Топ 35 надежных и бюджетных машин в России в 2023: машины российского производства, иномарки, надежные “японцы”, как посчитать расходы на содержание
Если Вы – один из “безлошадных”, то эта статья для Вас. В ней расскажем, какие отечественные авто и иномарки – бюджетные и как посчитать стоимость содержания автомобиля до его покупки.
Машина – “вторичка”
Приобретая автомобиль с пробегом, мало кто задумывается о том, сколько будет стоить его ежегодное обслуживание: стоимость ремонта, ТО и бензина.
Чтобы выбрать наиболее бюджетную модель, подумайте о некоторых нюансах:
- цена на запасные части – непросто их приобрести — выше цена;
- расход бензина – автомобили французских и корейских брендов;
- число л.с.– их больше — выше дорожный налог;
- пробег – самый высокий пробег без поломок у машин, выпущенных в Японии или Германии;
- ТО – новую машину придется гонять на осмотр в салон, чтобы не потерять гарантию. Это недешевое удовольствие;
- вид топлива – бензиновые модели более экономичные в обслуживании, чем дизельные.
Бюджетные машины российских автоконцернов ( в 2023 году)
Представлены машины, которые пользуются высоким спросом из-за невысокой стоимости обслуживания.
LADA Granta
Надежный и прочный автомобиль. Запчасти к нему стоят недорого, но служат положенное им время. Завод предусматривает 300 000 км. пробега до полного износа. Высокий клиренс делает эту машину пригодной даже для сельских и грунтовых дорог. Отличается неприхотливостью и высокой износостойкостью.
Lada Xray
Стоимость деталей выше, чем у других “детищ” АВТОВАЗа. Тесный салон и небольшой (для хэтчбека) объем багажника стали минусами модели. Завышенный клиренс не оправдал себя, увеличив расход топлива, а не проходимость автомобиля.
Lada 4×4
небольшой внедорожник с высокой проходимостью и инжекторным двигателем. Благодаря жесткой подвеске автомобиль легко преодолевает бордюры и небольшие препятствия. Запасные детали стоят дешево, купить их можно где угодно. Ломается эта модель редко, а транспортный налог на нее невысок.
Niva Legend
Это ВАЗ-2121. Машину многие автовладельцы не любят за конструкторские недоработки и отсутствие комфортного салона. Автомобиль часто ломается, но запчасти на него стоят очень дешево.
УАЗ 2206
Простой в обслуживании и выносливый микроавтобус для сельской местности и грунтовых дорог. Невысокая цена запасных частей делает его востребованным и по сей день.
UAZ Hunter
Надежный отечественный внедорожник с высокой проходимостью, за что любим силовиками и охотниками. Комфорта в автомобиле практически нет, но зато высокая износостойкость. Современные модели получили некоторые технические улучшения – двигатель 134,6 л.с.
Lada Vesta
Надежный автомобиль, устойчивый к коррозии. Гарантия на кузов – 6 лет, на механизмы – 3 года. Многие расходники меняются ежегодно, при прохождении ТО.
Автолюбители часто покупают именно эту модель АВТОВАЗа, так как в ней много электроники и она сильно похожа на иномарку, но дешевле в обслуживании, так как все запасные детали отечественного производства.
Lada Largus
Разработана на основе Рено Логан и переняла от него качество сборки и износостойкость. Ремонтопригодна, запасные части стоят доступно. Вместительная и редко ломается, за что ее так любят водители такси. Обслуживание на сервисе проводят через каждые 15 000 км. пробега.
LADA Priora
Тесноватый салон и неустойчивость кузова к коррозии сделали этот автомобиль непопулярным среди людей “побогаче”, но низкая цена и многочисленные “навороты” привлекают к этой марке покупателей с не тугим кошельком. Рекомендуется брать модель старше 2015 года, с ней меньше проблем, так как это обновленный вариант Приоры. Главный недостаток – поиск качественных запасных деталей.
Бюджетные легковые иномарки ( в 2023 году)
Многие выбирают для себя иномарку, среди наиболее бюджетных в обслуживании зарубежных моделей.
Nissan Qashqai
Надежный и износостойкий автомобиль. При должном обслуживании и своевременном ТО, можно не тратиться на ремонт первые несколько лет. Запасные детали стоят недешево, но бюджетно в сравнении с запчастями для других моделей этой марки машин.
Daewoo Nexia
Доступная цена на запасные детали. Высокая износостойкость. После окончания гарантии можно получить скидку на ремонт в салоне.
Smart Fortwo
Самый экономичный автомобиль с бензиновым двигателем. Двухместный. Почти не ломается в первые годы эксплуатации. Удобен в плотном городском потоке из-за своих габаритов.
Ravon R2
Компактный и недорогой. Двигатель мощностью 86 л.с. и объемом 1,3 л. вполне пригоден для городских условий.
Mazda 3
Надежная машина, которую автолюбители ценят за высокий уровень комфорта и вместительный салон. Однако у этого производителя не стоит рассматривать модели старше 10 лет. Автомобиль сложен в ремонте, поэтому цена обслуживания небюджетная.
Great Wall Hover
Автомобиль идеально подойдет тем, кто мечтает о большом внедорожнике, но имеет ограниченный бюджет на его содержание. Цена на запасные детали невысока, так как их просто купить. Ремонт и обслуживание бюджетные.
Honda CR-V
Надежный автомобиль, который имеет хорошую проходимость и отлично подойдет для российских дорог. Работает на АИ-92. Низкий расход. Однако у этой марки есть и недостатки: дорогостоящее ежегодное ТО и сложности в ремонте.
Opel Astra
Давно зарекомендовавший себя автомобиль. Запчасти найти не сложно и у них приемлемая цена. Автомобиль поставляется в 2-х комплектациях: с бензиновым и дизельным двигателем. Расход топлива у него 5-5,5л. Вместительный багажник и качественная сборка. Редко ломается.
Renault Logan
Надежный и крепкий автомобиль, который можно эксплуатировать в сложных условиях. Качество сборки высокое, а ломается очень редко. Бюджетный вариант, который часто критикуют за внешний вид и оформление салона.
Volkswagen Polo Sedan
Автомобиль создан для российского рынка и собирался на заводе в РФ. Качество сборки высокое. Машина прошла полную адаптацию для российских дорог. Цена в салоне – выше 1 млн руб, но зато окупится в первые года использования, так как ломается редко, а расходники близки по цене к расходникам для отечественных авто.
Skoda Rapid
Высокое качество сборки и недорогие запчасти. Расход топлива низкий, а расходники можно купить по доступной цене. Стоимость обслуживания за 5 лет составит примерно 400 000 руб. 70% суммы – топливо.
Toyota Camry
Новый автомобиль в салоне обойдется почти в 2 000 000 в базовой комплектации. Есть варианты на 150, 200 и 249 л.с. Машина выносливая и почти не ломается. Многие автомобилисты жалуются на частые поломки вариатора в бюджетных комплектациях, поэтому лучше выбирать автоматическую коробку передач и не лихачить.
У запчастей и расходников на эту модель средняя цена. В наличии они есть почти всегда и везде. Комфортный, вместительный с надежной подвеской. Иногда подводит электрика.
Kia Sorento
Полноценный кроссовер. Бывает с передним или полным приводом. Мало в чем уступает настоящим внедорожникам. При активном использовании быстро ломаются отдельные элементы подвески, но при соблюдении технических возможностей машины она прослужит долго. Надежный двигатель и трансмиссия.
Есть современные системы безопасности. Много электроники, среди которой уязвимое место – робот/автопилот, который быстро ломается. Ремонт и запасные детали нельзя назвать дешевыми.
Renault Sandero
Выглядит привлекательно и обладает высоким уровнем комфорта. Заводится в любой мороз. Адаптирована под российские реалии, так как собирается на территории РФ. Основные узлы не требуют замены в течении длительного периода.
FORD TOURNEO CUSTOM
Бюджетный микроавтобус. Хорошая проходимость, надежность и практичность – отличительные черты этого автомобиля. Еще у него низкий расход топлива, но низкокачественный металл кузова и высокая цена.
HYUNDAI SOLARIS
Надежность. Мощный двигатель и презентабельный внешний вид. Долговечный автомобиль с большим багажником и удобной приборной панелью. Из недостатков отмечают: низкий клиренс и тесноту салона.
Kia Rio
Надежная корейская машина. Очень экономичная, с небольшим расходом топлива. Отлично подойдет для городских условий. Двигатель рассчитан на пробег 180 000 км.
Geely Atlas
Низкий расход топлива, несмотря на большие габариты кроссовера. Оснащен новейшими системами безопасности. Обслуживание в салоне стоит выше среднего, но обслуживание продлевает срок службы двигателя. Производитель гарантирует пробег 300 000 км без проблем. Все основные узлы закрыты от пыли и грязи защитой из пластика, что увеличивает их срок службы.
Suzuki Jimny
Полноприводной внедорожник японского производства. Расход бензина 6-10 л. – несколько завышен, но зато машина надежна и прослужит лет 8 без поломок.
Mitsubishi ASX
Качественная сборка и высокая проходимость. Презентабельный внешний вид и высокий уровень безопасности на дорогах. Существенный минус этой машины – перебои с запасными деталями.
Надежные “японцы” не старше 10 лет
Subaru Forester
Плюсы этой модели: маневренность и надежность, что делают ее адаптированной к российскому бездорожью. Водители ценят эти машины за отличный обзор из кабины и комфортабельное вождение. Недостатки – перебои с запчастями и дорогостоящий ремонт.
Lexus CT200h
Высокая проходимость сделала эту марку популярной в России. Среди других достоинств – экономичность. Недостаток – дорого стоит ремонт.
Mitsubishi Lancer
Преимущества: качественная подвеска, редкие поломки, комфортабельное вождение. Модель маневренна и хорошо держится на любой дороге. Недостатки – дорогостоящее содержание и ремонт.
Toyota Prius
Любима водителями за качество сборки и надежность. Однако у не есть и минусы – низкое качество материалов, которыми отделан салон и дорогостоящий ремонт.
Машины каких автоконцернов самые надежные ( в 2023 году)
Российские дороги и сезонные перепады температур диктуют свои условия эксплуатации. Важно, чтобы у автомобиля была хорошая проходимость, надежная сборка и он заводился легко даже в мороз. Основной критерий надежности – частота ремонтов. Для многих автовладельцев важно наличие запчастей в любом магазине и возможность починки самостоятельно.
Peugeot
Автомобильный концерн во Франции. Запасные детали в РФ всегда можно найти без проблем. Стоимость средняя. Машины отличаются качеством сборки.
Корейский бренд, выпускающий машины с низким расходом топлива. Российские автовладельцы ценят эту марку за высокую проходимость и высокий клиренс. Внедорожники отлично адаптированы к российским условиям.
Volvo
Концерн, расположенный в Швеции. Их продукция славится высоким уровнем безопасности.
Volkswagen
Немецкий автомобильный бренд. Высокое качество сборки и долговечность отличает эти машины.
Skoda
Автомобильный завод в Чехии. Продукция этого бренда отличается высокой износостойкостьи и низким числом поломок. В салоне можно приобрести машину от эконом-класса до элитной. Разброс цен огромен. Водители отмечают высокий уровень комфорта при вождении.
Испанский автомобильный концерн. Отличается высокой надежностью продукции. К сожалению, на российском рынке пока востребован мало.
Mercedes
Автомобили больше приспособлены к условиям города, чем к сельской местности.
Как купить машину дешево
Тому, кто стремится купить качественный автомобиль по невысокой цене пригодятся следующие лайфхаки:
- оцените предложения нескольких дилеров;
- выбирайте отечественную марку.
Сколько будет стоить обслуживание
Приобретая машину, мало кто задумывается о стоимости ее содержания. Купить машину, которая не обанкротит Вас в ближайшие несколько лет можно, если учесть некоторые нюансы, которые позволят Вам примерно рассчитать стоимость ее содержания:
- возможность купить запчасти;
- количество лошадиных сил;
- стоимость планового ТО в салоне, цены на расходники;
- стоимость резины.
Заключение
Приобрести бюджетный автомобиль можно. Важно продумать все нюансы покупки и последующего обслуживания. Рассчитайте примерную стоимость содержания той или иной модели перед тем, как приобрести ее в собственность. Это позволит Вам избежать ненужных расходов и разочарований.
ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили
Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.
Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.
RENAULT LOGAN I
Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.
Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.
Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.
Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.
Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.
Пробиваем машину и получаем такой отчет.
С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.
Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.
Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.
FORD FUSION I
Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.
Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.
Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.
NISSAN ALMERA CLASSIC
Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.
«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.
У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.
TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)
«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.
Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.
«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.
Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.
TOYOTA PRIUS II
«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.
Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.
Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.
TOYOTA RAV4 II (XA20)
Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.
Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.
Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.
HONDA CR-V II
Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.
Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.
TOYOTA CAMRY VI (XV40)
«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.
Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.
Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.
Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.
Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей
Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.
Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.
Toyota Camry
Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.
При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.
Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей
Audi A4
Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:
Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.
Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.
Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.
Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей
Также читайте: BMW 5 против Audi A4
Honda Civic
Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.
Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.
Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.
Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей
Skoda Octavia
Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.
Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:
Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:
Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!
Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей
Volkswagen Polo
Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.
Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.
Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей
Автор: Егор Аникин
А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Самые надежные машины с пробегом: 11 вариантов на вторичном рынке
Спрос на новые машины в России снижается, но в автосалонах по-прежнему дефицит машин. Такая ситуация вынуждает покупателей переключаться на вторичку и искать подходящие варианты там. В обзоре на Autonews.ru — достойные варианты в трех ценовых диапазонах: до 500 тыс., до 1 млн и до 1,5 млн рублей.
Hyundai Solaris/Kia Rio
Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми.
И Rio, и Solaris производят на заводе корейского концерна в Санкт-Петербурге. В ограниченном бюджете найти машину текущего поколения, конечно, невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант в кузове хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.
По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой.
Volkswagen Polo Sedan
Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте.
Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает.
Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.
Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной, особенно после 2014 года. Однако найти такой Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей практически невозможно.
Renault Logan/Sandero
Это еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом на второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков.
Нарваться на машину, бывшую в такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с «корейцами» или калужским «немцем». Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для России обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования.
Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. И таких машин на вторичке — единицы.
Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или архаичным четырехступенчатым автоматом.
Toyota RAV4
Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами. По крайней мере так утверждают североамериканское агентство J.D. Power и авторы рейтинга надежности Consumer Reports. Кроме того, высокую надежность модели регулярно отмечают европейские специалисты из немецкого автомобильного клуба ADAC.
Причем это касается машин чуть ли не всех поколений, поскольку из года в год эта модель не просто попадает в рейтинги надежности, но и стабильно занимает там высокие места.
В нашем же случае в бюджете до миллиона рублей можно приобрести автомобиль третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 год. А главное, что с такой суммой на руках можно присмотреться уже к рестайлинговой версии автомобиля (2010 г. и моложе).
Так что возраст RAV4 за миллион не будет превышать 10 лет. А в наборе салонного оборудования будет практически все необходимое для комфортного существования в автомобиле и в 2021 году.
Что же касается технической начинки такого RAV4, то атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать практически вечными. Вариатор, сочетающийся с младшим мотором — крепкий. Но если вас пугает такой тип трансмиссии, то «автомат» для старшего — точно неубиваемый. А ведь еще есть достаточно надежный 2,2-литровый дизель с автоматом. Но таких машин у нас на вторичке — единицы.
Honda CR-V
Несмотря на то, что автомобильное подразделение Honda к концу года покинет Россию, не стоит бояться покупки японского кроссовера на вторичке. Во-первых, потому что проблем с обслуживанием и запчастями не возникнет — уж слишком велик автопарк машин Honda в нашей стране. А во-вторых, традиционно высокие места в рейтингах надежности марке Honda обеспечивает кроссовер CR-V, который практически в любой своей итерации без проблем и серьезного ремонта выхаживает свыше 300-350 тысяч километров пробега.
Высокую надежность CR-V всех поколений не раз отмечало и агентство Consumer Reports, которое много лет подряд называло его лидером в своем классе. Кроме того, японский кроссовер последние несколько лет стабильно попадает в тройку лидеров рейтинга надежности немецкой TUV среди машин до 10 лет.
Модель такого возраста — это как раз рестайлинговый CR-V третьего поколения, выпускавшийся с 2009 по 2012 год, который будет стоить около миллиона рублей. В этом бюджете найти автомобиль в приличном состоянии, который при надлежащем внимании еще долгое время не доставит проблем, вполне реально.
Тем более, что подвески и автоматическая коробка передач третьего CR-V славятся надежностью. Впрочем, так же, как и атмосферные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.).
Kia Sportage
В последние годы корейские производители поднимаются все выше и выше в рейтингах надежности. Например, совсем недавно в шорт-листе американцев из J.D. Power лидером среди автомобилей до трех лет стала марка Genesis, опередившая даже Lexus.
Еще из корейских производителей начала регулярно попадать в эти рейтинги марка Kia, которая несколько раз даже сумела превзойти родственный Hyundai. А в лидеры среди моделей Kia практически всегда выбивался кроссовер Sportage.
Высокую надежность этого автомобиля не раз отмечали и исследования Consumer Reports. Более того, все тот же J.D. Power в исследовании надежности машин, выпущенных до 2015 года, именно Kia Sportage назвали лидером в классе кроссоверов.
В те годы выпускался Sportage третьего поколения, который сегодня в России реально приобрести в пределах одного миллиона рублей. За такую сумму можно найти машину не старше 9 лет, которая будет укомплектована 2-литровым 150-сильным атмосферником. Этот мотор сочетается либо с механикой, либо с автоматом. При надлежащем уходе любой из этих тандемов отличается высокой надежностью. Как, впрочем, и остальные узлы третьего Sportage.
Lexus RX
Флагманский кроссовер японского премиум-бренда много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power, Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этой модели составляет приличные 95,35%. То есть у менее чем 5% этих машин старше пяти лет случаются поломки и отказы. К слову, и сама марка Lexus много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с родственным брендом Toyota. Схожие оценки RX дают и эксперты немецкого клуба ADAC.
С суммой в полтора миллиона рублей на руках, увы, можно рассматривать к покупке лишь дорестайлинговый RX третьего поколения, выпускавшийся с 2008 по 2012 год. Больших пробегов бояться не стоит, но брать можно машины только с атмосферным мотором. Гибридная версия 400h может доставить много хлопот из-за деградировавшей с годами литий-ионной батареи на борту. А вот модификация RX350 c 3,5-литровым V6 точно не станет головной болью.
Toyota Camry
Toyota Camry — уникальный автомобиль, хотя в нем нет никаких передовых конструктивных решений или высокотехнологичных опций. Скорее, наоборот, в этой машине японцы из поколения в поколение применяют только проверенные технологии. Но, кажется, именно такой подход делает модель одним из лидеров вторичного рынка по остаточной стоимости. Конечно, у Camry за несколько лет эксплуатации изнашиваются и материалы в интерьере, и лакокрасочное покрытие, но с силовыми агрегатами и шасси, как правило, при должном обслуживании ничего серьезного не случается.