Как прошить блока управления ehc tui3
Уважаемые пользователи, здесь мы собрали материалы, которые помогут решить возникающие трудности при эксплуатации приложения Hommyn и приборов вместе с ним.
Из наглядных материалов предлагаем видео-ролики по подключению техники на наших каналах в соцсетях.
Частые общие вопросы по приложению и ответы на них
- Убедитесь, что Вы все делаете по шагам инструкции в приложении. Рекомендация звучит банально, но просим не обижаться. Статистика говорит что, большинство обращений по данному вопросу возникает именно по причине невнимательного прочтения инструкции по подключению.
- Убедитесь, что ваш телефон находится рядом с устройством, а устройство находится в зоне уверенного приема Wi-Fi сети роутера. Говоря простым языком, нужно хотя бы 3 деления значка Wi-Fi вашего телефона возле устройства. Иначе возможны разрывы соединения и во время процедуры подключения и во время управления прибором.
- Если в настройках сети ограничено количество подключаемых устройств или стоит запрет для подключения по каким-либо критериям, то эти ограничения необходимо снять. Это частая история для корпоративных сетей — тут вам потребуется помощь администратора сети.
- В помощь вам также видео, которые размещены на данном сайте.
- Для телефонов Google Pixel: на Android 11 у Гугла есть баг, который мешает подключению. Помогает перед подключением устройства на телефоне отключать мобильный интернет.
- Роутер заблокировал прибору выход в интернет. Измените настройки сети в роутере.
- Провайдер заблокировал доступ к серверам. Настройте VPN на роутере.
- телефон находился в одной Wi-Fi сети с устройством
- устройство было включено и подключено к Wi-Fi сети
- была устойчивая связь телефона с устройством.
Если нет возможности поднести устройство ближе к роутеру (например, кондиционер), то есть лайфхак — вынуть Wi-Fi модуль из устройства, воткнуть его в любой USB-адаптер для зарядки телефона, а адаптер воткнуть в розетку рядом с роутером. Подключить Wi-Fi модуль к приложению. Он отобразится как WFN-02. Обновить на нем ПО. Воткнуть обратно в устройство.
- В приборе сработал один из автоматических режимов.
- В приборе сработало расписание.
- Доступ к управлению прибором есть еще у какого-то аккаунта (видно в разделе Контроль прав).
Вопросы по кондиционерам
Вопросы по водонагревателям
Вопросы по конвекторам
Для конвекторов с блоками управления поколения 3.1 (например, Ballu BCT/EVU-3.1I и Electrolux ECH/TUI3.1) следующая процедура подключения:
- В приложении Hommyn добавить устройство (+) и нажмите «Показать все устройства»
- В разделе «Конвекторы» выберите «Wi-Fi Convection Heater»
- Следуя инструкции в приложении присоединитесь к Wi-Fi сети с названием Wi-Fi Convection Heater.
- Продолжайте следовать инструкциям в приложении.
- На панели управления конвектором в настройках активируйте Wi-Fi (Menu—Settings—Service—Connection—Start).
- В появившемся окне в приложении выберете Wi-Fi сеть вашего роутера и введите пароль от нее
- Завершите процедуру согласно инструкциям в приложении.
Вопросы по прочему оборудованию
В термоголове Royal Thermo Smart Heat встроен программный режим, который не зависит от приложения и хаба. Он может запускаться с самой термоголовы по нажатию на регулятор в положении, когда термоголова включена.
Согласно данному режиму термоголова устанавливает следующие значения температуры по времени:
Однако при этом нельзя быть уверенным, что время внутри термоголовы совпадает с вашим временем.
Активность режима показывается значком часов на дисплее термоголовы. Для отключения режима необходимо нажать на регулятор.
Рекомендуем не использовать программный режим термоголовы, а пользоваться расписаниями в приложении Hommyn.
Прошиваем устройства Tuya без паяльника с использованием Tuya Convert
Мне нравится разбирать различного рода устройства и вручную их перепрошивать, подпаявшись к нужным контактам. Но иногда попадаются такие, которые без следов на корпусе не вскрыть. Их и будем прошивать без вскрытия с помощью tuya-convert
На странице проекта все описано довольно подробно.
Нам понадобится любой компьютер с Linux с wifi адаптером и телефон (или другой пк) чтобы подключиться к созданной точке доступа. Я буду использовать Raspberry Pi 3 B. В ней уже есть wifi адаптер
Для начала скачаем файлы проекта и установим необходимые пакеты и зависимости:
И можно приступать к прошивке. Для запуска выполним:
Нас встретит сообщение:
Будет создана точка доступа vtrust-flash без пароля. К ней нужно подключиться с другого устройства, например с телефона
И перейдя по адресу 10.42.42.1 мы увидим:
Теперь нужно перевести наше tuya устройство в режим сопряжения и нажать Enter в консоли.
Начнется процедура сопряжения:
После сопряжения, автоматически, будет создан бэкап оригинальной прошивки:
В комментариях отметили, что иногда бэкап может завершиться с ошибкой. Поэтому можно сделать бекап вручную, запустив его командой:
Инженерный блок Январь 7.2-5.1 первый запуск!
Доброе время суток посетители нашего сайта!
В этой статье я расскажу Вам как подключить инженерный блок Январь 5.1 — 7.2
после впайки инженерной платы.
Запаяли инженерную плату, внимательно проверили все места пайки на наличие
замыкания и непропая. Если все сделано хорошо, следуйте дальнейшим инструкциям.
Данные алгоритмы абсолютно одинаковы для блоков Январь 5.1 и Январь 7.2 .
Я буду показывать на примере январь 7.2.
Первым делом необходимо подключиться к блоку программой «CombiLoader».
Затем полностью очистить микросхему памяти eeprom и записать (прошить) в блок
инженерную прошивку с расширением BIR. Прошивка может быть и с расширением BIN.,
главное чтоб она была инженерная. Например спортивные прошивки j7esa, j5ls, TRS имеют расширение
BIN. и прекрасно работают в инженерных блоках. Ниже смотрите видео как прошить
инженерный блок.
Подключаем инженерный блок Январь 5.1 — 7.2
в программе «j5 Online tuner v1.10» и прописываем
код DALLAS.
( К-LINE адаптер должен подключен в виртуальному порту № 1 )
При попытке подключить инженерный блок в программе
«j5 Online tuner v1.10» появляется окно неверный номер эбу.
Чтоб программа понимала номер нашего эбу, необходимо
считать серийный номер микросхемы DALLAS, расположенной в
инженерной плате и записать его в исполнительный файл J5Tuner .exe
Первый способ. Прописать код DALLAS с помощью специальной утилиты.
Второй способ. Открыть исполнительный файл J5Tuner .exe в hex редакторе
найти адрес 0d9fc0 и вручную прописать 16 цифр далласа.
Оба способа работают!
Мы воспользуемся первым способом, смотрите ниже.
Блок управления конвектора Electrolux Transformer Digital Inverter 3.1
C августа 2022 года эксплуатирую в каркасном доме 10 конвекторов Rapid с инверторными блоками управления версии 3.1 со встроенным Wi-fi. Опыт эксплуатации накладывает некоторые ограничения на работу данных конвекторов как системы отопления в доме. Смартфон всегда имеет связь с конвектором только если конвектор включен. Причем при выключении/включении электричества в доме связь всегда восстанавливается. Если же из программы Hommyn конвектор выключить, Wi-fi через некоторое время теряется. Поэтому у меня 5 конвекторов, в зонах, которые в доме должны быть теплыми когда я туда приезжаю всегда включены и находятся под постоянным управлением со смартфона. Когда уезжаю из дома ставлю их в режим no frost. Если на улице тепло конвектора в режим обогрева не включаются электричество не тратят. Если холодно, будут поддерживать плюсовую температуру. Езжу на дачу по выходным. Обычно включаю конвектора в авто режим обогрева на 21 град в пятницу после 23 часов, утром в субботу в доме 20-21 град. Держат эту температуру в доме стабильно. Однако режима, при котором конвектора не будут включаться в режим обогрева в холодную погоду в Hommyn нет. Приходиться отключать часть конвекторов в доме, в зонах, которые нет необходимости греть всегда. Связь с этими конвекторами отсутствует. Производителю надо делать так чтоб либо связь с выключенными из Hommyn конвекторами не отпадала, либо чтоб можно было режим нагрева на ноль выставлять. И еще. В рекламных роликах видел, что в Hommyn можно ставить расписание работы конвекторов. У меня эта опция в Hommyn отсутствует. Расписание можно настраивать только в самом инверторном блоке. Не удобно. Версия прошивки последняя 1.6. Wi-fi в доме организован через роутер tp-link с сим картой и тарифом для умных устройств. Для контроля температуры в доме установлен термодатчик, который передает данные на смартфон. В целом пользоваться можно. Но производителю надо еще поработать над своим изделием. Сделать в Hommyn установку на мощность ноль не сложно и расписание работы туда включить.
Приобретал этот блок дополнительно к уже имеющимся 2 шт TUI3.0. Очень удобно что WiFi уже встроен в сам блок. Не нужно отдельно докупать флешку, как это было с TUI3.0.
Как прошить блока управления ehc tui3
Уважаемые пользователи, здесь мы собрали материалы, которые помогут решить возникающие трудности при эксплуатации приложения Hommyn и приборов вместе с ним.
Из наглядных материалов предлагаем видео-ролики по подключению техники на наших каналах в соцсетях.
Частые общие вопросы по приложению и ответы на них
- Убедитесь, что Вы все делаете по шагам инструкции в приложении. Рекомендация звучит банально, но просим не обижаться. Статистика говорит что, большинство обращений по данному вопросу возникает именно по причине невнимательного прочтения инструкции по подключению.
- Убедитесь, что ваш телефон находится рядом с устройством, а устройство находится в зоне уверенного приема Wi-Fi сети роутера. Говоря простым языком, нужно хотя бы 3 деления значка Wi-Fi вашего телефона возле устройства. Иначе возможны разрывы соединения и во время процедуры подключения и во время управления прибором.
- Если в настройках сети ограничено количество подключаемых устройств или стоит запрет для подключения по каким-либо критериям, то эти ограничения необходимо снять. Это частая история для корпоративных сетей — тут вам потребуется помощь администратора сети.
- В помощь вам также видео, которые размещены на данном сайте.
- Для телефонов Google Pixel: на Android 11 у Гугла есть баг, который мешает подключению. Помогает перед подключением устройства на телефоне отключать мобильный интернет.
- Роутер заблокировал прибору выход в интернет. Измените настройки сети в роутере.
- Провайдер заблокировал доступ к серверам. Настройте VPN на роутере.
- телефон находился в одной Wi-Fi сети с устройством
- устройство было включено и подключено к Wi-Fi сети
- была устойчивая связь телефона с устройством.
Если нет возможности поднести устройство ближе к роутеру (например, кондиционер), то есть лайфхак — вынуть Wi-Fi модуль из устройства, воткнуть его в любой USB-адаптер для зарядки телефона, а адаптер воткнуть в розетку рядом с роутером. Подключить Wi-Fi модуль к приложению. Он отобразится как WFN-02. Обновить на нем ПО. Воткнуть обратно в устройство.
- В приборе сработал один из автоматических режимов.
- В приборе сработало расписание.
- Доступ к управлению прибором есть еще у какого-то аккаунта (видно в разделе Контроль прав).
Вопросы по кондиционерам
Вопросы по водонагревателям
Вопросы по конвекторам
Для конвекторов с блоками управления поколения 3.1 (например, Ballu BCT/EVU-3.1I и Electrolux ECH/TUI3.1) следующая процедура подключения:
- В приложении Hommyn добавить устройство (+) и нажмите «Показать все устройства»
- В разделе «Конвекторы» выберите «Wi-Fi Convection Heater»
- Следуя инструкции в приложении присоединитесь к Wi-Fi сети с названием Wi-Fi Convection Heater.
- Продолжайте следовать инструкциям в приложении.
- На панели управления конвектором в настройках активируйте Wi-Fi (Menu—Settings—Service—Connection—Start).
- В появившемся окне в приложении выберете Wi-Fi сеть вашего роутера и введите пароль от нее
- Завершите процедуру согласно инструкциям в приложении.
Вопросы по прочему оборудованию
В термоголове Royal Thermo Smart Heat встроен программный режим, который не зависит от приложения и хаба. Он может запускаться с самой термоголовы по нажатию на регулятор в положении, когда термоголова включена.
Согласно данному режиму термоголова устанавливает следующие значения температуры по времени:
Однако при этом нельзя быть уверенным, что время внутри термоголовы совпадает с вашим временем.
Активность режима показывается значком часов на дисплее термоголовы. Для отключения режима необходимо нажать на регулятор.
Рекомендуем не использовать программный режим термоголовы, а пользоваться расписаниями в приложении Hommyn.
Прошиваем устройства Tuya без паяльника с использованием Tuya Convert
Мне нравится разбирать различного рода устройства и вручную их перепрошивать, подпаявшись к нужным контактам. Но иногда попадаются такие, которые без следов на корпусе не вскрыть. Их и будем прошивать без вскрытия с помощью tuya-convert
На странице проекта все описано довольно подробно.
Нам понадобится любой компьютер с Linux с wifi адаптером и телефон (или другой пк) чтобы подключиться к созданной точке доступа. Я буду использовать Raspberry Pi 3 B. В ней уже есть wifi адаптер
Для начала скачаем файлы проекта и установим необходимые пакеты и зависимости:
И можно приступать к прошивке. Для запуска выполним:
Нас встретит сообщение:
Будет создана точка доступа vtrust-flash без пароля. К ней нужно подключиться с другого устройства, например с телефона
И перейдя по адресу 10.42.42.1 мы увидим:
Теперь нужно перевести наше tuya устройство в режим сопряжения и нажать Enter в консоли.
Начнется процедура сопряжения:
После сопряжения, автоматически, будет создан бэкап оригинальной прошивки:
В комментариях отметили, что иногда бэкап может завершиться с ошибкой. Поэтому можно сделать бекап вручную, запустив его командой:
Инженерный блок Январь 7.2-5.1 первый запуск!
Доброе время суток посетители нашего сайта!
В этой статье я расскажу Вам как подключить инженерный блок Январь 5.1 — 7.2
после впайки инженерной платы.
Запаяли инженерную плату, внимательно проверили все места пайки на наличие
замыкания и непропая. Если все сделано хорошо, следуйте дальнейшим инструкциям.
Данные алгоритмы абсолютно одинаковы для блоков Январь 5.1 и Январь 7.2 .
Я буду показывать на примере январь 7.2.
Первым делом необходимо подключиться к блоку программой «CombiLoader».
Затем полностью очистить микросхему памяти eeprom и записать (прошить) в блок
инженерную прошивку с расширением BIR. Прошивка может быть и с расширением BIN.,
главное чтоб она была инженерная. Например спортивные прошивки j7esa, j5ls, TRS имеют расширение
BIN. и прекрасно работают в инженерных блоках. Ниже смотрите видео как прошить
инженерный блок.
Подключаем инженерный блок Январь 5.1 — 7.2
в программе «j5 Online tuner v1.10» и прописываем
код DALLAS.
( К-LINE адаптер должен подключен в виртуальному порту № 1 )
При попытке подключить инженерный блок в программе
«j5 Online tuner v1.10» появляется окно неверный номер эбу.
Чтоб программа понимала номер нашего эбу, необходимо
считать серийный номер микросхемы DALLAS, расположенной в
инженерной плате и записать его в исполнительный файл J5Tuner .exe
Первый способ. Прописать код DALLAS с помощью специальной утилиты.
Второй способ. Открыть исполнительный файл J5Tuner .exe в hex редакторе
найти адрес 0d9fc0 и вручную прописать 16 цифр далласа.
Оба способа работают!
Мы воспользуемся первым способом, смотрите ниже.
Блок управления конвектора Electrolux Transformer Digital Inverter 3.1
C августа 2022 года эксплуатирую в каркасном доме 10 конвекторов Rapid с инверторными блоками управления версии 3.1 со встроенным Wi-fi. Опыт эксплуатации накладывает некоторые ограничения на работу данных конвекторов как системы отопления в доме. Смартфон всегда имеет связь с конвектором только если конвектор включен. Причем при выключении/включении электричества в доме связь всегда восстанавливается. Если же из программы Hommyn конвектор выключить, Wi-fi через некоторое время теряется. Поэтому у меня 5 конвекторов, в зонах, которые в доме должны быть теплыми когда я туда приезжаю всегда включены и находятся под постоянным управлением со смартфона. Когда уезжаю из дома ставлю их в режим no frost. Если на улице тепло конвектора в режим обогрева не включаются электричество не тратят. Если холодно, будут поддерживать плюсовую температуру. Езжу на дачу по выходным. Обычно включаю конвектора в авто режим обогрева на 21 град в пятницу после 23 часов, утром в субботу в доме 20-21 град. Держат эту температуру в доме стабильно. Однако режима, при котором конвектора не будут включаться в режим обогрева в холодную погоду в Hommyn нет. Приходиться отключать часть конвекторов в доме, в зонах, которые нет необходимости греть всегда. Связь с этими конвекторами отсутствует. Производителю надо делать так чтоб либо связь с выключенными из Hommyn конвекторами не отпадала, либо чтоб можно было режим нагрева на ноль выставлять. И еще. В рекламных роликах видел, что в Hommyn можно ставить расписание работы конвекторов. У меня эта опция в Hommyn отсутствует. Расписание можно настраивать только в самом инверторном блоке. Не удобно. Версия прошивки последняя 1.6. Wi-fi в доме организован через роутер tp-link с сим картой и тарифом для умных устройств. Для контроля температуры в доме установлен термодатчик, который передает данные на смартфон. В целом пользоваться можно. Но производителю надо еще поработать над своим изделием. Сделать в Hommyn установку на мощность ноль не сложно и расписание работы туда включить.
Приобретал этот блок дополнительно к уже имеющимся 2 шт TUI3.0. Очень удобно что WiFi уже встроен в сам блок. Не нужно отдельно докупать флешку, как это было с TUI3.0.
Как прошить блока управления ehc tui3
Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.
Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Немного истории
Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.
Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.
В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.
Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.
Поколения развития блоков управления
В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:
- Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
- Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
- Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
- ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
- Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
- Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.
Варианты прошивки ЭБУ
Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:
- Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
- Увеличение мощностных характеристик.
- Уменьшение расхода топливной смеси.
- После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
- Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.
Что понадобиться для прошивки
Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.
Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.
Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:
- Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
- Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
- Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
- Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
- Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.
Процесс прошивки
Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:
- Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
- Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
- Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
- Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
- Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
- Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
- После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
- Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
- Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.
Подводные камни
Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.
Рекомендации
Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.
Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.
Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.
Вывод
Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.
Всё о прошивке ЭБУ
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер ЭСУД) — мозговой центр автомобиля. Он принимает данные от множества датчиков моторного отсека, впускной и выпускной систем, интерпретирует эти данные по заложенным в его программу картам, отслеживает неисправности и отдает управляющие сигналы исполнительным механизмам и другим системам.
Некоторые функции ЭБУ:
- управляет впрыском топлива;
- регулирует положение дроссельной заслонки;
- контролирует зажигание;
- анализирует состав отработавших газов;
- управляет фазами газораспределения;
- определяет неисправности и информирует о них водителя.
Что такое прошивка ЭБУ
Это управляющая программа, записанная в сам блок. Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая версия не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль вождения. Более того — на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Перепрошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, позволяющее обойти подобные ограничения.
Аналог прошивки ЭБУ — установка другой операционной системы на смартфоне.
- Повысится мощность и крутящий момент;
- Разгон станет быстрее;
- При желании отключается неисправный катализатор или сажевый фильтр;
- Улучшается работа ДВС при включенном кондиционере;
- Педаль газа реагирует быстрее;
- Сглаживается турбояма.
Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего сажевого фильтра и катализатора, особенно в сервисах, которые предлагают это сделать бесплатно .
- Нужно заправляться качественным топливом;
- Повышается нагрузка на экологию, если понижать нормы токсичности.
Что меняется в кастомных прошивках ЭБУ
В зависимости от целей чип-тюнинга при перепрограммировании ЭБУ двигателя может вносится более 1000 калибровок. Чаще изменения касаются:
- топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподачи при ускорении;
- давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
- байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
- лимитов момента, топливоподачи и наддува;
- алгоритма работы диспетчера режимов.
Как прошить ЭБУ
- Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя «шить» неисправный автомобиль.
- Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется калибровщиком или выбирается готовая тюнинг-версия.
- Далее чип-тюнер записывает модифицированную версию. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки через диагностический разъем OBD2. На других ЭБУ идут со встроенной защитой, поэтому для перепрограммирования приходится снимать, разбирать и обходить защиту.
- Если снимали ЭБУ, он устанавливается на место, проводится диагностика на ошибки. После владелец делает тестовый заезд.
Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно
Для результатов без вреда автомобилю чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.
Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог своими руками, чтобы сэкномить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установят ее с гарантией.
Плюсы тюнинг-прошивок от АДАКТ
- Если делаете чиповку у наших партнеров, вам предоставят 10 дней тест-драйва;
- Из российских калибровщиков только АДАКТ прошли сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
- Опыт калибровщиков более 14 лет. Специализация — гражданский тюнинг (для рядовых водителей, а не гонщиков). Вам гарантированно установят рабочую и проверенную программу. Специальный сертификат подтвердит это;
- Выгодные цены.
Чтобы прошить ЭБУ двигателя с гарантией результата, обратитесь к ближайшему партнеру АДАКТ.
Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг
Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME «привязывается» к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,
300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.
Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали «перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину». Ну а раз это возможно — то радиолюбитель я или где?
Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:
Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:
Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:
Распин:
Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе — уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:
Находим наш BDM интерфейс:
Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:
И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:
Пробуем считать:
Есть контакт. Дальше у нас два пути — либо вскрывать «родной» блок, сливать дамп с него и заливать в «донора», либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в «донора», предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё
Я пошел по второму пути, чтобы не курочить «родной» блок на случай, если что-то пойдет не так.
После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:
Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:
На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а «ECU hardware number» относится к семейству версий прошивки. Л — логика.
Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):
Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):
Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:
Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:
Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.
Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:
Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:
Для сравнения — старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.
Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно — час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.
Поэтому не стоит кормить подобных «спецов», нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок — в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека «с улицы» на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро — 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.
Урок 2. Trionic Can Flasher. Обновление прошивки через GlobalTis
Доброго здравия!
Сегодня речь пойдет о чтении и записе прошивки с блока ЭБУ и ее обновлении до последний версии.
Сразу скажу, я нищеброд и до сих пор не обзавелся никаким адаптером, но поделиться информацией охото. Всю информацию выкладываю по памяти .
Ссылка на скачивание Trionic Can Flasher
1. Скачиваем, устанавливаем
2. Заходим в настройки и выбираем свой адаптер для подключения и выбираем параметры указанные на рисунке
Настройки для Trionic Can Flasher
3. Знакомство с интерфейсом программы
Интерфейс Trionic Can Flasher
ECU TYPE — Trionic 8 MAIN используется для скачивания самой прошивки
ECU TYPE — Trionic 8 MCP используется для скачивания файла MCP( существует в двух версиях дорест-рест, при не правильном файле MCP автомобиль будет работать не корректно)
Get ECU Info — запросите информацию с блока ЭБУ, для проверки подключения .
Что бы скачать или залить прошивку в ЭБУ
3.1 Ключ зажигания в положение "ON"
3.2 READ ECU — прочитайте и скачайте вашу прошивку, в поле появится лог с вашим VIN номером, ошибками в памяти, краткая информация о автомобиле. Рекомендую назвать Вам свою прошивку OriginalFirmwareStock.
3.3 FLASH ECU — выберите файл прошивки для записи в блок управления.
ПЕРЕД РАБОТОЙ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО БЫ ВАШ АККАМУЛЯТОР В АВТОМОБИЛЕ ИМЕЛ ДОСТАТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НЕ НИЖЕ 11,6 ВОЛЬТ И БАТАРЕЯ НОУТБУКА ЗАРЯЖЕНА ИЛИ ПОДКЛЮЧЕНА К СЕТИ
4. Обновление прошивки до последней версии через GlobalTis
Рекомендую перед началом любой работы с вашей прошивкой и для самоуспокоения(Например у меня было "Внедрение новых температурных условий для обеспечения работы нагревателя блока цилиндров.
Задержка управления замкнутой системой Lambda, когда регистрируется нагреватель блока цилиндров", не очень понятно, может это версия с подогревом в картере, но сделал — хуже не будет)
ссылка на мануал на портале TrionicTuning
4.1 Переходим по ссылке tis2web.service.opel.com/tis2web/
4.2 Вводим в левом поле ваш VIN номер — Получить идентификационный номер калибровки
4.3 Выбираем ECM Модуль управления двигателем —>следующий
4.4 Программирование —>следующий
4.5 Свой мотор(должен выбраться автоматически, у меня B207R) —> следующий
4.6 Так как автомобиль у меня для Европы выбираю EC (US америка) —>следующий
4.7 Российская Федерация —> следующий
4.8 Тип коробки передач, у каждого свой ( у меня F40 ) —> следующий
4.9 Аппаратное обеспечение( эта сам артикул ЭБУ, он написан на самом блоке у меня 55353231) —>следующий
4.10 Копируем номер указанный на картинке, смотрим какие обновления были в последней версии.
Копируем номер
Блок управления Transformer Digital INVERTER ECH/TUI3.1
Вы нашли такой товар дешевле, но хотите приобрести его именно у нас? Отлично! Оставьте свои контактные данные. Сотрудник Отдела продаж всё с вами обсудит. Также вы можете указать ссылку с ожидаемой ценой:
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Уникальная технология Transformer System позволяет пользователю самостоятельно собрать комплект конвектора, полагаясь на набор необходимых функций. Для этого необходимо выбрать отопительный модуль (1; 1,5; 2 или 2,5 кВт), блок управления (Transformer Mechanic, Transformer Electronic, Transformer Digital INVERTER), тип установки и аксессуары.
Свойства блока управления Transformer Digital Inverter ECH/TUI3.1:
- Digital INVERTER — автоматическая плавная регулировка мощности;
- возможность контролировать температуру с точностью до 0,1ºС;
- экономия электроэнергии;
- датчик открытого окна;
- понятное управление;
- функция «родительский контроль»;
- полноцветный дисплей TFT;
- возможность создания интеллектуальной системы отопления;
- объединение нескольких конвекторов в систему;
- отсутствие пусковых токов;
- встроенный Wi-Fi;
- подключение мобильного приложения Climat Comfort.
Электрические ковекторы Electrolux — это современные, энергоэффективные и безопасные в использовании отопительные приборы. Вам гарантирован идеальный комфорт в доме или квартире благодаря оснащению конвекторов нагревательными элементами последнего поколения, широким набором опций и универсальности установки. Покупая электроконвектор Электролюкс в нашем интернет магазине, вы получаете высокое качество по доступоной цене.
Прошиваем устройства Tuya без паяльника с использованием Tuya Convert
Мне нравится разбирать различного рода устройства и вручную их перепрошивать, подпаявшись к нужным контактам. Но иногда попадаются такие, которые без следов на корпусе не вскрыть. Их и будем прошивать без вскрытия с помощью tuya-convert
На странице проекта все описано довольно подробно.
Нам понадобится любой компьютер с Linux с wifi адаптером и телефон (или другой пк) чтобы подключиться к созданной точке доступа. Я буду использовать Raspberry Pi 3 B. В ней уже есть wifi адаптер
Для начала скачаем файлы проекта и установим необходимые пакеты и зависимости:
И можно приступать к прошивке. Для запуска выполним:
Нас встретит сообщение:
Будет создана точка доступа vtrust-flash без пароля. К ней нужно подключиться с другого устройства, например с телефона
И перейдя по адресу 10.42.42.1 мы увидим:
Теперь нужно перевести наше tuya устройство в режим сопряжения и нажать Enter в консоли.
Начнется процедура сопряжения:
После сопряжения, автоматически, будет создан бэкап оригинальной прошивки:
В комментариях отметили, что иногда бэкап может завершиться с ошибкой. Поэтому можно сделать бекап вручную, запустив его командой:
Ремонт блока пневмы (EHC2)
Как и обещал, напишу процедуру восстановления блока пневмы, чтобы не искать новый (или искать по разборкам). Ценник — от 5 т.р. и выше. Проблема известная, но решений её — очень мало.
Проявляется проблема в том, что в один прекрасный момент машина перекашивается, и в ошибках "Правдоподобность перекоса", или "Подозрение на неактивность … датчика". Связано это с самой логикой работы этого блока. Со временем характеристики датчиков плывут, и блок корректирует их показания, выставляя коэффициенты напряжения. И может так довыставляться, что в итого даже рабочий датчик будет воспринимать как нерабочий. Т.е. напряжение датчика будет изменяться с подъемом/опусканием авто, а вот показания дорожного просвета — всегда по нулям.
Лечится путем прошивки внутренней EEPROM. Нужен заведомо рабочий дамп (я нашел в интернете), прямые руки, паяльная станция, и программатор. На все про все час времени, вместе со снятием блока. Сам находится за бардачком. Нужно его снять, отсоединить все разъемы от блока, и вытащить его. Разбираем, находим микруху, что на фото обведена, выпаиваем её — и напрограмматор. Затираем, заливаем новый дамп. И все работает! Ура, товарищи! Стал показываться дорожный просвет проблемного датчика!
p.s. микруха находится с задней стороны платы. 24C16B (подходит аналог 24LC16B — проверено). Бобром не шьется!
До прошивки После прошивки Искомый EEPROM