Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году?
Переходить на летнюю резину рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C. Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет уже в апреле 2023 года.
Чтобы не стоять в очередях на шиномонтаже, "переобуться" уже можно и сейчас. Но это касается только тех водителей, которые используют автомобиль редко, например, раз в неделю, чтобы съездить за покупками. Но тогда нужно исключить ночные и утренние поездки, когда дорогу подмораживает: сцепление с дорогой на летних шинах будет плохим и машину может занести, — пишет издание amic.ru.
В то же время не рекомендуется ездить на зимней резине летом. Ведь она предназначена для эксплуатации при минусовых температурах и в жару изнашивается в разы быстрее. Но самое опасное то, что при температуре выше +15°С даже на сухом асфальте теряется эластичность и сцепление с дорогой. И это не только риск безопасности для водителя, но и для окружающих. Помните, что летом в России запрещено ездить на шипованной резине. Водителя могут оштрафовать на 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Если водитель планирует использовать летние покрышки прошлого сезона, их следует в первую очередь внимательно проверить, чтобы избежать проблем на дорогах. Если неправильно хранить колеса зимой, они могут деформироваться. Для запуска этого процесса будет достаточно полугода без движения, в результате чего это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации шины. Но самое опасное для них – это воздействие солнечных лучей. Всего два месяца и резина начнет трескаться и придет в негодность.
Согласно правилам дорожного движения, остаточная глубина протектора летних шин легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм, а зимних – не менее 4 мм. Проверить этот параметр можно самостоятельно, достаточно посмотреть на индикаторы износа протектора. Согласно ГОСТ, производители шин гарантируют отсутствие производственного брака в течение пяти лет с момента выпуска. Однако это только при условии их правильного хранения.
Летняя резина: до какой температуры?
В условиях, когда с каждым сезоном покрышки на автомобиль дорожают, владельцы машин стараются экономить и как можно позже пересаживаются на зимние шины. Но является ли такая экономия целесообразной? Ведь недаром произошло такое разделение на летний и зимний вариант.
Поверхность автопокрышек, состав резиновой смеси и многие другие показатели могут сильно отличаться, поэтому износ будет намного сильнее в холодное время года, а безопасность не только водителя, но и всех участников движения будет под угрозой.
До какой температуры можно ездить на летних шинах?
Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.
Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.
Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.
Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.
Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.
Порядок эксплуатации летних шин
Вопросов о том, до какой температуры ездить на летней резине, не должно возникать у водителя, который уже достаточно давно водит автомобиль. Понятно, что для каждого типа шин существует определенный порядок эксплуатации. Температура воздуха не должна быть ниже +5 градусов при использовании шин, предназначенных для лета.
Если температура опустится ниже, то автопокрышки утратят свою эластичность. Соответственно, сцепление с дорожным покрытием будет минимальным, а опасность заноса возрастет в разы, даже если дорога будет полностью сухой. А при проколе колесо просто разорвет.
Рисунок протектора не предназначен для того, чтобы передвигаться по льду или по укатанному снегу. И даже если на дороге будет снежная каша, от пятна контакта шины она не будет отводиться в достаточной степени. Машина перестанет быть управляемой, не будет держать траекторию, и в малой степени будет слушаться поворотов руля. Кроме того, тормозной путь значительно увеличится.
При какой температуре надо менять летнюю резину?
Многие компании и даже независимые автомобильные издания, которые никак не связаны с производителями шин, проводили многочисленные тесты. С помощью таких тестов они хотели определить, какой температурный порог нужно преодолеть, чтобы в покрышках изменились эксплуатационные характеристики.
Оказалось, что летняя резина начинает терять свои эластичные свойства при среднесуточной температуре +7 градусов. Некоторые современные модели, представленные всемирно известными производителями, показывают меньший температурный порог — он составляет +5 градусов. Но если температура воздуха опускается хотя бы на 1-2 градуса, то даже такие покрышки не могут обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Хотя некоторые водители утверждают, что эксплуатация автомобиля может быть вполне безопасной даже при 0 градусов. Единственное, что замечают такие водители — это увеличение тормозного пути. Именно этот сигнал является для них точкой, когда наступает время переобувать своего четырехколесного друга в зимнюю обувь.
Так при какой температуре надо менять летнюю резину? Вывод здесь можно сделать один. Если асфальт сухой, а температура воздуха колеблется в пределах 0-+7 градусов, то вполне допустимо ездить на шинах, предназначенных для теплого времени года.
В то же время слякотная погода, наличие мокрого снега и снежной каши на дорогах — это незамедлительная замена шин. В противном случае можно легко стать участником ДТП или создать аварийную ситуацию. Также нужно учитывать нормы российского законодательства. А это значит, что хочет того водитель или нет, но ему придется в зимний период переобуть зимние шины.
Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону
Общие рекомендации, когда менять резину на летнюю, сводятся к следующему — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется в течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно — дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе — «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!
Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.
Менять или ждать: водителям объяснили, когда ехать в шиномонтаж
На фоне потепления многие автомобилисты задумались о смене зимней резины на летнюю. Синоптики уже спрогнозировали резкое повышение температуры в центральной России и в регионах. Но покрышки стремительно растут в цене: Autonews.ru обзвонил несколько крупных шинных магазинов, где продавцы честно признались, что «дорожает у них все».
Выбор ассортимента в магазинах есть. Только отдать за комплект придется больше привычной суммы. Повышенным спросом пользуются при этом как летние, так и зимние комплекты. К примеру, зимняя 15-дюймовая шина Bridgestone в начале года предлагалась в интернет-магазинах за 4-4,5 тыс. рублей, то сейчас она стоит уже более 7,5 тыс. рублей.
По телефону в крупном интернет-магазине корреспонденту Autonews.ru сообщили, что последнюю неделю «автомобилисты сметают все, что есть». Продавцы рассказали, что сильнее всего дорожают шины премиального и среднего класса. Их советуют бронировать, чтобы цена за это время не изменилась.
Более доступными на общем фоне выглядят китайские и корейские покрышки. Еще в одном интернет-магазине со складами в Москве и более чем 20 регионах России рассказали, что фиксируют спрос и на зимние шины: многие варианты, по их словам, уже не найти.
Разбираемся, когда нужно менять шины и как понять, пригоден ли еще старый комплект.
При какой температуре пора менять шины на летние
В Москве, как рассказал журналистам научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд, теплеть начнет в пятницу. Днем воздух прогреется, до +4-5 градусов, а в воскресенье — до +9. Будет тепло и в начале будущей недели: днем температура достигнет +9-10 градусов. Придет тепло и в другие регионы, например в Омск, Башкирию, Пермь.
Но автомобилистам не стоит менять зимнюю резину раньше первой декады апреля, несмотря на потепление. Ведь по ночам еще будет холодно: до минус 7 градусов. По словам Вильфанда, летняя резина актуальна только при погоде, когда температура стабильно держится на уровне +5-7 градусов. Такая температура характерна для второй половины апреля.
Как, в свою очередь, отметил технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, это должно быть не единоразовое повышение, а именно среднесуточная температура. И держаться она должна в течение недели. Перед сменой резины он посоветовал обязательно проверить ближайший прогноз погоды на 7 дней вперед — если ожидается «минус», то переобуваться еще рано.
Исполнительный директор торгового дома KAMA TYRES Тимур Шарипов в беседе с Autonews.ru уточнил, что согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. «Летние модели можно использовать с марта по ноябрь. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться», — сказал эксперт.
Как проверить, можно ли еще ездить на старой резине
Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть. Если неправильно хранить шины, то они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержены покрышки с низким профилем. В таком случае, как предупредил Алексей Рузанов, будет очень сложно надеть шины на диски. Скорее всего придется применять бустер: так называемую «взрывную» накачку.
«Визуально можно увидеть только трещины. Выявить какие-то еще повреждения, кроме совсем уж явных порезов и потертостей, не получится. Например, грыжу на покрышке можно увидеть только когда накачаешь колесо. В любом случае, при шиномонтаже, большую часть повреждений шины можно отремонтировать», — объяснил представитель сети автосервисов.
В свою очередь, Тимур Шарипов посоветовал проверить год выпуска шин, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, которые влияют на эффективность торможения. Если есть микротрещины, порезы или грыжи, эксперт советует отказаться от эксплуатации шины.
«Согласно ПДД остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм, — напомнил эксперт. — Этот параметр автовладельцы могут отслеживать самостоятельно — для этого на шинах имеются индикаторы износа протектора. В соответствии с ГОСТ, производители шин гарантируют отсутствие производственных дефектов на протяжении пяти лет с момента изготовления при условии правильного хранения продукции».
Также эксперт напомнил, что в конце 2020 года инспекторы ГИБДД получили новые приборы, позволяющие измерять остаточный протектор шин. По результатам диагностики сотрудники Госавтоинспекции могут запретить эксплуатацию транспортного средства.
Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом
Специалисты предупредили о рисках использования летом зимних покрышек.
«В первую очередь, это грозит ухудшением управляемости. Летние шины в жару не «плавятся» и хорошо держат дорогу, а зимние от перегрева начинают деформироваться и плыть. Поэтому автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге. К тому же у зимних шин на сухом асфальте больше тормозной путь. И при высокой плюсовой температуре они очень быстро изнашиваются», — отметил представитель сети автосервисов.
В свою очередь Тимур Шарипов добавил, что зимние шины тяжелее летних, что влияет на топливную экономичность.
«Использование «не в сезон» значительно сократит их ресурс. Поэтому сэкономить и не получится. Одно из основных отличий зимних и летних шин — состав резиновой смеси и рисунок протектора. Модели, предназначенные для эксплуатации при минусовых температурах, быстрее изнашиваются при высокой температуре. Происходит неравномерное стирание поверхности, могут появиться трещины и произойти расслаивание», — сказал эксперт.
Автовладельцам, проживающим в регионах с теплыми зимами, он посоветовал отдать предпочтение «всесезонным» моделям, которые можно использовать круглогодично.
Как сэкономить при выборе шины
Опрошенные специалисты из автосервисов признают: можно выбрать наиболее дешевые шины на рынке. Но при этом обязательно необходимо проверять показатели индекса скорости и нагрузки.
«Они как минимум должны соответствовать рекомендациям для конкретной модели автомобиля, — отметил Алексей Рузанов. — Если человек в первую очередь ставит цель сэкономить, то все остальные факторы для него уже не будут существенными — уровень шума, экологичность, сцепление с покрытием и многие другие».
Производители шин, в свою очередь, советуют тем водителям, которые большую часть времени проводят за городом или ездят на внедорожниках, обратить внимание на шины повышенной проходимости или для легкого бездорожья, конструкция которых приспособлена к динамическим нагрузкам.
Эксперты также предупредили, что у большинства шин эконом-класса существует проблема в неравномерной отливке, что приводит к плохой балансировке колес. Это приводит к дополнительным тратам на частую балансировку колес.
Также эксперт посоветовал не экономить и переобуваться только в автосервисах. «Провести шиномонтаж самостоятельно в гаражных условиях сложно. Во-первых, вы никак не сможете сделать балансировку колес. А если водитель делает это впервые, то есть риск повредить шину или диск», — отметил эксперт.
Из допустимой экономии, если водитель не переживает за внешнюю красоту автомобиля, представитель сети автосервисов назвал штампованные диски, на которые можно сразу надеть шины и самостоятельно весной и осенью менять колеса по сезону.
Покупку б/у шин Алексей Рузанов назвал лотереей. «Пока не накачаешь, не увидишь, есть ли на шине грыжа или нет. Обязательно нужно смотреть на равномерность износа, наличие или отсутствие трещин и микротрещин. Поэтому такое приобретение можно совершать только на свой страх и риск», — заключил эксперт.