Как пользоваться джойстиком для управления машиной
Перейти к содержимому

Как пользоваться джойстиком для управления машиной

  • автор:

Как пользоваться джойстиком для управления машиной

Универсальный черный пульт для автомагнитолы на руль

Универсальный пульт для автомагнитолы на руль поможет безопасно управлять ею в дороге и не отвлекаться от вождения. Есть несколько способов подключения этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки пульта на руле

Пульт на руле с боку

Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.

Выбор адаптера и пульта

Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:

  • Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
  • По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.

Выбор адаптера

Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).

Инструкция

Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.

Как установить

Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.

Как подключить

Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.

Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.

Как пользоваться

Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.

Как пользоваться пультом на руле

Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.

Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.

Джойстик управления магнитолой подрулевой – весьма полезное устройство, которое по мере возможности должно быть в каждом автомобиле. В чем заключается его суть, а также как выбрать подходящую модель и установить ее – ниже.

Предназначение пульта на руль

Пульт на руль для автомагнитолы потому высоко ценится, что водитель во время езды не отвлекается от дороги. Поэтому риск попасть в аварию значительно снижается. Теперь водителю не нужно крутить головой по сторонам – кнопки управления магнитолой находятся на руле. Таким образом можно быстро переключить песню или другие опции, которые включает в себя девайс.

Нужно учитывать, что пульт дистанционного управления устанавливается на рулевое колесо, а потому управление системой и различные команды поступают к девайсу по радиоканалу.

Параметры выбора

Выбирать из моделей различных автомагнитол – та еще задача. Особенно учитывая то, что у каждой из них есть как минусы, так и плюсы. Учитывать также нужно цену, ведь эта «игрушка» стоит немало денег.
При покупке девайса стоит присмотреться к интересной модели Varta V-DV05D. Учитывая то, что стандарт магнитолы 1 DIN, она позволяет водителя авто и пассажиров получить наслаждение от качественного звука и удобного управления, ведь пульт устанавливается на руль. Вариант удобен тем, что воспроизводит все популярные форматы, в том числе и диски, а также имеет аудиокодек AC3. Выходная мощность данного устройства 4х50 Вт.

Автомагнитола Pioneer DEH-1600UB имеет доступную цену и стандарт 1 DIN. В отличие от предыдущей модели, здесь есть возможность считывать информацию с USB-носителя, смартфона или плеера, благодаря разъемам AUX/USB. У модели монохромный экран, на который поступает информация о композиции. Значительным плюсом является то, что автомагнитола имеет оригинальные эффекты звука, которые превращают музыку в единое целое в DJ-сете.

Учитывая то, что данная модель имеет графический эквалайзер, выставить нужное качество звука не составит труда. Еще одним плюсом является возможность подключить проводной пульт для автомагнитолы. Для этого имеется специальный разъем. Модель Pioneer DEH-Р3600МР позволяет вмонтировать подрулевой переключатель магнитолы, что довольно удобно, потому что исключает потерю универсального пульта ДО.

Alpine CDE-180R. Этот девайс, как и предыдущий, имеет стандарт 1 DIN. Поддерживает функции подключения iPhone и iPad. Кроме этого, имеет возможность воспроизводить музыкальные композиции с дисков и других носителей. Вариант этой магнитолы имеет, как и предыдущие, съемную панель, что убережет девайс от лишнего внимания грабителей. В комплекте есть пульт на руль для автомагнитолы (автор видео Avtozvuk.ua).

Автомагнитола JVC KD-R90BTEY имеет более высокую цену, по сравнению с предыдущими моделями. Управлять этим девайсом очень удобно, учитывая еще тот факт, что за безопасную езду отвечает Bluetooth модуль, который позволяет активировать функцию «езда без рук». Данный вариант поддерживает множество популярных форматов, поддержку CD и MP3 дисков. Как и в предыдущих гаджетах есть усилитель и графический эквалайзер.

Alpine CDE-W235BT имеет стандарт 2 DIN. Автомагнитола дороже, чем предыдущие модели. Она имеет 2-стройчный дисплей, несколько вариантов подсветки кнопок, которую можно настроить в соответствии с приборной панелью. Подключение к девайсу осуществляется посредством USB, а также через аудиовыход, через который можно подключить MP3-плеер, iPad и смартфон. В системе находится цифровой радиотюнер с возможностью автопоиска станций, и 3-х полосной эквалайзер. В комплекте для автомагнитолы находится универсальный пульт на руль.

Phantom DV-100 – хороший вариант. Гаджет получил стандарт 2 DIN, имеет среднюю цену, а также хорошую систему навигации. Девайс в состоянии поддерживать разные музыкальные и видео форматы, в том числе и формат JPEG, а также проигрывать CD, DVD и MP3 диски. Поддерживает различные цветовые форматы, а также форматы FM, SW и RDS. Помимо прочего, данная магнитола идет на операционной системе Windows.
Все перечисленные выше варианты могут быть установлены собственноручно на свой автомобиль.

Инструкция по установке джойстика на руль своими руками

  1. Снять кожух рулевого колеса.
  2. Сделать по выштамповке на внутренней стороне рулевой колонки небольшое отверстие для того, чтобы установить джойстик.
  3. Теперь нужно подготовить проводку от разъема головного устройства до джойстика.
  4. Разъем примотать изолирующей лентой к контактам рядом с местом монтажа детали.
  5. Перекинуть провода через отверстие и собрать конструкцию кожуха колонки руля.
  6. Джойстик встает на свое место и фиксируется защелками.

Разумеется, после подключения нужно настроить гаджет. Это несложное действие, и оно описывается в инструкции, которая идет в комплекте с покупкой.

Цена вопроса

Фотографии, которые показывают ниже разные виды магнитол, также дадут представление о цене девайса.


Видео «Обзор универсального пульта»

Больше интересной информации можно узнать в ролике от канала Shopping Online.


  • Магнитолы Pioneer MVH: ожидания и реальность

  • Настройка и прошивка автомагнитол от А до Я

  • Подключение и установка магнитолы Pioneer без проблем: полезно знать

Очень удобная штука для тех, у кого по какой-либо причине отсутствуют кнопки управления на руле (мультируль).
Позволяет управлять головным устройством, практически не отрывая рук от баранки.

Приехал вот в такой коробочке, обтянутой почтовой пупыркой

Угол надорван и примят, но это не критично, так как внутри коробки поролоновый ложемент

В комплекте салфетка-обезжириватель и маленькие шурупы для крепления к подрулевому кожуху

По задумке производителя, крепится пульт на скотч плюс шурупы. я закрепил на мелких болтиках и гайках.

Фото внутреннего мира этого пульта

Если кому плохо видны номиналы резисторов
R1 47 Ом
R2 680 Ом
R3 1.2 кОм
R4 3.3 кОм
R5 10 кОм

Как видно, каждая кнопка (клавиша) подключает на выход то или иное сопротивление, в результате при нажатии определенной кнопки сопротивление между двумя проводами выхода меняется на своё, уникальное.
Это позволяет при подключении пульта к магнитоле дистанционно ею управлять.
Такой набор сопротивлений позволяет подключать пульт к фактически любой магнитоле на Андроиде или ВинСЕ

Как известно, магнитолы на Андроид или ВинСЕ имеют вход KEY, который понимает именно такие, резистивные пульты управления и позволяют назначить выполнение конкретной команды (и не одной) при нажатии конкретной кнопки пульта.

Однако у меня магнитола не такая умная (JVC KD-X352BT), поэтому пришлось сделать адаптер для того, чтобы команды от кнопок подавались на магнитолу в виде понятных ей цифровых команд.

Вот видео работы

Вот так выглядит установленный пульт на автомобиле

Вот так крепил

Управлению штатными подрулевыми не мешает абсолютно, а вот удовольствия от вождения добавилось многократно

Да, я знаю что современные головные устройства называть магнитолой некорректно. Однако это устоявшееся и удобное определение.Поэтому — магнитола

Фишка подрулевого джойстика находиться на дополнительном дисплее. Описывать как доставать дисплей думаю не стоит, все в курсе. Если нет, то ищите там такую фишку.

Откусываем фишку и вытягиваем проводку джойстика.

Переходим к главному. У пионера управление резистивная, т.е. в зависимости от сопротивления на двух проводах срабатывает определенная функция, а у штатной магнитолы и, соответственно, подрулевого джойстика, каждый провод имеет три значения.

Подумал как можно не резать дорожки в подрулевом джойстике. Порылся в инете и нашёл вот такую схемку джостика, на Рено Symbol. Это схема полностью, соответсвует джойстику на моём Мегане.

GND — общий провод
SHIFT — если замкнуть на массу и держать, то значения остальных кнопок будут другими
AD — сигнальный провод

В Sony и Pioneer есть вход для подключения проводного пульта "Remote In" выполненный в виде джека 3,5мм:

Значения сопротивлений между AD и GND (см.схему выше), для самых важных функций следующие:

Mute 4,4кОм
Seek+ 8,8кОм
Seek- 12,1кОм
Vol+ 16,8кОм
Vol- 23,6кОм

Ищем резисторы таких значений (написанные выше) и напаиваем провода.
Самое главное, не забывайте подписывайте каждый провод, что бы в дальнейшим не запутаться при подключению к проводке джойстика. Все провода я подписывал куда и на какой цвет садить.

Ещё нужная вещь учитывайте, что на руле, на кнопках, уже есть сопротивление. И оно колеблиться в пределах до 800 Ом, если мерить тестором.

Вот готовая схема которую, я спаял с помощью принципиальной схемы, выложенная выше

В моей схеме получилось реализовать не все, только самые важные. Соответствия кнопок джойстика renault и значении для магнитолы ниже:
Vol+: Vol+ [увеличение громкости]
Vol-: Vol- [уменьшение громкости]
Mute: ATT [приглушение звука]
лев.Source: Seek- (Prev.Track) [короткое нажатие: предыдущий трек / долгое нажание: перемотка назад]
прав.Source: Seek+ (Next.Track) [короткое нажатие: следующий трек / долгое нажатие: перемотка вперед]
нижн.кнопка: срабатывает на Vol- [не используется]
Encoder: не используется
Далее идём к машине, прикручиваем спаянные концы проводке джойстику и проверяем. В Пионере ничего настраивать не нужно, там уже с завода все сопротивлении забиты в магнитоле в голове.

Если всё работает изолируем, прячем концы и вставляем магнитолу на место.

Плюс из этого: удобнее пользоваться (не отвлекает от движения), минимальные расходы т.к. сам работаю электриком резисторы нашёл на работе, куплял только сам джек (разьём), Минусы: не все кнопки задействовались, не сразу привыкаешь к джойстику (привычка рукой тянуться к магнитоле).

постараюсь написать инструкцию для чайников:

из расходников нужно:
1. штекер "джек 3,5мм стерео"
2. резистор 2,2КОм 0,125Вт — 2шт
3. резистор 10КОм 0,125Вт — 1шт
4. резистор 6,8КОм 0,125Вт — 1шт
5. резистор 14,7КОм 0,125Вт — 1шт
(на 0,125Вт не обязательно, можно больше/меньше.)

Режете провод, который идет к подрулевому пульту машины, там внутри будут проводочки разных цветов, вот к ним и подключаете резисторы согласно схеме:

к синему проводу резистор 2,2КОм
к желтому — 10КОм
к зеленому — 6,8КОм
свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет на один край 3,5мм джека (AD).

к красному проводу резистор 14,7КОм
к черному проводу резистор 2,2КОм
свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет второй край 3,5мм джека (GND).

джек вставляем в магнитолу.
Все.

Renault Megane 1999, 107 л. с. — автозвук

Машины в продаже

Renault Megane, 1998

Renault Megane, 1997

Renault Megane, 1997

Renault Megane, 2000
Комментарии 131

Доброго времени суток. всех с наступающими.
Наконец и я созрел на замену штатной магнитолы на пионера, после трудных поисков внятного ответа попал на эту ветку и тут возник вопрос а если не вытаскивать фишку из дисплея а просто припаять/подключится к нужным проводникам дополнительный провод? дисплей так и будет работать или нет?

P.S. поскольку лень подбирать резисторы и переделывать всё по новой если кнопки не заработают как надо, буду творить на макетке подстроечными резисторами и крутить чтобы добиться нужной реакции пионера (планирую взять вот этого зверя Pioneer DEH-S121UBG)

Насколько мне память позволяет вспомнить, джойстик идёт штекером к дисплею а от дисплея к штатной магнитоле. Питание дисплея (имею в виду индикацию дисплея работы магнитолы) приходит от штатной магнитолы, соответственно если вы замените родную магнитолу, питание на дисплей пропадет и он отображать ничего не будет. Подбор сопротивление подстрочным резисторам считаю самым оптимальным вариантом. Мой совет, для полного счастья (идеальной работы джостика) разобрать сам джостик и почистить спиртом кнопки, что бы сопротивление не "прыгали", при нажатии кнопки на джостике.

На хер такие заморочки!Купил мафон с пультиком и никаких проблем!

На хер такие заморочки!Купил мафон с пультиком и никаких проблем!

Не автомобильный ты фанат! Тут сам процесс, сделать как по заводу!

Да на хую я видел такой фанатизм.

Всем привет драйвчане, с рождеством! Хочу добавить на счёт подрулевого джойстика от симбол на мафон пионер, я изъе.ался с этими подгонами, пайками резисторов, если у кого то не работает эта схема что выше, то не переживайте всё как на схеме паяйте, и просто элементарно почистите джойстик и всё у вас будет работать��

А такая схема будет работать в Рено флюенс ?

Добрый ночи. спаял все по инструкции… Но увы пришёл в машину вытащил Сафонов а там… 6 контактов на фишке. Машина Логан 2014г. ну думаю попробовать. начал подключать в итоге работает ток переключение папок и все. Что делать не пойму…

Джостик хоть как выглядит?

Доброго времени суток!)) ООчень нужна ваша помощь. Всё спаял как в инструкции для чайников)) Единственное, я поставил не 14,7, а 15. На магнитоле Сони всё работает отлично, на магнитоле пионер Громкость не работает. Заглушение звука пищит, но не работает. А треки перелистываются прямпапками, а не по одному треку. Помогите пожалуйста что это может быть? Неужели изза неправильного резистора?

вполне возможно, резистор 14,7 отвечает за громкость и приглушение. Поставив другое значение (сопротивление) — будет другие функции выполнять (или не выполнять совсем. Перелистывание треков посоветовать могу убрать сопротивление на GND 2.2 кОм (на чёрном проводе который — это может помочь.

Огромное спасибо! Завтра попробую! Сам электрику собираю, но что-то тут совсем затупил я

вполне возможно, резистор 14,7 отвечает за громкость и приглушение. Поставив другое значение (сопротивление) — будет другие функции выполнять (или не выполнять совсем. Перелистывание треков посоветовать могу убрать сопротивление на GND 2.2 кОм (на чёрном проводе который — это может помочь.

всёравно не работает. Странно, ведь на сони всё работает отлично

ну дак может сони и пользоваться ?

У неё, там своя болячка) Поэтому и поменял)

Ясно.Что бы было понятно как работает объясняю.
Допустим возьмём VOL- Если брать схему которую я указывал выше в блоге, то в GND (общий провод как считают электрики)) впяны сопротивлюхи 14,7 кОм и 2,2 кОм. К VOL — впаян сопротивление 10 кОм значит 10 кОм плюс 14.7 кОм (если смотреть по схеме как ток идёт). На выходе в джеке (при нажатии кнопки vol- )должно получиться 24,7 кОм . такое значение, должно приходить на концы джека. Каждое действие (будто увеличение звука, либо уменьшение звука, либо переключение треков) имеет своё сопротивление. Вымеряй тестером какое сопротивление на концах джека каждую функцию. Нажал кнопку и тестером смотри какое сопротивление на концах джека. Для внятнасти лучше схему распечатай, с тестером и с этой схемой иди в машину и прозванивайся.
Есть ещё один ньюанс — сами кнопки (без резисторов) имеют тоже сопротивление (диапазон если память не изменяет около 800 Ом) — этот диапазон будет гулять в зависимости от силы нажатия кнопки. Уменьшить этот диапазон можно путём чистки кнопок (разобрать джостик и почистить контакты кнопок на плате.
Почему на Сони работает на пионере нет, могу предположить что разность сопротивлений на сони больше чем на пионере. Простыми словами, на пионере VOL- 24.7 кОм (не больше и не меньше), придёт допустим 24,6 кОм то он переключет трек или выполнит какую нибудь другую функцию. А на Сони диапазон сопротивлений может быть от 22кОм до 25 кОм. Вообщем тестером вымеряй на концах джека сопротивление.

Спасибо Займусь этим))

Ясно.Что бы было понятно как работает объясняю.
Допустим возьмём VOL- Если брать схему которую я указывал выше в блоге, то в GND (общий провод как считают электрики)) впяны сопротивлюхи 14,7 кОм и 2,2 кОм. К VOL — впаян сопротивление 10 кОм значит 10 кОм плюс 14.7 кОм (если смотреть по схеме как ток идёт). На выходе в джеке (при нажатии кнопки vol- )должно получиться 24,7 кОм . такое значение, должно приходить на концы джека. Каждое действие (будто увеличение звука, либо уменьшение звука, либо переключение треков) имеет своё сопротивление. Вымеряй тестером какое сопротивление на концах джека каждую функцию. Нажал кнопку и тестером смотри какое сопротивление на концах джека. Для внятнасти лучше схему распечатай, с тестером и с этой схемой иди в машину и прозванивайся.
Есть ещё один ньюанс — сами кнопки (без резисторов) имеют тоже сопротивление (диапазон если память не изменяет около 800 Ом) — этот диапазон будет гулять в зависимости от силы нажатия кнопки. Уменьшить этот диапазон можно путём чистки кнопок (разобрать джостик и почистить контакты кнопок на плате.
Почему на Сони работает на пионере нет, могу предположить что разность сопротивлений на сони больше чем на пионере. Простыми словами, на пионере VOL- 24.7 кОм (не больше и не меньше), придёт допустим 24,6 кОм то он переключет трек или выполнит какую нибудь другую функцию. А на Сони диапазон сопротивлений может быть от 22кОм до 25 кОм. Вообщем тестером вымеряй на концах джека сопротивление.

Ещё нашел совет где на черный провод ставят резистор 1,2 кОм. Хочу попробовать сегодня.

и на выходных решил его установить и подключить к своей магнитоле.

Хочу поблагодарить abb-71 за ссылку на видео, благодаря которому я установил и подключил джойстик (

Затем спаял между собой 14,7 кОм и 2,2кОм, посадил их на термоусадку, следом 10 кОм, 6,8 кОм и 2,2кОм, как показано на схеме.

В гараже снял козырёк с часами, чтобы добраться до разъёма и припаять туда резисторы.

Рамку, магнитолу тоже пришлось снимать,

чтобы добраться до мегановского штатного разъёма и переставить клемму, которая не используется для соединения с джойстиком.

После соединения проводки

зашёл в меню настройки подрулевого джойстика (руль)

и забил каждую клавишу джойстика (кроме прокрутки) в магнитолу.

Это желательно сделать до установки магнитолы и рамки. Затем собрал всё.

Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 64

Руль надо снимать? Спс.

Джойстика не было, где искать под кожухом штатный разъём?

Он под кожухом. Левая половина.

Добрый день, тоже найти не смог, может конечно плохо искал.
Он куда то закреплён?

Он закреплён в кожух руля. Его тяжело найти

У меня к кожуху руля, только куст проводов крепится на пластиковых стяжках, которые идут на под рулевое управление и вроде как больше ничего не держит.
Разъём в любом случае должен быть?
На круиз контроль разъём есть, на тэн тоже есть.

Да должен, у меня не было круиза, и то он был

У меня к кожуху руля, только куст проводов крепится на пластиковых стяжках, которые идут на под рулевое управление и вроде как больше ничего не держит.
Разъём в любом случае должен быть?
На круиз контроль разъём есть, на тэн тоже есть.

Вот сюда он должен быть воткнут

У меня к кожуху руля, только куст проводов крепится на пластиковых стяжках, которые идут на под рулевое управление и вроде как больше ничего не держит.
Разъём в любом случае должен быть?
На круиз контроль разъём есть, на тэн тоже есть.

Вот этот пучёк проводов. Крайний левый — он

Добрый день, тоже найти не смог, может конечно плохо искал.
Он куда то закреплён?

Спасибо огромное) видимо я его видел, но выковыривать не стал)
После установки джойстика к штатной магнитоле, все сразу работает?

Пожалуйста. На счёт штатной магнитолы не могу сказать-я устанавливал китайскую, пришлось ещё в настройках магнитолы показаться. До этого была плюшевая магнитола.

Понял, будем пробовать) Ещё раз благодарю, очень помогли!

Дай свой номер тоже, подробнее разобрать подключения

Немного не поняля по подключению. Резисторы сопротивлением 10,6.8,2.2 кОм ты спаял вместе и подсоединил в штатное место колодки ISO. А куда ты присоединил резисторы с сопротивлением 14.7 и 2.2 которые спаял. На схеме видно что 10.6,6.8,2.2 идут в разъём. А 14.7 и 2.2 масса. А куда его цеплять

14.7 кОм и 2.2 кОм соединяются с серым и фиолетовым проводом в разъёме от часов, которые установлены на козырьке

Я все равно не догоняют. Резисторы ставятся в разрыв? Ты же их вместе спаял

Разъём для часов я частично разрезал (на фото видно). Так вот эти резисторы вторыми концами соединяются с серым и фиолетовым проводом, которые шли в разъём для часов.

Как подключить универсальные кнопки на руль

Если у вас по каким-либо причинам нет медиа кнопок на руле, то есть несколько способов как можно установить такие кнопки. Медиа кнопки на руле подключаются к магнитоле и умеют управлять громкостью, перемоткой треков, плей\пауза и тд. Функционал команд кнопок зависит как от магнитолы, так и ос самих кнопок. Такие кнопки довольно удобные, они позволяют не отвлекаться во время вождения и к ним быстро привыкаешь.

CarWebGuru поддерживает управление рулевыми кнопками. А для их активации необходимо зайти в CWG настройки\Мультимедиа\Медиакнопки — и активировать их обработку. При возникновении проблем, вы можете проверить совместимость кнопок, подключены ли они к андроид системе и какие команды отправляют: CWG Tools/Проверка совместимости. Имейте ввиду что при использовании стороннего плеера CWG не обрабатывает кнопки — а их должен обрабатывать ваш сторонний плеер.

Не буду давать конкретные ссылки, так как продавцы быстро меняются. Но найти такие кнопки можно по словам "универсальные кнопки на руль" или просто "кнопки руля". Вариантов очень много.

1. Самые минимальные и удобные

Вариант 1. Такие круглые кнопки на мой взгляд самые удобные и компактные. Их можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча и управлять магнитолой. Блок передатчик подключается к магнитоле, а в сами кнопки работают от батареек, есть подсветка при нажатии.

2. Больше кнопок, крепится на руль

Вариант 2. Еще вариант, более похожий на джойстик. Крепится на руль, работает аналогично от батареек.

3. Интересный вариант в виде открывающегося бокса для мелочей

Вариант 3. Неплохой вариант, и удобно и полезно. Вставляется на место подстаканника, верхняя крышка открывается и в него можно положить мелочи — флэшки, ключи или что-то другое. Батарейки в крышке, подсветка кнопок при нажатии. Центральная крутилка для громкости.

4. Кнопки с крепление на руль

Вариант 4. Мне не понравился этот вариант, смотрятся грубовато и некрасиво на руле. Два таких блока крепятся на руль слева и справа. Батарейка в каждом блоке.

5. Вариант в виде рычага

Вариант 5. Вариант кнопок в виде "рычага" он приклеивается с помощью двухстороннего скотча под руль где другие рычаги-переключатели (поворотники, свет…). На мой взгляд не очень надежное крепление. Можно задеть рукой и отвалится в самый не подходящий момент. Но на практике я не пользовался, утверждать не могу.

6. Самый идеальный вариант

Вариант 6. Но самым лучшим и идеальным вариантом считаю что стоит поискать родные кнопки, и попробовать встроить их. Возможно даже придется немного резать руль ножиком, но результат того стоит. Кнопки будут родными, как задумал производитель. Я на прошлом авто добавлял такие кнопки. В моей комплектации не было кнопок на руле, но сам руль внутри имел все необходимое, нужно было обрезать резину, добраться до креплений и прикрутить туда такие кнопки, подключив в разъем коннектор.

Практически все кнопки состоят из 2-х основных частей: блок передатчик (подключается к магнитоле, проводам Key1, Key2) и сами кнопки, которые работают на батарейках. Подсветка включается при нажатии на кнопку, светится несколько секунд. Команды кнопок и настройку (обучение) нужно выполнять с помощью софта производителя магнитолы, обычно она идет в комплекте. Обучение элементарное, что-то типа: выбираем кнопку, кликаем, затем выбираем ей команду из списка.

Пример передатчика и проводов

Подключение кнопок элементарное, достаточно школьного курса физики. У передатчика как правило 4 провода: два на питание + и -, и еще два для магнитолы Key1, Key2. В качестве плюса лучше подавать АСС (это плюс, но не постоянный а если ключ зажигания вставлен и повернут).

Вариант схемы подключения кнопок

Еще совет. Не подключайте скрутками или пайкой напрямую к каким либо проводам в магнитоле или авто. Купите 1-2 небольших разъема, и подключите этот блок приемник через разъем. Это поможет в будущем легко отключить или поменять такой блок. Я обычно беру провод от магнитолы (главный где много проводов и питание), вывожу необходимые провода с разъемом от этого провода. И уже к разъему подключаю блок передатчик кнопок. Таком образом не нарушается штатная проводка авто, идет врезка только в переходной провод магнитолы.

А вы какие кнопки подключали? Пишите, присылайте фото, обсудим, заценим �� �� ��

Управление автомобилем с джойстика через Arduino Mega

Наверное, у каждого автовладельца иногда возникает желание управлять своей машиной на расстоянии. Например, передвинуть на другое место парковки, выглянув с балкона, или завести её в гараж, не вставая с дивана.

Студенты университета штата Огайо показали бюджетный вариант, как сделать «бортовой компьютер» на плате Arduino Mega. Управление машиной происходит с джойстика.

Четверо студентов Картер, Дейв, Райан и Шон собрали систему Д/У частично из подручных средств, во время 24-часового хакатона в университете. Её назвали MagiKarpet, потому что управляющий блок лежит на месте коврика.

Например, пластиковые соединения для крепления элементов слепили за час, вскипятив и размягчив полиморфный пластик (полиморфус).

Для проекта взяли автомобиль Chevy Cobalt. Задача состояла в том, чтобы управлять педалями газа, тормоза и рулевым колесом прямо с геймпада. Один линейный привод управляет железной «ногой», которая давит на педаль газа.

Другой привод тянет тросы, прикреплённые к рулевому колесу, так что оно поворачивается на 90º в каждую сторону.

Для большего удовольствия студенты смонтировали камеру на багажнике, которая транслирует на монитор картинку движения автомобиля «от третьего лица», как в компьютерной игре.

В ходе работы возникли некоторые сложности. Сначала парни хотели использовать геймпад от игровой приставки Xbox, но тот глючил, так что пришлось заменить его на самодельный джойстик.

Судьи, которые принимали работы участников хакатона, категорически отказались разрешить демонстрацию во дворе университета (по причинам безопасности), так что управление с джойстика показывали в стационарном варианте, подняв машину на домкрате.

В итоге всё отлично получилось, но ребята заняли в хакатоне только второе место.

Установка джойстика на трактор МТЗ для управления гидравликой

Говоря о современных энергонасыщенных и специализированных тракторах то основная их часть, соответствуя высокому уровню эргономики, в части управления гидравликой, штатно оборудуются джойстиками. Универсально-пропашные трактора МТЗ в тяговом классе 1.4, особенно раннего выпуска, в управлении гидравликой неудобны расположением рычагов переключения секциями распределителя. К рычагам нужно тянутся правой рукой, поочерёдно менять рукоятки при управлении гидромеханическим оборудованием. Всё это достаточно замедляет и усложняет рабочий процесс. Решением исключения таких неудобств есть переоборудование рычажного переключения гидравлики трактора на джойстик.

Джойстик на трактор

Преимущество джойстика

Для полноты материала нужно отметить, что джойстик представляет собой комплексный орган переключения, который позволяет объединить в себе несколько функции управления. Конкретно в части переключения гидравлики орган данного типа может объединить в себе управление сразу двумя секциями распределителя.

Плюсом в установке джойстика для переключения гидравлики трактора МТЗ является улучшение эргономики и точности в управлении. Особенно важно такое усовершенствование при агрегатировании трактора с навесными погрузчиками, подъёмными манипуляторами и другим гидравлическим оборудованием. Удобство в переключении секциями распределителя значительно повышает производительность при выполнении погрузочных работ.

Виды джойстиков

По типу действия джойстики подразделяются на:

  • механические
  • электрические
  • комбинированные
  • пневматические
  • электронные
Механический джойстик

Для управления распределителем через механический джойстик переключение осуществляется через тросовые приводы. Данный вид джойстика позволяет объединить в управлении две секции распределителя, что вполне достаточно для двух пар гидроцилиндров в составе фронтального погрузчика типа КУН. Такое переоборудование будет наиболее бюджетным и несколько ограниченным по функциональности.

Набор узлов для установки джойстика на трактор

Комбинированный джойстик

Такой вид джойстика может представлять собой механический узел переключения с встроенными электрическими включателями. Такой джойстик через тросовый привод может управлять двумя секциями распределителя, а дополнительным электрическим переключателем управляют встроенным электромагнитным золотниковым клапаном в составе магистрали высокого давления гидравлики.

нНабор узлов для установки джойстика на трактор

Такой электроуправляемый золотник позволяет увеличить количество управляемых рабочих гидроцилиндров в составе используемого гидравлического оборудования без увеличения секций распределителя. Так, перенаправляя поток давления, идущего от одной секции распределителя, электроуправляемый золотник функционально соединяет одну из двух пар рабочих выводов, по команде кнопки на джойстике. Стандартно золотник может переключать поток давления между двумя парами рабочих выходов гидросистемы трактора при этом непосредственное управление будет осуществляться одной и той же секцией распределителя.

Электрический джойстик

Данный вид органа управления используют только в комплексе с распределителем, имеющим электромагнитный привод переключения золотников секций. Модели джойстиков данного типа могут иметь расширенный функционал за счёт встроенных дополнительных переключателей, позволяющих переключатся между секциями распределителя в процессе управления.

электрический рычаг управления

Такой вид джойстиков могут применятся в составе тракторов марок МТЗ 82 и их модификаций в тяговом классе 1.4 т.с., однако требуют переоборудования бортовой электрической части и использования соответствующего более дорогостоящего распределителя. В случае с тракторами МТЗ 82 такое переоборудование имеет место быть и отличается повышенным уровнем комфорта в управлении, однако с экономической точки зрения часто является неоправданным.

Пневматический джойстик

Орган управления осуществляет привод переключения золотников распределителя сжатым воздухом. Пневматический джойстик представляет под собой многофункциональный воздушный кран адаптированный под функциональность распределителя гидросистемы.

Джойстик для управления гидравликой с помощью сжатого воздуха

Такие системы управления гидравлики устанавливаются на машинах оборудованных пневматической системой. Естественно данный вид управления подразумевает соответствующую конструкцию распределителя и оборудования подачи давления в систему управления гидравликой от общей пневмосистемы машины. В отечественных машинах данная система практически не применяется.

Электронный джойстик

Такой орган может использован только в комплексе с электромагнитно-управляемым гидрораспределителем и отдельным программным блоком управления гидросистемы, либо интегрированным вместе со всеми узлами машины в общую компьютерную систему управления трактора. По принципу работы электронный орган переключения схож с компьютерной мышкой.

Джойстик для электронного управления гидравликой

Такие системы управления достаточно дороги, высокотехнологичны в обслуживании и устанавливаются производителями техники на суперсовременные трактора специального назначения.

Джойстик трактора Джон Дир

Моменты переоборудования

Для трактора МТЗ наиболее приемлемы и просты варианты установки полностью механического джойстика или механического с дополнительной кнопкой для электрического управления электромагнитного золотникового клапана, встроенного в гидросистему. В отдельных случаях можно устанавливать орган управления с электрическим принципом действия при материальной возможности покупки более дорогостоящего распределителя с электромагнитным переключением секций.

Функциональность джойстика

Сам джойстик имеет два направления переключения относительно оси движения трактора — продольное и поперечное, что позволяет управлять двумя секциями. Поперечное переключение рукояткой джойстика будет управлять одной секцией, продольное — другой. В соответствующем функционале рабочих позиций секций распределителя каждое направление управления джойстика будит иметь идентичное количество рабочих позиций рукоятки. Так, например, для управления фронтальным погрузчиком этого будет достаточно.

Функции распределителя

Исходя из требуемого количества гидроцилиндров в составе гидрооборудования любого трактора Беларус тягового класса 1.4 т.с. типа МТЗ 82 достаточно устанавливать двух или трёх секционные распределители. Для механического переключения конструктивно распределитель должен быть адаптирован под переключение рабочих позиций секций через тросовый привод.

Подбирая распределитель нужно обратить внимание на количество рабочих позиций отдельных секций, где максимальное количество их будет включать в себя: нейтральное положение, подъём, опускание, плавающее. А также функции автоматического выключения и фиксации отдельных позиций золотника секций или без неё в зависимости от специфики управления навесным гидравлическим оборудованием.

Так для секции, которая подключается к рабочему ковшу фронтального погрузчика иметь плавающий режим необязателен, также не нужны функции фиксации в режимах подъёма и опускания. Вместе с тем, если секция используется для работы землеобрабатывающих орудий, работающих в тяговом или тягово-приводном режиме работы трактора, плавающая позиция работы с фиксацией положения секции обязательна для копирования рельефа обрабатываемой поверхности поля. Поэтому подбор функциональности секций распределителя должен соответствовать специфике применения трактора.

В случае, когда количества секций распределителя недостаточно для функционирования всего арсенала гидрооборудования подключённого к гидросистеме трактора можно подсоединить дополнительный распределить соответствующего функционала с помощью продолжителя давления, последовательно соединяющего два распределительных узла.

Электромагнитный клапан или краны

Данный узел поможет расширить функциональность гидросистемы увеличением количества обслуживаемых гидроцилиндров, подключённых к одной секции распределителя. Как упоминалось выше, удобное управление клапаном может осуществляться встроенной в джойстик кнопкой переключателем. Переключая поток давления электромагнитным клапаном от одной пары гидроцилиндров к другой, одной секцией распределителя можно управлять фронтальным погрузчиком, имеющим в своей конструкции два гидроцилиндра на подъем стрелы и пару цилиндров на поворот ковша.

Электромагнитные клапана для гидравлики трактора

Также вместо электромагнитного клапана могут быть использованы обычные запорные гидравлические краны высокого давления с помощью которых осуществляют перенаправление давления к нужным гидроцилиндрам. Такое решение может быть более дешёвым, но неудобным в оперативном переходе в работе при смене включенных в работу гидроцилиндров.

Комплектация узлами

Для механического тросового управления через джойстик наиболее приемлемым в такой модернизации подойдут распределители марок РП 70, РП 80 двух или трёхсекционного типа (РП 80 будет более мощным по рабочей пропускной способности), а также любой импортный аналог.

Распределитель РП 80

В случае управления электрическим джойстиком распределитель с электромагнитным приводом секций лучше поискать среди импортных производителей. Наиболее положительно зарекомендовали себя в данном виде оборудования итальянские фирмы-производители.

Итальянский распределитель

Одним из примеров итальянских производителей является компания «Walvoil» выпускающая гидрооборудование под брендами: «Walvoil», «Hydrocontrol», «GaLtech». Среди продукции данных брендов также можно найти ряд вспомогательного гидравлического оборудования: различных элементов гидравлической арматуры (трубопроводов, запорных кранов, соединительных муфт, уголков); электромагнитных распределяющих клапанов.

Конструктивное размещение и установка

С учётом того, что распределители с тросовым или электромагнитным приводом лишены громоздкого рычажного управления его установка в штатном месте (на задней стороне гидробака под панелью управления), вместо старого рычажного распределителя, не составит труда.

Для компактного и удобного подключения выходов распределителя используйте уголки. Это позволит смонтировать трубопроводы под кабиной трактора без существенных загибов. Монтаж должен быть осуществлён без трения трубопроводов о тяги привода органов управления и элементов кабины трактора.

Выводы гидравлики на заднюю навеску трактора

Для удобства в соединении рабочих выходов к потребляющим давление силовым цилиндрам используемого оборудования с трактором концы гидрорукавов с соединительными муфтами должны быть зафиксированы на специальной планке по месту соединения вне кабины трактора. Это обеспечит удобство агрегатирования машин с трактором, исключит механическое повреждение соединительных муфт и гибких гидромагистралей.

Сам джойстик устанавливают на боровой панели управления по правую руку с учётом удобного расположения для водителя без препятствия переключению передач скоростей. Учитывая, что для переключения механическим джойстиком прилагают усилия, орган закрепляют на жестко смонтированном в кабине отдельном металлическом кронштейне. Вместе с этим для исключения случаев переключения джойстика по неосторожности джойстик должен иметь устройство блокировки произвольного выхода из нейтрального положения.

Как играть на джойстике на гта 4

Игра в Grand Theft Auto 4 (ГТА 4) на ПК может быть непростой, особенно если вы играете на клавиатуре и мыши. Джойстик может значительно облегчить игровой процесс и дать возможность более точного управления.

В этой статье мы дадим вам инструкцию для начинающих по использованию джойстика в ГТА 4. Мы объясним, как настроить джойстик, как управлять автомобилем и персонажем, как использовать джойстик в боях и как настроить джойстик для вашего стиля игры.

Если вы новичок в игре на ГТА 4 или на джойстике, то этот гайд поможет вам начать играть с уверенностью и с легкостью управлять своим персонажем и транспортом.

Правильная установка и настройка джойстика

Для того, чтобы правильно установить и настроить джойстик в ГТА 4, необходимо следовать нескольким простым шагам.

1. Подключение джойстика — в первую очередь, вставьте джойстик в свою игровую консоль или компьютер. Установите драйверы, если необходимо, и убедитесь в том, что ваш джойстик включен.

2. Настройки контроллера — в ГТА 4 предусмотрены настройки контроллера, которые позволяют определить, какие кнопки какими действиями должны управлять. Перед началом игры пройдите в настройки и отрегулируйте контроллер с учётом своих потребностей и предпочтений.

3. Дополнительные настройки — для полного комфорта игры, возможно, вам потребуется дополнительно настроить джойстик. Например, изменить чувствительность стиков или настроить вибрацию.

4. Калибровка джойстика — если ваш джойстик работает неправильно, возможно, вам потребуется произвести его калибровку. Это позволяет корректно определять движения стиков и давления на кнопки.

  • Важно помнить, что настройка джойстика — дело индивидуальное. То что подходит для одного игрока, может не подойти для другого. Поэтому не бойтесь экспериментировать и настраивать джойстик, чтобы достичь максимально комфортной игры.

Правильная установка и настройка джойстика — залог комфортной игры и удовольствия от игрового процесса. Не забудьте следовать инструкциям и тщательно настроить свой контроллер, чтобы красиво и эффективно побеждать в ГТА 4.

Изучение основных команд и управление автомобилем

При начале игры на джойстике в ГТА 4, необходимо изучить основные команды и научиться управлять автомобилем.

Джойстик используется для управления автомобилем: направо и налево, вперед и назад, остановки и разгона. Основные команды для управления автомобилем на джойстике можно узнать в игре в меню «Настройки управления». Рекомендуется начинать с управления простыми автомобилями, набирая опыт и постепенно переходить к более сложным машинам.

Чтобы ускориться, необходимо нажать кнопку газа, а для замедления — тормоза. Для поворота направо или налево достаточно поворачивать джойстик в указанном направлении. А чтобы ехать назад, нужно нажать кнопку задней скорости на джойстике.

Важным элементом управления на джойстике является руль: для поворота автомобиля достаточно двигать джойстик в правом или левом направлении, удерживая его. Если же нужно сложнее управление, можно переключаться на управление автомобилем вручную.

Важно отметить, что для качественного управления автомобилем на джойстике требуется определенный навык и привычка. Поэтому начинать лучше с простых команд, постепенно наращивая сложность управления автомобилем.

Изучение основных команд и управление автомобилем на джойстике в ГТА 4 предоставляет игроку возможность полностью погрузиться в игровой процесс и получить максимальное удовольствие от игры.

Основы стрельбы и боя на джойстике

Стрельба и бой – это неотъемлемая часть игры в ГТА 4. На джойстике есть несколько кнопок, которые используются в боевых действиях.

Основной механизм стрельбы на джойстике – это нажатие на правый курок, обычно это кнопка R2. Аналогично, левый курок, кнопка L2, используется для прицеливания.

Если вы зажмете курок до конца, то ваш персонаж будет стрелять из оружия, которое он держит в руках, а если нажать на курок немного, то он просчитает выстрел и разовьет более точную стрельбу.

Кнопка R1 используется для переключения между оружием. Чтобы выбрать нужное оружие, нужно нажимать эту кнопку до тех пор, пока не появится нужное оружие.

Если вы не хотите использовать оружие, то на джойстике есть кнопка L1, которая позволяет поднять руки и сдаться противнику.

Помимо кнопок, на джойстике есть клавиши для перемещения и выполнения различных действий. Например, кнопка X позволяет перепрыгивать через объекты, O – для рукопашного боя, а кнопка Triangle – для смены режима вождения.

Если вы привыкли играть на клавиатуре, может показаться, что управление на джойстике слишком сложно. Однако, со временем вы освоитесь и, возможно, даже полюбите играть с джойстиком.

Взаимодействие с окружающей средой и персонажами

Игрок в ГТА 4 может взаимодействовать со множеством элементов окружающей среды и персонажами, которые встречаются на его пути. Например, можно взломать автомобиль и украсть его, пополнить запасы оружия в магазине или взломать банкомат.

Для того, чтобы начать действовать, игрок должен приблизиться к нужному объекту и нажать на соответствующую клавишу на джойстике. Если игрок решил угнать автомобиль, он должен нажать на клавишу «Enter Vehicle» и удерживать ее некоторое время, чтобы завести машину и ускориться.

Кроме того, персонажи в ГТА 4 могут реагировать на действия игрока. Например, если игрок ударит прохожего на улице, он может вызвать на себя гнев других персонажей или даже полиции. Если же игрок поможет кому-то в беде, то это может привести к награде или благодарности.

В целом, взаимодействие с окружающей средой и персонажами в ГТА 4 является одной из основных составляющих игрового процесса. Оно позволяет игроку свободно перемещаться по виртуальному миру и заниматься тем, что ему нравится.

Игровые миссии и задания на джойстике

Игра ГТА 4 на джойстике дает возможность наслаждаться не только открытым миром, но и выполнением миссий и заданий. На джойстике все действия более интуитивны и управляемы, поэтому прохождение миссий и заданий становится еще увлекательнее.

В игре ГТА 4 есть множество миссий и заданий для выполнения. Некоторые из них требуют навыков вождения автомобиля, другие — стрельбу из оружия, а третьи — ближний бой. Некоторые миссии могут быть выполнены на разных транспортных средствах, а некоторые — только пешком.

В ходе миссий и заданий игрок может заработать деньги, которые можно потратить на улучшение оружия, покупку новых автомобилей и домов. Также при выполнении миссий и заданий открываются новые возможности и места на карте города.

  • Важно следить за индикаторами здоровья и брони, чтобы не проиграть миссию.
  • Иногда на выполнение миссии дается определенное время, поэтому нужно быстро и точно выполнять задания.
  • Игрок может выбирать различные пути выполнения миссий и заданий, что также повышает интересность игры.

Игровые миссии и задания на джойстике в ГТА 4 — это главный элемент игрового процесса, который позволяет погрузиться в атмосферу города и ощутить себя настоящим героем.

Продвинутые техники и трюки на джойстике

Drift
Один из самых популярных и сложных трюков в ГТА 4. Для его выполнения нужно быстро нажать на ручку тормоза и повернуть руль в обратную сторону, тем самым заставить заднюю часть автомобиля скользить на повороте. При правильном выполнении, это позволяет проехать повороты на большой скорости и существенно сократить время прохождения миссий.

Jump
Еще один интересный трюк, который позволяет преодолеть высокие препятствия, такие как стены или здания. Для выполнения этого трюка необходимо разогнаться на максимальной скорости, нажать на ручку тормоза и увеличить газ, когда автомобиль взлетает. При правильном выполнении можно перелететь на значительное расстояние и преодолеть трудные участки миссии в один мах.

Handbrake turn
Для этого трюка нужен маленький секрет, который называется «дрифт». Когда вы делаете дрифт, нажмите на ручку ручного тормоза и в тот же момент начните поворачивать в сторону, будто делали бы обычный поворот. Таким образом, вы выполните технику «handbrake turn», которая позволяет совершать быстрые и крутые повороты, особенно на узких и забитых городских улицах.

  • Nitrous
    Использование азота является важной частью продвинутой игры на джойстике. Он увеличивает скорость и ускорение автомобиля, что позволяет вам легко обгонять машины на приличном расстоянии. Это очень полезно, особенно при прохождении гонок и миссий на время.
  • Driving backwards
    Начинающие игроки обычно смотрят вперед, но иногда задний взгляд может помочь с локализацией опасностей. Например, если вы едете по высокому обрыву, может быть более безопасно покинуть его задним ходом, чтобы избежать некоторых препятствий.

Рекомендации и советы от опытных игроков на джойстике

1. Настройка контроллера

Перед тем, как начать игру, настройте контроллер на свой вкус. Вы можете изменить привычные кнопки или сменить режим управления. Если вы новичок — обратите внимание на настройки автопереключения камеры.

2. Постоянно проверяйте инвентарь

В ГТА 4 инвентарь игрока может содержать различные предметы — от тротилов до пистолетов. Не забывайте проверять свой инвентарь, чтобы в случае опасности быстро достать нужное оружие.

3. Упражняйтесь в скоростной езде

Проезжая на максимальной скорости, имейте в виду, что автомобиль может легко выйти из под контроля. Опытные игроки рекомендуют тренироваться на высоких скоростях, чтобы быстро реагировать на любые происходящие в игре ситуации.

4. Используйте прицеливание

Прицеливание — это то, что отделяет новичка от опытного игрока. Попрактикуйтесь в прицеливании — это поможет вам легко выигрывать напряженные сражения в игре

5. Используйте комбинации клавиш

Комбинации клавиш джойстика — это настоящее мастерство опытного игрока. Не тратите время на единичные нажатия — используйте комбинации для более эффективного и быстрого прохождения игры.

6. Не забывайте сохранять игру

Не надейтесь на систему автоматического сохранения. Помните, что ГТА 4 может как принести вам неожиданную победу так и резко остановить игровой процесс. Поэтому, помните о сохранении и сохраняться регулярно.

7. Следите за миссиями

Не игнорируйте миссии одной за другой. Постарайтесь следовать игровым задачам по мере их появления. Это позволит вам более эффективно проходить игру, получать достойную награду и открывать новые районы и персонажей.

Вопрос-ответ

Как подключить джойстик к компьютеру для игры в ГТА 4?

Для подключения джойстика к компьютеру, необходимо использовать кабель USB. Подключите один конец к компьютеру, а другой к джойстику. Компьютер должен распознать устройство автоматически, и после этого вы сможете использовать джойстик для игры в ГТА 4.

Как настроить кнопки на джойстике для игры в ГТА 4?

Откройте меню настроек игры и зайдите в раздел «Управление». Выберите джойстик из списка устройств и настройте нужные команды для каждой кнопки на джойстике. Вы можете настроить любые действия, от стрельбы до управления автомобилем.

Как научиться управлять автомобилем на джойстике в ГТА 4?

Управление автомобилем на джойстике в ГТА 4 достаточно простое. Левый джойстик отвечает за управление направлением, правый за ускорение и торможение. Для поворота налево или направо, нужно немного повернуть левый джойстик в нужную сторону. Пройдите несколько уроков в игре, чтобы узнать все особенности управления автомобилем на джойстике.

Как настроить чувствительность джойстика в ГТА 4?

В меню настроек игры зайдите в раздел «Управление» и выберите джойстик из списка устройств. В настройках чувствительности вы сможете отрегулировать чувствительность джойстика под свои потребности. Увеличение чувствительности поможет вам управлять транспортом и оружием быстрее и точнее.

Какие настройки джойстика рекомендуется использовать для игры в ГТА 4?

Для игры в ГТА 4 рекомендуется использовать джойстик с двумя аналоговыми джойстиками и кнопками управления. В настройках джойстика следует отрегулировать чувствительность аналоговых джойстиков, установив среднее значение, чтобы обеспечить комфортное управление. Убедитесь, что все кнопки на джойстике функционируют корректно, чтобы вы могли с комфортом играть в игру.

Управление автомобилем с джойстика через Arduino Mega

Наверное, у каждого автовладельца иногда возникает желание управлять своей машиной на расстоянии. Например, передвинуть на другое место парковки, выглянув с балкона, или завести её в гараж, не вставая с дивана.

Студенты университета штата Огайо показали бюджетный вариант, как сделать «бортовой компьютер» на плате Arduino Mega. Управление машиной происходит с джойстика.

Четверо студентов Картер, Дейв, Райан и Шон собрали систему Д/У частично из подручных средств, во время 24-часового хакатона в университете. Её назвали MagiKarpet, потому что управляющий блок лежит на месте коврика.

Например, пластиковые соединения для крепления элементов слепили за час, вскипятив и размягчив полиморфный пластик (полиморфус).

Для проекта взяли автомобиль Chevy Cobalt. Задача состояла в том, чтобы управлять педалями газа, тормоза и рулевым колесом прямо с геймпада. Один линейный привод управляет железной «ногой», которая давит на педаль газа.

Другой привод тянет тросы, прикреплённые к рулевому колесу, так что оно поворачивается на 90º в каждую сторону.

Для большего удовольствия студенты смонтировали камеру на багажнике, которая транслирует на монитор картинку движения автомобиля «от третьего лица», как в компьютерной игре.

В ходе работы возникли некоторые сложности. Сначала парни хотели использовать геймпад от игровой приставки Xbox, но тот глючил, так что пришлось заменить его на самодельный джойстик.

Судьи, которые принимали работы участников хакатона, категорически отказались разрешить демонстрацию во дворе университета (по причинам безопасности), так что управление с джойстика показывали в стационарном варианте, подняв машину на домкрате.

В итоге всё отлично получилось, но ребята заняли в хакатоне только второе место.

Родной джойстик + не родная магнитола, инструкция по применению для магнитол Pioneer и Sony

Предложенный метод позволит сделать управление штатным джойстиком магнитолами Pioneer и Sony, с минимумом затрат, на любом автомобиле марки рено имеющего джойстик.
Все цвета проводов, представленных на схемах, действительны только для Renault Megane 2 Фазы 2, для остальных моделей необходимо уточнение в соответствие с электро-схемой джойстика и фактическими цветами проводов.

Я думаю этот вопрос каждый задавал себе, когда покупал другую магнитолу. Многие не меняют штатные магнитолы изза боязни потерять управление на руле.
Мне было легче, я купил машину с не штатной магнитолой, поэтому отвыкать было не от чего. Но подсознательно знал, что есть такая удобная штука, как под рулевой переключатель.

В конечном итоге, появился у меня штатный джойстик. Стоит опять выразить слова благодарности в адрес людей с меган2клуб, syperkosha за то, что подарил джойстик и ileh за то, что отправил его мне. Его у меня не было изначально, так как машина заказывалась без магнитолы.

Ну а дальше как всегда, поиски способов реализации управлением не штатной магнитолой. На моей памяти их два вида:

1) Заказать уже готовый комплект. С этим способом абсолютно все функции штатного джойстика остаются рабочими и они работают почти со всеми видами магнитол (управляют по ИК каналу или через разъём). Могу порекомендовать творение Nix вот ссылка на его тему сейчас не знаю, работает ли его творение на 1 фазе, на 2 фазе точно работает. Цена так же адекватная.

2) Спаять переходник для магнитол поддерживающих резистивное управление. Самый дешёвый вариант, но обладает рядом недостатков про них ниже

Как понятно по тексту, я выбрал 2 вариант реализации. От лирического отступления перейдём к практике.

В любой магнитоле присутствует как минимум два типа управления, с помощью проводного джойстика и/или через ИК пультом.
Управление с помощью проводного джойстика нас и интересует. В магнитолах Pioneer и Sony оно реализовано резистивным способом, то есть для включения нужной функции магнитоле передаётся определённый номинал сопротивления.

Мне повезло, у меня стоит магнитола Pioneer DEH-P75BT и в ней присутствует разъём для управления выносным проводным джойстиком. Вот фотография как эта возможность обозначена в инструкции к магнитоле.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Если мне не изменяет память, то такой разъём есть почти на всех магнитолах от пионера и сони. Выглядит он как обычное гнездо под 3,5 джек от наушников и надписью Remote In.

Изучая дальше, находим джойстик для этих магнитол SONY RM-X4S, он подходит как к пионеру так и к сони. Ну а дальше дело техники, найти на него схему управления с указанием номиналов сопротивлений включения функций.

Благодаря этой схеме, я набрёл на форум владельцев символов, где у них есть тема по той же самой теме как и эта инструкция
Это очень помогло в плане подбора сопротивлений (так же некоторые моменты из описания процесса буду брать оттуда). Осталось дело за малым, прозвонить родной джойстик.

Так как не горел желанием вскрывать джойстик, мудровать с перепайкой дорожек. Выбрал этап меньшего сопротивления и минимального вмешательства в электрику автомобиля, а именно реализовать только функции доступные по штатной схеме.

Жирным выделена кнопка на джойстике — что она делает на магнитоле
VOL+ — Повышение громкости
VOL- — Уменьшение громкости
Mute — Приглушение звука
Левая Source — Трек назад (удержание, перемотка назад)
Правая Source — Трек вперёд (удержание, перемотка вперёд)

Чтобы реализовать остальные функции, потребуется вскрывать джойстик и ломать голову с дорожками. А для этих функций достаточно иметь нагретый гвоздь и несколько резисторов.

Перейдём к самому процессу сборки адаптера. Данный адаптер не будет мешать работе остальных систем автомобиля, подключение его производится за 10-20 минут, не нарушая исходной проводки автомобиля. При желании всё можно будет вернуть к заводскому виду. Описание будет идти по пунктам.

1) Едем в магазин радиоэлектроники и покупаем:
Штекер "джек 3,5мм стерео"
Резистор 2,2КОм — 2шт
Резистор 10КОм — 1шт
Резистор 6,8КОм — 1шт
Резистор 14,7КОм — 1шт

2) По ниже приведённой схеме паяем адаптер. С данным этапом справится любой человек имеющий паяльник. Для ножки AD на джеке спаиваются три резистора в один провод, для ножки GND на джеке спаиваются два резистора. Другие концы их ног остаются свободными, их мы и будем подключать к родной проводке.

Фото в бортжурнале Renault Megane IIЦвета на схеме совпадают со штатной проводкой 2 фазы

В итоге получается такой адаптер, концы выходов проводов я залудил и накрутил клемники, чтобы не резать штатную проводку.

Фото в бортжурнале Renault Megane IIГотовый адаптер

3) Идём в машину. Если у Вас не было штатного джойстика, необходимо достать проводку для него и подключить. Разъём для джойстика расположен за стрекозой под рулевых переключателей, добраться к нему можно сняв пластик закрывающий эту стрекозу. Достав разъём, на корпусе самой стрекозы будут канавки для его продевания, подключаем его к джойстику.

Фото в бортжурнале Renault Megane IIРасположение разъёма

4) Снимаем дисплей с температурой и временем, тянем его вверх, снимется с задней часть (которая у стекла). Снимаем с него разъём.

Фото в бортжурнале Renault Megane IIШтатная распиновка разъёма дисплея 2 фазы

По схеме видно, что нам нужны первые 6 проводов в разъёме. Отгибая белую пластиковую защёлку, выдёргиваем эти провода не забыв сверится, прежде, со схемой .
Важно
1) Если цвета на Вашем разъёме не совпадают с предложенными мной или их порядок другой. Соединять не по цветам, а по обозначениям IN0, IN1, IN2, L0, L1.
1) Шестой провод который не нужен для джойстика, тоже нужно вытащить и заизолировать.

Фото в бортжурнале Renault Megane IIЦвета и расположение проводов для 2 фазы.

5) В соответствии с ранее выложенной схемой соединяем заранее приготовленной адаптер с проводами, которые только что вытащили. В схеме предложенной в пункте 2, цвета совпадают с цветами проводов штатной проводки 2 фазы мегана.
Для второй фазы соединения по цветам такие:
Коричневый — резистор 10КОм
Розовый — резистор 2,2КОм
Зелёный — резистор 6,8КОм
Серый — резистор 14,7КОм
Фиолетовый — резистор 2,2КОм

Фото в бортжурнале Renault Megane IIУже соединённая проводка

6) Вставляем джек в магнитолу и проверяем работоспособность спаянного адаптера. Если всё правильно сделали, то все функции, которые описывались выше, заработают в полной мере.

Ну а теперь перейдём к достоинствам и недостаткам этой конструкции.

Достоинства
1) Цена, резистор стоит 30 копеек, джек стоит 4 рубля.
2) Простота реализации
3) Возможность вернуть "как было"
4) Сделано своими руками, бесценно)
5) Предложенная схема подходит ко всем моделям рено

Недостатки
1) Не все функции реализованы
2) Некоторая сложность установки, по сравнению с уже готовыми решениями

Пару слов о реализации этой схемы на других моделях рено и меганах 1 фазы.

Для меганов 1 фазы, достаточно открыть распиновку разъёма дисплея и соединять не по цветам провода, а по их обозначениям IN0, IN1, IN2, L0, L1. Тоесть, узнать в каком месте расположен провод с нужным сигналом и соединить с резистором по схеме. Судя по распиновке, на 1 фазе разъём был другой и расположение проводов от джойстика было с 16 по 21 выходы требует уточнения

Для других моделей рено, необходимо прозвонить родной джойстик и так же как у меня нарисовать схему, чтобы точно знать на какой провод повесить какой резистор. Схемы везде однотипные 3 сигнала по одной линии 3 сигнала по другой. работы с тестером от силы на 1 час. И так же, найти место подключения джойстика к системе машины, подключить адаптер, радоваться)

Дополнение от 18.02.2014 схема подключения для сценик 2, фазы 2

Все пункты теже самые, только разъём входит в приборку и порядок проводов представлен на фотографии.
Соответственно соединяем по обозначениям IN0-2, L0-2.

Говорим спасибо GrapinenkovAA , он первый на сценике это провернул

Фото в бортжурнале Renault Megane IIРасположение контактов на scenic 2, 2 фаза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *