Как отфильтровать масло моторное в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отфильтровать масло моторное в домашних условиях

  • автор:

Для чего нужна очистка отработки?

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

отработка

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

где взять отработку

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.
В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

очистка отработки

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Замена масла\фильтров + фильтрация отработки, после мойки картера.

Про замену масла особо говорить нечего очередные 5-6т.км. разве что масляный фильтр выходил 15т.км. Однако разбор фильтра делать было бессмысленно, картер чистился без замены фильтра. Следующий фильтр обязательно разберу, может даже по буржуйски после 6т.км;-)
Масло на зиму лью подороже с допуском Ford WSS-M2C913-D да вязкостью поменьше 5w30. На этот раз попалось по скидке AREOL Max Protect F, цена 5$ литр. Литера F возможно намекает на аналог Formula F? хз.

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Такое вот маслице, Круноил вроде норм.

Масляный фильтр от МАNN W719/27, как всегда, но есть интересное наблюдение, конкретно с этими цифрами фильтр не смотря на удвоенную высоту почти вдвое дешевле аналогичных братьев у которых меняется кажется последняя цифра(не запомнил точно, может кто знает что она означает, площадь фильтрующего элемента?, порог срабатывания перепускного клапана?).
Воздушный фильтр взял Фильтрон, на МАNN цена кусается… хотя кому как)
С заменой всего добра совпала переобувка в зиму, но там комплект ковки на комплект штампов, ничего интерестного, кроме того что опять ржа, опять река герметоса по бортам…

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Последний взгляд на приличные тапочки)

Давно хотел отфильтровать отработку, да не было приличного кандидата на фильтрующий элемент, но вот удача, подогнал мне товарищ пачку немецких фильтров для кофемашины. Идеальный вариант, даже воронку мудрить не нужно, завод позаботился))) На фильтрование 3л отработки ушло 2 недели, я даже начал сомневаться в том что фильтрация не остановилась и перепроверял.
Как известно из физики, производительность любого фильтра падает по мере засорения, но одновременно с этим фильтр начинает фильтровать всё более мелкую фракцию. Из наблюдений, в первый час производительность была около 4 капель в секунду, через 3 часа замедлилась до 1 капли в секунду и продолжила падать. В результате половину масла я отфильтровал за сутки. Слабоумие и отвага не позволила мне догадаться сменить фильтр и добить весь оставшийся обьём за вторые сутки, вместо этого я потратил 2 недели))))).

Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Приготовились Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Всё как в лучших лабораториях ЛандОна и Парыжу. Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Первые капли побежали резво, но как же я заблуждался. Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Шлам который не получилось даже из ёмкости вылить, в силу большого веса. Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Без подсвечивания. Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Фильтр закоксовался))) не удивительно. Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Макро, не мой конёк( Фото в бортжурнале Ford Fiesta (Mk V) Я старался, чэсна(

Вывод: Если вам кажется(как и мне), что масляный фильтр может отходить 15-20т.км и норм, для масла же заявляют 35т. !МИЛЬ (речь про AMSoil), значит и фильтр может не меньше, а по хорошему с небольшим запасом. Так вот, по моим ощущениям фильтровать эта штука перестаёт сильно раньше, это коненчно зависит от количества взвешенной сажи, металлической стружки, твёрдых отложений кокса сорваных с внутренних стенок двигателя и прочего. Решил что буду менять такой вот MANN удвоенной высоты каждые

10т.км. или две замены масла. Жаль что производители фильтров не придумали супер\кулл\мега маркетинговый индикатор сработки перепускного клапана, на гиррконе скажем.Можно было бы понять как долго фильтрует, тот или иной фильтр. Экологи не оценят((( Да и движки жить будут почти вечно… Глупости в голову лезут) Не… не делаем индикатор — лажа, забудьте…

Как отфильтровать масло моторное в домашних условиях

способ очистки отработанных масел экстракцией растворителями

Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел. И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами. Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 5/10.

Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.

  • Сырье найти легче легкого.
  • Рынок сбыта огромен.
  • Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
  • Вариантов технического оснащения много.

Где доставать сырье?

Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.

На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.

К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:

  • Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
  • Индустриальные масла.

«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.

Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

где взять отработку

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Возможные методы переработки

Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:

  • физическая (фильтрация масла),
  • химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
  • физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).

Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами. Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.

Способы переработки моторных масел

Первая задача завода, который должен собирать и утилизировать отработанные смазочные материалы — убрать из состава все загрязнители и примеси. Только после этого масло можно использовать повторно. Иногда для очистки достаточно провести только физическую фильтрацию. Если после этого состав остаётся грязным, подключают также методы химической очистки.

Переработка отработанных автомобильных масел требует применения специального оборудования. Чем чище получается в итоге составе, тем шире окажется сфера его нового использования.

Восстановление для повторной эксплуатации

Переработка моторного масла важна, потому, что очищенный смазочный материал можно использовать повторно. Обычно его заливают в среднефорсированные двигатели внутреннего сгорания и используют при умеренных нагрузках. Восстановленное масло подходит для заливки в:

  • трансмиссии и коробки передач тракторов;
  • гидравлические системы машин;
  • ходовые части гусеничного транспорта.

Переработанное машинное масло применяют в ходе консервации техники, во время укладки асфальта и в качестве пластичных смазок.

Чтобы моторное масло стало пригодным для повторного использования, его нужно очистить от химического осадка, от битумных отложений, коллоидных осадков и других посторонних веществ, отложившихся в виде примесей.

Процесс восстановления проходит в несколько этапов. Первый из них — удаление из загрязнённой жидкости воды. После того, как дегидрация успешно завершена, можно переходить к следующей стадии — очистке масла от механических осадков. Затем остаётся провести микрофильтрацию, в ходе которой из смазки убирают все мелкодисперсные частицы. Получается очищенный состав, пригодный для повторного использования.

Технический крекинг

Этот метод позволяет избежать утилизации отработанного масла и даёт возможность использовать его повторно. Суть крекинга заключается в удалении из масла воды и бензина. Полученная смесь некоторое время отстаивается, а из нее выделяют чистые водные молекулы, а затем обрабатывают в термическом крекинг-котле.

При нагревании состав делят на фракции. Парообразный состав удается собрать в форме конденсата. Тяжёлую же фракцию, которая остаётся жидкой, обрабатывают антиоксидантом. Это делает ее пригодной для повторного применения.

Физический метод (фильтрация)

Эта методика основана на удалении попавших в топливо смолистых примесей и твердых частиц. Чтобы очистить жидкость, ее пропускают через сетчатый или пористый фильтр. После такой перегонки масло становится чистым и уже подходит для повторного использования.

Фильтры для смазочных материалов изготавливают из материалов: от бумаги и ткани до металлической или пластиковой сетки. При этом в промышленности стал популярным метод, предусматривающий две степени очистки. Масло сначала пропускают через грубый механический фильтр, а уже после этого переходят к тонкой фильтрации.

Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)

Этот подход подразумевает, что переработка проводится с использованием специальных реагентов. Они взаимодействуют с загрязнителями маслянистой среды и уничтожают их. В качестве реагентов обычно применяют:

  • серная кислота;
  • щелочи;
  • кислород (применяют для окисления);
  • карбиды и гидриды металлов.

Популярность в последние годы приобрело гидрогенизированное масло. Оно сохраняет исключительные смазочные свойства даже после переработки и отличается высокой степенью чистоты.

Физико-химические методы

К этой группе относятся наиболее распространенные способы очистки отработанного моторного масла. Среди них:

  • адсорбция;
  • коагуляция.

Одной из разновидностей адсорбционной обработки является ионно-обменное очищение старых смазочных материалов. Оно особенно активно применяется в последние годы.

Адсорбционная очистка

Адсорбционная очистка — это обработка масла, прошедшего отработку, натуральными веществами (например, глиной). В ходе очистки используется природная способность некоторых материалов удерживать на поверхности молекулы и частицы загрязнителей, попавших в машинное масло.

Адсорбенты могут использовать, как фильтры (смазочные материалы пропускаются через них). При другом подходе масло смешивается с очищающим составом. Наиболее эффективным считают использование движущегося слоя адсорбента, однако такая методика требует применения сложного оборудования.

Коагуляция масел

Этот процесс также предполагает применение коагулянтов. Они укрупняют частицы загрязнителей, содержащиеся в переработанном масле. Выдерживать старый смазочный материал в растворе следует около 20-30 минут, после этого мусор можно доставать из состава.

Ионно-обменное очищение

Ионно-обменные смолы, применяемые в ходе этого процесса имеют особое свойство. Они могут удерживать загрязнители, содержащиеся в моторном масле. Это позволяет перерабатывать старые смазочные материалы, однако в ходе такой очистки убираются только кислотные загрязнители. Убрать с помощью ионитов смолистые примеси не удастся.

Техническое оснащение цеха

оборудование по переработке отработанного масла

Установка по переработке отработанного масла

Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.

Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.

Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные. Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб. И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).

Интересные статьи:

Бизнес на промышленной переработке отходов стекла.

Бизнес идея — сбор и переработка макулатуры.

Какое необходимо оборудование для переработки резиновых шин?

Технические характеристики
  • Перерабатываемые материалы – отработанные масла
  • Производительность установки – 5 тонн в сутки
  • Площадь под оборудование — 40 х 20 х 18 (высота колонн)
  • Количество персонала – 3 человека.
  • Режим работы. Непрерывный
  • Энергопотребление — полная электрическая мощность оборудования 60 кВт.
  • Рабочее потребление около 45 кВт. Три фазы, 4 провода, 380 – 220 Вольт.
  • Рабочее давление – атмосферное и вакуум ≧0.05Mpa
  • Подогрев – газ, дизель.
  • Тип автоматики – полуавтоматический.
Получаемые фракции

Дизельное топливо около 8% Базовые масла – 80 – 85% Битумные фракции – 8 -10% Вода – 3-5 %

Качество получаемого масла
Наименование Ед. измерения Значение
1 Вязкость при 40 градусах Мм2/сек 9,5 — 10
2 Индекс вязкости 80 — 120
3 Температура вспышки 220 — 240
4 Температура застывания — 10 — 15
5 Механические примеси нет
6 Вода % нет
7 Цветность 3,8 – 4,2
8 Позрачность 1,5 — 2 прозрачное
Краткое введение в технологический процесс

Отработанное моторное масло подогревается в рекуператоре тепла до 40-80 ℃ и подается в резервуары предварительной обработки. В них проходит флокулянрная предварительная обработка, масло нагревается до 120 ℃ и тщательно перемешивая в течение 2 часов отстаивается в течение 6 часов. Таким образом, происходит удаление воды, шлака, металлических примесей и коллоидов. Далее предварительно обработанное моторное масло через масляный насос, вертикальный нагревательный бак поступает в тонкопленочный испаритель, где нагревается до температуры 260-280 ℃ Пары поступают в атмосферную ректификационную колонну которой извлекается немного легкого дизельного топлива и газа-

Базовое масло из колонны атмосферной спиральной ректификации – подается через теплообменник в вертикальный тонкопленочный испаритель где масло нагревается до 310-330 ℃) Пары масел поступают в вакуумную ректификационная колонна фракционирования в самой высокой стороне башни есть выход для легкого дизельного топлива, в нижней части колонна имеет 3 выхода: высокий для базового масла (150SN), средний для базового масла (250SN и нижний для базового масла (350SN) также выделяются масляные остатки (асфальтен и коллоид), также выделяется неконденсируемые газ, он проходят через вакуумный бак, водяной замок и используются для подогрева отработанного масла.

Система вакуумной дистилляции позволяет снизить рабочие температуры процессов и повысить качество получаемых масел.

Схема работы оборудования

Сколько можно заработать?

Как показывает практика, рентабельность этого бизнеса может быть очень высокой. Но многое тут зависит от того, насколько быстро будут налажены каналы сбыта.

Кто может покупать готовый продукт?

  • промышленные предприятия,
  • сельхоз предприятия,
  • частники.

Приоритетными считаются оптовые клиенты. Именно такие покупатели обеспечат цеху бесперебойную работу и денежный приток. Оптимальный вариант – начать поиск клиентов еще на стадии планирования бизнеса.

Что касается доходов, то переработка в дизельное топливо при полной отгрузке очищенного масла может приносить владельцу бизнеса до 60000 руб. чистой прибыли. И это мы берем в расчет, что промышленный сепаратор будет перерабатывать до 500 кг сырья за смену. Естественно, прибыль увеличится, если организовать суточную работу или купить более мощное оборудование.

Процесс переработки

Существует несколько технологических процессов переработки отработанного моторного масла.

Разделить их можно на три основные группы:

  1. Метод химического воздействия с помощью реагентов на примеси, загрязняющие масло. Результат подобного контакта заключается в изменении качественных параметров примесей и их последующем удалении. К примеру, мельчайшие частицы под воздействием реагентов увеличиваются, что позволяет их отфильтровать.
  2. Физико-химический способ создает для примесей условия, при которых они образуют плотный осадок, поглощаются другими компонентами или растворяются. Такого эффекта добиваются, применяя коагулянт, адсорбент и растворитель соответственно.
  3. Физическая очистка проводится при использовании фильтра, сепаратора или силового поля.

Определив наиболее доступный способ очистки необходимо купить оборудование для переработки отработанного масла. Сделать это достаточно просто. Современный рынок предлагает покупателю большой ассортимент очистительных устройств разного типа и модификаций. Например, установка по переработке отработанного масла в дизельное топливо или другие индустриальные масла, мощностью 1 тонна в сутки, обойдётся предпринимателю примерно в 1 000 000 рублей.

установка попереработке отработанного масла в дизельное топливо

Мини учтановка по переработке отработанного масла в дизельное топливо

С помощью этого устройства осуществляется переработка отработанного масла в дизельное топливо или печное. При этом, отработка может быть любого вида: гидравлическая, синтетическая, индустриальная, моторная и прочая.

Как отфильтровать масло моторное в домашних условиях

Оно само отфильтруется.
Для ЭТОГО в ДВС существует фильтр.

Залей в двигатель.. и пусть поработает на холостых минут 30.
Не газуй.
Иначе откроется клапан и масло пойдет мимо фильтра.
Фильтр после процедуры поменять на новый (без замены масла)

HOMEP 13, а зачем его фильтровать?

Добавлено через 33 секунды

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Да че там поподробней..
Любой фильтр имеет редукционный клапан (встроен в фильтр)..
Предназначен на тот случай, когда производительность маслянного насоса превышает "возможности" фильтра.
А также при "холодных пусках".. когда масло еще густое и не продавливается через фильтр.
Чтобы движек не крякнул, — открывается клапан. Масло поступает в магистраль мимо фильтра. Потом (по мере прогрева ДВС) масло тож нагревается, становиться жиже и начинает продавливаться через фильтр.
Клапан закрывается..
Поэтому.. НЕ ГАЗУЙ.!
В разных фильтрах клапана настроены на разное давление срабатывания.
Диапазон 0,8-1,4 Ат.

Как очистить отработанное моторное масло

Для многих профессионалов замена моторного масла в автомобиле – обычная задача. Тем не менее, большинство не понимает, что они могут самостоятельно переработать это масло и использовать его для замены масла в будущем. Используя короткую хлопковую веревку в качестве фильтра, вы можете за считанные недели заменить четверти отработанного масла на свежее в собственном гараже.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Чаевые
  • 14 Предупреждение
  • 15 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Сократите 2×4, чтобы быть той же самой высоты как одна из бутылок галлона.

Шаг 2

Вырежьте два квадрата 10х10 из листа дерева.

Шаг 3

Навинтите две квадратные доски на концы 2×4. Конечным результатом должна стать подставка с плоским дном и плоским верхом примерно такой же высоты, как одна из бутылок.

Шаг 4

Отрежьте кусок размером 2х4, который на 6 дюймов длиннее высоты двух бутылок вместе взятых.

Шаг 5

Вырежьте квадрат 6×6 и 12×12 из деревянного листа.

Шаг 6

Прикрутите два квадрата, которые вы только что вырезали, к концам 2х4. Конечным результатом должна быть высокая подставка с большим плоским основанием и плоской верхней частью меньшего размера.

Шаг 7

Поместите меньший стенд в область, где это может быть оставлено нетронутым в течение многих недель.

Шаг 8

Поместите одну из бутылок сверху этой подставки и поместите другую на землю прямо рядом со стойкой.

Шаг 9

Заполните верхнюю бутылку использованным моторным маслом.

Шаг 10

Поместите один конец хлопковой веревки до самого дна бутылки отработанного моторного масла, а другой конец до самого дна другой бутылки.

Шаг 11

Убедитесь, что веревка не касается края отверстия бутылки. Если это касается, переместите бутылки ближе друг к другу (или, если необходимо, дальше), чтобы изменить арку веревки, пока она больше не соприкасается с краями бутылок.

Шаг 12

Поместите более высокую подставку рядом с бутылками и накройте на нее большой пластиковый лист. Убедитесь, что лист не соприкасается с веревкой и достаточно длинный, чтобы касаться пола. Этот лист должен блокировать попадание грязи или пыли в чистую бутылку, поэтому убедитесь, что внутренняя часть чистая и что бутылки не попадают в окружающую среду.

Подождите несколько недель, пока масло не переместится в нижнюю бутылку; затем добавьте 1 литр нового моторного масла на каждые 3 кварта переработанного.

Очистка отработанного масла (смазочное, гидравлическое, трансформаторное)

К физическим методам относятся отстаивание, центрифугиро­вание, фильтрация, перегонка.

Более прогрессивны ленточные, барабанные и дисковые вакуум — фильтры, работающие в непрерывном режиме. Фильтрующими элементами являются пористые материалы: текстиль, бумага, кар­тон и др. Для отделения воды от масла иногда применяют сепари­рующие центрифуги.

Очень часто в регенерационной установке сочетаются несколь­ко физических методов, например магнитная сепарация металли­ческих частиц и фильтрация с помощью центрифуги.

К физико-химическим методам относятся коагуляция, адсорб­ция и экстракция, т. е. методы, основанные на использовании по­верхностно-активных веществ, адсорбентов, экстрагентов и т. п.

Коагуляция позволяет очистить отработанное масло от загряз­нений путем коагулирования (укрупнения) частиц. Для этих це­лей применяют электролиты, поверхностно-активные вещества, некоторые высокомолекулярные соединения с гидрофильными свойствами и др.

фвф.png

Наименование показателя BrightBent
Насыпная плотность 0,5 +/- 0,03 г/см3
Влажность не более 12 %
РН 3 — 4
Площадь поверхности 290 +/- 30 м2/г
Содержание оксида кремния SiO2 60 +/- 3 %

Что делать с отработанным машинным маслом? | Обслуживание | Авто | Аргументы и Факты

Часто в машинах для фильтрации фритюрного масла используется автоматический самоочищающийся скребковый фильтр, который обеспечивает тонкость фильтрации не ниже 80 микрон.

Пропитка древесины

Старым маслом пропитывают деревянные изделия для защиты от воды и гниения. Им покрывают столбы заборов и деревянные сваи. Масло прекрасно впитывается в древесину и проникает на глубину нескольких сантиметров, выталкивая влагу. Кроме того, оно препятствует попаданию внутрь бревен паразитов и личинок жучка древоточца. Старая «отработка» защищает древесину от грибка. Однако такое средство подходит только для обработки бревен в нежилых помещениях. Иначе пары масла могут еще долгое время ощущаться в комнатах.

С помощью старого масла можно готовить для покраски деревянные сараи и подсобные помещения. Оно выполняет роль грунта и не дает впитываться краске. Через несколько дней древесину покрывают масляной краской.

Очистка отработанного масла (смазочное, гидравлическое, трансформаторное), установки и системы очистки отработанных моторных масел

В большинстве городов с помощью интернета можно найти компании, занимающиеся приёмом отработанных масел. Некоторые также осуществляют и переработку, другие являются посредником между населением и перерабатывающими производствами.

Как очистить фритюрницу со съёмной чашей

В том случае, если ваша фритюрница сконструирована со съёмной чашей (а иногда и съёмной крышкой), то привести её в надлежащий вид не составит труда. Для этого необходимо будет произвести действия в следующем порядке:

  • Убедиться, что прибор отключен от электричества и полностью охлажден.
  • Масло, находящееся в резервуаре, требуется слить. К слитому маслу необходимо отнестись ответственно и не выливать его в общую канализацию, так как это чревато серьёзными засорами. Отработанное масло надо перелить в заранее приготовленную ёмкость и отправить в мусорный бак.
  • Ёмкость надо извлечь и отмыть от возможно имеющихся небольших кусочков пищи. Делать это надо с помощью обычного моющего средства и простой губки.
  • Когда легко отмыть остатки пищи не получается, необходимо наполнить ёмкость тёплой водой и дать время загрязнениям отмокнуть. После нескольких часов их легко будет удалить со стенок чаши тряпки для мытья посуды.
  • Внешнюю сторону чаши и корпус фритюрницы также следует отмыть от остатков масла и жира, в том случае, если они имеются. Эта процедура предполагает использование бумажного полотенца или мягкой губки.
  • Закончив очистку, ёмкость требуется прополоскать и протереть насухо.

Изобретение относится к масложировой и пищевой промышленности, именно к методам очистки отработанных фритюрных масел.

Известны способы регенерации отработанного растительного масла, описанные в патенте на полезную модель № 2473674, МПК C11В 3/00, C11B 3/10, опубл. 26.07.2011.

Недостатком способа является низкое качество очистки отработанного фритюрного жира вследствие пассивности применяемых адсорбентов к некоторым группам продуктов термического окисления, придающих жиру темный цвет, а так же применение большого количества адсорбентов (15%). Использование комбинации физических способов воздействия на фритюрный жир в процессе очистки технологически усложняет его, требуя дополнительного оборудования, материалов, энерго- и трудоресурсов.

Прототипом является способ очистки фритюрного жира (патент на изобретение № 2218386, МПК C11B 3/00, C11B 3/10. Опубл. 10.12.2003) с использованием природных адсорбентов, включающий отстаивание масла от механических примесей, охлаждение, пропускание через колонку, одетую в тепловую рубашку и заполненную наполовину активированным углем, а наполовину опокой.

Недостатком способа является трудность отделения адсорбента (взвешенных мелкодисперсных частиц активированного угля) от фритюрного жира.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение качества и упрощение техники очистки фритюрного жира, уменьшение количества адсорбента, а так же его эффективное отделение от жира.

Отстоявшийсяся от механических примесей и в процессе этого охлажденный до температуры не выше 50-70°C термоотработанный фритюрный жир, имеющий температуру 180°C, наливают в адсорбционную ванну, одетую в тепловую рубашку, и соединяют его со смесью опоки и доломита, перемешивают, фильтруют, затем добавляют силикат магния, перемешивают, центрифугируют и фильтруют.

Обработка дерева отработанным маслом: плюсы и минусы, инструкция

  • Чашу из металла нельзя помещать в посудомоечную машину. Запрещено промывать и чистить ёмкость при включенном оборудовании, так как возможно замыкание и поломка.
  • В том случае, если фритюрница разогрета до рабочей температуры, в нее ни в коем случае нельзя заливать воду.
  • Отработанное масло нельзя сливать в канализацию. Это чревато засорением и дорогостоящими сантехническими работами.

Люди быстро догадались применять для обработки дерева отработанное моторное масло. Оно обеспечивает защиту поверхности из структуры от негативного воздействия влаги. Его используют для защиты складов, заборов, гаражей, ангаров и других объектов промышленности.

Куда сдавать отработку?

Как в Домашних Условиях Очистить Отработанное Масло в Домашних Условиях • Метод пиролиза

Узнав, какой вред способно причинить отработанное масло среде, в которой мы живём, сознательные автовладельцы начинают искать ответ на вопрос, что делать с использованными горюче-смазочными материалам. Накапливать их дома – не выход из положения.

В большинстве городов с помощью интернета можно найти компании, занимающиеся приёмом отработанных масел. Некоторые также осуществляют и переработку, другие являются посредником между населением и перерабатывающими производствами.

Отслужившие горюче-смазочные материалы могут принимать бесплатно или с взыманием небольшой платы с тех, кто хочет утилизировать опасный материал – не более 5.00-10.00 рублей за литр.

Если у принимающей компании имеется оборудование для переработки масел, она самостоятельно его перерабатывает. Продажа такого вторсырья – выгодный бизнес. Эксперты рынка прогнозируют быстрое его развитие. На данный момент в сегменте практически отсутствует конкуренция.

Важно: Чтобы профессионально заниматься переработкой отработанных масел, необходимо получить лицензию в Росприроднадзоре. Документ выдают при наличии специального транспорта, оборудования и обученного персонала.

Как отмыть фритюрницу от масла, жира и других загрязнений

  • отсеивающие действия, направленные на устранение явных примесей и воды;
  • использование воды при жидкостной промывке;
  • далее осуществляются фильтрующие действия (масло несколько раз прогоняют через губчатые и сетчатые фильтры);
  • затем жидкость дистиллируют в вакууме (иногда с использованием роторных вакуумных испарителей);
  • использование центрифуг позволяет осуществить наиболее эффективную физическую очистку масляной жидкости – центробежную.

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Окрашивание машинным маслом

Перед непосредственным проведением процедуры нужно подготовить все требуемые инструменты и детали. Они следующие:

  1. Моторное отработанное масло. Перед непосредственным применением его нужно тщательно перемешать.Отработанный состав не должен иметь крупных примесей или других жидких включений.
  2. Резиновые перчатки. На момент использования рассматриваемого антисептика следует защитить открытые участки кожи.
  3. Хлопковая ткань, наждачная бумага. Защита древесины должна проводиться после предварительной подготовки поверхности.
  4. Валики, кисти, распылитель. Наносить отработанное масло можно несколькими способами. Обработка дерева вручную чаще всего проводится при помощи валика, так как этим инструментом вещество проще распределить равномерно. Стоит учитывать, что используемые инструменты в дальнейшем будут непригодны.

Инструменты для обработки дерева маслом

При применении масла как антисептика нужно тщательно пропитывать структуру. Всю процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Подготовка. После очистки масла нужно очистить обрабатываемую поверхность от пыли и других загрязняющих веществ. Использование специальных обезжиривающих средств повысит качество итогового результата.
  2. Машинный смазывающий состав можно слегка подогреть, что ускорит процесс впитывания и высыхания.Обрабатыватьповерхность теплым маслом проще из-за повышенной текучести.
  3. В случае, если нужно провести покрытие большой площади можно использовать распылитель или валик. Мелкие детали и элементы пропитываются кистью. На момент работы нельзя допускать попадания мусора и других посторонних элементов.
  4. На высыхание отдается несколько часов или дней. Поэтому при обработке фасада или фундамента следует дождаться сухой погоды.

На высыхание древесины уходит довольно много времени. Отработанное машинное масло считается отличным средством пропитки, что связано с относительно высокой эффективностью и малой стоимостью.

При выборе отработанного масла не стоит забывать, что подобный состав характеризуется высокой горючестью. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется использовать специальные составы для пропитки и защиты древесины, к примеру, при обработке стен жилого дома, крупных жилых или промышленных сооружений.

Очистка отработанного масла (смазочное, гидравлическое, трансформаторное), установки и системы очистки отработанных моторных масел

  1. «Отработка» сливается по причине того, что в состав попадает большое количество крупных фракций. Для их удаления нужно дать отработанному маслу отстояться в течение 10-12 дней. В течение этого периода все крупные элементы лягут на дно, образуя осадок. После этого жидкая часть сливается.
  2. Химическая очистка. Применить моторное масло для обработки дерева с нанесением минимального вреда структуре дерева можно путем добавления в состав коалирующие агенты (хлористый цинк, жидкое стекло, тяжелые металлы). После этого емкость тщательно взбалтывается, полученной смеси дают отстояться в течение 3-х дней.
  3. Механическая очистка. Для удаления крупных примесей могут применяться песочные фильтры или специальное синтетическое полотно.Обработка отработкой дерева без ее предварительной очистки снижает эффективность проводимой процедуры.

Также существуют способы очистки масел с использованием реагентов, вводимых в масляную основу и взаимодействующих с примесями, связанными вплотную с загрязнением масла (гидроочистка, сернокислотная или натриевая очистка).

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Решение о его сжигании не помогает, особенно в уже загрязненных районах, так как тогда загрязняется воздух.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.

Аппарат вихревого слоя в процессе очистки фритюрного масла

Сюда же, наверное, можно добавить и варку холодца, который ставят потом на холод, чтобы блюдо застыло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *