ПОЧЕМУ НА АВТО ПОЯВЛЯЕТСЯ РЖАВЧИНА И КАК ОТ НЕЁ ИЗБАВИТЬСЯ
Когда автовладелец обнаруживает свеженькую ржавчину на кузове своей машины именно весной, достаточно распространённая.
Дело в том, что в течение всего зимнего сезона внешние поверхности машины «купались в ванне» из агрессивных химических реагентов.
И вся эта ядовитая гадость проникла во все возможные щели, зазоры, а так же трещинки в лакокрасочном покрытии.
Но зимой температура на улице держится преимущественно в отрицательном диапазоне.
В таких условиях, как известно, химические реакции, в ходе которых происходит коррозионное повреждение металла кузова, по меньшей мере, затруднены.
Моно-обменные процессы активно идут в водных растворах, а если вода превращается в лёд, то и коррозия практически замирает.
Но с приходом весеннего тепла, вода вновь обретает жидкое состояние и химия начинает «жрать железо».
Поэтому по весне чаще всего и проявляются очаги коррозии на кузовах Авто.
Далее следует рассмотреть ее причины появления даже на почти новых машинах.
Прежде всего, стоит упомянуть случай некачественного ремонта, ведь даже новенькие машины попадают в аварии.
Потом их владельцы по-быстрому избавляются от них, предварительно «подшаманив» внешний вид авто в каком-нибудь сомнительном сервисе …
А у ни о чем не подозревающего нового владельца потом по весне глаза на лоб полезут при виде покрывшегося ржавыми пятнами крыла или капота.
Подобный сюрприз, кстати, может случиться и с первым владельцем машины. Если она например, падала с машины-автовоза в случае аварии или из-за чьего – то халатного отношения.Потом её ремонтируют в дилерской СТО и продают под видом «новой с завода»
Ещё один вариант появления ржавчины по кузову связан с некачественной покраской на заводе, правда, этим сейчас если и страдают, то лишь некоторые «китайцы»
Кузова прочих иномарок на российском рынке, как правило, таким поведением не грешат.
Другое дело, когда рыжие подтеки на краске свежей машины появляются из под молдингов, шильдиков и прочих декоративных элементов кузова.
Дело в том, что эти красивенькие пластмассы порой крепятся в специально предусмотренные отверстия в дверях, багажниках и прочих деталях корпуса авто.
Случается так, что из-за технологического «косяка» при установке декоративного элемента на положенное ему место слегка нарушается целостность лакокрасочного покрытия (ЛКП) в такой дырочке. И все — ржавый подтек из-под него после зимы гарантирован.
Еще одна причина «весенней ржавчины» на новой машине связана не с чьими-то происками или головотяпством, а с характером эксплуатации конкретной машины. Например, если вы купили авто осенью, а потом всю зиму ежедневно мотались по загородным трассам, не удивляйтесь появлению по весне ржавчины на передней части капота, крыльях и порогах. Дорожники зимой для борьбы со льдом используют не только хим реагенты, но и песок. Три-пять месяцев интенсивной «пескоструйной обработки» машины повредят любое ЛКП, а ржавчина не преминет этим воспользоваться.
Это только кажется, что сколы на кузове от летящей из-под колес соседних твердой и тяжелой всячины — исключительно летняя напасть. Ничего подобного: песка и камешков на асфальте трасс хватает и зимой. И не только там, где и сейчас на дороги сыпят песок в качестве противогололёдного средства.
Зимой сколы даже если и относительно редкое, но более опасное явление, поскольку в это время дороги поливают противогололёдными растворами солей, которые быстро создают очаги коррозии в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Поэтому, обнаружив скол зимой следует немедленно его ликвидировать.
Можно, конечно, увидев новый скол на капоте, крыле или двери, немедленно оправить машину на перекраску в автосервис, но мы совершенно не видим смысла перекрашивать деталь, когда можно сделать это локально, то есть частичная окраска фрагмента (всю деталь не красим, чтобы вся деталь оставалась в заводской покраске).
Узнать стоимость локального ремонта
Если наш Блог полезен для Вас, ставьте (мне нравиться) и мы обязательно будем ввести его для Вас
Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?
Новый автомобиль куплен в январе 2018 года в автосалоне. Через полтора года обнаружил ржавчину. Что я могу предпринять с точки зрения защиты своих прав потребителя?
Приобретая автомобиль для личных нужд, человек становится потребителем. Данный вид правоотношений регулируется ст. 492–505 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учитывая то, что товаром в данном случае выступает автомобиль, также необходимо обратиться и к постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которым утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно п. 2 данного Перечня легковой автомобиль как раз относится к технически сложным товарам.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аналогичные по содержанию права указаны и в п. 3 ст. 503 ГК РФ.
Таким образом, владелец автомобиля, обнаруживший на нем ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. Однако при этом необходимо учитывать следующее.
Внимательно изучите документацию, переданную вместе с автомобилем. Изготовитель автомобиля часто указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. То есть необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина. Кроме этого, необходимо помнить, что автосалон имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза покажет, были ли повреждения у автомобиля, которые могли способствовать появлению ржавчины, или же ржавчина появилась в результате производственного брака, а также предполагаемый срок ее появления и т.п. При этом, если результат экспертизы будет не в пользу собственника автомобиля, то ему придется оплатить ее стоимость.
Обнаружена ржавчина на новом автомобиле купленном в автосалоне в 2023 году
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем.
Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
“Если вы этого не заметили, то это ваши проблемы”. Что ответил дилер, когда новая машина начала ржаветь через 400 километров
Наверняка тем, кто покупал себе новый автомобиль, особенно в автосалоне, знакомо приятное чувство после покупки. Но что делать, если первоначальная эйфория моментально меняется на разочарование, когда обнаруживается, что новая машина с пробегом всего 400 километров начинает ржаветь?
Этой историей поделился наш читатель Александр, который совсем недавно приобрел себе Lada Vesta Cross SW:
“Купил новый автомобиль Lada Vesta Cross SW у дилера на Машиностроителей. Машина собрана в начале февраля 2019 года, в Беларусь приехала в конце того же месяца, а купил я ее 8 мая. Машину при покупке забирал с площадки, осмотрел внешне, “прозвонил” толщиномером.
Вопросов никаких у меня не возникло, авто же новое. Едет отлично, в общем, все идеально.
Никто из менеджеров не сказал, что у меня есть возможность осмотреть машину на смотровой яме или на подъемнике. Знай я об этом, естественно, это бы сделал. Так получилось, что потом в этом оказался виноват почему-то я, потому что не потребовал этого сам.
По возвращении домой, а живу я в 200 километрах от Минска, загнал машину в гараж и осмотрел вместе с друзьями. Мы были просто в шоке: вся выхлопная труба ржавая, крепление бензобака тоже.
В коррозии – соединения, валы, там нет ни грамма краски, все ржавое. Болты в ужасном состоянии.
Так совпало, что в выходные мне позвонили из автосалона, чтобы спросить, понравилось ли мне обслуживание и нравится ли моя Vesta. Тут меня и понесло! Конечно, обслуживание у них хорошее, я так и сказал, но высказал все свое недовольству по поводу той ржавчины, которую мне удалось найти.
Мы договорились о том, что я привезу автомобиль дилеру на осмотр.
Как вы уже могли догадаться, они ничего не признали. По их словам, это нормально. Я же проехал целых 430 километров, хотя половину из них проехал уже после того, как обнаружил ржавчину, по пути к дилеру. “Все, извини, ты машину уже эксплуатировал, это твоя проблема”.
Вот как-то так они мне ответили.
Неужели никто из них не проверяет, в каком состоянии находится машина? Или они думали, что я туда не загляну? Почему я не сделал этого перед покупкой?
Я все-таки предполагаю, что покупаю новый автомобиль, таких вопросов там быть не должно. А ссылаться на то, что ржавчина появилась в результате эксплуатации автомобиля… Ну сами подумайте, какая коррозия за 400 километров.
Вчера, когда я отвозил свою Lada, мы шли с мастером, который принимал у меня авто на осмотр. Он говорит: давайте посмотрим на другие машины на площадке. Я согласился, а он повел меня куда-то к конкретному авто, проходя мимо других Lada Vesta. Я говорю: так вот же машины стоят, давайте их глянем. Мы залезли под 3 или 4 машины – выхлопные трубы там были абсолютно чистые, в идеальном состоянии.
А почему у меня тогда такая? Да на разборке лучше найти можно. “Вы осмотрели машину, подписали документ. Если вы этого не заметили, то это ваши проблемы”. Вот такое отношение у дилера к своим клиентам”…
Но и это еще не все. Когда в нашу редакцию обращаются люди, мы всегда просим их подтвердить свои слова документально, и эта ситуация не исключение. Однако каково было наше удивление, когда Александр рассказал про один из пунктов правил договора с дилером, в котором написано следующее:
Покупатель не имеет права без письменного согласия Продавца:
–размещать сканированные или иные копии договора, отдельные разделы или условия договора в интернете, печатных изданиях;
–рассылать или предоставлять третьим лицам, организациям сканированные копии договора, информацию, касающуюся условий данной сделки, за исключением предоставления вышеуказанной информации по законному требованию государственных органов и иных лиц, определенных законодательными актами Республики Беларусь.
В случае нарушения данных условий Покупатель обязуется уплатить в пользу Продавца штраф в размере 10% общей цены Товара. Штраф подлежит уплате в течение 15 дней с момента получения претензии Продавца.
Со своей стороны можем отметить, что данный пункт договора не соответствует правилам, установленным законодательством Беларуси.
Гражданский Кодекс Республики Беларусь
Статья 392. Договор и законодательство
1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством.
Свой автомобиль Александр забрал через несколько дней. Никаких работ с проблемными деталями не проводилось, а ответ дилера был не в пользу владельца:
“Вот еще забавный факт: в акте приемки-сдачи на обслуживание мне почему-то проставили галочку о том, что в моем автомобиле якобы присутствуют мелкие царапины и сколы эксплуатационного характера, хотя таковых вообще нет. Я тоже это не заметил и подписал, а не заметил, потому что карта внешнего вида чистая.
Если у меня есть царапины или сколы, укажите где. Видимо, это тоже рассчитано на невнимательность клиентов.
Если честно, я не хотел менять автомобиль на другой или получить свои деньги назад – мне нравится моя машина. Но подчистить эти элементы и подмазать или подкрасить-то можно было!
Вот так вот и бывает: сначала у меня была 20-летняя машина, потом 15-летняя, потом Opel Astra 2007 года – и все были в хорошем состоянии. Сам я – слесарь-механик, поэтому всегда старался свои авто самостоятельно обработать, подмазать. Даже здесь, в тот же день, как купил Lada и обнаружил коррозию, сразу же обработал эти места. Я и дополнительные опции поставил: дополнительную пленку от царапин на капоте, на ручках, защиту двигателя, брызговики.
Для себя же покупаю, делаю.
Собираешь эти копейки, мечтаешь о новой машине, а по итогу получаешь вот это – обидно”.
За комментарием мы обратились к официальному дилеру Lada на Машиностроителей, однако оперативный комментарий получить не удалось. Сотрудники центра обещали выйти на связь, но даже после наших неоднократных звонков этого не произошло. Комментарий дилера мы опубликуем сразу же, как только получим его.
Но история на этом не заканчивается. В тот день, когда герой нашего материала забрал свой автомобиль у дилера, он отвез его на сервис, чтобы сделать антикоррозийную обработку.
Александр обещал поделиться результатом выполненных работ и своими впечатлениями.
На новой машине появилась ржавчина что делать
Кроссовер начал ржаветь спустя три года после покупки. Что делать
Три года назад, в марте 2019-го, Маринакупила новый Hyundai Santa Fe в комплектации Superior. Панорамная крыша, светодиодные фары, заводская тонировка, литые диски R19, кожаная отделка руля и еще гора опций – за все 45 тысяч долларов. Но может ли такой автомобиль ржаветь спустя всего три года после покупки?
Три года – срок?
Следы коррозии Марина заметила не так давно. Автовладелица сталкивалась с разными машинами, в том числе и с бюджетными Hyundai Solaris, которые верой и правдой служили своим хозяевам, но о ржавчине на кузове в них речь не заходила. От того и возникли вопросы к дилеру – почему?
Как следует из договора купли-продажи, качество автомобиля соответствует техническим условиям и стандартам и гарантируется компанией Hyundai Motor Company. Гарантийные обязательства на кузов автомобиля составляют пять лет или 100.000 км пробега – в зависимости от того, какое обстоятельство наступит раньше.
Автомобиль Марины отметку по километражу, после которой гарантия перестает действовать, уже преодолел, поэтому по условиям кузовной ремонт предстоит делать за свой счет. Но остается один вопрос – очаги коррозии в значительном количестве появились сзади автомобиля, что не спишешь на повреждения от летящих впереди идущих авто камней и прочих предметов. Тогда от чего ржавчина, причем изнутри?
Возникают сомнения, что завод-изготовитель в Южной Корее заложил такие «допуски».
В нашем случае продавец по договору не несет ответственность за дефекты товара, которые являются следствием его неправильной эксплуатации, воздействия атмосферных явлений или иных внешних воздействий. Но внешние ли факторы сыграли роль в появлении ржавчины? Учитывая, что дилер, даже несмотря на тот факт, что гарантия на кузов закончилась, согласился устранить дефекты, делаем вывод, что он прекрасно понял (или предположил), что скорее всего дело не в них.
Причины могут быть разные, в том числе и нарушение технологии нанесения лакокрасочного покрытия или обработки кузова перед покраской.
От причины зависит многое
Однако после кузовного ремонта Марина отказалась принимать автомобиль, мотивируя это тем, что в документах не указана причина возникновения коррозии. Казалось бы, работа сделана, какая разница в чем причина появления ржавчины? На самом деле это важно.
Поскольку автомобиль Hyundai Santa Fe приобретен юридическим лицом, то при споре с дилером действуют нормы гражданского законодательства. Но мы немного расширим тему и заодно рассмотрим два варианта – автомобиль зарегистрирован на а) физлице и б) юрлице.
Если покупателем автомобиля является физическое лицо, то при возникновении споров с продавцом (дилером) в данном случае действуют положения Закона «О защите прав потребителей».
Ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»:
В случае обнаружения производственных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, покупатель может предъявить изготовителю требования о замене товара, устранении недостатков или расторжения договора, по истечении двух лет после покупки, если покупатель докажет, что недостатки возникли еще до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Такие требования можно также предъявлять, если недостатки в товаре обнаружены в пределах установленного срока службы товара, или в течение 10 лет после покупки, если срок службы не установлен.
Возвращаемся к «корейцу». Если причиной коррозии является нарушение технологического процесса окраски или подготовки кузова, то сроки, в течение которых можно предъявлять претензии к качеству товара, могут увеличиться.
Автомобиль относится к технически сложным товарам. Согласно ст. 20 Закона такой товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение 30 дней.
Исключение – случаи, когда в товаре обнаружены существенные недостатки.
Существенный недостаток товара(работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
Ржавчину, конечно, можно устранить, но если имеет место нарушение технологии покраски, то гарантии, что коррозия не вылезет вновь, дать сложно. Если же она вдруг проявится снова, то можно вести речь о существенном недостатке, при установлении которого прав у покупателя, как и вариантов требований, хоть отбавляй.
Если владельцем автомобиля является юридическое лицо, руководствоваться нужно Гражданским кодексом. Согласно ст. 439 продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В нашем случае качество гарантирует как завод-изготовитель в Южной Корее, так и дилер. Раз обнаружены существенные нарушения требований к качеству товара, то покупатель вправе потребовать замены или отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег.
Однако здесь все ограничено гарантийными сроками (ч. 3 ст. 447 ГК).
Вместо вердикта
Как гласит договор, стороны должны приложить все усилия для разрешения спора путем переговоров. Это оптимальное решение, чтобы не тратить время и деньги на суды. От дорогого автомобиля можно требовать многого, но требования, как бы этого ни хотелось автовладельцам, четко ограничены законом.
Права есть не только у покупателя, но и у продавца (дилера), и он, без сомнения, воспользуется ими по полной.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.
Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению.
— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.
— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны).
В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.
— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).
— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.
— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы.
В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.
— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.
— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия.
В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.
— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.
— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.
— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.
— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции.
Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.
— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки.
Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.
— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.
— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).
Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.
Ржавчина на новом автомобиле из салона: что делать?
Новый автомобиль куплен в январе 2018 года в автосалоне. Через полтора года обнаружил ржавчину. Что я могу предпринять с точки зрения защиты своих прав потребителя?
Приобретая автомобиль для личных нужд, человек становится потребителем. Данный вид правоотношений регулируется ст. 492–505 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Учитывая то, что товаром в данном случае выступает автомобиль, также необходимо обратиться и к постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, которым утвержден Перечень технически сложных товаров. Согласно п. 2 данного Перечня легковой автомобиль как раз относится к технически сложным товарам.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Аналогичные по содержанию права указаны и в п. 3 ст. 503 ГК РФ.
Таким образом, владелец автомобиля, обнаруживший на нем ржавчину, имеет право обратиться в автосалон для предъявления претензии. Однако при этом необходимо учитывать следующее.
Внимательно изучите документацию, переданную вместе с автомобилем. Изготовитель автомобиля часто указывает гарантии на защиту автомобиля или его отдельных частей от ржавчины. То есть необходимо уточнить, в каком именно месте на автомобиле появилась ржавчина. Кроме этого, необходимо помнить, что автосалон имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза покажет, были ли повреждения у автомобиля, которые могли способствовать появлению ржавчины, или же ржавчина появилась в результате производственного брака, а также предполагаемый срок ее появления и т.п.
При этом, если результат экспертизы будет не в пользу собственника автомобиля, то ему придется оплатить ее стоимость.
- Как включить обдув лобового стекла
- Как влияет дмрв на акпп
- Как правильно установить воздушный фильтр на калину
- Почему турбина гонит масло в интеркулер
Обнаружена ржавчина на новом автомобиле купленном в автосалоне
Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.
ПОЛУЧЕН ОТВЕТ
Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.
В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.
Очередное авторское творение — книга «Разрули!», написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!
Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…
новая машина ржавеет
Сообщений: 14 • Страница 1из 2• 1, 2
новая машина ржавеет
leha0811» 23 апр 2013, 21:52
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, купил новый автомобиль марки Daewoo Nexia с автосалона, прошло примерно около двух месяцев и на ней появились маленькие ржавчины в количестве 5 штук в разных местах. Это является существенным недостатком в автомобиле? могу ли я расторгнуть договор с автосалоном, вернуть авто и потребовать денег обратно?
leha0811 Сообщения:3 Зарегистрирован:23 апр 2013, 21:39
Re: новая машина ржавеет
BETEPAH» 23 апр 2013, 21:59
Сразу вернуть не получится. Ваш автомобиль заберут на гарантийное обслуживание и потом должны вернуть в товарном виде в соответствии с гарантией на автомобиль.
BETEPAH Сообщения:24 Зарегистрирован:14 апр 2013, 20:18
Re: новая машина ржавеет
leha0811» 23 апр 2013, 22:12
а если меня не устраивает просто покраска моего нового авто. авто уже ведь утратит внешний вид, это как минимум просто неприятно
leha0811 Сообщения:3 Зарегистрирован:23 апр 2013, 21:39
Re: новая машина ржавеет
BETEPAH» 23 апр 2013, 22:24
Читайте внимательнее договор купли-продажи, там есть все ссылки на условия приобретения и возврата, а также ссылки на гражданский кодекс.
По своей практике скажу, что вам ее будут приводить в товарный вид. При приемке автомобиля можете уже предъявлять претензии по качеству окраски кузова автомобиля.
BETEPAH Сообщения:24 Зарегистрирован:14 апр 2013, 20:18
Re: новая машина ржавеет
DSL» 24 апр 2013, 16:14
leha0811 писал(а): могу ли я расторгнуть договор с автосалоном, вернуть авто и потребовать денег обратно?
Независимая экспертиза, в сертифицированном СЦ. И,скорее всего, суд.
DSL Сообщения:1026 Зарегистрирован:07 авг 2012, 22:58
Re: новая машина ржавеет
МаратАлмазович» 25 апр 2013, 23:42
вернуть скорее всего не получится, по судебной практике недостаток является устранимым
Коллегия правовой защиты тел. ru
МаратАлмазович Сообщения:348 Зарегистрирован:11 фев 2013, 22:31
Re: новая машина ржавеет
Игорь Анатольевич» 28 апр 2013, 13:16
Здравствуйте!
У меня такая же проблема — авто приобретался у официального дилера, и не прошло 10-и месяцев ( 9000 км пробега), как «посыпалась» краска с переднего бампера, при обращении в автосалон — автомобиль сфотографировали и отправили снимки на ТАГАЗ — завод изготовитель (со слов инженера по гарантии). Через неделю пришел ответ, что был контакт (ДТП) — но как на заводе могли это определить по фото и дать такое заключение? Инженер и мастера, которые осматривали автомобиль этого не видели, (т.к. в месте дефекта не было ни царапин, ни сколов пластики), а определили как нарушение технологии покраски (на чем и я настаивал), т.к. на месте где отлетела краска — пластик бампера был глянцевым, т.е. поверхность не была подготовлена под покраску, а возможно и непрогрунтована.
В этот приезд в салон была повторно организована фотосессия и фото вновь отправлены на завод изготовитель, опять через неделю пришел ответ, что дают добро на локальную покраску (т.е. того места, где отлетела краска), на что уже был не согласен и сам автосалон, потому что нет гарантии того, что через определенный промежуток времени ни произоидет того же в другом месте и им легче смыть краску со всего элемента, подготовить поверхность, загрунтовать и покрасить по-новой, что и было в конце-то концов и сделано.
Затем на 9500 км. пробега был заменен датчик АБС левого колеса и заменен термоэлемент термостата, т.к. при 60 градусах стал открываться большой круг системы охлаждения и двигатель не нагревался до рабочей температуры, поэтому не прогревался и салон автомобиля. В это же время стала периодически мигать лампа датчика EPC — системы контроля электроники, но причину не могут определить и по сей день ссылаясь на то, что какой-то датчик или элемент системы электроники работает, но может сломаться, а какой они незнают.
Еще при проезде неровностей дорожного покрытия, а я эти участки преодолеваю на минимальной скорости движения, скрипит лобовое стекло — такое ощущение, что стекло не качественно вклеено в рамку.
Сейчас при пробеге 11500 км. и сроке эксплуатации менее 1,5 лет появилась ржавчина на капоте автомобиля (гарантия на автомобиль 3-и года или 100000 км. пробега), я снова позвонил в автосалон и меня опять пригласили на фотосессию, т.е. вроде бы как мне в покраске не отказывают, но я задумался, а надо ли мне это. (Пока гарантия мне все красят бесплатно, а после окончания гарантийного срока — ВСЁ ЭТО ляжет на мои плечи и мой кошелек?, т.к. где гарантия что после покраски капота через какое-то время ни начнет ржаветь крыша?, двери?, крылья? и т.д., а после всех этих мероприятий автомобиль теряет товарный вид, потому что маляр может не попасть в цвет коллера и т.д. и т.п. Я считаю, что нарушена технология покраски автомобиля и поэтоу я приобрел товар ненадлежащего качества, который конечно можно эксплуатировать, но с большими материальными затратами, а надо ли это мне как потребителю. )
После всего этого я обратился в Отдел по защите прав потребителей, где мне также ответили — зачем Вам такой автомобиль?, собирайте все документы на авто и приходите для оформления претензии на расторжение договора купли-продажи и возврату денег за автомобиль.
При сборе документов я нашел технологический паспорт автомобиля, который после покупки валялся под сидением и я его прибрал, считаю что не напрасно (незнаю должен он быть в авто или нет, т.к. покупаю новое авто с салона впервые или производитель его оставил в машине по халатности), но он есть у меня на руках и считаю это большим плюсом, т.к. из него следует, что при сборке, а этот паспорт ни что иное как маршрутный лист или технологическая карта, т.е. маршрут движения изделия, а в данном случае автомобиля по всем операциям (участкам) сборки и покраски, где отмечается дата каждой операции проводимой с изделием на конвейере при сборке, фамилия работника её выполнявшего и в конце также дата и фамилия контролера ОТК. Так вот отсюда и подтверждаются мои догадки, что нарушена технология покраски, т.к. нет ни какой отметки на операции грунтовки кузова и фамилии того — кто её выполнял, отсюда и вывод, что товар является недоброкачественным и подлежит замене или возврату денег за него.
Хотя при выборе автомобиля и его цвета (хотел белый или серебристый) я выбрал серебро, руководствуясь тем, что белый — это акрил и при его нанесении кузов только грунтуется и наносится основной цвет (слой), т.е. автомобиль красится в 2-а слоя, при покраске серебро — металлик, автомобиль грунтуется, затем наносится основной слой (цвет — серебро), а затем лак, т.е. автомобиль красится в 3-и слоя, что повышает коррозионную стойкость авто.
Завтра иду в Отдел по защите прав потребителей писать грамотную претензию и узнать дальнейший порядок моих действий, т.к. нет ни какого желания работать на автомобиль.
Извините за много букв — все накипело и хотелось по порядку и подробно описать сложившуюся ситуацию, а по возможности получить советы тех, кто с этим уже сталкивался.
Сейчас через знакомых ищу грамотных адвокатов (на будущее), если придется обращаться в суд.
Спасибо за внимание и жду советов.
Игорь Анатольевич Сообщения:3 Зарегистрирован:28 апр 2013, 09:15
Re: новая машина ржавеет
МаратАлмазович» 30 апр 2013, 00:43
вам могу сказать тоже самое, есть прецедент ВС РФ, из которого следует, что дефекты окраски авто являются устранимыми, а потому не существенными, поэтому требовать возврата денег нельзя. если ваши ответчики найдут этот прецедент, то скорее всего ваш суд согласится с позицией ВС РФ.
Коллегия правовой защиты тел. ru
МаратАлмазович Сообщения:348 Зарегистрирован:11 фев 2013, 22:31
Re: новая машина ржавеет
Игорь Анатольевич» 30 апр 2013, 17:58
А то,что ржавчина лезет (идет процесс корродирования) и кузов не грунтован, согласно технологического паспорта, в котором указан VIN кузова?
Как быть в этой ситуации?
Игорь Анатольевич Сообщения:3 Зарегистрирован:28 апр 2013, 09:15
“Если вы этого не заметили, то это ваши проблемы”. Что ответил дилер, когда новая машина начала ржаветь через 400 километров
Наверняка тем, кто покупал себе новый автомобиль, особенно в автосалоне, знакомо приятное чувство после покупки. Но что делать, если первоначальная эйфория моментально меняется на разочарование, когда обнаруживается, что новая машина с пробегом всего 400 километров начинает ржаветь?
Этой историей поделился наш читатель Александр, который совсем недавно приобрел себе Lada Vesta Cross SW:
“Купил новый автомобиль Lada Vesta Cross SW у дилера на Машиностроителей. Машина собрана в начале февраля 2019 года, в Беларусь приехала в конце того же месяца, а купил я ее 8 мая. Машину при покупке забирал с площадки, осмотрел внешне, “прозвонил” толщиномером. Вопросов никаких у меня не возникло, авто же новое. Едет отлично, в общем, все идеально.
Никто из менеджеров не сказал, что у меня есть возможность осмотреть машину на смотровой яме или на подъемнике. Знай я об этом, естественно, это бы сделал. Так получилось, что потом в этом оказался виноват почему-то я, потому что не потребовал этого сам.
По возвращении домой, а живу я в 200 километрах от Минска, загнал машину в гараж и осмотрел вместе с друзьями. Мы были просто в шоке: вся выхлопная труба ржавая, крепление бензобака тоже.
В коррозии – соединения, валы, там нет ни грамма краски, все ржавое. Болты в ужасном состоянии.
Так совпало, что в выходные мне позвонили из автосалона, чтобы спросить, понравилось ли мне обслуживание и нравится ли моя Vesta. Тут меня и понесло! Конечно, обслуживание у них хорошее, я так и сказал, но высказал все свое недовольству по поводу той ржавчины, которую мне удалось найти. Мы договорились о том, что я привезу автомобиль дилеру на осмотр.
Как вы уже могли догадаться, они ничего не признали. По их словам, это нормально. Я же проехал целых 430 километров, хотя половину из них проехал уже после того, как обнаружил ржавчину, по пути к дилеру. “Все, извини, ты машину уже эксплуатировал, это твоя проблема”. Вот как-то так они мне ответили.
Неужели никто из них не проверяет, в каком состоянии находится машина? Или они думали, что я туда не загляну? Почему я не сделал этого перед покупкой? Я все-таки предполагаю, что покупаю новый автомобиль, таких вопросов там быть не должно. А ссылаться на то, что ржавчина появилась в результате эксплуатации автомобиля… Ну сами подумайте, какая коррозия за 400 километров.
Вчера, когда я отвозил свою Lada, мы шли с мастером, который принимал у меня авто на осмотр. Он говорит: давайте посмотрим на другие машины на площадке. Я согласился, а он повел меня куда-то к конкретному авто, проходя мимо других Lada Vesta. Я говорю: так вот же машины стоят, давайте их глянем. Мы залезли под 3 или 4 машины – выхлопные трубы там были абсолютно чистые, в идеальном состоянии. А почему у меня тогда такая? Да на разборке лучше найти можно. “Вы осмотрели машину, подписали документ. Если вы этого не заметили, то это ваши проблемы”. Вот такое отношение у дилера к своим клиентам”…
Но и это еще не все. Когда в нашу редакцию обращаются люди, мы всегда просим их подтвердить свои слова документально, и эта ситуация не исключение. Однако каково было наше удивление, когда Александр рассказал про один из пунктов правил договора с дилером, в котором написано следующее:
Покупатель не имеет права без письменного согласия Продавца:
– размещать сканированные или иные копии договора, отдельные разделы или условия договора в интернете, печатных изданиях;
– рассылать или предоставлять третьим лицам, организациям сканированные копии договора, информацию, касающуюся условий данной сделки, за исключением предоставления вышеуказанной информации по законному требованию государственных органов и иных лиц, определенных законодательными актами Республики Беларусь.
В случае нарушения данных условий Покупатель обязуется уплатить в пользу Продавца штраф в размере 10% общей цены Товара. Штраф подлежит уплате в течение 15 дней с момента получения претензии Продавца.
Со своей стороны можем отметить, что данный пункт договора не соответствует правилам, установленным законодательством Беларуси.
Гражданский Кодекс Республики Беларусь
Статья 392. Договор и законодательство
1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством.
Свой автомобиль Александр забрал через несколько дней. Никаких работ с проблемными деталями не проводилось, а ответ дилера был не в пользу владельца:
“Вот еще забавный факт: в акте приемки-сдачи на обслуживание мне почему-то проставили галочку о том, что в моем автомобиле якобы присутствуют мелкие царапины и сколы эксплуатационного характера, хотя таковых вообще нет. Я тоже это не заметил и подписал, а не заметил, потому что карта внешнего вида чистая.
Если у меня есть царапины или сколы, укажите где. Видимо, это тоже рассчитано на невнимательность клиентов.
Если честно, я не хотел менять автомобиль на другой или получить свои деньги назад – мне нравится моя машина. Но подчистить эти элементы и подмазать или подкрасить-то можно было!
Вот так вот и бывает: сначала у меня была 20-летняя машина, потом 15-летняя, потом Opel Astra 2007 года – и все были в хорошем состоянии. Сам я – слесарь-механик, поэтому всегда старался свои авто самостоятельно обработать, подмазать. Даже здесь, в тот же день, как купил Lada и обнаружил коррозию, сразу же обработал эти места. Я и дополнительные опции поставил: дополнительную пленку от царапин на капоте, на ручках, защиту двигателя, брызговики. Для себя же покупаю, делаю.
Собираешь эти копейки, мечтаешь о новой машине, а по итогу получаешь вот это – обидно”.
За комментарием мы обратились к официальному дилеру Lada на Машиностроителей, однако оперативный комментарий получить не удалось. Сотрудники центра обещали выйти на связь, но даже после наших неоднократных звонков этого не произошло. Комментарий дилера мы опубликуем сразу же, как только получим его.
Но история на этом не заканчивается. В тот день, когда герой нашего материала забрал свой автомобиль у дилера, он отвез его на сервис, чтобы сделать антикоррозийную обработку.
Александр обещал поделиться результатом выполненных работ и своими впечатлениями.