Что делать если скрипят тормоза
Перейти к содержимому

Что делать если скрипят тормоза

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения

В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?

Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.

Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре «колодка-диск» не будет возникать конфликта.

Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.

Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.

Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.

Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.

Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.

А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.

Что делать, если скрипят тормоза: причины и способы устранения

При использовании тормозной системы могут возникать различные громкие и неприятные звуки, которые говорят о наличии или зарождении проблем в данном узле. Скрипят тормоза по разным причинам, как серьезным, так и не очень. Существует 2 разновидности скрипа, которые можно научиться отличать друг от друга, что позволит самостоятельно разобраться с причиной появления. Некоторые из них являются достаточно опасным сигналом, при наличии которого следует сразу обратиться в сервис, тогда как другие не представляют такую серьезную проблему.

Как работают тормоза?

Как работают тормоза автомобиля?

Чтобы разобраться в том, почему скрипят тормоза, требуется разобраться в устройстве системы. Основными компонентами, которые активируют тормозной механизм после нажатия соответствующей педали водителем, являются: поршень, диск и колодки. Диски крепятся к расположенным на колесах ступицам. В нормальном состоянии диск и колесо вращаются совместно. С боку от диска располагаются колодки. При торможении они прижимаются к поршню, что создает сопротивление для движения транспорта. Скрежет тормозов может начинаться из-за проблем с одной из указанных ниже деталей:

  • тормозной диск;
  • направляющая колодка;
  • суппорт;
  • тормозные колодки;
  • цилиндр;
  • поршень;
  • сигнализатор износа колодок;
  • кольцо для уплотнения;
  • защитный чехол, установленный на направляющем пальце;
  • направляющий палец;
  • защитный кожух.

Чтобы разобраться, почему скрипят тормоза на машине, нужно проанализировать работу всей системы и понять в какой из деталей имеются проблемы с работой.

Почему скрепят тормоза: основные причины

Естественные вибрации

Естественные вибрации тормозов

Во время прижатия колодок к тормозному диску начинается вибрация. Благодаря тому, что колесные арки создают определенную акустику, данный звук становится более сильным, поэтому во время торможения образуется вибрация и звук усиливается. Звук становится достаточно громким, что его может легко различить водитель и пассажиры. Это и есть тот скрип, который водитель чаще всего слышит, так как он характерен даже для исправной тормозной системы. В то же время, такой звук является неприятным для многих автолюбителей и чтобы не скрипели тормоза при торможении, производители все чаще устанавливают дополнительные накладки на колодки. Это помогает погасить резонанс.

Для ликвидации такой проблемы может потребоваться сделать несколько прорезей длиной 2-4 мм на поверхности детали, которая соприкасается с диском. Таким образом, площадь соприкосновения станет меньше и вместе с этим ликвидируется резонанс. В любом случае, такая причина скрежета при нажатии на тормоз не является серьезной, чтобы обращаться в сервисный центр.

Новые колодки

Новые тормозные колодки

Во время производства завод изготовитель может покрывать колодки специальным слоем материала, который содержит примеси и служит для защиты изделий. В таком случае причиной скрипа тормозов при торможении будет наличие материала, который со временем стирается и тогда все начинает работать нормально и без лишних шумов.

Для сокращения данного периода можно несколько раз затормозить в экстренном режиме на скорости свыше 100 км/ч. Это поможет избавиться от присутствия данного слоя и сопутствующих ему шумов. Иногда после этого скрип не пропадает. В такой ситуации, причина может быть иной и тогда следует обратиться в салон для ремонта, хотя в большинстве случаев после снятия налета шумы исчезают.

Несовместимость материалов колодок и дисков

Проблемы с отсутствием совместимости могут возникать по двум причинам. Первой причиной является то, что каждый производитель сам подбирает соотношение материалов для изготовления колодок и дисков. Соответственно, несмотря на заявленный состав в компонентах, могут присутствовать отличия, которые приводят к последствиям в виде скрипа. Это касается производства колодок и дисков. В таком случае материал, находящийся на фрикционном слое, вступает в конфликт с материалом другой детали.

Второй причиной, почему скрипят тормоза при торможении, становятся физические свойства колодок. Они могут меняться при сильном нагреве или переохлаждении. Особенно это актуально в тех случаях, когда автомобиль длительное время находится в пути, так как тогда металл может сильно разогреваться или остывать, в зависимости от погодных условий. Физические свойства могут меняться и при попадании колеса в яму или лужу, а также при длительном нагреве на солнце в очереди на мойку с последующим охлаждением. Все это приводит к появлению посторонних шумов, которые вполне можно ликвидировать. Для устранения шума нужно менять колодки. Такая причина не является опасной для автомобиля, поэтому с заменой можно не спешить, хотя самостоятельно поменять все будет сложно и лучше обращаться в автосервис.

Перегрев диска

Перегрев тормозного диска автомобиля

Еще одной причиной почему скрипят новые тормоза является перегрев диска. Это случается при постоянной высокой температуре совместно с большими физическими нагрузками на автомобиль. В такой ситуации неровность может проявиться даже без резкого охлаждения. При потере изначальной формы диск начинает соприкасаться с прочими компонентами тормозной системы, что и приводит к шумам. Многие задаются вопросом, что делать если скрипят тормоза на машине из-за деформированного диска? Лучшим решением будет замена поврежденного элемента.

Пришло время смазать механизм

Как и любую другую систему, которая связана с трением и постоянной работой, тормоза следует смазывать. Это необходимо делать регулярно, согласно инструкции и техническим требованиям обслуживания автомобиля. Помимо шайбы дискового механизма, крепящейся к колесам, в рассматриваемой системе имеется достаточно большое количество механических узлов. Для нормальной и бесшумной работы их необходимо регулярно смазывать.

Если разбираться, почему скрепят тормоза на авто через некоторое время использования, нужно в первую очередь проверять смазку. Если посторонние шумы при торможении и езде раздаются практически постоянно, даже если система не используется, то это зачастую говорит о проблемах со смазкой. Она со временем расходуется и тогда при работе механизмов раздается скрежет металла. Это не только создает неприятные звуки, но и приводит к более быстрому износу деталей. Такая ситуация может привести к поломке и аварии, поэтому откладывать ремонт на долгое время не стоит. При этом данная неполадка не может повлиять на процесс торможения. Смазать все можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого достаточно использовать специальным техническим маслом. Главное получить доступ к внутренним элементам.

Почему скрипят тормоза и как решить эту проблему

Тормозные колодки

Неприятные звуки, которые может издавать тормозная система, чаще всего связаны с некорректной работой ее элементов. Например, в случае с дисковыми тормозами существует, как минимум, восемь деталей, которые могут заставить тормоза скрипеть, свистеть или скрежетать.

В большинстве случаев речь идет о резонансе, который происходит в момент, когда колодки зажимают тормозной диск. Из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/барабан — колодка возникают вибрации, которые воспринимается человеческим ухом как скрип или писк. При этом не всегда такие раздражающие звуки являются признаком поломки.

тормоз

Игнорирование обкатки

Если скрип наблюдается на новом автомобиле или авто со свежезамененными элементами тормозной системы, речь, скорее всего, идет о естественной притирке элементов. В большинстве случаев такие раздражители исчезают сами собой после грамотной обкатки автомобиля. Причем достаточно часто скрип провоцируют сами обладатели новеньких машин, не удосуживающиеся «обкатать» тормозную систему должным образом.

При агрессивной же езде с высокими скоростями, резкими стартами и экстренными торможениями велика вероятность неравномерного износа фрикционных поверхностей и, как следствие, возникновения скрипов и визгов.

Грязь и пыль

В ходе работы тормозная система загрязняется — на ее элементах оседает тормозная пыль. Ситуацию усугубляют также дорожная грязь и реагенты, битум и другие маслянистые вещества натурального происхождения. В результате на поверхности тормозных дисков образуются канавки, борозды и другие неровности. Отдельная история — с ржавчиной на тормозных дисках. Такое происходит, как правило, с машинами, на которых долгое время не ездили, и на элементах тормозной системы запустился процесс коррозии. Последняя повышает амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу.

content image for: 41646

Во всех случаях эксперты рекомендуют провести очистку тормозных механизмов. Как минимум, тормоза следует тщательно промыть на мойке. Как максимум — воспользоваться очистителями тормозов. Такие химикаты используют для очистки автомобильных дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей. Оптимально применять такие средства два раза в год, осенью и весной, совмещая эту процедуру с сезонной сменой резины.

Тормозной диск

Дешевые и поддельные «расходники»

Когда скрип возникает после замены отработавших свое деталей тормозной системы, виновниками, с большой степенью вероятности, становятся некачественные «расходники». Причем нередко дешевые колодки начинают скрипеть не сразу после установки, а через несколько тысяч километров пробега. Чтобы минимизировать такие риски, рекомендуется выбирать новые «расходники», и, прежде всего, тормозные колодки, из списка, рекомендованного автопроизводителем. Бюджетные колодки «No name» начнут с большой степенью вероятности шуметь и к тому же активно истачивать тормозной диск, поскольку в состав фрикционной смеси здесь, как правило, входит слишком много железной стружки.
Не менее важно обеспечить совместимость материалов, из которых изготовлены колодки и диски. В противном случае фрикционный слой колодок может начать «конфликтовать» с металлом тормозного диска. Верный рецепт — брать комплект от одного и того же авторитетного производителя.

Естественный износ

Качественные колодки оснащают индикаторами износа, так называемыми «скрипунами», которые выглядят как небольшие стальные пластины. Когда фрикционный слой колодок изнашивается, «скрипуны» соприкасаются с диском, создавая характерный скрежет, чтобы привлечь внимание водителя.

Однако даже если колодки не сточены «в ноль», скрипы и биение диска могут возникать, например, из-за неровности диска, возникшей из-за перегрева и последующего резкого охлаждения. Обычно такое происходит зимой, когда водитель проезжает по глубокой луже, и вода попадает на разогретые тормозные механизмы.

Наконец, причиной скрипов нередко становятся изношенные тормозной диск или барабан. Речь может идти об уже упомянутых волнах, а также задирах, рисках и трещинах. Если же диск почти полностью выработался и стал слишком тонким, он может начать растрескиваться. Мало того, что такой диск может скрипеть, он может и вовсе разваливаться при торможении.

Автосервис

Ошибки установки

Нередко скрип возникает после того, как колодки меняют не в паре с дисками. Новый комплект колодок в таком случае может, по крайней мере, первое время провоцировать скрежет, взаимодействуя с не идеально ровными дисками или барабанами. Частично эту проблему могут решить специальные противоскрипные пластины, которые устанавливаются между тормозным поршнем и колодкой для их более плотного и ровного прилегания. Для наилучшего результата между колодкой и пластиной при этом наносится специальная смазка. В случае с задними тормозными барабанами нередко помогает их проточка на токарном станке.

Также при замене колодок нужно убедиться, что тормозные механизмы не подклинивают — диск должен свободно вращаться и не зажиматься колодками при отпущенной педали тормоза. Необходимо следить и за тем, чтобы смазка не попала на рабочую поверхность колодок и убедиться, что нет течи тормозной жидкости. К сожалению, проверкой всех этих нюансов нередко пренебрегают.

Неочевидные причины скрипа

Возникновение скрипов в тормозной системе могут вызывать и такие неочевидные моменты, как перетянутые болты колесных дисков, тормозных скоб, тормозных дисков и даже амортизаторов. Такой крепеж «с запасом» в итоге выливается в вибрации, а те, в свою очередь, провоцируют скрип тормозов.

Еще одна трудно выявляемая причина — износ подшипников ступицы колеса. А именно — когда подшипник начинает люфтить и разогревать ступицу, тепло от последней может передаваться на тормозной суппорт, диск и колодки. Отсюда — характерный писк, причину которого удается выявить, увы, далеко не сразу.

Наконец, у не новых машин появлению скрипа могут способствовать изношенные элементы подвески и рулевого управления. Главные виновники здесь — рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки. Еще одна косвенная причина — нарушение кузовной геометрии. Стоит вспомнить, не побывал ли автомобиль в ДТП. Даже неподходящие или поврежденные колесные диски влияют на уровень вибраций тормозного узла и могут способствовать появлению шума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *