Шкода октавия какой бензин заливать
Перейти к содержимому

Шкода октавия какой бензин заливать

  • автор:

Какой бензин заливать в Skoda Octavia 2 поколение

Для заводских моторов кузова Octavia (2 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Skoda не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Octavia вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Skoda Octavia

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 50% Использование ГБО Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15% Езда накатом Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Круиз-контроль Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Использование АКПП Модели Octavia (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10% Нарушение компрессии ДВС Износ цилиндропоршневой группы раньше времени. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход. Износ цилиндропоршневой группы двигателя процесс естественный и считается нормой. Но бывают случаи повышенного износа, которые протекают в условиях высокой температуры, малых давлений и наличия агрессивной газовой среды. Выход из ситуации сложный, от замены масла до полного перебора двигателя с заменой деталей.
&#9650 10% Нарушение системы выпуска Для нормальной работы двигателю нужен не только чистый воздух из вне, но и возможность свободно выдохнуть отработанный газ через систему выпуска. При закопченых выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на высвобождение продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше горючки.
&#9650 10% Использовании кондиционера Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Зазор свечей Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 15% Нарушение систем газораспр-ия Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов. Следите за основными параметрами системы газораспределения: фазы газораспределения, прилегание клапанов к гнездам головки, износ кулачков, подшипников распределительного вала и шестерен распределения, состояние прокладки и головки цилиндров, зазоры между втулками и штоками клапанов, глубина утопания клапанов в гнездах головки цилиндров.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.
&#9650 40% Нарушение магистрали топлива Проблемы с подачей топлива в двигатель при неисправном инжекторе, бензонасосе и других датчиков и клапанов топливной системы.
&#9650 45% Проблемы управления ДВС Неисправная система управления двигателем. Ситуация при которой система, по тем или иным причинам, запаздывает с зажиганием после чего отклик на педаль газа в начале разгона становится непредсказуемым, выхлопы становятся грязнее, а мотор заметно прожорливей. Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем.

Рекомендации

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Skoda вашего региона.

Шкода октавия какой бензин заливать

Бобёр » Сб, 06 янв 2007, 2:03

Toniki » Сб, 06 янв 2007, 9:48

думаю опрос будет не результативным..

судя по ЭТОМУ опросу на А5 из тех кто есть на этом форуме катаются не так уж и много а у скольких из них 1,6?

Fox » Сб, 06 янв 2007, 17:26

Дядя Вова » Сб, 06 янв 2007, 20:19

Бобёр » Вс, 07 янв 2007, 0:38

92 допускают, но предупреждают о небольшой потере мощности и чуть большем расходе. Но даже если не обрашать на это внимание то при разнице в цене 92 и 95 в 1 рубль при зоправке 50 литров экономия 50 рублей (меньше 2 литров). Спорная экономия.

Fox » Вс, 07 янв 2007, 0:41

92 допускают, но предупреждают о небольшой потере мощности и чуть большем расходе. Но даже если не обрашать на это внимание то при разнице в цене 92 и 95 в 1 рубль при зоправке 50 литров экономия 50 рублей (меньше 2 литров). Спорная экономия.

Бобёр » Вс, 07 янв 2007, 1:31

посчитайте на 50тыс км пробега а не на один бак. лично я просто смысла не вижу платить больше. более того, Вы заметите минус 10лыс?[/quote]

Да но ведь и расход повышаеться. А на счет 10 лыс Вы правы, заметить сложно, но ведь это потеря 10 % мошности которая есть, хоть и не заметна. А при пробеге 50 000 чисто арифмитическая экономия составит 4000-4500 руб. Тоесть 8-9 коп на 1 км.

Den » Вс, 07 янв 2007, 1:44

Дэн, скажу честно, у меня разница между 95 и 92 чуствуется и по мощи и по расходу, причем не в пользу 92, да и авто заводится хреного.
а 95 беру по 19.00

Fox » Вс, 07 янв 2007, 2:07

Дэн, скажу честно, у меня разница между 95 и 92 чуствуется и по мощи и по расходу, причем не в пользу 92, да и авто заводится хреного.
а 95 беру по 19.00

Den » Вс, 07 янв 2007, 2:10

еще до форсировки пробовал 92. а вот на 3.2 ФСИ 92 противопоказан, впрочем как и наш 95, кушает нормально только с нескольких заправок

Fox » Вс, 07 янв 2007, 2:17

еще до форсировки пробовал 92. а вот на 3.2 ФСИ 92 противопоказан, впрочем как и наш 95, кушает нормально только с нескольких заправок

Den » Вс, 07 янв 2007, 2:19

Артемий » Вс, 07 янв 2007, 9:18

Fox » Вс, 07 янв 2007, 10:38

очень сильно сомневаюсь )))

да, ну и ессно у каждого свое понятие о неедет.))))

halmer » Вс, 07 янв 2007, 13:39

Дэн, скажу честно, у меня разница между 95 и 92 чуствуется и по мощи и по расходу, причем не в пользу 92.
а 95 беру по 19.00

Кто каким бензином заправляется

Сообщение от urgol

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от sergey_karelia

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от urgol

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Со слов владельца, предыдущей окташки, на протяжении года эксплуатации своего авто, кормил G95 (Газпромнефть), нареканий нет. У кого есть опыт по Газпромовским заправкам? Из инструкции явно видно что производитель не рекомендует использование каких либо присадок, а в G95 они входят.

4. АИ-92,95,98,100 VS 1.8TSI Gen.3 CJSA

Для "спешащих": это любительский тест и он не "открывает америку", заливать в бак нужно то, что предписано изготовителем мотора в качестве основного топлива, альтернативное — это для жадных. Мне интересно было посмотреть как конкретно CJSA реагирует на разные сорта топлива(в плане изменения углов опережения зажигания(откаты)/упреждение детонации), возможно, не мне одному это интересно, поехали��.

Вводная
Показания записывались программой OBDeleven. Стоковый, беспроблемный, прогретый мотор, т-ра воздуха 17-22 град., все графики сняты с поездок по одинаковому маршруту(равномерное движение, примерно в середине поездки разгон с 2000об. до отсечки на нескольких передачах), замеры проводились через несколько дней после заправок, из всех замеров выбраны усреднённые варианты для всех видов топлива.

АИ92
Во всех мануалах к мотору указано, что допустимо(где-то сказано, что кратковременно и без больших нагрузок, где-то — катайся на здоровье, просто мощности меньше будет) использовать бензин с октановым числом 92. На

5 литров 95го в баке было залито сверху 20л 92го(оставил 25л пустоты на случай ЧП и разбавления высоким октаном). Данную бодягу 1:4 можно рассматривать как крайне паршивый 95й или чуть улучшенный 92й.

Никакого криминала не произошло, из возможных 12 градусов "отката" угла опережения зажигания эбу двс использовал максимум 6.75 град. в районе 5800 об. и до отсечки. При одинаковых условиях движения с низкой нагрузкой откаты есть не всегда и не особо большие. В общем 92 просто немного хуже 95, все закономерно и мотор его "условно нормально" переварил. Никаких посторонних звуков, вибраций я не заметил и даже уменьшения мощности не почувствовал. Думаю в здравом уме никому не придёт в голову лить 92й на постоянной основе, но для безвыходной ситуации он вполне подойдет, да и степень сжатия 9.6:1 как бы намекает…

АИ95
95й шкода официально разрешает лить в России, из недостатков озвучивая только — немного снижается мощность и повышается расход топлива. По факту с 95м ситуация лучше чем с 92м, но откаты есть, хоть они реже и углы меньше. Причём один и тот же бензин может показать и "чистый" результат и не очень.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3 95_1 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3 95_2

АИ98-100
Между 98м и 100м для CJSA разницы ровно ноль. И это печалит т.к. на большинстве заправок убрали 98 и воткнули 100 не забыв задрать цену.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3 98-100

Откаты начинаются только при движении "тапка в пол" с 5800 об. и только в 4м цилиндре, крайне редко проскакивает и в 1м. По сути раскручивать мотор до таких оборотов не имеет смысла, но "за державу обидно".
На графике видно, что пик отката 8.25 град., это больше чем было на 92м при прочих равных, но тут нужно не забывать, что корректировка проводится по множеству параметров, а не только по напряжению с датчика детонации, разброс значений и банальная погрешность неизбежны. По остальным замерам АИ98-100 максимальный откат не превышал 6 град. Вероятно откаты в 4м цилиндре после 5800об. это особенность конкретного экземпляра CJSA, но других моторов для проверки у меня нет��.
И еще один замер на 98м при +30 градусах окружающего воздуха.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3 98 +30

Вывод из всего вышеописанного очевиден и он был приведён в первом предложении поста))
На этом всё, всем мир✌ и качественного бензина!

PS
Пропусков зажигания в целом нет, иногда на холодном моторе может проскочит 3-5 на цилиндр во время прогрева. Замеров расхода топлива не производил. Умные дядьки говорят, что чем ближе октан к рекомендуемому в сторону увеличения, тем расход ниже, лить октан выше рекомендуемого бессмысленно, поверим им.
Всё тестируемое топливо — обычная роснефть(без улучшалок) с одной, проверенной заправки Москвы. Так сказать "жопомером" я не почувствовал разницу между бензинами ни по звуку работы мотора, ни по динамике, ни как либо еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *