Попал в пробку — плати штраф. Глюки камер видеофиксации «Стрит Фалькон»
Станционарные камеры видеофиксации создают всё больше проблем автомобилистам из-за некорректной работы программного обеспечения. Одна из проблем — штрафы за остановку в неположенном месте, когда водитель вынужденно остановился на светофоре или из-за ДТП. Сейчас даже таксисты отказываются подбирать пассажиров под камерами, пишет «Российская газета». Счёт идёт на секунды: штраф 3000 рублей автоматически выписывается за остановку примерно на 10 секунд.
Остановку в неположенном месте фиксируют камеры с круговым обзором «Стрит Фалькон». В Москве эти камеры, похожие на фонари, установили чуть больше года назад. Они сосредоточены в центре столицы — в местах наибольшего скопления автомобилей. В частности, комплексы фотовидеофиксации с круговым обзором сначала появились на Новом Арбате, Цветном бульваре и Кутузовском проспекте (карта камер). Дальность действия — 35 метров.
Ситуация усугубляется тем, что при обжаловании такого штрафа суд считает более вескими доказательством письменные утверждения инспектора: «РГ» описывает случай, когда девушка остановилась из-за того, что такси заблокировало ей движение. Согласно ПДД, это вынужденная остановка. Однако судья Савеловского суда в решении указал, что «доводы о том, что водитель был вынужден совершить остановку, поскольку впереди находилось препятствие, опровергаются письменными материалами дела. Из представленного фотоматериала не усматривается, что транспортное средство остановилось из-за остановившегося впереди него автомобиля. А потому жалобу надлежит оставить без удовлетворения, а постановление должностного лица — без изменения».
Издание пишет, что «за остановку в неположенном месте в огромных количествах штрафуются те, кто стоял в пробке на въезд даже на платную парковку». Встречаются штрафы за остановку на красный сигнал светофора.
Согласно данным автоматизированной системы ГИБДД, за 2018 год на водителей было заведено более 22 млн дел об административных правонарушениях, из которых были прекращены лишь 184 тыс. (менее 1%). При этом из 105,8 млн штрафов, назначенных по результатам автоматической фиксации нарушений, не было отменено ни одного. Автовладельцам выписали штрафы на сумму более 71 млрд рублей.
Неудивительно, что система камер видеофиксации чрезвычайно прибыльна для муниципальных служб. При небольших затратах на обслуживание камеры автоматически генерируют огромный денежный поток. После их внедрения количество штрафов заметно выросло.
«Камера „Стрит Фалькон” замечает нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также фиксирует с 15-минутным интервалом машины на платной парковке, проверяя оплату», — рассказали в ГКУ «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП).
В реальности техника даёт сбои: неоднократно сообщалось о том, что водителей массово штрафуют за движение в пробках. В пресс-центре МАДИ пояснили, что «на самом деле это единичные случаи, а в отношении сотрудника, допустившего ошибку при изучении фотоматериалов, проводится служебная проверка».
Полуавтоматическая генерация штрафов с массой ошибок вызывает возмущение автолюбителей: «Подобный подход — это очередное продолжение тотальной коммерциализации московского пространства, — уверен Вячеслав Лысаков, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве. — Такое чувство, что камеры специально установили в самых популярных и массовых местах — возле кафе и ресторанов, на запруженных автомобилями центральных улицах, чтобы выручка от нового проекта пошла как можно быстрее. Вот увидите, скоро таксисты перестанут подсаживать клиентов, потому что каждое такое ожидание пассажира обернётся штрафом. Плохо придётся всем льготным категориям граждан, тем, кто только учится водить, а также тем, кто даже вынужденно притормозил из-за остановившегося перед ними автомобиля. И мы намерены обратиться в прокуратуру Москвы с просьбой разобраться, по какому праву «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), не информируя граждан, внедряет нововведения, которые делают из водителей нарушителей».
Обжаловать онлайн
Возможно, в ближайшее время станет чуть легче бороться с «беспределом» автоматики. На портале госуслуг в 2020 году планируют запустить новый сервис, который позволит обжаловать штрафы за нарушение ПДД онлайн, без визита в Госавтоинспекцию. Также дистанционно можно будет вернуть деньги за неправомерно назначенный штраф.
Сегодня (27 августа 2019 года) планируется запустить этот сервис в тестовом режиме для получения замечаний и предложений от граждан.
Сервис позволяет в онлайн-режиме обратиться не только в ГИБДД, но и к операторам парковок. В столице это ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (штраф за неоплаченную стоянку) и Московская административная дорожная инспекция (штраф за неправильную парковку).
Чтобы воспользоваться услугой, нужно будет дать согласие на получение электронных заказных писем. После этого извещения гражданам начнут приходить в тот же день, как будет вынесено постановление о штрафе. Это позволяет оперативно подать жалобу, которая, согласно КоАП, должна быть направлена в течение 10 дней с момента получения извещения. К заявлению можно прикрепить запись с видеорегистратора и другие документы.
Правда, нужно ещё внести изменения в КоАП, который пока не предусматривает обжалования штрафов в электронном виде.
В пресс-службе Минкомсвязи сказали, что ЭЦП для этого сервиса не нужна, достаточно подтверждённой учетной записи.
moscowwalks.ru
На целом ряде улиц Москвы этим летом стали очень сурово контролировать остановку автомобиля. Если висит знак «Остановка запрещена», то остановиться нельзя даже на пару секунд – камера всё снимет, а на почту придет очень неприятный штраф в 3000 рублей.
Как работают новые камеры «Стрит Фалькон» и как выписываются штрафы в нашем сегодняшнем репортаже —>
Первыми нововведение заметили таксисты. Попробуйте вызвать такси, например, на Петровку или Тверскую. Абсолютное большинство таксистов перезвонит вам и попросит подойти в переулок, где можно припарковаться легально, останавливаться на «аварийке» никто не будет даже на секунду. Даже Яндекс на своих картах вывесил предупреждающие знаки и теперь Навигатор в центре пестрит предупреждающими знаками:
Сто новых камер «Стрит Фалькон» появились в самых популярных точках членов клуба любителей стоять на «аварийке»: на Новом Арбате, Петровке, Тверской, Покровке, на Кутузовском проспекте и других популярных местах, где из-за стоящих машин создаются пробки.
Новые камеры распознать легко, выглядят они немного топорно, но авторы явно старались стилизовать их под старые фонари:
Сама камера находится в нижней части под стеклом и непрерывно вращается. Говорят, что полный оборот она делает за 10 секунд, поэтому сфотографировать вас могут не в ту же секунду, но любители закрывать номера вряд ли успеют выбежать и повесить тряпку или снять номер.
Камеры не просто снимают, они скандируют движение и определяют машина просто остановилась или здесь стоит пробка. Кроме того, где нужно, камеры синхронизированы со светофорами и также не фотографируют, если горит красный свет.
В чём прелесть камер, так это в том, что они исключают человеческий фактор. Вот, к примеру, автомобиль с номером АМР встал на Тверском бульваре в неположенном месте прямо под камерой:
Обратите внимание, что перед ним стоят сотрудники ГИБДД, но у них другая функция, они эту машину сопровождают. При этом одну букву своего номера А104МР90 чиновник стыдливо прикрыл бумажкой. Правда, пока водитель выходил и доставал бумажку, камера уже точно успела всё сфотографировать. Другой вопрос, что пришедший штраф могут не оплачивать годами и выкидывать в мусор, что нередко водится за нашими депутатами, но по крайней мере, штрафы все будут копиться и заставят задуматься, кому нужен лишний компромат, ещё снимут с тем, с кем не нужно, а потом в офис фотография придет, а то и в «транспортный цех».
Или вот микроавтобус встал на велосипедной полосе также рядом с камерой:
Тоже гарантированно придёт штраф.
Камера, конечно, снимает всё, но проверяет её работу всё равно инспектор, которому, правда, приходится не в дождь и мороз ходить по обочинам, а по сути выполнять офисную работу. Нас пустили в святая святых, комнату, где работают инспекторы:
Выглядит всё, как обычный офис:
А вот так выглядят нарушения в системе:
(все персональные данные убраны или заменены на неверные)
Каждый рабочий день инспектор проверяет десятки подобных фото. Если для штрафа за неоплаченную парковку нужны две фото автомобиля, снятые с промежутком не менее 15 минут, то за нарушение остановки штраф можно выписывать по одной фотографии, где четко виден автомобиль и его госномер.
Классика! Таксист встал на Тверской «ну, совсем ненадолго» и получил штраф.
Так что знайте, если остановились и вдруг видите подобную камеру:
…то смысла быстро уезжать уже нет, всё уже зафиксировано.
Как не попасться? Просто смотрите на знаки и желтые линии и водите по правилам, тут ничего не поделаешь. Хотели жить как в Европе? Получите.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Пятница, августа 10, 2018 в 16:31 в теме: ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
Автоматизированная информационная система мониторинга и анализа улично-дорожного пространства города Москвы «Стрит Фалькон»
«Стрит Фалькон» предлагает комплекс мониторинга улично-дорожного пространства (УДП) города Москвы:
Мониторинг и анализ парковочного пространства города Москвы с использованием камер ЕЦХД
Мониторинг улично-дорожного пространства с применением аппаратно-программного комплекса фото и видеофиксации АПК «Стрит Фалькон»
Детекция лиц с применением аппаратно-программного комплекса фото и видеофиксации АПК «Стрит Фалькон»
Мониторинг и анализ парковочного пространства на ППЗТ
«Стрит Фалькон» выполняет следующие функции:
Формирует аналитику по заполняемости ППЗТ.
«Стрит Фалькон» дистанционно определяет приезд авто, открывает шлагбаум, зафиксировав время въезда, а после оплаты автоматически открывает шлагбаум для выезда автомобиль.
Фиксирует ГРЗ ТС на въезде и выезде.
Фиксирует выезд с территории платной парковки без оплаты.
Мониторит УДС в части нарушений правил остановки/стоянки/парковки.
Фиксирует парковку на инвалидных местах.
Фиксирует парковку инвалидами на платных местах.
Фиксирует выезд «паровозом».
Фиксирует парковку внутри ППЗТ на тротуаре или газоне.
В «Стрит Фалькон» реализовано распознавание лиц:
«Стрит Фалькон» ведёт инспекцию дорожной обстановки и осуществляет мониторинг окружающей обстановки, во время которого производит детекцию лиц.
Реализован комплекс мероприятий по разработке API, осуществлена интеграция с предоставленным контуром приема распознанных лиц АИС «Трафик лиц», осуществляется отправка распознанных лиц с указанием точных координат, даты и времени обнаружения лица. На 01.09.2021г. отправлено более 7000 фиксаций лиц.
Детекция осуществляется в соответствии с требованиями АИС «Трафик лиц»:
- Размер лица в кадре не менее 200х200 пикселей;
- Отклонение фронтальной плоскости лица в горизонтальной и вертикальной осях 30 и 15 градусов соответственно.
При этом «Стрит Фалькон» имеет возможность детекции в более сложных условиях- более мелких лиц в кадре и с большими поворотами и наклонами лица.
Посредством специального API система:
получает видеопоток с камеры ЕЦХД
с помощью нейронных сетей распознаёт в кадре автомобили
привязывает кадр к зонам мониторинга и парковочному пространству
определяет факт занятости и освобождения парковочных мест
в режиме онлайн и в историческом разрезе вести учет использования парковочного пространства, загруженности парковочных мест, вести мониторинг автомобильного трафика
направляет уведомления о занятости и освобождении парковочных мест в мобильные приложения, порталы, информационные табло и т.п.
Камеры выполняют следующие функции:
- Автоматическая фиксация событий на парковочном пространстве, отсутствие влияния человеческого фактора.
- Противодействие попыткам вывести комплекс из строя путем его обесточивания, длительное время автономной работы.
- Ведение непрерывного мониторинга парковочного пространства и функционирование в режиме 24х7х365.
- Точная фиксация времени въезда и выезда ТС, точное определение времени использования ППЗТ.
- Осуществление фиксаций фактов использования ППЗТ при попытках уклонения от оплаты (при выходе из строя шлагбаумов, попытках проскочить нескольким ТС подряд и т.п.).
- Возможность online мониторинга загрузки парковочных мест.
- Возможность формирования аналитики использования ППЗТ, незакрытых сессий, проблем выезда без оплаты и т.п.
- Ведение видеоархива и возможность оперативной передачи данных заинтересованным органам.
- Возможность интеграции со внешними системами.
- Возможность оперативного и практически безграничного расширения функционала комплекса за счет изменения программной части без необходимости проведения демонтажа камер.
- Возможность предоставления дополнительных сервисов гражданам (удаленное наблюдение за своим авто и т.д.).
- Высокая мобильность комплекса, позволяющая осуществлять оперативную миграцию.
- Оперативная масштабируемость за счет добавления дополнительных камер.
Мониторинг ППЗТ с применением аппаратно-программного комплекса фото и видеофиксации АПК «Стрит Фалькон»
Аппаратно-программный комплекс фото и видеофиксации «Стрит Фалькон» в автоматическом режиме посредством расположенных на ППЗТ специальных видеосредств осуществляет непрерывный мониторинг парковочного пространства. Собранные видеоданные в режиме реального времени по защищенным каналам передачи данных поступают в центр обработки данных, где обрабатываются посредством распределенного математического аппарата цифровой обработки сигналов, в результате чего комплекс определяет факты въезда ТС на ППЗТ, выезда с нее и точное время нахождения ТС на ППЗТ.
Благодаря использованию в составе комплекса мощных автономных средств электроснабжения и связи комплекс обладает длительным временем автономной работы при его аварийном или преднамеренном обесточивании.
Взаимодействие
с каршерингом
Благодаря интеграции с базой каршернига «Стрит Фалькон» может позволить автоматически впускать и выпускать машины каршеринга с/на территории ППЗТ.
Взаимодействие с информационными системами
Благодаря интеграции с внешними информационными системами АМПП, такими как ЦМИУ, у комплекса «Стрит Фалькон» появилась возможность повысить свою эффективность за счет поворота камеры на въездную/выездную группы по событию — срабатыванию индукционной петли. За счет этого «Стрит Фалькон» теперь фиксирует нарушения не только на территории ППЗТ, но и за ее пределами на УДС
Компания МКДГ имеет Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности в 2014 году.
Проект полностью автоматизированной парковки на примере ППЗТ «Трубная»
На территории ППЗТ Трубная были установлены комплексы «Стрит Фалькон».
Исходя из статистики, ТС заезжают на парковку в среднем раз в 3 минуты.
На базе нейронных сетей разработано распознавание образов широкого спектра объектов, находящихся в зоне видимости камер.
Камеры «Стрит Фалькон» в Москве: Как теперь припарковаться на Неглинной и Тверской
«Стрит Фалькон» — это звучит грозно. Так называются комплексы видеофиксации, которые недавно установили вдоль столичных дорог (сразу 100 штук — с обзором 360 градусов). Пользователи социальных сетей подхватили эту новость как знамя и начали друг друга пугать. Мол, теперь на то, чтобы высадить человека из машины, будет только десять секунд. Иначе прилетит штраф.
Аудио: В Москве установили камеры «Стрит Фалькон», которые будут штрафовать водителей за парковку в неположенных местах
В Администраторе Московского парковочного пространства (АМПП) поспешили объяснить, что не так страшен «Стрит Фалькон», как его малюют. Камеры появились как раз в тех местах, где остановка запрещена в принципе. И понять это можно либо с помощью дорожного знака (3.27), либо по желтой сплошной линии, нарисованной на правой полосе вдоль тротуара.
И РАД БЫ ВСТАТЬ, ДА МЕСТО ГДЕ
Итак, проведем эксперимент. Предположим, что мне нужно в Дом книги на Новом Арбате. И еду я туда не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле. В качестве личного водителя выступил мой давний знакомый, обладатель 1-го разряда по автоспорту Денис Громнадский. В общем, поехали.
На Новый Арбат мы свернули со стороны Садового кольца. И помчались на «реношке» в сторону центра. Пресловутая желтая линия идет от самого начала улицы. В довесок к ней вдоль дороги стоят запрещающие знаки. А над ними висят камеры. Не только «Стрит Фалькон», но и другие, замеряющие скорость.
Мимо мелькают ателье, магазины, бюро переводов, кафе. Но остановиться рядом с ними нельзя. Ни на десять секунд, ни на пять. На нечетной стороне есть еще дорога-дублер, но она буквально забита машинами.
— Вот как вариант плоскостная парковка со шлагбаумом, — говорит Денис, указывая на правую сторону. — Но она платная. 200 рублей в час.
Новый Арбат кончился, и мы, так нигде и не остановившись, поехали в обратную сторону. А вот и Московский дом книги. И неподалеку — парковочный карман. Но вот незадача. Становиться в него можно только таксистам. Там и знак соответствующий. Катимся мимо. Аптека, цветы, продукты. Никуда не попасть.
— А вот кинотеатр «Октябрь», — сообщает мой водитель. — Рядом с ним перед вечерними сеансами весь правый ряд встает. Потому что один остановился, чтобы высадить пассажира. Второй. Третий. Теперь таким, как они, посыплются штрафы. Камеры-то почти незаметны.
В итоге мы нашли свободную парковку аж на Новинском бульваре (возле дома № 18, строение 1). Ровно в километре от Дома книги.
МИМО КАФЕ И БАРОВ, БАНКОВ И ПОЧТЫ МИМО
На этом мы не закончили свой эксперимент. И отправились на Тверскую. Одна из самых известных улиц в стране так же, как и Новый Арбат, закрыта для остановок. И, повторю, не потому, что там висят камеры, а потому что запрещающие знаки растут как грибы.
Если совсем приспичило ехать на своем авто, то есть возможность бросить его в прилегающих переулках. Но у нас это сделать не получилось, потому что все места были заняты (Брюсов переулок, Гнездниковский, Глинищевский, Никитский и другие).
Вывод. Если вам надо по какому-нибудь делу попасть в центр Москвы, особенно если срочно, лучше добираться общественным транспортом (метро, автобус) или вызвать такси (у водителей желтых авто есть возможность останавливаться на специальной стоянке). На своем авто будьте готовы к тому, что придется долго кружить по району в поисках местечка. И речь идет даже не о парковке, а об остановке.
ДВОРИКИ НА ЗАМКЕ
Дальше была Неглинная. И там картина точно такая же. Вдоль дороги жирная желтая линия, запрещающие знаки и камеры. По улице активно рассекают велосипедисты, специально для них здесь оборудовали велодорожки. На первых этажах зданий — аптеки, винный маркет, продуктовый магазин, парикмахерская, кафешки и так далее. Но подобраться к ним могут только пешеходы.
Возле торгового центра «Неглинная галерея» водитель «БМВ» решил рискнуть и въехал на своей машине прямо на тротуар. Штраф за это 3 тысячи рублей. К тому же есть большая вероятность того, что по возвращении водила не найдет своей ласточки. Ей свяжут крылышки и отправят на спецстоянку. Эвакуация автомобиля такой мощности стоит 5 тысяч рублей.
Мы с Денисом решили не нарушать. Петляя по центральным улицам, хотели заехать в какой-нибудь дворик. Но и этого не получилось. Все они закрыты на шлагбаумы. Иначе местным жителям от автомобилей прохода не будет.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
«Надо менять правила»
— На самом деле все эти желтые сплошные линии нарисовали только для того, чтобы избежать пробок, — сообщил «КП» автоэксперт Игорь Моржаретто. — Я, например, помню те времена, когда их не было и вся правая полоса была заставлена машинами. В этом ничего хорошего нет. Особенно в час пик. Но и сейчас отсутствие зон для остановки, мягко говоря, не радует. Эти вещи должны быть прописаны в регламенте. Например, можно ли вдоль всей улицы длиной 10 км рисовать желтую сплошную (без единого места для остановки). Должны быть какие-то нормативы. Скажем, каждые 300 метров вместо знака «остановка запрещена» ставить «стоянка запрещена». Чтобы водители могли хотя бы высадить пассажиров. У нас это не прописано. Во многих европейских странах есть даже специальный знак именно для того, чтобы люди в его зоне могли выйти из машины.
ОФИЦИАЛЬНО
Новые камеры «Стрит Фалькон» заработали в Москве 14 мая. Их установили на Новом Арбате, Кутузовском проспекте, Цветном бульваре, Неглинной, Петровке и других улицах. Они умеют штрафовать за стоянку и остановку под запрещающими знаками, на тротуарах, пешеходных переходах, а также неоплату парковки (штраф от 2500 до 3000 рублей). Всего было установлено 100 фотовидеокомплексов.
КТО И ЗА ЧТО ВЫПИСЫВАЕТ ШТРАФ
✔ Администратор Московского парковочного пространства (АМПП) — неоплата парковки;
✔ Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — остановка под запрещающими знаками
✔ ГИБДД — стоянка на тротуаре или зебре.
ВОПРОС — РЕБРОМ
— Если стоишь в пробке в крайнем правом ряду — штраф придет?
— Нет. Камера умная. Она распознает, в пробке ты стоишь или особняком, а остальной поток машин едет, — отвечают в АМПП.
ПОЛНЫЙ СПИСОК АДРЕСОВ КАМЕР
На столичных дорогах установили камеры, похожие на фонари
Остановившись под одной из них, водители могут получить штраф от двух с половиной до трех тысяч рублей (подробности)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.