Сколько качать колеса на фуре
Перейти к содержимому

Сколько качать колеса на фуре

  • автор:

Давление в шинах грузового автомобиля

Плотность воздуха в покрышках автотранспортных средств является одним из ключевых параметров для колесной техники, особенно если это касается многотонных грузовиков разных моделей. Избыточное или недостаточное давление в шинах грузового автомобиля отражается на пятне контакта (соприкосновение колеса с дорожным полотном), уменьшая или увеличивая его, что оказывает негативное влияние на управляемость ТС и способствует неравномерному истиранию резины.

Разумеется, стертый протектор можно восстановить посредством нарезки специальным ножом с функцией электрического подогрева, но это не решение проблемы, а лишь устранение последствий.

Несоблюдение норм давления воздуха в грузовых шинах приводит к ряду серьезных проблем, что закономерно влечет за собой незапланированные расходы:

  • перегрев резины, ухудшение разгона;
  • нарушение распределения массы автомобиля по осям;
  • увеличение сопротивления качению;
  • ухудшение ездового комфорта (снижение курсовой устойчивости, острая реакция передних колес);
  • износ шин, элементов ходовой части и навесного оборудования на раме;
  • увеличение расхода топлива и тормозного пути.

Давление в шинах грузовика

Также стоит понимать, что транспортное средство, имеющее проблемы с управляемостью, автоматически повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия и создает существенную угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дородного движения.

Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах

Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).

Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:

  • механические модели (стрелочные и реечные);
  • электронные разновидности (высокая точность измерений).

Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).

Давление в грузовых шинах

Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.

Рекомендованные нормы

Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.

Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.

Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:

  • Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
  • Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
  • Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.

Давление в грузовых шинах

Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.

Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.

Несколько советов

Чтобы самостоятельно выбрать оптимальное давление необходимо выполнить ряд определенных действий:

  • ознакомиться с таблицей, которая располагается в кабине ТС или воспользоваться таблицей, приведенной в данной статье;
  • установить наиболее подходящие значения;
  • проверить индивидуальные рекомендации, относящиеся к определенной модели, от производителя грузовика.

А для всех, кто хочет доверить свое транспортное средство специалистам с многолетним стажем, рекомендуется обращаться в сервисный центр Terra Truck, официального дилера нидерландской компании DAF Trucks N.V.

Преимущества дилерского центра:

  • профессиональный уровень обслуживания;
  • оригинальные детали;
  • современное оборудование;
  • более 2000 квадратных метров площади с выделенными зонами для оперативной диагностики и надежного восстановления разных узлов (КПП, ДВС, редуктор), а также прицепов (электроника, пневматика);
  • использование прогрессивных технологий и актуального регламента.

Таблицы давления в грузовых шинах по осям

Таблицы давления в грузовых шинах по осям

Эта информация позволит в значительной степени повысить эффективность эксплуатации покрышек. Соблюдая приведенные рекомендации и регулярно проверяя давление в шинах тягача, гарантированно можно сократить расходы на содержание многотонного транспортного средства, а также исключить неравномерный или преждевременный износ протектора. Кроме того, такие меры позволят снизить нагрузку на подвеску и минимизировать риск ДТП.

Давление в грузовых шинах

Давление в шинах грузовых автомобилей

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

контроль давления в шинах

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Отклонения давления от нормы

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

рекомендуемое давление в шинах грузовых автомобилей

/>Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5 6,6 7,4 8,3 11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5 6,0 6,5 7,3 8,2 8,6 13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5 6,5 7,4 8,2 12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Каким должно быть давление в шинах грузового автомобиля

Безопасная и комфортная езда на автомобиле возможна только при условии исправного технического состояния транспортного средства. Одним из основных моментов является правильное давление в шинах колесных транспортных средств, особенно грузовых автомобилей. От него зависят: уровень комфорта поездки, что особо актуально при дальних доставках грузов, рациональность расхода топлива, период разгона авто.

давление в шинах грузового автомобиля

Негативные последствия неправильного давления в шинах

Несоответствие фактических и нормативных показателей становится причиной:

  • существенного снижения срока службы авторезины;
  • повышения расходов топлива;
  • скорого выхода из строя ходовой части автомобиля;
  • аварийных ситуаций;
  • частых поломок различных узлов грузового авто из-за повышенной нагрузки на них.

Перекачанные грузовые шины приводят к росту тормозного пути из-за сокращения пятна контакта, неравномерному изнашиванию авторезины и уменьшению периода ее службы. Превышение давления в покрышках может стать причиной аварии из-за слишком оперативного реагирования передней колесной пары на самые незначительные движения руля. Для перекачанных шин очень высока вероятность аквапланирования. Во время поездок на высокой скорости давление в резине возрастает, что может привести к ее внезапному взрыву.

Недокачанные автопокрышки приводят к потере курсовой устойчивости и раскачиванию автотранспорта, перегреву авторезины, уменьшению КПД двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Такая резина изнашивается неравномерно. При этом каркас изнашивается настолько сильно, что покрышка уже не подлежит восстановлению. Уменьшенное количество воздуха в автопокрышке повышает тормозной путь груженого автотранспорта на 20%, пустого – на 15%. Существует высокая вероятность соскакивания автопокрышки с места монтажа.

Внимание! Перекачивание или недокачивание покрышек на 15-20% сокращает эксплуатационный период авторезины до 30%.

Предотвратить подобные проблемы позволяет контроль давления в шине и проверка его соответствия технической документации, прилагаемой к грузовому автомобилю.

как контролировать давление в шинах автомобиля

Какое давление в шинах грузового автомобиля считается правильным

Для грузовой техники предусмотрено несколько вариантов давления в шинах:

  • Максимальное. Эта величина отражается на боковой зоне покрышки. Специалисты не рекомендуют накачивать покрышку до этого показателя и тем более превышать его. Такие действия приводят к аварийной ситуации и негативно влияют на износостойкость.
  • Оптимальное. Эта величина определяется по таблицам, в которых указывается оптимальное количество атмосфер в соответствии с массой груза. Это лучший вариант, но для его обеспечения необходима постоянная подкачка колес.

Таблица норм оптимального давления в шинах грузового автомобиля

таблица давления в шинах грузового автомобиля

  • Рекомендованное. Производители автотранспортных средств указывают определенную величину для каждого колеса на боковой части авторезины. Как правило, представляются два числа – для пустого и груженого автотранспортного средства. Если указывается одно значение – оно актуально для пустого автомобиля. Нормативные величины представлены в техпаспорте и/или на шильдике, находящемся в дверном проеме корпуса кабины.

При планировании длительной транспортировки с тяжелым грузом автопокрышку накачивают на 0,3-0,5 атмосфер выше рекомендуемого значения.

Как и какими техническими средствами измеряют давление в автошинах

Объем воздуха в автошинах определяют с помощью манометра. Периодичность проведения измерений – один раз в месяц. Проверкой и подкачкой покрышек занимается сам водитель, но на большинстве автопредприятий осуществляются контрольные замеры.

Виды манометров, используемых для измерения давления в шинах грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов:

  • механические – реечные и стрелочные;
  • электронные – обеспечивают повышенную точность измерений.

механические измерители давления в шинах автомобиля

электронные измерители давления в шинах автомобиля

Существуют и современные системы, позволяющие оперативно и точно определить давление воздуха в шинах грузовых авто:

  • Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппелях. Информация предоставляется с помощью разноцветных дисков, имеющихся в конструкции индикатора.
  • Программное расширение, разработанное для системы ABS.
  • Электронные датчики. Выводят сведения на монитор бортового компьютера.

способы определения давления в шинах грузовых авто

Значения, получаемые при проведении измерений, могут быть не очень точными. Например, при осуществлении замеров манометром сразу после поездки результат может быть завышен до 20% от реального значения.

Неточные результаты сразу после поездки показывают не только манометры, но и датчики, устанавливаемые непосредственно на заводе-изготовителе. Это связано с повышением температуры воздушных масс внутри покрышек, из-за чего сенсоры показывают повышенную величину. Через некоторое время после остановки транспортного средства температура внутри покрышки нормализуется и датчики начинают показывать реальное давление.

Какие факторы влияют на давление в шинах грузовых автомобилей

При определении необходимого количества воздуха в автопокрышках учитываются: ось, на которую устанавливаются колеса, радиус и температурный режим.

Ось, на которую установлены колеса

Рекомендации по накачке шин на каждой оси дает сам производитель. Различие рекомендованного параметра на осях объясняется разницей в нагрузке на передние и задние колеса. При этом значения для автошин в одной колесной паре должны быть одинаковыми. Большая разница между давлением в покрышках, установленных на разных осях, недопустима, поскольку приводит к затруднению управления ТС и потере курсовой устойчивости.

Радиус

Профиль автопокрышек грузового транспорта неодинаковый. Каждому значению радиуса соответствует определенная величина этой характеристики.

Погодные условия

При накачке шин необходимо учитывать погодные условия. При повышении температуры окружающей среды на 20°C давление воздуха в авторезине повышается на 0,7 бар. Снижение температуры на 20°C приводит к снижению этого параметра на такую же величину. При значительных объемах грузов такие перепады могут быть еще больше.

Внимание! Опасный момент – в отапливаемом помещении снижение объема воздуха может быть незаметным, а все негативные изменения проявятся на морозе. Поэтому в зимнее время проводить все замеры и корректировку необходимо непосредственно на улице. При изменении погодных условий необходимо провести контрольные измерения, даже если они осуществлялись в недавнем времени.

Рекомендуемые значения указываются на всех типах летних и зимних грузовых шин. Для летних грузовых шин рекомендуется более низкое давление (примерно на 0,2 атм) по сравнению с зимними.

В регионах с европейскими зимами часто используются грузовые всесезонные шины. При установке всесезонных шин в летний период рекомендуется придерживаться самого низкого значения из рекомендованного диапазона, зимой – максимального.

Особенности регулирования давления воздуха в шинах грузовых автомобилей в зимних условиях

Зимой давление в автопокрышках рекомендуется проверять чаще, чем летом: не менее одного раза в неделю и перед каждой дальней поездкой.

Несколько рекомендаций по подкачке шин зимой:

  • При подкачке шин на улице следует придерживаться табличных показателей и рекомендаций производителя, поскольку температура воздуха в шинах и на улице примерно равна.
  • При проведении работ в отапливаемом гараже оптимальную величину увеличивают примерно на 0,2 бара.
  • Если планируются поездки по скользким дорогам, давление немного снижают (на 0,1-0,3 бара). Такая мера позволяет увеличить пятно контакта авторезины с дорожным покрытием. Небольшое снижение давления актуально и при поездках по бездорожью.

давление в шинах грузовика зимой

Как правильно выбрать давление для шин грузового автомобиля

При самостоятельном контроле в покрышках грузовых авто рекомендуется:

  • В таблице давлений в шинах, подходящей для конкретного грузового автомобиля, найти характеристику для резины определенного размера, запланированной грузоподъемности, с учетом задней или передней оси.
  • Ознакомиться с рекомендациями от завода-изготовления. Значения указываются для разных масс грузов.
  • При планировании поездок по грунтовым и песчаным автодорогам давление рекомендуется снизить до минимально допустимого уровня, что позволяет увеличить пятно контакта и уменьшить жесткость соприкосновения с дорогой.
  • При поездках авто по городским дорогам оптимальным является средний допустимый показатель.
  • Владельцы низкопрофильной авторезины должны избегать недокачанных шин, поскольку попадание на высокой скорости даже в небольшую ямку грозит разрывом резины и даже повреждением диска.

Регулярный контроль необходим не только для основных колес, но и для запасных.

Как выявить проблемы с давлением в шинах

Несоответствие реальных значений давления и рекомендованных величин опытный водитель сможет определить по внешним признакам.

Если грузовой автомобиль систематически ездит с перекачанными покрышками, то наблюдается быстрое изнашивание центральной части протектора. При регулярных поездках с недокачанными автошинами присутствует ярко выраженный износ резины с двух сторон от центра.

негативные последствия неправильного давления в шинах

Периодическое измерение и корректировка давления в автопокрышках повышает безопасность поездок с грузом и по сложным дорожным покрытиям, обеспечивает комфорт водителя благодаря снижению вибраций, способствует рациональному расходованию топлива.

Давление в грузовых шинах: влияние на управляемость и снижение износа

Корректное давление в шинах грузовых автомобилей представляет собой значимый фактор, который оказывает существенное воздействие на характеристики и производительность автомобиля. На самом деле, оно оказывает влияние на комфорт водителя, срок службы шин, расход топлива, тормозной путь и устойчивость автомобиля.

Давление в грузовых шинах

Факторы, оказывающие влияние на давление в шинах, различны. Один из таких факторов – сезонные изменения. При повышении температуры до +20°С давление в шинах возрастает на 0,7 бар, а при понижении до -20°С оно снижается на 0,6-0,8 бар. Кроме того, большая нагрузка на автомобиль и длительные поездки могут привести к еще более значительным изменениям давления.

Рекомендуется регулярно контролировать давление в шинах грузовика с использованием датчиков дважды в неделю. Важно проводить это измерение на холодных шинах, когда их температура соответствует окружающей среде, поскольку активное использование шин приводит к их нагреву и увеличению давления. При накачивании холодных шин следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Замер давления в грузовых шинах

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно выставленное давление в шинах грузовых автомобилей приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Износ при не правильном давленииСнижение давления ниже нормы приводит к следующим последствиям:

  • Ускоренный и неравномерный износ шин, что почти вдвое сокращает их срок службы и приводит к перегреву.
  • Значительное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей тормозной путь увеличивается на 15%, а для полностью загруженных — на 20%.
  • Разрушение шин, неспособность восстановить рисунок протектора.

Превышение нормы давления также имеет негативные последствия:

  • Удлинение тормозного пути за счет уменьшения площади контакта шины с дорожным покрытием.
  • Неравномерный износ шин, что приводит к сокращению их срока службы.
  • Потеря устойчивости автомобиля, особенно заметная у седельных тягачей с короткой базой.

Оптимальное давление в грузовых шинах: влияние на безопасность и экономию топлива

Отклонения от номинального значения как в большую, так и в меньшую сторону приводят к увеличению расхода топлива и снижению комфорта вождения. Сокращение срока службы шин может привести к авариям и значительно увеличить эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузовых автомобилей

В грузовых автомобилях существуют три типа индикаторов давления:

  1. Максимальное давление, которое является максимально допустимым для грузовых шин, указано производителем на боковине шины. Постоянное накачивание шины до этого уровня приводит к износу шины и увеличению опасности на дороге.
  2. Оптимальное давление определяется по таблице, указывающей рекомендуемое давление для определенного груза. Владельцы грузовиков обычно придерживаются оптимального значения, чтобы продлить срок службы шин и снизить расход топлива. Однако поддержание оптимального давления требует постоянного контроля и подкачки шин.
  3. Рекомендуемое давление, указанное производителем для каждого колеса, основано на максимальной нагрузке. При перевозке грузов, масса которых значительно меньше максимально допустимой, шины можно накачать до значения ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости указаны на этикетке шины. В руководстве по эксплуатации часто указываются два значения давления в зависимости от загрузки автомобиля – одно для пустого автомобиля и другое для автомобиля с максимальной загрузкой. Если указано только одно значение, оно относится к пустому автомобилю. Для перевозки больших грузов или длительных поездок без груза рекомендуется накачивать шины на 0,3-0,5 бар выше указанного значения. Если вы хотите самостоятельно определить правильное давление в шинах вашего грузового автомобиля, следуйте этим рекомендациям:
  • Используйте таблицу с оптимальными значениями для заданной нагрузки вашего автомобиля.
  • Выберите соответствующее значение для каждой оси, на которой установлено колесо.
  • Ознакомьтесь с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5 6,6 7,4 8,3 11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5 6,0 6,5 7,3 8,2 8,6 13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5 6,5 7,4 8,2 12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *