Что такое трк в машине
Перейти к содержимому

Что такое трк в машине

  • автор:

На приборной панели Тойота горит предупреждение «Система TRC выключена (TRC OFF)»

Появившаяся в 1971 году в США система TRC в том или ином виде (TCS, TCV и др.) используется в различных марках авто, в частности, в Toyota. TRC (Traction Control, по-русски – контроль тяги) – это алгоритм автоконтроля пробуксовки ведущей колесной пары

На приборной панели Тойота горит предупреждение «Система TRC выключена (TRC OFF)»

Время чтения: 4 минуты

Как функционирует TRC?

В 70-80-х годах прошлого века системы трекшн-контроля понижали тяги путем глушения оборотов силового агрегата, а в более современных авто за уменьшение скорости отвечает соответствующая вискомуфта. Как только частота вращения ведущих колес или какого-то одного из них возрастает, датчики скорости ABS направляют об этом сигнал в блок управления TRC. Тот, в свою очередь, ограничивает тягу мотора или выборочно задействует имеющиеся тормозные механизмы.

Когда TRC находится в рабочем режиме и отвечает за минимизацию заносов, а также следит за пробуксовкой колес, на панели отображения информации Toyota светится лампа «TRC On» или «TRAC On». Изначально в японских автомобилях технология была исключительно антипробуксовочной, но со временем была модифицирована еще и в противозаносную.

Три ключевых преимущества технологии TRC

Основное предназначение трекшн-контроля – защитить водителя и машину от непредвиденных ситуаций. Также система обеспечивает автовладельцу следующие преимущества:

Постоянное надежное сцепление шин с покрытием дороги.

Стабильность и эффективность разгона на скользких поверхностях.

Максимальный эффект от реализации крутящего момента на дорожном полотне любого характера и в поворотах.

Зачем нужна функция «TRC OFF»?

В ряде моделей Lexus и Toyota на приборке есть кнопка «TRC OFF», нажав на которую, вы сможете деактивировать трекшн-контроль. Это можно сделать, в частности, на участках, где в приоритете динамичный разгон машины, а не блокировка колесной пары. Контроль тяги срабатывает даже при минимальном скольжении, а также там, где имеется грунтовка различной протяженности. Иногда это причиняет неудобства водителю.

Не забывайте, что спустя несколько минут после нажатия система сама отключается, и трекшн-контроль вновь становится активным. Поэтому, если вы долго едете по неасфальтированной дороге, «TRC OFF» раз за разом нужно будет нажимать снова.

Иногда вместе с индикатором TRC на приборке может гореть лампочка VSC, сигнализирующая об ошибке противозаносной системы.

Что предпринимать и чего не предпринимать при появлении «TRC Off» и ошибки VSC?

VSC действует в связке с TRC, поэтому, если оба этих индикатора загорелись, то наиболее вероятные источники проблем – это датчики на ведущей оси, силовой агрегат или проводка. Стандартная рекомендация в такой ситуации – диагностировать данные с датчиков сканером OBD2. Обнулять ошибки простым скидыванием клеммы с аккумулятора – очень опасно, поскольку, если проблема не затрагивает прошивку, ошибка продублируется, и незначительная неисправность в перспективе вызовет капремонт авто.

Катализатором появления ошибки бывает минусовая температура в зимний период, когда компьютер Тойота начинает сбоить. Однако это не является правилом и показателем того, что остальные узлы и системы авто не следует проверять на работоспособность.

В моделях Toyota, как, например, Avensis, Auris и Prado, лампы TRC Off и VSC активируются гирляндами, иногда вместе с еще одним индикатором «Чек Энджин». Если подсвечиваются только сигналы трекшн-контроля и VSC, ошибку можно устранить, обследовав разъемы, отсоединив фишки, провода и опять вставив на место.

Распространенные источники ошибки «TRC Off»

Локализовать неполадку будет проще всего, если выполнять диагностику в таком порядке:

работоспособность каждого из датчиков ABS, целостность проводов, подведенных к ним;

давление в шинах;

проверка калибровки «нуля» датчика рысканья;

проверка калибровки «нуля» датчика замедления;

считывание и проверка корректности показаний всех датчиков ABS;

обрыв цепи либо короткое замыкание подогрева первого кислородного датчика;

повторяющиеся/нерегулярные пропуски зажигания;

проверка калибровки руля, если его недавно меняли.

Если помимо «TRC Off» высвечивается «Check Engine», оцените характер функционирования мотора. Из тех отклонений от нормы, которые водитель может заметит сам, без использования сканера, можно назвать увеличенный расход топлива, затрудненное переключение передач, подергивания машины, резкие остановки, снижение мощности мотора.

«TRC Off» горит и не гаснет: что делать?

Есть ряд действий, которые автовладельцы могут выполнить самостоятельно:

проверить (наощупь) наличие «подсоса» воздуха в магистрали – от расходомера (MAF) до дроссельной заслонки;

проверить, на месте ли «фишка» расходомера;

оценить состояние и правильность последовательности цепи 4-х датчиков скорости (ABS).

Устранение «TRC Off» с помощью сканера. Коды ошибок

Если у вас есть возможность подключить сканер и считать с его помощью код ошибки, вот вам чек-лист и руководство к действию на различные коды, определяемые сканером OBD2:

Р0037 – осмотрите узлы, где соединяются 1-я и 2-я лямбда, а также провода за ними. Иногда они просто перетираются. Элементы ржавчины, влага негативно воздействуют на работоспособность системы.

C1201 – сбои в системе ECM.

C1203 – обрыв электроцепи между блоком мотора и ЭБУ TRC. Проверяйте визуально разъемы проводки и жгуты, а также наличие сигнала в электроблоках ABS, BA, VSC.

C1223 – некорректная работа одного из датчиков ABS или жгутов проводки, ведущих к ним.

C1241 – недостаточно высокое напряжение сети. Почти всегда проблема решается полной зарядкой или заменой аккумулятора.

C1242 – критические неисправности ABS, VSC – как можно быстрее требуется комплексная диагностика.

C1401 – обрыв на линии TRC. Варианта два: «полетел» датчик или повредилась проводка.

C1542 – критическая ошибка TRC. Диагностировать нужно, прежде всего, контакты на регуляторах, датчики на колесах, ЭБУ.

P1667 – отказ клапана VSV. Клапан меняется на новый, а ошибка скидывается программно OBD2-сканером.

Помимо этого, при ошибке обязательно проверяйте показатели давления в шинах. Если они на 0,3 мПа и больше отличаются от нормы, это может спровоцировать индикацию «TRC Off» и VSC. Стандартные параметры для Toyota – 2,3 или 2,4 атмосфер.

Если вдобавок к наличию перечисленных выше ошибок вы также идентифицировали троение мотора, рекомендуется поменять катушку на свечах и почистить форсунки. В моделях RAV4, а также в Land Cruiser неисправности могут быть связаны со старым кислородником, который важно быстро заменить на новый.

Диагностика ошибки «TRC Off» в техническом центре ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК

Есть большинство неисправностей не являются критическими, то проблемы, затрагивающие двигатель, требуют немедленного вмешательства. Промедление и игнорирование ошибки могут довести до полной остановки машины и капремонта/замены силового агрегата.

Чаще всего более быстрым и точным способом определить неисправность и сразу же устранить ее будет обращение за помощью к специалистам. С помощью профессионального диагностического оборудования мастера техцентра ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК исправят ошибку «TRC OFF» в вашей Тойоте без сброса заводских калибровок системы. Очень важно использовать качественное топливо (в особенности актуально для машин Тойота 2000-х г.в.) и заменять датчики, а также другие детали на оригинальные, рекомендованные японским производителем.

Трекшн-контроль TRC в Тойотах является надежным и полезным помощником, поэтому возникшую ошибку нужно своевременно диагностировать и устранять. Нефункционирующая система контроля тяги способна привести к опасной ситуации, а задача каждого водителя – обеспечить отсутствие подобных ситуаций и полную безопасность для всех участников дорожного движения!

Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.

Тойота TRC OFF - что это такое

Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

автомобиль Тойота кнопка TRC OFF что это такое

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.

Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Предлагаем еще раз вспомнить тему запрещающих дорожных знаков https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями эксперта.

Что такое VSC TRC off Toyota

Если вы являетесь владельцем автомобиля Toyota, то вы наверняка столкнулись с ситуацией, когда на щите приборов загорелась лампа контроля системы курсовой устойчивости VSC. Не паникуйте, в этой статье мы разберемся, что это за система, как она работает, и что делать, если на приборной панели горит VSC TRC off.

Что такое VSC (Vehicle Stability Control)

VSC — это система курсовой устойчивости, разработанная для максимально эффективного управления автомобилем. Благодаря этой технологии автомобиль может сохранять устойчивость и маневренность при любых обстоятельствах на дороге. Задача системы VSC — контролировать подачу мощности на каждое колесо, контролировать подвеску, торможение и ускорение.

Как работает VSC и TRC

VSC — это комплексная система, которая включает в себя ряд датчиков и устройств. Она работает во время сильного заноса автомобиля, когда водитель находится в опасной ситуации во время движения на скользкой, мокрой или грунтовой дороге. Датчики, расположенные по всей машине, обнаруживают потерю сцепления колес и автоматически разделяют торможение и ускорение над каждым колесом, чтобы предотвратить затормаживание или возможный сход с дороги.

TRC — это система контроля противоскольжения. При работе этой системы она автоматически уменьшает мощность, передаваемую на задние колеса автомобиля, если датчики обнаруживают потерю сцепления на колесах. Таким образом, TRC предотвращает пробуксовку задних колес и удерживает автомобиль на дороге, даже в условиях экстремальной погоды или на скользком покрытии.

Почему горит VSC TRC off

Если на приборной панели загорелась лампа контроля VSC TRC off, то возможно, что один из датчиков системы противоскольжения не работает должным образом, или же сама система была отключена при помощи переключателя VSC OFF на панели управления.

Как сбросить ошибку на VSC Toyota

Чтобы сбросить ошибку на системе VSC Toyota, вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Включите зажигание.
  2. Используя «перемычку», замкните-разомкните контакты Tc и CG в DLC3 4 и более раза в течение 8 секунд.
  3. Проверьте, что лампа индикатора VSC включается, это признак того, что запись о предыдущей нулевой точке была очищена.
  4. Выключите зажигание.

Почему загорается VSC OFF

Если на приборной панели загорается лампа VSC OFF, то это может означать, что к бортовому компьютеру автомобиля был подключен «чужой» сканер, который закалибровал датчики VSC. В этом случае нужно произвести повторную калибровку системы.

Полезные советы и выводы

  • Регулярная диагностика автомобиля поможет избежать возможных ошибок в системе VSC.
  • Если на приборной панели загорелась лампа контроля VSC TRC off, необходимо обратиться к автомеханику для диагностики и устранения неисправности.
  • Не устраняйте неполадки самостоятельно, если вы не уверены в своих навыках.
  • Убедитесь, что сброс ошибки на VSC Toyota был выполнен правильно, и что лампа индикатора VSC включается.
  • Рекомендуется производить калибровку системы VSC не реже, чем раз в год, чтобы поддерживать ее работу в оптимальном состоянии.

Что означает VSC OFF на Тойоте

VSC OFF на Тойоте означает, что система курсовой устойчивости была отключена. Это может быть полезно в случаях, когда водитель желает управлять автомобилем самостоятельно, например, при выполнении маневров на парковке. Однако необходимо помнить, что при выключенной системе VSC контроль над автомобилем может ослабнуть, особенно на скользкой или неровной дороге. Поэтому рекомендуется использовать VSC в обычном режиме во время движения по дороге. В случае, когда на панели приборов загорается индикатор VSC OFF, водитель должен включить его снова после выполнения маневра на парковке. Это позволит ему чувствовать себя увереннее за рулем и лучше контролировать автомобиль в любых ситуациях на дороге.

Как отключить VSC на Тойоте

Для отключения системы VSC (Контроль стабильности автомобиля) на Тойоте необходимо выполнить ряд простых действий. Сначала нужно включить зажигание и установить ручной тормоз. Затем, дважды полностью нажать и отпустить педаль тормоза. После этого снять ручной тормоз и полностью нажать и держать педаль тормоза в течение нескольких секунд. Если процедура выполнена правильно, на приборной панели автомобиля должна появиться соответствующая икона с изображением включенной системы VSC. Отключение данной системы может потребоваться при прохождении сложных дорожных условий, например, на снежных или грязевых дорогах. Также это может быть полезно для экономии топлива, улучшения динамики автомобиля и повышения управляемости при езде по грунтовым дорогам.

Что означает TRC off VSC

TRC Off VSC — это аббревиатуры, которые означают отключение системы курсовой устойчивости и контроля противоскольжения. Когда контрольная лампа TRC OFF горит постоянно, это означает, что электронный блок управления системой противоскольжения соединен с щитком приборов по шине CAN. Если нажать выключатель VSC OFF, то система TRC будет отключена. А если выключатель VSC OFF будет удерживаться нажатым, то отключатся и система TRC, и система VSC. Таким образом, отключение системы TRC Off VSC позволяет водителю иметь большую свободу управления и полный контроль над автомобилем в условиях, когда они не требуются, например, при движении по бездорожью или на скользких дорогах.

Что такое VSC на Авенсис

VSC — это система, которая предназначена для обеспечения безопасности и уверенного управления автомобилем Toyota Avensis. Она работает на основе гироскопических датчиков и анализирует информацию о курсе движения автомобиля, его угле наклона и скорости, чтобы предотвратить возможные потери сцепления колес с дорогой и дальнейший занос автомобиля.

При возникновении неблагоприятных дорожных условий, таких как скольжение колес на ледяной поверхности или внезапный рывок руля, VSC автоматически активируется и начинает регулировать работу каждого колеса независимо, сглаживая потери сцепления и восстанавливая устойчивость автомобиля.

Система VSC позволяет водителю легче контролировать автомобиль в экстремальных ситуациях и предотвращает возникновение заносов, что существенно повышает безопасность движения на дороге.

VSC+ — это дополнительная функция, которая, помимо регулирования сцепления колес с дорогой, также контролирует тяговое усилие на передних и задних колесах, обеспечивая максимальную устойчивость и проходимость автомобиля в различных условиях. Она активируется автоматически в зависимости от ситуации на дороге и поведения водителя.

TRC (Traction Control) off в Тойоте означает отключение функции контроля над сцеплением колес. Эта система регулирует мощность двигателя и использует тормоза, чтобы предотвратить проскальзывание колес. Однако, при езде в сложных условиях, таких как грязь или снег, может потребоваться отключить TRC, чтобы предоставить больше мощности и сцепления на колесах. Когда TRC отключен, водитель может столкнуться с риском потери контроля над автомобилем, поэтому, если нет необходимости, не следует отключать эту систему. Эти инновационные функции безопасности помогают водителям сохранять контроль над автомобилем и снижать риски дорожных происшествий.

Что собой представляет система трэкшн-контроль?

Трекшн-контроль — так называют антипробуксовочную систему современных автомобилей, которая является вторичной функцией электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Основное предназначение трекшн-контроля — обеспечение надежного сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия.

Благодаря данной системе значительно упрощается процесс управления во время езды по влажному асфальту, гололеду, бездорожью, а также при совершении различных маневров: повороты, виражи, обгон, опережение, разворот.

Принцип работы

Принцип работы достаточно простой, однако реализовать его практически удалось только в начале 70-х годов. Впервые TCS установили на автомобилях Buick еще в 1971 году, ее название звучало, как Max-Trac.

Избежать пробуксовки удалось следующим образом:

  • датчики постоянно анализировали угловую скорость колес;
  • информация поступала на электронный блок управления;
  • как только наблюдалось несовпадение между количеством подаваемой топливно-воздушной смеси? Крутящим моментом двигателя, скоростью самого транспортного средства и скоростью вращения одного из колес (попросту говоря, вы газуете, а машина не ускоряется из-за пробуксовки), активизировался трекшн-контроль путем уменьшения искрообразования в одном из цилиндров.

Позже система была коренным образом доработана и ее применили на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году. Ее название по-немецки звучало, как Antriebsschlupfregelung, или ASR.

  • сенсоры, установлены на каждом из колес и отслеживают их скорость вращения, а также резкие увеличения или уменьшения оборотов, вызванные пробуксовкой;
  • ECU (Electronic Control Unit или электронный блок управления) — обрабатывает поступающие данные от сенсоров и, в случае поступления сигналов о резком повышении количества оборотов, подает электрические импульсы на исполнительные устройства;
  • клапаны автоматического трекшн-контроля (ATC) — блокируют колеса, которые пробуксовывают.

Электрические клапаны врезаны в магистральные трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость. Как только поступает импульс с электронного блока управления, клапан открывается, пропуская необходимый объем жидкости, а потом резко закрывается, чтобы сохранилось высокое давление, нужное для приведения в действие штока рабочего цилиндра и прижимания фрикционных колодок к тормозному диску автомобиля. Также трекшн-контроль связан с насосом обратной подачи тормозной жидкости и системой зажигания автомобиля.

Как видим, идея простая, правда для ее реализации необходимо наличие быстро работающих процессоров, способных обрабатывать большие объемы информации в течение коротких промежутков времени.

Применение системы трекшн-контроля на практике

Достаточно зайти на официальный сайт любого производителя автомобилей, чтобы убедиться, что подобные вспомогательные системы сегодня широко применяются — в описании комплектации можно увидеть такое количество сокращений (TCS, BAS, ESC, EBD, ETC, VVT, A-TRC, Hill-Start, Down-Start и так далее), что нужно брать английский словарь или долго искать в интернете определения тех или иных функций.

Тем не менее, благодаря всем им вождение становится все более простым и увлекательным занятием.

Трекшн-контроль нашел широкое применение:

  • легковые и грузовые моторизованные транспортные средства;
  • гоночные болиды Формула-1 — они меньше буксуют на крутых поворотах, соответственно повышается скорость, уменьшается количество аварий, ну и появляются новые рекорды;
  • мотоциклы — впервые установлен на BMW K-1, потом применялся на Ducati и Kawasaki Concours-14;
  • внедорожники — трекшн-контроль зачастую устанавливают вместе с блокировкой дифференциала, (есть и такие модели, где TCS применяется самостоятельно без блокировки), впервые такое решение было реализовано в 1993 на внедорожниках RangeRover — ABS вместе с TCS, по свидетельству инженеров, значительно повысили управляемость на сложных маршрутах, причем без блокировки дифференциала.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства подобных новшеств пока нет. Например на люксовой комплектации универсала LADA Largus имеется только ABS. А зато на Granta Lux есть ABS, Brake-Assist и EBD. Надеемся на новых ЛАДА Веста комплектация будет более приближенной к современным требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *