Как защитить резину от солнца
Перейти к содержимому

Как защитить резину от солнца

  • автор:

✅Продлите жизнь покрышкам, или чем обработать шины перед хранением

Зимняя и летняя резина попеременно бездействуют в течение полугода. До наступления подходящего сезона шины хранят в сарае, гараже, на балконе и т.п.

В процессе хранения покрышки могут высохнуть на жаре либо потрескаться от мороза. Избежать этого помогает предварительная обработка резины силиконовым маслом, кондиционером, смазкой и прочими средствами.

Каждое из них выполняет определенные функции. Автомобилисты должны в этом разбираться и понимать, какая защита подойдет именно им.

О том, зачем и чем можно обработать шины для хранения, расскажем в статье.

1 Зачем обрабатывать резину на лето и зиму?

2.1 Силиконовое масло

2.4 Силиконовая смазка

2.6 Жидкий силикон

3 Рейтинг полиролей и очистителей

3.2 Plast Star siliconolfrei

3.3 Hi-Gear Tire Shine

4 Видео по теме статьи

Зачем обрабатывать резину на лето и зиму?

От состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения. Новая резина стоит недешево, поэтому ни у кого не возникает желания менять ее каждые несколько лет.

Предварительная обработка шин перед «полугодичным отпуском» продлевает срок их эксплуатации, тем самым экономит бюджет.

В большинстве средств содержатся силиконовые масла. Они создают на поверхности резины защитный слой, а также позволяют избежать дубления. Чтобы увеличить ресурс шин, как зимних, так и летних, нужно их консервировать.

Консерванты, смазки, масла наносят на всю наружную поверхность шины, включая протектор. После хранения средства нужно смыть, поскольку они снижают эффективность торможения.

Обработка особенно актуальна, когда покрышки хранятся в неподходящих условиях. Идеальные параметры следующие:

помещение, где лежит резина, должно хорошо проветриваться;

влажность не должна превышать 50%;

температура – держаться в пределах от +10 до +25 градусов.

Если все вышеуказанное не соблюдается, шины обязательно нужно законсервировать, а уже потом отправлять на хранение.

У консервации шин масса преимуществ, главные из которых:

Увеличение срока эксплуатации покрышек.

Защита от негативных факторов, как жара, холод, повышенная влажность, а также от загрязнений.

Маскировка незначительных дефектов.

Самым популярным маслом для обработки автомобильных шин, а также дверных уплотнителей и резинок дворников у автомобилистов является ПМС-200. В продаже можно найти емкости разного объема, средняя цена масла – 1500 рублей за 500 мл.

Оно имеет среднюю вязкость, а потому расходуется экономно. Для консервации покрышек нужно сначала нанести масло на губку, а затем обработать ею резину, чтобы средство равномерно легло по всей поверхности.

Главное преимущество ПМС-200 – высокая концентрация силикона. Благодаря этому масло защищает шины от негативного воздействия ультрафиолета, конденсата, пыли. Средство является экологически безопасным, нетоксичным, не вызывает раздражений. Однако работать с ним лучше всего в перчатках, чтобы предотвратить появление аллергических реакций.

Эти средства для консервации выпускаются в нескольких вариантах: спреи, жидкие концентраты, кондиционеры-очистители. Самыми удобными считаются аэрозоли, которые просто распыляют на обрабатываемую поверхность. Главная их цель – защитить резину от негативных факторов.

Некоторые кондиционеры выполняют несколько функций:

восстановления вида покрышек;

предотвращения появления трещин.

Такими свойствами обладает спрей Verylube. Он подходит для обработки резиновых поверхностей, а также пластмассовых изделий.

Хорошо себя зарекомендовал консервант Koch Cheimie Gummi – KunstStoff. Он не только защищает поверхности, но и справляется с застарелыми загрязнениями. Средство наносят с помощью губки-аппликатора.

Обрабатывать покрышки следует в два этапа: сначала по часовой стрелке, затем – против. Таким образом ворсинки на шинах поднимутся, что позволит консерванту проникнуть максимально глубоко в протектор.

Среди консервантов лидирует концентрат Toal-Mix. Перед применением его разводят теплой водой (не выше +50 градусов), а затем наносят на поверхность с помощью кисли или распылителя. Затем шины заворачивают в стрейчевую ленту.

После распаковки шины нужно аккуратно обмыть водой. Благодаря Toal-Mix резина не дубеет, не ссыхается.

Это средство является универсальным, поскольку используется для обработки различных поверхностей, включая покрышки автомобиля. В продаже встречается жидкая смазка либо в виде аэрозоля.

В составе средства присутствует растворитель. Но это не должно отпугивать автомобилистов. Данный компонент помогает смазке равномерно ложиться на поверхность шины. После нанесения растворитель испаряется и не вредит резине.

Средства предназначены не для окрашивания резины, а для усиления ее черноты, а также создания защитной пленки на поверхности.

В инструкции сказано, что чернители нельзя наносить на контактную поверхность шин, поскольку это вредит сцепным характеристикам. При попадании на протектор, средство нужно удалить мягкой тканью.

Очернители выпускают на силиконовой и водной основе. Первые больше подходят для консервации покрышек. Народные методы, как гуталин, глицерин и хозяйственное мыло смогут лишь обновить внешний вид резину, перед долгим хранением их использовать не стоит.

Жидкий силикон
Средство широко распространено не только в быту, но и в промышленности. Это бесцветная густая жидкость, продающаяся в канистрах. Приобрести жидкий силикон можно в строительных маркетах либо в автомагазинах.

Рейтинг полиролей и очистителей

По отзывам автомобилистов был сформирован рейтинг самых эффективных средств. Лидирующие места заняли:

Предназначен для защиты и обновления резиновых и пластиковых поверхностей. Выпускается в виде аэрозоля, стоимость литрового баллона составляет около 500 руб.

После использования полироли на изделии остается пленка, отталкивающая воду и грязь. В составе средства присутствует ультрафиолетовый фильтр, защищающий резину от прямых солнечных лучшей.

Plast Star siliconolfrei

Придает резине гидрофобные свойства, в его составе не содержится силикон. После обработки резина приобретает первоначальный вид. Также Plast Star siliconolfrei можно использовать на пластике, препятствуя его выцветанию.

Цена литрового баллона пленкообразователя обойдется в 1500 – 1600 руб. Из преимуществ можно выделить экономный расход, простоту обработки, полное впитывание. Отзывы читайте здесь.

Hi-Gear Tire Shine

Наносится на шины, образуя обильную пену. Главное достоинство очистителя – высокое проникающее свойство. Пену не нужно смывать или удалять щеткой. Через время она впитается и стечет с покрышек, сделав их блестящими и чистыми.

Состав кондиционера богат полимерами, которые способны долгое время обеспечивать резине надежную защиту. Средняя стоимость Hi-Gear Tire Shine – 850 рублей за баллон объемом 450 мл.

Используется для восстановления внешнего вида шин, предотвращения старения покрышек, удаления загрязнений, защиты от пыли и грязи. Пенообразная структура позволяет равномерно наносить средство на всю обрабатываемую поверхность.

Очиститель не нужно смывать, он полностью впитывается. Большой плюс средства в его невысокой стоимости – около 200 рублей за полулитровый баллон. Отзывы читайте здесь.

Обладает защитными, гидрофобными свойствами, восстанавливает внешний вид покрышек, делает их более черными. Пленка, которая образуется на поверхности после использования средства, не дает резине растрескиваться.

Полироль наносят на обрабатываемые участки с помощью аппликатора, а через 10 минут удаляют излишки мягкой тряпкой. 500 мл чернителя Detail Tire стоит около 420 руб.

Каждый автолюбитель сам решает, обрабатывать резину перед хранением или нет. Правильная консервация продлит жизнь покрышкам на несколько сезонов.

При выборе средств нужно учитывать не только их стоимость и состав, но также:

Уход за шинами: боремся с ультрафиолетом!

Bridgestone Potenza Sport

Почему поверхность шины со временем становится не чёрной, а коричневатой? Этот процесс иногда называют цветением – но мне такое название кажется неудачным, так как звучит безобидно. Покрышка быстрее выходит из строя, может подвести в самый неподходящий момент – какие уж тут «цветочки»? Хорошо, что цветения можно избежать – или по крайней мере значительно замедлить этот процесс. Для этого нужно понимать, от чего выцветает покрышка и как с этим бороться.

Слышали ли вы про Антиозонант? Если нет, знайте: это вещество, которое обязательно присутствует во всех современных шинах. Для чего оно используется? Чтобы свести к минимуму взаимодействие внешней поверхности шины с озоном и ультрафиолетом, поступающими из воздуха. Если бы антиозонанта не было (что, собственно, ранее и наблюдалось), покрышки бы очень быстро рассыхались и растрескивались, резина бы переставала быть эластичной – и на таких шинах было бы очень опасно ездить. Открытие антиозонантов позволило сделать автомобильные шины надежными и долговечными.

Защина шин от ультрафиолета

Как действует антиозонант? Он находится в нижних слоях шины и во время движения поступает к верхним: циркулирует благодаря нагреванию, возникающему от трения. Опасной зоной при этом является боковая поверхность шины, которая во время езды не подвергается трению. Когда антиозонант подходит к концу, он уже не может полноценно циркулировать и концентрируется на поверхности, где очень быстро разрушается. Поэтому покрышка меняет цвет и начинает быстро терять все свои важнейшие качества.

Как препятствовать потере антиозонанта? Обеспечивать дополнительную защиту от попадания на поверхность ультрафиолетовых лучей и озона. Для этого разработаны различные защитные средства, благодаря которым можно долго поддерживать шины в рабочем состоянии, предохраняя их от «цветения». Поэтому в обиходе такие средства ещё называют «чернилками».

Все ли «чернилки» полезны? Нет, даже наоборот: многие могут нанести шинам вред и не продлить, а сократить срок их службы. Чтобы не купить опасное «защитное» средство, нужно тщательно изучать состав «химии», которую вы собираетесь приобрести.

Лучше всего выбирать средство, в котором не содержится силикон. Они, как правило, стоят дороже, зато их использование безопасно. Силикон же опасен тем, что он проникает внутрь шины и осушает антиозонант. При этом шина может выглядеть безупречно: быть блестящей и гладкой. Однако когда силикон испаряется, покрышка оказывается беззащитной перед воздействием окружающей среды и быстро разрушается.

Впрочем, и силиконсодержащие препараты бывают разные: их можно разделить на две группы.

  • Средства, основанные на воде, представляют собой комбинацию полимерных материалов и натуральных масел. В их составе отсутствуют воски, растворители, дистилляты нефти – вещества, которые могут повредить резине. Такие средства можно использовать практически без ограничений.
  • Средства на растворителях. От «водяных» их можно легко отличить внешне: такие средства прозрачные, а основанные на воде – мутные. Они наносят особенно сильный, блестящий глянец, однако разрушают резину – со временем покрышка начнет растрескиваться. Поэтому такими средствами для шин пользоваться не рекомендуется.

Работая с защитными средствами, нужно не забывать и о правилах применения. Они наносятся только на чистую поверхность – причем не просто очищенную от грязи, но и обработанную специальным щелочным составом. Очиститель наносят на щетку и протирают шину, пока пена не перестаёт быть грязной. После этого шина обильно поливается водой и высушивается. Только проведя эту процедуру, можно приступать к обработке покрышки средствами от ультрафиолета.

Как защитить от выгорания краску, пластик, кожу и резину

Как защитить от выгорания краску, пластик, кожу и резину

Под действием солнечного света постепенно выцветает и мутнеет лакокрасочное покрытие, блекнут и становятся хрупкими пластиковые детали, а кожа и резина сохнут, теряют эластичность и покрываются трещинами. Причиной этого является ультрафиолет. Как защитить автомобильные материалы от его разрушающего воздействия?

Специалисты DoctorWax подготовили гид по препаратам бренда, которые содержат защиту от ультрафиолета FadeStop® UV Protection.

Корень зла – ультрафиолет

Ультрафиолетовый свет (УФ-излучение, или UV-излучение) является самой агрессивной составляющей солнечного спектра. Больше всего его действию подвержены полимерные материалы. Ультрафиолет проникает в поверхностные слои полимеров, разрывает связи между атомами и нарушает молекулярную структуру материала. Это приводит к изменению цвета, потускнению, растрескиванию, снижению прочности и даже к разрушению поверхностных слоев изделия. Скорость УФ-старения полимеров напрямую зависит от интенсивности солнечного света и времени его воздействия.

Самые простые и очевидные способы защиты от солнечного света – чехлы (для защиты кузова) и экраны (для защиты салона). Они актуальны, когда автомобиль вынужден долго находиться под открытым солнцем, а гаража или навеса нет.

Чтобы предупредить УФ-старение автомобильных материалов, в них добавляют специальные вещества, которые отражают, поглощают или рассеивают ультрафиолет, тем самым блокируя или значительно ослабляя его вредное действие.

К сожалению, у автомобилистов нет возможности проверить наличие и эффективность таких добавок. Качество автоматериалов, срок их службы и длительность защиты от ультрафиолета никем не регламентирована, а автопроизводителям просто не выгодно выпускать «долгоиграющую» продукцию. Поэтому вся ответственность за сохранение экстерьера и интерьера автомобиля возлагается на его владельца.

Чтобы продлить молодость своего автомобиля, мы рекомендуем использовать защитные составы, содержащие УФ-протектант.

FadeStop® UV Protection – технология длительной защиты автомобильных поверхностей от ультрафиолета, разработанная и запатентованная американским брендом автокосметики DoctorWax. Компонент FadeStop® состоит из сложных добавок с ультрафиолетовым фильтром и антиоксидантов.

Протектант FadeStop® входит в состав полиролей для кузова, очистителей кожи, защитных средств для пластика, винила и резины, чистящих составов для ковров и обивки.

Преимущества FadeStop® UV Protection

1. FadeStop® глубоко проникает в обрабатываемую поверхность, обеспечивая до 6 месяцев активной защиты, даже если поверхность в дальнейшем будет очищена или вымыта.

2. Обработанные покрытия не высыхают, не трескаются, не выгорают, не стареют и меньше нагреваются на солнце.

Защита лакокрасочного покрытия кузова

Полироль «Герметик» с защитой от ультрафиолетовых лучей DoctorWax DW8239

Средство обладает высокой проникающей способностью и хорошо герметизирует поры и неровности лакокрасочного покрытия от попадания в них влаги.

В составе полироля используется натуральный карнаубский воск высшей степени очистки, благодаря ему обработанная поверхность получает длительную защиту и зеркальный блеск. А синтетические полимеры придают покрытию водоотталкивающие свойства, а также обеспечивают легкость нанесения и располировки средства даже вручную.

Полироль «Герметик» с защитой от ультрафиолетовых лучей DoctorWax DW8239 Аппликатор из микрофибры для кузова и салона автомобиля, диаметр 125 мм DoctorWax DW9924S

Пастообразный очищающий полироль-защита с воском «Карнауба» для новых покрытий DoctorWax DW8202

Это новейшая разработка для защиты лакокрасочного покрытия от различных агрессивных сред: противогололедных реагентов, кислотных дождей, ультрафиолетового излучения, абразивного воздействия пыли и мелких песчинок. Защитный слой, созданный полиролем, выдерживает многочисленные мойки.

Аппликатор для полировки – в комплекте.

Шампунь с воском (концентрат) DoctorWax DW8126

Шампунь обладает двойным действием: он бережно отмывает кузов от загрязнений и создает на его поверхности защитную восковую пленку, предохраняющую краску от воздействия ультрафиолета, противогололедных реагентов и дорожной грязи.

Состав активно подпитывает нанесенный ранее восковой слой, сохраняя и усиливая его защитные свойства.

Шампунь с воском (концентрат) DoctorWax DW8126 Губка крупнопористая для мойки автомобиля DoctorWax DW8634R

Защита пластиковых деталей кузовной отделки

Реставратор пластика DoctorWax DW5219

Состав за одно применение очищает, восстанавливает яркость цвета и защищает пластиковые бамперы, молдинги и панели.

  • Заполняет поры и трещины на поверхности пластика, вытесняя из них грязь.
  • Делает незаметными потертости и мелкие царапины.
  • Создает защитный полимерный слой с грязе- и водоотталкивающими свойствами.
  • Предупреждает выгорание и растрескивание пластика на солнце.

Средство не предназначено для ухода за пластиковыми деталями салона.

Реставратор пластика DoctorWax DW5219 Аппликатор из микрофибры для кузова и салона автомобиля, диаметр 125 мм DoctorWax DW9924S

Очиститель-полироль для декоративной кузовной отделки черного цвета DoctorWax DW8316

Препарат за одно применение обновляет, очищает, полирует и защищает хромированные, пластиковые и резиновые черные молдинги, бамперы из пластика или резины.

  • Удаляет окислившийся микрослой покрытия благодаря содержанию мягких чистящих компонентов.
  • Возвращает первоначальный внешний вид черным элементам кузовной отделки.
  • Создает на обработанной поверхности стойкое гидрофобное покрытие с защитой от ультрафиолета.

Средство не предназначено для ухода за пластиковыми деталями салона.

Очиститель-полироль для декоративной кузовной отделки черного цвета DoctorWax DW8316 Аппликатор из микрофибры для кузова и салона автомобиля, диаметр 125 мм DoctorWax DW9924S

Защита покрышек

Пенный очиститель шин DoctorWax DW5349S

  • Эффективно очищает боковые поверхности покрышек от агрессивных загрязнений, разрушающих резину.
  • Придает им благородный «мокрый» блеск, благодаря полимерам на основе силикона.
  • Создает барьер для влаги и загрязнений.
  • Предохраняет резину от высыхания и растрескивания на солнце.

Пенный очиститель шин DoctorWax DW5349S

Защита кожаного салона

Очиститель-кондиционер для кожи DoctorWax DW5212

  • Бережно очищает кожу от въевшихся загрязнений.
  • Содержит натуральные и синтетические компоненты, подпитывающие кожу и сохраняющие ее эластичность.
  • На длительное время защищает обработанную поверхность от высыхания и растрескивания.
  • Быстро впитывается, не оставляя жирной пленки, придает обивке ухоженный внешний вид.

Состав не используется для чистки замши и других видов кожи, темнеющей при смачивании.

Очиститель-кондиционер для кожи DoctorWax DW5212 Щетка для кожи с щетиной из конского волоса DoctorWax DW8602S Микрофибра для стекол, зеркал и интерьера, 40х40 см DoctorWax DW9910S

Очиститель-кондиционер для кожи DoctorWax DW5212

Очиститель-кондиционер для кожи DoctorWax выпускается в двух объемах: DW5212 (триггер объемом 475 мл) и DW5210 (флакон объемом 300 мл).

Защита тканевого салона

Пенный очиститель обивки DW5206S

Состав очищает, обновляет и защищает элементы обивки из ткани, винила и пластика.

  • Удаляет сложные органические загрязнения.
  • Восстанавливает яркость цвета.
  • Содержит оттудшку для устранения неприятных запахов.
  • Защищает отбработанные поверхности от выгорания.
  • Содержит антистатик, который поднимает ворс и мешает оседанию и накоплению пыли.

Пенный очиститель обивки DW5206S Щетка для кожи с щетиной из конского волоса DoctorWax DW8602S Микрофибра для стекол, зеркал и интерьера, 40х40 см DoctorWax DW9910S

Пенный очиститель для тканой и ковровой обивки DW5207S

Средство на основе технологии ASF® образует обильную густую пену, которая хорошо удерживается на вертикальных поверхностях, не стекая вниз.

  • Растворяет загрязнения на поверхности, не загоняя их вглубь ткани и поролоновой обивки.
  • Поднимает ворс и восстанавливает яркость цвета.
  • Защищает обивку от выгорания.
  • Содержит антистатик, который поднимает ворс и мешает оседанию и накоплению пыли.

Пенный очиститель для тканой и ковровой обивки DW5207S Щетка для кожи с щетиной из конского волоса DoctorWax DW8602S Микрофибра для стекол, зеркал и интерьера, 40х40 см DoctorWax DW9910S

Защита пластиковых и резиновых элементов интерьера

Очиститель «Протектант» для винила, кожи, пластика, резины DoctorWax DW5232

Это универсальное средство для ухода за салоном. Состав эффективно обновляет внешний вид и восстанавливает структуру виниловых и пластиковых обивок, панели приборов, резиновых молдингов, бамперов.

  • Удаляет глубоко въевшиеся загрязнения, вызывающие потускнение поверхности.
  • Не оставляет жирного блеска.
  • Устраняет неприятные запахи.
  • Защищает обработанные материалы от выцветания и растрескивания.
  • Содержит антистатик, препятствующий оседанию и накоплению на поверхностях пыли.

Важно! Не применяйте состав для обработки педалей, рулевого управления, протекторов шин и других элементов, поверхности которых не должны быть скользкими.

Очиститель «Протектант» для винила, кожи, пластика, резины DoctorWax DW5232 Набор кистей для детейлинга DoctorWax DW8601S Микрофибра для стекол, зеркал и интерьера, 40х40 см DoctorWax DW9910S

Состав доступен в двух объемах с разными ароматами:

Очиститель «Протектант» для винила, кожи, пластика, резины DoctorWax DW5232 Очиститель «Протектант» для винила, кожи, пластика, резины DoctorWax DW5226 Очиститель «Протектант» для винила, кожи, пластика, резины, с запахом «новая машина» DoctorWax DW5244 Очиститель «Протектант» для винила, кожи, пластика, резины, с запахом «лимон» DoctorWax DW5248

Почему автолюбители выбирают продукцию DoctorWax

  • Профессиональные составы DoctorWax производятся в США, снабжены подробной инструкцией и удобны в применении.
  • Средства DoctorWax безопасны для автомобильных материалов, многие созданы по уникальной технологии и не имеют аналогов.
  • Пенные очистители DoctorWax образуют густую активную пену, которая работает на поверхности, что позволяет проводить химчистку салона без снятия чехлов.
  • Полироли DoctorWax легко располировываются как с помощью полировальной машинки, так и вручную, благодаря специально подобранным компонентам.
  • Продуманная конструкция триггера делает работу комфортной и обеспечивает равномерный и экономичный распыл жидких составов.
  • Качественные аппликаторы позволяют экономично расходовать состав, а протирочные материалы из микрофибры бережно очищают деликатные поверхности, не оставляя разводов и следов ворса, что на порядок ускоряет и упрощает процесс уборки.

Для самостоятельного ухода за автомобилем DoctorWax разработал систему «5 Шагов» – подробное руководство по уходу за всеми поверхностями авто с подбором автохимии и аксессуаров из ассортимента бренда.

Все это поможет вам поддерживать машину в идеальном состоянии и при этом существенно сэкономить на услугах детейлинг-центров. Ухоженным автомобилем приятно пользоваться, и в случае продажи он не потеряет в цене.

Как защитить резину от солнца

Шины со временем стареют и нуждаются в замене. Особенно сильно на процесс старения влияет солнечное излучение. Это особенно актуально для владельцев жилых фургонов, домов на колесах и лодочных прицепов: во время продолжительных стоянок шины этих транспортных средств необходимо укрывать таким образом, чтобы не допускать попадания ультрафиолетовых лучей.

Даже если автомобиль стоит на месте, необходимо поддерживать необходимое давление в шинах. При продолжительных стоянках рекомендуется проверять давление не реже одного раза в три месяца.

Кроме того, необходимо следить за возрастом шин. Резина старше шести лет подлежит замене. А в Евросоюзе это правило для прицепов, способных двигаться со скоростью более 100 км/ч закреплено законодательно.

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

вот такую хрень одень на шланг

Возьмите кусочек фольгированного утеплителя, и оберните им шланг. Фольгой наружу, разумеется.

UPD: Так бы и написали, что шланг поливочный, а то — пропановый.
Никак не защищайте. Несколкьо лет прослужит — купите новый. Садовый вместо пропанового, они стойкие к УФ.

серебристым скотчем обмотай. Есть самоклеющаяся алюминиевая фольга.
Первый раз слышу чтоб так заботились об огородном шланге.

Обработка резины при хранении фото

От правильности хранения шин зависит то, насколько долго они смогут сохранить свои характеристики. При несоблюдении рекомендаций производителя автомобильные шины могут высохнуть и покрыться мелкими трещинами. Особенно это касается летней резины, так как она чаще всего хранится на морозе, где-нибудь в сарае, гараже или балконе. Рассмотрим, что можно сделать, чтобы защитить резину от высыхания?

Как правильно хранить шины?

Многие водители жалуются на то, что при сезонной смене шин мастера на шиномонтаже вешают им на колёса слишком много грузиков. Происходит это не из-за кривых дисков, а по вине самого водителя, который неправильно хранит шины. При несоблюдении правил хранения шина деформируется, и её становится очень тяжело отбалансировать. Поэтому необходимо запомнить простое правило – шины на дисках хранятся стопкой, когда колёса укладываются друг на друга. В редких случаях их подвешивают за диск на стену. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении.

Обработка резины при хранении фото

Защищаем резину

При нанесении на резину силикон создаёт защитную плёнку. Получившееся покрытие прекрасно защищает не только от высыхания на жаре, но и от растрескивания на морозах. Таким образом силикон способен продлить срок службы шин. Для защиты резины можно использовать любые доступные средства в состав которых входит силикон. При желании можно использовать даже силиконовые спреи для пропитки обуви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *