Энциклопедия. Как выглядели реальные танки и их краткое описание! (VI-X)
Продолжение предыдущего руководство об техниках по I-V уровни, если вы не заглянули то советую почитать, здесь будут танки которые добавлены до обновления 7.5. Буду благодарен если вы поставите лайк руководству и по желанию добавите в избранное. Приятного чтения!
VI – УРОВЕНЬ!
VI – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ Churchill GC
♦ Churchill Mk. VI
♦ Churchill VII
♦ AC IV Sentinel
♦ Cromwell B
♦ Sherman Firefly
♦ Dicker Max
VI – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ Шерман Лозы
♦ T-34-85 Победный
VI – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
VII – УРОВЕНЬ!
♦ Challenger
VII – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ Panther/M10
VII – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ T-34-85 Rudy
♦ T26E3 Eagle 7
♦ M41 Bulldog
♦ Black Prince
VIII – УРОВЕНЬ!
♦ Progetto 46
♦ P.44 Pantera
♦ AMX 50 100
♦ M4A1 Revalorisé
♦ Lorraine 40 t
♦ WZ-111-1G FT
VIII – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ Charioteer
♦ Caernarvon
♦ Centurion Mk. 5/1
♦ Centurion I
♦ JgTig.8,8 cm
♦ Skorpion G
♦ JPanther II
VIII – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ Panther 8,8
♦ Panther II
♦ leKpz M 41 90 mm
VIII – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ T28 Prototype.
♦ M6A2E1 EXP
♦ Chrysler K
♦ T25 Pilot 1
VIII – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ VK 168.01 (P)
♦ VK 100.01 (P)
IX – УРОВЕНЬ!
♦ 50TP prototype
♦ Standard B
♦ AMX 50 120
♦ AMX 30 1er prototype
♦ B-C 25 t AP
♦ Centurion 7/1
♦ Vickers CR
♦ WT auf Pz. IV
IX – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ Leopard PT A
♦ M46 Patton
X – УРОВЕНЬ!
♦ AMX M4 mle. 54
♦ TVP T 50/51
♦ Progetto 65
♦ FV217 Badger
♦ FV215b 183
X – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ Chieftain Mk.6
♦ Vickers Light
♦ Jg.Pz. E 100
X – УРОВЕНЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)!
♦ M48 Patton
♦ Super Conqueror
Источник и Ссылки.
Для данного руководство описание для танков и фотографии было взято из открытых источников. Не забудьте посетить первое руководство если упустили.
[link]
Как выглядят танки в реальности
С точки зрения защиты башни «на бумаге» два танка схожи. При этом «Тигр» имеет преимущество в виде большей толщины маски орудия, а башня ИС-2 отличается более толстыми бортами и кормой.
В целом, преимущество в области защиты остается за советским танком. Однако нужно учитывать, что живучесть боевой машины зависит не только от характеристик ее брони, но и от возможностей оружия противника.
Верхний лобовой лист танка ИС-2 с приведенной толщиной от 195 до 240 мм, в зависимости от серии, можно считать крайне сложной преградой для всех снарядов пушки KwK 36 на разумных дистанциях. Ситуацию мог исправить только самый эффективный и дорогой снаряд с вольфрамовым сердечником. В свою очередь, ИС-2 со снарядом БР-471 в идеальных условиях мог поражать Tiger в лобовую проекцию на дистанциях не менее 1 км.
При этом следует учитывать возможность выведения противника из строя без пробития брони. Осколки снаряда, попавшего в корпус или башню, а также выбитые обломки брони были способны повреждать орудие, оптические приборы и т.п., как минимум, нарушая нормальную работу боевой машины. Так, в ходе испытаний пушка Д-25Т не только пробивала броню трофейного Tiger, но и проделывала в ней проломы, а также смогла сорвать башню с погона.
Несомненным преимуществом немецкого танка являлась более высокая скорострельность, связанная с меньшим калибром снаряда и иным способом заряжания. На подготовку к выстрелу советским танкистам требовалось не менее 20 с, тогда как немецкий заряжающий мог управиться за 8-10 с. Таким образом, «Тигр» мог быстрее скорректировать наводку и сделать второй выстрел с большей точностью. Однако необходимо помнить о соотношении бронепробиваемости немецких снарядов и характеристиках брони ИС-2. Чтобы второй выстрел привел к поражению советского танка, немецкому «Тигру» следовало быть на не самой большой дистанции от него.
Бортовые проекции ИС-2 и «Тигра» имели защиту в виде 90 и 63-80 мм брони соответственно. Это означает, что оба танка могли эффективно поражать друг друга на всех дистанциях, имеющих место в реальном бою. После единственного меткого выстрела с попаданием в борт противник выводился из строя, как минимум, до прохождения ремонта.
Немецкий танк, отличавшийся лучшей подвижностью, мог быстрее выйти на выгодную позицию. На пересеченной местности Tiger был способен развивать скорость до 20-25 км/ч – в зависимости от особенностей ландшафта. Максимальная скорость ИС-2 была меньше – до 12-15 км/ч. Опытный экипаж мог использовать такое преимущество в свою пользу, а недостаточно обученным танкистам без должного опыта дополнительные километры в час не принесли бы никакой пользы.
Таким образом, при простом и поверхностном рассмотрении тактико-технических характеристик двух тяжелых танков СССР и Германии можно сделать определенные выводы и предположения. ИС-2 имел преимущества перед Pz.Kpfw. VI Ausf. H Tiger в одних характеристиках, но проигрывал в других. При этом за ним оставались серьезные преимущества в части брони и вооружения. Немецким танкистам в случае столкновения с ИС-2 пришлось бы полагаться на лучшую подвижность и более высокую скорострельность.
Столкновение в реальности
Известно, что танкам ИС-2 и Tiger неоднократно приходилось встречаться в бою с весны 1944 года. Однако, по имеющимся данным, такие бои происходили не слишком часто, поскольку разные тактические роли обычно разводили их по разным участкам фронта. Тем не менее, сохранились определенные сведения о столкновениях тяжелых танков двух стран, позволяющие рассмотреть сложившуюся ситуацию и скорректировать ранее сделанные выводы.
По известным данным, впервые ИС-2 встретились с танками Tiger в апреле 1944 г. в районе г. Тернополь. Первыми приняли бой танкисты 11-го отдельного гвардейского тяжелого танкового полка. Впоследствии этот полк и другие части неоднократно встречались с тяжелыми немецкими танками и вели бои с ними. По объективным причинам, установить все результаты этих сражений уже невозможно, однако известно, что обе стороны наносили друг другу ощутимый ущерб.
Рассматривая доступные данные о столкновении «Тигров» и ИС-2, можно заметить несколько основных особенностей таких боев. Танки неоднократно атаковали друг друга с дистанции порядка 1000-1500 м, и в таком бое чаще побеждали советские ИС-2. При этом известны случаи, когда Tiger атаковал советскую машину с расстояния более 1 км и пробивал нижнюю лобовую деталь, что приводило к воспламенению топливных баков. Впрочем, на дистанциях более 1 км преимущество оставалось за танкистами-красноармейцами.
Бои на меньших дистанциях, несмотря на имеющиеся у обоих танков преимущества, оказывались сложными для обеих сторон. На расстояниях от 400-500 до 900-1000 м ИС-2 и «Тигр» могли с переменным успехом атаковать друг друга в лоб и уверенно поражать в борт. При дальнейшем сокращении дистанции между танками шансы на победу и выживание уравнивались. В то же время, в этих обстоятельствах, вероятно, могла возрастать роль подвижности и скорострельности. Соответственно, немного увеличивался потенциал немецкой техники.
Таким образом, два тяжелых танка противоборствующих сторон серьезно отличались друг от друга теми или иными особенностями конструкции и характеристиками, что приводило к появлению различных преимуществ перед противником. Однако в этом контексте имелись достаточно серьезные проблемы. Далеко не всегда реальное боевое столкновение с вражескими танками могло пойти по оптимальному сценарию, позволяющему в полной мере использовать свои преимущества. На практике это приводило к тому, что советские танкисты старались не подпускать «Тигры» на опасную дистанцию, но сами иногда оказывались слишком близко к вражеским позициям.
Тяжелые танки Pz.Kpfw. VI Ausf. H Tiger и ИС-2 не слишком часто встречались в боях, что было связано с разными тактическими ролями этих боевых машин. Из-за этого основными их противниками становилась бронетехника иных типов. И в этом деле советские тяжелые танки показали себя самым лучшим образом. 122-мм орудие позволяло атаковать и уничтожать почти все существующие образцы техники противника, а мощное бронирование защищало от множества ответных атак. Кроме того, танки ИС-2 выпускались в значительных количествах, что позволяло усилить бронетанковые войска желаемым образом.
Конечно, тяжелые танки ИС-2 не были лишены недостатков и по некоторым характеристикам проигрывали вражеской технике своего класса, что приводило к потерям. Тем не менее, подлежащие восстановлению машины возвращались в строй, а промышленность поставляла вновь построенную технику. Чуть более чем за полтора года серийного производства Советский Союз построил почти 3400 танков этого типа. 1350 немецких машин Tiger на этом фоне выглядят не слишком убедительно, и около 500 собранных Tiger II вряд ли могли исправить ситуацию.
В конечном итоге, именно танки ИС-2 успешно поддерживали наступление на позиции врага и наносили ему серьезнейший ущерб, способствуя продвижению Красной Армии. Несмотря на свои недостатки и преимущества техники противной стороны, советские бронемашины внесли заметный вклад в разгром врага и победу над гитлеровской Германией. Советские танки ИС-2 вместе с другой бронетехникой наглядно показали, как высокие характеристики, качество и количество боевых машин превращаются в победу.
Вот как выглядит "Не пробил" в реальности .
ИС-3 (Объект 703) — советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны.
Главная изюминка этих фотографий заключается во вмятинах на корпусе танка от 105-мм снарядов орудия L7. Как видно, машина отлично справилась с многочисленными попаданиями, хоть и задумана была под 8.8 cm KwK 43 L/71.
Били танк куда угодно, но все попытки оказались коту под хвост.
В Киеве ИС-3 сфотал
А вот этим ИСам не повезло.
ИС-3, подбитый на улице Будапешта (район кинотеатра «Корвин»). В результате взрыва боезапаса с танка сорвало башню. Октябрь 1956 года
Два танка ИС-3, подбитые в районе кинотеатра «Корвин». На заднем плане – ИС-3 с сорванной башней, 30 октября 1956 года
Фото и интересное_37
Мотобарабанщик голландской королевской армии. 1939-1940 гг.
Два горных гида сопровождают туристку, осматривающую места вблизи вулкана Везувий, которые были покрыты лавой после извержения 5 апреля 1906 г.
Детская коляска с защитой от непогоды. 1913 год
Ребенок-гигант Джон Уилсон Уэбб с матерью в Питтсбурге, 1909 год
Этот малыш уже в 2 года и 10 месяцев весил 54,5 килограмма.
Американский солдат у танка «Шерман M4A2»,снабженного системой T10, предназначенной для подрыва мин.
Основной боевой танк Т-80У
Фото и интересное_334
Танк Т-34 с фашинами, 1940 год.
Фашина — связка прутьев, применяемая в прошлом для заполнения рвов при штурме крепостей. Конструкция предназначалась для преодоления танками рвов шириной до 6 м. Опытный образец успешно прошел испытание, но дальнейших разработок не проводилось.
Первая в мире фотография — драгрейсинг автомобиль на задних колёсах. США. 1936 год
Самоходная противотанковая артиллерийская установка (макет), использовавшаяся частями британской индийской армии;
«Русский револьвер Смит- Вессон» 44-го калибра, подаренный царем Николаем II уходящему в отставку капитану «Полярной звезды» в 1895 году
Изготовление медалей «За оборону Ленинграда» на ленинградском монетном дворе, январь 1943 года.
85 лет назад в боях у озера Хасан на сопке Заозерная подняли красное знамя
Народ помнит те бои по песне «Три танкиста» 🙂
Реальность — отчет по изучению танков Т-26 с Хасана. На полигон привезли танки, которые даже на заводе восстановить нельзя.
«Поэтому для выяснения общего суждения о характере поражения танков, участвовавших в боях в районе озера Хасан, необходимо рассматривать отчёты завода №105 и НИАБТ полигона, как дополняющие друг друга»
Отчет полигона — 307 листов на дюжину машин. Изучили каждый угол: «Правый задний угол днища боевого отделения разрушений не имеет». И каждый болт — сколько срезано, а сколько — вырвано из креплений.
Но и этого мало! Для «общего (!) суждения» — надо и по остальным.
Поэтому сейчас — у нас нет источников для «суждений». «А я в телеграме прочитал», «познакомился в поезде с парнем и он рассказал», «Эксперт Носки Генштаба написал», «посмотрел три видео и знаю все» — это не источники. Верить можно документам. Всей (!) совокупности. Больше — никому. Мне тоже 🙂
Фото из 1944 года
Советская механизированная колонна на улице освобожденного Могилева. В кадре по порядку от головы колонны: два танка Т-34, САУ СУ-85, танк Т-34. Слева в кадре автомобиль американского производства «Додж» (Dodge WC-51). На дальнем плане — разрушенное здание бывшего Богоявленского Братского мужского монастыря по адресу по ул. Первомайская, дом 3. На начало Великой Отечественной войны в здании располагался филиал Центрального государственного архива Октябрьской революции (ЦГАОР).
Трубопроводные войска
Война в XX веке стала в первую очередь войной моторов. И если во время Первой Мировой войны механизация армий носила эпизодический характер, то Вторую Мировую нельзя представить без массированного применения танков, самолетов, автомобилей и другой техники, благодаря которой достигались победы в решающих сражениях. Но, в связи с этим, тут же возникла проблема обеспечения всей этой техники горючим.
Растянутые коммуникации, небезопасные от налетов противника, могли сильно снизить эффективность доставки ГСМ стандартными средствами к линии фронта. А проблемы своевременной доставки топлива в такой ситуации могли играть ключевую роль в достижении успеха наступления. Например, действия советских партизан в тылу вермахта на авто и жд коммуникациях, приводили к серьезным последствиям вплоть до срыва наступления. А при длинном логистическом плече, ставили под сомнение эффективность такого способа доставки топлива с тыла на фронт, когда за время пути, грузовик расходовал большую часть того топлива, которое он вез на передовую.
Решение этой проблемы начали заниматься еще до войны, предложив систему прокладки трубопроводов большой протяженности, способных переправлять жидкое топливо на десятки, а то и на сотни километров. Такой способ сразу привлек внимание военных, в первую очередь из-за возможности транспортировки топлива быстрее и большими объемами нежели жд или автотранспорт. Первые опыты разработки и прокладки полевых трубопроводов в СССР проходили в середине 1930-х годов. Но дальнейшей разработки технологии помешала война.
О таком оригинальном и эффективном способе вспомнили на второй год войны, когда необходимость снабжения топливом защитников и жителей блокадного Ленинграда вынудила советские войска применить довоенный опыт создания трубопроводов на практике. В начале мая 1942 года, в боевых условиях, под огнем противника, был проложен трубопровод по дну Ладожского озера. Протяженность его составила 29 км, из которых 21 км находились под водой, на глубине 10-12 м. Обслуживание и ремонт трубопровода проходило под обстрелами противника.
К концу 1944 года в Красной Армии создали четыре батальона для перекачки горючего, которые задействовали в создании 220 км трубопровода от румынских нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти (Румыния) до нефтебазы в Одесской области. Этим батальонам пришлось использовать ленд-лизовское оборудование. Союзники летом 1944 года также столкнувшись с проблемой переброски топлива для своей многочисленной группировки на европейском континенте создали трубопровод по дну Ла-Манша.
После Великой Отечественной войны, армейское руководство не «спустило на тормозах» зачатки трубопроводных войск, а наоборот, в условиях еще больше усилившийся механизации войск, стало развивать этот специфичный род войск. 14 января 1952 года военный министр СССР маршал Василевский А. М. по указанию Сталина И. В. подписал директиву «О формировании отдельного батальона перекачки горючего по трубопроводу». С тех пор этот день считается днем рождения трубопроводных войск в Вооруженных силах РФ. Задача им ставилась — развертывание и эксплуатация полевых магистральных трубопроводов, подача по ним горючего войскам на большие расстояния при необходимости в сложных климатических и природных условиях. Первой частью трубопроводных войск стал 71-й отдельный батальон, сформированный в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород).
В 1961 году были сформированы две трубопроводные бригады, способные развернуть и эксплуатировать магистральную линию трубопровода протяжённостью 600 км. К 1970-м годам трубопроводные войска Советской Армии стали единственными в своем роде формированием, не имеющим аналогов ни в одной армии мира, в первую очередь, за счет уникального оборудования, которое стояло на «вооружении» трубопроводчиков — это и собственный парк труб, и специальные насосные установки, и трубомонтажные машины, позволяющие в короткие сроки соединить трубы в один непрерывный участок протяженностью 500-600 км.
В мирное время, главным «противником» для трубопроводных войск стали лесные пожары. Бушевавшие лесные и торфяные пожары в Подмосковье в и Ленинградской области в 1972 году, удалось потушить во многом благодаря трубопроводным войскам, когда вместо горючего по своим трубам они пустили воду. Всего было развернуто 187 линий трубопроводов общей протяженностью более 1300 км и подано 4,6 млн м3 воды, что позволило оперативно справиться со стихией.
Следующей, уже боевой вехой, стало участие трубопроводчиков в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. С начала 1980 года и до конца конфликта они обеспечивали топливом войска — по полевым магистральным трубопроводам протяженностью более 1200 км поступало до 80% всего объема топлива для советского контингента.
Трубопроводные войска принимали активное участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Они помогли наладить снабжение незараженной водой для ликвидаторов, участвовали в помощи после землетрясения в Армении в 1988 году. Летом 2010 года спасали от пожаров пылающие леса и поселки в центральной России. Одновременно один батальон тушил 5 областей.
Трубопроводчики регулярно помогают Крыму, обеспечивая жителей полуострова питьевой воды и водой для орошения. Впервые подача воды на полуостров была налажена еще в 2014 году, когда Украина построила дамбу, перекрывающую Северо-Крымский канал, обеспечивающий 85 процентов потребности Крыма в орошении. Проблему оперативно решили трубопроводные войска Западного военного округа, смонтировав нитку магистрального трубопровода протяженностью 60 километров, запитавшую водой Симферополь из Тайганского водохранилища. Тогда в сутки перегонялось до 50 тысяч кубометров воды. А также в рекордные сроки военные обеспечили водой Юго-восток Крымского полуострова — Феодосию, Старый Крым и другие населённые пункты, пробурив несколько артезианских скважин и провели от них трубопровод протяженностью более 125 км. В ноябре 2019 году проложили нитку длинной 30 километров из Балановского водохранилища Белогорского района, в посёлок Перевальное и бригаду береговой обороны Черноморского флота. На этот раз были привлечены более 50 единиц специальной техники и 150 военнослужащих отдельного батальона из Ставропольском края.
К распаду СССР в Советской Армии имелись 24 отдельные трубопроводные бригады (отпбр), 6 отдельных батальонов (отпб), три отдельные роты и 8 отдельных взводов. Их численность составляла более 5 000 человек. На данный момент, количество подразделений и личный состав трубопроводных войск сократился. На вооружении трубопроводных батальонов стоят магистральные трубопроводы, насосные станции, специальные машины для стыковки труб, перекачивающая станция горючего и автомобили КамАЗ. Батальон позволяет развертывать магистральные трубопроводы в три раза быстрее аналогичных подразделений других армий мира, с производительностью перекачки в 1,5 раза выше. Трубопроводные войска остаются актуальными и в нынешнее время, как для военных, так и для мирных целей, ведь это самый дешевый и быстрый способ доставки горючего и воды на большие расстояния.
Всех Пикабушников когда-либо служивших в этих неизвестных но важных войсках прошу дополнять информацию в комментариях.
Дедков Сергей
Ремонт боевых коней в Афганистане
(история одной фотографии, история пятая, предыдущая — Есть или не есть? Пить или не пить? )
На фото: Афганистан, 1987 г., проводим вместе с экипажем техническое обслуживание моей командирской БМП-2 на 8-й сторожевой заставе, гора Тотахан (отм. 1641 м.), 10 км. южнее Баграма. Дырка в башне БМП от духовского гранатомета была получена еще при моем предшественнике и друге Жене Шапко. В августе 1986 года принимал у него 8-ю сторожевую заставу, а в мае 1987 года пришлось принимать его разведвзвод, точнее то, что от него осталось. 12 мая 1987 года ребята попали в засаду в Чарикарской зеленке, четверо погибших, многие ранены. Командир отдельного разведвзвода (начальник разведки) 1 мсб 180 мсп лейтенант Евгений Владимирович Шапко был тяжело ранен (скончался в госпитале два месяца спустя, так и не приходя в сознание — 6 августа 1987 г.).
На выпускном курсе военного училища мне довелось пройти полугодичную «факультативную» подготовку к командировке в Афганистан, в ходе которой я изучал фарси, традиции и обычаи афганцев, азы разведподготовки, приемы получения, анализа и использования информации, и многое другое. Довольно интересными были занятия по развитию внимательности и памяти.
Забавно, но эти факультативные занятия здорово помогали мне и в обычной учебе. И я даже жалел, что не знал всего этого еще на первом курсе. Насколько бы мне было легче учиться!
Позднее, уже в Афганистане, нам не раз приходилось в полевых условиях ремонтировать наши боевые машины. И я с благодарностью вспоминал не только училищных преподавателей, которые дали нам очень хорошую теоретическую и практическую подготовку по эксплуатации, ремонту и эвакуации боевых машин. Но еще с большей благодарностью я вспоминал своих преподавателей разведподготовки, которые научили меня запоминать увиденное. Это оказалось очень полезным в полевых условиях, когда у меня не было под руками никаких инструкций, но зато в памяти все эти механизмы и устройства были в разрезе и в различных ракурсах, как на схемах, которые я видел когда-то в училище.
Большим подспорьем было то, что в детстве я помогал своему двоюродному брату ремонтировать его мотоцикл «Восход-2». А летом после седьмого класса работал в совхозе «Щекинский» помощником слесаря. Помогал готовить технику к уборочной. И то, что многие из наших солдат до армии успели поработать трактористами, мотористами и комбайнерами. Толковые были ребята, рукастые и головастые. С помощью кувалды и какой-то матери могли оживить любую неисправную машину.
К тому же, вся боевая техника у нас в то время была отечественной. И многие мелкие аварии и поломки можно было устранить на месте. При этом в каждой роте был толковый старший техник роты, в батальоне – зампотех, а в полку – целая ремрота под руководством начальника бронетанковой службы, которые умудрялись ремонтировать неисправную и поврежденную технику в полевых условиях, не отправляя ее в Союз.
По личному опыту, когда у меня в разведвзводе на одной из БМП-2 «полетел» ползунок пушки 2А42, достаточно было выйти по радиостанции на связь с зампотехом батальона. И он сразу же подсказал мне, где взять исправный ползунок.
На деле это оказалось не так-то просто. Для начала зампотеху батальона пришлось выйти по ЗАС (засекречивающей аппаратуре связи) на начальника бронетанковой службы полка («звонок» из Баграма в Кабул, расстояние до абонента — более пятидесяти километров), у которого узнать, где можно найти ближайшую машину-донор. Оказалось, что в Джабаль-ус-Сирадже в это время находилась колона наших боевых машин пехоты, отправленных в Хайратон (Термез и далее в Союз) на капитальный ремонт. С одной из них можно было снять ползунок, вместо него оставить свой неисправный.
На бронетранспортере связистов вместе с моим наводчиком-оператором мы добрались до контрольно-диспетчерского пункта на баграмском перекрестке (7 км. от батальона до Баграма и 10 км. от Баграма до КДП), подождали попутную колону (одиночное движение было запрещено). Прокатились до Джабаль-ус-Сираджа (еще 26 километров), заменили ползунок. Попутную колону ждать не стали, проскочили от Джабаля до баграмского перекрестка и оттуда до командного пункта батальона.. Итого: минус один день и плюс 86 километров.
А нужно было готовиться к очередной засаде со своим разведвзводом, проводить занятия по боевому слаживанию, отрабатывать вводные и взаимодействие со сторожевыми заставами, проверять ночные прицелы, переносную станцию разведки, средства связи, заправлять горючим БМП и БРМ-1к, загружать боеприпасы. И много чего всякого, разного. А тут еще под боком дивизионная операция идет…
Через день из штаба дивизии предали, что позавчера на дороге от баграмского перекрестка до Джабаля духи расстреляли наш БТР из гранатомета. Трое погибших. Капитан, старший машины, чудом остался жив. Забавно, в тот день и мы ездили по той же дороге в Джабаль-ус-Сирадж, снимать ползунок для пушки. Ездили в бронетранспортере. И тоже вчетвером.
А нужно-то было всего лишь заменить обычный ползунок пушки…
Александр Карцев, http://kartsev/eu
P.S. В наше время 23 февраля отмечалось, как День Советской армии и Военно-морского флота. Это был профессиональный праздник тех, кто служил «в погонах» и тех, кто служит. Сейчас мы отмечаем День защитника Отечества. Это более общий праздник, потому что Отечество защищают не только те, кто в погонах, но и те, кто честно трудится в тылу – ученые, инженеры, учителя, врачи, программисты, рабочие и многие, многие другие.
Поэтому сегодня я поздравляю всех своих друзей и товарищей, своих однополчан, моих бывших курсантов, студентов и учеников, замечательных читателей и единомышленников, всех тех, кто честно трудится, служит и защищает наше Отечество, нашу родную землю, наших родных и близких с Днем Советской армии, Военно-морского флота и с Днем защитника Отечества. Крепкого Вам здоровья, удачи в делах и творчестве, семейного счастья и благополучия. Всего Вам самого, самого доброго!
P.P.S. Большое спасибо пользователям @AntSergB и @Daffi27 за донаты. Все собранные средства пойдут на хорошее дело (на ДС).
Сатана
Подарок для воина , много лет служившему в РВСН . От сослуживцев в память о совместной службе .
Работа сделана со светодиодной подсветкой эмитирующей работу ракетных двигателей.
45 лет назад на боевое дежурство заступил первый полк, вооружённый межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) Р-36М, получившей в НАТО прозвище «Сатана» и статус самого мощного в мире комплекса стратегического назначения. Ракета могла нести более 8 т полезной нагрузки, прорывая вражескую систему ПРО. В зависимости от снаряжения Р-36М могла поражать объекты на дальности до 15 тыс. км
Т-62 – Советский средний и основной боевой танк первого поколения
Т-62 (объект 166) — последний советский средний танк. Создан на базе танка Т-55. Производился в СССР с 1961 по 1975 год. Первый в мире серийный танк с гладкоствольным орудием калибра 115 мм и массой среднего танка при высоком уровне бронирования. Он не полностью заменил Т-55 на экспортных рынках из-за его высокой стоимости производства и технического обслуживания по сравнению с его предшественником. Хотя он до сих пор используется в некоторых странах. Т-62 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой, а боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. Пушечное вооружение Т-62 составляет 115-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка У-5ТС (2А20). На Т-62 устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, модели В-55В. Имея рабочий объём в 38 880 см³, двигатель развивает максимальную мощность в 580 л. с. (427 кВт) при 2000 об/мин и максимальный крутящий момент в 230 кгм (2254 Нм) при 1200—1400 об/мин. Двигатель работает на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА, удельный расход топлива составляет 174 г/л. с.·ч. Топливная система танка включает в себя четыре внутренних топливных бака общей ёмкостью 675 литров: носовой бак ёмкостью 280 литров, расположенный в лобовой оконечности корпуса справа, размещённые за ним два бака-стеллажа — левый и правый, ёмкостью, соответственно, 125 и 145 литров, а также средний бак ёмкостью 127 литров, размещающийся по правому борту боевого отделения у перегородки моторно-трансмиссионного отделения. Три наружных топливных бака, ёмкостью 95 литров каждый, располагаются на правой надгусеничной полке. Все топливные баки — сварные, из штампованных стальных листов и покрыты бакелитовым лаком: внутренние — внутри и снаружи, наружные — только изнутри. Помимо этого, на корме танка при помощи специальных кронштейнов могут крепиться две стандартные топливные бочки ёмкостью по 200 литров. К топливной системе они не подключены и топливо из них переливается в баки танка на стоянке при помощи штатных заправочных средств. Установленные бочки не ограничивают подвижность танка и не препятствуют доступу к моторно-трансмиссионному отделению для технического обслуживания, хотя и ограничивают угол склонения пушки по корме до +4°.