Какой сейчас спрос на автомобили
Перейти к содержимому

Какой сейчас спрос на автомобили

  • автор:

Спрос на новые иномарки вырос на 110,5% летом 2023 года

«Спрос на новые автомобили иностранных брендов продолжает расти. Модели из Поднебесной за последний год стали достойной альтернативой европейским брендам для россиян. Китайские авто отличаются комфортом и современной электроникой. Доля спроса новых китайских авто летом составила 46,8%», — отмечает Вадим Иванов, директор направления автомобили в «Авито Авто».

В июне-августе 2023 года наиболее востребованной моделью новой иномарки стала Omoda C5. На долю модели пришлось 3,3% от общего спроса на новый автомобили иностранных брендов, а средняя цена составила 2 810 000 рублей.

На втором месте Haval Jolion с долей спроса 2,9% и средней ценой 2 389 000 рублей.

На третьей строчке — Geely Coolray с долей спроса 1,9% и средней ценой 2 660 000 рублей.

Четвертое место заняла Chery Tiggo 7 Pro Max. На долю модели пришлось 1,8% от общего спроса на новые иномарки, средняя цена составила 3 000 000 рублей.

Замыкают топ-5 самых востребованных новых иномарок Kaiyi E5 и Kia Sportage с долей спроса по 1,4% на каждую модель. Средняя цена составила 2 115 000 рублей и 3 700 000 рублей соответственно.

Также в топ-10 вошли (в порядке убывания доли спроса): Toyota Camry, Jetour Dashing, Haval F7 Chery и Chery Tiggo 4 Pro.

Спрос на новые иномарки вырос на 110,5% летом 2023 года

Эксперты Авито Авто проанализировали статистику спроса и предложения на новые иномарки за июнь-август 2023 года. Спрос на новые автомобили иностранных брендов летом 2023 года вырос на 110,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество объявлений по продаже таких авто – на 110,7%. Средняя цена новой иномарки на платформе в июне-августе этого года составила 2 990 000 рублей. Наиболее востребованными стали новые авто из Китая.

Самые популярные модели новых иномарок летом 2023 года

В июне-августе 2023 года наиболее востребованной моделью новой иномарки стала OMODA C5. На долю модели пришлось 3,3% от общего спроса на новый автомобили иностранных брендов, а средняя цена составила 2 810 000 рублей.

На втором месте Haval Jolion с долей спроса 2,9% и средней ценой 2 389 000 рублей.

На третьей строчке – Geely Coolray с долей спроса 1,9% и средней ценой 2 660 000 рублей.

Четвертое место заняла Chery Tiggo 7 Pro Max. На долю модели пришлось 1,8% от общего спроса на новые иномарки, средняя цена составила 3 000 000 рублей.

Chery Tiggo 7 Pro Max

Замыкают топ-5 самых востребованных новых иномарок Kaiyi E5 и Kia Sportage с долей спроса по 1,4% на каждую модель. Средняя цена составила 2 115 000 рублей и 3 700 000 рублей соответственно.

Также в топ-10 вошли (в порядке убывания доли спроса): Toyota Camry, Jetour Dashing, Haval F7 Chery и Chery Tiggo 4 Pro.

Топ-10 моделей новых иномарок , вся Россия, июнь-август 2023 г., Авито Авто

ТОП-30 самых востребованных автомобилей в 2023 на вторичном рынке

Рейтинги

По каким критериям определяется надежность подержанной машины

По мнению экспертов, надежные б/у автомобили обязаны соответствовать следующим требованиям:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая частота возникновения неисправностей;
  • доступное обслуживание (ремонт или замена деталей и комплектующих должно происходить в максимально сжатые сроки и с наименьшим количеством проблем);
  • хорошая восприимчивость к «серым» расходным материалам.

По таким параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств по оценке надежности машин с пробегом. Одним из лучших среди них считается немецкая Ассоциация технического надзора (TÜV).

Мнение специалистов данной компании наиболее интересны автовладельцам из России по трем причинам:

  • Информация при составлении рейтинга собирается независимыми техническими экспертами, поэтому полученные таким образом сведения считаются наиболее объективными (например, британская Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer Reports из США – по информации, собранной у владельцев транспортных средств).
  • Ежегодно проверяется около 10 млн. подержанных машин в возрасте от двух до 11 лет
  • Большинство марок и моделей авто из рейтинга TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому купить б/у машину нужной модификации по объявлению в газете или в сети Интернет можно без большого труда.

Рейтинг составляется на основе техосмотра ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей обнаружат эксперты, тем ниже место транспортного средства. Какие машины считаются самыми надежными, согласно рейтингу, читайте ниже.

Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

Hyundai Solaris

Можно продать за 12,1 дня

Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

Mazda 3

Мазда сохраняет популярность на рынке благодаря эксплуатационным характеристикам, выдающимся комплектовками даже в базовых вариантах, однако рассматривать покупку авто этой марки старше десяти лет не стоит. Стоимость третьей версии Мазда 2010-2013 года выпуска начинается от 600 000.

Основным плюсом авто является его экономичность на дороге, надежность, отсутствие особых эксплуатационных требований. Мазда отличается большим салоном, широким обзором для водителя, продуманными системами безопасности, шумоизоляцией.

Минусы транспорта характерны для всей марки. У Мазды это дорогостоящее обслуживание, ремонт, стоимость запчастей, дороговизна самих машин.

Kia Rio

Каждый начинающий автолюбитель, а в особенности девушки в качестве своего первого авто не откажется купить яркую, сравнительно недорогую машину и в этом качестве идеально подойдет хэтчбек Kia Rio. Эта стильная привлекательная машина по сочетанию достоинств, уровню технического и опционного оснащения вполне способна на равных конкурировать с дорогими моделями от европейских автопроизводителей. Тем не менее Rio, в особенности если покупать его на вторичном рынке, по цене доступен практически каждому автолюбителю.

К достоинствам данной модели, кроме уже указанных, в первую очередь следует отнести надежность двигателя и трансмиссии. Они безукоризненно прослужат более 300 тыс. км пробега, а после технического обслуживания не потребуют к себе внимания еще столько же километров пути. Подвеска так же не вызывает нареканий, как и качество сборки других частей транспортного средства. Посадка на месте водителя удобна и комфортабельна, кресло, рулевую колонку можно отрегулировать в широком диапазоне значений. Рулевое колесо уверено ложиться в ладони, селектор трансмиссии находится именно там, где его будут искать руки. На приборной панели элементы управления климатическим оборудованием, системами машины распределены в логически понятной, хорошо запоминающейся последовательности.

Renault Logan

Первое место нашего рейтинга лучших авто до 500 тысяч рублей занимает полюбившийся во всем мире седан Renault Logan. Первое поколение (а именно его можно приобрести за полмиллиона рублей) хоть и не отличается привлекательной внешностью, зато может похвастаться превосходными ходовыми качествами. Все детали японского седана выполнены из высококачественных износостойких материалов. Поэтому «ушатать» подвеску Логана в условиях города сложно. Для офф-роуда седан не подходит.

Конструкция днища француза хорошо продумана. В ней все узлы распределены таким образом, чтобы в случае недостатка дорожного просвета не возникло их повреждение.

Двигательная гамма Рено разнообразная, но маломощная. Объем моторов – 1,0-1,6 л, мощность – 76-102 л.с. Автолюбители отмечают, что ездить на этой машине получается только в спокойном режиме. Невозможность агрессивного стиля вождения позволила максимально увеличить полезный срок службы силовых агрегатов. Еще одно достоинство моторов Рено – неприхотливость к качеству топлива. Они могут поддерживать стабильную работоспособность на бензине с минимальным октановым числом 87.

Главным недостатком французского автомобиля является низкий уровень шумоизоляции.

Lada Granta

Народный автомобиль в 2023 году стал не только просторнее, но и намного комфортабельнее. Оснащённый пусть и не последнему слову техники, но и не хуже иностранных авто среднего класса, он получает всё больше положительных отзывов со стороны водителей.

В 2023 году один из самых надёжных автомобилей российского автопрома оснащён множеством функций, увеличивающих безопасность всех участников дорожного движения. В разных комплектациях машина дополнена такими опциями, как:

  • ABS + BAS для экстренного торможения;
  • EBD подушки безопасности водителя и пассажира;
  • крепления детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация

Автомобиль показывает отличные характеристики управляемости как во время езды в сухую, так и мокрую погоду, шустро реагируя на руль. При этом водитель и пассажиры неплохо защищены в салоне, благодаря применению высокопрочных сплавов металла, делающих машину устойчивой к столкновениям.

Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

Toyota Corolla

Транспортные средства производителя Toyota не теряют своей хорошей славы благодаря крепости, долговечности автомашин. Даже б/у-машины выделяются надежностью, устойчивостью к длительной эксплуатации. Королла регулярно проходит рестайлинг, обновление. При этом старые вариации пользуются популярностью на вторичном авторынке. Ее главный плюс – износостойкость, адаптированность к российским дорогам. Эти показатели обеспечиваются достаточным клиренсом, конструкцией подвески, широким выбором моторов, коробок передач.

Отдельным плюсом Короллы стала ее экономичность. Тойота Королла требует регулярного техобслуживания, однако не имеет характерных поломок и слабостей.

В базовой комплектации автомашина почти не оснащена дополнительными опциями.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX была представлена на рынке десять лет назад, что обеспечивает отсутствие в продаже более старых экземпляров. Она имеет высокие способности кроссовера при компактных размерах, что стало причиной популярности. Модель Mitsubishi ASX отличается большим объемом багажного отделения. Он при сложенных задних сиденьях составляет 1200 литров. Отличительными плюсами Mitsubishi ASX стали устойчивость на дороге, динамические характеристики, безопасность для всех участников движения на уровне 86%, выявленная при тестах.

Основным минусом Mitsubishi ASX можно назвать перебои с поставками запасных частей, которые отсутствуют в наличии в магазинах, часто долго идут даже под заказ. Поэтому в случае неполадки ремонт транспорта может стать проблемой.

Toyota Camry

Камри признана многими автоэкспертами лучшей японской автомашиной на российском рынке. Она отличается надежностью и, чем версия этого транспортного средства старше, тем более добротной является сборка. Кроме комфортного автосалона, хорошего качества сборки Тойота Камри имеет другие преимущества:

  • Динамичность;
  • Износоустойчивость подвески, двигателя;
  • Кузов из высококачественных материалов;
  • Подготовленность к российскому климату;
  • Широкое техническое оснащение;
  • Легкость в ремонте, обслуживании, доступность покупки запчастей.

Недостатками крепкой, износостойкой, добротной Камри является очень спрос на это авто, что делает все его вариации довольно дорогими, и ее популярность на российском рынке, из-за чего все подержанные автомобили имеют большой пробег.

Opel Astra J

Модель хорошо продавалась в нашей стране незадолго до временного ухода компании Опель с российского рынка. Она выпускалась в кузовах седан, универсал, трёхдверный и пятидверный хэтчбек. Это стильная и достаточно вместительная для своего класса машина с хорошей управляемостью и достойными эксплуатационными характеристиками.

Все моторы, устанавливавшиеся на Opel Astra J, оцениваются на твёрдую четвёрку, хотя и не лишены недостатков:

  • Турбированные силовые агрегаты чувствительны к качеству топлива. Использование некачественного бензина приводит к прогоранию поршней.
  • Экономичный и ремонтопригодный атмосферник 1.6 литра мощностью 115 л. с. откровенно слабоват. С ним Астра едет неважно.

Наиболее неприхотливым считается атмосферный движок A18XER объёмом 1.8 литра и мощностью 140 л. с. Расходы на эксплуатацию Opel Astra J относительно невелики благодаря доступной стоимости и большому выбору запчастей, изготавливаемых разными производителями. Хороший вариант для российских дорог, устраивающий многих автомобилистов по соотношению критериев цена/качество.

Chevrolet Aveo

2009 Chevrolet Aveo LT

Chevrolet Aveo является недорогим, но очень надежным авто. Цена на машины этой модели начинается от 500 тысяч. Дорестайлинговая версия Авео выпускалась с 2002 по 2008 год, обновленные экземпляры появились на авторынке в 2005 году и производились до 2011.

Базовая комплектовка не отличается разнообразием. Компактность Авео не делает его салон менее просторным и не уменьшает багажник, а внешний вид модели кажется очень приятным. Комплектуется четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач и имеет четыре вариации силовых агрегатов.

  • Двухлитровые моторы мощностью 72 или 84 лошадиных силы;
  • Четырехлитровые двигатели – 94 или 101 л.с.

Вне зависимости от силового агрегата все машины имели переднюю подвеску МакФерсон и заднюю полузависимую подвеску, а также гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза и задние барабанные.

Основные минусы, по мнению водителей – динамика и управляемость:

  • На поворотах Авео заносит из-за небольшого веса;
  • Подвеска не отличается прочностью и часто выходит из строя при езде по проселочным дорогам;
  • Передние стойки мешают обзору водителя;
  • Слабая шумоизоляция и дешевизна оформления салона.

Mercedes-Benz E-class IV

Модель, выпускаемая знаменитой немецкой фирмой, тоже впечатляет управляемостью и динамическими характеристиками. Все силовые агрегаты отличаются высокой производительностью и имеют солидный ресурс. Тем не менее, автомобили имеют довольно много мелких недостатков, устранение которых требует немалых денег.

При бережной эксплуатации и правильном обслуживании машина служит долго. Наиболее уязвимым местом считается рулевая рейка, выходящая из строя при пробеге около 100 тыс. км. замена на оригинал обходится дорого, а вот ремонт узла стоит дешевле. Но помните, что Mercedes-Benz E-class это не бюджетный вариант.

Лада Веста

Лада Веста – отечественный автомобиль, выпускаемый с 2015 года АвтоВАЗом. Модель пришла на смену Приоры, стала ее «старшим братом». Первоначально Веста поставлялась в кузове седан, а после 2017 – появился универсал. Автомобиль быстро полюбился покупателям, за 2018 год в России продали более 100 тысяч машин. Веста также получила огромное распространение в государствах СНГ, особенно в Беларуси. Там ежегодно продается около 15 тысяч новых авто.

Длина Весты составляет 4.41 метра. Она получила оригинальную переднюю подвеску, за счет чего водитель получает максимальный комфорт при управлении. Многие элементы, в том числе рулевое управление, Веста получила от Рено Меган. Машина поставляется с 2 вариантами двигателей – бензиновыми 1.6 и 1.8. трансмиссия предусмотрена как механическая, так и автоматическая. Оба варианта надежны и не доставляют никаких проблем своему владельцу.

ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer имеет достаточно большую статистику по угонам. В то же время это подтверждает спрос на вариации этой модели. Она выпускается на протяжении более 5- лет, пережила большое количество модернизаций, рестайлингов.

Преимуществами Лансера стали показатели безопасности для водителя, пассажиров автомашины, а также ее редкие поломки, общая износоустойчивость. Mitsubishi Lancer может похвастаться устойчивостью в движении, маневренностью. Хорошая подвеска, клиренс позволяют Лансеру беспрепятственно преодолевать не очень ровные дороги. Mitsubishi Lancer даже в самой базовой комплектации оснащается многочисленными опциями безопасности и облегчения вождения.

Этот автомобиль хоть и надежный, но дорогой в обслуживании, содержании, ремонте. Это типично для Митсубиси.

ВАЗ-2107

На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

Ford Focus III

Достойный преемник славы предшественников, третье поколение Форд Фокус популярно у российских автомобилистов. Оно имеет репутацию неприхотливого и в целом надёжного автомобиля. Моторы неплохо адаптированы к нашим условиям эксплуатации, а подвеска достаточно долговечна и проста в ремонте. А вот у коробок передач можно обнаружить слабые места:

  • Весьма эффективная автоматическая КПП Power Shift не любит долгого стояния в пробках и со временем начинает пинаться и дёргаться при старте с места. Лечится болезнь перепрошивкой программного обеспечения.
  • На механических коробках передач из-за заводской недоработки периодически текут сальники со стороны правого привода. За ними приходится следить и довольно часто менять.

В остальном Форд Фокус – крепкий середнячок, не обременяющий своего владельца большими расходами на ремонт и обслуживание.

Самые востребованные подержанные авто в России от 11 до 15 лет

Mazda 6

Mazda 6 второго поколения – полноразмерный авто D класса. Машина оборудована передним приводом и поперечным бензиновым двигателем объемом 2.3 и 2.5 литров. Силовые агрегаты здесь форсированные, являются усовершенствованными версиями из предыдущих поколений. По сравнению с ними, двигатель стал более мощным и в то же время экономичным. Выпускается Мазда 6 в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

К преимуществам этой модели относят высококачественные материалы салона, а также дорогая двухрычажная подвеска.

Honda CR-V

Honda CR-V – один из самых популярных японских кроссоверов. Он выпускается с передним и полным приводом. Производитель позиционирует модель как компактный автомобиль для отдыха. В первую очередь она предназначалась для американского рынка, чуть позже появилась и на европейском.

Второе поколение Honda CR-V стало тяжелее и больше первого. Также увеличился объем багажника. Многие автоблогеры признавали автомобиль лучшим компактным кроссовером.

Infiniti FX

Infiniti FX второго поколения – еще один популярный премиальный кроссовер. Он поставляется в Россию с 2010 года. С 2012 года модель собирается на заводе в Санкт-Петербурге. В России Infiniti FX продается с 2 двигателями: бензиновыми V6 и V8. Через несколько лет на рынке появилась турбодизельная версия.

Nissan Patrol V

Модель под заводским индексом Y61 многие автомобилисты считают едва ли не образцовым внедорожником. Patrol действительно отличается высокой проходимостью, но идеал, увы, недостижим. В списке известных проблем:

  • Деформация и растрескивание ГБЦ в результате перегрева. Неисправности возникают как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
  • Ослабление приводной цепи раздаточной коробки. Лечится заменой, которая обходится не так уж и дорого.
  • Выход из строя муфт передних колёс и карданных валов на машинах, нещадно эксплуатируемых в условиях сурового бездорожья.

Подвеска обладает большим запасом прочности и считается неломающейся. Однако и её можно «ушатать», влетая на скорости в глубокие ямы. Всё это нужно проверять перед покупкой.

Opel Astra H

Можно сколько угодно шутить, утверждая, что со временем любой автомобиль превращается в Опель, но автомобили, выпускаемые немецкой фирмой, раз за разом опровергают доводы недоброжелателей. В действительности это хотя и простая, но надёжная техника.

Да, на кузове третьего поколения Астры периодически возникают локальные очаги коррозии. Чаще всего можно обнаружить ржавчину на порогах, где слабое лакокрасочное покрытие разрушается довольно быстро. Бывалые опелеводы заранее защищают эти места плёнкой. Но в остальном машина, оснащённая прочной подвеской и моторами с хорошим запасом ресурса, не создаёт серьёзных проблем. Это дешёвый в ремонте автомобиль.

Nissan Almera Classic

Рабочая лошадка, спроектированная для рынка Южной Кореи, пришлась ко двору и на просторах нашей страны. Это бюджетное авто вряд ли порадует вас оригинальным дизайном или безупречной управляемостью. Но если машина находилась в хороших руках, вовремя ремонтировалась и обслуживалась, то и новому владельцу она не доставит серьёзных проблем.

Главное, не стоит покупать слишком старый Nissan Almera с пробегом более 250 тыс. км. Для данной модели это уже критическая отметка.

Toyota Allex

Возможно продать за 6,9 дня

Эта праворульная версия старой Toyota Corolla до сих пор остается весьма популярной на Дальнем Востоке. Ее готовы купить за 380-460 тысяч рублей.

Этот комфортный в управлении, вместительный, маневренный и простой в обслуживании автомобиль идеален в городских условиях (расход бензина – 7,1 литра). Он редко ломается, имеет отличную печку, а запчасти обходятся не слишком дорого. В целом Toyota Allex – отличный вариант для тех, кому нужно комфортное и надежное, пусть и не слишком быстрое праворульное авто.

Nissan Juke

Впервые Nissan Juke продемонстрировали на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Габариты у Жука вполне компактные: его длина составляет всего 4.1 метр, а ширина – 1.75. Клиренс у автомобиля достаточно высокий, что дает максимальный комфорт при управлении. Nissan Juke совмещает в себе максимально комфортные габариты, спортивный дизайн и отличную управляемость. Равнодушным к этой модели остаться невозможно: ее либо любят, либо категорически не переносят.

У Nissan Juke нет большого выбора силовых агрегатов. Производитель предусмотрел 2 бензиновых атмосферных двигателя, а также турбированный дизель. Силовые агрегаты регулярно модернизируются и обновляются, чтобы человек не столкнулся с проблемами при длительном пользовании.

Покупателю дается на выбор следующие варианты трансмиссии: механические 5 и 6 ступенчатые, а также два бесступенчатых вариатора.

ВАЗ-2106

Удастся продать за 6,3 дня

Этот автомобиль российской сборки, снятый с производства в 2006 году, предлагается на онлайн-досках объявлений по цене 55-85 тысяч рублей. Дешевизна, а также ряд достоинств ВАЗ-2106:

  • вместительный салон;
  • мягкая подвеска;
  • ремонтопригодность;
  • хорошая проходимость по сельским дорогам;
  • большой багажник;
  • неприхотливость в обслуживании

делают это авто предпочтительным выбором для тех, кому нужна недорогая и надежная «ласточка» для поездок на дачу и от дома до работы.

Из основных недостатков ВАЗ-2106 большинство водителей отмечают плохую посадку водителя, что затрудняет обзор, плохую шумоизоляцию и отсутствие комфорта в салоне. Плюс каждые 5-7 тысяч километров возникают различные мелкие поломки.

Toyota RAV4 III

Некогда очень популярный в России кроссовер, даже б/у, продолжает пользоваться спросом. Несмотря на неплохую надёжность третьего поколения модели, к покупке подержанной Toyota RAV4 следует подходить с осторожностью. С высокой долей вероятности потребуется замена:

  • Радиатора охлаждения. Ресурс теплообменника редко превышает 100 тыс. км.
  • Рулевой рейки. Как и на большинстве рулевых редукторов подобного типа со временем изнашивается втулка, возникают стуки и люфты.
  • Вискомуфта. Эта деталь не любит агрессивного стиля вождения, а её замена стоит немалых денег.

Даже с учётом перечисленных недостатков Toyota RAV4, выпускавшаяся под заводским индексом XA30, считается надёжным автомобилем.

Ford Focus II

У второго поколения Фокуса кузова тоже нельзя считать идеальными. Они беспокоят изрядным количеством мелких проблем, вроде заедающих замков или пятен ржавчины, появляющихся на стыке окрашенных панелей и хромированных молдингов. Из двигателей семейства Duratec, которыми комплектовался автомобиль, лучшим выбором считается двухлитровый силовой агрегат.

Из механических коробок передач лучше отдать предпочтение модели MTX75. АКПП 4F27E – образец надёжности, но и её можно привести в непотребное состояние, пренебрегая рекомендациями по обслуживанию. Подвеска, доставшаяся в наследство от Ford Focus первого поколения, служит долго, а при её ремонте не возникает особых сложностей.

Honda Accord VII

Признанная мировым бестселлером в 2007 году, эта иномарка и сегодня представляет интерес для покупателей, решивших приобрести бывшую в употреблении технику. Все моторы, устанавливавшиеся на седьмое поколение Аккорд, надёжны, но требовательны к качеству моторного масла. Если предыдущий владелец использовал смазочные материалы, не соответствующие стандартам производителя, можно попасть на замену вкладышей коленчатого вала.

Автоматические коробки передач периодически капризничают, но появляющиеся рывки и толчки исчезают после замены управляющих соленоидов. Подвеска – двухрычажная спереди и многорычажная сзади – хорошо переносит невзгоды российских дорог. Кузов неплохо противостоит коррозии, а явные следы ржавчины появляются разве что в результате некачественного ремонта после аварии.

Nissan Almera

Nissan Almera – переднеприводный автомобиль С-класса. Выпускается только в кузове седан. Выпускается на заводе АвтоВАЗа с 2012 года. Модель конкурирует в одном классе с бюджетным Логаном. Альмера бывает только с передним приводом. По трансмиссии выбор здесь невелик: либо пятиступенчатая механика, либо автомат. Мотор здесь единственный: бензин на 102 лошадиные силы.

За счет высокой надежности и неприхотливости автомобиль получил огромное распространение у водителей такси.

Lexus RX

Lexus RX – премиальный кроссовер, который быстро полюбился отечественным автолюбителям. Он выпускается как с передним, так и полным приводами.

Некоторые модели оснащаются пневмоподвеской, с которой можно регулировать клиренс автомобиля.

Многочисленные системы поддержки водителя делают машину максимально комфортной и динамичной. По сравнению с одноклассниками из Германии, Lexus RX обладает более богатую базовую комплектацию.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

Подведем итог

Каждая модель, представленная на вторичном рынке, может «обмануть» будущего владельца. Ведь выявить реальный пробег порой достаточно сложно. Помочь в этом может внимательный осмотр транспортного средства и заказ отчета со специальных сайтов. В этом отчете можно увидеть зафиксированную историю пробега, факты ДТП, расчет ремонтных работ и историю публикаций объявлений о продаже рассматриваемого автомобиля. Визуальный осмотр тоже важен, т.к. он позволяет выявить масляные подтеки на двигателе, распознать закрашенную ржавчину и определить, какие кузовные элементы были повторно окрашены. Сравнение реального состояния с заявленным в объявлении – важная часть осмотра. Доверить его целесообразно независимому автомобильному эксперту.

Современные сервисные центры предоставляют услуги по проведению диагностических работ по вторичным автомобилям, поэтому смело можно пользоваться их услугами. Даже самые лучшие варианты дешевых автомобилей, попавшие в наш рейтинг, на вторичном рынке могут иметь ряд недостатков. Найти и распознать их сможет только профессионал.

Покупая авто за небольшие деньги, существует риск больших вложений для поддержания их в работоспособном состоянии.

Что ждет российский авторынок в 2023 году?

Что ждет российский авторынок в 2023 году?

Уходящий год на авторынке прошел под знаком массового ухода западных производителей, тотального дефицита и беспрецедентного роста цен. Какие факторы будут определять рыночную динамику в наступающем 2023 году? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам и экспертам.

Виктор-Пушкарев.pngВиктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики, агентство «АВТОСТАТ»:

— Определять состояние авторынка будет, прежде всего, состояние российской экономики, которая в будущем году будет находиться в режиме серьезной структурной трансформации, причем в условиях беспрецедентных санкций. В проекте бюджета РФ на 2023 год уже отражены прогнозируемые негативные последствия нового экономического кризиса: отрицательная динамика ВВП, падение объема экспорта, снижение реальных доходов населения и т.д. Очевидно, что авторынок, как элемент экономики, будет вместе с ней адаптироваться к новым условиям. В 2023 году вряд ли стоит ожидать существенного роста рынка новых автомобилей. Наш базовый прогноз ориентирован на объем продаж около 630 – 640 тыс. автомобилей.

Оценивать объем отложенного спроса не имеет смысла, как раз потому, что происходит перестройка рынка. Возврат на рынок зарубежных автопроизводителей, остановивших свою деятельность, в новом году точно не произойдет. Спрос, отложенный по причине резкого роста цен, уже можно не брать в расчет, поскольку цены вышли на новые уровни и на прежние уже не вернутся. Спрос на конкретные и дефицитные автомобили начал удовлетворяться за счет параллельного импорта. Одним словом, покупателям теперь придется выбирать из того, что будет предлагать вновь формирующийся рынок, а не ждать лучших времен.

Если российский авторынок сохранит в новом году коренные рыночные принципы, то есть, в его функционирование не будет вмешиваться государство с административными методами управления, то соотношение спроса и предложения будет устанавливаться с помощью известного рыночного регулятора – цены товара. Причем уже в текущем году проблема нехватки автомобилей была решена «взлетом» дилерских цен, и не только по уходящим маркам, но и по оставшимся на рынке. А проблемы ассортимента дилеры теперь решают с помощью параллельного импорта. Полагаю, что потребителям надо принять как данность, что автомобилей по «старым» ценам на рынке уже не будет. Рынок перешел к новой ценовой структуре, и модель LADA Granta снова стала самым дешевым автомобилем, но на новом ценовом уровне.

Уже сейчас очевидно, что ключевыми игроками авторынка в 2023 году выступят российский АВТОВАЗ и китайские автопроизводители, в первую очередь, те, которые уже имеют сильные позиции: Haval, Chery, Geely и их родственные бренды. По нашему базовому сценарию прогноза на 2023 год, марка LADA имеет шансы занять 48 – 50% рынка, а суммарная доля всех китайских марок может превысить 25%. Оценивать и прогнозировать долю параллельного импорта пока проблематично, так как сложно выделять каналы и способы поставок автомобилей из разных стран, но вряд ли в перспективе она превысит 10%. Реальными основаниями для выхода на рынок, на мой взгляд, располагают новые игроки из Китая, поскольку это единственная дружественная страна, располагающая мощной автоиндустрией с современными инновационными технологиями. Однако этим новым игрокам придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны уже эффективно действующих соотечественников.

Что касается цен в 2023 году, прежде всего, хочу опять указать, что происходит трансформация ценовой структуры рынка. Резкий скачок цен, произошедший в марте, сгладился к концу лета, и, начиная с августа, на рынке наблюдается стабилизация средневзвешенной цены на уровне чуть выше 2 млн рублей (без дилерских накруток). Причем цена снизилась примерно на 13% по сравнению с периодом апрель – май за счет «вливания» в продажи большой доли относительно дешевых моделей LADA. Таким образом, мы входим в 2023 год со стабильными уровнями цен, и если в дальнейшем не усугубится политическая и, соответственно, экономическая обстановка, то эти уровни сохранятся. Вполне очевидно, что снижения цен в новом году не произойдет, а подорожание автомобилей будет происходить за счет выхода на рынок новых марок, моделей и модификаций. Можно надеяться, что в лучшем случае рост средневзвешенной цены не превысит прогнозируемый показатель официальной инфляции – 5,5%.

Сергей-Новосельский.pngСергей Новосельский, директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский»:

— Продажи следующего года зависят не столько от экономических, сколько от политических факторов. Даже при том, что реальный эффект введенных санкций мы только начнем ощущать в следующем году, особо падать продажам уже некуда. Так что, если никаких дополнительных потрясений вроде второй волны мобилизации, расширения зон действия военного положения или эскалации уровней реагирования в регионах России не будет, то я бы рассчитывал на продажу около 700 тысяч автомобилей в 2023 году. Если же населению придется столкнуться с упомянутыми факторами, то рынок обвалится до 450 – 500 тысяч.

В следующем году наш рынок еще продолжит свое формирование. Продолжится формирование дилерских сетей новых производителей, мы точно увидим передел рынка предприятий в сторону сокращения – точно будут и слияния/поглощения, и закрытия/банкротства. Мне кажется, что тысяч до двух общее количество сеток точно сократится с нынешних трех. И не факт, что все пришедшие или анонсировавшие приход на российский рынок производители останутся или дойдут до нашего рынка. Более того, я не удивлюсь, если в отсутствии геополитических изменений кто-то даже из китайских производителей решит отказаться от присутствия в России. Например, не стоит забывать, что тот же Geely связан с Volvo, Lotus, Aston Martin, London Taxi Company, Daimler и другими, так что Geely вынужден оглядываться на то, как его воспринимают на мировых рынках.

Что касается влияния дефицита на отложенный спрос, то здесь, я считаю, стоит посмотреть на ситуацию несколько под другим углом. Обычно, действительно, в условиях дефицита формируется отложенный спрос, который кормит дилеров в следующие год – два, пока не нормализуется рынок. Но в текущей ситуации потребителям часто было все равно на что потратить деньги – лишь бы не потерять. И многие, не имея возможности купить автомобиль, несли эти деньги в качестве первых взносов для покупки недвижимости. А кто-то банально скупал бытовую технику и все, что мог себе позволить. Кто-то вообще уехал из страны (в относительных цифрах этих людей немного, но на рынок новых автомобилей такой минус в платежеспособном населении тоже влияет). Поэтому я не вижу факторов, которые повлияют на больший рост рынка новых автомобилей.

Нехватка автомобилей у дилеров есть, но их наличие у дилеров новых брендов постепенно выравнивается, и люди начинают предпочитать синицу в руках, а не журавля по параллельному импорту. Я думаю, что предложения новых продуктов будет достаточно. С одной стороны, производители будут постепенно «щупать» наш рынок, чтобы не выбросить на него товарные излишки и не спровоцировать демпинговые войны (к слову сказать, они в некоторых регионах уже начались), с другой стороны – потребители постепенно распробуют новые продукты и начнут все более активно приобретать автомобили совершенно новых для нашего рынка брендов. И если, повторюсь, не случится никаких новых политических потрясений, то рынок постепенно начнет восстанавливаться. Но начало этого восстановления возможно не раньше 2024 года. Грядущий – 2023 год будет годом переходным, и я не очень верю в цифры больше 700 тыс. автомобилей.

Я думаю, что рынок будет распределен примерно 40/60, где 40% займут российские производители (точнее, производитель – АВТОВАЗ), а 60% – иностранные бренды. Хотя, по оценкам самого АВТОВАЗа, рынок составит 800 тысяч, из которых 400 тысяч продаст именно тольяттинский автогигант. Особняком в этих 60% будет стоять «Москвич», но пока планы его локализации непонятны, и считать его чисто российским брендом, строго говоря, нельзя. Прогнозировать, кто еще из иностранных брендов выйдет на наш рынок, я не возьмусь – это может быть кто угодно. Гораздо важнее, кто сможет вывести конкурентный продукт в сегменте бюджетных кроссоверов в диапазоне 1,4 – 1,6 млн рублей. Потому что именно этот игрок сможет в перспективе 1 – 2 лет претендовать на долю таких гигантов, как Hyundai и Kia.

Алексей-Подщеколдин.pngАлексей Подщеколдин, председатель Совета директоров «БН-Моторс»:

— Авторитейл Российской Федерации в настоящее время испытывает беспрецедентное давление со стороны недружественных стран. По количеству введенных санкций Россия опередила такие страны, как Иран, Сирию, Северную Корею и другие. На 1 ноября 2022 года из 60 автомобильных брендов на российском рынке осталось только 14. Три российских (LADA, ГАЗ, УАЗ) и исключительно китайские бренды (Haval, Chery, Geely, EXEED, Changan, FAW, OMODA, GAC, Dongfeng, Great Wall, JAC). Как следствие, после ухода многих зарубежных брендов, рынок новых автомобилей в России сократится минимум на 1,1 млн сделок. Так, в 2022 году вместо привычных продаж автомобилей в размере 1,5 – 1,7 млн единиц, будет продано в лучшем случае 650 тыс. автомобилей.

По самым оптимистичным прогнозам, количество брендов в 2023 году может увеличиться за счет прихода иранского автопроизводителя (Iran Khodro), начала продаж автомобилей бренда «Москвич» и 2 – 3 китайских автопроизводителей. С учетом этого, количество представленных в России брендов вряд ли превысит 17 – 18.

Исходя из предполагаемых продаж брендов, которые остались работать на российском рынке, можно спрогнозировать объем реализации новых автомобилей на будущий год. Так, LADA предположительно увеличит свои продажи до 350 тыс. машин (это результат 2021 года), УАЗ и ГАЗ также останутся на уровне 2021-го (30 тыс. и 50 тыс. шт. соответственно). Китайские марки прирастут порядка на 50% до 170 тыс. машин (в том числе за счет запуска новых брендов), а по параллельному импорту удастся завезти не более 100 – 150 тыс. автомобилей. Таким образом, общий оптимистический прогноз на 2023 год – порядка 700 тыс. новых машин.

Исходя из наших прогнозов на 2023 год, дефицит на рынке будет составлять порядка 1 млн автомобилей. В этих условиях средняя стоимость автомобиля к концу 2022 года составит 2,3 млн рублей (плюс 20 – 25% к 2021 году). При этом реальные доходы населения снижаются и, соответственно, снижается потребительский спрос на автомобили. Китайские бренды, которые в начале года увеличили стоимость автомобилей примерно в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом, сейчас предлагают приобрести автомобиль со скидкой до 600 тыс. рублей. По нашему мнению, в будущем году стоимость автомобилей китайских брендов останется на уровне ноября – декабря 2022 года. Что касается российских марок (LADA, ГАЗ, УАЗ), то они, скорее всего, подорожают на 10 – 15%, поскольку у них остаются проблемы с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков. Считаем, что цена на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет выше, чем на аналогичные модели, ранее производимые в Россию. Предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается. Стабилизацию цен на российском авторынке можно ожидать при условии увеличения объемов производства автомобилей на территории РФ до 1,5 млн автомобилей в год (это уровень 2021 года). Плюс дополнительный объем по параллельному импорту – порядка 500 тыс. машин. По нашему мнению, дефицит автомобилей сохранится ближайшие 2 – 3 года, до момента «возрождения производства автомобилей на территории РФ».

Алексей-Стариков.pngАлексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

— В условиях нестабильной ситуации крайне сложно делать прогнозы по продажам новых автомобилей и ценам на рынке на долгосрочную перспективу. Очевидно, что на данный момент нет предпосылок для роста продаж в новом году. Одним из главных факторов, влияющих на динамику рынка, по-прежнему будет дефицит автомобилей, вместе с ним определять состояние российского рынка новых автомобилей будет параллельный импорт. В 2023 году определенно данный канал будет продолжать развитие. В ближайшее время стоимость новых автомобилей не снизится, ожидается, что в начале 2023 года произойдет традиционная индексация цен, в том числе и из-за колебаний курса валют.

Нехватка новых автомобилей на рынке по-прежнему сохраняется, в перспективе ситуация не сильно улучшится. Именно этот фактор сдерживает продажи и влияет на динамику рынка. В текущих рыночных условиях склады дилеров пополняются благодаря хорошей доступности автомобилей китайских брендов и поставкам моделей по каналам параллельного импорта. Таким образом дилеры решили вопрос с остановкой поставок автомобилей брендов, ушедших из России, также анонсировали наличие новых моделей, которые ранее не были представлены в нашей стране. Если говорить о новинках, то мы, например, осуществляем импорт Volkswagen Bora, электромобилей Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, FAW Bestune NAT, нового Jeep Grand Cherokee, FAW Bestune T99, FAW Besturn B70, Hyundai Bayon. Новинки очень заинтересовали потребителей. Очевидно, что поставки по параллельному импорту не смогут окончательно решить проблему с дефицитом и в полной мере удовлетворить спрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *