Подорожание моторных масел 2022
Подорожание моторных масел 2022 — это тот факт поверг в шок многих водителей. Особенно возмущены были те, которые буквально несколько месяцев назад могли приобрести масло в несколько раз дешевле, чем вынуждены приобретать его сейчас.
Почему подорожало моторное масло так сильно в 2022 году в России
Существенный рост цен на смазывающие жидкости обусловлен не только резким скачком курса валюты, который сейчас вернулся к прежнему уровню. Хотя изначально смазывающие жидкости и другие автомобильные товары подорожали на этом фоне.
Большое значение в удорожании сыграли санкции в отношении Российской Федерации, из-за которых ввоз новых импортных оригинальных продуктов стал невозможен. А на имеющиеся запасы продавцы значительно подняли цены.
Подешевеет ли моторное масло в россии в 2022 году
Многих автолюбителей волнует вопрос, надолго ли это подорожание моторных масел 2022. На самом деле стабилизация цен на смазывающие жидкости и другую автомобильную продукцию напрямую зависит от того, как будет развиваться ситуация. И предугадать, снизятся ли цены на смазывающие жидкости до конца этого года, никто точно не может. Многие автолюбители ждали, что при снижении курса цены вернутся на прежний уровень, но в итоге этого не произошло. И такой результат весьма логичен в связи с отсутствием завоза новых товаров. Продавцы прекрасно понимают, что имеющиеся запасы оригинальных продуктов купят и по высокой цене, поэтому не стремятся снижать на них цены.
Что делать автолюбителям
Что же делать автолюбителям в текущей ситуации? Здесь есть несколько вариантов, среди которых можно найти наиболее подходящий способ сэкономить на покупке смазывающей жидкости.
Рассмотреть масла российских производителей
Многие отечественные производители выпускают очень неплохие продукты. При этом их цена значительно ниже зарубежных брендов.
Из самых популярных масел российского производства стоит выделить:
- Shell — здесь мы говорим о продукции непосредственно российского производства. Среди большого ассортимента можно подобрать смазывающую жидкость, обладающую необходимыми допусками и вязкостью в зависимости от Вашей марки автомобиля;
- Лукойл — широкий выбор продукции подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок японского, американского, корейского, европейского и азиатского производства;
- Газпромнефть — смазывающей жидкости производства Газпромнефти отличаются очень высоким качеством и возможностью их использования на различные марки автомобилей.
- Роснефть — один из крупнейших в стране производителей смазывающих жидкостей. Продукция компании зарекомендовала себя, как надежная альтернатива импортным продуктам благодаря соответствию мировым стандартам качества.
Поискать масла у частных продавцов
Многие автолюбители продают масло на различных площадках для подачи объявлений. Там можно приобрести необходимую смазывающую жидкость по гораздо более низкой стоимости. Только следует помнить, что у каждого оригинального продукта есть свои отличительные особенности. Для начала стоит изучить их, чтобы минимизировать свои риски нарваться на подделку.
Собрать свои остатки масла и докупить необходимый объем
У многих автолюбителей остаются с ТО остатки масла в канистре, которые им отдаются в автосервисе. Очень многим автомобилям достаточно только 4 л для проведения ТО. При этом изначально они приобретают 5-литровую канистру. Поэтому у многих людей наверняка имеются запасы оригинального продукта определенного объема. Это позволит докупить необходимый для замены продукт объемом 1 или 2 литра, что значительно позволит сэкономить средства на его приобретение.
В заключение
В текущей экономической ситуации надеяться на значительное снижение цен на смазывающие жидкости не приходится. Подорожание моторных масел 2022 может стать длительным явлением. Далеко не факт, что стоимость на них снизится до конца года. Поэтому автолюбителям лучше рассмотреть альтернативные варианты покупки моторных масел.
Выбор моторного масла — нужен совет!
И я задумался, может есть чего подешевле из ассортимента Shell?
Есть, Shell Helix НХ8 5W/40!
Разница в цене колоссальная!
Цену можно найти и подешевле, может быть и найду, но суть в другом!
СТОИТ ЛИ ЭКОНОМИТЬ НА МАСЛЕ?
В моем случае я экономлю аж 750 рублей!
А по факту, думаю разницы особой не будет, тем более, что я масло меняю каждые 7500 км.
Допуски у сравниваемых масел одинаковы: API SN/CF; ACEA A3/B4
Для наших моторов рекомендовано синтетическое моторное масло 5W30, класс качества по API: SL/CF, класс качества по ACEA: A3, также масло должно иметь допуск OPEL GM-LL-A025.
Что думаете на этот счет?
Приветствуются ваши советы по выбору масла, а так же проверенные магазины, где можно купить хорошее масло по приемлемой цене (г. Краснодар).
Лично я привык доверять Юлмарту, как показывает мой опыт — левака в Юлмарте нет.
Благодаря отзывам откликнувшихся людей сделал вывод, что лить HX8 не стоит, после перехода с Ультры на HX8, мотор работает гораздо громче, что не есть хорошо. Но, есть смысл поменять Ультру на более бюджетный вариант, без потери качества, но это уже совсем другая история.
Российским автомобилистам рассказали, на сколько подорожали моторные масла и аккумуляторы
Читатели портала E1.RU обратили внимание на резкое подорожание моторных масел и запчастей, использующихся при обслуживании авто. В связи с тем, что ассортимент материалов и деталей почти безграничен, журналисты сосредоточились на нескольких позициях: стоимости моторных масел и аккумуляторов. Опрошенные эксперты рассказали, есть ли у россиян возможность сэкономить на них без особого ущерба для автомобиля.
Сколько теперь стоят моторные масла?
Стоимость моторных масел выросла еще в 2021 году, что тогда объяснялось кризисом поставок, который был вызван пандемией коронавируса. По данным Autodoc.ru, за первое полугодие прошлого года цена 1 литра масла выросла с 250-300 до 400-500 рублей. В марте 2022-го его розничная стоимость превысила 1 тысячу за литр.
Например, популярное у автомобилистов моторное масло Total Quartz 9000 5W40 в 2021 году стоило порядка 2,3-2,5 тысячи рублей за 4 литра, сейчас — свыше 5 тысяч рублей. Масло Shell Helix Ultra подорожало с 2,5-2,7 тысячи до 6,2-7,2 тысячи рублей (тоже за 4 литра). Оптовая цена на Mobil Delvac XHP Extra 10w40 увеличилась с 41-49 тысяч до 94-х тысяч рублей за бочку объемом 208 литров.
Подорожание также затронуло продукцию российских брендов. Так, бюджетные масла Gazprom Super 5W40 в 2021 году стоили от 900 рублей за 4 литра, а в марте этого года — примерно 1,6 тысячи рублей. Масло «Лукойл» Genesis Armortech 5W40 для иномарок подорожало до 3,7 тысячи рублей за 4 литра, а раньше стоило 1,8 тысячи рублей. Оптовая цена масла «Лукойл» Авангард Экстра 10w40 для дизелей теперь составляет примерно 50 тысяч за бочку вместо 32 тысяч рублей.
В результате стоимость выросла по всей линейке моторных масел, при этом субординация между импортными и российскими брендами сохранилась: последние все равно дешевле.
Можно ли автомобилистам экономить на масле?
Антон Кардашов / Агентство «Москва»
Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин заявил, что можно, но делать это нужно с умом. По его словам, если брать позицию самих автоконцернов, то она однозначная: только масла и детали, которые рекомендует производитель. Есть рекомендации производителя, который никогда не одобрит отклонения, так как скажет, что на этом масле просто не проводились испытания. Если у вас потом что-то произойдет с мотором, то перед гарантийным ремонтом первым делом возьмут пробу топлива и масел, а если они не соответствуют требованиям производителя, то будет отказ в гарантии, причем это обоснованно.
Однако если гарантийные обязательства закончились или данный вопрос не является для водителя принципиальным, возможность выбрать более доступную марку масел есть. Главное, как отметил Колодочкин, учитывать их класс качества.
При этом рассуждать сейчас о ценах на импортные масла наивно, так как в магазинах пока что продают складские остатки, которых завтра может уже и не оказаться. В этой связи возникает вопрос: можно ли заливать в автомобиль масла, например, российских производителей? В ресурсных тестах журнала «За рулем» масла «Лукойл» ни разу не проваливались: конечно, их уровень качества немного ниже, чем у европейских брендов, но не критично. Поэтому использовать масло отечественного производства можно, просто надо всегда стараться учесть его особенности и параметры, пояснил эксперт.
Сколько теперь стоят аккумуляторы?
Антон Кардашов / Агентство «Москва»
Стоимость выросла как престижных заграничных брендов, так и российских. Так, батарея Bosch S5 005 63 A·h выросла в цене с 6,6 тысячи рублей до более чем 10 тысяч, Varta Silver Dynamic D39 63 A·h — с 9 до 16 тысяч, Hyundai Enercel 65 A·h — с 5 до 9 тысяч. Если говорить про отечественные бренды, то, например, тюменские батареи Tyumen Battery Standart 55 A·h подорожали с 3,4 тысячи рублей до 6,5 тысячи.
Можно ли автомобилистам экономить на аккумуляторе?
Антон Кардашов / Агентство «Москва»
Батареи служат долго, и водители меняют их уже в негарантийный период, а производители обычно не накладывают жестких запретов. При этом нужно понимать, что аккумуляторные батареи отличаются по своим размерам, полярности и типу клемм — тут автомобилисту важно не ошибиться. Гнаться за повышенной емкостью батареи – бессмысленно, так как при исправно работающей машине стандартной емкости хватит для надежных стартов в морозную погоду. Тут гораздо важнее другой параметр — пусковой ток, который тоже указывается в характеристиках батареи.
Эксперты советуют не пытаться сэкономить: среди бюджетных аккумуляторов много тех, которые не в состоянии обеспечить заявленных производителем характеристик.
Между тем, автомобилисты встревожены тем фактом, что всемирно известные зарубежные автобренды приостановили свою работу на территории РФ. Отечественные марки стремительно дорожают, да и приходятся по душе далеко не всем, в связи с чем в стране все острее встает вопрос альтернативы.
- Предыдущая
- Следующая
Подписывайтесь на LIVE24.RU в Дзен.Новостях и на наш Дзен-канал. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Цены на моторные масла «припали». Когда вернутся на прежний уровень?
Цены на масла понемногу ползут вниз после мартовского бума. В среднем четырех- пятилитровые банки европейских брендов подешевели на 20 рублей. Правда, найти привычные товары можно не всегда. Похожая ситуация наблюдается и с запчастями. Продавцы заметили, что покупатели снизили свои потребности в вопросе премиальности брендов, стали выбирать более дешевые продукты. Onlíner обсудил с представителем одной из компаний-дистрибьюторов, чего ждать во второй половине апреля — мае. Прогноз неутешительный: старые цены не вернутся, а выбор продуктов может сильно сократиться.
Масла
За скачками стоимости моторных масел легко следить с помощью графика цен в Каталоге Onlíner. Приведем несколько примеров.
В феврале Shell Helix Ultra 5W-30 (4 л) стоил 93 рубля, в марте — 190, сейчас — 170.
Для Total Quartz 9000 5W-40 (4 л) цифры такие: 72—182—165 рублей.
Цены на когда-то более бюджетный «Лукойл» подбираются к уровню Shell.
Автовладельцы спрашивают, ожидается ли значительное снижение цены на фоне откатившегося назад курса валют. Однако ответ, скорее всего, будет отрицательным. Дистрибьюторы предполагают, что либо не смогут закупить товар, либо его придется приобретать с дополнительными наценками. Одним словом, сегодня они опасаются продать товар дешевле, чем купят завтра.
Например, дистрибьюторам недавно пришло письмо от крупного российского производителя масел: поднимаем цены на 40—45 процентов, закупка следующей партии обойдется дороже. Среди причин в бумаге называются и более высокие прайсы на нефтепродукты. На самом деле проблема в другом: у компаний из РФ не хватает современных присадок. Их в основном производят в Европе. Из-за санкций они не могут купить этот компонент. Стоит ожидать, что российские производители без проблем смогут выпускать несколько устаревшие продукты (проходящие по стандартам ГОСТ). То есть 10W-40 для 20-летних машин будет хватать на рынке. А вот с современными маслами для премиальных машин, для моделей с сажевыми фильтрами или с бензиновыми турбированными двигателями будет дефицит. Неизвестно, как прогнозировать стоимость этого товара.
Что касается европейских поставщиков, то многие находятся в состоянии «ничего не грузим, как доедет и доедет ли вообще — не знаем». Естественно, после запрета на перевозки грузов белорусскими фурами по территории ЕС лучше не стало. В таких условиях велика вероятность, что у покупателя будет минимальная альтернатива. То есть вопрос «какая есть альтернатива дорогому бренду?» может стать неактуальным. Вероятно, придется спрашивать, есть ли вообще что-то подходящее. Второй вариант развития событий — остатки продукции ведущих брендов будут стоить не так уж и дорого по сравнению с новой поставкой из России.