Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Lada Largus резко подорожала в России
С 1 августа АвтоВАЗ поднял рекомендованные розничные цены на все модификации Lada Largus на 65 тысяч рублей. Теперь самый доступный универсал Largus стоит минимум 1 300 900 рублей, хотя ещё вчера стоил от 1 235 900 рублей.
За Largus Cross просят минимум 1 443 900 рублей (ранее — от 1 378 900 рублей), а за фургон Largus — минимум 1 301 900 рублей (ранее — от 1 236 900 рублей). Остальные модели Lada пока не подорожали.
В последний раз АвтоВАЗ поднимал цены в середине марта — это было третье подорожание автомобилей Lada в 2022 году. Весь модельный ряд бренда тогда прибавил от 42 до 159 тысяч рублей, причём случилось это спустя всего две недели после рекордного роста цен, достигшего 247 тысяч рублей.
Августовское подорожание идёт в разрез со словами главы АвтоВАЗа Максима Соколова, который всего пару недель тому назад обещал снижение стоимости автомобилей в России. Правда, тогда речь шла о мерах со стороны Минпромторга.
Рестайлинговый Lada Largus 2022 года: он стал мощнее и комфортнее. Полный обзор универсала
«АвтоВАЗ» все же выпустит первый российский кроссовер: это подтвердили официально
Mercedes отказывается от «Гелика»? Озвучены возможные планы производителя
В России резко подешевел китайский «убийца» Polo и Rapid: за сколько теперь он доступен?
Популярное за неделю
В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом
Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу
Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства
Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости
Озвучено имя самого красивого внедорожника в России: он очень дорогой и премиальный
Некоторые российские автолюбители привыкли совмещать работу и повседневные нужды. Для этой цели, им требуется универсальное, вместительное авто, которое будет надежным, неприхотливым транспортным средством с доступной стоимостью и приемлемым по цене содержанием. Таковых моделей на отечественном рынке не так много, и среди них, больше всего выделяется Лада Ларгус 2022, представленный в продаже в первом поколении в рестайлинговой версии. Российский универсал можно назвать прямым конкурентом для Opel Zafira, Renault Dokker, Ford C-Max и Citroen Berlingo. Модель продается в пятиместных и семиместных вариантах с ценником в 749 900 – 1 000 900 рублей за генерации Classic и Luxe + Prestige соответственно.

Лада Ларгус 2022
Технические характеристики
Российский автомобиль Лада Ларгус 2022 имеет немало изъянов, и идеальным вариантом для покупки его назвать сложно, но несмотря на это, он предлагается с наиболее доступной ценой, продуманными комплектациями, неплохой внешностью (оценить можно по фото в статье) и оптимальным оснащением без всевозможных новомодных «наворотов». Модель, на текущий момент предлагается в новом кузове, и может похвастаться более интересными техническими характеристиками в сравнении с предшественником.

Универсал продается в России с разной силовой частью. В подкапотном пространстве этого автомобиля можно встретить один из двух агрегатов, в зависимости от генерации, а именно:
- 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель, вырабатывающий до 90 «лошадей» и 140 Н*м крутящего момента;
- 1,6-литровый 106-сильный бензиновый атмосферный мотор, который может отдавать на колеса до 148 Н*м момента.

В паре с перечисленными агрегатами устанавливается безальтернативная классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач. Все модели оснащены приводом на переднюю колесную ось и имеют следующие габариты:
- длина – 4 470 мм;
- ширина – 1 750 мм;
- высота – 1 670 мм;
- колесная база – 2 905 мм;
- клиренс – 145 мм;
- снаряженная масса – 1 260/1 370 кг. (зависит от числа посадочных мест).

Несмотря на свои достаточно компактные размеры, этот автомобиль имеет просторный салон и емкий багажник на 560 и 135 литров для пятиместных и семиместных версий. Топливный бак вмещает 50 литров горючего, обеспечивая внушительный запас хода без дозаправки с умеренным, средним расходом в 7,5 – 7,9 литров бензина АИ-92. Отличает эту модель посредственная динамика с разгоном с места до сотни за 13,5 – 14 секунды, а также «максималка» в 160 – 170 км/ч. Авто соответствует требованиям стандарта Евро-5.

Комплектации и цены
Новый универсал Лада Ларгус 2022 продается на российском рынке в комплектациях Classic, Comfort и Luxe, а также в нескольких специальных версиях Classic + Start, Classic + Start Plus, Comfort + Multimedia, Comfort + Multimedia Winter и Luxe + Prestige. Как уже было отмечено ранее, расценки на этот автомобиль варьируются в диапазоне от 749 900 до 1 000 900 рублей.

Classic
За российский автомобиль в этом исполнении придется заплатить 749 900 рублей. Модель продается только с 90-сильным мотором. В оснащение базовой комплектации включены такие опции, как:
- штампованные диски на 15 дюймов;
- галогеновые передние фары;
- дополнительный стоп-сигнал;
- теплозащитное остекление салона;
- обогрев заднего стекла;
- рейлинги на крыше автомобиля;
- регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка;
- комбинированная обивка сидений;
- электроподогрев передних кресел;
- передние электрические стеклоподъемники;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- разъем электропитания;
- передняя водительская подушка безопасности;
- системы ABS и EBD;
- салонный фильтр;
- аудиоподготовка на 2 динамика;
- бортовой компьютер;
- штатный иммобилайзер;
- запасное полноразмерное колесо;
- детские замки на задних дверях.

В базовой версии универсал продается только с пятиместным салоном. За генерации Classic + Start и Classic + Start Plus в пятиместных вариантах придется заплатить 776 900 и 811 900 рублей. В оснащение таких вариаций предусмотрены некоторые доп. опции.

Comfort
В этой комплектации автомобиль Lada Largus 2022 обойдется покупателю в 849 900 – 896 900 рублей. Генерация продается в пятиместных и семиместных вариантах с одним из двух на выбор силовых агрегатов. В оснащение модели производителем были включены такие дополнительные опции, как: гидроусилитель рулевого колеса, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, мультифункциональное рулевое колесо, передние кресла с поясничной опорой, подушка безопасности для переднего пассажира, круиз-контроль, кондиционер с ручным управлением, аудиосистема на 4 динамика, зеркала в солнцезащитных козырьках. Модели Comfort + Multimedia стоят 917 900 и 944 900 рублей. Продаются только со 106-сильными моторами и доступны в пятиместных и семиместных вариантах. На такое авто ставится система мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном. Генерация Comfort + Multimedia Winter отличается наличием подогрева лобового стекла и руля. Эта модель продается за 941 900 и 944 900 рублей в зависимости от числа посадочных мест.

Версия российского универсала доступная по цене 943 900 и 970 900 рублей в пятиместном и семиместном исполнении. Автомобиль комплектуется только 106-сильным мотором. В оснащение были включены такие дополнительные опции, как: алюминиевые диски на 15 дюймов, передние противотуманные фонари, датчик света, датчик дождя, центральный разделительный подлокотник, задние электрические стеклоподъемники, задние парктроники, система навигации, камера заднего обзора. За спецверсии Luxe + Prestige в пятиместных и семиместных вариантах придется заплатить 973 900 и 1 000 900 рублей соответственно. Здесь предусмотрено наиболее богатое оснащение.

Комплектации и цены (сводная таблица)
| # | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Стоимость, руб. |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 1.6 MT Comfort Light 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14 | 160 | 90 (66) / 5100 | 7,5 | None |
| 2 | 1.6 MT Comfort Light 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14 | 160 | 90 (66) / 5100 | 7,5 | None |
| 3 | 1.6 MT Classic + Start 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14 | 160 | 90 (66) / 5100 | 7,5 | 776900 |
| 4 | 1.6 MT Classic + Start Plus 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14 | 160 | 90 (66) / 5100 | 7,5 | 811900 |
| 5 | 1.6 MT Classic 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14 | 160 | 90 (66) / 5100 | 7,5 | 749900 |
| 6 | 1.6 MT Comfort 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14 | 160 | 90 (66) / 5100 | 7,5 | 849900 |
| 7 | 1.6 MT Comfort 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14 | 160 | 90 (66) / 5100 | 7,5 | 876900 |
| 8 | 1.6 MT Luxe Light 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 13.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | None |
| 9 | 1.6 MT Luxe Light 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | None |
| 10 | 1.6 MT Comfort + Multimedia 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 13.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 917900 |
| 11 | 1.6 MT Comfort + Multimedia 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 944900 |
| 12 | 1.6 MT Comfort + Multimedia Winter 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 13.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 941900 |
| 13 | 1.6 MT Comfort + Multimedia Winter 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 944900 |
| 14 | 1.6 MT Comfort 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 13.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 869900 |
| 15 | 1.6 MT Comfort 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 896900 |
| 16 | 1.6 MT Luxe + Prestige 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 13.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 973900 |
| 17 | 1.6 MT Luxe + Prestige 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 1000900 |
| 18 | 1.6 MT Luxe 5 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 13.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 943900 |
| 19 | 1.6 MT Luxe 7 мест | 2021 — | Передний | МКПП 5 | 1596 | 14.5 | 170 | 106 (78) / 5800 | 7,9 | 970900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Российский универсал Lada Largus 2022 можно с большой натяжкой назвать безопасным автомобилем, который мог бы на равных соперничать в этом плане с «одноклассниками». В снаряжение модели входит одна или две подушки, трехточечные ремни, небольшой перечень электронных помощников и система «ЭРА-ГЛОНАСС». В современных реалиях, такого оборудования явно не хватит, чтобы гарантированно защитить жизнь водителю или пассажирам в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия. Не получил высоких оценок Lada Largus и в результате проведенных краш-тестов. Испытания показали, что автомобиль плохо готов к серьезным ДТП и конечная оценка получилась неудовлетворительной.

Управляемость и внедорожные характеристики
Отечественный автомобиль Lada Largus, созданный в результате взаимовыгодного сотрудничества компании ВАЗ и марки Renault, был создан, как транспортное средство для эксплуатации в городских условиях. Определенные задатки производителем внесены для уверенной езды по пересеченной местности и по грунтовым дорогам. На бездорожье выбираться на таком авто не рекомендуется, так как здесь любое, даже незначительное препятствие может доставить владельцу массу проблем. В свою очередь, в городе и на трассе Lada Largus чувствует себя уверенно, при движении на умеренных допустимых скоростях. При высоких скоростных показателях машину отличает посредственная управляемость.

Достоинства и недостатки
Чтобы оценить российское авто в полной мере, можно выделить основные преимущества и недостатки универсала. Начать следует именно с достоинств, так как их число заметно превышает количество минусов, а именно:
- привлекательная стоимость;
- демократичное по ценам содержание авто;
- соответствие экологическому стандарту Евро-5;
- умеренный расход бензина АИ-92;
- хорошая проходимость на грунтовых дорогах;
- наличие качественной и неприхотливой подвески.
Наряду с преимуществами, поговорить также стоит и про недостатки, среди которых больше всего выделяется посредственная внешность, не самая впечатляющая динамика и довольно плохое качество сборки.

Дизайн
Внешность российского универсала нельзя назвать сильной стороной модели. «Лицевая» часть выполнена в фирменном X-стиле, а он уже успел приесться автомобилистам домашнего рынка. В целом по периметру, это стандартное авто, которое оптимально сочетает в себе плюсы частной городской машины и легкого коммерческого транспортного средства. Внутреннее убранство универсала также не привлекает к себе пристальное внимание. Обустройство выполнено в упрощенном стиле с применением не самых качественных материалов, что отчетливо бросается в глаза, даже при первой посадке в салон.

Начало продаж
На российском рынке универсал Lada Largus представлен уже очень давно. Это транспортное средство изначально продавалось в первом поколении, начиная с середины 2012 года. Рестайлинговое обновление застало модель в феврале текущего года. Сейчас автомобиль доступен только в текущем «освеженном» обновлении. Помимо универсала на отечественном рынке также имеется модель в кузове каблук с просторной грузовой частью.

Конкуренты
Многие соотечественники рассматривают российское авто к покупке, так как нет серьезной альтернативы. К конкурентам можно отнести, разве что модели:
Лада Ларгус 2022 с новым кузовом или Х-фейс

Называть Лада Ларгус 2022 моделью в новом кузове не совсем корректно, тем не менее подобная формулировка уже закрепилась. На самом деле, перед нами плановый рестайлинг предыдущего универсала. Так как изменения не носили глобального характера, удалось избежать значительного изменения комплектаций и цен. Подобное можно сказать и о технических характеристиках, которые также не претерпели серьезной коррекции. Зато уже на фото видно, что обновленная версия подарит своим владельцам более современную внешность и эргономичный салон.
Новый кузов
Сократить издержки разработки, а значит и конечную цену, позволила Dacia Logan MCV, клоном которой и является Lada Largus с новым кузовом. Не будет большим лукавством утверждение, что перед нами французско-румынская модель с ВАЗовской эмблемой. Семиместная комплектация и версия Cross с увеличенным клиренсом также достались российскому рынку. Как и у седана, в основе универсала лежит платформа B0, но с удлиненной колесной базой.


Дизайн
В 2022 год Лада Ларгус входит с новым дизайном передней части, выполненный в стиле Весты и других моделей АвтоВАЗа последних лет, примеривших так называемый Х-фейс. По ходу проведенного рестайлинга коррекции подверглись: решетка радиатора, фары, передний бампер, крылья и капот. Сам кузов и остальные внешние детали, за исключением зеркал заднего вида, изменений не претерпели, что опять же благотворно сказалось на ценах продукта.


Салон
Нововведений в салоне Лада Ларгус 2022 года заметно больше. По сути, ей достался интерьер от первого Дастера, который недавно сменил поколение. Кроссовер поделился с рестайлинговым вариантом: передней панелью, центральной консолью, дверной обивкой с ручками и блоками электрических стеклоподъемников. Кроме того, в стандартную комплектацию входят мультифункциональное рулевое колесо от Весты с клавишами управления и панель приборов, оформленная в современном фирменном стиле.



Багажник
Вместительность вообще и пространство багажного отделения в частности безусловно являются сильными сторонами Largus. Правда, в 7-местной конфигурации салона объем багажника составляет лишь скромные 135 литров. Сложив третий ряд, а затем и второй, можно получить 560 и 2350 литров соответственно. К сожалению, подсветка отсутствует, но на каждой из двух створок дверей отсека расположились емкости для мелочевки. Полноразмерное запасное колесо находится снаружи под днищем.



Комплектации и цены
Номинально комплектации и цены Лада Ларгус 2022 модельного года представлены лишь тремя версиями. Однако помимо этого предложено 5 различных опциональных пакетов, добавляющих в оснащение: мультимедиа, зимнее оборудование и т.д. А если ещё учесть, что технические характеристики предполагают выбор из двух двигателей и 7-местное исполнение, то на выходе получается 11 базовых вариантов на любой вкус и кошелек.

Classic
Начальная комплектация Classic ценой 829 900 рублей является банальной рабочей лошадкой с фронтальной подушкой безопасности водителя, регулировкой рулевой колонки по углу наклона и складной в пропорции 50/50 спинкой заднего дивана. Пакет Start (см. таблицы) добавляет: антиблокировочную систему тормозов, гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники, центральный замок и подогрев передних сидений. В Start Plus у Largus появляется кондиционер.
Comfort
Помимо вышеописанного оборудования в исполнении Comfort появляются: аудиосистема с MP3, регулировка кресла водителя по высоте, складные (60/40) спинки дивана, телефонный hands free и bluetooth, фронтальная подушка безопасности пассажира, дистанционное управление центральным замком и круиз-контроль. Для пакета Multimedia характерно наличие в новой Lada соответствующего комплекса с сенсорным экраном, функциями Apple CarPlay и Android Auto, парктроника, камеры заднего вида, задних электрических стеклоподъемников и алюминиевых дисков колес. Набор опций с приставкой Winter пополняется: обогревом руля, датчиками дождя и света. За доплату к цене можно получить более мощный 16-клапанный мотор.

У флагманской комплектации Luxe всё вышеупомянутое оснащение, включая 106-сильный двигатель, входит в базу. Плюс ко всему Ларгус 2022 порадует обогревом наружных зеркал с сервоприводом регулировок и бортовым компьютером. Пакет Prestige наделяет Ладу подогревами лобового стекла и второго ряда сидений с USB-разъемами для их обитателей и усиленной тонировкой задних стекол. Присутствует возможность заказа 7-местного исполнения, а окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» увеличивает цену независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Французско-румынская Dacia Logan MCV, лежащая в основе Lada Largus, была адаптирована к производству в российских условиях. И хотя новый кузов остался без изменений, некоторые детали подвески подверглись усилению. Постепенно ВАЗовские моторы вытеснили агрегаты Рено в технических характеристиках. Высока доля отечественных деталей, от чего степень локализации превышает 85 процентов.

Габаритные размеры и клиренс
Измененный в ходе рестайлинга передний бампер повлиял на длину автомобиля, и теперь габаритные размеры Ларгуса 2022 составляют 4488 (+18) х 1735 х 1656 мм при колесной базе 2905 мм. Клиренс стандартной версии составляет 172 мм, а у варианта Cross дорожный просвет достигает 200 мм. В передней подвеске Лады применяется схема McPherson, а сзади установлена традиционная полузависимая скручивающаяся балка.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом Largus расположились двигатели ВАЗ с индексами 11182 и 21129. Первый агрегат с 8-клапанной головкой блока цилиндров новый и заменил собой аналогичный агрегат 11189. Оптимизированная конструкция позволила поднять мощность до 90 (+3) л.с., а крутящий момент – до 143 (+3) Нм. А, главное, что 80% тяги доступно уже при 1000 об/мин. Мотор с 4-мя клапанами на цилиндр остался без изменений и по-прежнему развивает 106 сил и 148 Нм. В качестве трансмиссии на Lada применяется российская (индекс 21809) 5-ступенчатая коробка передач.


Динамика и экономичность
Так как базовая модификация Ларгуса 2022 обзавелась новым двигателем, её динамика и экономичность изменились. На размен первой сотни на спидометре теперь требуется 14,0 (-1,4) секунд, а максимальная скорость возросла до 160 (+2) км/ч. Средний расход топлива снизился до 7,5 (-0,7) литра на 100 км. Флагманская 16-клапанная Лада достигает сотни за 13,5 секунды, заканчивая разгон на отметке 170 км/ч. Среднее потребление бензина составляет 7,8 литра.
Управляемость и проходимость
Серьезных проколов по части настройки управляемости у Largus нет, но назвать её отточенной никак не получается. Виновниками этого являются: крены кузова в поворотах, довольно средние показатели курсовой устойчивости и недостаточная четкость реакций на управляющие действия. Впрочем, для грузопассажирского универсала подобное простительно, а реактивное действие на руле и вовсе выше среднего уровня.

С одной стороны, даже у базовой модификации дорожный просвет 172 мм выглядит достойно, не говоря уже о версии Кросс, где клиренс достигает почти внедорожных 200 мм. Однако всё портит длинная колесная база, негативно влияющая на геометрическую проходимость даже при относительно компактных свесах кузова Лады. Дело усугубляется отсутствием полного привода и каких-либо электронных помощников.
Безопасность
Так как независимые испытания на безопасность Lada Largus российской сборки не проводились, приходится довольствоваться данными краш-тестов седана Logan первого поколения с идентичной передней частью. Результаты исследований АвтоРевю по методике ARCAP гласят, что силовая клетка салона не подверглась серьезной деформации, однако водительскую дверь заклинило в проеме. Нагрузки, зафиксированные датчиками манекенов, лишь немного превысили уровень абсолютно безопасной зоны, но пассажиру в отсутствии подушки грозит легкое сотрясение мозга. Итого: 3 звезды из 4-х возможных и 11 баллов из 16-ти.

Плюсы и минусы
Как и подобает основному назначению автомобиля данного класса, Лада Ларгус 2022 года предоставляет максимум простора для пассажиров и багажа за минимальную цену. Также в плюс можно записать хорошую приспособленность подвески к эксплуатации в условиях плохих дорог, выраженную в её высокой энергоемкости и достойной плавности хода.

За доступность универсала приходится платить его бюджетностью. Новый салон от предыдущего Дастера, улучшенные шумоизоляция и профиль сидений сделали свое дело. Тем не менее уровень эргономики и комфорта находятся на довольно заурядном уровне. Ещё один минус заключается в недостаточной мощности двигателей, особенно с учетом 7-местной вместительности.
Конкуренты
Дата выхода
Официальный дебют обновленной Lada Largus после рестайлинга состоялся в декабре, а уже в феврале прошлого года состоялась дата выхода на российский автомобильный рынок. Производство по-прежнему ведется в Тольятти на первой нитке конвейера, где раньше производилась легендарная «копейка». Высокая степень локализации позволяет держать очень выгодный курс комплектаций и цен модернизированной модели. По итогам прошлого года популярный универсал нашел 50 734 покупателя, показав 10-процентный рост.
История модели
Как известно, прообраз Лады Ларгус в лице Дачии Логан MCV появился в 2006 году, но история модели для российского рынка стартовала в 2011-ом, когда была выпущена первая партия автомобилей. Универсал стал продуктом совместного предприятия «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». В 2015 году французские силовые агрегаты были заменены отечественными, в 19-ом проведен легкий фейслифтинг, а спустя двумя годами позже – полноценная модернизация.