Дороже в два раза: сравниваем цены на машины у нас и за границей
Ситуация с ценами на новые автомобили в России продолжает оставаться нестабильной. В последние месяцы производители неоднократно переписывали официальные прайс-листы, к которым добавлялись дилерские наценки — подчас весьма внушительные. Причинами этого послужил не только дефицит, вызванный приостановками производств и заморозкой поставок, но и курс рубля.
Однако сейчас доллар стоит менее 70 рублей. При этом цены на автомобили по-прежнему «космические». И складывается ощущение, что сейчас в России самые дорогие автомобили в мире. Так ли это? Давайте посмотрим, сколько стоят популярные машины за рубежом в рублевом эквиваленте.
Hyundai Solaris
Одна из самых популярных легковушек в России (13 802 экземпляра за первый квартал 2022 года) по прайс-листу стоит как минимум 1 408 000 руб. Надо отметить, что именно в российской спецификации Solaris больше нигде не продается, но у седана есть ближайшие родственники в КНР и США.
Китайская версия под названием Hyundai Yuena обойдется покупателю в 72 тыс. юаней за базовую комплектацию — это примерно 11 тыс. долларов или 734 тыс. руб. по текущему курсу. В то же время, американцам предложена аналогичная модель под названием Hyundai Accent: в Штатах за нее просят от 16 тыс. долларов, то есть примерно 1,1 млн руб.
Hyundai Creta
География «Креты» пошире: кроссовер представлен еще в Китае, Индии, Латинской Америке и Индонезии. Официальный прайс-лист отечественной версии сейчас начинается с отметки в 1 859 000 руб. Индийцам же похожую машину могут отдать за миллион рупий: по курсу на момент написания статьи это около 887 тыс. руб.
В Китае аналогичный кроссовер с индексом ix25 «начинается» от 105 тыс. юаней — в пересчете на рубли это миллион с небольшим. А вот бразильцам Creta почти так же дорога, как и россиянам: цены стартуют от 120 тыс. реалов, то есть от 1,6 млн руб. Сколько за «Крету» просят с индонезийцев? Как минимум 280 млн! Но все не так страшно: если перевести местные рупии в наши деньги, получится около 1,3 млн.
Renault Duster
Кроссовер Dacia Duster нынешней генерации продается в Европе аж с 2017 года, но до России он добрался только в 2021 году. Зато теперь мы можем смело сопоставлять ценники, не делая скидок на разницу в поколениях.
В родной Румынии за «Дастер» просят 15 тыс. евро, что лишь немного не дотягивает до отметки в 1,1 млн руб. по текущему курсу. В то же время официальный российский прайс-лист начинается с 1,6 млн — то есть наша модель выходит в полтора раза дороже европейской.
Где еще в мире можно разжиться «Дастером»? Например, в той же Бразилии: там за кроссовер почти столько же — от 117 тысяч реалов или 1,5 млн руб. Индию для сравнения на этот раз не берем: там до сих пор продается автомобиль первого поколения. Зато можно посмотреть на рынок Египта, где цены стартуют от 337 тысяч фунтов — это эквивалентно 1,2 млн руб.
Skoda Karoq
Концерн Volkswagen славится гибкой адаптацией своих моделей к требованиям конкретных рынков — поэтому, например, прямых аналогов нашего лифтбека Skoda Rapid за рубежом не найти. Зато есть кроссовер Karoq: по итогам первого квартала 2022 года он выпал из топ-25 российских продаж, но связано это скорее с предложением, нежели со спросом. А главное — «Кароки» везде почти одинаковые.
Для россиян самая доступная версия кроссовера сейчас оценивается в 2,7 млн руб. У себя на родине, в Чехии, Karoq продается уже в слегка обновленной версии, а хотят за него как минимум 640 тысяч крон. Много это или мало? Ответим так: по текущему курсу получается 1,8 млн рублей (когда «Карок» только пришел в Россию, то цены на этой отметке уже заканчивались, а начинались с 1,3 млн). А самый гуманный прайс-лист обнаруживается в Китае: там чешский кроссовер согласны отдать за 150 тыс. юаней, то есть примерно за 1,5 млн «деревянных».
Toyota RAV4
Кризисы кризисами, а бестселлер от Toyota своих позиций не сдает. И мы хотели было добавить: «несмотря на высокую цену». А потом обнаружили, что прямо сейчас RAV4 стоит меньше «Карока» — согласно рекомендованным ценам от 2,6 млн руб! А что на других рынках?
В той же Чехии за кроссовер просят минимум 815 тысяч крон, то есть около 2,4 млн. Но мы знаем, что RAV4 в Европе бывают только гибридными, а значит они недешевы по умолчанию. В Японии же самый простой кроссовер обойдется в 2,7 млн иен, что эквивалентно… 1,4 млн руб! Таковы последствия рекордного падения местной валюты, откатившейся на уровень аж 2002 года — и это одна из причин, почему японские машины сейчас дорожают меньше остальных.
Для сравнения давайте снова обратимся к «кусачей» Бразилии: там минимальная цена Toyota RAV4 составляет аж 300 тысяч реалов, то есть почти 4 млн руб. Но надо понимать, что речь тоже идет о гибридной версии.
Mazda CX-5
Компания Mazda в Бразилии не представлена, зато в России кроссовер держится молодцом: например, в минувшем марте он уступил Toyota RAV4 символические два экземпляра. Цены тоже выровнялись на отметке в 2,6 млн руб. за базовую переднеприводную комплектацию. На родине ситуация аналогичная — за CX-5 просят столько же, сколько и за RAV4. 1,4 млн руб.
Откалиброваться по Бразилии на этот раз не выйдет, потому что Mazda на этом рынке не представлена, а вот в Чехии кроссовер заметно дешевле конкурента — от 700 тысяч крон или примерно 2 млн руб. Правда, как раз за счет отсутствия гибридной начинки. Если же посмотреть на рынок США, то там минимальная цена еще ниже — 26 тыс. долларов или 1,7 млн руб. по актуальному курсу.
Haval Jolion
Напоследок давайте посмотрим, как обстоят дела у самого популярного китайского автомобиля в России — кроссовера Haval Jolion. Его не знают ни в Новом Свете, ни в Старом, поэтому смотрим только на Китай, Россию и, внезапно, Египет. И результаты получаются следующие.
У нас базовый Jolion стоит уже почти 2,2 млн руб. — со времени дебюта он прибавил аж 700 тыс. Китайцам аналогичная машина доступна за 79 тыс. юаней (800 тыс. руб.), а египтяне могут заполучить такой кроссовер за 395 тыс. фунтов, что эквивалентно 1,4 млн руб.
Toyota RAV4 перешел в новый модельный год и немного прибавил в цене
Версия Woodland Edition доступна только для RAV4 с гибридной установкой. Её отличают перенастроенная спортивным подразделением TRD подвеска, накладки на кузов, рейлинги с поперечными ламелями, внедорожная резина, всепогодные коврики в салоне, особые брызговики и шильдики.
Новый модельный год привнёс в комплектацию штатное крепление, которое позволяет закрепить стойку для перевозки велосипеда. Опционально можно заказать Weather Package, включающий в себя подогрев кресел переднего ряда, рулевого колеса и зоны покоя стеклоочистителей, датчик дождя.
Наконец, двухцветный окрас: к чёрной крыше клиенты могут выбрать эмаль для кузова — Army Green или Ice Cap. Также доступен полностью чёрный вариант Midnight Black.
Базовым для Toyota RAV4 по-прежнему является бензиновая четвёрка 2,5 литра мощностью 206 л.с., агрегатированная 8-диапазонным «автоматом». Далее идёт гибрид мощностью 222 л.с. с тем же «атмосферником» и электромеханическим вариатором. Топ-версия RAV4 Prime оснащена PHEV-трансмиссией с отдачей 306 л.с.
Цены на новинку с передним приводом стартуют от 29 825 долларов (с учётом доставки до дилера), AWD-вариант обойдётся минимум в 31 225 долларов. Американские издания констатируют, что RAV4 «2024 подорожал: на 200 долларов стоят больше кроссоверы только с ДВС, на 250 долларов — гибриды.
Как за два года выросла цена Toyota RAV4?
Toyota RAV4 – самый продаваемый кроссовер в мире по итогам 2019 и 2020 годов. В России он возглавляет «японский» сегмент рынка, является бестселлером марки и очень популярен на Дальнем Востоке. И это несмотря на то, что RAV4 никак нельзя назвать доступным – сегодня его стартовая версия стоит уже больше 2 млн рублей. Посмотрим, как изменилась стоимость этого кроссовера за последние два года?
В начале осени 2019 года на рынке был представлен RAV4 четвертого поколения, список комплектаций которого насчитывал целых 15 модификаций, включая лимитированную серию 25th Anniversary. Цена на кроссовер варьировалась от 1 616 000 руб. за начальную Стандарт до 2 348 000 руб. за максимальную Престиж Safety, а в линейке силовых агрегатов был один дизельный мотор 2,2 л (150 л.с.) и два бензиновых – 2,0 л (146 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.).
Но уже в конце сентября 2019 года Петербургский завод Toyota завершил производство кроссовера четвертого поколения. На смену ему пришел новый RAV4 пятой генерации с двумя совершенно новыми бензиновыми атмосферными двигателями серии Dynamic Force – 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.). Количество комплектаций при этом сократилось с 15 до 6, а разница в цене оказалась весьма существенной. Теперь за новый автомобиль в «базе» нужно было заплатить на 140 000 руб. больше, за топовый вариант доплата и вовсе составляла 313 000 руб.
Однако это не повлияло на популярность RAV4, и в январе 2020-го его продажи выросли на 78% (до 2 618 экземпляров), а в феврале – удвоились (до 3 684 единиц). В результате эта модель стала самой продаваемой в линейке Toyota, потеснив бывшего лидера бизнес-седан Camry.
Стоит также отметить, что после такого резкого подорожания, стоимость RAV4 оставалась неизменной довольно долго – вплоть до апреля 2020 года. И только после обвала рубля в марте 2020-го японская марка подняла цену на свой бестселлер – на 49 000 руб. в стартовой версии и на 52 000 руб. в максимальной.
В течение лета 2020 года RAV4 еще дважды получал прибавку – в июне на 48 000 и 52 000 руб., и в августе – на 33 000 и 36 000 руб. А кроме того, в этот период список его комплектаций пополнился двумя новыми версиями – «Престиж Safety» с 2,0-литровым мотором и «Престиж» с двигателем объемом 2,5 литра. Таким образом, теперь покупатели Toyota RAV4 могли выбирать из 8 модификаций.
До конца года кроссовер еще дважды получал новые прайсы – в ноябре (плюс 22 000 и 24 000 руб.) и в декабре (плюс 55 000 и 34 000 руб.), при этом количество комплектаций за это время увеличилось до десяти. Россиянам стала доступна двухцветная версия Style, которая предлагалась на выбор с 2,0-литровым мотором с «вариатором» и 2,5-литровым двигателем в сочетании c 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Как и у большинства других популярных моделей российского рынка, в текущем году темпы роста стоимости Toyota RAV4 увеличились. Ценовые границы повышались практически каждый месяц, начиная с весны, — в марте (на 11 000 и 12 000 руб.), в апреле (на 24 000 руб.), в мае (на 33 000 руб.), в июне (на 14 000 и 18 000 руб.), в августе (на 19 000 руб.). Последнее повышение произошло совсем недавно, в начале сентября, и составило сумму в 36 000 руб. для минимальной комплектации и 39 000 руб. для максимальной.
Тем не менее, востребованность этой модели на рынке остается высокой – кроссовер RAV4 по-прежнему является бестселлером Toyota, его продажи растут и за 8 месяцев текущего года уже достигли 23 788 единиц, что на 8,6% превышает прошлогодний показатель за тот же период, согласно данным АЕБ.
Таким образом, за два последних года, с сентября 2019-го по сентябрь 2021-го, стоимость Toyota RAV4 в «базе» увеличилась на 456 000 руб. (28,2%), топовая версия подорожала на 655 000 руб. (27,9%).
В предыдущем двухлетнем периоде, с августа 2017 по август 2019, рост минимальной и максимальной цены был существенно ниже и составил 201 000 руб. (14,2%) и 214 000 руб. (10,0%) соответственно.
Сегодня кроссовер Toyota RAV4 представлен на рынке в 10 модификациях по цене от 2 072 000 до 3 003 000 руб. Под капотом устанавливается один из двух бензиновых двигателей – 2,0 л (149 л.с.) или 2,5 л (199 л.с.). Первый работает в паре с «вариатором» с механическим редуктором, второй – с 8-ступенчатым «автоматом» с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора. Привод может быть как полным, так и передним.
Цены и технические характеристики для остальных моделей Toyota можно посмотреть и сравнить в нашем Каталоге. Наличие всех новых автомобилей Toyota у официальных дилеров марки можно проверить здесь.
Также вы можете ознакомиться с нашими обзорами по другим популярным моделям рынка – Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Renault Duster.
*Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций на автомобили текущего года выпуска последнего поколения.
Тойота Рав4 — цена и ликвидность в России, сколько стоит новый и б/у
Без учета года выпуска и региона продажи нет особого смысла знать сколько стоит Toyota RAV4 в России — цена неточная.
Поэтому ниже выберите нужный год выпуска, а затем свой город.
Сколько стоит новый Тойота Рав4 зависит от факторов, причём одним из важных конечно же является комплектация, кроме того в каждой комплектации производителем выделяются разные серии модели, которые отличаются техническими характеристиками и стоимостью.
Сколько стоит сейчас б/у Тойота Рав4 зависит от региона продажи, года выпуска машины, технических характеристик и конечно же зависит от жадности продавца.
Рассчитать стоимость машины в целом по России можно, но при этом недостатки конкретного авто не учитываются равно как и тип кузова, объем двигателя, пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины. Учет этих параметров сделает невозможным получение точного ответа на вопрос сколько стоит Тойота Рав4.
«Toyota RAV4» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Рав4
Альтернативное написание: Рав-4
Сленг: Рафчик, Равчик
Неправильное русское написание: РАФ4, Раф-4, Раф, Рав
Рассчитать стоимость Тойота Рав4
Чтобы рассчитать стоимость, выберите нужный год выпуска авто, а потом свой либо ближайший к вам крупный город России. После этого можете ознакомиться со средними ценами машины в крупных городах России и узнаете сколько стоит Тойота Рав4 и сколько стоил в нужный вам год выпуска.