Эксперимент: раскоксовка двигателя без разборки пенами Лавр и Валера
Внутри цилиндра двигателя и на поршнях накапливается нагар, мешающий работе системе смазки. По мере увеличения его количества происходит значительное потребление масла. На начальных этапах эта проблема решается раскоксовкой без разборки. Рассмотрим наглядно на примере использования двух пен для раскоксовки ЛАВР и ВАЛЕРА, что это дает.
Что потребуется:
- USB эндоскоп — http://alii.pub/5nilun
- Бесконтактный термометр — http://alii.pub/5nilvf
- пена для раскоксовки;
- большой шприц;
- тонкий шланг;
- новое масло;
- масляный фильтр.
Процесс раскоксовки мотора
При помощи видеоскопа будет выполняться визуальный осмотр цилиндров.
Раскоксовка выполняется на прогретом до +50°С заглушенном двигателе. Необходимо выкрутить свечи, взболтать пену и задуть в цилиндр, пока она не выйдет наружу. Затем свеча наживляется обратно, чтобы создать внутри эффект паровой бани.
В целях эксперимента первые 2 цилиндра обрабатываются пеной ВАЛЕРА, а остальные ЛАВР, чтобы понять на будущее, какая из них справляется лучше. Спустя время цилиндры запениваются повторно. Согласно инструкции ВАЛЕРА заполняется 5 раз с интервалом 5-7 мин, а ЛАВР 2 раза с паузой 25 мин.
Для наглядности эксперимента, чтобы понимать, что происходит в двигателе, оба средства применяются на демонтированных поршнях с одинаково закоксованными маслосъемными и компрессионными кольцами. Те разогреваются до рабочей температуры, запениваются и закрываются в банках.
По итогу эксперимента с демонтированными поршнями оба средства справились, но ЛАВР очистил канавки и кольца лучше. Естественно в моторе такого эффекта не достичь, так как вытереть в цилиндре размягченный нагар ветошью не получится.
Из цилиндров остатки пены перешедшей в жидкость убираются шприцем с трубочкой на носике. Еще на этапе нанесения было видно, что пена ВАЛЕРА падала в объеме мгновенно, поэтому верх цилиндров она в реальных условиях чистит хуже. Судя по жидкому остатку ЛАВРА в баллоне больше. Его реально ушел один баллон, а второй пены полтора. Из эксперимента видно, что ни одно из использованных средств не почистит 4 цилиндра малолитражки одним баллоном.
После раскоксовки нужно поменять масло и масляный фильтр. Сразу после запуска машина будет дымить, из-за остатков пены и снятой жижи. По итогам эксперимента раскоксовка повлекла падение компрессии в каждом цилиндре, а на одном в 3 раза, поэтому вопрос целесообразности ее проведения на старых двигателях под вопросом. Как профилактика на почти чистых моторах при замене масла это более оправдано.
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)
Двигатель – сердце автомобиля, основной механизм в конструкции транспортного средства, который постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Как и за любым другим агрегатом, за состоянием двигателя нужно внимательно следить. Каждые примерно 100 тысяч километров требуется проверка мотора на наличие масляных наслоений – механизм контактирует с техническими жидкостями, и каждые десять тысяч км пробега расход смазки становится все больше. Расскажем, в каком случае придется разбирать мотор для очистки его составных частей, а когда автолюбители могут ограничиться раскоксовкой.
Раскоксовка двигателя: что это?
Раскоксовка – это технология очищения двигателя и поршней от наслоений, которые появляются вследствие работы ДВС, которая не подразумевает разбор мотора и кривошипно-шатунного механизма. Методология разработана инженерами в советское время для увеличения производительности мотора, который в то время быстро покрывался нагаром, а поршни – плотным масляным слоем.
В начале 2000-х технология пережила возрождение, что связано с выпуском новых веществ, подходящих для очистки агрегатов. Разнообразилась и форма раскоксовочных препаратов – продукты представлены в виде аэрозолей или легкой пены.
Раскоксовка двигателя призвана решить следующие проблемы:
- чрезмерный расход масляных и технических составов на поддержание высокого КПД мотора;
- сильный выхлоп;
- увеличенный расход горючего;
- частое самовозгорание жидкости внутри рабочей камеры.
Мощные, но малогабаритные по сравнению с предшественниками, современные ДВС оснащены тонкими компрессионными кольцами для снижения трения между деталями. Кольца обязательно должны быть уплотнены масляным слоем. Однако это же масло становится причиной возникновения отложений и нагара и замедления движения поршневых колец. Стенки цилиндров, покрытые пленкой наслоений, теряют возможность быстрой отдачи тепла. Мотор перенагревается, терпит повышенные нагрузки. Производительность узла падает, а расход горючего и масел для авто растет. Внешне закоксованность двигателя проявляется в увеличении выпуска дыма из выхлопной трубы, шуме и вибрации во время движения, проблемах с запуском мотора.
Результатом процесса раскоксовки должны стать:
- улучшение холодного пуска;
- увеличение подвижности поршневых колец;
- снижение температурного воздействия на мотор, улучшение теплоотдачи, повышение ресурса двигателя.
Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя
Раскоксовка поршневых колец двигателя – оптимальный способ не только чистки моторных узлов от отложений, но и профилактики быстрого образования нагара. Процедура способствует уменьшению расхода топлива и масла. Процесс можно проводить, когда компрессионные кольца имеют только незначительные повреждения вследствие трения о тело цилиндров.
Мягкая раскоксовка двигателя и поршневых колец проводится непосредственно через технически-масляные потоки внутренних магистралей автомобиля. В уже имеющееся техническое масло не менее, чем за 200 километров до его окончания заливается специальная промывочная жидкость для раскоксовки поршневых колец. Далее поездку на машине нужно совершать в спокойном стиле без резких торможений.
Для капитальной чистки компрессионного механизма понадобится специальная агрессивная жидкость с антикоксующими свойствами. Заливать ее необходимо через свечные отверстия или форсуночные ходы прямо в рабочую камеру. Процесс необходимо проводить после стандартного прогрева мотора, когда автомобиль расположен на прямой, а не холмистой местности. Свечи и форсунки временно удаляют после прогрева и выключения зажигания. В срединное положение поршень придется приводить вручную, используя тонкий прочный инструмент, например, отвертку, и медленно вращая коленвал. Цилиндры заполняются чистящим составом.
Продолжительность очистки жестким способом сильно варьируется в зависимости от степени загрязненности, может составлять от получаса до двенадцати часов. Сократить время очистки может периодический прогрев двигателя и закрытие свечных колодец при его отключении. После завершения процедуры технический состав удаляется из объема шприцом с присоединенным патрубком. После закручивания свечей желательно проехать 40-50 километров на плавном ходу или завести мотор на переменных оборотах. Самое важное – заменить техническое масло и свечи зажигания, это обеспечивает 50% всей эффективности технологии.
Если предыдущий способ раскоксовки кажется для вас сложным, то попробуйте провести очистку через топливные магистрали. Специальные жидкие добавки вводят в состав бензинового или дизельного горючего, поэтому очиститель быстро попадает в саму камеру сгорания. В процессе движения авто происходит выжигание нагара и лаковых отложений, а продукты горения выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу. Причем чем больший путь проделает водитель, тем лучше будет результат процедуры.
Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?
Современный рынок продукции для автолюбителей позволяет провести раскоксовку прямо у себя в гараже благодаря новаторским и удобным средствам, которые в большом количестве доступны к покупке онлайн или в специализированных магазинах.
Вся продукция представлена в трех видах:
- Антикоксы – жидкости. Различаются по составу, времени очистки. Могут применяться как в процессе технического обслуживания и в профилактике, так и для очищения сильно загрязненных мест, включая маслосъемные кольца и масляные каналы. Безопасны для человека.
- Аэрозоли. Удобная форма антикокса — благодаря тому, что средство наносится под давлением, значительно сокращается время обработки механизмов. Не требует замены масляного компонента после очистки. Минус – продается не в каждом магазине, в отличие от жидких составов.
- Промежуточный вариант – это субстанции, которые наносятся в виде пены. Вещество также находится в упаковке под давлением. Пенными очистителями можно быстро обработать ключевые узлы, включая поршневые канавки, клапаны и место впуска.
Каждый автолюбитель сам выбирает оптимальную для себя форму раскоксовывателя, исходя из удобства пользования и предполагаемого расхода.
Раскоксовка двигателя водородом: плюсы и минусы
Особенности химического соединения водорода с углеродом легли в основу водородинга двигателя. Водородная смесь с кислородом для очистки от сажи и отложений – оксигидроген — подается в рабочую камеру. Температура воспламенения водорода выше, чем у бензинов, а значит, вещество способно давать большее количество тепла. Углерод под воздействием смеси приобретает летучее состояние и покидает магистрали через выхлопное отверстие. Образующаяся в процессе вода также растворяет наслоения, способствуя их быстрому разрушению и нормализации компрессии.
Во время рабочего цикла водород не контактирует с поверхностью узловых элементов, поэтому возникновение коррозии полностью исключено. Среди других преимуществ метода – бюджетность, возможность провести очистку на холостом ходу, не выезжая на дороги, безопасность и экологичность.
Отзывы российских автолюбителей о методе очень противоречивы, даже несмотря на то, что раскоксовка водорода уже более 10 лет входит в список обязательных процедур при ТО во многих странах Европы. Среди упоминаемых минусов – частота обработки (максимум каждые 20 тысяч километров, первый раз – после пробега в 50 тысяч километров или через три года после приобретения машины), необходимость в наличии электронной техники для обслуживания легковых автомобилей (поэтому процедуру сложно провести самостоятельно).
Раскоксовка двигателя керосином
Раскоксовка двигателя керосином – это больше «народный», чем профессиональный способ очистки моторных узлов, которым пользуются отечественные автолюбители на протяжении нескольких десятилетий. Метод бюджетный и быстрый — все можно сделать своими руками, и по отзывам действует в 95% случаев.
Способ позволяет растворить и вывести незначительные отложения за счет соединения керосина с рабочим маслом. Керосин растворяет техническую жидкость, придавая смеси способность разлагать лак и сажу.
Опытные водители советуют смешивать масло с керосином и ацетоном. Для очистки одного бензина достаточно 60 (плюс/минус 5) миллилитров смешанной субстанции. Ацетон и керосин добавляем в равном соотношении, в смесь также вводится моторное масло в объеме 0,5 процента от объема одного из предыдущих элементов. Получается, что примерная формула на 60 мл следующая: 25 миллилитров ацетона, столько же керосина и 10-12 миллилитров масла, которое вы обычно используете.
Во внутренние механизмы раскоксовыватель попадает через свечные отверстия, после заливки старые свечи возвращают на место. Закладываем минимум 12 часов на «чистку». Затем заводим двигатель на холостом ходу, ждем не более 10 минут. Меняем масло на новое.
Другая схема промывки поршневых колец керосином включает в себя растворитель. На 100 мл итоговой смеси берем 50% керосина, ¼ часть ацетона и ¼ часть растворителя, добавляем «на глаз» немного масла. Так как ацетон обладает низкой температурой кипения, двигатель прогреваем незначительно. Поместить смесь в цилиндры можно с помощью шприца через свечные ходы, свечи ставим на место. Несколько раз с разницей в 30 минут поворачиваем фрикционное колесо. Далее 12 часов мотор проходит очистку, затем все так же, как и в первом методе – масло меняем, заводим двигатель и ждем, когда нагар выйдет через выхлопную трубу.
Лучшая раскоксовка двигателя
На рынке представлены десятки раскоксовывателей и промывок для двигателя, раскрученных или зарекомендовавших себя эффективными по рекомендациям. Оценивать продукты стоит объективно – одно средство не решит всех проблем, и может даже оказаться бесполезным, если состояние поршня и компрессионных колес изначально не поддерживалось водителем. Мы сделали подборку средств, которые входят в топ-5 по продажам в России, а выбирать уже вам.
Раскоксовка двигателя Лавр (Lavr)
Продуктовая марка из Челябинска реализуется не только в России, но и за рубежом. Линейка включает аэрозоли и жидкости. Выпускаются отдельные средства для машин с небольшим и значительным пробегом, а также специальные составы для грузовых авто. Среднее время обработки двигателя средствами Лавр не превышает 60 минут, в некоторых случаях не требуется финальной замены масла. Наибольшей эффективности можно добиться, используя одновременно раскоксовку и промывку двигателя.
Раскоксовка двигателя Валера
Еще один отечественный продукт реализуется в формате пенного баллона. Средство может быть использовано не только для очистки поршнево-моторного комплекса, но и для обработки турбокомпрессора и клапанов рециркуляции. Наносится пена по инструкции с помощью прилагаемого длинного хоботка 5 раз – каждый всего на 5 минут, после чего углеродистые и масляные отложения удаляются. Расход оказался более экономичным, чем у конкурентов – содержимым одного флакона можно очистить 2 ДВС с четырьмя цилиндрами.
Эдиал (Edial)
Раскоксовка Эдиал используется в качестве присадки в дизельное или бензиновое топливо любой маркировки. Добавляется в автомобильный бак перед очередной заправкой. Далее во время езды, одновременно с повышением температуры в камере сгорания, происходит непосредственно разрушение и вывод отложений. Процедура не зависит от момента замены масла и не требует замены свечей. Смесь не содержит в составе кислот и щелочей. Производство: Россия.
Шума (Mitsubishi Shumma)
Раскоксовка Шума японского производства от концерна Mitsubishi Shumma Engine Conditioner применяется при прогреве двигателя до максимума: +50 градусов. Очистка проходит через свечные колодки, среднее время обработки – полчаса. После удаления остатков заводим мотор на холостом ходу, оставляем на 5 минут и после включаем повышенные обороты. Можно менять интенсивность оборотов вплоть до исчезновения белого дыма из выхлопа. Для закрепления результата используйте промывку мотора.
Хотя очистка средством подразумевает разбор свечей и финальную замену масла, Шума демонстрирует высокую эффективность и максимальную чистоту двигателя.
ТОП-15 лучших раскоксовок двигателя на 2023 год (для поршневых колец +цены, отзывы)
Раскоксовка — это процедура очистки двигателя от углеводородных отложений. Лаки, смолы, копоть, дым и другие продукты сгорания, которые обычно называют в общем слове коксом, так или иначе оседают в двигателе. Когда их становится слишком много, они начинают мешать нормальной работе двигателя. Нагар образуется на многих элементах — стенках цилиндров, поршнях, клапанах, поршневых кольцах. Почти всегда это плохо.
• Нагар в камере сгорания уменьшает объем, что неизбежно приводит к детонации и потере мощности двигателя, а детонация постепенно убивает другие элементы двигателя.
На фото: копоть в камере сгорания
• Нагар на стенках цилиндров ослабляет охлаждение двигателя, он может перегреваться и закипать, что также негативно влияет на все элементы двигателя и очень редко имеет какие-либо последствия.
Нагар в цилиндрах
• Копоть на клапанах приводит к неплотному закрытию, а это, в свою очередь, приводит к падению мощности и риску прогорания самих клапанов.
Нагар на клапанах
• Нагар на поршневых кольцах приводит к плохой работе самих колец. Они теряют подвижность из-за забитых гусениц. А это падение компрессии, жор масла, повышенный расход бензина и скорая «капиталка».
3 причины по которым в двигателе собираются отложения
Есть три основные причины.
1. Наиболее распространен некачественный бензин. Если заправляться «корпусным» топливом, в котором много присадок, это напрямую скажется на состоянии двигателя. Бензин как-то выгорит, но присадки останутся в двигателе и отложатся в его части.
2. Некачественное масло. Принцип тот же — если вместо качественного масла залить в двигатель «паленку», то она ничего не смазывает, а сгорает и забивает двигатель отложениями. Так же начинает вести себя и хорошее масло, отработавшее свой ресурс. График замены масла придуман не случайно – и если инженеры рассчитали, что смазку нужно менять через определенный интервал, то превышать его нельзя. Но чаще можно, хуже не будет.
3. Специфический режим работы сам по себе вряд ли вызывает закоксовывание двигателя, но сильно этому способствует, учитывая первые два фактора. Езда на короткие расстояния с холодным двигателем, длительное сидение в пробке, езда на очень низких оборотах, небольшой годовой пробег – все это способствует образованию нагара. Не случайно опытные механики рекомендуют хотя бы раз в неделю глушить двигатель, это позволит сжечь часть отложений до того, как они «прилипнут» к элементам двигателя.
Как происходит коксование
Поршневые кольца отвечают за компрессию, отвод тепла от поршня и количество масла, остающегося на стенках двигателя. При снижении подвижности или полном закоксовывании нарушается передача тепла от поршня к стенкам блока цилиндров, резко повышается температура самих поршневых колец и увеличивается угар масла. Толщина слоя на стенках блока становится слишком большой, и температура верхнего слоя масляной пленки начинает повышаться. Все эти факторы скорее всего влияют на вероятность детонации и способствуют разрушению поршня и поршневых колец, вплоть до прогара и растрескивания.
Плотность прилегания клапанов важна как для обеспечения компрессии, от которой зависит полнота сгорания, так и для охлаждения самих клапанов — тепло от клапанной тарелки уходит в основном на головку блока через фаску. А если контакт плохой, клапан перегревается, и теперь детонация снова тянет головку вверх.
И, наконец, от чистоты камеры сгорания и поршня зависит как степень сжатия двигателя (ведь нагара может быть очень много), так и степень поглощения тепла поршнем и ГБЦ при сгорании топлива. А ряд твердых частиц копоти и неровности стенок способствуют возникновению очагов той самой дробящей детонации, которой стараются избежать любой ценой.
Подведем итог: условия эксплуатации всех современных двигателей настолько суровы, что закоксовывание масла на поршневых кольцах, стенках цилиндров и клапанах происходит очень активно. На 120-150 000 км с этим надо что-то делать, а если пренебречь, то на следующих 20-30 000 можно вывести из строя двигатель с детонацией.
4 симптома, чтобы сделать раскоксовку
Считается, что декарбонизацию (раскоксовку) следует применять, если у двигателя четыре симптома.
1. Пониженная компрессия. Компрессия – один из основных показателей исправности двигателя, и неудивительно, что при ее низких значениях следует подозревать двигатель в коксообразовании. Говорить о конкретных значениях компрессии, при которых проявляется раскоксовка, сложно, потому что это очень индивидуально для каждой модели двигателя. Измерить компрессию в домашних условиях несложно, а предельные показания для вашего двигателя вы можете найти в интернете.
2. Повышенный расход масла. Есть двигатели, которые вообще не потребляют масло в хорошем состоянии, есть такие, которые потребляют даже тогда, когда только что сошли с конвейера. Но если расход вдруг увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно упоминают допустимый параметр 1 литр на 1000 км пробега), двигатель может быть забит отложениями.
3. Повышение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно наблюдается одновременно с одним из пунктов 1 или 2, то вероятность коксообразования очень высока.
4. Повышенный шум при работе двигателя также не обязательно связан с закоксовыванием, но должен вызывать нехорошие подозрения.
Вроде все очевидно, проблема есть, симптомы есть, берем и делаем, но не все так просто. Мы не можем точно знать, что происходит в двигателе без разборки, и все описанные выше симптомы не обязательно связаны с закоксовыванием. Именно из-за этого отношение к удалению нагара и его результатам такое разное.
Как произвести раскоксовку средством
Наша цель — очистить детали двигателя от любых отложений, а для этого необходим контакт каталитического нейтрализатора с этими деталями.
Химикаты должны иметь достаточный объем, быть достаточно реактивными против отложений, а также должна быть достаточная длина контакта.
Проще говоря: нужен сильный химикат, нужно нанести его на очищаемые детали и вымачивать их достаточно долго, чтобы они были полностью чистыми.
Прокачать двигатель можно тремя способами:
- Через цилиндры – смесь заливается через свечные отверстия (иногда через отверстия форсунок), вымачивается необходимое время. Обычно обрабатывают днище поршня, поршневые кольца и их канавки, днище поршня, верхнюю часть камеры сгорания, клапаны и их поверхности.
- Через маслосистему — химия заливается в масло, циркулирует с ним при работе двигателя, очищает масляный комплекс, все поверхности, куда попадает масло, вкладыши и хотя бы частично компрессионные кольца, осушает поршень.
- Через впуск – химикат добавляется в топливо или подается на впуск, очищается днище поршней, компрессионных колец, клапанов, верхняя часть камеры сгорания.
Маслосъемные кольца таким образом не очищаются, поэтому никакая обработка HYDRATE или аналогичная процедура не уменьшит расход масла.
Если вам говорят обратное, вам лгут!
Этот способ годится только в качестве профилактики закоксовывания в камере сгорания, в первую очередь для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска.
Первый способ, через цилиндры, отличный способ исправить большинство проблем — это полное оживление с помощью сильной химии. Это также чрезвычайно безопасно при правильном использовании, особенно по сравнению с методом сквозной масляной системы, который может повредить масляный насос и балансирные валы, если смоется любой накопленный абразив.
Метод декомпрессии важен:
- При большом количестве осадков в масляной системе.
- На оппозитных двигателях.
- В двигателях, где доступ к цилиндрам затруднен из-за конструкции (дизели, некоторые V-образные двигатели, двигатели, в которых доступ к цилиндрам затруднен, например, через трудносъемный впускной коллектор и т д).
Раскоксовки, продаваемые на рынке, сильно различаются по эффективности и безопасности.
Большинство более-менее прочных составов при контакте с окрашенными деталями двигателя (поддон, крышки) будут отслаивать краску, что может закупорить масляный резервуар и привести к масляному голоданию и отказу системы.
Некоторые из них при неправильном или многократном использовании химически повреждают втулки и даже вызывают заусенцы на стенках цилиндров.
А большинство составов, не повреждающих лакокрасочное покрытие, очень малоэффективны и не в состоянии очистить маслосъемные кольца и уж тем более слив поршня, что делает невозможным достижение значимого и долговременного результата.
ТОП-8 Лучших пенных раскоксовок поршневых колец двигателя
Раскоксовки пенные появились на рынке относительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основным отличием этих продуктов является быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.
Lavr Complex
LAVR COMPLEX — смесь для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе V-образных и оппозитных ДВС, созданная специалистами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания. Нейтрален к алюмосиликатным покрытиям, цилиндрам Nikasil и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски масляного поддона. Может использоваться в двигателях до 2,5 литров как самостоятельно, так и на АЗС. После обработки необходима замена масла.
Вам обязательно нужна эта раскоксовка, если у вашего автомобиля есть следующие проблемы:
- перебои в подаче электроэнергии;
- ухудшение запуска и производительности;
- дымность;
- вы проводите много времени в пробках.
Активная пена длительного действия показывает результаты в течение 30 минут на:
- верхняя часть камеры сгорания;
- пластина клапана;
- поверхность поршня;
- компрессионные кольца;
Lavr Express
Lavr Express — простейшая мера предотвращения капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания. Компания ЛАВР разработала самый простой и высокоэффективный аэрозольный препарат ЛАВР ЭКСПРЕСС для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей без замены масла. Предназначен для удаления начального нагара и лакокрасочных отложений в поршневой системе.
Wynns Combustion Chamber Cleaner
Не требует замены масла. Самый необычный способ лечения
Страна: Бельгия
Средняя цена: 900 руб.
Высококачественный очиститель камеры сгорания Wynn способен аккуратно удалить нагар, лаковые отложения и нагар только в цилиндро-поршневой группе бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, а также очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативного влияния на катализатор.
Необычный способ его использования удивил многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – отзывы указывают на регулировку компрессии в цилиндрах, снижение вибраций двигателя и устранение детонации. Многие также отмечают минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. Кроме того, процесс очистки не требует смены смазки и практически не может повредить двигатель, так как это средство вообще не контактирует с резиновыми уплотнениями ДВС.
G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER
Очиститель камеры сгорания и топливной системы G´ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности двигателя. Отлично удаляет нагар, смолу и другие загрязнения с форсунок, карбюраторов, газа. Немедленное действие. Рекомендуется использовать каждые 8,5-10 500 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Можно распылять во всех положениях коробки.
Не используйте его на автомобилях с непосредственным впрыском топлива.
Kangaroo ICC300 Cleaner
Практически полный аналог GZox. Он стоит меньше, но немного проигрывает ему по производительности.
Корейский состав Kangaroo ICC300, как и предыдущий образец, не является специализированным раскоксовщиком, но отлично справляется с этой задачей. Открыть масляные каналы этой жидкостью не получится, а вот с устранением закоксовывания и появления колец после длительной стоянки она справится отлично.
Очиститель ICC300 на водной основе содержит оксид лаурилдеметиламина, 2-бутоксиэтанол и 3-метил-3-метоксибутанол. Состав заливается в экстремально горячий (до 70 ℃) двигатель и работает около 12 часов.
Продукт обладает отличными эмульгирующими свойствами и низкой летучестью, хорошо размягчает грязь, немного хуже лаковые отложения, просачивается под кольца и благоприятно влияет на промывку масляной системы.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
Японский раскоксовщик двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, показывает наилучший результат. Он растворяет или размягчает углеродистые отложения, облегчая их механическое удаление.
Шумма на нефтяной основе, содержит 20% этиленгликоля и моноэтилового эфира, имеет вид пены и пахнет аммиаком. Этот очиститель был разработан для серьезной декарбонизации двигателей GDI (прямой впрыск), но может использоваться во всех типах трансмиссий.
Он подается в цилиндры по трубке и выдерживается не менее 30 минут (а лучше 3-5 часов). Состав не агрессивен по отношению к маслосъемным колпачкам.
Одной банки Шуммы достаточно для очистки двигателя объемом 1,5 л. Декарбонизатор отлично справляется с удалением нагара с поршней, колец, клапанов и поверхностей камеры сгорания. Его можно использовать как для заливки в двигатель без демонтажа, так и для пропитки деталей.
Цена Шуммы достаточно высока, но оправдана ее эксплуатационными характеристиками. Если этот инструмент не работает, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.
Xado VeryLube
Несмотря на то, что в примечании к продукту указана его способность удалять все виды загрязнений с цилиндров, поршней и камер сгорания, этот аэрозоль хуже предыдущих справляется с раскоксовкой. Рекомендуется использовать на не слишком грязном двигателе (помогает в 7 из 10 случаев небольшого расхождения показателей компрессии по цилиндрам).
Производитель указывает, что после использования антикокса менять моторное масло не нужно, но этот момент спорный, так как масло течет.
Xado VeryLube содержит моющие диспергирующие компоненты и алифатические углеводороды. Безопасен для резиновых изделий, но рекомендуется избегать контакта с лаком.
Банки объемом 250 мл достаточно для очистки 4-цилиндрового двигателя.
Лавр МЛ-202
Одна из самых известных бытовых жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и гусениц без разборки двигателя. Как показали реальные испытания, средство работает наравне с бытовыми растворителями, при этом создавая еще более агрессивную среду.
Lavr ML202 Anti Cox Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что продукт позиционируется как очиститель двигателя от смолистого кокса и нагара без механического вмешательства, практика показывает, что нагар остается после использования.
После использования ЛАВР необходимо заменить масло, поэтому рекомендуется использовать его перед плановым ТО. Инструкция предусматривает заливку в каждый баллон по 45 мл вещества.
Для экспресс-чистки его необходимо выдержать 30-60 минут. В случае выраженных «симптомов» кривых колец потребуется не менее 12 часов. Максимальное время пребывания жидкости в баллоне не должно быть более 24 часов.
Жидкости в бутылке достаточно, чтобы вскипятить силовой агрегат объемом чуть более 2 литров.
ТОП-8 Лучших жидкостей для раскоксовки двигателя поршневых маслосъемных колец
Lavr Novator
LAVR ML 203 NOVATOR — мощный раскоксовщик, способный выдерживать перепады компрессии более 25% от нормы, высокий расход масла и потери мощности. Он позволяет оценить фактическое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить необходимость капитального ремонта. Всего за 1 час средство удаляет сильные отложения и шлам с днищ поршней, компрессионных и маслосъемных колец и масляных каналов.
ВМПАВТО Раскоксойл Валера
Предназначен для очистки масляного комплекса бензиновых и дизельных двигателей от низкотемпературных и высокотемпературных нагара: нагара, нагара и шлама. Растворяет отложения без образования абразивных частиц, удаляет остатки масла из масляных каналов, вываривает масляные скребки.
Greenol Reanimator Professional
Российский продукт для удаления нагара и лаковых отложений. Удаляет грязь с поршней, восстанавливает подвижность колец и размягчает отложения в масляных каналах быстро, но не безопасно (не соответствует международным экологическим стандартам).
Greenol содержит сильные, агрессивные растворители, поэтому владельцам автомобилей с окрашенным поддоном не рекомендуется использовать это чистящее средство.
Средство губительно действует на маслосъемные колпачки (вызывает вздутие резины).
Во флаконе содержится 450 мл вещества – достаточно для промывки всех типов силовых агрегатов, в том числе и V6. Средство справляется со средним закоксовыванием, но для максимального эффекта двигатель следует хорошо прогреть, а в процессе испарения и просачивания доливать жидкость.
РиМЕТ
РиМЕТ – эффективное средство для быстрой очистки поршневых групп и камер сгорания всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Реагент представляет собой комплекс различных растворителей и поверхностно-активных веществ.
Эдиал
Это средство является присадкой к топливу и предназначено для удаления нагара с деталей камеры сгорания. Оно относится к мягким чистящим средствам, поэтому менять масло после использования не нужно, только свечи.
Эдиал не содержит щелочей, кислот и растворителей. В отличие от жидкостей, заливаемых непосредственно в цилиндры, вещество способно очищать не только поршни, но и клапаны седел. Продукт содержит активные реагенты и поверхностно-активные вещества с хорошей проникающей способностью. Но даже это не помогает ему очищать кольца и масляные каналы от лаковых отложений. Состав можно использовать только для предотвращения появления колец; он не сможет «расшевелить» тех, кто и без того неподвижен.
Флакон Эдиал 50 мл рассчитан на 40-60 литров топлива (бензин или дизель). На поверхностях деталей поршневой группы средство создает тонкую защитную пленку, препятствующую появлению нагара. Моющие присадки активируются при движении выше 60 км/ч.
BG109
BG 109 — препарат для обезуглероживания поршневых колец, промывки маслосистемы и сброса компрессии. Химическая формула в составе, которая действует очень быстро, разжижает накопившиеся отложения, взвешивает их и затем легко удаляется при замене масла. Размягчает и удаляет отложения с поршневых колец всего за 10 минут.
Восстанавливает компрессионные и маслосъемные кольца и предотвращает попадание масла в камеру сгорания. BG109 очищает все масляные каналы, улучшает работу других деталей двигателя, управляемых давлением масла. BG 109 восстанавливает экономию топлива и мощность, безвреден для прокладок и других деталей. Отлично работает в дизельных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском.
Это относится к:
- Защита от высоких нагрузок.
- Промывка маслопроводов.
- Промывает систему изменения фаз газораспределения.
- Продувает вентиляцию картера.
- Неправильная регулировка компрессионного кольца.
- Обезуглероживающий агент для масляного кольца.
FENOM Декокер
Несмотря на свою доступную цену, раскоксовка FENOM Decoker справляется с лако-шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, использовавшие на практике это средство, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки в 4 раза от интервала, указанного производителем. Это восстановит подвижность маслосъемных колец и размягчит отложения в поршневых каналах. Во время обработки они будут очищаться при прокручивании двигателя без искры. После завершения процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при частоте вращения не выше 2000) моторную смазку необходимо заменить с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.
В отзывах владельцев, использовавших FENOM Decoker, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшение динамики двигателя и снижение расхода топлива. Двигатель перестал «кушать» масло, выровнялась компрессия в цилиндрах. Однако инструмент не всегда может дать желаемый результат – если владелец опоздал с обработкой, а износ маслосъемных колец достиг критических значений, без ремонтных работ не обойтись. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их мнению, регулярное использование продукта (доступная для этого цена практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.
Титан
Оптимальное сочетание цены и качества
Страна Россия
Средняя цена: 300 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,7
Это средство является одним из быстрых раскоксовщиков и проверено на практике многими пользователями. Ни в чем не уступает лучшим чистящим добавкам, представленным в этом обзоре. При этом есть неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстанавливать и выравнивать компрессию двигателя, тем самым продлевая срок службы компонентов цилиндро-поршневой группы.
восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт двигателя, но своевременная обработка предотвратит преждевременный износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится на критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), Титан может значительно улучшить параметры двигателя. Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные измерения компрессии до начала лечения и после его окончания. Если правильного результата не наблюдается или есть частичное улучшение, имеет смысл после очистки и замены масла (с предварительной промывкой) использовать восстанавливающие присадки.
Лучшие народные средства раскоксовки двигателя
Современная автохимия предлагает множество материалов для «растворения» вредных отложений в двигателе. В то же время, дедовские методы, которые были популярны в прошлом, все еще живы. В целом все методы можно разделить на три группы.
1. Керосин. Его можно заливать в двигатель в чистом виде или разбавленным ацетоном в пропорции 1:1 или 2:1. Такая смесь хорошо разрушает отложения и потом их можно удалить через глушитель, а главное, она дешевая и доступна в любом хозяйственном магазине. После процедуры нужно заменить масло.
Декарбонизаторы
Димексид
Диметилсульфоксид (димексид) – синтетический препарат, представляющий собой серосодержащее органическое соединение. Гигроскопичная жидкость со слабым специфическим запахом превращается в лед уже при +10 С, поэтому вещество используют только в горячем или теплом виде.
При замачивании отдельных частей оставляйте емкость в теплом месте. Если кислота залита в цилиндры после прогрева двигателя.
Не все двигатели можно обезуглероживать димексидом, так как это вещество разъедает лакокрасочное покрытие. После процедуры меняют масло и очищают двигатель промывочной жидкостью.
В связи с тем, что раскоксовка димексидом достаточно опасна — как для двигателя, так и для людей — с ним работают в резиновых перчатках и чаще используют для отсасывания уже снятого поршня.
Для борьбы с нагаром и отложениями потребуется около 5 флаконов по 100 мл диметилсульфоксида. Купить его можно в любой аптеке.
Смесь ацетона с керосином
Старейший рабочий способ раскоксовки, применявшийся в советское время для двигателей ВАЗ. Сегодня смесь парафина и ацетона часто дополняют другими химикатами или маслом (соотношение смешивания 50:50:25). Это позволяет повысить эффективность продукта и снизить его летучесть.
Один цилиндр занимает ок. 150 мл смеси. Заливается в камеру сгорания после прогрева двигателя.
Парафин и ацетон агрессивны по отношению к маслу, поэтому после процедуры очистки его необходимо менять.
Смесь ацетона с парафином «лечит» появление поршневых колец в результате нагара или после длительного простоя автомобиля. Жидкость используется для пропитки деталей с большим количеством отложений при капитальном ремонте двигателя.
Средство для чистки плит
Жидкость не только справляется с нагаром, но и откладывается на деталях поршневой группы и на ГБЦ. Есть много нюансов применения.
Продукт очищает, но не обезжиривает детали. Его не заливают в цилиндры, а наносят на сами поршни и другие поверхности двигателя с большими отложениями.
Все чистящие средства для плит и духовок содержат щелочи (едкий натр или гидроксид натрия), которые могут повредить защитный оксидный слой. В результате алюминиевые детали, соприкасающиеся с водой, подвергаются окислению, а поршни темнеют. По этой причине настоятельно не рекомендуется хранить такой состав более пяти минут.
Средство для чистки посуды химически агрессивно, поэтому его следует использовать в резиновых перчатках.
Количество, используемое для удаления нагара с каждого поршня, очень мало, и часто продукт втирают жесткой щеткой. Пазы труднопроходимы, поэтому под кольцами может оставаться небольшое количество кокса.
Что в итоге: делать или не делать?
Одни считают, что использование карбонизаторов — пустая трата денег и времени, другие приводят примеры, когда после использования стало хуже, третьи рассказывают счастливые истории о заживлении двигателя. Как это можно совместить? Очень просто. Раскоксователи работают, это проверено и изучено давно, но симптомы нагара схожи с симптомами износа двигателя, без вскрытия точно определить проблему нельзя, поэтому результат может быть другим, даже если двигатель был очищенный.
Если двигатель прокипел, то он прокипел как следует и заработал. И если, например, изношена цилиндропоршневая группа, чуда не произойдет, сколько бы народу не надоело кипеть. Кроме того, в двигателях иногда бывает так, что разумное количество нагара временно улучшает характеристики, а после кипячения вымывается и становится очевидным истинное состояние двигателя. Нельзя сказать, что декарбонизация не работает, она работает, может и не помочь, если проблема кроется в чем-то другом. Увы, так бывает чаще всего.
Износ поршня
Так стоит ли отвар? Если мотор ест масло, не тянет, дымит и подает признаки приближающейся смерти, то оно того стоит, ведь альтернатива – капитальный ремонт. Декарбонизация не вылечит двигатель, но немного продлит ему жизнь, что неплохо. Отрицательный результат – это тоже результат, необходимость капитального ремонта станет более очевидной, тем более, что если использовать народные средства, то можно проварить двигатель без больших финансовых вложений.
Но обезуглероживание исправного двигателя для профилактики может быть не лучшей идеей. Если все хорошо, не нужно мешать работе механизма, тем более вливать в него агрессивные препараты, действие которых может быть разным.
Колхозный тест раскоксовок 2019г
Всем категорический привет друзья.
Прошу прощения за долгое молчание, увы.
В последнее время времени на творчество остается очень мало, особенно на полноценные статьи. Поэтому извиняйте за долгие паузы.
Вообще мне давно хотелось провести очередной тест раскоксовок с участием Лавра МЛ 203 но все никак не доходили руки либо не было вдохновения. Но в этом году отечественные химики создали несколько новых продуктов которые очень заинтриговали.
Однако сперва, для новичков, как обычно – немного теории.
Что есть раскоксовка?
Раскоксовка это препарат, который эффективно очищает нагар и углеродистые отложения в тех местах, в которые способен проникнуть. По сути это некий очиститель камеры сгорания.
В результате очистки очищается камера сгорания и кольца что приводит к восстановлению мощности двигателя, снижению расхода масла и топлива.
Раскоксовки делятся в основном на два типа – пенные и обычные, жидкостные составы.
К самым известным на отечественном рынке пенным составам относятся CarbonX, Mitsubishi Shumma, Gzox. У пенных раскоксовок есть огромное преимущество. Они чистят верх камеры сгорания что особенно актуально для двигателей с непосредственным впрыском.
Из обычных. Не пенных составов на нашем рынке хорошую известность получили такие продукты как Лавр МЛ 203, Гринол Реаниматор и очень хорошо себя показал препарат BG-211.
Все выше перечисленные препараты имеют высокую эффективность по удалению карбоновых отложений, но у них есть и минусы, такие как агрессивность к краске поддона, агрессивность к алюминию и тефлоновому напылению на поршнях.
Поэтому при выборе состава хорошо было бы знать чем эти препараты хороши, насколько они эффективны и конечно же – какие нас ждут опасности и приключения если мы будем их применять.
Собственно именно для этих целей очень хотелось провести тест раскоксовок.
Но одного желания провести тест мало ребята, хотя это пожалуй самое главное условие. Не менее важно иметь адекватную методику тестирования составов и сейчас про нее немного упомянем.
Собственно какие критерии и как будем оценивать .
1 – Для оценки эффективности составов необходимо иметь одинаково загаженные элементы двигателя с нагаром. Эти элементы мы погрузим в различные составы и будем воздействовать на них препаратами одновременно. С равным по времени периодом. В качестве образцов использовали выпускные клапана от бимса и наглухо забитое нагаром маслосъемное кольцо коробчатого типа от двигателя Toyota 2AZ-FE. Кольца были наглухо запечатаны нагаром.
2 — Необходимо знать агрессивность состава к алюминию. Для этого решили нанести состав на алюминий, но в последний момент пришла мысль погрузить в состав алюминиевое кольцо.
3- РТИ – Тут все просто – погружаем резиновое колечко в составы.
4 – Тефлон, ну или как оно там. В общем покрытие на поршнях. Некоторые мощные составы его повреждают. Поэтому я взял поршни от самых нежных двигателей современного автопрома (конечно же это WAG с его TSI моторчиками), и распилил парочку взяв с них образцы покрытия.
5 – Краска поддона. Ни для кого не секрет что многие раскоксовки при попадании вниз способны подорвать краску поддона. Поэтому Распилили с ребятами поддон на кусочки м так же решили погрузить эти кусочки в составы.
Ну и чтобы составы сработали на все 146% — решили во время тестирования нагреть препараты до температуры 70-80 градусов
Сам тест решили провести в течении часа. Этого времени вполне достаточно для мощного препарата для растворения нагара.
Теперь к самим участникам.
Из пенных раскоксовок это
1 – Protec CarbonX – высокоэффективная раскоксовка с самой стойкой пеной. Из минусов – слегка агрессивна к люминию и имеет цену в 2500р Сложно достать.
2 – Proterra пенная – новый препарат, соответственно мало известен.
3- Mitsubishi Shumma – Известная раскоксовка. Из недостатков – негуманный ценник.
4 – Lavr Complex – новый и неизвестный препарат.
5 — Gzox – один из самых любимых в народе составов. Оптимален по соотношению цена/качество. Из минусов – оставляет после себя пятнышки на поверхности цилиндра, особенно если подавать состав в не остывший до 50 градусов двигатель.
6 – Раскоксовка Валера от VMP авто. В общем то мало известный препарат.
Теперь обычные составы
1 – BG-211.
2 – GTG Green.
3 – Greenol Reanimator.
4 — Greenol Profeshional.
5 — Greenol драйв.
6 – LAVR ML 202
7 – LAVR ML203.
8 — LAVR ML204.
9 — Lavr EXPRESS.
10 — Протерра .
Ну и вне конкурса принял участие великий и ужасный ДИМЕКСИД. Куда уж без него.
Собственно образцы испытаний (резинки/колечки/клапаны/кусочки с краской и тефлоном) были разложены по баночкам. Ну а в баночки были залиты разные составы. Чтобы испытания проходили более быстро — погрузили баночки с горячую воду и в течении часа поддерживали ее горячей.
Ну а спустя час сравнили результаты воздействия на металл, резинки и кокс.
Результаты…
Друзья, прежде всего учитывайте, что это был тест практически ЛУЧШИХ (за редким исключением) раскоксовок.
При этом при выявлении вредных и негативных свойств в тестах на краску и на агрессивность к РТИ были созданы запредельные условия, которые в практической жизни врядли когда возникнут.
Как пример – Gzox в тесте сожрал краску. При этом в реальной жизни этот препарат не поднимал краску поддона т.к в такой концентрации не соприкасается с ним.
Поэтому не нужно впадать в истерики по этому поводу.
Но в тоже время нужно понимать что если много состава провалится в поддон и мы оставим его там надолго, плюс будет высокая температура в гараже – последствия возможны.
Кроме этого, хочу предупредить что все оценки, которые я дам по поводу эффективности препаратов – это лишь мое оценочное субъективное мнение. И я имею право на ошибку. Кроме этого я могу быть предвзятым, поэтому больше доверяйте своим глазам и поменьше слушайте всяких колхозников.
1- Protec CarbonX – победитель теста раскоксовок среди пенных составов.
Оказался очень эффективным составом т.к открыл кольцо (читай очистил от нагара) за час воздействия. Из минусов – дороговат, немного агрессивен к металлу. В тоже время совершенно безвреден для краски, резинок и тефлона. Баллона хватит с лихвой на обработку 2х-3х двигателей если применять состав экономно.
Экономно это попеременно выставлять поршни в ВМТ и только после этого запенивать камеру сгорания. Так уходит намного меньше дорогого препарата.
Ну и раз уж речь зашла о пене – самая устойчивая пена, которая держится 30 минут.
2 — Пенная Протера – мощный препарат, открыл кольцо, но при этом повредил метал, тефлон, краску.
При передозировке опасен. Препарат явно не для широких масс из за своей агрессивности. Пена держится минут 10, после чего оседает.
3 – Mitsubishi Shumma – Отличный препарат с хорошей эффективностью .
При этом кольцо Shumma очистила не так хорошо как тот же CarbonX или Proterra. Но тем не менее эффективность у прпарата очень достойная и думаю многие это знают. Из недостатков – конский ценник и немного агрессивна к металлу, особенно если двигатель не остыл. Пена очень слабая, держится около минуты.
Gzox – читай то же самое что и Шума, только по более выгодной цене.
Однако сравнительные опыты показали что шума все же мощнее Gzox.
Пенный Lavr – препарат с достойной эффективностью. Немного агрессивен к металлу. Нейтрален к краске поддона. Пена густая и держится около 5 минут.
В целом препарат неплохой и вполне подойдет обычному автолюбителю для проведения профилактической очистки.
VMP авто Валера – очень интересный препарат т.к по мощности не уступил Gzox и при этом остался нейтрален к металлу. Посмотрите на кольцо после Валеры и сравните его с кольцом после Gzox .
Видно что Валера с нагаром справился лучше. При этом пена Валеры по густоте и стойкости не уступает Lavr и намного более устойчивее чем у Gzox.
Не пенные препараты:
BG-211 – Неплохой препарат с достойной эффективностью.
Не повредил металл, тефлон.
Greenol Reanimator – хорошая эффективность препарата, нейтрален к металлу, но при этом препарат повредил тефлон и краску. Данный состав подойдет только для профессионалов и в руках любителя может натворить бед.
Greenol Profesional – Менее агрессивный к краске и резинкам препарат, но при этом и значительно менее эффективный к нагару состав. Такое ощущение, что производители захотели создать что то белее безопасное, но при этом снизили эффективность препарата.
Greenol чистый драйв — как нам показалось это тот же самый Greenol Reanimator, но у которого нет разрушающего тефлоновое покрытие свойства.
Лавр МЛ 202 — самая слабая раскоксовка в данном испытании. Пожалуй на этом все.
Лавр МЛ 203 – препарат со средней эффективностью растворения нагара примерно как у Gzox и при этом не имеющий таких недостатков как агрессивность к краске и тефлону. Достойный препарат, хорошо подходит для простого автолюбителя
Лавр МЛ 204 – еще более мощный препарат от Лавра, но кольцо ему очистить оказалось не по силам. Увы. При этом оказался очень агрессивен к тефлоновому покрытию поршней.
Лавр EXSPRESS – Пожалуй самый мощный продукт от Лавра с достойной эффективностью.
Но в то же время слегка повредил тефлоновое покрытие.
GTG Green – Отменный по эффективности препарат. Из минусов – краска подона. В остальном шикарен. Прямой конкурент Гринолу реаниматору.
Протерра – очень мощный и очень агрессивный к металлу препарат. Кусочек поршня после его воздействия напоминал уголек церкви Хиросимы после ядерной бомбардировки. Требует очень осмысленного применения.
Общие выводы.
С удовольствием отмечу что отечественная химия сделала просто рывок за последние 4 года. Времена низкоэффективных раскоксовок уходят и на рынке появились достойные препараты которые РЕАЛЬНО работают. Эти препараты чистят нагар, а не ваши карманы.
Какой препарат выбрать — решайте сами.
Включайте голову и да хранит вас святой Франциск!
Кино с доказательствами