Сколько времени хватает кислорода в подводной лодке?
С воздухом проблем нет, так как они сами производят кислород и поддерживают чистоту воздуха. Ограничения на то, как долго они могут оставаться под водой, — это еда и припасы. Подводные лодки обычно запасаются едой на 90 дней, поэтому они могут тратить три месяца под водой.
Кроме того, какова еда на подводной лодке? Свежих продуктов хватает примерно на две недели, затем их консервируют, сушат и замораживают для остальной части патруля.. Когда подводная лодка выходит на патрулирование, еда заполняет каждый доступный уголок. Прием пищи происходит в столовой экипажа. Несмотря на тесный камбуз, хорошее питание является правилом, с одинаковым меню для офицеров и рядовых.
На подводной лодке жарко? Несмотря на то, что вся подлодка имеет воздушное охлаждение, только две палубы оборудованы кондиционерами. Температура в остальной части субмарины около 30-35 градусов. и бригада работает в изнуряющую жару. Качество воздуха постоянно контролируется на наличие примесей.
Кроме того, как вы принимаете душ на подводной лодке? КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУАЛЕТОМ И ДУШЕМ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ
- Откройте сливной клапан с рычажным управлением.
- Откройте промывочный клапан и держите его открытым достаточно долго, чтобы тщательно промыть как чашу, так и дренажную линию.
- Закройте сливной кран.
- Подождите, пока несколько дюймов воды покроют сливной клапан, прежде чем закрыть промывочную воду.
Откуда воздух в подводной лодке?
Кислород на борту подводной лодки выпущен либо через баллоны со сжатым воздухом, генератор кислорода, либо с помощью какой-либо формы «кислородного баллона», работающего за счет электролиза.. Кислород высвобождается либо периодически в течение дня в определенные промежутки времени, либо всякий раз, когда компьютеризированная система обнаруживает снижение уровня кислорода.
также, Как вы принимаете душ на подводной лодке? КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУАЛЕТОМ И ДУШЕМ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ
- Откройте сливной клапан с рычажным управлением.
- Откройте промывочный клапан и держите его открытым достаточно долго, чтобы тщательно промыть как чашу, так и дренажную линию.
- Закройте сливной кран.
- Подождите, пока несколько дюймов воды покроют сливной клапан, прежде чем закрыть промывочную воду.
Разрешен ли алкоголь на подводных лодках? » Несмотря на то что алкоголь доступен на борту кораблей и подводных лодок Королевского флота., его потребление крайне ограничено, а пропаганда здорового образа жизни в сочетании с профессионализмом современных моряков означает, что меньше моряков пьют в море, чем когда-либо прежде», — добавил он.
Есть ли на подводных лодках тренажерные залы? С доктором на каждой подводной лодке типа «Авангард» и Круглосуточный тренажерный зал – в том числе гребной тренажер, беговая дорожка и утяжелители – подводники также могут следить за своим здоровьем.
Можно ли курить на подводной лодке?
Курить разрешалось, но только когда подводная лодка находилась в надводном положении, а не в подводном.
Подводные лодки летают? “Подводные лодки не могут летать«, — говорит он, — но гидросамолеты могут погружаться». Такова была идея того, что, вероятно, было первым ударом по летающей подводной лодке.
Как спать на подводной лодке?
Как работает туалет на подводной лодке?
Сколько туалетов на подводной лодке?
На борту быстроходных подводных лодок два санузла – каждый с четыре туалета и два писсуара – обслуживают 100 членов экипажа. Командиры экипажей и офицеры пользуются еще тремя ваннами. Предоставление одной ванны для небольшого числа женщин может поставить в невыгодное положение множество мужчин, в то время как превращение их в унисекс вызывает другие проблемы.
Можно ли курить на подводной лодке?
ВМФ объявил сегодня о запрете курения на борту подводных лодок в то время как они развернуты под поверхностью после того, как медицинские испытания показали, что некурящие страдали от пассивного курения. Он вступит в силу 31 декабря 2010 г.
Как подводные лодки получают пресную воду? На большинстве подводных лодок есть перегонный аппарат, который может принимать морскую воду и производить пресную воду.. Дистилляционная установка нагревает морскую воду до водяного пара, который удаляет соли, а затем охлаждает водяной пар в резервуаре для сбора пресной воды.
На какую глубину могут погружаться подводные лодки? Атомная подводная лодка может погружаться на глубину о 300m. Это больше, чем исследовательское судно Atlantis, и имеет экипаж из 134 человек. Исследовательское судно Atlantis, показанное на поверхности, имеет длину 274 фута.
Как стирают на подводной лодке?
Так что вода берется из океана, затем очищается и подвергается электролизу, чтобы удалить соль. Затем он идет в стиральные машины, душевые и кухонный кран. У каждого члена экипажа есть свой мешок для белья, и они по очереди управляют машиной.
На подводной лодке жарко? Несмотря на то, что вся подлодка имеет воздушное охлаждение, только две палубы оборудованы кондиционерами. Температура в остальной части субмарины около 30-35 градусов. и бригада работает в изнуряющую жару. Качество воздуха постоянно контролируется на наличие примесей.
Почему моряки выстраиваются на палубе?
Укомплектование железной дороги метод приветствия или оказания почестей, используемый военно-морскими судами. Обычай произошел от обычая «укомплектовать верфи», который восходит к временам плавания. На парусных кораблях команда стояла равномерно по всем реям (рангоутам, удерживающим паруса) и трижды ура чествовала отличившихся.
Сколько часов в день вы работаете на подводной лодке? Подводная лодка «день» длится 18 часа и разбит на три смены по шесть часов. Таким образом, подводник может работать шесть часов и тренироваться, обслуживать оборудование или спать 12 часов. Койки обычно штабелируются по три в высоту.
Сколько длится дежурство на подводной лодке?
Как правило, офицер подводной лодки может рассчитывать на прикомандирование к подводной лодке на срок три годас последующим береговым дежурством на срок от двух до трех лет. И не ждите, что будете в море годами подряд.
Устройство подводной лодки: основные технические особенности
Принцип работы подводной лодки заключается в следующем: погружение производится в результате наполнения водой носовых, кормовых и средних цистерн главного балласта (ЦГБ). Всплытие корабля осуществляется за счет продувания указанных емкостей сжатым воздухом. ЦГБ могут заполняться и опустошаться одновременно или по очереди.
Схема использования ЦПГ
Для срочного набора глубины может применяться специальная цистерна быстрого погружения, находящаяся в прочном корпусе. Как плавает подлодка? Корректировка курса и глубины погружения ПЛ производится при помощи специальных рулевых устройств (горизонтальных и вертикальных). Скорость движения подводного корабля регулируется частотой вращения гребного винта.
Корпус и электроэнергетическая система
Для увеличения прочности конструкции ПЛ применяются шпангоуты, стрингеры и другие усиливающие элементы. Отсеки подводной лодки разделяются переборками, увеличивающими выживаемость подводного корабля в случае взрыва, пожара или пробоины. В верхней части прочного корпуса располагается многофункциональная рубка, которая выполняет роль шлюза, спасательной камеры, дополнительного отсека и наблюдательного поста. Данный элемент конструкции увеличивает непотопляемость корабля в надводном положении. Через рубку проходят шахты перескопов, предназначенных для наблюдения за окружающей обстановкой.
Большая часть современных подводных лодок снабжается комплексной электроэнергетической системой, в состав которой входит основной дизель, распределительный щит, гребной двигатель и аккумуляторная батарея. В атомных подводных лодках устанавливается реактор с водяным или жидкометаллическим теплоносителем, который генерирует энергию для работы двигателя АПЛ.
Системы безопасности и жизнеобеспечения
Воздух, необходимый для дыхания, вырабатывается электролитическими установками, которые пропускают электрический ток через морскую воду (в результате химической реакции образуется кислород и водород). Для опреснения воды, необходимой для питья и хозяйственных нужд, применяют автоматические установки с цифровыми контроллерами.
Водоотливная система состоит из центробежных и поршневых помп, а также трубопроводов и арматуры. Скорость откачивания воды составляет более 60 куб. м/ч на рабочей глубине и более 250 куб. м/ч на поверхности.
Откуда воздух в подводной лодке
Почему на подводных лодках морякам запрещают заниматься спортом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый человек знает, что спорт – это важная составляющая крепкого здоровья и долгой жизни. А регулярные занятия и тренировки улучшают не только здоровье, но и внешний вид. Особенно важна отличная физическая подготовка для людей, которые защищают страну – военных, моряков, силовиков.
Конечно, не менее важны и эмоциональное, духовное состояние, но спорт позволяет повысить, улучшить и эти показатели, сделать мужчину более сильным во всех смыслах этого слова. В связи с этим военные, в частности на флоте, должны на постоянной основе тренироваться, совершенствовать свои навыки не только в военном деле, но и в спорте.
Однако к морякам, служащим на подводных лодках, это утверждение не относится. В данном случае правило не работает. Если на суше подводники проходят соответствующую подготовку, в том числе и спортивную, то на большинстве атомных современных субмарин силовые спортивные занятия запрещены. Это связано с негативным влиянием тренировок на здоровье человека.
Подлодки, оснащенные атомными реакторами (АПЛ), стали намного автономнее своих предшественниц. В связи с этим, они могут оставаться на глубине намного дольше.
Естественно, экипаж должен дышать, и для этого ему необходим воздух. Но здесь он искусственный, произведенный спецустановками жизнеобеспечения. Для того, чтобы люди могли дышать, им необходим кислород, получаемый в данном случае при помощи электролиза – вода из-за борта расщепляется на кислород и водород. На борту есть и специальные очистительные системы, удаляющие из воздуха, образующегося в результате жизнедеятельности моряков-подводников, углекислого газа.
Какая связь между воздухом внутри подлодки и спортивными занятиями
При интенсивных физических нагрузках выделяется больше углекислого газа, соответственно химическая формула воздуха нарушается, и это может отрицательно сказаться на здоровье членов экипажа. К тому же, под водой они находятся максимально допустимое количество времени (три месяца), а это само по себе является огромнейшей нагрузкой на все внутренние органы, в частности на сердце, почки и другие системы.
Но есть АПЛ, такие как подлодки проекта 941 «Акула», на которых изначально оборудованы спортзалы с тренажерами. Скорее всего на этих субмаринах установлена усовершенствованная система воздушной фильтрации и насыщения кислородом воздуха.
Как в подводных лодках получают кислород?
Существует несколько способов получения кислорода для поддержания его в атмосфере подводной лодки на уровне не ниже 20 процентов.
1.Каталитическим расщеплением перхлората калия в присутствии железа.
2.Гидролизом из забортной морской воды (на атомных подводных лодках).
Это что касается именно получения кислорода. Атмосферу подводной лодки так же обогащают кислородом из баллонов высокого давления, где хранится запас кислорода.
Устройство и принцип работы подводной лодки
Первым упоминанием о далеком «предке» современных субмарин считается германское сказание «Салман и Моролф», датированное 1190 годом. Его главный герой – Моролф сумел построить лодку из кожи и скрыться от преследования вражеских кораблей, погрузившись на дно, где он пробыл две недели. Как утверждает автор сказания, все это время Моролф дышал через длинную трубку.
Подводная лодка Корнелиуса Ван Дребеля
Чертежи подводных аппаратов встречаются у гениального Леонардо да Винчи. Первым судном, способным передвигаться в подводном положении стала подводная лодка из дерева и кожи, построенная по проекту Корнелиуса Ван Дребеля в 1620 году, у которой в качестве передвижения использовался шест – с его помощью можно было отталкиваться от дна.
Чертежи ПЛ США XIX века
В XVIII – XIX веках предпринимались попытки создания подводных аппаратов в Англии, Франции, США и России. К началу ХХ века сложились основные концептуальные особенности подводных лодок, что положило начало разработке тактики применения субмарин в боевой обстановке на морских театрах военных действий.
Российская ПЛ Дельфин
Принцип работы подводной лодки
- выдерживать давление воды в подводном положении;
- обеспечивать управляемость при погружении, всплытии и смене глубины;
- иметь оптимальную обтекаемую форму;
- сохранять работоспособность в соответствии с ее ТТХ.
Принцип погружения и всплытия
Для погружения под воду специальные цистерны на борту субмарины заполняются балластом (забортной водой). Все в соответствии с законом Архимеда – для полного погружения необходимо уровнять вес лодки с весом вытесненной воды.
При всплытии осуществляется обратный процесс – продув балласта, вследствие чего вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей.
Ёмкости, заполняемые забортной водой, носят название цистерны главного балласта (ЦГБ). Они разделены на три группы – носовую, среднюю и кормовую. ЦГБ заполняются в зависимости от выполняемого ПЛ маневра. К примеру, при срочном погружении балластом заполняется цистерна быстрого погружения.
Как плавает подводная лодка
Подводная лодка в надводном положении плывет с открытыми кингстонами (клапанами для приема или откачки забортной воды) и аварийными захлопками (клапанами, через которые при заполнении цистерн водой выходит воздух). Вентиляционные клапаны закрыты. Лодка держится на поверхности за счет воздушной подушки в ЦГБ. В подводном положении кингстоны и аварийные захлопки открыты, а клапаны вентиляции закрыты.
Прочность и водонепроницаемость
От этих важнейших характеристик зависит живучесть ПЛ. Их обеспечивает особая конструкция корпуса субмарины, который в свою очередь может состоять из двух корпусов – прочного и легкого или только из прочного. В первом случае речь идет о российских подводных лодках, во втором – об американских.
Прочный корпус принимает на себя давление воды, для чего ему придается специальная оптимальная форма. Внутри прочного корпуса находятся все основные системы и устройства подводной лодки. Для создания прочных корпусов используются в основном высокопрочные легированные стали и титановые сплавы. Толщина обшивки прочного корпуса при диаметре 8-12 м может составлять от 40 до 60 мм и более.
Легкий корпус обеспечивает оптимальное обтекание во время плавания. Для обеспечения радиолокационной невидимости его «одевают» в специальное противорадиолокационное, звукоизолирующее резиновое покрытие. Внутри легкого корпуса размещаются балластные и топливные (для ДЭПЛ) цистерны, рулевые тяги и гидроакустические антенны.
В подводном положении межкорпусное пространство заполняется водой. Так-как давление на легкий корпус снаружи и изнутри уравновешено, нет необходимости делать его прочным. Толщина обшивки легкого корпуса составляет, как правило, от 8 до 16 мм.
Разделение на отсеки обеспечивают подводной лодке дополнительную живучесть. Отсеки отделены друг от друга водонепроницаемыми дверями-переборками с быстродействующими запирающими устройствами.
Ракетный отсек АПЛ Юрий Долгорукий
Примерный перечень отсеков ДЭПЛ: носовой и кормовой торпедные отсеки; отсек главных гребных электродвигателей и электростанция; машинный отсек; жилые помещения команды; центральный пост.
Атомные подводные лодки
Первая в мире АПЛ Наутилус (США)
Первая в мире атомная подводная лодка – «Nautilus» была принята на вооружение в США в сентябре 1954 года. Спустя почти 5 лет, в январе 1959 года вступила в строй советская АПЛ К-3 проекта 627. По многим характеристикам, в частности, водоизмещению, скорости, числу гребных валов, автономности и численности экипажа они были схожи. И все же советская АПЛ имела на один реактор больше. Она превосходила американскую по мощности более чем в 2 раза и по скорости на 6 узлов.
Первая советская АПЛ К3 проекта 627
Чтобы понять, как устроена атомная подводная лодка, следует уяснить главное ее отличие от обычной: это субмарина с ядерной силовой установкой, что дает ей ряд уникальных преимуществ:
- Ядерная энергия дает возможность АПЛ значительно увеличить время нахождения под водой – от 80 до 99 % всего ходового времени.
- Ядерное топливо – это гарантия неограниченной дальности плавания и независимости от береговых баз снабжения.
- Атомные энергетические установки обеспечивают субмарине скорость, соизмеримую со скоростью надводных кораблей.
- Помимо главной турбины, атомный реактор обеспечивает энергией многочисленные механизмы, системы и электронную аппаратуру.
Российская АПЛ проект Борей
Мощное вооружение современных российских АПЛ – баллистические и крылатые ракеты различных типов многократно повысило боевые возможности подводного флота, сделав его одной из важнейших составляющих ядерной триады.
Как устроена атомная подлодка
Система погружения и всплытия подводной лодки включает в себя балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубопроводы и арматуру. Основной элемент здесь – это цистерны главного балласта, за счет заполнения водой которых погашается основной запас плавучести ПЛ. Все цистерны входят в носовую, кормовую и среднюю группы. Их можно заполнять и продувать по очереди или одновременно.
Атомные подлодки делят на поколения. Для первого (50-е) характерна относительно высокая шумность и несовершенство гидроакустических систем. Второе поколение строили в 60-е – 70-е годы: форма корпуса была оптимизирована, чтобы увечить скорость. Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни.
Важный компонент любой субмарины – воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов – все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: так он занимает меньше места и позволяет аккумулировать больше энергии. Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: как правило, за его количеством следит старший механик. Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды.
АПЛ: какие они бывают
Атомная лодка имеет ядерную силовую установку (откуда, собственно, и пошло название). В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки (ПЛ). Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Американцы и англичане вообще прекратили использовать неатомные подлодки, российский же подводный флот имеет смешанный состав. Вообще, только пять стран имеют атомные подлодки. Кроме США и РФ в «клуб избранных» входят Франция, Англия и Китай. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины.
Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Речь идет о многоцелевых лодках проекта 885 «Ясень» и ракетных подводных крейсерах стратегического назначения 955 «Борей». Лодок проекта 885 построят восемь единиц, а число «Бореев» достигнет семи. Российский подводный флот нельзя будет сравнить с американским (США будут иметь десятки новых субмарин), но он будет занимать вторую строчку мирового рейтинга.
Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. США делают свои АПЛ однокорпусными (корпус и противостоит давлению, и имеет обтекаемую форму), а Россия – двухкорпусными: в этом случае есть внутренний грубый прочный корпус и внешний обтекаемый легкий. На атомных подлодках проекта 949А «Антей», к числу которых относился и печально известный «Курск», расстояние между корпусами составляет 3,5 м. Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. У однокорпусных лодок цистерны главного балласта, обеспечивающие всплытие и погружение, находятся внутри прочного корпуса, а у двухкорпусных – внутри легкого внешнего. Каждая отечественная субмарина должна выжить, если любой отсек будет полностью затоплен водой – это одно из главных требований для подлодок.
В целом, наблюдается тенденция к переходу на однокорпусные АПЛ, так как новейшая сталь, из которой выполнены корпуса американских лодок, позволяет выдерживать колоссальные нагрузки на глубине и обеспечивает субмарине высокий уровень живучести. Речь, в частности, идет о высокопрочной стали марки HY-80/100 с пределом текучести 56-84 кгс/мм. Очевидно, в будущем применят еще более совершенные материалы.
Существуют также лодки с корпусом смешанного типа (когда легкий корпус перекрывает основной лишь частично) и многокорпусные (несколько прочных корпусов внутри легкого). К последним относится отечественный подводный ракетный крейсер проекта 941 – самая большая атомная подлодка в мире. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Для изготовления прочных корпусов использовали титановые сплавы, а для легкого – стальной. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее 800 тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR-1. Проект 941 – воистину гигантская субмарина. Длина ее составляет 172, а ширина – 23 м. На борту несут службу 160 человек.
Можно видеть, насколько различаются атомные подлодки и сколь отличным является их «содержание». Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Всё это – мощные и современные субмарины, несущие службу на флоте РФ. Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:
Атомные подлодки делят по назначению:
· РПКСН (Ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Главные цели таких кораблей – военные базы и города противника. В число РПКСН входит новая российская АПЛ 955 «Борей». В Америке этот тип субмарин называют SSBN (Ship Submarine Ballistic Nuclear): сюда относится самая мощная из таких ПЛ – лодка типа «Огайо». Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Их длина часто превышает 170 м – это заметно больше длины многоцелевых подлодок.