыми машинами из каршерингов и такси, то сегодня небогатые покупатели стали всерьез к ним присматриваться. А спрос на годовалые автомобили просто фантастический – многие полагают, что приобретать такую машину целесообразнее, чем соглашаться с ценниками на новые модели, увешанные различными допами и приблудами. Да и пятилетки уже не считаются сегодня перезрелыми барышнями. Разве что кроме побитых жизнью китаянок…

Недовольными фактически остались только покупатели. Услугами посредников пользоваться неохота, поскольку за это надо платить. Однако сегодня рулит именно корпоративная торговля бэушными машинами. Для покупки новой машины покупателю желательно отдать старую в трейд-ин, а не продавать частному лицу. Примерно втрое выросло количество кредитов, выданных на машины с пробегом. Заработать на перепродаже хотят все, а потому, скорее всего, дефицит новых автомобилей начнет поддерживаться не естественным путем, а искусственным.

Уже и подержанные машины стоят запредельных денег: покупать сейчас или ждать когда подешевеет?

По данным агентства «Автостат Инфо» самыми продаваемыми на вторичном рынке моделями в прошлом году были Ford Focus (144 823 шт), Hyundai Solaris (139 672 шт) и, представьте себе, ВАЗ-2114 (138 862 шт). Среди брендов на той же вторичке впереди всех находится Лада (1 506 470 шт). Затем, с огромным отрывом, идут Toyota (561 134 шт), Kia (350 191 шт) и Nissan (306 923 шт). Примерно треть вторичного рынка занимают российские модели.

Будущее вторички видится аналитикам по-разному – и нас, и в европах. Если верить статистике, что средние цены на подержанные автомобили в Европе сейчас выросли на 42% по сравнению с январем 2020 года. Automotive News полагает, что нынешний рост цен на подержанные автомобили достигнет максимума в середине 2022 года, а нормализуются к началу 2023 года. Консалтинговая компания KPMG полагает, что даже если предложение новых автомобилей не догонит бэушные к концу 2022 года, цены на подержанные автомобили начнут падать еще раньше. И нынешний мыльный ценовой пузырь, возникший благодаря «ценам Covid», просто обязан лопнуть. Поэтому те, кто уже раскошелился на такие машины, быстро поймет, что их вложения обесценятся.

Но так считают далеко не все. Cox Automotive полагает, что цены на подержанные автомобили будут падать медленнее, поскольку предложения новых машин выйдут на нормальный уровень не ранее 2025 года. При этом пик цен на подержанные автомобили придется на период до апреля 2022 года, после чего они начнут медленно снижаться.

Какое отношение все это имеет к России? Возможно, что и никакого. К российскому рынку вообще трудно применять чьи-либо предсказания. Наиболее реалистичным видится такое будущее: в этом году цены на вторичном рынке продолжат расти. Поэтому для россиян расставаться с машиной сегодня особого смысла все-таки нет, про какой бы мыльный пузырь ни вещали аналитики. Если до смерти нужно купить машину именно сейчас, есть смысл остановиться на чем-то дешевеньком и ездить на этом, пока ситуация как-то не сбалансируется, а рынок не изволит повернуться лицом к покупателю. Предсказать ситуацию на валютном рынке сегодня почти невозможно, а потому лучший вариант поведения остается только один: не суетиться.

Для тех, кто все же решил купить или продать автомобиль с пробегом, мы рассказывали как правильно и безопасно оформить сделку и что для этого нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *